Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 21

293. «Когда сам себе не веришь (а изначально почти всегда испытываешь чувство вины и уверенности, что всё, идущее от меня, неправильное), как в таких условиях определять правильность собственного шага?»

294. «Научиться делать смело то, что всё-таки видится правильным. Не позволяйте себе пребывать в постоянном страхе, неуверенности, что вы не в состоянии сделать ничего правильного. Это опасное состояние.

295. Чем больше вы будете позволять себе в этом пребывать, тем быстрее вы придёте к мысли о вашей ненужности на этой Земле. И бурно начнут возникать соблазны, чтобы вы эту жизнь прекратили. Это очень опасное явление, когда проявляется у вас такая неуверенность.

296. Надо понимать, что в зависимости от ваших умений, которыми вы обладаете, перед вами ставится только та задача, которая рассчитана исключительно на ваши личные возможности. И если вы постараетесь сделать так, как сегодня считаете правильным, это на самом деле и является самым правильным вашим проявлением.

297. Если после этого вы, осмыслив сделанное, тем более увидев плоды сделанного, увидите какую-то неправильность, это не значит, что вы сделали неправильный шаг. Вы сделали правильный шаг. Но это означает, что дальше такой шаг вам делать уже нельзя, вам надо будет сделать его уже по-другому – так, как вы увидите ещё правильней. Но ещё раз подчеркну: это не означает, что вы сделали ошибку. Вот на этот ориентир обратите особое внимание.

298. Если в данный момент вы, в каких-то обстоятельствах находясь, увидите что-то наиболее благоприятным сделать со своей стороны (именно когда вы себя спросите: а вы действительно видите, что это наиболее чисто, интересно, Божественно, так, как вы это понимаете?) – делайте.

299. Это и есть самый правильный на данный момент ваш шаг, от вас другое не ожидается. Значит, последствия, которые дальше возникнут, в какой-то мере тоже были предопределены и рассчитаны, они с чем-то должны были быть связаны. И с этими последствиями соприкоснутся те, кому именно эти последствия ваших усилий были важны и полезны.

300. А дальше уже заново посмотрите на всё. Смогли увидеть, что допустили ошибку, якобы ошибку, – сделайте по-другому, уже так, как увидите лучше.

301. Но только так и нужно будет ориентироваться в своих действиях, потому что вы не сможете взглянуть глазами Истины на свои поступки, чтобы идеально оценить праведность своих усилий. Это вы не сможете, не пытайтесь это делать.

302. Потому что в зависимости от того, как велик ваш внутренний страх, неуверенность в себе, это усилие может обрести трагические последствия, оно даст очень горькие плоды. Это опасное будет суждение, когда вы так смотрите на себя и заранее определяете себе, что вы ни на что не годны.

303. На что-то вы можете и негодны быть. Но вы же не знаете, а что вам нужно на самом деле в этой жизни сделать. И это очень важно было, чтобы вы этого не знали.

304. И если вы будете внимательны, то, посмотрев с этой стороны, вы действительно признаетесь, что вы не знаете, а что на самом деле вам надо сделать и как вам надо сделать. Так вот и не пытайтесь к этому критически так подойти, тем более пугая самих себя неуместно.

305. Вот именно как оцените правильным – это и есть то, что от вас ожидается. Сделайте это искренне. Это самый правильный сегодня шаг. Завтра вы оцените эту ситуацию, пойдёте дальше. Но сегодня-то это именно так будет для вас правильным».

306. «Учитель! Хочется улыбаться во всю ширь, но нет нижних зубов», – зачитал Вадим вопрос под смех присутствующих.

307. «Так хочется улыбаться или выглядеть красивым?»

308. «И денег на зубы тоже нет. Скажи, пожалуйста, как быстрее вырастить недостающие?» – дочитал записку Вадим.

309. «Так не понял вопрос. Хочется улыбаться научиться? Или как вырастить зубы? Вопрос-то вроде бы хороший вначале задаётся: как улыбаться? Да улыбаться, несмотря на то что скажут о вас, заглянув в ваш рот. Потому что хорошая улыбка – неважно, с зубами она или без зубов. Хорошая улыбка дарит радость.

310. Тем более может кто-то ещё и дополнительно улыбнуться, увидев, что зубов нет: «Ха-ха-ха!» Но это полезно. Тоже посмеялся больше ещё, немножко более заразительно – ну и здорово! Вы поучаствовали в жизни этого человека и принесли ему много радости, – улыбался Учитель под смех слушающих. – Поэтому улыбайтесь смело, не заботясь о том, что о вас в этом случае скажут.

311. А уж как зубы вырастить… Лучше сейчас пока не задаваться таким вопросом. Потому что на самом деле пока ещё рано к этому подходить для всех.

312. Однажды вы сможете эту проблему решать, но пока её так решать не надо. Есть другие, более важные, задачи. И если вы именно на эту сторону поставите сейчас больший акцент, то вы пройдёте мимо самого важного в вашей жизни уже сегодня.

313. Так что улыбка – это прежде. Поэтому вторую часть вопроса лучше отбросьте смело. Будете улыбаться – будете жить. Будете жить – зубы будут. (Смех сопровождал слова Учителя.) Надо жизнь суметь сохранить, в нормальном смысле жизнь. А если вы стараетесь о зубах больше думать… ну так а зачем мёртвому зубы?»

314. «У нас среди родственников в день смерти родственницы разошлись мнения по поводу, сообщать ли престарелой матери (ей больше 90 лет), у которой провалы в памяти, о факте смерти её дочери. Раньше, когда умер её сын, она очень долго выходила из стрессового состояния, плакала много. Забудет, потом вспомнит – и опять… Надо ли говорить правду? Или можно обыграть, сказать, что она уехала лечиться? И для чего даётся такая ситуация для родственника, когда человек теряет частично память и больше живёт в прошлом?»

315. «Терять память, терять сознание, стать больным душевно (условно душевно больным), когда человек перестаёт в полной мере трезво оценивать происходящие события, – это, как правило, защитные особенности, предохраняющие человека от масштабного разрушения внутри его естества.

316. Ведь мера ответственности, ложащаяся на плечи человека за происходящее в его жизни, зависит исключительно от способностей ваших воспринимать окружающую реальность на уровне сознания: насколько вы понимаете происходящее (правильно – неправильно), какие условности формируются в вас. Вот насколько вы способны так воспринимать, настолько и ложится мера ответственности.

317. Вы можете увидеть порой человека, который безудержно увлекается алкоголем, – и это не случайно. Его внутренний мир подошёл к такому уровню развития, где неверные действия, которые он предрасположен делать, могут стать очень опасными для духовного его формирования, может начаться очень сильная, мощная духовная деградация.

318. Других условий каких-то, которые смогли бы помочь ему воспользоваться правильно ценностями, которые он имеет, у него нет в реальности. И тогда он попадает в условия, где он начинает увлекаться алкоголем, снимая с себя эту ответственность, не задумываясь на эту тему, не зная об этом таинстве. Потому что его сознание начинает переходить в состояние, когда мера ответственности начинает резко падать.

319. Так же и у больных людей. Порой важно, чтобы он жил и насыщался информационными полями, которые его будут окружать, но чтобы он сам не участвовал в этой жизни. У него перестаёт работать в этом случае сознание, он становится своеобразным таким душевно больным человеком. Это тоже для него полезно.

320. И надо уметь ему дать то, что он как будто бы не может взять. Но он не может взять информацию, которую вы попытаетесь ему сказать. Он возьмёт другое – ваши пожелания, то, что вы к нему выразите в виде своих пожеланий, молитвенных, добрых, Божественных. Вот это он возьмёт неизбежно.

321. Так что в вашей жизни происходит масса обстоятельств… И в какой-то момент, исходя из заданного вопроса, хорошо было бы сказать правду, а в какой-то момент вполне можно правду и не говорить. Вполне можно. Это не будет каким-то нехорошим обманом.

322. Допустим определённый обман, где вы увидите (если вы увидите) эту благоприятность – помочь человеку, зная, что, если скажете правду, это может просто его быстро сгубить, а так есть возможность как-то продлить его существование, где вы ещё сможете что-то большее дать этому человеку и он, соответственно, сможет больше взять.

323. В меру того, как вы видите те или иные обстоятельства, их правильность, в данном случае соответственно вы можете и поступить: в каком-то случае сказать, а в каком-то – можете и не говорить».

324. Из зала негромко прозвучал вопрос, на который Учитель ответил следующее:

325. «Не все слова Я расслышал, но, насколько Я понял, вам предлагается инсценировать события, через которые те, кто поступает неправильно, будут изобличены в этом неправильном.

326. Лучше этим не заниматься. Хотя через такие обстоятельства, конечно, очень многих можно раскрыть, целенаправленно создавая такие театральные условия, и можно негативного много вскрыть. То есть предрасположенность человека к тем или иным преступлениям легко можно будет раскрывать и пробовать как будто бы исправлять ситуацию.

327. Но это уже соблазн. Соблазн, который человек не должен нести. И на эту тему однажды и в Писании нужно было подсказать, что в ваших общениях, взаимоотношениях друг с другом большую ответственность несёт не тот, кто упал, а тот, кто создал соблазн для падения. Поэтому так нежелательно увлекаться этим».

328. «Всегда ли при большой разнице в возрасте (женщина старше) можно сказать, что слабый духовно мужчина ищет мать?»

329. «Давайте в эту часть вопроса тоже смотреть с хорошей стороны. Не всегда нужно открывать истину положения дел. Конечно, Я упоминал, что, как правило, это связано с определённой особенностью и если мужчина намного младше женщины и составляет с ней семью, то это нередко связано с его качествами психическими, где он прежде в женщине ищет маму. Это есть.

330. Но на вопрос – всегда ли? – Мне не хотелось бы давать такое уточнение. Ведь если вы всё-таки видите благоприятным с кем-то составлять семью, жить вместе, и хотите этого вдвоём, ну и живите, ну и пробуйте.

331. А впоследствии с благодарностью примите всё то, что неизбежно произойдёт. Потому что есть какая-то неизбежность у любого развития событий. И не надо торопиться узнать, какие будут события впоследствии у этого обстоятельства: а если я сделаю так, то что будет? Так нельзя смотреть в жизнь.

332. Если сегодня чувственно вы хотите сделать что-то и видите это нормальным, делайте. Но впоследствии никого не ругайте, не ищите виновных в том, что якобы кто-то стал виновен в каких-то ваших неприятностях, с вами случившихся от каких-то ранее сделанных вами усилий. Виноват никто не будет.

333. Просто есть естественность определённая. У всего есть, другими словами, своя цена. И к этой цене нужно подойти благодарно. Вы что-то избрали – у этого будет своя цена, и надо её принять благодарно. Не сетовать, никого не ругать.

334. Но в этих особенностях есть некоторый своеобразный оттенок психологический. Но лучше вам это не знать и не спрашивать. Смотрите внимательно на свои чувства».

335. «Является ли верным мнение философа Соловьёва и других, что София, Премудрость Божья, является четвёртой ипостасью Бога? И верно ли, что архангел Гавриил продиктовал Коран и опроверг догмат о триединстве Божества как заблуждение христиан?»

336. «Опять мы касаемся в вопросе особенностей ступеней, где каждый находит что-то очень дорогое, но чего на другой ступени нет. И соответственно, если он находит дорогое, он считает это самым правильным. Это психологическая особенность человека.

337. Тут тоже не хотелось бы так в эту область входить, с многочисленными пояснениями просто для всех. Тут пояснять лучше для тех, кто действительно созрел к чему-то иному, чем то, что он раньше ценил как самое правильное, но уже начал сомневаться.

338. И поэтому Я смущаюсь сразу этой темы широко касаться. Ведь среди слушателей есть те, кому это дорого и кто ещё не готов от этого отказываться. И соблазнять его на какие-то негативные суждения своими ответами не очень хотелось бы.

339. Но, конечно, к Богу относить это будет неверно. И говорить об архангелах, ангелах – это тоже очень человеческий подход, где создаются образы, дорогие человеку, но которые нельзя назвать истинными.

340. Вокруг человека на Земле существует очень богатый мир, который стремится участвовать в жизни людей очень своеобразно и нередко выдаёт себя в качестве тех образов, которые уже сформировались у человека, для того чтобы укрепить посредством этих образов какие-то немаловажные истины, которые действительно тому или иному народу могут быть полезны.

341. И так разные учения возникали на Земле с какими-то своими особенностями очень важными для той местности, того человеческого общества, где это учение начинало формироваться. Оно учитывало нюансы развития того или иного человеческого общества.

342. Поэтому такие явления и должны быть связаны с чем-то для человека сокровенным, с какими-то сокровенными образами, с теми образами, через которые ему легче всего будет поверить в то, что ему даётся. На этом Я пока в этом вопросе остановлюсь».

343. «Что такое сны? Это опыт человека или что-то большее, потому что человек во сне не властен над собой?»

344. «Это и опыт человека, и информационные поля, которые человека окружают. И человек, как правило, видит в сновидениях тех, кого он знает. То есть это больше, как правило (здесь уже вы можете увидеть параллель), связано с личным опытом человека.

345. Но где, даже если он может в сновидении попасть в информационные токи других людей, он всё равно, как правило, будет видеть конкретные образы в виде ему знакомых личностей. Хотя может увидеть жизнь совершенно других людей, ему незнакомых».

346. «В чём отличие уверенности в себе и гордыни?»

347. «Да, это серьёзный вопрос. Но его так просто, одной лекцией какой-то в общих чертах тронуть будет сложно. Именно сложно в том смысле, чтобы этим можно было легко воспользоваться.

348. Гордыня – это больше связано с тем самомнением, когда вы уже перестаёте слышать, видеть происходящее вокруг вас в качестве того, что может оказаться вам полезным. Вы просто утверждаете своё. Вот тут больше уже начинает проявляться гордыня, когда вы не согласуетесь с происходящей вокруг вас реальностью, а пробуете утвердить своё и не задумываетесь над тем, что окружающее, происходящее рядом с вами вполне может оказаться более правильным, чем то, что вы имеете.

349. Но именно со смирения, при котором должна присутствовать вера в себя, нужно начинать жизненный путь, духовное восхождение. Именно смирение и вера в себя – вот это надо суметь грамотно сочетать.

350. Смирение правильное подразумевает, что вы принимаете по-доброму то, что вы хуже всех на Земле, но при этом у вас не теряется желание жить, у вас проявляется желание учиться.

351. Да, вы хуже всех, но вы хотели бы научиться делать лучше всё, что у вас получается: лучше тут, лучше там проявлять себя, быть интересней, быть полезней… У вас есть желание учиться. Вот когда это желание присутствует, это говорит о хорошем, смиренном, правильном восприятии своей малости.

352. Но если вы себя задавливаете: вы никто, вы ничего не можете, вы напрочь грешники, которые вообще не имеют право ни на что, – это, конечно, уже неверное представление об истинности положения дел и неверный взгляд на себя.

353. Вот тут легко можно подрубить себе существующие крылья (они есть у вас у всех) и не позволить себе лететь и учиться летать, как вам, в общем-то, и предначертано: научиться и летать (условно так, образно), красиво плыть в этом мире.

354. Поэтому главным ориентиром попробуйте использовать в своей жизни то, что сейчас Я упомянул. Вам надо, главное, во-первых, принять свою малость, именно с положительной стороны принять, не пугаясь этого.

355. Если вы пугаетесь, это как раз негативная часть, которая заставляет вас двигаться уже в неправильную сторону, если вы использовать будете испуг. Он вынуждает вас соревноваться, доказывать ближним, что вы не такой уж плохой.

356. А это идёт не просто через то, что вы развиваете какие-то умения и тем самым доказываете всем, что вы хороший, а часто идёт по примитивному пути – вы пытаетесь в других увидеть, что они хуже вас, и как будто бы тем самым себя возвышать начинаете, успокаивать. Вот тут начинается череда очень негативных проявлений, на которые, как правило, и опираются люди во всём человеческом обществе уже многие века. Так стабильно, стереотипно, уже предсказуемо, именно так проявляют себя.

357. Тут нужно правильно понять. Да, вы хуже всех, вы слабее всех. Ну и что? Если вам дана возможность родиться в этом обществе, значит, Бог надеется, что вы сделаете что-то очень важное, и Он на вас что-то возложил. Так Он возложил на вас! Что может быть ещё значимее того, что вам дано Богом?..

358. Ничего нет на Земле большего из того, что могут проявить люди, чем то, что может дать лично каждому из вас Отец, Отец ваш Небесный. А Он дал вам каждому всё необходимое и поставил в ту стартовую точку, именно с которой каждый из вас должен начать учиться.

359. И это именно та стартовая точка, именно с теми условностями, которые будут благоприятны для начала вашего восхождения. Потому что эти условности будут учитывать ваши индивидуальные особенности, которые вы имеете, и эти особенности неповторимы.

360. Вот вас и ставят в разные эти точечки. Они неповторимы у всех, нет смысла сравнивать: «Почему мне дано это, а ему другое?» Это опять эгоистический взгляд, и он абсурден. Просто в основе своей он несуразен, он неразумен. Нельзя так мыслить. Каждый стоит в той точке, которая для него лично является наиболее благоприятной.

361. Ну а впереди у вас путь Вечности. Вот теперь начните восхождение, начните учиться, внимательно исследуя всё, что вам предоставляется на вашем жизненном пути. Всё.

362. Вот это и начинается главное. Где уже, если кто-то, пробегая мимо, скажет: «Эй, ты, никчёмное существо, червяк!» (или ещё как-нибудь резко, смачно), вас это не расстроит, потому что вы и знаете: «Ну да, я червяк. Ну и что! Но я-то пришёл учиться, я и буду учиться. Да, я хуже. Ну и что!» То есть вас это не может расстроить, если вы уже приняли свою малость.

363. Но если вас расстраивают проявления ближних, в которых вас унижают, значит, вы себя вознесли на ступени, которым вы ещё не соответствуете. Поэтому вас и роняют. Всякий, возвысивший себя, унижен будет. Если вы себя не возвышаете, вас невозможно унизить. Это исключено!

364. Вот и посмотрите теперь в жизни, как часто вы расстраиваетесь оттого, что вас якобы кто-то не уважает и проявляет это неуважение. Расстраиваетесь? Вы слишком много о себе возомнили, вы очень высоко себя вознесли, незаслуженно. Поэтому начинайте со смирения. Смиренно примите свою малость, и вас ничего в этом плане уже не расстроит.

365. Но при этом вы должны желать учиться, не размазывать себя в грязи. Потому что Божье, которым вы обладаете, с грязью сравнивать нельзя. Вы имеете очень большие ценности. Это очень большое, чего, как Я уже успел сказать, во Вселенной больше нигде нет. Это уникальное явление, уникальные ценности. К этим ценностям надо относиться достойно.

366. Конечно, многого вы не умеете. Ну и ладно! Другим что-то больше даётся? Так это оттого, что от них действительно требуется другое, и с них и другое спрашиваться будет. И у каждого из вас это неповторимо.

367. Вот тут и надо к этому грамотно подойти обязательно. Иначе начинается извращённое толкование смирения. Но это «смирение» больше связано действительно с тем, что вы просто Божье начинаете унижать, уже Божье унижать начинаете, неправильно к этому относиться.

368. Вы не должны быть грешниками. И жить праведно, – как вы могли бы сказать: «Вот однажды жил такой-то, которого стали считать святым», – это не что-то заоблачное, это норма жизни.

369. Норма жизни – не нарушать законы Истины, быть праведниками всем. Это не подвиг какой-то, который могут сделать только единицы. Хотя могут действительно делать немногие, но должны сделать все. Значит, к этому надо стремиться.

370. Если вы сразу прекратите об этом правильно думать, представлять это правильно и будете считать себя теми грешниками, которые вообще никогда праведниками быть не могут, вы и не сможете идти в нужную сторону. То есть так нельзя смотреть на своё естество.

371. Поэтому, когда кто-то боится, что кто-то может сказать: «Я стремлюсь быть безгрешным и не хочу постоянно считать себя грешником», этот человек неправильно видит реальность, неправильно понимает Божье, если считает, что это уже греховно само по себе.

372. Нет, это не греховно. Это нормально, когда вы стараетесь быть не грешниками. А тот, кто постоянно стремится называть себя грешником, чаще лицемерит и путается в пониманиях о Божьем, выбирая ненормальные понятия».

373. «Такое ощущение, что я хожу как под шапкой-невидимкой и меня никто не видит и не замечает. Будут перед моим носом ходить рядом и не увидят, а рядом стоящую подругу увидят. И вот мне уже 37, я одна до сих пор. В чём причина?»

374. «Я уже даже не знаю, что и добавить. Ответ Я в этом отношении дал. Не надо торопиться требовать для себя чего-то, что на самом деле является гармоничным.

375. Если мужчина находит женщину, а женщина – мужчину и они вместе соединяются, это нормальное явление и не является чем-то греховным, потому что так и должны люди жить.

376. То есть нормальное, полноценное духовное развитие может происходить в соединении мужчины и женщины. Это заповедано Богом, и была дана подсказка: «Что Бог сочетает, то человек да не разлучает».

377. Но люди испугались очень многого и начали придумывать себе, что это всё греховно, что Божье найти надо в одиночестве, спрятавшись в угол, в подвал, ещё куда-нибудь. Глупости это всё! Надо быть вместе.

378. Вы рождены, чтобы развиваться, заполнять не только Землю, но вы должны заполнить и Вселенную, это ваш дом. А как её можно заполнить, не составляя семью? Это нормально – рождение детей. Таинство прекрасное, Богом заповеданное. Но просто здесь надо многому научиться, многое научиться правильно делать.

379. Поэтому, конечно же, гармоничным является соединение мужчины и женщины. Но если в сегодняшний период времени у кого-то из вас это как-то не получается, это не значит, что надо вам теперь особенно переживать, что вы чего-то лишаетесь очень важного.

380. Вы живёте в обществе очень своеобразном, можно даже сказать – очень странном. Проявления у вас очень специфичные, и поэтому вы создали столько разных обстоятельств, которые неизбежно влекут многочисленные накладки, где невозможно дать то, что вы как будто бы и хотели и можно было бы дать. Этого нет просто.

381. То есть кому-то нужен какой-то конкретный человек для благоприятного развития, но его в данном случае нет. Его же нельзя слепить из глины! Бог, если обыгрывает жизнь вашу, использует реальность. Он не создаёт дополнительно каждой из вас женщине: «А, такой нужен? Ну, давайте такого ей слепим!» – всё, ей всё в радость, она счастлива, он соответствует всему, что хотелось. Нет.

382. Приходится использовать людей, которые есть. Но они не всегда соответствуют тому, чего хотелось бы, чтоб это было максимально интересно.

383. Надо использовать данность. И порой кому-то невозможно благоприятное подобрать, нет этой данности рядом. Тогда этот человек может быть в одиночестве. Он может быть одинок, чтобы преодолеть тот страх, который может сильно проявляться в нём как раз именно в момент, когда он видит, что он одинок. Но это обстоятельство позволяет вскрыть тот недостаток, который на самом деле мешает ему нормально развиваться.

384. И если дать ему то, что по гармонии нормальным является (чтоб был рядом муж или жена), страх может прикрыться, и начнут проявления другого рода происходить, которые не позволят чему-то очень важному видоизмениться. И всё равно к этому придётся подойти, но с большими сложностями.

385. Ведь пока вы живёте, вы что-то накапливаете. Неправильно идёте – накапливаете негативное; идёте правильно – освобождаетесь от негативного, накапливаете положительное. Но идёт какое-то накопление.

386. Поэтому, бывает, то, что вы хотите, на самом деле сегодня вам вредно. Оно в принципе не является запретным, негативным, оно нормально, но для вас лично в данный момент это нежелательно, потому что это двинет вас в направлении очень опасном и будет гораздо сложнее потом что-то исправлять. Поэтому вы лишаетесь, опять же во благо ваше, вы лишаетесь определённых обстоятельств, которых желаете.

387. И не случайно некоторые умудрились на Земле высказать даже такую простую мудрость, что, если бы позволить исполниться даже тому, что люди просят в молитвах, мир давно бы разрушился.

388. Ну так вроде бы молитва! Казалось бы, самое священное человек просит что-то. Но и то, если уж посмотреть внимательно, там чего только не просят! А если уж и помимо молитвы, так тогда вообще – желания такие… и такие разнообразные!

389. Но вы же одинаково ценны. Нельзя сказать, что одному мы исполним его просьбу, а другому просьбу исполнять не надо. Нет. Вы находитесь в условиях, где на вас действует один и тот же закон Гармонии и равновесия. В этом случае нет таких любимчиков у Бога и не любимчиков. Вы равны пред Ним, Он одинаково вас любит. Но на вас действует по-разному закон Гармонии.

390. Отец всё отдаёт каждому с учётом того, что вы имеете. А закон Гармонии наказывает вас в зависимости от того, как вы отклоняетесь в ту или иную сторону. Потому что Бог никогда никого не наказывал и не наказывает. Это в принципе Ему неприсуще. Наказывает вас сам закон Гармонии.

391. Вот тут уже надо вам быть тоже внимательными и ни в коем случае не искать, что в этом вашем несчастье кто-то виноват. Вот это опасная сторона.

392. Потому что тут легко скатиться и поддаться соблазну, начать критиковать Бога: почему незаслуженно вот этому дали, вот этой дали?.. на неё посмотрели, на меня не посмотрели!.. Да не нужно, чтоб посмотрели, потому что будет хуже. Потому что тот, кто должен посмотреть, может принести вам много боли. Зачем вам это?

393. И если бы порой вам показать, что в реальности могло бы произойти, если бы дать вам исполнить ваше желание, вы бы сами отказались и сказали: «Ой, нет, такое мне не надо. Я уж лучше потерплю, всё нормально. Нет, нет, только не это». Но тогда уже другой путь начинается. Вы не пойдёте с верой, вы будете знать. А это совсем другой путь.

394. Духовный путь основан на вашей вере – когда вы не знаете, но додумываете правильно, положительно. Когда вы знаете, вам додумывать не требуется. Но это другой путь, он не связан с духовным развитием.

395. Поэтому ваш жизненный путь как раз связан с тем, что вы не должны знать будущего. И вот тут включается ваш чувственный мир. Что начинает в вас преобладать? Что вы начинаете искать? Положительное или всё-таки то, что связано с вашим страхом? Соответственно у вас и плоды будут, которые вы ищете.

396. Так вот вам и надо научиться искать положительное, не зная, что будет, но веря в положительное. Не даётся что-то? Не надо. Не время. Ну что ж, внимательно смотрим, что сегодня в ваших условиях можно сделать и через что вы сможете быть полезными ближним.

397. Ну так и пользуйтесь уже прекрасными данными вам возможностями. Но не сравнивайте себя с ближними и с тем, что ближним даётся. Это взгляд нечистый, это взгляд, который рождает зависть, обиду. Это пагубные, очень нехорошие явления, которые, если вы дадите им возможность проявлять себя, начнут накапливаться, они начнут развиваться, они вас начнут губить. Не давайте этому быть.

398. Всё нормально. Всё, что происходит, нормально. Смотрите правильней. Можно упомянуть даже одно такое высказывание (как-то Мне удалось увидеть и улыбнуться), что нормальный, хороший человек, который смотрит позитивно, даже на кладбище одни плюсы видит (то есть не кресты, а плюсы видит). Ну, так и смотрите правильно».

399. «При переезде в общину в Сибирь семье с тремя малолетними детьми (1 год, 4 года и 7 лет) лучше всё продать в городе: квартиру, гараж, дачу, машину? Или продавать не всё сразу, а что-то оставить на случай, если в будущем дети решат вернуться?»

400. «Это тоже относится к категории вопросов, где никакой подсказки Я дать не имею права.

401. Но Я скажу только лишь, что то, что происходит в Сибири, требует в определённой мере подвига, большого подвига, больших усилий. И надеяться на то, что приедешь и всё легко начнёт складываться, будут все помогать, ведь все верующие как будто бы находятся, значит, все бросятся навстречу к вам, чемоданы поднесут, тут же дом сложат, – это, конечно, иллюзия.

402. Ведь туда приезжают лечиться все больные. А не просто Я клич сделал – и все святые собрались. Святых чего Мне собирать-то?

403. Учитель приходит учить, а не так – поздравить с победой святых, пожать им руки, грамоты вручить и отправиться опять куда-нибудь. А они там радуются: уже рай у них наступил, они все вместе собрались и только и думают, как друг другу служить.

404. Нет. Мне же приходится собирать тех, кто хотел бы учиться, но не умеет ещё многого. Но именно хотел бы. А значит, приехав, он начинает сталкиваться с трудностями, выходят его слабости. И он вроде бы и задирает нос, и хочет быть верующим, и в то же время не может справиться. Пошёл поставил подножку – потом сомневается, ругает себя, переживает. Опять поставил подножку… Потом вроде бы и удалось поднести чемодан кому-нибудь – порадовался.

405. Там разные люди. На всё это, конечно, смотреть и грустно, и радостно в чём-то. Но там есть всё.

406. И поэтому это большой, серьёзный подвиг – сразу так вырваться из привычных мест, приехать как будто бы в никуда, с ничего начать. Это большой, большой труд. Очень большой! Сложный труд, где очень важно самостоятельно решать, насколько сам человек видит для себя нужным сделать этот шаг.

407. Потому что это судьбоносно. И чтобы он потом не пытался искать, что кто-то виноват, его кто-то подтолкнул: «Да вот Учитель, тоже мне! Взял подсказал, а мне не дали то… дом мне не построили. Значит, Он не Учитель вообще». Вот так вы обычно мыслите.

408. Поэтому Я стараюсь быть осторожней в этих подсказках. Хотя для верующих как будто бы многое должно быть проще. Но, тем не менее, вы только подходите к познанию вопросов веры, и во многом нужно быть осторожней уже с Моей стороны, чтобы дать те или иные подсказки. Порой Я наивно некоторые вещи вам упрощённо давал, а потом смотрел на последствия… (Учитель улыбнулся.) Не можете вы со многими вещами правильно справляться.

409. И вот тут нужно будет обязательно сделать самостоятельный шаг, понимая, что будет очень, очень непросто. Но, соответственно, чем сложнее вы что-то выбираете, тем больше ответственность на вас ложится. Но и плоды другого рода вы будете находить при правильном приложении усилий».

410. «Сохранится ли во мне услышанное и прочитанное живое Слово Последнего Завета после смерти в загробном мире и до следующего воплощения?»

411. «Сохраняются не слова, сохраняется накопленный чувственный опыт. Это ваши усилия, которые вы делаете. Вы меняете своё естество и предрасположенность проявлять свои чувства в каком-то направлении, какого-то качества. Сохраняются чувства.

412. Информация, которую вы привыкли воспринимать своим сознанием, осмысливать, исчезает по мере исчезновения телесной оболочки. Хотя сама информация не исчезает, она просто остаётся у Земли в её информационном поле.

413. То, что в душе, не связано с этой информацией, – накопленный опыт. Информация (давайте образ такой применим) – это в качестве линий что-то изображённое. А чувственное – это краска, разноцветная такая, разных тонов. Это краска, красочное покрытие.

414. В чувствах, в душе у вас накапливается вот такой опыт – в виде разных таких красочных наслоений. А то, что в виде линий, это отходит вместе с плотью и остаётся у Земли, в этом общем поле.

415. Поэтому здесь нельзя сохранить слова. Слова – это линии. А вот накопленный опыт в виде действий – это уже краска, разная краска, которую вы приобретаете. И чем она светлее, радостней, соответственно у вас выстраивается и мир в этих тонах, которые вы начинаете воспринимать как реальность, покинув тело.

416. И не всё, что потребуется сейчас вам исполнять из услышанного, нужно будет исполнять дальше. Есть вещи, которые Я говорю навсегда, а есть что-то с учётом тех своеобразных, очень мощных отклонений, которые возникли в этот период времени или до этого времени. И как только вы это выправите, этого уже не будет требоваться повторять дальше. Это должно в принципе у вас исчезнуть.

417. Поэтому есть истины вечные, есть соответствующие сегодняшнему характеру времени. Они корректируют серьёзные отклонения, чтобы можно было встать уже на прямой путь. И вот их уже не надо будет в дальнейшем сохранять».

418. «Учитель, где граница между навязчивостью по отношению к любимой женщине и хорошим проявлением чувства природной любви?»

419. «Сами по себе чувства тревожить не могут. Если вы любите кого-то, это хорошо. Навязчивыми могут быть действия, которые вы можете делать, когда человек не хотел бы, чтоб вы делали, а вы продолжаете это делать. Тогда уже начинается навязчивость.

420. Вот тут уже надо быть внимательным и пробовать выяснить эту ситуацию: насколько человек другой принимает ваши действия? Пробуйте общаться. Но тут уже нужен контакт, где вы должны обмениваться какой-то информацией, позволяющей вам лучше уяснить характер ваших действий.

421. А вот так просто на обобщённо поставленный вопрос нельзя дать одну конкретную подсказку. Потому что вопрос подразумевает не только «да», но подразумевает и «нет», и в большом объёме – как много «да» в разных вариантах, так и много «нет» точно так же в разных вариантах.

422. Вот почему все аналогичные вопросы очень важно рассматривать через очень конкретный вопрос, когда вы точно называете, какое именно действие вы делаете. И мы дальше смотрим: именно это действие является ли навязчивым или оно допустимо? Очень важна вот эта конкретность.

423. Иначе надо посвящать какую-то лекцию и давать целый перечень разных пунктов, где допустимо, где это недопустимо. Но это огромное что-то должно быть… и вы заснёте, если Я начну это всё рассказывать и перечислять».

424. «Можно ли рассматривать мировой финансовый кризис как следствие морально-нравственного разложения общества? Или это хорошо продуманная и организованная операция?»

425. «Как угодно рассматривайте. Потому что в любом случае это болезнь. Хорошо продумали болезнь? Конечно, это болезнь тогда тех, кто придумал это.

426. Если это не придумали, то это болезнь просто тогда, без всяких таких подоплёк, что кто-то коварный такой придумал, сидит там: «Ну-ка, дай-ка я кризис… Пора уже там потрясти немножко их всех». Уже без этого злодея тогда. Но всё равно это болезнь.

427. Так вот вам что интересно посмотреть? Что это болезнь, где задаёт её злодей или где злодея нет? Это в любом случае болезнь. И так нет смысла рассматривать. Это вполне естественный плод тех усилий, которые задаёт сам человек. То есть это всё, всё характерно обществу, доныне пока ещё существующему.

428. Но это всё должно исчезнуть обязательно! Потому что это серьёзная болезнь, это ненормальное явление, когда вы живёте за счёт таких финансовых операций. Они не дают вам нормально проявить добро. Вы ставитесь в условия, где вы добро своё как будто бы вынуждены продавать. И вы находите в этом оправдание: «Жить же надо на что-то». Но как только добро вы продали – вы не сделали добро.

429. Поэтому запомните: ваш опыт духовный будет накапливаться только тогда, где вы будете делать бескорыстный шаг, когда за это вы ничего не попросите. Вот эти крупинки, если вам будет удаваться и вы будете умудряться их делать в условиях, где всё надо как будто бы продавать, – вот они как раз пойдут как ценный опыт, изменяющий ваше естество. Это самое драгоценное в вашей жизни.

430. Но как только вы отдали, попросили и вам дали деньги взамен – всё, добро там исчезло. Ваше дело стало стоить столько, сколько вы и получили. Не больше.

431. Вот поэтому тут уже будьте внимательны. Хотя жизнь учит вас другому. Но это особенность жизни. Вот эти все особенности, которые однажды были очень умело введены в жизнь человеческой цивилизации, и призваны были уничтожить человеческую цивилизацию».