Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 21

91. На вопрос о правильности молитвы за усопшего с просьбой к Богу о прощении усопшего Учитель ответил:

92. «Вопрос касается прежде того, что Я в определённой мере уже упомянул. Вы находитесь на разных ступенях, имеете разные понимания и усилия делать должны в соответствии с тем, что на этот момент вы понимаете как наиболее благоприятное.

93. Когда вы действительно понимаете что-то как наиболее благоприятное, лучше не переспрашивайте, как видит это другой. Вы будете рождать соблазны и поступить можете уже с большей вероятностью совершенно неправильно.

94. В этом случае очень важно, кто будет спрашивать: тот человек, который, услышав подсказку, хотел бы молиться; тот, кто, услышав подсказку, сомневается в правильности этой подсказки, или тот, кто задаётся вопросом, а насколько вообще требуется молиться за кого-то. Это разный уровень понимания.

95. Если человек искренне верит, что это нужно, ему лучше сказать: «Делай! Делай, не сомневаясь». Хотя это может быть и не нужно. Здесь очень важно, как вы верите в себя, какие вы шаги предпринимаете. И очень важно, чтобы вы искренне понимали, что в данный момент вы делаете правильный шаг.

96. И даже если (опять же, если посмотреть с позиций глобальных) на самом деле это не требуется, именно для вас это будет действительно благоприятно, будет идти нужное изменение структуры вашей психики. Очень важное становление будет происходить.

97. Потому что человек воспринимает всю реальность чувственно. И должен будет чувственно воспринимать всегда. Это особенность человека.

98. Хотя именно чувственная сторона человека значительно осложняет человеку жизнь в реальности, которая его окружает. И значительно осложняет чем? Наличием очень больших проявлений его страха. Это тоже чувственная его часть.

99. Именно у человека очень сильна эта сторона его естества, намного сильнее, чем у животного. И для человека важно разобраться с тем, что он имеет, и правильно расставить ценности в своём понимании…

100. Конечно же, помолиться за кого-то – хорошо. Но как только человек, его душа покидает тело, ничего изменить нельзя в его естестве. Его естество меняется только благодаря тому, что он находится в теле. И тогда включаются все механизмы, благодаря которым как раз и происходит его формирование и исполнение Божьего по изменению материального мира, ради которого человек рождался.

101. Как только идёт отсоединение его духовной основы от телесной, ничего в его духовной основе уже изменить нельзя. Поэтому он пребывает в определённом мире, где находится в условиях, созданных его собственными усилиями.

102. То есть мир, в котором он находится, соткан как раз из опыта самого человека. Чем больше было у него страхов, тем больше будет у него сложных иллюзий, которые он будет воспринимать как реальность. И поменять это невозможно. Всё, что окружает душу, как правило, будет создано на основе опыта этого человека, этой индивидуальности, проявленной в этой душе.

103. И говорить о том, что Бог простил или не простил кого-то, неуместно. Такой вопрос вообще невозможно ставить в нормальном смысле, потому что не бывает, чтобы Бог кого-то не простил. Просто это невозможно! Даже сам характер вопроса… Его неправильно ставить, это будет неграмотно.

104. Отец любит одинаково каждого человека и создаёт всё самое благоприятное для каждого человека с учётом его личных, индивидуальных, неповторимых особенностей. И будет делать это всегда, пока существует эта душа.

105. Его даже нельзя об этом просить, бессмысленно просить. Он это будет делать независимо от того, просите вы что-то или не просите. Куда бы вы ни пошли, всё равно вы будете опекаемы Богом по тому максимальному, что Он видит для вас наиболее благоприятным. И это нельзя поменять.

106. А когда говорится: простит Бог – не простит, это неграмотное восприятие Бога, где Его видят как человека, который может обидеться, расстроиться, выразить гнев. Но это настолько несуразно!

107. И в конечном итоге, конечно, люди должны будут понять, что Бога нельзя так воспринимать, это слишком примитивно.

108. Если уже душа чья-то покинула тело, она попадёт в то, что в данном случае ей будет присуще. И поменять это можно будет, только когда душа вернётся опять в тело и продолжит изменение своего естества в теле новом.

109. Вот тогда, при изменении качеств, опыт впоследствии опять же повлияет на то, в какие условия попадёт душа, покинув тело. Новый опыт быстро создаст на чувственной основе иллюзию, которая будет переживаться душой и восприниматься как реальность.

110. Но её никак, никакими усилиями со стороны изменить будет нельзя. Это данность, она неизменяема, меняется только самим человеком, когда у него появляется возможность продолжить своё изменение.

111. Вот такая истина на самом деле существует. А взгляд, который существовал до этого на Земле, формировался людьми именно как раз потому, что пытались увидеть Бога как человека и наделяли всегда Его качествами, присущими самому человеку.

112. Человеку трудно было представить Бога с качествами, о которых он не имеет представления. Это невозможно. Поэтому любая попытка человека от себя представить что-то касающееся Бога неизбежно приведёт к тому, что вы наделите Его тем, что присуще вам. По-другому не получится, это совершенно естественный закон.

113. И только лишь со временем, когда будет даваться возможность открывать что-то вам неизвестное, вы можете уже опереться на новые какие-то данные, какую-то информацию. Но пока вы сами что-то пытаетесь представить в этом направлении, это неизбежно будет сведено к тому, что вы наделите Бога своими качествами, тем, что присуще именно человеку.

114. Но это будет в данном случае неправильно, потому что то, что касается Бога, никак не связано с качествами, вам знакомыми. Он никогда не имел тело, присущее человеку, и, естественно, этими особенностями Он не обладает. Это совсем другое состояние».

115. На следующий вопрос, касающийся необходимости обряда отпевания после смерти тела, Учитель ответил:

116. «Ну, опять же, если бы это спросил священник, который думал на эту тему и у которого возникло сомнение, тогда было бы хорошо. Когда он спрашивает и происходит у него развитие: он задумывается, он получает ответ, утверждается в чём-то новом и начинает делать новые, не присущие ему шаги, уже не те, какие он делал раньше.

117. А так, спросить для других? Но это как будто бы и ненужный вопрос. Можно сказать, по Истине это ненужное действие. Но по человеческим понятиям (Я сказал, что именно человеческое не всегда правильно оценивать с позиции логики) это, можно сказать, нормально.

118. То есть люди верят (в данном случае какая-то группа очень верит), что это нужно, это хорошо. И если они считают искренне, что это хорошо, это правильно, – им надо это делать. В этом случае идёт формирование структуры их психики.

119. Но если они действительно верят, что это хорошо. Если они делают это, потому что возможность заработать есть (быстренько обряд сделаем!), это уже другая сторона вашей жизни.

120. Поэтому тем, кто искренне во что-то верит, обязательно надо дать это сделать, особенно если они верят, что это действительно хорошее, Божье в их представлении.

121. Не надо их критиковать, не надо их торопиться поучать, не надо их ни в коем случае останавливать. Им надо давать возможность это делать. В данный момент для них это хорошо действительно. Но только для них.

122. Тому, кто засомневался, начинает мыслить несколько иначе, уже нельзя повторять традиционные какие-то проявления, уже надо мыслить по-другому. Действительно перед ним, значит, открывается что-то большее, и ему надо смело делать эти большие шаги».

123. «Вопрос из Томской области. Группа «анастасиевцев» взяла землю под родовое поместье, а потом прочла прогноз учёных, что произойдёт обрушивание земли в местах добычи нефти и газа и земли их окажутся на дне моря. Спрашивают, как лучше поступить. Искать землю в другом месте или, уповая на Бога, продолжать работу на уже взятой земле?»

124. «Но Богом не определяется, где какую землю взять. Если это Анастасия посоветовала, так у неё надо спросить. Может, она что-то другое посоветует? К Богу это не имеет никакого отношения.

125. Где бы вы ни жили, даже если на местах, где должно что-то обвалиться, это нормально, живите на здоровье, делайте доброе. Ну, обвалитесь потом. Ну и что? Ну, уйдёте куда-то. Но вы всё равно вернётесь на Землю.

126. Ну, провалились – покричите, пока летите, вспомните о чём-то хорошем (немаловажно вспомнить, а то, бывает, забывается что-то). А так, вы же знаете, в последние минуты многое пролетает перед глазами, вспоминается всё: как жил, как надо было поступить, как не поступил, сожаление… Это хорошо, когда так прокрутится быстренько перед глазами. Зато потом (вдруг выживите? упали – и выжили!) это провернувшееся перед глазами вас настроит на лучший лад, будут более правильные шаги впоследствии сделаны.

127. Так что в данном случае живите так, как увидели сегодня наиболее благоприятным, метаться нет нужды. В одном случае действительно может провалиться где-то. Но в другом, где не провалится, это вовсе не значит, что там можно будет жить. А там дерево упадёт, и почему-то именно на вас упадёт, не на соседа.

128. Поэтому… это ведь не поймёшь, где тогда лучше: или провалиться там, где, возможно, провалится, или там, где может дерево упасть, или машина сбить, или кто-то пробежит мимо, толкнёт неудачно так – и вы упадёте.

129. Смелей нужно жить, не бояться смерти. Её не существует. Главное, как вы сегодня ощущаете нужность свою на том или ином месте.

130. Вот тут очень важно посмотреть чувственно, душевно, от сердца. Если вы можете максимально душевно себя проявить, вы действительно видите, что здесь вы нужны людям, и вы хотели бы здесь себя проявлять душевно, проявляйте, не задавайтесь вопросом, провалится это место или не провалится. Это совершенно неправильный взгляд. Нельзя в этом случае с эгоистических позиций на эту тему смотреть.

131. Или, если чувствуете, что где-то надо быть в другом месте, умейте встать и двинуться в другое место, не пугая себя дополнительными рассуждениями: а вдруг? а если? Будет то, что нужно, и именно нужно вам. То, что надо, оно и будет, и очень благоприятное обязательно только для вас.

132. Будьте как дети. Мне не раз приходилось приводить такой образ. Вы же, наверное, видели, как дети играют? Играют… и внезапно их взор увидел что-то другое – они легко останавливаются на том, что делали, и двигаются в другом направлении, к тому, что их привлекло. Они не задумываются, стоит ли двигаться. А вдруг поползёт, поцарапается? – он же не задумывается. Он берёт и ползёт, ему понравилось, его это привлекло.

133. Нечто аналогичное должно быть и у человека. Душевно он почувствовал, что что-то вдохновило его, коснулось, заставило вздрогнуть, встрепенуться его сердце, – надо двинуться в том направлении, что его позвало. Но если он начнёт задумываться: «Да как же?.. Да вот тут то… третье…» – вот это уже говорит о том, что он стареет, действительно душой стареет.

134. Но будьте молоды всегда. Не бойтесь двигаться, менять свои направления жизненные. Будьте легки на подъём. Это очень важно уметь сохранить в себе».

135. «Вопрос от ребёнка. Как правильно обращаться к дедушке? Называть его по имени или просто «дедушка»?»

136. «Нередко это зависит ещё и от того, как сам дедушка отреагирует на то или иное наименование. Можно и «дедушка». Это как угодно.

137. На самом деле не так важно, как вы кого-то назовёте. Если это от сердца, по-хорошему называется, тут ставить какие-то условности будет неуместно. И нередко зависит уже от самого взрослого, как бы он хотел сам чтоб его называли. Можно это уточнить у него».

138. «По предсказанию племени Майя, в 2012 году нас ожидает апокалипсис. Ваш прогноз на ближайшее будущее человечества?»

139. «Да никакого прогноза не надо. У вас апокалипсис каждый день идёт. В каждой семье столько апокалипсисов! Уже там битвы такие идут света и тьмы, что куда уж ещё больше искать! Это совершенно не нужно.

140. Время решающее, конечно же, идёт уже. Идёт полным ходом. Нельзя бесконечно жить в условиях, которые создал человек в качестве основы, на которой формируется общество человеческое.

141. Жить, соревнуясь друг с другом, – это неизбежно будет приносить страдания, будет приводить к войнам. Страхи, боязнь, что ближние нападут, могут вас опередить, что-то у вас забрать, всегда будут подстёгивать развитие агрессии, развитие того, что обязательно принесёт горе. В таких условиях нельзя жить в счастье.

142. И время от времени люди и попадают в условия, когда горе разражается в большом масштабе, гибнет много людей, многие страдают. И продолжают двигаться в том же направлении, где всё то же самое в любой момент вполне может произойти, потому что для этого создаются все благоприятные условия. И потом восклицать: «Как же это так? Да откуда? Почему?» – это будет неуместно.

143. Все войны возникают оттого, что люди сами создают для этого благоприятные условия. Поэтому они и возникают. А если вы не хотите, чтоб это было, так надо жить совершенно по-другому, по другому принципу. Но по тому принципу, по которому человек живёт, это неизбежно.

144. А соответственно, чем больше будет научно-техническое развитие общества, тем большая вероятность глобальности трагических последствий возникает. И уровень развития сейчас достаточно высок для того, чтобы привести своё общество к самоуничтожению. Достаточно высок.

145. И рассчитывать, что общество ещё долго сможет существовать в условиях, в которых оно существует, уже будет неумно. Так оно не сможет существовать долго, теперь уже долго оно не сможет существовать. Надо будет многое в корне изменить.

146. Поэтому человек живёт в условиях, когда многое было предопределено очень интересным образом, чтобы однажды люди попали в условия, где для них будет предоставлено наиболее благоприятное (опять же, с учётом того, что имеют люди, какими особенностями они обладают), будет предоставлено то, что станет решающим в их жизни, в определении судьбы человеческого общества.

147. Но человеку самому выбирать предстоит неизбежно. И что он выберет – такой характер развития событий дальше и будет происходить.

148. Но люди, конечно, спасутся. Человеческое общество обязательно спасётся. Для этого очень многое было предпринято и предусмотрено много-много ранее.

149. Только вот характер, глобальность трагических каких-то проявлений могут быть разными в зависимости от того, какой выбор сделает каждый из вас, в какую сторону двинется, на какую чашу весов направит свои усилия и куда он позволит чаше этой сместиться в большую сторону».

150. «Хотеть хороших бытовых удобств, которые требуются для моего состояния плоти и нервной системы, хотеть красивой одежды, чтобы выглядеть хорошо, то есть одежды, в которой чувствую себя лучше и красивее, – это желание корысти или допустимое желание?»

151. «Это допустимое желание в принципе. Но в зависимости от того, насколько сильно может быть проявлена ваша неуверенность в себе, настолько будет отклонение уже от этого, казалось бы, нормального подхода.

152. Сделать что-то красивее – это нормальное желание человека. Оно основано на даре, данном человеку Богом и посредством которого человек должен в поэтической форме пробовать видоизменять окружающий Мир материи.

153. Когда он выражает любовь свою, умение любоваться окружающим миром, когда он выражает свои пожелания добрые, неповторимые, он как раз посредством своих творческих возможностей, которые в него заложены, и будет это как-то реально проявлять.

154. И желание что-то красивое сделать (в данном случае, может быть, примерить на себя что-то, на ваш взгляд, красивое) – оно в основе нормальное, оно имеет нормальные особенности. Но в самой основе. А дальше, как Я уже сказал, в зависимости от имеющегося страха могут разрастись отклонения. И вот тут уже могут быть и опасные проявления.

155. Но тут нельзя будет на одном таком вопросе чётко поставить конкретные границы, на которые следовало бы уже однозначно опереться. Тут уже тема большая, которую со многих уже других детальных подходов к ней, с другой конкретики можно рассматривать всесторонне. Это уже нужен другой вариант вопросов».

156. «Как оправдать мужа и преодолеть негативную реакцию, когда он пьёт пиво?»

157. «Да и пускай пьёт, если ему хочется. Чего его оправдывать? Оправдывать надо, когда вы уже стараетесь его уличить в чём-то негативном. Тогда и должны предпринять противоположное усилие – оправдать.

158. То есть когда вы стараетесь кого-то обозначить виноватым, вот тут можно посоветовать: «Вот это оправдайте прежде всего, тогда это будет наиболее благоприятный подход к происходящему».

159. Зачем его винить в том, что ему нравится пиво, он его пьёт? Ну и пускай пьёт! Да на здоровье! Пожелайте ему этого, и всё. Это не требует какого-то особенного пристального внимания с позиции, насколько же всё-таки это будет ему полезно. Так неверно подходить ко многим жизненным обстоятельствам.

160. Это нестрашно. Если в данный момент он видит благоприятным, для него это действительно благоприятно. Ведь ему нужно пройти, значит, какие-то обстоятельства своей жизни, делать какие-то выводы именно благодаря тому, что он сам предпринимает. Это обязательно принесёт что-то важное для него.

161. Не торопитесь так оберечь ближних. Это только больше приведёт к осложнениям в вашем общении и к уменьшению ваших возможностей действительно оказывать помощь ближнему и быть ему полезным».

162. «Очень люблю детей, всегда нахожу к ним подход. На сегодня после потери двоих детей (первый утонул в 7 лет, второй в 18 лет убит электротоком) живёт внутри страх потери, не могу даже на время взять ребёнка. Об усыновлении даже страшно подумать. Надо ли мне преодолеть этот страх? Или у меня другая задача?»

163. «Если действительно хочется иметь ребёнка, не надо бояться, надо иметь ребёнка. Опять же, понимая, что всё будет так, как наиболее благоприятно для каждого, кто попадает в ту или иную ситуацию.

164. Но иметь детей – это гармонично само по себе, в основе. И нельзя задаваться вопросом, насколько для вас в данном случае это нормально или ненормально. Это нормально для всех.

165. Но в зависимости от того, как вы начнёте прикладывать усилия, вы столкнётесь с развитием каких-то обстоятельств, которые будут показывать вам возможность сделать что-то.

166. Тут уже нужно будет внимательным быть, потому что, может быть, на данный момент для вас что-то неблагоприятно. Но вы и увидите эти обстоятельства, которые покажут вам эту неблагоприятность. Тогда вы приступите к чему-то другому, какие-то другие усилия начнёте прикладывать.

167. Но главное – не пугаться. Если страх внутри зародился, ему нужно дать правильное толкование, правильные пояснения внутри выстроить. Потому что происходящее, как мы уже оговорили, предопределено. Хотя оно не имеет правила как обязательное, но действительно предопределено как то, что наиболее вероятно может случиться в вашей жизни.

168. И если оно у вас наиболее вероятно, значит, для вас оно является действительно благоприятным, значит, это должно вас к чему-то подталкивать, к каким-то новым поискам, к какому-то новому мышлению, к которому вы раньше не приходили. И это призвано расширить ваш взгляд на что-то.

169. То есть к этому надо глубоко подходить. Но не через страх, а пробовать осмысливать именно с позиции благоприятности, имея в основе понимание, что, если уж так произошло, значит, действительно благоприятно. Теперь порассуждайте с этих позиций, найдите формы ваших суждений, которые действительно бы показали эту благоприятность. Вот эта ваша попытка мыслить самостоятельно в этом направлении очень важна.

170. Может быть, вы и неправильно будете размышлять, но в данном случае будет не это главное. Главное – ваше стремление рассуждать именно с позиций, что всё происходящее в реальности действительно благоприятно. Если уж оно произошло, оно благоприятно для вас.

171. И вот попробуйте теперь найти решение внутри себя, в своём сознании, подтверждающее эту благоприятность. Это как своеобразное домашнее задание, которое надо уметь проводить.

172. Но не опирайтесь на страх. Ни в коем случае на страх нельзя в этом случае опираться! Это самое неверное, что приведёт к большим осложнениям впоследствии. Чем больше вы будете задумываться с позиций страха, тем больше вы заблокируете в себе важные качества, которым хорошо было бы открыться, но вы этому не позволите быть сами, позволяя всё больше бояться себе».

173. «Я Лариса Алексеева, автор книги «Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты». Считаю, что питание полностью определяет сознание, последующие желания и поступки. Согласны ли Вы с этим?»

174. «Питаться, конечно же, надо гармонично. Но тут нужно к этому подойти осторожней.

175. У разных народов есть свои особенности, где трудно им будет сделать шаг какой-то, присущий для совсем других условий жизни. Возьмите народы Севера, где вырастить растительную пищу невозможно. Тогда у них выбор: либо питаться мхом, ягелем, как олени, либо всё-таки ловить рыбу, добывать жир, который они добывают, убивая тех или иных животных, стараясь это делать гармонично, советуясь с Природой.

176. И сказать: «Друзья мои, что ж вы там так мясо едите? Нехорошо! Надо быть вегетарианцами!» – будет неверно. Если они там живут, к этому надо будет отнестись снисходительно, с пониманием, что для данного случая, для данных условий жизни человека это нормально. Вот поэтому тут вам нужно быть осторожней с такими суждениями.

177. Хотя, конечно же, употребление животного белка, мясной пищи не является нормальным для человека. Но надо посмотреть, где он живёт, как он мыслит. И для кого-то, учитывая его психические качества, было бы как раз благоприятней продолжить кушать мясо, чем резко бросить его употреблять.

178. Потому что, когда вы переходите на растительную, к примеру, пищу, изменяется структура вашей психики, происходят многочисленные утончения в вашем восприятии. Если духовного развития правильного не происходит, то вы попадёте в очень опасные условия, которые будут провоцировать в вас те негативные проявления психические, которые могут привести вас к саморазрушению.

179. Но, конечно же, прежде для человека благоприятна растительная пища, которую хорошо бы ему выращивать самому.

180. Ну а однажды ему и ещё меньше потребуется в этом отношении себя проявлять. Но это «однажды» пока можно не рассматривать.

181. Сначала надо выстроить правильные отношения друг с другом. И если вы в первую очередь уделите большее внимание выстраиванию добрых отношений друг с другом, чем радикальному какому-то изменению вашего отношения к питанию, то это тоже, можно сказать, будет правильно. Научитесь быть добрыми.

182. Кушать мясо – это не значит обязательно быть злым и неспособным делать доброе. И в этом случае можно делать доброе. Но если всё-таки вы сможете от него отказаться, то, конечно, это будет благоприятней. Но опять же не забывайте о духовном развитии. Это очень важно!

183. Делая каждый новый шаг, становясь выше, вы принимаете и большую ответственность, которая ложится на ваши плечи, а значит, и спрос с вас также увеличится. Нужно будет этому соответствовать, стараться нужно будет ещё больше проявить себя с правильных позиций верного понимания Истины».

184. «Есть информация, что в Лавре Александра Невского вместо мощей Александра лежат кости животного. Если это так, насколько это важно для энергетики города и его судьбы?»

185. «Для всех важно, в каком состоянии вы находитесь. Для всего мира важно, какое у вас сегодня настроение, как вы стараетесь проявить себя, как вы улыбаетесь, о чём вы думаете. Вот что важно для всего мира. Не просто для города, а вообще для мира всего.

186. Ведь Я уже сказал: вы как один организм и на всей Земле вы тесно связаны друг с другом. А значит, где какие клеточки болеют – это сказывается на весь организм. Не просто на город, а вообще на всё человечество.

187. Поэтому не в этих предметах заключена суть вашего становления, спасения, а в том, как вы прилагаете собственные усилия. Все эти предметы и мысли, условности на эту тему возникали на основе того, что прежде человек понимал, что он никто, он ничего не может, он грешник.

188. То есть он себя неверно воспринимал. Он воспринимал с тем оттенком, что, получается, он сам ничего никогда не способен будет сделать. И тогда ему как будто бы нужны ещё какие-то предметы и условности, благодаря которым он мог бы стать лучше или которые должны ему помочь. Это неверное восприятие происходящего, неверное суждение.

189. Чтобы прийти к чему-то светлому, прекрасному, вам не нужны никакие предметы, вам нужны собственные правильные усилия. И неважно, где кто что-то сумел сохранить. Это совсем неважно.

190. Следите за тем, что у вас внутри происходит: как вы думаете о других, что вы им желаете, насколько вы часто позволяете себе обидеться. Вот где на самом деле благоприятность вашей личной жизни, ваших ближних, вашего города, вашей страны и вообще всей Земли.

191. На самом деле ваше личное поведение, то, как вы выражаете свой внутренний мир, проявляете, – это глобальнейший вопрос. Он касается всего человечества на всей Земле, а не отдельной группы, живущей в каком-то отдельном уголке Земли. Всей Земли сразу касается. Поэтому вот на это прежде и нужно смотреть.

192. А тем, кому важны предметы, чтоб через них искать спасение, – ну, пускай ищут, если им это дорого, на данный момент они видят это благоприятным. Пускай этим занимаются, для них действительно, значит, это будет благоприятно. Но, опять же, будет благоприятно с позиции – во что именно они верят, что они хотят видеть. Вот где ещё благоприятность на самом деле скрывается».