Повествование от Вадима

Часть 18

Глава 19

96. «Учитель, здравствуй! Вопрос на тему о словах. Бывает, что от меня звучит шутка, в которую я ничего отрицательного не вкладываю, но через мгновение я чувствую, что она не совсем чистая. Я не могу определить, то ли это моё выходит, то ли это моя реакция на реакцию другого человека на мою шутку».

97. «Может и так, и так быть. В этом случае лучше сразу извиниться. Как только это почувствовал, сразу попроси прощения у ближнего, скажи: “Возможно, тут я, наверное, сгрубил. Вы уж простите меня, если что-то вас кольнуло”».

98. «Спасибо. Но ведь сначала это как шутка идёт, а потом, какое-то мгновение спустя, я воспринимаю, что это уже не шутка, а какая-то грубость».

99. «Тогда внимательно проанализируй, что именно тебе показалось грубостью: какое-то конкретное слово, какое-то выражение, через которое можно было задеть кого-то из ближних. То есть тут нужен анализ дополнительный, чтобы не просто испуг был».

100. «Нет, испуга нет. Я просто не могу определить, моё это выходит или я ловлю реакцию человека».

101. «Вот поэтому лучше проанализировать, и, если ты конкретно увидишь что-то, на твой взгляд, недопустимое, в следующий раз старайся именно этого не допускать».

102. «Учитель! У меня в последнее время возник страх потери плоти. Я работаю с детьми, и, конечно, мне хотелось бы успеть сотворить как можно больше. Правильно ли такое понимание, что победить свой страх можно, согласившись с ним, то есть разрешить этому быть?»

103. «То есть согласиться с Волей Бога, да?»

104. «Да, просто отпускать ситуацию».

105. «Нормально ли верующему согласиться, чтоб было по Воле Бога? Вот получился вопрос.

106. Так что тут… конечно, надо с этим согласиться нормально. Это как со смирением: кому-то хочется быстрее достичь, а тебе, наоборот, хочется, чтоб не умирать. И всё кажется, что так будет лучше».

107. «Да».

108. «Нет. Это то, что должно быть естественно, лучше вы не сделаете, ускоряя как-то, продлевая. Вы старайтесь сегодня, уже увидев ошибки, их и старайтесь исправлять.

109. А будет это в нужный час, в самый-самый нужный. И смирение придёт в нужный час. А если заботиться о нём, чтоб быстрее сделать, конечно, это первое, что и противоречит стремлению выработать смирение.

110. Потому что смиренный человек вообще не знает, когда достигнет смирения, ему может казаться, что ему вообще века ещё достигать, наверное (он же самый маленький, он же самый последний). Как быстрее? Да как сможет со своими инвалидными возможностями, так и получится.

111. Но главное – стараться. Он старается, ползёт, скрипит и внимательно следит за каждый своим шагом, чтобы где-то случайно что-то не поранить, кому-то не сделать больно, чтобы сделать правильный поступок следующим своим шевелением пальца, хоть что-то, но чтоб как-то это интересно могло получиться. И вот он старается.

112. Это очень важный момент смирения, он очень много решает проблем психологических, поэтому этому надо очень большое внимание уделять. Через смирение как раз вы эгоизм хорошо и организуете, приведёте в норму».

113. «Учитель! Если верующему неуместно зарабатывать деньги, тогда как можно создать ту инфраструктуру, которую надо здесь создать? Пансионаты, о которых Ты говорил когда-то, детсады, школы, развитие искусств…»

114. «Так задача не ставится, что вы должны пойти заработать и всё это построить. Неплохо, конечно, если вы сможете это сделать. Это тоже в какой-то мере важный аспект ваших устремлений зарабатывать, и может большую свою благую роль сыграть.

115. Но так не ставится задача, что вы должны это сделать, а для этого вы должны сейчас все устремиться на заработки, чтоб всё это построить. Не будет этого – ну, не будет так не будет.

116. В нормальной Семье проблем не должно быть. Инфраструктура – это то, что скрашивает ненормальные проявления вашего «единства» на самом деле. Если вы строите нормальную Семью, то таких проблем особых не может быть, когда у вас всё вместе, когда каждый ваш дом – это дом каждого, кто придёт к вам в гости».

117. «Понятно. А вот эту точку готовности, которую Ты ждёшь, как определить? Это когда исчезнут страхи у людей и начнётся объединение (имею в виду материальную сторону), которое в итоге создаст всё остальное? Я правильно понимаю?»

118. «Духовное состояние. Я жду от вас усилий, которые вы сделаете правильно согласно тому, о чём много оговорили. Духовное единство, то есть та радость, которую вы могли испытывать в первые годы, приезжая сюда, и которая была, как правило, только от эйфории и достатка, который вы к этому часу могли иметь (приезжаете – у вас всё пока ещё есть, и радости много, и друг другу дарите, отдаёте просто так, не задумываясь о последствиях).

119. Это некий образ, который должен проявиться у вас уже в нормальном смысле, полноценно. Не временно, не на волне эйфории, а как естественное ваше проявление, которое может быть всегда, пока вы живёте, а не на волне настроения и каких-то временных событий удачных в вашей жизни. Это должно быть постоянно. Семья, ощущение любви, добра у вас должно быть всегда, как бы тяжело вам ни было. Вот это вам надо создать.

120. Вы это можете создать, но вы должны правильно преодолеть серию соблазнов, которые присущи, которые наработались веками. И вам надо дать в этом всём проявить себя и рассмотреть, проанализировать свои шаги, всё переосмыслить с позиций, которые вы уже знаете.

121. Вы приняли Завет, вы приняли Слово, вы изучали Его и продолжаете как будто бы изучать. Вот теперь с этих позиций надо глянуть на всё, что вас сейчас увлекает, к чему вы тянетесь, чем вы горите, о чём вы переживаете, что вас пугает. Всё-всё это нужно пересмотреть в себе и начать прилагать правильные усилия именно по самовоспитанию. Именно в этих условиях вам и надо теперь выковать чистоту своих душ».

122. «Но эта система ещё держит жёстко».

123. «Держит жёстко? А как? Она и будет держать. Пока она существует в мире, она будет жёстко держать.

124. Но если она вас держит, значит, вы того заслуживаете. Если вы вырвались из неё внутренне, духовно, преодолели, выстроили всё необходимое в построении вашей Единой Семьи, такой большой, она вас особо держать не будет. Ну, в чём-то где-то, может быть, какие-то неудобства может создавать, но на самом деле это всё будут мелочи. А пока она держит вас просто достаточно сильно, и это не выглядит мелочью.

125. Вот сейчас и требуется этот период времени, когда вы проходите своеобразный экзамен: вы должны применить то, что активно изучаете. И это время пошло, полоса серьёзных, напряжённых испытаний. И вот теперь и остаётся ждать, как вы вырулите из всего этого.

126. Ведь вы знаете всё. Уже нельзя будет сказать, что чего-то недосказал вам, что надо успеть сказать, а то ведь, не зная этого, вы где-то не туда свернёте. Да в том-то и дело, что сказано, и вбиты колышки, маяки основательно, забетонированы.

127. Уже теперь только стремиться к ним, анализировать быстро то, что вас сносит, не даёт пойти в каком-то нужном направлении прямолинейном. Вы чувствуете: вас сносят какие-то потоки, – значит, должно будет произойти внутри быстренько какое-то переосмысление, какие-то переоценки.

128. Нужна работа, чтоб вы уже начали учитывать характер течения и, с учётом его двигаясь, попали в нужные точки, вешки, которые определяют ваше перемещение в пространстве в нужном направлении. Но нужна работа.

129. Это время определено, оно выделено вам, потому что это неизбежность, когда работу эту надо сделать. Её обойти было нельзя, вы же себя изменить должны, а не просто, приняв веру, раз – и поменялись.

130. А время показывает хорошо, как люди меняются. Веками говорят о вере, о спасении, а как были дикие, так и остаются, со священными хоругвями могут устремиться ещё и надрать друг другу уши. Но это вообще к вере не имеет никакого отношения.

131. Поэтому проявление веры – это особый склад совершенно другого общества. Веру нельзя использовать в привычных условиях построения общества. То, что сейчас используется, – это как такая бирка или игрушка, в обществе повесили её на что-то корявое, страшное и смотрят на него: «О-о! Благородства сколько! Видите, как всё это стало красиво! Мы это имеем, значит, у нас, в общем-то, благополучие уже есть».

132. Но это совершенно неуместные вещи. Потому что вера – это совсем другое общество верующих людей, это совсем другой склад мышления, устремлений. И её нельзя применить в существующее общество и использовать.

133. Если то, что Я вам дал, использовать в существующем обществе, привычного общества не будет. Оно рухнет, вместо него появится совершенно другое, совершенно другое явление.

134. И вот это удивительное, уникальное вам надо начать воплощать той массой, которой вы здесь есть. Вот это и есть тот изначальный минимум, с которого надо начать, попробовать его утвердить. И это обязательно даст нужный всход со временем, и выстроится в конечном итоге то, что должно быть на Земле.

135. Условия у нас гораздо лучше, чем две тысячи лет назад. Тогда было очень мало готовых пожертвовать и устремлённых пойти на многие лишения, сейчас вас намного больше.

136. Вот приезжали американцы, журналисты, им интересно, что здесь происходит, они удивлены были. Одно дело – читаешь что-то в интернете где-то… Увидев это, пообщавшись с вами, они были просто поражены.

137. Ну и конечно, признали, что для американцев такой подвиг, чтобы вот так отказаться от чего-то, поехать в неудобства, – да это невероятное явление, для них это просто немыслимо. Вот это склад людей, склад особенностей психологических, которые постепенно в жизни человека формируются.

138. Поэтому на вашей земле здесь прежде всего как основа и должно было это произойти. Вы наибольшие имеете возможности психологические к этому подойти.

139. Но подойти, приступить к работе праведной – это ещё мало. Надо сделать эту работу, самое трудное – это сделать работу. Подойти, вспыхнув, загоревшись, проще, потому что, пока горит это пламя, когда вы прозреваете, оно как вдохновение, как озарение начинает действовать.

140. Это дополнительные энергии искусственные, которые способны вас поддержать в первые мгновения движения, на этих крыльях легко перемещаться. Но эти крылья временно появляются, они помогают подойти к работе.

141. Это как любовь в жизни человека, когда он составляет семью. Любовь – это прежде всего тот огонёк, который позволяет вам соединиться, преодолеть трудности и всё-таки ухватиться за руки крепко и запечатлеть своё соединение.

142. Но этого мало, главное-то потом. Поэтому сказки-то все как заканчиваются? Вот они наконец-то соединились – и всё, на этом сказка, в общем-то, заканчивается. А дальше что будет – этого лучше не писать, потому что там начнётся работа.

143. И вот так же и у вас – работа. Удивительная, уникальная и невероятно сложная! Но её надо сделать, от неё как раз всё и зависит. А не то, что вы приехали, соединились тут вроде бы все вместе: «Мы верующие! Вот ходим туда-сюда…» Такие группы перемещаются – всё, дело сделано. Нет, ничего не сделано!

144. Вы собрались, да, но проблем-то вы же сюда привезли тоже великое множество. И начинаете тут булькать, хрипеть, скрипеть, кричать, где-то руки даже прикладывать, насилие проявлять. Всё в вас тут есть, всего в достатке.

145. Но вот теперь-то работа и требуется, вот что сейчас и ожидаем. Потому что сказано многое. Добавляю время от времени что-то ещё, вас поддерживаю, подсказываю, но основное, конечно, сказано уже. Теперь всё только от вас зависит, именно от вас.

146. Всё вам дано. Духовное, всё, что свыше можно было дать, оно дано. Уже ждать будет просто несерьёзно, потому что это уже будет болезнь какая-то… Тогда уже какие-то нужны чудеса, которые быстренько всё сделают, а вам останется только шествовать с хоругвями победно по проложенным кем-то дорогам благоустроенным. Нет.

147. Так давайте теперь сделаем этот труд, который от вас требуется. Но он непростой, сложный. Вам надо выбор делать каждый день, и неоднократно.

148. Имея огромную зависимость, вам надо построить что-то, что вырвет вас из этой зависимости. Но вырвать может только единство. Ничто другое не вырвет! Какие бы материальные ценности сюда ни прибыли, что бы тут быстро благодаря этому ни построилось, это не вырвет вас из зависимости, если в вас нет единства.

149. Ну, найдётся там какой-то миллионер… найдут там какой-то клад Колчака, откопают, притащат сюда золото, из золота туалеты построим, обилие будет… И что? Это спасение какое-то даст, легче станет жить? Да ничего подобного! Единства не будет от этого.

150. А раз его не будет, то вы всё равно нормально жить не сможете. Вы будете как временное явление, за смертью которых ничего не останется, кроме как сказки о таких ненормальных людях, которые однажды рванули, выстроили всё из золота и исчезли. И всё, вот такое сказание будет о некой однажды существовавшей утопии.

151. Поэтому главное – это единство. И каждый день, позволяя вам соприкасаться друг с другом, испытывает вас на возможность быть верующими. Этого испытания у вас много. Вы уже находитесь здесь, ощущая друг друга, и у вас есть возможность выразить друг другу своё отношение какое-то, вы уже испытываетесь.

152. Вы пойдёте сейчас с этой Горы вниз, вы будете двигаться, опять общаться, вы будете как-то друг друга ощущать и что-то выражать друг другу. Вы испытываете друг друга в этом случае на возможность быть верующим, создаёте соблазны благоприятные, на которые надо правильно ответить. И вот так каждый день. И этого так много!

153. У вас возникают разные призывы: призывы туда помочь, призывы там помочь… А кто-то не зовёт на помощь, но нуждается. И вы всё это должны понимать, видеть, чувствовать, решать, делать выбор и устремляться, лишаясь чего-то своего, не забывая, что духовный путь – это путь жертв в основном.

154. Но не когда жертвуют хорошим, а когда жертвуют тем, что действительно нуждается в том, чтобы это отбросить. Просто вы привязаны к этому и это кажется жертвой, хотя на самом деле это лишнее. Откидывается лишнее, на самом деле это не является жертвой, но выглядит жертвой, когда вы к этому привязаны.

155. Так что надо учиться жить и труд этот не забывать.

156. Время идёт, мир продолжает испытываться на то, что человеку нужно претерпевать в качестве плодов своей деятельности. Люди в основном не выдерживают и всё больше и больше впадают в агрессию, а это ломает их психику. И как бы они ни старались надеяться на какое-то благополучие экономическое, политическое, это всё на самом деле глупости. Люди очень быстро деградируют. Очень быстро и очень сильно!

157. Поэтому вы и вырвались сюда. И вы очень сильно, можно сказать, охраняемы от такой деградации. У вас иные законы, у вас иные условия существования здесь. Здесь деградировать можно, только если вы действительно сами хотите этого. Потому что, если вы будете правильные ориентиры иметь и к ним стремиться, вы не будете деградировать, вы будете быстро развиваться. В отличие от окружающего мира вы будете очень сильно развиваться и изменяться в лучшую сторону.

158. У вас есть эти условия. Ну, так не ленитесь вы, уж будьте внимательны! Великое рядом с вами, надо уметь этим пользоваться.

159. Ну ладно, достаточно на сегодня. Желаю вам счастья».