Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 9

99. «А что Вы считаете изменой и предательством?»

100. «На самом деле нет ни того ни другого. Каждый человек совершенно естественно делает поступки в силу своего сознания и степени развитости собственного духовного мира. Это нужно учиться понимать и никогда не возлагать на ближнего то, что он не в силах нести.

101. Понятий «измена» и «предательство» не существует в Законах развития Мира Бытия. Они являются условностью, придуманной исключительно эгоистической натурой начинающего развиваться человека, и однажды эти понятия исчезнут».

102. «Почему среди друзей попадаются такие, кто стремится посмеяться над любой твоей инициативой?»

103. «Конечно же, тот, кто наиболее близок, может душевно ранить гораздо сильнее, чем кто-либо иной. Но торопиться расстраиваться не нужно по поводу упомянутого вопроса. Такие действия предпринимают не из вражеского к вам отношения, а оттого, что имеют неуверенность в себе гораздо большей силы, чем вы.

104. Обычно инициативу не торопятся проявлять либо достаточно умудрённые, либо очень неуверенные. Но умудрённые в такой связи никогда не будут смеяться над чьей-то инициативой. А те, кто имеет большую неуверенность в себе, такими высмеиваниями стараются, как правило неосознанно, приподнять свою значимость

105. Ибо когда кто-то рядом с таким человеком проявляет инициативу, то эта ситуация предполагает, что проявивший инициативу более умён и интересен. И тогда у тех, кто духовно незрел, моментально включается механизм примитивной эгоистической защиты, призванный показать, что он не менее умён, а проявленная инициатива больше похожа на глупость.

106. К этому обстоятельству нужно относиться спокойней, так как среди друзей вполне могут оказаться более слабые, чем вы сами. И тут надо умудриться не сделать то же самое по отношению к ним».

107. «Почему менты нехорошие?» [В оригинале здесь было ругательное выражение – Вад.]

108. «Это очень поверхностная и, даже можно сказать, примитивная оценка.

109. Конечно же, специфика каждодневной работы неизбежно сказывается негативно, но это негативное влияние происходит прежде оттого, что каждый день работникам милиции в основном приходится сталкиваться с людьми, интеллект которых как раз и оставляет желать лучшего.

110. Если уж по-простому разделить общество на тех, кто взялся активно, худо или бедно, останавливать нарушителей закона, и на остальных представителей общества, то вот как раз наличие психически нездоровых людей во всём своём разнообразии явно преобладать будет никак не на стороне защитников правопорядка.

111. Если уж так улыбаться над кем-то, то это скорее уместней будет делать со стороны так называемых ментов.

112. Можно посмотреть и с другой стороны. А когда в каком-то месте творит чудовищные беззакония некий психически нездоровый маньяк, кто-нибудь из тех, кто посмеивается над ментами, пойдёт останавливать этого безобразника? Никак не пойдёт, и прежде всего от страха или же очень неумного оправдания, что ему некогда и это не его дело. Но зато найдёт новый повод вновь ругать тех же ментов за их нерасторопность.

113. Все люди разные, и сложных людей можно встретить в любом обществе. Неправильно обозначать ту или иную группу людей слабыми только потому, что среди них есть слабые. А куда ещё потянуться слабому, как не к сильным? Ведь на самом деле слабый может иметь возможность стать сильным только среди сильных. Это нормально.

114. И если в окружении кого-то из вас нет слабых, то самым разумным станет умозаклюение, что вы и есть слабый».

115. «Неумение признавать свои ошибки – признак слабости человека?»

116. «Думаю, в этом случае точнее будет сказать, что этот человек ещё просто не созрел идти дальше того, на чём он пока ещё пребывает.

117. Неспособность признавать свои ошибки присутствует исключительно у каждого человека. Многие люди готовы весьма горячо отстаивать свои определённые суждения, но ведь они вполне могут быть и ошибочны. А каждый из вас всегда ли способен соглашаться с подсказками? Они ведь вполне могут быть правильными, несмотря на то что вы можете пока ещё этого не видеть.

118. Каждого человека, который сохраняет готовность горячо отстаивать какую-либо, по его мнению, истину, можно смело называть неспособным признавать свои ошибки».

119. «Для чего нужна жизнь?»

120. «Вообще по поводу Жизни во всём Бытие такой вопрос неуместен, так как сама Жизнь всегда была без начала и конца. В зарождении тех объектов, которые человек может наблюдать на небосклоне с развивающейся на каждом из них своей жизнью, хоть и было начало, но именно упомянутый вопрос изначально не ставился.

121. Что же касается жизни именно человека, то она зарождалась с особым смыслом. Человеку предстоит бесконечно видоизменять информационные поля бесконечно расширяющегося Мира Материи. Изменять так, как это способен уникальный чувственный мир самого человека.

122. А для этого была создана бессмертная человеческая основа (душа), не подверженная законам старения, на которую постоянно запечатлевается опыт жизни конкретного человека, сохраняя тем самым его неповторимую индивидуальность.

123. Когда говорят, что человеку дана жизнь только один раз, это правильно, но неверно подразумевать, что человек способен умереть вместе со смертью его биологического организма».

124. «Как Вы думаете, будет ли конец света? И каким? Или просто ученые пугают людей?..»

125. «Теперь уже можно сказать, что не только будет, а уже происходит по нарастающей процесс формирования этих необходимых для действительного Спасения человеческой цивилизации Условий.

126. Необходимы особо экстремальные условия как психологического, так и геофизического характера для того, чтобы в конечном итоге на Земле-Матушке остался один Народ Единоверующих. Когда будут созданы условия для окончательного уничтожения того, что всегда способствовало разъединению людей между собой, а значит, и возникновению неразумных конфликтов.

127. Люди не должны делиться на национальности, а быть просто землянами. Только после этого у человечества откроется нормальная возможность активно распространяться по Вселенной».

128. «Российские баптисты объявили любое употребление алкоголя в любом количестве грехом. Но так ли это? И существует ли такой запрет на употребление спиртного в Библии? …Иисус любил пить вино. Причём в подозрительных компаниях, с мытарями и грешниками».

129. «Я поддерживаю вышеупомянутое принятое российскими баптистами решение. Более того, такое же решение обязательно должно коснуться и курения, которое является не менее пагубным и не имеет оправдания вообще.

130. Что же касается вышеприведённого, то хотелось бы предостеречь от поспешных выводов, делаемых по поводу текстов, запечатлённых в Священных Писаниях.

131. Многие описательные события в них вовсе не стоит рассматривать как руководство к действию. Тем более что многие поступки разных героев этих Писаний в значительной степени зависели только от характера окружающих обстоятельств.

132. То же самое касается и пития Иисусом вина, которое могло быть употребляемо исключительно в зависимости от специфики окружающих жизненных условий, а не от личных желаний.

133. Его жизнедеятельность предполагала частое посещение разных домов, где хорошим тоном считалось стремление хозяина дома угостить гостя вином. В связи с чем отказ от употребления этого вина вполне мог быть неуместным.

134. Но чтобы говорить о любви Иисуса к вину… Для этого по крайней мере Ему нужно было бы использовать любую возможность для употребления его, в чём я глубоко сомневаюсь.

135. Ну а времена нынешние достаточно ярко показали последствия употребления любых алкогольных напитков, явив чудовищные плоды.

136. Алкоголиками не становятся после первой неудачной попойки. Для этого нужна систематичность, начиная скромно, с «приличных» малых доз. Но разве обязательно становиться алкоголиком, чтобы в состоянии хмельного опьянения творить непоправимые глупости? Алкоголики большей частью своих действий наносят разрушение только своему организму, тогда как великое множество других людей, находящихся в состоянии такого опьянения, прежде стремятся нанести вред окружающим.

137. Это обстоятельство в обществе носит характер величайшего бедствия. И если уж уводить людей из этой пагубной трясины, то правильнее было бы отказаться от употребления такого зелья прежде всего наиболее духовно сильным. Обязательно должен быть ясный жизнеутверждающий пример.

138. Только, к сожалению, многие из тех, кто говорит о своей полной независимости от алкоголя, почему-то постоянно находят разнообразные оправдания своим всё продолжающимся употреблениям его. Тогда что говорить о тех, о которых эти люди скажут как о зависимых от алкоголя».

139. «Марфа и Мария, благое и суетное… Чьему примеру последуем?»

140. «Думаю, неверно будет проводить так резко границу. Жизнь человека постоянно происходит в соприкосновении с земными ценностями, которые нужно делать умело, что возможно, только когда об этом нередко думаешь и проявляешь творчество.

141. Другое дело, нужно уметь видеть границы усердия и не сделать выбор в сторону меньшего.

142. О Божием нужно уметь помнить всегда и усматривать Божее во всех делах, связанных с проявлением заботы о ближних.

143. Только вот суетное состояние, как правило, легко создаёт обстоятельства, когда при возникшем выборе между большим и меньшим человек выбирает меньшее. Вот тут нужно быть внимательным».

144. «Блаженный Феофилакт Болгарский: «…Итак, сими словами Господь научает апостолов, чтобы, когда они войдут в чей-либо дом, не требовали ничего роскошного, но довольствовались простым…»» – процитировал участник одного из форумов.

145. «Совершенно верно приведено всё высказывание. Но, затрагивая тему, требуется смотреть на неё несколько шире.

146. Думаю, ты согласишься, что неверно будет давать одну и ту же подсказку как входящему в дом, так и принимающему гостя. И если хозяин спросит о том, как ему правильнее накормить гостя: приготовить хорошо и накормить или достаточно дать залежавшийся кусок плесневелого хлеба, – я думаю, можно было бы вполне услышать наставление о том, что гостю правильнее будет подавать лучшее.

147. Многие данные ранее истины вернее будет осмысливать с разных аналогичных сторон, ведь есть просящие и есть дающие, есть стучащие и есть отворяющие. Каждая из подобных пар должна услышать разные наставления по поводу одного и того же обстоятельства».

148. «Про некоторых гостей Евангелие говорит: и на порог не пускать и не есть вместе».

149. «В этом, считаю, хорошо бы отделять наставления Учителя от наставлений тех, кто о себе уместно говорили, что они грешники.

150. Любовь к ближним, гонящим, проклинающим предполагает доброе, милостивое отношение к ним. Отец Небесный одинаково позволяет светить солнцу и проливаться дождю как над праведником, так и над грешником. Значит, Он одинаково любит всех и милостив ко всем.

151. Ну а если Учитель учит быть совершенными, как Отец Небесный, так неужели позволительно будет судить ближних и отказывать им в куске хлеба, когда они стали в нём нуждаться. Каких бы суждений их ум и сердце не придерживались.

152. Другое дело – позволить в своём доме неправедные речи, вот это уже недопустимо».

153. «А про тех, которых впускать и с которыми вкушать сообща, так и вовсе говорит, чтоб не заботились они ни о том, что есть, ни о том, где спать».

154. «Здесь опять же разговор о правилах именно для входящих в чей-то дом. И более того – только для тех, чей праведный труд сводился к постоянному перемещению по Земле и несению Благой Вести.

155. Но всё это вовсе не предполагает, что нормальная жизнь всех верующих должна проводиться в постоянном перемещении с места на место.

156. В связи с чем неверно будет применять правило о ненужности заботы ни о чём земном для всех людей. Особенно для мест, где климат много суровее, чем земля израильская».

157. «…Я отнюдь не сторонница вызывающей внешности, но прятать красивые длинные волосы под платок считаю кощунством. Если Бог дал девушке естественную красоту, как можно это отвергать?» – вопрос на одном из христианских форумов.

158. «Считаю, что ваше понимание этого вопроса совершенно правильное. Негативное понимание открытых женских волос идёт прежде от извращённых умозаключений, основанных однажды исключительно на основе мужской слабости. В период инквизиции из-за этого погибло очень много красивых девушек.

159. Мужское и женское равновелико по ценности, хотя и имеет некоторое корневое различие. Отчего проявляется и разная характерная предрасположенность.

160. И хотя, конечно же, может быть грустно, когда пока нет рядом духовных единомышленников, тем не менее не следует забывать, что главным для верующего является умение найти утешение уже в одном понимании того, что Отец Небесный действительно рядом и воспринимает любые твои переживания».

161. «А можно подробнее? Я-то думала, что это просто традиция такая давно была, потому что климат мест, описанных в Библии, вынуждал защищаться от солнца».

162. «Такое твоё умозаключение в некоторой степени могло иметь место, но всё же нужно быть более справедливым в таком вопросе, связанным с запретами именно для женщин. Ведь запреты касались не только открытых волос, и особенно в храме, но и многих других обстоятельств.

163. Все эти запреты формировались на основе пагубно неверного отношения к женщине, формировавшегося как на неверном толковании уже существовавшей правильной информации в своеобразных священных текстах или устных преданиях, так и на вновь появляющейся с течением времени через разных авторитетных людей ложной информации.

164. Ведь человек до сих пор не обладает пока ещё в себе неким механизмом, позволяющим гарантированно определять, какого рода прозрение его посетило. В связи с чем в виде своеобразных священных текстов запечатлелось и немало лжеистины.

165. А если и не в самих стержневых текстах, то тогда в текстах толкований их, утверждающихся с течением времени как должное традиционное толкование и для всех остальных верующих. Что уже само собой создавало великую неприятность, ибо отучало все последующие поколения самостоятельно размышлять над всякой информацией, претендующей на священную.

166. Так вот, многие запреты по поводу чего-то женского прежде формировались именно мужчинами на основе их понимания своей слабости перед красотой и естественной притягательностью женщины.

167. Они понимали, что если в храме женщина не скроет максимально свои прелести, то у большинства присутствующих в том храме мужчин просто не останется в голове ни одной мысли о Божием. Их мысли будут только о той женщине. И невольно получится, что тот храм в этот момент больше станет похож на храм той весьма привлекательной женщины, где большинство мужчин, если не все, поклоняются только ей.

168. Запреты для женщин на такой принципиальной основе формировались как для тех женщин, которые не принадлежат мужчине в качестве жены, так и для уже вступивших в брачный союз, ибо в этих обстоятельствах эгоизм мужчины крайне не желает, чтобы красота его жены вызывала соблазн с соответствующим развитием фантазий у других мужчин.

169. Тем более что немало было и осталось доныне мужчин с такими психическими качествами и слабодушием, когда они могли и могут легко терять над собой контроль и предпринимать усилия к насильному овладеванию какой-либо принадлежащей иному мужчине женщиной.

170. В этой связи можно немало перечислять примеров сложившейся несуразицы, о которой многие говорят с серьёзным выражением лица. Где вся несуразица сформировалась исключительно на эгоистической основе, а не от грамотного понимания женского естества, проблему чего, я считаю, в нынешний период времени крайне необходимо разрешить.

171. Весь этот сложившийся негативный опыт можно не перечислять. А если есть какой-либо конкретный интерес рассмотреть, к примеру, на этом форуме какую-то аналогичную особенность, то это можно попробовать».

172. «Постоянный поиск – это очень близко верующим некоторых современных конфессий. Когда поиск прекращается, есть опасность превращения найденных результатов в догму…»

173. «С этим умозаключением я бы был осторожнее. Ведь в основе развития всего Мира Бытия обязательно лежит своеобразный характерный для этого Закон.

174. Гармония созданного Творцом Мира Материи не может предполагать в своей основе хаотичного проявления постоянно меняющихся законов, на которых и продолжает развиваться всё Бытие. Эти Законы будут существовать независимо от познания их человеком.

175. Так же и в развитии самого естества человека неизбежно заложен некий, характерный именно для этого, Закон. Единый Закон развития для всех без исключения людей.

176. И если уж был изначально задан какой-либо корневой Закон развития, то он останется неизменным всегда, пока существует то, с появлением чего появилась и эта заданность развития.

177. В связи с чем, естественно, благоприятность развития человека всегда будет зависеть прежде от качества понимания этого Закона.

178. Имея изначальную заданность Отцом Небесным линии развития, с течением времени люди стали неизбежно подходить через собственный жизненный опыт ко всё более точному пониманию Истины своего развития. То есть какие-то истины уже смогли понять достаточно правильно, а какие-то ещё будут долго познавать.

179. Поэтому в жизни верующих в качестве догмы как некоего неизменного закона могут быть как правильно определённый закон, так и ложный домысел. Но сам факт существования догмы в этой связи будет неверно определять как негатив.

180. Однажды все основные законы развития естества человека, которые он сможет достаточно грамотно понять, совершенно естественно запечатлятся в качестве догмы навечно».

181. «Не могли бы Вы чуть подробнее объяснить, что есть, в Вашем понимании, избавление от греха и избавление от части себя? Если, например, я справлюсь с некоторыми проявлениями моего эгоизма, то это избавление от греха (то есть самого проявления) или от части моего эгоизма (то есть от части себя)?»

182. «Избавиться можно от предрасположенности делать греховный поступок, а о части себя, думаю, лучше будет понимать, что меняешь её, но не избавляешься от неё.

183. К понятию «эгоизм» правильнее будет подходить несколько шире, ибо сам эгоизм является исключительно природной особенностью чувственного мира человека и в принципе неотделим.

184. Эгоизм проявляется в индивидуальной заинтересованности, которая может быть как ненормальная с позиций духовного развития, так и нормальная. К примеру, привязанность к собственным детям больше, чем к детям неродным по плоти, основывается на эгоизме. Но это нормальная привязанность.

185. Стремление прежде ухаживать за своим мужем или женой, а не за иными мужчинами и женщинами – тоже эгоистическое явление, но оно, опять же, нормально в своей основе.

186. Так что эгоизм неверно однозначно определять как негатив. Но греховные поступки основаны именно на эгоистических проявлениях, когда выбор делается прежде в сторону удовлетворения собственных интересов, разумно не согласуясь с реалиями жизненных требований.

187. При преодолении волевыми усилиями своих порочных привязанностей либо к чему-то вообще ненормальному, либо к проявлению нездоровых излишеств в чём-то нормальном прежде происходит качественное изменение внутреннего мира человека и постепенное исчезновение при этом самих порочных привязанностей и предрасположенности к их возникновению».

188. «…Действие, произведённое «на автомате», как действие духовной личности и действие после духовной борьбы – они ценятся Богом одинаково или одно из них ценнее?»

189. «Сделать поступок «на автомате» возможно, только когда требуется проявить естественные для себя усилия, т.е. то, что тебе полностью соответствует. Такое обстоятельство совсем борьбы не требует, и о нём даже не задумываешься.

190. Но в жизни нет стояния на одном месте. В целом Мир Материи постоянно развивается, отдельные составляющие его компоненты либо сами по себе развиваются, либо разрушаются, но они не могут находиться в состоянии неизменяемости в принципе. Поэтому, даже если что-то делается «на автомате», при определённых условиях может и прекратиться.

191. Удержать достигнутое возможно, только когда продолжаешь процесс совершенствования своего внутреннего мира через какие-то обстоятельства, которые пока ещё требуют к себе особое внимание и приложение волевых усилий.

192. Уверен, что каждому человеку постоянно даются Отцом Небесным индивидуальные жизненно необходимые для духовного развития условия, которые неизбежно требуют от каждого конкретного человека проявления стремления и старания в духовном совершенствовании.

193. В связи с чем, конечно же, наиболее ценными становятся прежде всего праведные волевые усилия. А это, пусть даже небольшая, но всё-таки борьба.

194. Мира и счастья!»