Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 6

94. «Вы писали: «В этом обстоятельстве, считаю, весьма ярко проявилась наивность и ложное отношение к Отцу Небесному, ибо через это проявление стали весьма неразумно наделять Бога исключительно человеческими эгоистическими качествами, выдумывая, каким образом Он сможет лучше услышать молитвы». Это просто ваши домыслы…» – прокомментировал фразу Виссариона один из участников общения.

95. «Признаюсь, меня смутила и насторожила ваша реплика. Слишком много негативного за ней можно усмотреть.

96. Ну да ладно. Понадеюсь, что это просто показалось.

97. Если вы не согласны с затронутой мной в цитате темой, то, думаю, было бы благоприятнее именно для условий форума, чтобы вы выразили иное пояснение. Давать такую, как вы дали, реплику просто не корректно.

98. Тем не менее, а разве уместно приписывать Богу исключительно человеческие негативные эмоции, как то ненависть, ревность и прочую глупость?

99. Эти эмоции могут принципиально рождаться только на основе природного инстинктивного чувственного мира человеческого биологического организма. Для духовного мира человека они однозначно пагубны и ярко могут проявится только как плод духовной слабости.

100. Я глубоко убеждён, что Отец Небесный одинаково любит всех: как праведников, так и грешников. Любые негативные эмоции, как, впрочем, и эмоции вообще, Ему принципиально не присущи.

101. Эмоции являются неотъемлемой частью психических проявлений биологического организма (также и у животных, но в менее широком, чем у человека, диапазоне). Такое более соответствует Гармонии Бытия».

102. «Вы не прокомментировали приведённую мной цитату из Писания. Почему Христос сказал, что именно в храме освящается золото? И почему апостолы, которые знали, что можно поклоняться Богу в любом месте (Иоан.4:23), всё же посещали Иерусалимский храм?»

103. «Когда мне пришлось соприкоснуться с вашим упоминанием отрывка из Нового Завета, то из того, как он был употреблён, мне даже и не увиделось, что на это нужно дать комментарий.

104. В этом случае можно было просто переспросить, как я понимаю какое-то конкретное выражение.

105. Во вчерашнем своём сообщении я уже частично затронул эту тему. Рядом с искренне молящимся человеком характерно видоизменяется структура пространства, так же как и видоизменяется структура всех рядом находящихся предметов, будь то камень, металл, вода и т.д.

106. А в местах, где молящиеся могут собираться во множестве и регулярно, формируется мощный молитвенный след, который не только благоприятно помогает настроиться на молитвенное общение с Богом, но и достаточно активно меняет структуру всего, что было помещено в пределы этого храма.

107. Если также собираться под открытым небом в каком-нибудь одном месте, эффект будет равносильным. Пространство храма призвано создавать психически благоприятную среду только для самого человека».

108. «Дух Святой присутствует везде, но действует везде по-разному. Именно поэтому в Писании встречаются такие слова: «Ибо ещё не было на них Духа Святаго» (Иоан.7:39)».

109. «В этом случае, думаю, уместнее было осознавать различие присутствия Святого Духа вообще и целенаправленное, ограниченное во времени, точечное воздействие конкретной Воли Божией.

110. В пространстве любого дома, где живёт его хозяин, любящий свой дом и ухаживающий за ним, повсеместно будет присутствовать дух этого хозяина, но гвоздь прибиваться где-либо в этом доме будет не самим духом этого хозяина, а целенаправленным усилием самого хозяина».

111. «Ни один православный не скажет, что без иконы Бог не слышит и не видит» – реплика оппонента.

112. «Я это хорошо знаю, поэтому имел в виду не это обстоятельство.

113. То, что я имел в виду, можно легко увидеть на многочисленных примерах. Обратите внимание, как себя ведёт человек в храме и за пределами его стен.

114. Конечно же, в этом случае я не подразумеваю вообще всех без исключения верующих. Я знаю тех, кто в любом месте трепетно ощущает присутствие Бога, но это единичные случаи».

115. «Почему Вы решили, что православные наделяют Бога ложными качествами? Православная Церковь не учит, что Бог слышит лучше тех, кто молится перед иконами».

116. «Я не имел в виду понимание православных, что их молитва лучше слышится, когда она творится перед иконой. А то, что многими из них, если не всеми, твёрдо понимается, что любой из почитаемых ими святых якобы смог бы лучше упросить за них Бога в разрешении какой-либо нужды. Отчего достаточно распространёнными стали и молитвенные обращения к таким святым, и даже к матушке Мариам, однажды родившей плоть Христа.

117. Данное обстоятельство считаю плодом чрезвычайно примитивного осмысления того, что связано с естеством Божиим, и глубоко уверен, что вы не дадите именно логичного и разумного этому оправдательного пояснения.

118. Думаю, вы согласитесь, что Бог вездесущ, одинаково находится рядом с каждым человеком, а значит, и одинаково ясно способен воспринимать как выраженные явно, так и невыраженные помыслы каждого человека.

119. Более того, Он прекрасно понимает то, что на самом деле, вне зависимости от просьбы человека, требуется этому человеку, и (надеюсь, что опять согласитесь) даст человеку необходимое независимо от того, попросит человек этого или нет!

120. Соответственно следует понимать, что ни один из оставленных рядом с человеком святых, в незримом для человека состоянии и в помощь ему, никогда не сделает что-либо без уже заранее предопределённой Отцом Небесным необходимой помощи тому или иному человеку.

121. Вот именно поэтому в обращениях человека прежде к какому-нибудь святому можно совершенно элементарно усмотреть, что человек по неосознанности, которую ему не поправляют, неизбежно подразумевает в естестве Бога определённые человеческие особенности».

122. «…Дело в том, что я не могу отвечать за тех верующих, которые неверно понимают учение об иконопочитании или неверно толкуют Писание. В этой теме я отстаиваю православное вероучение!!!!» – цитата из реплики оппонента.

123. «Вот так здрасьте! Ну, ребята, вы даёте! Хотя мой опыт интернета ещё очень маленький и я успел побывать только на нескольких форумах, вы меня удивили…

124. Уместность и разумность форума для самих участников может быть исключительно только тогда, когда участники предполагают вероятность наличия истинности в высказываниях других участников.

125. Выраженное в приведённой цитате никак нельзя, простите меня, назвать умным и вообще уместным на форуме. Так вы совсем не способствуете тому, чтобы форум стал интересным.

126. Вы же таким выражением сразу однозначно обозначили всех инакомыслящих слепцами. Какой смысл слепцам вообще что-то высказывать, если их мысли не собираются нормально понять?

127. В этой связи вам правильнее было бы общаться только с соратниками по вере или с теми, кто хотел бы только послушать. Но никак не на форуме, где участие принимают не только просто инакомыслящие, но и те, кто ценит свою способность широко и свободно размышлять о всей происходящей реальности.

128. Именно на поле общения с такими размышляющими, насколько я успел подметить на вашем форуме, у вас весьма ярко проявляется проблема с адекватной реакцией на их мысли. Начатое общение достаточно быстро становится несерьёзным.

129. Будущее, в чём я абсолютно уверен, теперь уже именно за такими размышляющими людьми!

130. Было бы разумным вам сразу предупреждать, что все размышления кроме «православных» вас не интересуют, что вы преследуете цель только донести до других понимание, в которое вам определили верить другие. Что соответственно говорит об отсутствии у вас права самостоятельно и свободно рассуждать на темы избранного вами вероучения».

131. «Вы писали: «Вы же таким выражением сразу однозначно обозначили всех инакомыслящих слепцами». Когда это я такое говорил???? Каждый человек имеет право иметь свои убеждения» – цитата из реплики оппонента.

132. «Возвращаемся к вашему, считаю необдуманному, высказыванию: «Дело в том, что я не могу отвечать за тех верующих, которые неверно понимают учение об иконопочитании или неверно толкуют Писание».

133. Догадываюсь, что вы просто не смогли грамотно оценить своё высказывание, но употребление выражения «неверно понимают и неверно толкуют» очень важно делать умело и уместно.

134. Разумно и уместно сказать о том, что кто-то неверно толкует Писание, возможно только в одном случае – когда говорящий это гарантированно осознаёт точность своего собственного толкования того же Писания.

135. В данном случае, уверен, гарантировать такое по отношению к себе вы не сможете. Сможете только уместно сказать о своём доверии кем-то принятому суждению. Всего лишь.

136. Поэтому на форуме будет некорректно упоминать о неправильности толкования Писания кем-то вообще. Иначе всё неизбежно сведётся к смыслу, о котором я и подсказал.

137. Так же и о неверном понимании, с ваших слов, учения об иконопочитании. Давайте рассуждать трезво.

138. Учение может принципиально дать только Учитель. Условность, связанная с иконопочитанием, была сформирована группой верующих людей, и только лишь. Поэтому в принципе эту условность нельзя обозначить учением.

139. Разумнее будет сказать, что это определённый взгляд на такую тему тех, кто дружно называли себя грешниками и решили этот взгляд узаконить для всех остальных поколений называющих себя православными.

140. Отсюда и неправильно будет упоминать о неверном понимании данной темы об иконопочитании вообще. На эту тему могут посмотреть только по-другому, но не неверно.

141. И ещё нечто очень важное: если вы действительно будете позволять себе твёрдо придерживаться того, что выражено в вышеприведённой цитате, то вы в принципе окажетесь неспособны нормально осмысливать и понимать иные размышления ваших собеседников, как бы вы ни старались и ни проговаривали разные лозунги на тему своей в этом заинтересованности. Сработает определённый психологический закон, над которым вы не властны и которому полностью подчиняетесь. Смею в этом вас уверить».

142. «Как можно разговаривать с человеком, приводить ему какие-то доводы, не представляя даже, какое учение он исповедует: атеизм, Блаватскую или ещё какую смесь?» – реплика одного из оппонентов.

143. «Как-то уж очень грубовато для форума.

144. Разумность мышления предполагает логичность какого-то выражения, а не заострение внимания на том, откуда это выражение умудрились выдернуть.

145. Разумному человеку неважно, кто сказал, а важно, что сказано…

146. Позвольте, я ещё немного поясню свою мысль по этому поводу.

147. Мне видится, что нужно обладать постоянной готовностью что-то пояснить любому вопрошающему и поделиться также своим мнением, если какой-либо контакт с каким-то человеком располагает к этому.

148. Будет неверным перед началом такого общения с незнакомцем прежде интересоваться какими-то данными о нём. Нужно позволить ему самому решить, рассказывать вам что-то о себе или нет.

149. Другое дело, если после начала вашего знакомства через обмен мнениями ваш собеседник начал реагировать на ваши выражения мирных по сути умозаключений как-то неадекватно. Вот такое обстоятельство уже может вам подсказать благоприятность ограничить свои высказывания или же прекратить вообще».

150. «Просто мне непонятно, почему человек упорно отказывается ответить на простой вопрос – какого мировоззрения он придерживается? Причина эта вряд ли понравится остальным участникам форума».

151. «Если какое-то проявление мотивов человека непонятно, то опять же неверно однозначно предполагать только негативное. Ведь вполне мотивы могут быть и положительные, которые вы не сможете полноценно оценить и, что немаловажно, правильно этим воспользоваться.

152. Нужно просто по-настоящему довериться Отцу Небесному, ибо обстоятельства выстраиваются с Его ведома и совершенно не случайно! Не так ли?

153. Конечно же, я имею готовность что-то сказать по поводу своих убеждений, но, поверьте, я отлично знаю, как легко мы уйдём далеко в сторону от поставленных в форуме тем, если я дам достаточно обстоятельные пояснения на ваш вопрос о себе.

154. Я не отвечаю на этот вопрос исключительно из благих побуждений.

155. Хотя, возможно, добавлю только самую малость. Меня нельзя назвать верующим, но и совершенно неправильно будет обозначить неверующим. Я всего лишь оказался просто знающим. Но думаю, что таким, по существу правдивым, ответом, я только лишь увеличу путаницу.

156. Меня на форуме интересует прежде всего по возможности обстоятельное и логичное выражение мыслей, а не сухое использование цитат из чьих-то высказываний, которые мне также хорошо знакомы.

157. Закон развития человека принципиально един для всех людей, независимо от того, как сам человек его на данный момент понимает, а значит, и прийти к духовному единству люди смогут исключительно через умение правильно осмыслить этот Закон.

158. Закон развития человека, как и всякий проявленный в Мире Материи закон вообще, логичен и познаваем.

159. Принципиальная непознаваемость возможна только в одном случае – если энерго-информационная основа познающего сознания не сможет никогда соответствовать аналогичной основе познаваемого.

160. Мира и счастья!»