Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 33

97. Вопрос: Дорогой Учитель, спасибо за Ваш ответ! Хочу поблагодарить Вас и за «науку». Задавая свой вопрос, я думала только о том, что мне было непонятно в Последнем Завете, и не смогла проявить достаточного уважения к Священной Вере, задавая этот вопрос, – мне действительно очень жаль и стыдно.

98. Простите меня, пожалуйста! Я-то надеялась, что моё сердце наполнено уважением к Вере. Очень постараюсь стать мудрее.

99. Спасибо Вам за всё, что Вы делаете для всех нас, и низкий поклон!

100. Ответ: Вы написали: «Простите меня, пожалуйста! Я-то надеялась, что моё сердце наполнено уважением к Вере».

101. Вижу необходимым кое-что добавить.

102. В части моего ответа, где я упоминаю об уважении веры верующего, я подразумевал не ваше в этом проявление, а прежде всего то, что если мне самому приходится что-то на эту тему упоминать, то в моих высказываниях вполне может сказываться упомянутый выше оттенок. Что в свою очередь своеобразно отразится на построении предложений.

103. Отчего такие предложения легко могут немного смутить некоторых из вас и вызвать у вас потребность задать уточняющие вопросы.

104. Вопрос: Хочу задать Вам вопрос, который как-то задал священникам русской Православной Церкви. Их ответ меня удивил.

105. Сразу оговорю: я не отношусь к последователям Вашего Учения, равно как и к последователям Православной Церкви.

106. Интересует же меня следующее: как Вы понимаете религиозное понятие «Вера»? Не кажется ли Вам, что слово «доверие» гораздо более точно описывает данное чувство?

107. Это, конечно, только моё мнение, но вера, как мне кажется, уводит человека в ритуалистику и поиск доказательств, тогда как доверие отражает самую суть. Доверие ведь – это ещё и смирение, и не потому, что так надо, а потому, что доверяешь. С верой человек может идти в Крестовый поход, чтобы доказать другим, а через них и себе, что его вера самая правильная, но с доверием так никогда не будет.

108. Ответ: В моём восприятии понятия «вера« и «доверие« относятся к одному и тому же обстоятельству, только передают несколько разные оттенки, богатством которых прежде славится сам русский язык.

109. Закон Гармонии существует вне всякой зависимости от существования звуковых словосочетаний в человеческом обществе на различных языках.

110. Пытаясь понять Божее, не стоит так тщательно рассматривать обстоятельства использования теми или иными людьми каких-либо словосочетаний. Лучше пробовать понять, что они пытаются донести с помощью таких, на самом деле примитивных, возможностей через использование звуковых словосочетаний.

111. Вопрос: Попробую тогда задать вопрос по-другому.

112. Есть такое понятие «сенсорный опыт». Это всё то, что воспринимает человек своими органами чувств, то есть всё, что мы видим, чувствуем, ощущаем, обоняем и так далее. Эта информация очень подробна, но человек крайне редко прибегает к её использованию напрямую, так как пользоваться человеку этой информацией напрямую крайне неудобно.

113. Для более удобного использования эта информация структурируется и сжимается. Выбирается самое важное из «сенсорной» информации, добавляются суждения, выводы. Это тот тип информации, которым человек пользуется постоянно.

114. Но есть и третий уровень – «вербальный». Этот уровень используется для коммуникации между людьми. Это ещё более сжатая информация, строящаяся на основе второго уровня. Сжатая до слова.

115. Теперь представим двух людей: у одного есть сенсорный опыт общения со Всевышним, у другого его нет.

116. Сенсорный опыт не обязательно получен теми органами чувств, которые я перечислил, способ получения, в общем, не принципиален, главное – что опыт получен. И вот человек с опытом (назовём его Пастырем) пытается объяснить человеку без опыта (Пастве), что это такое — общение со Всевышним. Именно в этот момент, кстати, он и становится Пастырем. Пастырь, получив сенсорный опыт, структурировал его, окрасил своим отношением. Потом, при передаче Пастве, Пастырь преобразовал структурированный опыт в слова. Что теперь происходит в голове Паствы? Паства пытается преобразовать слова Пастыря сначала в структурированный опыт. Вот тут-то и начинаются проблемы: слова, имевшие определённый смысл для Пастыря, имеют совсем другое значение для Паствы. И если дело доходит до преобразования (моделирования преобразования) слов Пастыря через структурированный уровень в сенсорный – получается очень далеко от истины.

117. Конечно, всё вышеописанное – это только модель обработки информации человеком. Вернёмся же к моему изначальному вопросу – «о слове». Употребляя слово «Вера», священник вызывает у своих подопечных процесс преобразования этого слова в структурированный опыт. А какой структурированный опыт веры мог накопиться у человека, живущего в нашей стране, не в Вашей общине, не в монастыре, а живущего обычной мирской жизнью?

118. Особенно по отношению к слову «Вера»? Вера в светлое коммунистическое будущее? Вера в победивший капитализм и демократию? В РПЦ? Если смотреть дальше – дойдём до инквизиции и Крестовых походов. Другое дело – «доверие». Думаю, каждый, задав себе вопрос об этих двух понятиях, поймёт, что ему ближе. Я, конечно, основываюсь на своём опыте и на опыте тех людей, с которыми я встречался в жизни (естественно, обобщая).

119. Интересует меня Ваше мнение: какое из этих двух слов правильнее использовать при передаче опыта другим людям, на Ваш взгляд?

120. Ответ: Прежде всего, ответ мой остаётся тем же, который я уже давал.

121. На эту тему нет смысла даже задумываться.

122. Если действительно подразумевается общение именно того, кто осознаёт себя «пастырем», и того, кто действительно жаждет перенять опыт этого «пастыря», то их диалог сам по себе неизбежно произойдёт в наиболее благоприятном русле исключительно для каждого из них. И никак по-другому.

123. К этому можно лишь добавить, что «пастырь», если уж стал общаться с кем-то из жаждущих перенять именно у него духовный опыт, должен прежде всего говорить с таким жаждущим на уровне понимания этого жаждущего, без каких-либо условностей.

124. Вопрос: Души людей – это частицы Всевышнего. Каждая душа – это маленький Бог. Частицы стремятся воссоединиться. Когда люди сходятся душами, они становятся в тысячи раз больше и сильнее. Они уже не просто люди. Но если, соединившись, они не устремляются к высшему духу, не начинают расти духовно, а остаются сами по себе, становятся сами как бы маленьким божеством, значит ли, что они противопоставляют себя Ему? Нарушают ли они законы Вселенной? Будет ли она бороться с ними? Даже когда двое становятся едины без мысли о Боге, они сеют смерть или погибнут сами? Как Ромео и Джульетта, как «Битлз»? Учитель, так ли это?

125. Ответ: Вы написали: «Но если, соединившись, они не устремляются к высшему духу, не начинают расти духовно, а остаются сами по себе, становятся сами как бы маленьким божеством, значит ли, что они противопоставляют себя Ему? Нарушают ли они законы Вселенной?»

126. Так однозначно оценивать будет неверно. Ведь сам факт противопоставления прежде основывается на сознательном усилии. А сближения людей между собой происходят благодаря их способностям, которых может оказаться весьма мало. Отчего, даже если у самого человека и будет пожелание сближаться с кем-либо, недостаточные способности к тому могут не позволить произойти желательному сближению.

127. Для наиболее верной оценки того, нарушает ли кто-то Закон Гармонии, было бы крайне важным хорошо понимать сам факт определённой степени осознанности усилий и способностей того или иного человека.

128. Такую оценку более или менее благоприятно человек может сделать исключительно только в отношении самого себя.

129. Негармоничная жизнедеятельность в любом случае даёт негативные последствия, но именно от степени осознанности предпринимаемых усилий зависит объём ложащейся на человека ответственности и характер с этим связанных последствий.

130. Вы написали: «Даже когда двое становятся едины без мысли о Боге, они сеют смерть или погибнут сами? Как Ромео и Джульетта, как «Битлз»?»

131. Опять же, такую оценку делать неверно.

132. И в этом случае также всё будет зависеть от способностей человека осознавать правильность требующихся усилий.

133. Вопрос: Уважаемый Виссарион, здравствуйте! Вопрос такой. В настоящее время женщины рожают своих детей в муках. Конечно же, все женщины по-разному: одни – очень тяжело, другие – легче, третьи вообще умирают.

134. Как это будет в будущем? И от чего это зависит? Для чего это испытание даётся матери? Чтобы больше ценила, любила своих детей и заботилась о них?

135. Если так, то в будущем, согласно Последнему Завету, все люди будут любить друг друга и не будет необходимости так (болью) привязывать ребёнка к матери. Мучительные роды изматывают и мать, и новорожденного ребёнка.

136. В Природе среди животных ведь не так всё происходит. Это действительно наказание женщинам за грех Евы?

137. Ответ: К некоему греху некой Евы такие мучения не имеют никакого отношения.

138. Но к негармоничному развитию физиологии и психики женщины это имеет прямое отношение.

139. Грех и ошибочность предпринимаемых усилий неверно однозначно связывать друг с другом!

140. В данном обстоятельстве нет смысла пробовать усмотреть что-то малое, на что женщинам якобы прежде следовало бы обратить внимание. Упомянутая вами неприятная особенность впрямую связана со всеми законами Гармонии.

141. А за этим скрывается весьма большой круг проблемных вопросов. Причём все эти вопросы будет возможным решать только в определённой последовательности, предоставляемой вам реальностью.

142. Отсюда можно сделать вывод, что вам нет нужды заранее выяснить все проблемные нюансы, по-разному связанные с каждым из вас, а нужно достаточно внимательно оценивать уже проявившиеся психологические проблемы в каждый новый день вашей жизни.

143. Всё сегодня данное подобрано строго индивидуально для каждого человека как наиболее благоприятное в формировании его душевных качеств.

144. Вопрос: Дорогой Учитель! Спасибо большое за то, что Ты есть и что Твоё Учение действительно очень помогает нам в жизни справляться с любыми жизненными трудностями, а также на многое открыло глаза (в особенности на религиозные темы). Благодаря Тебе можно смело идти по жизни в такое тяжёлое время!

145. Учитель, хотелось бы узнать Твой ответ на такой вопрос. Многие люди в этом мире (в обществе) знают о происходящем Свершении в Сибири, о Церкви Последнего Завета, об Учении и о Тебе как о Втором Пришествии Христа. Некоторые из этих людей не только не принимают Свершение, но и довольно-таки агрессивно настроены против всего происходящего на земле обетованной. Вопрос: После покидания тела (смерти) будет ли известно душам этих людей, что они были неправы и что они действительно жили во время Второго Пришествия Христа?

146. Ответ: Да. Многое они смогут увидеть по-иному, чем это стремились видеть при жизни во плоти.

147. Вопрос: Учитель! Мне важен Ваш совет по одному вопросу. С того момента, как я стала участницей форума, меня буквально «бомбит» своими сообщениями некий Сергей с просьбой (нет, скорее с требованием) оказать ему немедленную материальную помощь для лечения его заболевания. Но мне кажется, что моя незначительная денежная помощь не решит его проблемы со здоровьем. Особенно смущает его весьма требовательный и даже несколько агрессивный тон, которым он выражает свою просьбу. Как мне ответить ему, не обидев, что нельзя таким образом решать свои проблемы, с чем бы они ни были связаны. И нужно ли вообще отвечать? И права ли я в данной ситуации, отказывая?

148. Кстати, его заболевание вполне поддаётся лечению даже в более зрелом возрасте (консультировалась с медиками). По-моему, Сергею нужно больше уделять внимания не своему физическому «я», а пересмотреть своё отношение к людям и миру. Так ли это? Буду благодарна за совет в столь деликатной сфере, как отношения между нами, людьми.

149. Ответ: К сожалению, упомянутый Серёжа совсем не слушает ни от меня, ни от тех, кому я доверял вести общение с ним, все необходимые подсказки и разъяснения по проблеме, которую он настойчиво затрагивает со всеми, чей интернет-адрес станет ему известен. По поводу своей болезни он навязчиво проявляет по телефону однозначные требования уже не один год, и когда открылся этот форум, стал проявлять всё то же самое и на этих страницах. Отчего уже подобный вопрос задавался неоднократно.

150. Твои суждения по этому поводу верны. Чувственное неприятие такой ситуации совершенно верно означает её ненормальность.

151. Его болезнь невозможно будет исцелить с помощью денег, пока он не поменяет достаточно серьёзно своё отношение к происходящему с ним.

152. Вопрос: Присутствую на занятиях по изучению Библии в харизматической церкви. Была тема о Святом Духе. Пастор попросил прийти Святой Дух, и после общей молитвы начался истеричный смех в зале. Было не по себе. Можно было на вопрос, понравилось ли мне, сказать, что Святой Дух так себя не проявляет, что это обычная природная энергия, которую используют экстрасенсы? Насколько вредными могут быть последствия от пребывания на таких служениях (их называют служениями исцеления или разрушения родовых проклятий)? Не является это одним из видов оккультизма?

153. Ответ: Вы написали: «Насколько вредными могут быть последствия от пребывания на таких служениях (их называют служениями исцеления или разрушения родовых проклятий)?»

154. Настолько, насколько этому доверишься и откроешься.

155. К разрушению неких родовых проклятий такое не имеет никакого отношения и рассчитано исключительно на примитивные человеческие страхи и мнительность.

156. Это всё основано на том же, на чём основано и активное явление массового распространения в этот период времени великого множества всевозможных, да ещё и родовитых, лжецелителей.

157. Вы написали: «Не является это одним из видов оккультизма?»

158. Общими философскими определениями пользоваться в таких случаях будет неверно.

159. За всеми существующими такого рода определениями непременно скрывается определённая доля истины.

160. Не уподобляйтесь невеждам!

161. Вопрос: Учитель! Меня всегда очень интересовал такой вопрос, как крещение Духом Святым. Что подразумевается под рождением от воды и Духа и какое отношение это посвящение (инициация?) имеет к душе? Я имею в виду слова: «Истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царство Божие» (Ин.3:5). Почему без этого нельзя войти в Царство Божие? В Новом Завете сказано, что после того, как Иисус воскрес, он дунул на апостолов и сказал: «Примите Святого Духа». Даёте ли Вы подобное посвящение? Почему слово «дух» во всех праиндоевропейских языках переводится как «дуновение» и связано ли это с реальными ощущениями (вибрациями)?Ощущается ли Святой Дух?

162. Ответ: Дорогие друзья, было бы крайне полезно не заострять своё внимание на этой теме во избежание гарантированнойпутаницы и попадания под весьма немалое влияние ложных образов.

163. Духовный Путь прям и не имеет сложных лабиринтов. Истинные духовные ценности просты.

164. Поэтому только незрелость человеческого естества, жаждущая значительности и необычайной яркости и таинственности, постоянно характерно тяготеет к поиску Божиего сложными тропами.

165. Задача истинно верующего сводится прежде к тому, чтобы научиться быть добрым и скромным, а не устремляться с великим беспокойством искать для себя некое особое посвящение через познание того, чего многие пока ещё якобы не видят.

166. Будьте в этом отношении внимательны и мудры!

167. В Царство Божие, конечно же, могут войти исключительно только рождённые от Отца Небесного.

168. В данном случае человек – это не только биологический организм, рождённый, если быть более точным, от воды, но и душа, как самая главная его составляющая, которая как раз и рождена от духовной Основы, составляющей Естество Отца Небесного.

169. Если понятие «Дух» у кого-то воспринимается как некое дуновение, ну и пусть. Конечно же, неверно будет однозначно сравнить с понятием дуновения, которое уже имеет в сознании человека совершенно конкретную ассоциацию, но и как-то грубо истинному понятию это не противоречит.

170. Царство Небесное должно быть утверждено прежде на Земле делами праведными детей Божиих.

171. А такое, как вы уже, наверное, поняли, возможно может быть неизбежно только через рождение в плотном биологическом организме, которым и обладают все живущие на Земле.

172. Не стоит искать Духа Святого отдельно от устремления реализовать свои собственные праведные намерения.

173. Именно в этих своих устремлениях вы и можете иметь единственную реальную возможность наибольшим образом пользоваться тем, что заключает в себе Святой Дух, исключительно всегда пребывающий с теми, кто рождён Отцом Небесным!

174. А это и есть, по существу, все люди на Земле: как те, кто осознанно устремился славить Отца своего, так и те, кто по слепости пока ещё пробуют ругать Его.

175. Со всеми и в одинаковой мере Дух Святой присутствует!

176. Не забывайте образ, что Отец Небесный одинаково позволяет светить солнцу как на праведника, так и на грешника!

177. Вопрос: Учитель! Спасибо за Ваши ответы! Многие считают, что достаточно быть хорошим и порядочным человеком, творить добро, чтобы спастись. Мои друзья и я считаем Ваши слова очень правильными и разумными, но как будто эта простота Истины очевидна, поэтому-то мы и можем оценить это как правильное и истинное. Если мы изначально обладаем Духом Святым и Он учит нас, то возникает вполне правомочная мысль, что идти нужно путём своего сердца, интроспектировать, искать Истину в себе, отбрасывая всё ложное и наносное, чтобы чистый свет Духа воссиял в нас. В чём тогда необходимость Мессии?

178. Иоанн писал: «Впрочем, помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает и вы не имеете нужды, чтобы кто учил вас; но как самое это помазание учит вас всему, и оно истинно и неложно…» (1 Ин.2:27).

179. Что это за помазание Духом Святым и неужели сейчас этого действительно не требуется? И что означает эта метафора: «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились; И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святого…» (Деян.2:3-4)?

180. P.S. Простите за вероятно неуместную любознательность и стремление всё познать. Вероятно, это мешает на духовном пути, но меня с самого детства одолевает жажда познания Истины. Я обходил, наверное, все доступные конфессии и секты в поиске Её, но всё больше стал склоняться к тому, что Истина внутри нас и мы бегаем за отражением света, светящего в нас, не замечая, что Источник находится внутри.

181. Ответ: Вы написали: «…возникает вполне правомочная мысль, что идти нужно путём своего сердца, интроспектировать, искать Истину в себе, отбрасывая всё ложное и наносное, чтобы чистый свет Духа воссиял в нас. В чём тогда необходимость Мессии?»

182. Таким вопросом затрагивается очень большая тема, по которой, вижу, потребуется дать немало пояснений.

183. Прошу простить, если утомлю вас своей многословностью.

184. Суждения в тематическом вопросе хорошие. Действительно весьма немаловажно учиться доверять, как это принято говорить в таком случае, своему сердцу, так как духовная основа, составляющая главную особенность человека, создана Отцом Небесным таким образом, когда в неё изначально уже вложена жизненно необходимая предрасположенность искать и определять Божее.

185. Только вот искать и определять однажды человеку пришлось начать со старта, на котором полностью, в силу естественных причин, отсутствовала какая бы то ни было информация о Божием.

186. Ведь человеку предстояло всё происходящее фиксировать и осмысливать сознанием, в корневой основе которого лежат законы Природы Мира Материи, а не законы Отца Небесного.

187. В связи с чем духовный опыт человек должен был начать приобретать исключительно, как это уместно можно выразиться, методом тыка.

188. Эта великая сложность при зарождении человека была неизбежна, и поэтому все жизненные обстоятельства по Воле Отца Небесного стали выстраиваться таким образом, когда такая сложность смогла бы однажды неизбежно привести к предопределённому результату.

189. Долгий и весьма тяжёлый путь ожидал юное человеческое общество однажды впервые во Вселенной проявившихся на Земле-Матушке детей Божиих.

190. Но этот крайне тяжёлый отрезок на пути Вечного особого рода созидания, ради которого и был целенаправленно рождён человек, теперь уже скоро должен будет завершиться.

191. Так вот, совершенно естественно вышеупомянутый своеобразный метод накопления духовного опыта неизбежно подразумевает сравнение тех жизненных явлений, которые в реальности оказались возможными проявляться в человеческой жизни разных малых общественных формирований.

192. Человек всё больше с течением времени стал различать явления те, которые приносят сумрак в его чувственный мир, и те, которые наполняют его неким желанным благодатным светом.

193. Предлагаю для дальнейшего более понятного восприятия воспользоваться, к примеру, обыкновенной линейкой, где за «ноль» примем крайние негативные проявления человеческой жизни, а увеличение количества маленьких штришков в сторону условной цифры «сто» – это всё более правильные проявления человека.

194. В этой связи легко будет понять, что, начиная, условно говоря, с нуля или с ещё чего-то, приближённого к нему, соприкосновение человека страдающего с жизненными явлениями, соответствующими каждому новому вышеупомянутому штришку, уводящему прочь от «нуля», исключительно всегда станет восприниматься человеком как проявление чего-то именно самого прекрасного, что ему доселе приходилось видеть.

195. Совершенно естественно, узнавая о Боге, каждое подобное явление, приносящее человеку некую как бы возвышенную радость, человек непременно станет воспринимать как якобы полностью соответствующее Божиему проявлению, хотя, к примеру, на тот момент эти положительные проявления пока ещё будут соответствовать, условно говоря, цифре «десять» и до действительно полного соответствия с Божиим на уровне цифры «сто» ещё будет достаточно далеко.

196. Человеку неизбежно приходится на опыте своём постоянно ориентироваться на тот положительный опыт в человеческой жизни, который реально смог проявиться, но ведь этот условно положительный опыт вполне ещё может недостаточно полно соответствовать действительно необходимому для конкретного обстоятельства уровню.

197. Для того чтобы очищать свой внутренний мир от всего ложного, непременно требуется характерная работа сознания, которое, в свою очередь, может нормально работать только на основе реально существующей соответствующей информации.

198. Правильно оценить каждую новую проявляющуюся информацию человеку весьма непросто. Поэтому на познание такой информации, как правило, нужно время, когда посредством разнообразных жизненных проявлений эта информация покажет истинную свою ценность.

199. Плоды характеризуют ценность растения.

200. Именно так, постепенно, человек и призван был прежде всего пробовать самостоятельно познавать мир, в котором ему довелось родиться.

201. Божиему человека нельзя научить!

202. Божиему человек может только научиться!

203. Только вот в жизнедеятельности всего человечества есть одно крайне важное обстоятельство.

204. Чтобы посредством собственного опыта человечество смогло бы подойти к должному жизненно необходимому полноценному познанию истинных духовных ценностей, требуется временной период много больше, чем тот, за который это человечество оказалось способным в силу определённой духовной незрелости и особой предрасположенности к познанию научно-технического прогресса успеть обрести крайнюю степень вредоносности.

205. Вероятность такого крайне опасного итога самостоятельного развития человеческого общества стала известна вскоре после начала жизнедеятельности детей Божиих на Земле.

206. В связи с чем как раз и возникла явная потребность рождения Того, Кто должен был бы время от времени, когда будет возникать исключительно чрезвычайная в этом необходимость, появляться в человеческом обществе для закладки основ, благодаря которым впоследствии должны будут происходить необходимые корневые и масштабные коррекции в движении человеческого общества по пути опять же самостоятельного развития.

207. Для большей ясности можем опять воспользоваться хорошо понятными образами и представить движение общества наподобие движения поезда, рельсовый путь которого разнообразно ветвится в зависимости от деятельности разнообразных политических лидеров всех времён и народов.

208. Наибольшая вероятность ветвистости этого пути исключительно всегда начинает просматриваться заранее в зависимости от уже известной по факту рождения того или иного человека предрасположенности его к тому или иному выбору.

209. Вся эта естественно проявляющаяся ветвистость со всеми разнообразными изгибами пролегает в поле видимости одного и того же пространства, характеризующего одну и ту же общую направленность этого рельсового пути в неприглядную сторону, о которой я уже выше упомянул.

210. Так вот, для того чтобы изменить движение поезда, упорно стремящегося в опасном направлении, нужен Некто, Кто сможет в качестве своеобразного стрелочника заложить особым образом то, что неизбежно с течением времени будет всё больше увлекать такой поезд в ином, но уже безопасном направлении.

211. Этот Некто и есть Тот, Кого средь людей могут называть Мессией или как-то ещё, что, по сути, совершенно неважно, ибо Его истинная особенность является живым проявлением Слова Божиего, через которое Отец Небесный имеет единственную реальную возможность кратковременно активно вмешаться в особенности должного самостоятельного развития человеческого общества.

212. Конечно же, для того чтобы необходимый жизненно важный и, надо подчеркнуть, Спасительный поворот движения человеческого общества всё же произошёл, непременно требуются те, кто окажется в состоянии должным образом довериться такому Стрелочнику, искренне и ревностно воплощая то, что Он им поведает.

213. Способных уверовать в то, что Он принесёт при Его кратковременном появлении на Земле, должно быть столько, сколько будет явно необходимо для наиболее благоприятного исполнения Предначертанного.

214. Чрез этого Пришельца верующие могут иметь единственную возможность возыметь точное представление о духовных ценностях, соответствующих вышеупомянутой образной отметке «сто», и обрести прямую направленность в движении к достижению этих ценностей.

215. В таких обстоятельствах многие духовные достижения, естественно проявившиеся в существующем обществе, уже могут не служить опорой в движении этим встретившим Пришельца и доверившимся Ему, ибо им предстоит узнать много более, чем был в состоянии до этого человек определить и грамотно осмыслить сам.

216. Что же касается остального, что в вопросе приведено в качестве цитат из Нового Завета, то мне бы хотелось прежде дать некоторые простые пояснения.

217. Думаю, вам известно, что Писание «Новый Завет» создали в том виде, как ныне всем известно, отнюдь не ученики, а спустя много лет иные люди, активно и принародно признававшие себя грешниками.

218. Что-то из неправильного они приняли за правду, а что-то из правильного отвергли. Это было естественным в силу их малой духовной зрелости.

219. В рассуждениях о содержимом Нового Завета обязательно опирайтесь на совершенно уместный немаловажный вопрос: почему в период Свершения того далёкого времени, при условии наличия всего необходимого, чтобы по-настоящему точнозапечатлевать всё сказанное Учителем, этого не делалось?

220. Это не делалось потому, что ещё не время было закладывать масштабное цельное Учение, когда именно и требуется наибольшая, по возможности, точность!

221. Необходима была только Благая Весть!

222. Но ученики, трепетно горя желанием не утратить ничего из того, что были способны помнить, спустя несколько лет стали проявлять инициативу запечатлевать хоть что-то, что ещё сохранялось в их памяти.

223. И средь этих воспоминаний что-то им удалось достаточно правильно запечатлеть, а что-то совершенно естественно и непреступно они сформулировали неточно, потому что и сами не смогли многое правильно уяснить.

224. Помимо этого, собственные поучения учеников, чрез которые совершенно естественно выразилось немало неточных пониманий ранее ими услышанного от своего Учителя, также по инициативе вышеупомянутых грешников были включены в состав книг Нового Завета как якобы точное смысловое отражение однажды сказанного Словом Божиим.

225. Отсюда и следует, что Новый Завет не есть Учение, которое только лишь и призвано быть руководством к конкретным действиям.

226. Новый Завет есть то, что всякий, кому упоминаемое там окажется по духу дорого, имеет полное право самостоятельно осмысливать и делать свои собственные шаги исключительно в согласии с тем, что он сам окажется в состоянии понять из прочитанного в этом Писании!

227. Приписанное Новому Завету понятие Богодухновенности, что в определённой мере действительно уместно, вовсе не должно подразумевать абсолютную безошибочность запечатлённого в этих книгах.

228. Дух Божий действительно присутствует в этом Писании, но вот в буквах далеко не мало присутствует и человеческого.