Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 32

100. Поэтому неправильно искать помощь Божью в том, чтобы каким-то чудесным образом были убраны проблемы. Это примитивные, детские суждения. Если человек не хочет проблем, ему не надо их делать. Если человек хочет любви к себе, ему надо любить других».

101. «Бывают такие ситуации, когда ребёнок умирает, ещё будучи в утробе. Что это может означать?»

102. «Когда ребёнок погибает в утробе или в течение первых дней после рождения, в нём души ещё нет. Это больше испытание для родителей. Это знак о необходимости очень многое пересмотреть в своей жизни.

103. И это обстоятельство тоже нужно мудро понимать. По крайней мере с позиции, что, если бы родился ребёнок, у него могли бы возникнуть те трагедии, которые нежелательны и которые были бы неизбежны».

104. «Вопрос заключается в следующем… У женщины в жизни произошли какие-то ситуации, из которых она вынесла очень большую травму психологическую, душевную травму. У неё постоянно возникают перед глазами те ужасы, которые ей пришлось пережить, в груди постоянная боль, которую ей пришлось пережить, она не может найти покоя в жизни, несмотря на то что она очень хочет начать новую жизнь без этих страшных сцен, которые постоянно всплывают из прошлого перед ней. Она, к сожалению, не может своими силами справиться с этой проблемой, ей не помогают ни медикаменты, ни её сильное желание справиться с этими пережитыми какими-то событиями. Она не может нормально жить, живёт, как будто в тумане, не может прийти к себе самой, к такой, какой она хочет быть и какая она есть».

105. «Ей не надо искать возможность избавиться от переживаний. Это неправильный поиск. Задача заключается в том, чтобы, пока это переживание будет, усилием воли формировать в себе оправдание этих обстоятельств. В те минуты, когда ситуация вспоминается, обязательно стараться прощать всех, кто кажется виновником этой ситуации. И это усилие надо будет делать долго.

106. Что бы в жизни ни происходило, надо уметь выразить благодарность Богу за возможность что-то узнать для себя новое, то, чего очень не хватало.

107. Несправедливого не бывает. И очень хорошо, что вы не помните того, что послужило причиной этих испытаний. Иначе было бы ещё сложнее. Поэтому очень важно, не зная этого, верить в справедливость. И в условиях, когда возникает соблазн думать нехорошее, думать хорошее.

108. Многие воспоминания, которые человек приобрёл в течение своей жизни в теле, окончательно исчезнут только при следующем рождении в новом теле. Надо терпеливо дойти».

109. «Вопрос касается прощения. Если человек пережил ситуацию, в которой оказался жертвой насилия и преступления, как ему с этим дальше жить? И всё ли можно простить?»

110. «Нужно стараться прощать всё. Главная задача – это стараться прощать всё. То есть как только возникнет соблазн осудить вновь и вновь кого-то, надо менять волевым усилием свою предрасположенность и пробовать выразить внутри себя в мыслях благосклонность, то есть согласие: свершилось – что ж, значит, так этому и надо было быть.

111. Это не значит, что такими усилиями человек приведёт себя к состоянию, когда будет радоваться тому, что произошло однажды что-то неприятное. Пока он будет жить в этом теле, которое имеет, когда в его памяти зафиксировалась какая-то боль, она будет причинять ему переживания. Это естественно. Главное, чтоб в этот момент, когда это накатывает, вспоминается, никаких осуждений не произошло.

112. Человек выражает недовольство тем, что он очень мало живёт. А ведь это так важно, чтобы с моментом гибели тела стирать информацию, которая могла долго причинять боль, пока она помнится. Такой информации очень много в жизни человека было и есть, поэтому очень важно не вспоминать прошлое.

113. Когда человек желает узнать, кем он был, это неправильное его желание. Потому что, даже если у него и был какой-то положительный опыт, он вспомнит это вместе с негативным, которого было гораздо больше. И тогда боль, которая вспомнится с прошлыми ошибками, очень сильно придавит к земле.

114. Поэтому возможность для человека, его души неоднократно вернуться в новое тело – это как раз возможность освободиться от очень тяжёлых переживаний и как бы заново посмотреть на мир глазами ребёнка.

115. Это лучшее условие, чтобы вновь пойти вперёд, исправляя свои ошибки. Неправильно подразумевать, что если бы вы знали, какие ошибки делались, то как будто бы было бы лучше их исправить.

116. Поэтому с течением времени, когда человек перестанет делать греховные поступки, жизнедеятельность тела можно увеличить до десятков и сотен тысяч лет. Необходимость пребывания вне человеческого тела и зависания в пространстве отпадёт. Но это будет период, когда у человека откроется возможность заселять Вселенную.

117. Так как человеческое тело не может существовать бесконечно, конечно же, смерть обязательно будет наступать. И именно человеческая уникальность заключается в том, что накопленный замечательный опыт легко перейдёт в новое рождающееся тело и легко будет проявляться в новом теле. Это то, чего не имеет ни один представитель разума во Вселенной».

118. «Может ли человек сам излечить своими собственными силами, за счёт своих собственных ресурсов тяжёлую болезнь? И если это возможно, то как к этому можно прийти?»

119. «Ему прежде нужно уделить особое внимание тому, в каком он находится психическом состоянии, как он воспринимает мир, насколько радостно, насколько благодарно он воспринимает эту реальность.

120. Ему нужно учиться больше улыбаться. Даже если внутри грустно, надо стараться раздвинуть улыбку. Определённые чувственные переживания приводят к тому, что улыбка у человека естественно раздвигается, и если вы волевым усилием сами раздвигаете улыбку, хотя внутри грустно, это будет включать обратную реакцию и вызывать те переживания, которые связаны с улыбкой.

121. Не бойтесь, если ваша улыбка может выглядеть зловещей в этом случае. Смотрите комедии, соприкасайтесь с юмором, то есть как можно больше радуйтесь. И уже одно это вам поможет очень сильно изменить ход болезни.

122. Но а дальше уже всё зависит от того, какая специфика болезни. Там уже потребуется какая-то ещё помощь. Но главное – это состояние самого человека».

123. «Считаете ли Вы, что состояние траура, грусти, ощущения трагичности жизни могут тоже быть подпиткой дьяволу?»

124. «Это допустимое переживание. Когда рвётся привязанность чувственная, это болезненно. А так как человеку присущи в качестве главного его естества чувственные переживания и чувственные привязанности, болезненные переживания становятся неизбежными, когда будут рваться эти привязанности.

125. Но эти энергии не являются относящимися к вирусу зла. К вирусу зла больше относится обида. Когда кто-то обвиняется вами, когда вы выражаете претензию либо к кому-то одному, либо ко всему вообще сразу, когда в мышлении человека обязательно есть кто-то виноватый.

126. Но когда вы переживаете потерю и рвутся привязанности, возникает соблазн, увеличивается соблазн к выражению уже того, что может относиться к вирусу зла. И вот здесь нужно быть внимательным».

127. «Вопрос касается мудрейших мужей, живущих в Индии, и вопрос касается библиотеки, которая собрана из записей, сделанных на листьях пальмового дерева. Существует мнение, что посещение такой библиотеки может помочь человеку разрешить его проблемы, жизненные задачи наикратчайшим путём. Поскольку мы уже сегодня говорили о том, что путь может быть коротким, а может быть и довольно-таки долгим, как следует относиться к возможности посещения такой библиотеки?»

128. «Когда человек верит во что-то хорошее, но которое не является явно вредным, Мне бы не хотелось его тормозить, удерживать.

129. Но если вы что-то ищете, то, конечно же, должны пробовать понять, что именно на самом деле вы пытаетесь найти.

130. Ведь слабость человека заключена в том, что он имеет сильную чувственную тягу сделать неправильный шаг. И когда проявляется этот чувственный соблазн, человеку трудно удерживать себя, потому что это кажется в этот момент ему наиболее правильным – такой шаг желанный.

131. И вот теперь представьте: вы прочитали – разве исчезнет это желание? Желание будет то же самое и соблазн будет тот же самый.

132. Развитие заключается в том, что человек волевым усилием старается удерживать себя от делания неправильных шагов.

133. Может ли кто-то из людей сказать сегодня, что он совершенно не понимает, что ещё надо сделать правильно? Я думаю, вы понимаете сегодня, что у вас ещё пока не сделано. Хоть одну слабость за собой, но вы усматриваете. Вот надо над этим работать.

134. Как только вы победите эту слабость, вы увидите ещё другие слабости, которые раньше вы видеть не могли. То есть вы развиваетесь от грубого к более совершенному.

135. Победив в себе желание взять камень и ударить ближнего, вы потом увидите, что не надо говорить плохие слова ближнему. Удержав себя от желания сказать плохие слова ближнему, вы начнёте воспринимать как слабость уже саму мысль какую-то нехорошую в своей голове о ком-то.

136. Человеку нет нужды сразу всё узнать, что у него неправильно. Если вам всё это открыть, вы испугаетесь. Потому что Я могу сказать: всё, что вы делаете, – оно ещё неправильное. Но если сделать на этом акцент, вы побоитесь жить. Поэтому надо начинать с того, что сегодня видится уже как неправильное.

137. И каждая новая победа позволяет прозревать человеку, становиться тоньше, чувствительнее. И чем вы чувствительнее будете становиться, тем легче будете замечать другие недостатки.

138. Но надо делать уже то, что сегодня есть. Этого достаточно. Всё нужное человеку предоставляется в равных условиях всем. Очень нужное человеку не может храниться где-то отдельно в потаённой комнате».

139. «Можете ли Вы дать какие-то советы, на что нужно обязательно обращать внимание в воспитании сегодня и в общении с сегодняшними детками?»

140. «Правильно понять детей и правильно общаться с детьми может только тот, кто старается или продолжает сохранять в себе способность быть ребёнком. Для этого не надо торопиться самим становиться взрослыми.

141. Надо дружить, надо, чтоб ребёнок чувствовал, что вы стараетесь его понять и разговаривать на уровне его понимания. Ребёнок должен чувствовать ваш авторитет сам, сам должен его определять, не надо ему навязывать свою авторитетность.

142. То есть большая ошибка, когда в воспитании детей родители слишком увлекаются доказательством своей авторитетности. Ребёнок легко начинает видеть, что его родители не понимают. И тогда для него тот человек, кто проявит нужное понимание, окажется гораздо дороже, чем родители. Ребёнок будет дорожить больше тем человеком, а не родителями.

143. То есть надо и быть строгим к детям, но надо что-то им разрешать делать неправильное.

144. Но это очень непростая тема… И всё зависит от мудрости родителей. Здесь нужен индивидуальный подход и общее правило единое нельзя будет говорить для всех».

145. Двадцать первого ноября, во второй день общения с Учителем, на общую встречу с Ним привезли из Вены мужчину средних лет, тяжело больного раком. Мужчина уже почти не двигался самостоятельно, полулежал в специальном кресле.

146. Родственники расположили его в первом ряду среди слушающих, близко от Учителя. Можно было предположить, что и сам болеющий, и его друзья надеялись на чудо исцеления от общения с Виссарионом.

147. В этот день прозвучало несколько вопросов о болезнях, о причинах возникновения тяжелых болезней, о болях при болезнях. И конечно, Учитель, отвечая для всех, много сказал для тяжело заболевшего австрийца, который очень внимательно слушал Учителя и, казалось, дышал Его Светом.

148. И говорил Учитель о том, что тяжелая болезнь – это всё равно что закрыть дверь и не выпускать душу, чтобы она не сделала себе хуже, то есть ограничивается поле проявления воли человека. И если эту дверь открыть – искусственно убрать болезнь, а человек ещё не поменял свою жизнь в правильную сторону, то он неизбежно сделает шаги, которые вредят его душе.

149. Поэтому болезнь во многом полезна. И надо не торопиться сразу со стороны исцелить тело, а предложить человеку движение в правильном направлении, в направлении изменения отношения к окружающей реальности.

150. Болезнь – это испытание, это экзамен, где человек призван проявить свои истинные качества, она позволяет проявляться человеку глубже.

151. Важно проследить все негативные переживания и мысли во время болезни (куда, естественно, относятся обиды, осуждения, отсутствие прощения, различные требования и т.д.) и активно приложить усилия к своему изменению. Благосклонно относясь к тому, что, возможно, исцелиться не успеешь, тем самым принимая Волю Бога… Как можно противиться тому, что может быть благоприятно душе? Человек должен понимать, что происходящее справедливо…

152. Отвечая на вопрос о болях при болезни, Учитель сказал, что боль провоцирует выражать недовольство, негодование; это яркое испытание, которое позволяет человеку смотреть за тем, что он позволяет себе проявлять; это испытание для воспитания своего духа; в то же время это возможность очистить грязные накопления в своей душе, связанные с тем, что однажды человек приносил боль другим…

153. Из Швейцарии на эти встречи с Учителем приехал француз Джакомо. У Джакомо был свой целительский центр в Швейцарии, опирающийся на диагностику по состоянию ауры.

154. Джакомо, как и многие в эти дни, был очень тронут чувственно общением с Учителем. Познакомившись через интернет и через репродукции, которые были у Вадима, с картинами Учителя, он загорелся провести выставку картин Виссариона в Швейцарии.

155. А в последний день встреч с Учителем Джакомо, попросив слово, поделился со всеми, кто слушал Учителя, тем, что с ним произошло накануне ночью.

156. У Джакомо случались кровотечения из носа, которые приносили ему немалые неудобства и переживания. Ночью он проснулся в испуге с характерными ощущениями, что у него идёт кровь.

157. В ванной комнате, увидев в зеркало своё испуганное и испачканное лицо, он вспомнил слова Виссариона, сказанные накануне: «Если кому-то будет трудно и нужна будет Моя помощь, подумайте обо Мне или позовите Меня по имени, и Я буду находиться рядом, можно будет даже увидеть Меня».

158. Вернувшись из ванной комнаты, Джакомо увидел, что помещение его номера наполнено Светом и в нём присутствует Виссарион. Кровотечение остановилось, эмоции успокоились в умиротворении, и возникло ощущение, что эти неудобства и эта болезнь закончились в его жизни, что Учитель своим присутствием даёт ему силы, которые больше не позволят проявиться этой болезни.

159. Закончив короткий рассказ, Джакомо улыбнулся Учителю с лёгким поклоном. А остальные присутствующие дружно захлопали в ладоши, устроив овацию и Учителю и Джакомо.

160. «Почему Вы приехали сюда? Зачем?» – был в первый день встреч вопрос к Учителю.

161. «Значит, кому-то из вас очень важно то, что Я расскажу в этих встречах, и он должен будет сделать выбор, который решит его жизнь…

162. Такой Мой приезд благоприятен, даже если это будет нужно одному человеку», – улыбнулся Учитель.

163. В первый день общих встреч с Учителем среди слушающих встала девушка по имени Ирэн и с волнением обратилась к Учителю: «У меня сейчас какое-то очень странное состояние. Когда Вы вошли в зал и начали встречу, у меня появилась сильная радость, как от встречи с Иисусом, у меня было ощущение, что присутствует Дух Иисуса. Потом, в течение общения, мне стало страшно… Что со мной происходит? Вы можете объяснить мне это?»

164. Учитель ответил, что, если ближе к концу этих встреч этот вопрос ещё останется, тогда можно будет к нему вернуться.

165. А в завершение многочасового общения второго дня Ирэн, обращаясь к Учителю и ко всем, проговорила со слезами на глазах: «В какой-то момент вчера, после сильной радости, мне стало страшно… Возник страх перед новым, неизвестным: с чем пришёл Учитель? что мне предстоит?..

166. То, что Вы приносите с собой, это чувство сострадания и любви — это большой труд для нас, но это ни в коем случае не манипуляция. Чувствую очень много любви, которая проникает во все клеточки тела, и всё внутри расставляется на свои места…»

167. Двадцать третьего ноября Учитель со спутниками, трогательно попрощавшись с организаторами и участниками семинара, отправились в Вену, где пробыли два дня до намеченной даты отлета в Москву, на которую были заранее куплены билеты.

168. Два дня в Вене вместе с Учителем, Соней, Вадимом провели друзья из Прибалтики: Нормунд и Лилия, Владимир и Ванда, Сандис и Илзэ.

169. Учителю понравилась прогулка по вечерней Вене, исторической части города. Волею Свершения Учитель побывал во многих городах и столицах мира, но увидев вечернюю Вену, Он сказал, что это один из самых красивых городов из числа тех, в атмосфере которых Ему пришлось побывать.

170. Возвращаясь вечером в гостиницу, расположенную в центральной части Вены, Учитель и Вадим, пребывая в весёлом расположении духа, на мгновение задержались у бронзового бюста какого-то мужчины с выдающимися усами. Вполне вероятно, что в бронзе был изображён один из Штраусов, великих австрийских композиторов.

171. Но путники почему-то с задором решили, что в бюсте, судя по усам, запечатлён отважный Щорс, знаменитый будёновец (герой одной из гражданских войн в истории России, о котором, конечно же, никто ничего не знал в Вене). И уже от того, что в старой Вене почему-то стоит памятник пулемётчику Щорсу, путникам стало ещё веселее.

172. Дальше фантазия развивалась с нарастающей скоростью, события из легендарной жизни Щорса придумывались Учителем и Вадимом одно за другим: Щорс оказался не только героем-пулеметчиком и метателем гранат на дальность, но и знатным борцом с басмачами и освободителем Вены от каких-то не замеченных историей захватчиков…

173. Хохот разливался по уже пустынной улице, старые стены домов которой, наверное, впервые фиксировали, что такой не очень заметный и невыразительный бюст, став олицетворением неизвестного Вене Щорса, явился причиной такого искреннего, детского смеха и веселья. Улица, да и вся Вена, наполнялись весёлым настроением Учителя…