Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 32

Девятнадцатого ноября Учитель вместе с Соней и Вадимом вылетели из Москвы в Вену.

2. Учитель принял приглашение от Харольда и Веры, организаторов эзотерического семинара на юго-западе Австрии в  окрестностях курортного городка Виллах, куда периодически приезжали участники из Австрии, Швейцарии, Германии, Италии, Молдовы для встреч друг с другом и с духовными наставниками из разных стран мира, которых Харольд и Вера приглашали, исходя из своих ощущений.

3. Среди постоянных участников этих семинаров был и последователь Свершения из Молдовы Иван, который своими навыками целителя и мануального терапевта помогал поддерживать форму приезжавшим на семинары.

4. Знакомые Ивана, а их круг расширялся после очередного семинара, знали, что своим духовным Учителем Иван почитает Виссариона, духовного лидера из Сибири, основателя одной из крупнейших в мире духовных общин.

5. Портрет Виссариона во время семинаров всегда находился в комнате Ивана на видном месте и неизменно привлекал внимание приходящих. Вопросов к Ивану об Учителе Виссарионе становилось всё больше и больше. И вот настал момент, когда желание Ивана пригласить Учителя в Австрию совпало с ощущениями, мыслями и планами Харольда и Веры, и Учитель появился в Австрии.

6. В аэропорту Вены Учителя встретили хлебом-солью и цветами. Из аэропорта путники сразу же отправились на автомобиле в Виллах к месту семинара, находящемуся в нескольких километрах от границы с Италией. Дорога почти через всю Австрию с востока на запад заняла не более трёх с половиной часов.

7. Поздним вечером девятнадцатого ноября Харольд и Вера тепло и с радушием встречали Учителя со спутниками у въезда в живописную альпийскую деревенскую гостиницу, среди строений которой сохранились деревянные средневековые стены.

8. Харольд являлся не только координатором и организатором таких семинаров, но и носителем определённой эзотерической информации из источников, ведомых ему. То есть являлся в определённой мере наставником в кругу тех людей, кто регулярно приезжал на такие семинары.

9. Поэтому тем более Учителю было приятно видеть и ощущать искреннее гостеприимство Харольда и открытость для звучания Слова того пространства, которое предоставил Харольд, не ограничивая его своим полем информации.

10. Тема настоящего семинара в переводе с немецкого языка звучала приблизительно так: «Любовь как забота о себе и о других».

11. Утром нового дня ещё тёплой альпийской осени Харольд встретился с Учителем после завтрака. Встреча эта произошла по просьбе Харольда в преддверие общей встречи с участниками семинара.

12. В завершение недолгого разговора-приветствия Харольд сказал Учителю: «Спасибо, что услышали зов и приняли приглашение. Сейчас необычное время – когда энергии стали перемешиваться… Своими семинарами я могу дать лишь малое в сравнении с тем, что можете дать людям Вы. Я чувствую необыкновенную энергетику, рядом с Вами просто очень приятно находиться и не хочется уходить».

13. Потом был разговор с Верой, немкой с русским именем, не знающей русского языка. Вера являлась практическим организатором этого семинара, она оповестила постоянных участников семинаров, живущих в разных европейских странах и говорящих на немецком языке, о приезде Виссариона. Старанием этой женщины были собраны и средства от участников семинара на дорогу Учителю и его спутникам из Сибири.

14. Вера, как и многие участники этого семинара, не раз бывала в Индии, встречалась с известными наставниками ведических традиций, духовные практики этих древних традиций были ей близки. И она очень ждала встречи с Виссарионом.

15. В первом разговоре с Учителем она коснулась особенностей своей судьбы и часто звучащего среди участников семинара вопроса о карме и её очищении.

16. В  мгновениях общения Учитель пояснил, что в зависимости от того, что накапливает человек в своей душе, возникает необходимость поставить его в такие условия, в которых будет происходить его коррекция, коррекция его ненормальных, негармоничных предрасположенностей.

17. Учитель пояснил, что испытания передаются по родовой линии плоти, а потом подбирается душа под эти испытания; это не наказание, а очищение в испытаниях, и они будут создаваться до тех пор, пока есть что очищать, испытания будут отучать от ненормальных предрасположенностей.

18. И что поэтому попытка искусственно какими-то упражнениями очищать карму – ненормальное пожелание. Важна готовность быть благодарным за всё, что предоставит жизнь, готовность с благодарностью переносить все её тяготы…

19. Три дня Виссарион в общих встречах отвечал на вопросы участников семинара, каковых было около ста человек. Это были люди с опытом разнообразных духовных практик, в основном медитационных. Кто-то из них был ведущим в небольших эзотерических группах, кто-то руководил центром диагностики по ауре человека, кто-то занимался целительством, кто-то был последователем Саи Бабы и других индийских учителей…

20. В общей сложности Учитель отвечал на вопросы около шестнадцати часов.

21. Переводила речь Учителя на немецкий язык, а вопросы слушающих – на русский Ирина Альбрехт, уже двадцать лет живущая в Вене, куда приехала однажды из Петербурга.

22. Ирина заинтересованно вошла в процесс перевода, отозвалась чувственно на Слово Учителя, понимала и представляла то, о чём говорил Виссарион, стала единомышленником в процессе общения и поэтому справилась с очень непростой задачей – переводом живого образного Слова Истины в многочасовом общении.

23. В начале этого общения в просторном светлом зале Учителю было преподнесено много цветов, а одна из участниц семинара сыграла для Учителя на аккордеоне зажигательную импровизацию на тему русской народной песни.

24. Некоторые ответы Учителя из этих встреч.

25. «Что Учитель Виссарион думает по проблематике существования Земли и существования человечества на Земле?»

26. «А какого рода проблема?»

27. «Будет ли существовать Земля? Или будут какие-то катаклизмы происходить, которые могут всё уничтожить?»

28. «Видоизменения на Земле должны будут происходить серьёзные. Эта естественная вероятность была известна с того времени, когда зарождался впервые человек на Земле.

29. И с тех далёких времён эта вероятность особым образом учитывалась, чтобы поставить определённую черту, за которую пройти должны только наиболее зрелые представители человеческой цивилизации, для того чтобы составить основу более совершенного развития этого общества.

30. То есть случилось обстоятельство, где период времени, за который человек должен (или имеет возможность, естественную свою возможность) достигнуть самостоятельными усилиями нужного уровня развития, – этот период требуется намного больший, чем создаёт предрасположенность человека к неверным шагам и развитию научно-технического прогресса, способным создать условия очень опасные для жизни самого человека.

31. И вот это обстоятельство крайней опасности, которую способно было создать человеческое общество, появление этой крайней точки было рассчитано таким образом, когда на Земле в её естественных ритмах начнут происходить глобальные изменения.

32. Бог не может наказывать людей, для Него это невозможно. А опасные отклонения, которые предпринимает человек, надо насильственно остановить. И поэтому естественный ритм развития человечества был рассчитан как раз под условия глобальных изменений на Земле.

33. И это будут наиболее благоприятные условия, когда можно будет остановить ненормальное развитие, которое способно привести к самоуничтожению человеческое общество, очень легко способно к этому привести. И для этого используются естественные проявления ритмов самой Земли.

34. Это и есть тот «страшный Суд», о котором много говорят. Но только он происходит не потому, что этого пожелал как будто бы Бог. Он такое не может желать».

35. «Вы говорили несколько раньше о том, что необходимо определённое мужество, для того чтобы сделать себя, для того чтобы раскрыть свои таланты и для того чтобы этим талантам дать возможность жить. Что может помочь человеку на этом не всегда лёгком пути?»

36. «У всех это будет по-разному. Кому-то достаточно будет немного улучшить, увеличить его счастье в жизни – и откроется порыв к созиданию. А кому-то достаточно будет попасть в очень непростые условия, чтобы сделать серьёзные переосмысления и с открывшимся новым рвением устремиться к созиданию.

37. Но главная основа в созидательном творчестве – это достаточная духовная зрелость. Она делает человека способным к созиданию, когда он забывает про себя. То есть человек не может быть хорошим художником, творцом, пока он видит заботу только о самом себе.

38. А юная душа очень сильно вынуждает человека зависеть от эгоистических сторон его жизни. Человек с юной душой характеризуется больше повышенным вниманием к самому себе, к самолюбованию. А зрелость души приводит к тому, что человек на себя как можно меньше начинает обращать внимания и больше увлечён созидательным процессом.

39. И в конечном итоге в творчестве проявятся все люди. То есть неверно думать, что одним Бог даёт дар быть художником, поэтом, а другим почему-то не дал этот дар. В каждую душу одинаково закладывается предрасположенность и готовность проявиться в созидании.

40. А то, что приходится наблюдать сейчас и талантливых и не талантливых людей, – это вы видите только результат, где у кого-то проявляется большая зрелость духовная, а у кого-то душа ещё юная, мало опыта.

41. И человек в конечном итоге при нормальном развитии проявится во всех сферах искусства. Потому что главная особенность человека, ради которой он рождался на Земле, – это когда он поэтически, чувственно будет стремиться воспевать тот мир, в котором он рождён и в котором он живёт.

42. В таком проявлении он своими психическими особенностями начинает изменять информационное поле Мира Материи, он преобразует материю так, как никто, кроме человека, этого сделать не сможет. Потому что, когда впервые душа была соединена с природной основой биологического организма, чувственные стороны этого природного организма многократно увеличились и превзошли предусмотренные самой Природой нормы».

43. «Если человек не уверен в том, где находятся его настоящие таланты, как он может сам себе помочь обнаружить эти таланты и начать их развивать?»

44. «Когда он стремится быть полезным, он должен уметь разумно оценить свои возможности и пробовать делать всё то, что увидится благоприятным.

45. И будет продолжаться в этот момент накапливаться его духовный опыт, силы, будет изменяться его психика, и у него будет происходить настройка на созидание. То есть нужны благоприятные качества к тому, чтобы стать творцом.

46. А ускорить это движение в нужном направлении возможно, только когда в обществе идеологически ставится ударение на том, чтобы человек был мастером своих рук».

47. «Как Вы лечите людей?»

48. «Мне не требуется лечить людей. Они сами выздоравливают оттого, что принимают необходимое и должным образом работают над собой.

49. Болезнь очень полезна для человека, и избавиться от болезни должен только сам человек. Это его долги перед жизнью. Поэтому, если он искренне принимает то, что ему даётся Богом, и старается правильно всё это исполнить, у него исчезнут болезни. То есть в этом вы должны видеть только собственную необходимость над этим поработать.

50. Люди видят в исцелении своего тела намного большую ценность, чем в стремлении изменить свою душу, улучшить её.

51. Поэтому, стоит только Учителю показать, что Он готов лечить тела людей, к Нему придёт огромное множество людей, и они придут вовсе не для того, чтобы услышать истины. Они могут в этот момент сказать, что они готовы верить, но это будет больше лицемерие.

52. И поэтому, чтобы их не соблазнять, когда одним может быть дано исцеление усилием Учителя специальным, а другим отказано, лучше не давать его никому. Потому что они сами на самом деле могут это взять. И тогда исцелится именно тот, кто по-настоящему этого хотел и правильно стремился.

53. Хотя в каком-то исключительном случае, конечно же, Я могу это сделать. Но это будет исключительный случай, а не правило».

54. «Как достигнуть большей веры, как достичь доверия на этом Пути, чтобы, веря себе, делать шаги?»

55. «Прежде всего, не надо искать коротких путей. Каждый день предоставит именно те уроки, при правильном преодолении которых будет идти необходимое развитие неизбежно.

56. Духовность нельзя развивать упражнениями. Я уже сказал, что закон развития человека связан прежде всего с отношениями людей друг с другом и с тем, как человек учится воспринимать происходящую реальность, как он к ней относится.

57. То есть духовность будет развиваться в том, как человек пойдёт к другим людям и будет им служить, будет стараться быть им полезным. Но не когда он где-то закроется, уединится и будет только находиться в молитвах. Так духовность у него развиваться не будет.

58. Конечно же, когда человек уединится, от многих привязанностей уйдёт, это тоже определённый труд. Но полноценного развития не произойдёт. То есть всё связано с тем, как вы будете жить друг с другом.

59. И каждый день, общаясь друг с другом, вы видите задачи, которые вас смущают. Где надо быть очень внимательным к тому, почему возникает недовольство какими-то проявлениями в жизни, чтобы осмыслить эту ошибку и попробовать по-другому повести себя, не так, как подсказывает недовольство.

60. То есть всеми необходимыми уроками каждый человек обеспечен на всю свою жизнь, на каждый день. Можно ли допускать, что Отец где-то может что-то недосмотреть и что-то вам недодать?

61. Поэтому каждый день будьте внимательны, и вы всё будете иметь. Когда вы пойдёте «будить» ближних, они вам достаточно создадут уроков, которые покажут вам истинную вашу ценность».

62. «Как можно добиться доверия и постичь доверие?»

63. «Чем меньше будет страхов, тем больше будет доверие. Поменьше бояться, смелей идти…

64. Если возникает желание довериться чему-то, что определяется как хорошее, надо смелее пробовать это сделать, не бояться обжечься, не бояться закрываться, потому что это очень важные познания, которые развивают человека. Поэтому человек обожжётся ровно настолько, насколько нужно для благоприятного его формирования.

65. Но именно только от смелого стремления довериться у него появляется единственная возможность зацепиться за то, что будет действительно являться самым важным в его жизни. Потому что такая возможность нередко может быть только один раз дана в жизни.

66. Поэтому, если однажды, обжигаясь, разочаровываясь, человек в дальнейшем становится осторожным и не торопится доверяться следующему явлению в его жизни, он может потерять эту единственную возможность. Поэтому ради такой единственной возможности надо учиться побеждать свой страх».

67. «Каким образом человек увидит, узнает, почувствует, что он принял правильное решение и оказался на правильном пути?»

68. «Он этого не должен будет знать. Он должен будет доверять тому, что выбирает, и идти смело дальше.

69. Потому что желание знать, опять же, основано на страхе. Не надо бояться. Всё равно человек пойдёт туда, куда ему нужно идти. И то, что нужно для него, наиболее благоприятное, всегда ему будет даваться.

70. То есть не надо бояться сделать какую-то трагическую, неисправимую ошибку. Пока человек старается сделать всё как можно лучше, он всегда будет развиваться и никогда не умрёт душою своей. А где-то быстрее или где-то медленнее – на пути Вечности это не столь важно».

71. «Вопрос касается традиции церкви, отпущения грехов и Тайной вечери. Как Вы относитесь к этим таинствам?»

72. «Это придумал эгоизм человека. Греховность характеризуется внутренней предрасположенностью делать неправильно. Нельзя убрать благословением предрасположенность. Ведь опасной является сама предрасположенность человека.

73. Это всё равно что есть вор, он украл какие-то предметы и теперь хочет очиститься; разве он станет чище, если мы уберём предметы, которые он наворовал, и опять раздадим тем, у кого он украл? Разве от этого он станет чище? Если он склонен воровать, он будет воровать и дальше. К этому надо правильно относиться.

74. Нельзя подразумевать грех как какие-то плоды, ранее сделанные. Если уже что-то сделано, оно сделано, это уже нет смысла менять. Это уже прошлое, оно уже ушло, оно не нуждается в изменении.

75. А сегодняшний день, и особенно завтрашний, как раз зависит от того, что сам человек будет делать со своей предрасположенностью воровать. Вот это и есть греховность – сама предрасположенность.

76. И чтобы приступить к исцелению такой своей предрасположенности болезненной, очень важно правильно выразить покаяние.

77. Само покаяние не есть очищение человека. Это возможность искренне, открыто признать греховность, ошибочность своих действий.

78. Если человек искренне может признать свои ошибки, у него появляются наилучшие условия приступить к исцелению, к изменению этих ошибок. А если человек не признаёт свои ошибки, он никак не сможет правильно приступить к исцелению своему. Поэтому даже само понятие «покаяние» тоже следует правильно понимать.

79. Это если вы представите сосуд, закрытый крышечкой, завёрнутый, а внутри сосуд грязен, то покаяние – это возможность открутить крышечку и создать условия для очищения сосуда. Но покаяние не есть само очищение сосуда.

80. А Тайная вечеря – это прощание с учениками. Да, это было. Где им был дан образ, что Слово Божье пришло к ним в теле, в плоти и крови, и оно подобно тем ценностям, которые в то время были важными для человека, когда каждый день он вкушал хлеб и пил вино, и что те, кто исполняет Слово Божье, воистину принимают в себя Слово Божье, так же как они вкушают хлеб и пьют вино.

81. Но надо исполнять то, что защищает Слово Божье. А если это превратить только в условность – когда освящённый хлеб вкушается и пьётся вино, тем самым как будто бы в себя человек принимает Христа, дух Христа, это неверно. Это стало больше условностью, которая создаёт иллюзию того, что человек тем самым укрепляет свою веру. Вера определяется делами человека».

82. «Если испытанию болезнью, болью подвергается маленький ребёнок, как нужно понимать такое испытание? Это испытание для ребёнка или это испытание для родителей? Как нужно понимать такую ситуацию?»

83. «Бывает, достаточно для очищения только лишь испытывать боль, не имея возможности что-то менять в своей жизни сознательно-волевыми усилиями. Тогда это может коснуться ребёнка. Когда сам он не будет иметь возможности что-то менять, но ему надо будет пройти эту боль, она сама по себе будет очищать его накопления ненормальные, негативные внутри.

84. В то же время боль у этого ребёнка связана ещё с негативным накоплением родовых ошибок, которые делали родители. Они дали жизнь этому телу, что в свою очередь создаёт испытания ещё и для родителей и для того, чтобы они активней переосмысливали своё восприятие жизни.

85. И родители должны помогать ребёнку. Но это им удастся ровно настолько, насколько это будет благоприятно для ребёнка, вернее для души, находящейся в детском теле, и для них. Им не удастся сократить период боли, если это не будет благоприятным.

86. Но, Я думаю, вы понимаете: в этом случае как раз лучше и не знать человеку, сколько это может длиться. Человек должен с верой идти вперёд, стараясь помочь так, насколько он в это способен поверить и сделать. Каждый новый день он должен верить, что это ему удастся победить. Это очень благоприятно для духовного воспитания».

87. «Вопрос касается жизненных принципов, о которых уже немножко говорили. И один из жизненных принципов такой – задай себе вопрос каждый день: что ты можешь сделать хорошего для тех, кто рядом с тобой? Кроме такого важного принципа, какие принципы являются ещё основополагающими и важными?»

88. «Таких правил, которые можно назвать принципами, можно много перечислять. Здесь важно, чтобы человек не боялся ошибиться, делая самостоятельный шаг.

89. Существующее традиционное учение о греховности не соответствует Истине. Люди допустили большую ошибку, делая пояснения там, где Учитель ничего не сказал, и очень сильно запугали друг друга. Человек и так имеет большую неуверенность в себе, а ложные догматы усилили эти страхи.

90. Когда человек искренне делает поступок, который на данный момент осознаёт как положительный, но при этом может ошибиться и принести даже большие неприятности окружающим, это не греховный шаг. Это очень важный шаг в познании мудрости у человека, это его творческая ошибка. Она никогда не является греховной.

91. Поэтому глобальной проблемой на Земле является великое недоверие человека к своим собственным самостоятельным решениям. Люди очень зависимы от того, что скажут им другие люди. Это очень сильно препятствует развитию. Поэтому прежде надо научиться не бояться делать то, что сегодня вы стали понимать как правильное.

92. Тем более если вы поверили, что Бог есть, так Ему надо довериться. Потому что жизнь выстроена таким образом, когда вы обязательно сможете сделать только то, что очень важно, нужно тем, кому вы это сделаете. И наоборот – если чего-то не надо делать, вы не сможете это сделать.

93. Это очень серьёзный закон, благодаря которому, можно даже сказать, человек развивается, вопреки собственным стремлениям.

94. Отец знал, что человек имеет большую предрасположенность делать неправильные шаги, которые могут давать трагические последствия. Поэтому в рождении человека, в его жизни была заложена изначально система, благодаря которой люди, сплетаясь друг с другом, всегда шли в нужном направлении, помогали друг другу, даже не понимая этого.

95. Отчего и можно сказать, что всё, что вы встречаете на жизненном пути, случайностью не является. Поэтому никогда не осуждайте то, что происходит. Оно происходит для чего-то, для кого-то это полезно, как бы это ни выглядело неприятно.

96. Ведь вас пугает прежде то, что угрожает вашему телу, а главным является духовность. Главную основу человека составляет его душа.

97. Вселенная заселена теми, кто очень похож на тело, которое имеет человек. Но душа есть только у человека на Земле, и она является самой главной ценностью вашей. И многие неприятности, которые приходится переживать в жизни, – это только во благо души происходит.

98. И эти проблемы не даются Богом, эти проблемы создают руки человека. Воля Отца – только позволять человеку попадать в те проблемы, которые будут учить его недостающей ему мудрости.

99. Отец не может дать больше того, что могут делать руки людей на Земле. Так же и не может урезать неприятности, которые сам человек стремится делать.