Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 31

Одиннадцатое ноября. Фрагменты встречи с Учителем после слияния.

2. «На этих землях я нахожусь уже в течение пяти лет. Я сама не последовательница и приехала за мужем-последователем. Живём мы в Имиссе, у нас свой дом. Чтобы пытаться с мужем разговаривать на одном языке, раз он последователь, я пытаюсь изучать Писание, читать газеты, отслеживать свои поступки, мысли. То есть пытаюсь, в общем, быть верующей, так как муж всё-таки хочет видеть во мне верующую. Но в доме всё равно наступает такая атмосфера, что муж недоволен то тем, то другим, то третьим, по всяким мелочам придирается очень сильно. Я над собой работаю и думаю: «Ладно, пусть придирается, я буду стараться сама что могу делать». И в общем-то, за эти пять лет…»

3. «Попробуй вопрос, а то много лишнего сейчас».

4. «Я просто хочу сказать, что за эти пять лет, как мне кажется, я справилась со своими требованиями. То есть моя любовь к мужу не уменьшилась, она даже увеличилась, а у мужа – наоборот…»

5. «Так сейчас вопрос какой? Муж стал хуже, ты стала лучше – просто это сказать хочется?»

6. «Нет, просто муж сейчас хочет со мной расстаться. Я не могу понять почему».

7. «Это его надо спросить, почему он хочет. Или он не отвечает?»

8. «Он говорит, что я неверующая (я так от людей слышу)».

9. «Из того, что ты рассказываешь, ты больше верующая, чем он».

10. «Потом ещё у нас несколько месяцев назад сложилась такая ситуация, что он решил из Имисса переехать в Тюхтята работать в группе. А я не могу переехать в Тюхтята с ним по причине, что, во-первых, нет жилья в Тюхтятах, во-вторых, у меня…»

11. «Так, вопрос. Опять вопрос в чём?»

12. «Он говорит: “Раз ты не едешь за мной, значит, мы с тобой расстаёмся, ты мне не жена”».

13. «Это он говорит. Вопрос у тебя какой? Здесь очень важно твой вопрос, именно твой. Не просто рассказ о ситуации, а ты хочешь что-то понять, значит, у тебя должен возникнуть вопрос.

14. Чем он чётче сформулируется, тем лучше будет понять. И даже наоборот: чем лучше ты начинаешь понимать проблему, тем проще тебе удастся чёткий вопрос задать».

15. «Проблема в том, что…»

16. «Нет, проблема я знаю в чём. Просто твой вопрос. Ты хочешь что-то узнать, так вот что именно? Какие действия ты не понимаешь, правильность их для себя?»

17. «Является ли моя неготовность ехать в эту деревню поводом для развода?»

18. «Неготовность бывает разного рода: если некуда ехать и если просто не хочешь ехать».

19. «Некуда, во-первых, это раз».

20. «Если ты реально не видишь возможность куда-то поехать, то это не есть проблема твоя. Это будет проблема того, кто может требовать твоей поездки в неизвестность. То есть туда, где даже не просто неизвестность, а видно, что некуда поехать».

21. «Во-вторых, я не готова поехать ещё и по второму моменту: у меня сын школьник, как раз выпускные классы. А муж, когда я его спрашивала…»

22. «Нормально ли тебе не поехать, если ребёнку нужно закончить школу? У него последние классы и его в этот момент срывать со школы будет неправильно (или видится нехорошо)?»

23. «Да, срывать – видится нехорошо. Нормально ли это?»

24. «Нормально, что ты в этом случае видишь это неблагоприятным разрывать? Два своих действия ты назвала – они нормальные».

25. «То есть это не является поводом для развода?»

26. «Да нет, поводом они могут являться. Просто повод бывает разный. У всех людей восприятие реальности по-разному происходит. Поэтому для кого-то достаточно, чтобы наделать глупостей, если… ну просто там снег упал с дерева – у него повод напиться.

27. Если кто-то ищет повод, он его найдёт во всём. Повод к тому, чтобы свершить то, к чему он сам тяготеет.

28. Поэтому так будет неверно задавать вопрос. Просто ты делаешь правильно в данном случае. А является ли это поводом, даже можешь не задумываться. Главное твоё – это сделать правильные собственные шаги. И если кто-то этому не соответствует и кто-то не желает видеть твоих правильных шагов – это его проблема.

29. И ты не должна гнаться за человеком, который требует от тебя снизить нормы, обращённые к самой себе. То есть когда ты стараешься поставить перед собой какие-то задачи, пытаешься их достичь, видишь это правильным, а кто-то считает, что не надо так делать (не делай так хорошо, сделай похуже!) – это уже его проблема. Ты не должна гнаться за таким человеком и делать искусственно себя хуже. Ни в коем случае этого делать не надо».

30. «И ещё слышу в нашей среде верующих, в основном в Имиссе от мужчин, такое: раз ты неверующая, не идёшь за мужем, то муж очень просто может снять ответственность за тебя, то есть с тобой развестись».

31. «Ты не волнуйся на эту тему. Главное – твои правильные шаги. А кто как сделает – это их проблема. Они должны будут разобраться, насколько правы они сами.

32. Ты можешь слышать всякие мнения. От разных людей это будет звучать по-разному. В зависимости от их собственной слабости, мудрости, развития они дадут разного качества ответы и советы.

33. Твои действия самые первые – это сделать собственные верные шаги. Если кто-то найдёт в этом повод, чтобы тебя бросить, это его задача. Не гонись за таким человеком, делай свои правильные шаги. Вот что очень важно!

34. Иначе, завися от мнения ближних, ты начнёшь гнаться за их слабостями, ты начнёшь пробовать соответствовать этим слабостям, чтобы они тебя не бросили. Но чем хуже они сами будут становиться, тем хуже будешь становиться следом за ними ты сама. Но они тебя всё равно потом бросят.

35. Потому что чем хуже человек становится, тем он менее способен жить с кем-то нормально. Его собственные слабости, страхи, собственные постоянные требования, которые у него будут развиваться, увеличиваться по мере схождения вниз, всё равно приведут к развалу, потому что с таким человеком невозможно будет жить никому вообще. Он будет неспособен жить с другими людьми. Он будет много требовать для себя, себе внимания. Он сам всё сломает.

36. Поэтому, гонясь за ним, ты не только обязательно его всё равно потеряешь, но ты и себя потеряешь, ты потеряешь свои ценные качества. Нельзя гнаться за таким человеком.

37. Если кто-то в этом случае тебя старается бросить, а ты сама стараешься делать всё правильно, достойно, чтобы не противоречить своим духовным, душевным порывам, то это его проблема, это не твоя проблема. Это он теряет, а не ты теряешь».

38. «Недавно у нас прошла ещё одна ситуация. Он сейчас живёт в Тюхтятах, приезжает в Имисс иногда работать в колхозе. Я, как всегда, надеюсь, что он придёт домой, то есть ко мне, а в этот раз он ушёл жить к другой женщине».

39. «И вопрос твой?»

40. «Как мне вести себя в таком случае?»

41. «В смысле? Пойти ли набить ему по голове? Или что? Поругаться?»

42. «Нет, я не про то…»

43. «А как? Если задаётся вопрос, значит, есть варианты, в которых ты сомневаешься: либо так поступить, либо по-другому».

44. «Нормально ли, что женатый мужчина идёт к свободной женщине?»

45. «Не спрашивай про него. Твоя задача – выяснить свои собственные шаги. Нельзя спрашивать про шаги других людей. Для чего? Чтобы пойти им сказать: «Ты нехорошо поступил. Учитель сказал, что ты нехорошо поступил»? Чтобы ходить поучать другого? Это будет неправильная позиция. Всегда спрашивайте про свои собственные шаги. Главное, как вы поступаете.

46. И если он дозреет до того, чтобы спросить про свои шаги, это будет час, когда действительно ему что-то в себе надо менять. Если он к этому не дозреет, нет смысла его толкать, он не сделает этого всё равно. Он будет делать тайно, если увидит, что замечают все его неправильные шаги, а ему хочется их делать. Он постарается тогда их делать тайно».

47. «То есть я так понимаю, что мне не нужно его звать или как-то уговаривать?»

48. «Позвать можно. Если ты спросишь: можно ли позвать? – конечно, можно. Но если он не придёт, попробуй принять ситуацию насколько можно ровнее, положительнее.

49. Ну не получается у него по-другому! Пускай делает то, что ему вздумается. То есть всё равно тебе придётся разрешить это действие. И чем быстрее ты разрешишь, тем легче для твоего внутреннего мира будет и вообще для ситуации.

50. Потому что, если он склонен так делать, он будет это делать. Но чем больше ты будешь требовать иных с его стороны действий, тем больше разрушаться будет твой собственный внутренний мир. Он будет всё больше в разлад приходить, потому что твои требования не будут исполняться. У тебя будут переживания, которые на самом деле не нужны тебе. Ты всё равно этим переживанием не изменишь ситуацию.

51. Получается, зачем переживать о том, чего ты, в принципе, поменять не можешь? Но это бестолковая тогда ситуация получается, которую выбирает как будто бы разумный человек. Не надо долбить то, чего ты не пробьёшь. Это непробиваемо для тебя.

52. Только собственные действия! Шлифуй собственные действия. Поэтому не переживай. Ну что ж, на большее, значит, он не способен. Тогда чего же от него этого ждать? Познавай его.

53. Это и есть познание мира. Чем больше ты знакомишься, тем больше ты узнаёшь реальность, которая на самом деле существует, не в иллюзиях, не в мечтаниях, не в представлениях, а в том, что на самом деле существует.

54. И это надо уметь видеть тоже. То есть нельзя жить только одними идеалами, надеждами. Надо жить, умея видеть реальность. Но видеть её правильно, не через требования своих представлений.

55. Потому что человек, представив какую-то реальность, потом требует, чтобы всё в реальности соответствовало его представлениям. Но тогда это бесконечные бестолковые переживания человека. И он с ними так и свалится на больничную койку. Потому что туда ему и дорога тогда, того он и заслуживает.

56. Реальность надо уметь правильно оценить. А она такая, какая есть, её не так просто изменить. Реальность может поменять каждый человек в отдельности, должен её менять именно каждый человек. Но одними пожеланиями её не поменяешь. И пока каждый не приложит нужные усилия, реальность не изменится.

57. Так чего ж тогда о ней переживать: почему она не другая, не такая, как нам хотелось бы её видеть? Это ненужное переживание. Поэтому здесь надо быть осторожнее. Главное – собственные шаги.

58. А другой… если не спрашивает, ну и пускай делает так, как ему вздумается. Это его жизнь, он должен понять её. И он обязательно её поймёт, потому что он обязательно пойдёт теми дорогами, которые будут учить его.

59. Это очень тонко спланировано. Здесь нет смысла вмешиваться человеку. Здесь нет смысла додумывать глупости, думая, что никто за этим не присмотрит: «И что это такое? Он делает глупости, так ему и всё с рук сойдёт?» Да нет, с рук не сойдёт.

60. Только не руками человеческими его наказывать нужно. Чтобы не сознательно человек старался наказать, восстановить справедливость. Это одно из глупейших предприятий, которые пытается предпринимать человек.

61. Спокойно меняй себя. Не пришёл – ну и ладно».

62. «Я ещё об одном хотела спросить. У нас после этого состоялся разговор с ним. Мы хотели прояснить ситуацию, что у нас происходит в отношениях. Он говорит, что видит сейчас возможным нам просто расстаться хотя бы друзьями, чтобы я ему дала развод. И говорит, что у него сейчас в наличии есть две женщины, с которыми он налаживает отношения уже как с будущими жёнами. И если эти отношения с кем-то из них получатся и одна из них согласится стать его женой, он говорит, что пойдёт на совет к священнику, представит её как будущую жену и его со мной разведут. Насколько реальны такие действия? Я что-то ничего не пойму в этом».

63. «Какие свои действия, не понял, ты хочешь спросить?»

64. «Нет, я хочу…»

65. «Опять про него, да?»

66. «Ну а как? А как?»

67. «Так Я же тебе сейчас подсказываю: ты должна спросить только про свои действия. Не следуй общепринятому правилу – узнать, насколько неправ другой человек. Во всех сферах жизни в своих взаимоотношениях вы всегда стараетесь узнать (то есть у вас такое общепринятое правило есть, такое негласное), насколько же негодяй другой человек».

68. «Вот я не понимаю этой ситуации».

69. «Хочется определить, в какой степени, поточнее, насколько же он негодяй? А зачем?

70. Да вы спросите сами себя: вы негодяи или нет? Насколько вы сами негодяи, если пробуете узнать, насколько негодяй другой? Потому что это негодяйское действие. Спросите про себя.

71. Вот он к тебе пришёл… Ты должна спросить в этой ситуации так: «Он мне говорит: «Дай мне развод». Как мне в этом случае надо поступить как нормальному человеку?»

72. Если человек хочет этого, тогда остаётся ему дать. А как по-другому? Он не хочет жить рядом. И заставлять его жить рядом будет как раз некрасиво.

73. Упрашивать нельзя в этом случае мужчину. Так же как и мужчина женщину не должен упрашивать, если проявляется такая ситуация. Хочет – ну, остаётся только согласиться. Но это уже не твоя проблема.

74. Не гонись в этом случае за ним. Он не хочет жить. Всячески его удержать рядом – счастья не будет. Если он стал склонен идти куда-то в сторону, он пойдёт туда. Он будет мысленно там, он будет всем своим сердцем там, но он не будет рядом по-настоящему. Зачем тебе нужен этот муляж?»

75. «Спасибо».

76. «Хвала Тому, кого выбрал Бог! Ты как-то раз сказал, что Ты победил мир, когда не был ещё обременён семьёй, и Сам не из того мира. А нам, простым смертным, со своими привязками как мир победить-то?»

77. «Да продолжать пробовать побеждать. И однажды это всё произойдёт, – улыбнулся Учитель. –

78. Не надо так образно подходить. Что такое «победить мир»? Надо тогда разобраться, что с этим сделать, что подразумевается под этим – «победа над миром»? Что сделать-то? Как-то объегорить, обмануть? То есть что-то должно конкретное подразумеваться. Это своеобразные образы, которые можно было использовать. Какая-то особенность, конечно же, подразумевалась в этих образах.

79. Но сейчас Я учу вас подходить к решению ситуаций не образами. Смотрите конкретно, что вы не знаете как сделать. Нельзя так задавать вопрос: как победить сейчас каждому из вас окружающий мир?

80. А то вдруг Я скажу: «Давайте побеждать мир! Чтобы каждый из вас сосредоточился…» Так Я ненароком подстегну вашу наполеоновскую такую расположенность внутри, каждый из вас почувствует себя фюрером и рванёт на завоевание мира каким-то образом, диким и несусветным, – улыбнулся Учитель. —

81. Чтобы этого не произошло, вы лучше не задавайтесь идеей завоевать мир или как-то его победить. Просто победите свои страсти ненужные – вот с чего и нужно начать. Как победить свою слабость – вот где на самом-то деле скрывается больше победа над миром. Победите её – и всё нормально тогда будет.

82. Но, опять же, в мире всё нормально станет только тогда, когда каждый из вас победит эту слабость внутри себя. Не когда один победил, а все остальные ударяются кто во что горазд. Мира всё равно в этом случае вокруг не станет больше, хотя чуть-чуть вроде бы и легче будет от какой-то личной победы одного из вас.

83. Но надо просто двинуться прежде всего в этом направлении – победить свои слабости. А для этого надо проанализировать, а в чём видится своя собственная слабость, а каким образом её правильно исправить.

84. То есть опять всё придёт к конкретному чему-то, где каждый шаг надо взвесить, оценить. И уже дальше рассмотреть, каким образом это сделать нужно правильно. И вот туда уже устремить свои силы и помыслы. Вот чем надо заниматься каждый день.

85. Так что поменьше глобальных идей. А то эти лозунги… уже так они в этом мире приелись! Все так и носятся с лозунгами: «Даёшь мир!», “Даёшь детей!”»

86. «А Ты не боишься, например, того, что те, кто скажет «я победил мир», больше не захотят жить в этом безобразном мире? И не с кем будет построить рай на Земле».

87. «Здесь Я не совсем понимаю…»

88. «Но вот в Писании есть, что те, кто достойно исполнили, почувствовали потребность покинуть этот мир».

89. «Да нет, нет. Это всё не то. Не надо этот мир покидать. Если человек преодолел что-то, сумел победить себя, надо помочь это сделать ближним. Как их бросить-то несчастных, устремлённых в поиске опоры? Раз – и уйти быстренько: «Я победил быстренько. Всё! У меня всё закончилось, я пошёл». Те тянутся: «А-а, помоги!» – «Мне некогда, я закончил. У меня отлично всё. Никакой зависимости».

90. Не-ет! Нет, нет, нет! Победил – помоги победить и ближнему. А их так много! И они все так постараются тебе подножку подставить, вымазать твоё лицо в грязи. Они это будут делать с таким смаком, удовольствием! Вот помоги им победить себя, претерпев всю эту чумазость на своём лице, – улыбнулся Учитель, – ту, что они выльют на твою голову.

91. Жаждущие помощи… они, бывает, жаждут кто-то осознано, а кто-то неосознанно, выливая на твою голову нечистоты. Но среди них есть и осознано желающие. Они быстрей поймут ценности, которые ты можешь им дать.

92. Поэтому этот мир покидать не надо. Надо всем вместе перейти в новый мир. Но надо создать этот мир новый. Слово «перейти» всё равно подразумевает «что-то оставить, перешагнуть через какой-то порог и войти в другое какое-то пространство». Нет. «Перейти в другой мир» – это тоже своя образность. Надо создать этот новый мир. Просто создать – и старый перестанет существовать.

93. Но если вы создадите его, то это будут только те, кто этого мира нового достоин. Туда не сможет войти другой. Потому что создать новый мир возможно, только когда вы изменитесь качественно до нужного уровня. Поэтому другой туда войти никак не может.

94. Вот и создайте этот мир новый. Вот тогда в этом мире и будут все те, кто его достоин. Других там не будет».

95. «Главные роли в фильме «Остров» – это, можно сказать, образ тех, кто победил мир?»

96. «Они победили старый мир, наполненный страстями, тяготением к чему-то неистинному, противному Богу. Если иметь в виду мир страстей и мир праведный, то, конечно, мир страстей надо победить.

97. А это значит победить (опять возвращаемся к прежнему, что Я вначале пробовал сказать) свои собственные страсти, победить свои неприятности, которые мешают тебе нормально развиваться. Вот эту внутреннюю победу сделать, тогда этот мир нечистот будет побеждён и наступит другой мир – мир праведности».

98. «Если по фильму смотреть, человек просто каялся. И это как считается – главное?»

99. «Каяться – это создать благоприятные условия для очищения. Но это не само очищение. Покаяние – только преддверье очищения.

100. Ты создаёшь условия. Ты по крайней мерее признал, что ты грязен. Только тогда у тебя есть хорошая возможность помыться.

101. А пока ты веришь, что ты чистый, и у тебя только пальчик грязный, то, предоставь тебе возможность помыться, ты постараешься пальчик помыть, но сам ты мыться не будешь.

102. А если сам ты грязный, то что толку мыть пальчик? Всё равно он загрязнится у тебя дальше, потому что ты весь грязен и эта грязь потихоньку распространится на все временно очищенные места.

103. Мыться – так мыться надо полностью. Ну а помыться полностью можно, только когда ты полностью сможешь правильно, нормально признать свою нечистоту.

104. То есть покаяние и предполагает такое искреннее, умелое, правильное, грамотное принятие своей болезни, нечистоты.

105. Но принять нечистоту свою – это ещё не есть сам факт омытия всей этой нечистоты. Дальше надо уже сделать усилие, чтобы помыться, правильно помыться, умело, грамотно. И тогда будешь чистым.

106. Но начинается всё это очищение именно с покаяния.

107. Всё, сейчас закончим, пока вы ещё шевелитесь на холоде. Желаю счастья! До следующей встречи», – улыбнулся Учитель.