Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 30

Из общения Учителя в интернете на форуме общины.

2. Вопрос: Может, мой вопрос покажется не очень существенным или даже глупым, но всё же… Мою беременную кошку загрызли собаки… Я её очень любила, и теперь её нет. Я понимаю, что жизнь животного по сравнению с жизнью человека ценится не так высоко среди многих людей. Но я не понимаю, почему существо, которое никому не желало вреда и никогда не делало ничего плохого, погибло такой жестокой насильственной смертью. Почему так происходит?

3. Ответ: Правильно осмыслить затронутую тему тебе мешает чувственная привязанность к любимому животному.

4. В мире животных насильственная смерть является важным явлением в их жизнедеятельности и развитии. Такая смерть не является неким наказанием, которое якобы надо дать тому, кто его заслуживает, а является совершенно естественным следствием законов бытия животного мира.

5. А если бы названная тобой кошка встретила мышку, как бы она поступила с этой никому не желающей ничего плохого тварью?

6. Многие кошки станут убивать мышь вовсе не для того, чтобы утолить голод, а только лишь ради удовлетворения сказывающегося инстинкта. Они их могут вовсе и не есть. Но когда ловят, доводят до смерти мышь не сразу, а через длительные для неё мучения, предоставляя мыши ложную надежду на вероятность того, что она якобы может убежать.

7. Обычно все прочие хищники набрасываются на жертву только при явной на то жизненно важной необходимости, но уж совсем не для игры.

8. Конечно же, грустно, когда теряешь что-то или кого-то, к чему или к кому привязался чувственно. Но такая грусть не должна туманить разум, провоцируя на бездумное проявление претензий к проявляющемуся Миру Гармонии.

9. Не стоит наделять Закон Гармонии чувственными особенностями и связанными с ними характерными переживаниями, которыми отличается чувственный мир человека!

10. Животные в принципе не способны делать ничего плохого! Никакие!

11. Понятие «плохой» рождается только в сознании человека, когда он пробует обозначить то, что противоречит искусственно устанавливаемым человеком нормам его собственной жизнедеятельности.

12. Но ведь то, что противоречит, обязательно имеет какие-то свои, присущие этому характерные нормы! И не мудрее ли будет человеку научиться грамотно учитывать уже существующие в Природе неприсущие человеку нормы жизнедеятельности?

13. Вопрос: В связи со знакомством с Вашим учением меня мучает один аспект, связанный с моей профессиональной деятельностью. Я физиолог, а физиология – наука экспериментальная. По роду работы мне приходилось лишать жизни подопытных животных (крыс). Признаюсь, этот процесс всегда вызывал у меня неприятное чувство вины перед объектом исследования. За моими плечами почти 17 лет такой работы и немалое количество умерщвлённых крыс. Сейчас я отошла от экспериментальной работы – преподаю в ВУЗе. Каким образом скажется на моей карме вся предыдущая деятельность? Одно могу сказать, что удовольствия мне этот процесс не доставлял и делалось это во имя исследовательских целей для дальнейшего применения наших исследований в медицине.

14. Ответ: Именно по поводу того, каким образом и в каком качестве предстоит встретить плод своих собственных неправильных шагов, задумываться не стоит.

15. Главное, что человек всегда должен учиться уметь принять всё приходящее к нему с правильным положительным пониманием, не выражая претензии и не торопясь говорить о Справедливости, о которой он имеет крайне примитивное представление.

16. Не заостряй внимание на таком беспокойстве, и тогда у тебя будет больше возможностей решать жизненные задачи более благоприятно.

17. Вопрос: Скажи, насколько необходимо участвовать в построении магнитов, чтении Розария, велений и призывов для святых братьев, насколько это важно для самореализации, ощущения своей полезности в миру, поддержания достаточного энергетического уровня (ведь в миру, со слов моих сестёр, несущих службу Святым Братьям, по-другому выжить невозможно)? Может, тёмные силы вмешиваются в мою жизнь, отводя от святого служения? Но побывав на Земле обетованной, я не увидела, чтоб люди занимались данной практикой. Подскажи, где истина?

18. Ответ: Вы написали: «Подскажи, где истина?»

19. Вопрос непростой и очень серьёзный.

20. Прежде всего попробуй осознать, что истина для каждого отдельного человека есть всё то, что он в состоянии лично сам, хотя бы только на уровне одних ощущений, определить для себя как духовно более ценное, чем то, что он имел до этого.

21. Именно так следует учиться определять каждую очередную ступеньку, ведущую к вершинам совершенства.

22. Не следуй слепо за тем, что выбирают другие. Старайся осмысливать происходящее по возможности объективно, предпринимая только шаги, которые именно ты сама сумела определить как наиболее правильные.

23. То, что ты упомянула в описании, к моему не имеет никакого отношения.

24. Я учу скромному и бескорыстному служению ближним посредством добрых помыслов о них и конкретных, житейски простых практических усилий.

25. Истинный Путь совершенствования начинается с умелого познания особенных ценностей смирения.

26. А это прежде всего – постараться оказаться по-настоящему полезным хотя бы одному человеку.

27. Увлекаться глобальной идеей спасения всего мира к истинным благодатным ценностям смирения совсем не имеет никакого отношения.

28. Духовная незрелость прежде всего особенно явно характеризуется именно такими глобальными идеями.

29. Это так же, как и когда в молодости человек испытывает немалое беспокойство от того, что может оказаться вне значительных и шумных событий.

30. Вопрос: Я бы хотел, если возможно, получить ответ на такой вопрос: могут ли оказывать какое-либо влияние умершие родственники на человека уже после сорока дней (например, помогать, предупреждать во снах и т.п.)? Или же это возможно только для Святых Братьев, оставленных здесь по Воле Отца Небесного?

31. Ответ: Такое возможно только для тех, кто целенаправленно оставляется рядом с живущими в плотном теле для оказания им дополнительной помощи.

32. А это уже исключительная ситуация и распространённым правилом не является.

33. Если подобного рода подсказка будет требоваться человеку, её будет делать любой из таких оставленных Отцом Небесным помощников. Но для наиболее эффективного психологического акцента эта подсказка вполне может быть смоделирована таким образом, когда её якобы даст кто-то из родственников.

34. Попадая в подобные обстоятельства, обязательно следует понимать, что в таких обстоятельствах человек вовсе не должен бездумно следовать подобного рода подсказкам!

35. Под ликом родственников могут вмешаться и соблазнители!

36. Вопрос: Вопрос мой касается некоторых особенностей любви в подростковом возрасте. Когда девушка очень любит юношу, то под влиянием этого чувства его недостатки вроде бы в её глазах исчезают, свои же наоборот становятся более видимыми и ощутимыми. Хочется быть идеальной: и красивой, и нежной, и мудрой – в общем, самой лучшей.

37. Если вдруг покажется, что он полюбил другую, эти ощущения усиливаются и появляется готовность порадоваться их счастью, но и вместе с тем – просто океан грусти по поводу якобы «несоответствия своему любимому».

38. В юности именно по этой причине я так и не решилась проявить своё чувство к однокласснику, который выражал ко мне свою симпатию и уважение, боялась, что я могу оказаться недостаточно хорошей для него. На мой взгляд, он был достоин самой прекрасной девушки на свете, а у меня было столько недостатков…

39. Это проявления эгоизма? Или самоуничижение? Почему это бывает свойственно некоторым подросткам?

40. Ответ: Всё названное тобой относится именно к проявлению эгоизма. Но только не стоит думать, что эгоизм в принципе ненормален. Ненормальными могут быть только его сверх гармоничной меры проявления.

41. Описанную тобой ситуацию нельзя однозначно обозначить как негативную, и надеюсь, ты не вспоминаешь эту давнюю историю с горьким сожалением, что якобы допустила ошибку. Это не так.

42. Причина описанного тобой поведения имеет корни в наличии немалой доли неуверенности в себе, а также и определённой неграмотности в оценке происходящего. Всё это человеку всегда предстоит постигать исключительно через собственный практический жизненный опыт, который у всех будет неповторим.

43. Вопрос: Виссарион написал: «…женщина «по умолчанию» несёт повышенную ответственность за рождение детей. Поэтому, помимо всего прочего, для неё быть любимой жизненно важно».

44. Учитель, мне осталось непонятно: так надо всё-таки верующей женщине, желающей составить семью с верующим мужчиной, убедиться, любит он её или нет? Он должен это проговорить? Она сама должна это почувствовать? Или как? (С одной стороны, Ты говоришь, что для неё быть любимой жизненно важно, а с другой – что прежде надо смотреть, насколько женщина готова и хочет выразить своё внимание к мужчине, то есть она прежде должна смотреть свою грань.)

45. Просто у меня уже был в жизни случай, когда я, имея сильное чувство любви к мужчине, не обратив внимания на его слова, что он меня не любит, составила с ним семью (природно и по-человечески он ко мне тянулся), и ничего хорошего из этого не вышло – мы разошлись, а от него я услышала фразу: «Ты же знала, что я тебя не любил. Я составил с тобой семью, потому что ты этого очень хотела». Я должна была дождаться, когда он скажет, что любит и хочет составить семью именно со мной? Я не должна была опираться на свои ощущения и считать, что на самом деле он меня любит, просто боится в этом признаться? Или что? В чём была моя ошибка?

46. Ответ: Вы написали: «Учитель, мне осталось непонятно: так надо всё-таки верующей женщине, желающей составить семью с верующим мужчиной, убедиться, любит он её или нет?.. В чём была моя ошибка?»

47. Ошибки твоей в том, что ты упомянула, нет. Есть только великое множество людей, которые пока ещё явно не в состоянии достойно нести требующуюся ответственность за то, что выбирают. Это касается как женщин, так и мужчин.

48. Женщине очень трудно будет предварительно убедиться в наличии у мужчины настоящей любви к ней. И не только потому, что мужчина может умело солгать, но и потому, что сам мужчина может искренне не понимать происходящее в его чувственном мире. Он вполне может ошибиться в оценке происходящего с ним.

49. Более того, у мужчины, не имевшего любви к женщине, с которой он составил семью, вполне может эта любовь разгореться в течение совместной жизни.

50. Всё это также применимо и к женщине.

51. В использованной тобой цитате я подразумевал то, что именно для женщины действительно проявляющаяся к ней любовь со стороны мужчины является обстоятельством гораздо более значимым, чем аналогичное для мужчины.

52. Вопрос: Я хотел спросить: когда бывает горячая ситуация, то есть когда ситуация меня «зажигает» мгновенно и я реагирую на неё негативно тоже очень быстро (порой у меня не бывает времени себя «поймать»), а потом я сожалею, что поступил неправильно, – это говорит о ещё слабом духовном мире? Когда человек растёт духовно, у него удлиняется время, чтобы себя вовремя «поймать» во время горячей ситуации?

53. Ответ: Неверно. У того, кто упорно воспитывает себя, встав на праведный путь, проявляется способность всё быстрееудерживать себя от негативных ответных реакций, но не само время удлиняется для раздумий на эту тему.

54. Вопрос: Брат часто просит у матери деньги, довольно крупные для неё суммы. В последнее время, находясь в тюрьме, брат стал просить очень крупные суммы (половину или всю месячную зарплату матери, а последняя просьба по величине – это зарплата матери, второго брата и моя), сопровождая просьбы словами, что если ему не дать, то его убьют или он покончит с собой, потому что он проигрывает в карты или одалживает. Будет ли ошибкой не удовлетворять его просьбы, молясь за него и давая советы с риском привести его к самоубийству или просто к насильственной смерти его тела? Или же одалживать деньги, чтобы сохранить его жизнь, и лишаясь своих денег на месяц? Не факт, что он прекратит просьбы, так как много раз обещал не просить деньги и начать работать и не исполнял, хотя в последнее время в нём от частых несчастий стала просыпаться жажда искать Истину или просто глубже смотреть в окружающий мир.

55. Ответ: Вы написали: «Будет ли ошибкой не удовлетворять его просьбы, молясь за него… Или же одалживать деньги, чтобы сохранить его жизнь, и лишаясь своих денег на месяц?..»

56. Ошибкой не будет. В таком случае одалживать у других будет неверно.

57. Вопрос: Уважаемый Виссарион, у меня есть несколько вопросов. Промониторив прессу и другие документы, я понял, что Вы мало знакомы с религиями. Возможно, что оно и не особо надо, но тогда как люди, ищущие веру среди множества, выбирают веру Бога, который про Него ничего и не знает? Конкретизирую: один из журналистов спросил Вас о 10 заповедях, которые Вы не смогли вспомнить. Возможно, это клевета.

58. Про состояние общины. Мне очень интересно, что люди в Вашей общине живут в скудных условиях, болеют и умирают. Означает ли это, что Вы ждёте их в Царствии Небесном? Насколько я понял, у Вас есть машина, есть хороший тёплый дом, в то время как Бог-Сын, Отец и Дух не ставили себя выше людей в этом плане. Иисус ходил в рванье.

59. Такой вопрос – если Вы заболеете тяжелой болезнью, будете ли Вы уповать на себя или обратитесь к науке? Тогда почему Вы не даёте людям обращаться к врачам?

60. Эти вопросы интересуют, как я понимаю, не только меня, но и общественность. Дайте, пожалуйста, на них ответы.

61. Ответ: Дорогой друг! Было бы правильнее не говорить от лица некой всей общественности. Разумнее это делать только от самого себя, так как именно вся общественность, желаешь того или нет, трагически разделена на тех, кто жаждет найти положительное, и на тех, кто прежде ищет негативное.

62. Ну а кто ищет, тот обязательно найдёт. Только вот в жизни человека этот принцип проявляется таким своеобразным образом, что ищущему легко может показаться, что он нашёл искомое даже там, где этого вообще нет.

63. Хотелось бы предостеречь, чтобы вы были осторожнее с оценкой негативной информации.

64. Если сосуд изливает яд, то, по всей видимости, он им наполнен. Не так ли?

65. У хорошо известного вам библейского Соломона в его притчах есть достаточно меткое упоминание на этот счёт: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп».

66. Не стану проводить реальные параллели, но из того, что вы имеете после упомянутого вами «мониторинга», можно сказать прямо: вы не имеете совершенно никакого правильного представления о затронутом вами Явлении.

67. Как вы думаете, если мы немного окунёмся в фантазию, что можно было бы сказать о содержании Нового Завета, если бы он был составлен из газетных вырезок и даже комментариев людей, не бывавших очевидцами известного вам События далёкого времени?

68. На то, что вы затронули, давать ответ будет бессмысленно.

69. Потребуются слишком большие описания, не уместные для данного форума.

70. Тем более, именно мне отвечать на такое будет неверно и совершенно не нужно.

71. Хотя одну деталь всё же упомяну. Учитывая смертность и рождаемость, прирост людей в общине таков, что в сравнении с этим всё остальное российское общество выглядит совершенно нежизнеспособным и почти умершим.

72. Буду рад оказаться полезным, если будут действительно познавательные вопросы.

73. Вопрос: За последние четыре года я дважды побывал в общине по полтора месяца, жил в Черемшанке, Петропавловке, на Горе. А полтора года назад круто изменил свою жизнь, выехал с Украины, оформил российское гражданство. Сейчас являюсь одним из топ-менеджеров крупной подмосковной компании. Больших (на дом) денег ещё не заработал (работаю только девять месяцев), а душа рвётся в Сибирь. Дочка только поступила в институт, ей нужна материальная поддержка. Сам чувствую, как всё глубже засасывают денежные отношения: костюмы, машина, отдых…

74. Как будет благоприятнее прибыть в общину? Налегке, имея две руки и голову, но без денег? С деньгами для постройки жилья и обустройства быта на первое время? С оборудованием для мастерской и самому быть уже сложившимся мастером? С постоянным источником дохода в виде магазина или производства на большой земле для пополнения бюджета Единой Семьи?

75. Ответ: Вы написали: «Как будет благоприятнее прибыть в общину?»

76. Дорогие друзья! Всем, у кого могут возникнуть подобные вопросы, именно я могу лишь ответить одно: вовремя.

77. Более мне ничего добавлять не следует.

78. Это весьма активный судьбоносный шаг, и сделать выбор должен исключительно только сам человек.

79. Вопрос: Что есть долг (заём) в своей сути? Какова разница финансового долга и долга в выполнении данных обещаний и обязательств?

80. Какова разница между финансовым долгом перед конкретным лицом и покупкой в кредит?

81. Какова ответственность и последствия дающего в долг и берущего заём? Особенно, если там присутствуют процентные надбавки за использование займа.

82. На древнеславянском «долгами» называли грехи. Как это связано с реальностью?

83. Ответ: Эти вопросы мне непонятны. В Законах духовного становления таких категорий нет.

84. Поэтому, если стремитесь выстраивать в себе правильное отношение к окружающим, то нужно помнить, что никто вам ничего не должен.

85. Если же интересует финансовая плоскость – это уже не моя область. Там существуют условности, придуманные исключительно только самим человеком и к Божиему не имеющие никакого отношения.

86. Не стоит пытаться совмещать то, что относится к мамоне, с тем, что относится к Божиему! Это противоположные направления!

87. Разумнее будет определиться для себя: ценности какого из этих направлений вам дороже?! Что же вы бы страстно жаждали стяжать?