Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 26

Из общения Учителя в интернете на форуме общины.

2. Вопрос: Я работаю главным бухгалтером. Эта работа связана в основном с работой на компьютере и общением с человеком, который испытывает ко мне чувства. Общение с этим человеком в последнее время вызывает у меня очень большое напряжение. Я сейчас не замужем и одна воспитываю двоих детей, контролирую строительство моего дома и веду хозяйство. Множество новых для меня жизненных задач вызывает большую трату сил, а человек, с которым мне приходится общаться по работе, требует к себе внимания и моей благодарности за его помощь мне. Было ли правильным отказаться от его помощи?

3. И можно ли мне уйти с этой работы и поработать какое-то время в мастерской, оказывая посильную помощь мужчине-мастеру (я чувствую, что работа рядом с мужчиной даёт мне приток сил, наполняет)?

4. Ответ: Вы написали: «…человек, с которым мне приходится общаться по работе, требует к себе внимания и моей благодарности за его помощь мне. Было ли правильным отказаться от его помощи?»

5. Если это действительно так и ты не ошибаешься в оценке его намерений и проявлений, то, конечно же, ты вправе отказаться от его помощи.

6. Но правильно ли ты оцениваешь ситуацию? Не опираешься ли на ложное домысливание, как это нередко у многих бывает?

7. Вы написали: «И можно ли мне уйти с этой работы и поработать какое-то время в мастерской, оказывая посильную помощь мужчине-мастеру (я чувствую, что работа рядом с мужчиной даёт мне приток сил, наполняет)?»

8. Разумность и уместность этого шага ты определять должна только сама, независимо от качества ситуации, которую ты тронула пред этим.

9. Вопрос: «ПЗ Ч9.1:46. Поэтому мало будет даже обрадоваться, если вы придёте куда-то голодные, мокрые и вас не пустят, прогонят из дома, и вы останетесь на ночь на улице холодные, мокрые, – будет даже мало, если вы не обидитесь, а с благодарностью это примете.

10. Это просто нулевая особенность такая – ноль, от которого можно идти куда-то. А представьте, что вы до нуля этого».

11. То есть, если кто-то меня гонит, ругает, оскорбляет и т.п., у меня должна быть внутри благодарность к Отцу, т.к. я понимаю, что если это со мной происходит, то это с Его ведома и только во благо моё, даже если я сейчас никакого блага в этом могу и не видеть?

12. А бывают ситуации, где человек делает в отношении меня действия, которые меня очень сильно расстраивают, мне больно от них, но при этом у меня внутри есть ощущение, что всё это во благо моей души происходит.

13. Нормально ли, что боль от переживания, даже при чётком понимании справедливости происходящего в отношении меня, остаётся какое-то время?

14. Ответ: Понимаешь правильно. А что касается наличия упомянутой тобой боли, то, конечно же, она будет ощущаться, оставляя на какое-то время свой характерный след в твоём чувственном мире.

15. Ты же не бесчувственный. Поэтому совершенно естественно любой наносимый физический или психологический удар неизбежно будет характерно отражаться в чувственном мире того, кому наносится.

16. Будь терпелив и не забывай о Главном!

17. Вопрос: Правильно ли я поступила, когда на предложение моего друга, верующего мужчины, помечтать о светлом будущем ответила, что у меня нет на это времени и вообще это пустое занятие, а будущее надо творить реальными делами уже сейчас, отдавая все свои силы и время практическому служению ближним (вскопать огород, накормить нуждающегося и т.п.)? Не было ли грубости в моём ответе мужчине?

18. Ответ: Была.

19. Вопрос: Верна ли подсказка этого мужчины, что при таком моём приземлённом подходе к мечтам мужчин я никогда не смогу научиться им правильно служить?

20. Ответ: В его подсказке действительно есть небольшая доля правды. Но только доля и только небольшая.

21. Вопрос: Правильно ли было мне выслушать мужчину, а не перечить ему, даже если меня не наполняют его разговоры, но я вижу, что это наполняет его (в этот момент у меня не было срочных дел, я могла это сделать, но принципиально не захотела тратить на это время)? Был бы этот мой шаг (послушать без желания) служением мужчине?

22. Ответ: Да, было бы правильно его выслушать.

23. Своим описанием ты показываешь яркий пример, когда женщине неинтересен внутренний мир рядом живущего мужчины, а интересно происходящее вокруг неё с конкретным желанным ей участием того мужчины в видимой женщине реальности.

24. Но для большей гармонии такой женщине нужно искать мужчину, который будет стремиться служить женщине. Упомянутый тобой мужчина, похоже, к таким не относится.

25. Вопрос: Депрессия – что это такое? Это нормальное явление или его не должно быть совсем? Если у человека много лет наблюдается уныние – это сигнал Природы, что он должен прекратить жить? Как с этим бороться? Может быть, человек вправе добровольно уйти в иной мир, пока не стал совсем равнодушным и циничным к людям?

26. Ответ: Уныния как постоянного явления в психическом состоянии человека, конечно же, не должно быть совсем.

27. Уныние или депрессия возникают, прежде всего, на основе нервно-психической усталости, что вполне возможно в качестве краткого проявления. Особенно это легко становится неизбежным в условиях современных ритмов развития человеческого общества.

28. К длительному проявлению уныния и депрессии может привести всё более накапливаемый в значительных объёмах негативный опыт неправильного восприятия происходящей реальности и отношения к ней.

29. Поэтому при выправлении восприятия реальности и обретении достаточного положительного опыта у человека проявления уныния станут крайне ограниченными.

30. Твоя упомянутая взаимосвязь уныния и некоего сигнала Природы в определённой мере действительно существует.

31. Но то, что вполне допустимо представителям животного мира, в подобных обстоятельствах ни в коем случае не приемлемо для человека.

32. Поэтому даже не смей думать о добровольном покидании этой, пока ещё крайне непростой, человеческой жизни!

33. Тем более что это ещё и крайне бессмысленно.

34. Если, пребывая в унынии, ты в данном теле ещё имеешь хоть какую-то реальную возможность изменять происходящее с тобой, то, добровольно покинув тело, ты попадёшь в мир, где то же самое уныние продолжит давить на тебя, но уже при полном отсутствии у тебя возможности как-то это изменить.

35. Работу над собой тебе предстоит делать очень непростую, так как она должна быть основана исключительно на силе воли, а желания её делать у тебя не будет.

36. Тебе необходимо обязательно приступить к изменению своего восприятия окружающей реальности и отношения к ней. Поменять присущее тебе на неприсущее.

37. Детальные рекомендации для данного случая дать на этой странице невозможно из-за великой обширности этой темы.

38. Но если упомянуть об этом кратко, тебе необходимо поменять свою большую предрасположенность видеть в происходящем только негативное на потребность видеть только положительное.

39. Помни! Что ищешь, тем и наполняешься!

40. Вопрос: Виссарион написал: «Работу над собой тебе предстоит делать очень непростую, так как она должна быть основана исключительно на силе воли, а желания её делать у тебя не будет».

41. Вот именно! А если уже нет никаких сил, просто ничего не хочется делать? Если в результате травмы или заболевания психическое и физическое здоровье ухудшается год за годом и человеку хочется только одного – покоя и отдыха там?

42. Про правильное восприятие реальности с твоей точки зрения я много читал и размышлял, но жизнь идёт, изменений к лучшему нет, анализировать каждый шаг давно стало утомительным, творить в меру своих сил, помогать тому, кому ещё хуже, – тоже…

43. Что же – просто ждать смерти? Выражение «Бог каждому даёт испытания по силам», конечно, красиво и ёмко, но сколько вокруг сломавшихся людей, которые не выдержали такой проверки…

44. Ответ: Вы написали: «…а если уже нет никаких сил?»

45. Глупости! Пока ты жив, силы ещё есть!

46. Большой ошибкой в таком случае является попытка человека самостоятельно оценить наличие у него сил для исполнения праведного труда.

47. Наличие у себя сил поднять тот или иной предмет ты вполне достаточно точно сможешь определить. Но не относительно исполнения того труда, о котором мы говорим.

48. Тем более что ты совершенно не знаешь того, что именно от тебя требуется!

49. Это будет сродни обращённой к тебе просьбе поднять что-то, не упоминая, что именно. А ты, услышав просьбу, непонятно к чему относящуюся, сразу же говоришь о нехватке на исполнение этой работы сил. Не комично ли?

50. Твоё сознание, как и сознание всех людей на Земле, прежде всего воспитывалось на таком подходе к труду, когда сразу же оговаривается объём того, что надо сделать, а также сроки и качество исполнения.

51. В этой связи ты ещё как-то можешь логично рассуждать о своих возможностях.

52. Но праведный труд никогда предварительно не оговаривается ни в объёмах, ни в сроках, ни в качестве исполнения.

53. Этот труд призваны начинать те, кто ничего в этом отношении не умеет, но кто будет бесконечно стараться делать его всё лучше и больше.

54. Поэтому главное, чтобы ты искренне хотя бы пытался сделать необходимое!

55. Вы написали: «Выражение «Бог каждому даёт испытания по силам», конечно, красиво и ёмко, но сколько вокруг сломавшихся людей, которые не выдержали такой проверки…»

56. Это крайне примитивный взгляд на данную истину. Всё это далеко не так, как ты пока ещё это воспринимаешь через призму расстроенного и психически очень уставшего организма.

57. Начни пока с того, что я уже пояснил пред этим.

58. Вопрос: Правильно ли то, что приметы, в которые верят мамы и бабушки, можно не воспринимать?

59. Мы сами закладываем информацию и как бы программируем мысленно развитие событий на ту ситуацию, которую представляем? Ведь не обязательно мне смотреться в зеркало, если я что-то забыл дома и вернулся? И, по-моему, чёрной кошке тяжелее приходится, чем человеку, которому она перешла дорогу.

60. Я не могу найти общего языка с близкими, пытаюсь указать на то, что болезни и проблемы нам для того, чтобы поменять что-то в жизни, задуматься, принять, смириться, получить опыт и поблагодарить, но меня не понимают.

61. Я чувствую, что отдаляюсь от мамы. Как быть в этой ситуации, как помочь близким встать на путь истинный?

62. Ответ: Вы написали: «Правильно ли то, что приметы, в которые верят мамы и бабушки, можно не воспринимать?»

63. Совершенно верно. Пора бы уже начать воспринимать происходящее более трезво.

64. Вы написали: «…как помочь близким встать на путь истинный?»

65. Будь осторожен с таким вопросом, так как неверное осмысление затронутой вопросом темы может весьма легко подтолкнуть к серьёзным ошибочным действиям.

66. Прежде всего помни, что главной твоей помощью близким в таком случае могут являться только твои собственные праведные шаги в решении тех или иных жизненных задач, решение которых зависит от тебя самого.

67. Духовные премудрости наиболее благоприятно доносить словом только в ответ на заданный соответствующий этому вопрос.

68. В противном случае ты легко можешь применить тактику навязывания, и тогда, даже если твои слова и будут передавать Истину, своими действиями ты можешь больше навредить, чем оказаться полезным.

69. Вопрос: Взрослые считают, что Камелот (молодёжное движение в общине) – это временное увлечение, детство, несерьёзное занятие, но для меня же это образ жизни. Можно ли ставить молодёжное движение как смысл жизни? Я не имею за собой ни гроша, и это является основой негодования отца, с которым я пытаюсь наладить взаимоотношения, но почему-то с трудом удаётся из-за моей неопределённости в жизни. Правильно ли моё стремление наладить с ним отношения путём выполнения его пожеланий по отношению ко мне (получить профессию, жениться, заработать на дом…)?

70. Ответ: Вы написали: «Можно ли ставить молодёжное движение как смысл жизни?»

71. Не стоит. Со временем увидишь почему. Сейчас мои пояснения на эту тему не нужны.

72. Вы написали: «Правильно ли моё стремление наладить с ним отношения путём выполнения его пожеланий по отношению ко мне (получить профессию, жениться, заработать на дом…)?»

73. Это будет благоразумно. Было бы очень важно суметь стать мастером чрез руки свои. Остальное ты уже сам увидишь впоследствии.

74. Вопрос: Стоит ли добиваться уважения в глазах друзей?

75. Ответ: Преследовать такую цель не нужно, иначе легко наделаешь глупостей. Это опасная игра эгоизма.

76. Вопрос: Правильно ли я понимаю, что полная свобода от мнения ближних – это состояние, когда я смогу, оценивая поступающую информацию, самостоятельно принимать любые решения по своей собственной воле без давления окружающего мнения?

77. Ответ: Частично твоё понимание верно. Только вот полной свободы от мнения окружающих добиваться неправильно.

78. Так как устремлённый постигать истинные духовные ценности должен стараться быть полезным окружающим его, то обязательно будет необходимо учиться мудро оценить и учитывать их мнения.

79. Правильнее будет в таком случае сказать о полной свободе от такой степени зависимости, которую по праву можно обозначить как опасную.

80. По большому счёту каждый человек в своём обществе всегда будет зависим от окружающих его собратьев. В принципе, это нормально.

81. Но такая зависимость вполне может проявляться и с опасной стороны. Это когда сила такой зависимости может не позволить человеку предпринять тот жизненно важный шаг, который он должен определить и сделать исключительно самостоятельно.

82. Вопрос: Один братик, старше по возрасту, дал мне подсказку, что я стремлюсь всё сделать правильно. Неужели это не норма? Правда, это действительно иногда вводит меня в смятение, и я начинаю очень много думать о лишнем.

83. Ответ: Ни в коем случае не соблазняйся такими искусами со стороны ближних! Продолжай упорно стараться во всехобстоятельствах поступать только правильно!

84. Человек, который подмечает за собой неспособность делать правильные шаги, как правило, испытывает от этого разного рода смущения. И так как ему очень не хочется быть хуже других, следуя зову эгоизма, он вполне может в зависимости от слабости своей пробовать искушать своих собратьев проявлять небрежность в праведном направлении. Дабы, увидев их ошибочные действия, он мог чрез это обрести некоторое успокоение своих внутренних угрызений.

85. Так что будь бдительней!

86. Вопрос: Правильно ли сдавать кровь на донорских пунктах? Переливание крови другого человека оказывает влияние на дальнейшую жизнь того, кому эту кровь переливают?

87. Ответ: Пусть оказывает. На жизнь каждого человека так много всего влияет, что обстоятельство, о котором задан вопрос, есть маленькая капля в среде всего общего влияния.

88. Категорично определять данное упомянутое в вопросе обстоятельство как однозначно недопустимое будет неуместно.