Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 25

Встреча с Учителем в долине слияния тридцатого сентября.

2. «Учитель, можно у Тебя уточнить, как правильно сохранить интервал? Правильно ли в сложной ситуации мысленно или шёпотом говорить себе: «Я на ладони у Бога»? Или лучше представлять себе, что я, как в одеяло, закутана в благодать Отца, чтобы не разумом, а чувственным миром…»

3. «Всё, что хочешь. Думай хорошее, и достаточно».

4. «При словесном обращении у меня не возникает слияния с Отцом, у меня возникает ощущение, что у меня уходит почва из-под ног и что я лечу в пропасть».

5. «Всё, что хочешь, хорошее представляй, и этого достаточно».

6. «А ещё можно уточнить? Если, допустим, у меня не получается пока сливаться с Тобой из-за каких-то нерешённых страхов?»

7. «Сливайся хоть с котёнком. Твоя задача – агрессии из себя не позволять выйти».

8. «А если у меня не происходит вот этого, значит, у меня нет доверия к Отцу Небесному?»

9. «Это неважно. Зачем тебе этот ответ?»

10. «Я хочу победить свой страх к Тебе».

11. «Побеждай. А зачем тебе ответ на твой последний вопрос?»

12. «Если нет доверия Отцу, значит, и Тебе нет доверия».

13. «И что дальше?»

14. «Ну, я преодолеваю страх, задаю каждый раз Тебе вопрос, и у меня не получается…»

15. «Продолжай. Продолжай это делать и дальше».

16. «Иду на огонь, продолжаю задавать Тебе вопросы, а у меня всё равно получается, что не победила этот страх».

17. «Продолжаешь делать дальше».

18. «Так же задавать вопросы?»

19. «Умные вопросы задавать можешь, остальные – нет смысла. Просто надо продолжать трудиться».

20. «А если я не могу победить обиду, которая у меня возникает?»

21. «Ты продолжаешь трудиться. До конца своей жизни продолжаешь трудиться».

22. «Просто проговаривать: «Я прощаю, я позволяю…» – да и всё? И постепенно придёт, что я простила, что я победила?»

23. «Через девяносто семь лет пройдёт. Нормально.

24. Главное – не торопись оценивать, получается или не получается. В этом случае это будет самая большая твоя ошибка. Просто старание. Старание не оговаривается какими-то пределами. Стараешься – и всё. Это весь смысл твоей жизни – стараться делать правильно».

25. «Учитель, на слова супруга: «Если тебе сложно, иди ночуй в мастерскую» у меня возникает ощущение разрыва, и какой-то тяжёлый пласт…»

26. «Надо ли идти в мастерскую или нет – ты спросить хочешь?»

27. «Нет. Как мне не допустить, чтобы это состояние на меня наваливалось?»

28. «Не туда смотришь. Этот вопрос тебе не нужен, и никогда им не задавайся».

29. «То есть в мастерскую я иду, это однозначно, а вот…»

30. «Иди отдыхай в мастерскую. Если тебе сложно – тебе же сказали – иди. Ты идёшь, потому что тебе сложно, да?»

31. «Да».

32. «Не только потому, что тебя туда послали, а потому, что тебе действительно сложно?»

33. «Действительно сложно, да».

34. «И ты видишь, что это для тебя благоприятно?»

35. «Да».

36. «Ну, нормально».

37. «Но только всё это сопровождается тяжестью, которая…»

38. «А что ты хотела испытать? Ликование? Что ты хочешь?

39. У тебя есть три варианта: испытывать тяжесть, испытывать облегчение или ничего вообще не испытывать. Что из трёх вариантов тебе уместнее видится в данном случае?»

40. «Ликование, конечно».

41. «Уместнее? То есть от того, что тебе говорят: «Иди в мастерскую», у тебя должно возникнуть ликование? «Наконец-то меня отправляют в мастерскую! Как хорошо, что я там одна поночую!» – это хочешь? Ликование с чем связано должно быть? Я тебе говорю об уместности. Что будет уместно в данном случае испытать тебе в естественных твоих обстоятельствах?»

42. «Ну, наверное, то, что я испытываю. Вот эту тяжесть».

43. «Так а зачем ты говоришь: «Как это убрать?» На что поменять? На нейтральное, когда ты ничего не ощущаешь? Или изменить, чтобы у тебя было ликование? Что ты хочешь? Три варианта переживания у тебя может быть».

44. «Получается, что я с тяжестью ухожу, а мне надо выйти на другой…»

45. «Ты должна что-то приобрести. Уходя от одного, ты должна приобрести другое. Но насколько это умно? Как ты видишь это умным?»

46. «Может быть, мне образ поменять?»

47. «Что? Чтобы возникло что у тебя: ликование? или ничего не было, никаких переживаний? или что?»

48. «Для того, чтобы всё принять. Когда принимаешь, тогда всё равно возникает хорошее состояние, ликование в конце концов. Ведь эта тяжесть должна же закончиться когда-то».

49. «Когда не будет плохих ситуаций, тогда не будет тяжести».

50. «То есть эта тяжесть сама должна уйти со временем?»

51. «Как ещё? Если тебя что-то бьёт и ты хочешь в этот момент не испытывать боль, тебе надо впасть в какое-то очень специфическое состояние. Когда ты не находишься в реальности, тогда ты можешь улыбнуться, глядя куда-то в точку в тот момент, когда тебя бьют, наносят тебе раны. Ты улыбаешься, глаза пустые, но куда-то вроде смотришь. Ну, при таком состоянии – да. Но ты этого состояния ищешь?

52. Переживания естественны, если есть ситуации ненормальные. Как можно их не испытывать? Это естественно. Ты в ситуации, где что-то неправильное, где что-то делается не по Истине, идёт нарушение законов Гармонии. Это, естественно, отражается в чувственном мире, это ощущается тяжестью.

53. Так надо увидеть эту уместность. Она неизбежна в этом случае. Поэтому мы говорим о терпении, а не о путях, как быстро каким-то упражнением освободить себя от всевозможных негативных переживаний.

54. Нет такого. В нормальном смысле в вашей жизни не должно быть. Поменяете жизнь, сделаете её нормальной – тогда и эти переживания уйдут.

55. Но если они есть, они будут приносить боль. Боль эта будет отражаться у вас внутри, вы будете её ощущать, естественно».

56. «Не надо ожидать, когда она прекратится? Надо просто строить отношения?»

57. «Когда уйдут ситуации ненормальные, тогда она и уйдёт.

58. Вам ещё повезло, что вы не знаете, что происходит вокруг постоянно, а ощущаете только какие-то краткие мгновения, когда вас, образно говоря, носом вынуждают ткнуться во что-то, вы видите и переживаете. Хотя куда больших неприятностей полно вокруг, чем то, что вы испытали сегодня лично, столкнувшись с каким-то обстоятельством, которое вам не нравится, которое вам неприятно.

59. В тысячу раз больше сложностей, боли сейчас происходит в эту минуту, в секунду, страданий такого рода, когда захочется спрятаться, чтобы только не видеть этого. Но оно есть, оно реально, но вы не испытываете этого, потому что вы не знаете об этом, хотя на вас это отражается. Это хорошо, что вы не знаете многого. Иначе бы вы просто жить не смогли.

60. Поэтому от этого нет смысла убегать никуда. Пока есть ненормальное, оно будет отражаться. И то, что вы испытываете, это нормально, это естественно в данных условиях.

61. Ваша задача как верующих – правильно это пройти, правильно это протерпеть, помогая себе верным восприятием реальности. То есть вы учитесь оправдывать, вы учитесь находить то положительное, что вы в состоянии своим сознанием определять.

62. Это то, что призвано смягчить вашу боль, но не убрать её. Она не исчезнет. Потому что она реальна. Наносится реальный удар, реально искажается Гармония, законы её. Поэтому ваш организм естественно на это реагирует. Нормально. Но смягчите, помогите себе.

63. Вот поэтому верующий пройдёт. Не потому, что он благодаря своей вере вообще ничего не ощущает – одно ликование. Да не сможет он так. Это будет странный верующий какой-то: он самоустранился из мира с помощью определённых психологических операций, методик, и всё; но его нет в мире. Это не нужно.

64. Люди рождены друг для друга, чтобы вместе сделать предначертанное. А не чтобы – кто быстрее, быстрее – отделиться друг от друга и уйти в какой-то иной мир, откуда они как будто бы пришли. Неверный взгляд будет в этом случае на происходящее, на смысл своего рождения.

65. А если вы друг для друга, значит, вы друг друга должны ощущать. А если вы делаете постоянно ошибки, как вы это будете ощущать? С болью, с переживаниями. Это будет трудно.

66. И человек, который не будет устремлён к светлому, к Божественному, не будет думать о Божественном, о добром, не будет оправдывать, – он не выдержит этой ситуации, он быстро озлобится. Он начнёт искать пути выхода из этой больной ситуации через агрессию – самому атаковать.

67. И ему будет казаться, что, если он атакует, если он такой злобный, если такое каменное сердце у него, он меньше будет ощущать боль. То есть он начнёт искать пути, как зверь. Но это не тот путь для человека. Зверь… он так делает, он может, для него нормально – защититься в этой среде и как-то утвердить себя, чтобы его боялись, а не он боялся.

68. Но человек не должен этому следовать. Человека никто не должен бояться, и он ничего не должен бояться. Вот так, по большому счёту. Поэтому надо строить этот другой мир.

69. А пока есть ненормальное, вам будет больно. Но это нормально для этих условий, это естественно. Но проходите это правильно. Терпите, умейте быть терпеливыми. Отрабатывайте все выносливость, духовную выносливость, насколько это будет возможно».

70. «Можно дальше? Человек в Семье приходит, делает заказ и предлагает за это деньги. Можно эти деньги брать и на общественные какие-то нужды использовать, если мастеру самому в этот момент не нужно денег?»

71. «Мы же уже говорили: внутри Семьи нет денег».

72. «Будет ли это между верующими денежными отношениями, которые недопустимы?»

73. «На самом деле любые денежные отношения между верующими недопустимы.

74. Если вы, оговаривая выполнение работ, говорите о деньгах, тогда это уже на самом деле относится к ненормальному. Вы должны оговаривать так, чтобы не упоминать про это. Но когда у другого человека может возникнуть просто собственное побуждение это дать, если он видит, что это действительно надо и без этого не сделать то, что он просит.

75. Но это сейчас такая схема… Всё, что касается денег, – это уже не Божье. Поэтому уже смотрите сами, насколько вы мудро сумеете этим воспользоваться, к минимуму сведя какие-то негативные последствия.

76. То есть это не дело Учителя – определять, что делать с деньгами, как выстроить схему взаимоотношений, какие цены поставить. Это уже абсурд будет, в духовном смысле неуместно».

77. «Ты ведь поставил, что если в Семье верующий просит с другого оплату или сам даёт оплату, то это значит сатана строит там свои взаимоотношения с ними. Это Ты дал».

78. «Если кто-то просит денег, это ненормально.

79. Трудно добавить что-то. Вы в крайности начинаете бросаться. Это очень непростая, сложная ситуация. Деньги – это не Моё.

80. И если вы пользуетесь, вы должны смотреть, думать, что в каком случае вы делаете. Если ты для себя спрашиваешь: «Можно ли мне попросить денег? Я хочу оказать помощь, там есть возможность оказать помощь, можно ли мне попросить денег?» – то Я тебе скажу: зачем тебе просить эти деньги? Если видишь: нужна помощь и у тебя есть возможность оказать её, да иди и окажи, и всё, и забудь про это».

81. «А можно попросить денег, чтобы помочь кому-то другому этими деньгами, не для себя?»

82. «Нет, нельзя. Это уж слишком такая хитрая оговорка. Поэтому у евангелистов распространено такое: просить у Бога денег дать миллион, тогда у них хорошая возможность помогать нуждающимся. И это очень распространённая хитринка.

83. Бога можно попросить только укрепить ваши силы, чтоб ещё больше суметь оказаться полезным».

84. «Учитель, я хотела бы спросить по конкретной ситуации. Человек приходит к тебе и просит, чтобы ты сделал ему вещь. Вопрос о деньгах не ставится. А деньги, например, нужны…»

85. «Ты смотришь, можешь ты делать или не можешь делать».

86. «Что значит можешь или не можешь?»

87. «Если ты видишь, что в данном случае у тебя нет возможности просто потратить на это силы, ты говоришь: “Я не могу сейчас, мне надо будет сделать другое, в чём у меня нужда есть”».

88. «А вот, например, нужны деньги, чтобы поехать заплатить за машину. Как здесь быть тогда?»

89. «Не надо спрашивать. Опять вы спрашиваете: «Учитель, дай духовную подсказку, как правильно пользоваться деньгами». Да деньги вообще не относятся к духовному.

90. Поэтому Меня лучше не спрашивать, вам легче будет. Если уж допустите ошибку, по крайней мере немножко по-другому вы это сделаете. А то Я наговорю вам, вы перестанете ими пользоваться, а по-другому вы не умеете. Я поэтому упрощаю подсказку: это не Моё».

91. «Получается тогда так: если я могу сделать это просто, не восполняя свои потребности…»

92. «Лучше не спрашивай. Думайте и поступайте как сами видите. Но чем больше вы будете делать просто так, тем лучше для вас.

93. Если вы помощь продали, то она стоит вот только этих денег. То есть вам ничего в духовном смысле не будет от этого, только вот эти деньги. Вы поменяли то, что могло оцениваться с духовной позиции и вам должно было вернуться за ваше благодеяние, вы поменяли на деньги.

94. Поэтому всё, что могло вернуться, если бы было просто отдано, оно не вернётся. Вам дали деньги за это. Ну, вот и двигайте их под матрас или куда, играйте в бумаги.

95. Вашим благодеянием настоящим является только всё то, что вы отдали просто от сердца. Отдали – вот это очень ценно! Это меняет вашу судьбу, закладывает какие-то особые подарки, потому что Гармония обязательно будет возвращать дары, которые вы вот так от сердца отдаёте.

96. Но вернули вам деньги – всё, забудьте про дары, которые Гармония готова вам предоставить. У вас выбор: либо дар от Гармонии, какой-то неведомый вам, но очень хороший и полезный, либо вот эти несколько шелестящих, хрустящих картиночек».