Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 24

Двадцатого сентября в центральном выставочном зале Алматы открылась выставка живописи трёх сибирских художников «Духовный путь и искусство».

2. Учитель на выставку не поехал. В последнее время Он не ощущал необходимости присутствия на выставках и их открытии.

3. С двадцатого сентября Учитель стал выходить в интернет на форум общины и отвечать на вопросы и верующих и неверующих, направленные к Нему из разных мест мира.

4. Из общения Учителя на форуме общины Виссариона в разделе «Учитель Виссарион отвечает».

5. Вопрос: Я  хотел бы попросить об исцелении от душевного расстройства по названию шизофрения, которое мучает меня с 1994 года. Я  знаю, что если я страшный грешник, то не заслуживаю этого исцеления, но по слову Твоему я буду исцелён?

6. Ответ: Дорогой друг, ты живёшь во временной период, когда стало крайне необходимым всякому человеку учиться гораздо более грамотно проходить свои жизненные испытания, чем это требовалось раньше. Сейчас особое время, когда собирание камней должно проходить наиболее выраженно.

7. Накопление прегрешений всегда происходит долгим путём, а значит, и спасительное очищение мудрее будет искать не менее долгой дорогой. Спасение человека прежде в его собственных руках, а Божее призвано оказывать исключительно только ту поддержку, которую станет заслуживать устремившийся двигаться по праведному пути.

8. Божее не должно закрыть долг человека перед Гармонией вместо самого должника.

9. А так как объёмы долгов у всех людей разные, то и объёмы праведных усилий на их исправление потребуются неодинаковые.

10. Я уже упомянул на этом форуме в одной из аналогичных тем о том, что нуждающиеся далеко не случайно находятся рядом с теми, для кого такая близость также является жизненно важной. И ситуация, в которой находятся такие сближенные волею обстоятельств двое или более человек, начнёт наиболее благоприятно разрешаться, когда исключительно каждый из них станет решать их общую проблему так, как именно от каждого из них и требуется согласно Закону Истины.

11. Пробуй искать не быстрого исцеления, но правильное направление служения Богу, что, естественно, будет и целительным для тела. При этом понимая, что Путь такого служения бесконечен, а когда наступит ожидаемое выздоровление – тебе не должно быть известно.

12. Потому что истинная ценность служения Богу не должна быть запятнана одной лишь целью выздороветь телесно и, тем более, как того хотелось бы самому грешнику.

13. Помни: истинно праведным усилием является не устремление человека творить Божее в надежде получить в обозримом будущем удовлетворение своих сокровенных желаний, а устремление с одной единственной скромной надеждой – успеть до конца жизни своего тела духовно измениться хотя бы немного, но по-настоящему, так, как и предопределил Отец Небесный. У таких устремлённых будущее есть всегда!

14. Продолжай идти по жизни, не теряя огонёк Священной Веры в сердце своём! И тогда что будет возможным обязательно сделаем!

15. Но не забывай, что у нас впереди Вечность, а то, что ты имеешь, временно.

16. Чаще посматривай в Вечное, потому что только там хранятся ответы, способные пояснить временное.

17. Вопрос: Однажды я сказал: «Ксёндзы такие же грешники, как и все». Мне сказали: «Как ты можешь так говорить на ксёндзов?!» Не разглашал ли я клевету на ксёндзов?

18. Ответ: Твоё высказывание к клевете не имеет отношения, но лучше такое проговаривать только про самого себя. Наличие какого-либо священного сана не гарантирует имеющему его безгрешные поступки.

19. Вопрос: А что тогда есть клевета? Когда говоришь то, чего человек не делал?

20. Ответ: Не только когда говоришь то, чего он не делал, но когда от такой неправды на него он вынужден будет претерпеть страдания и тот, кто наговаривает неправду, осознаёт такую вероятность.

21. Вопрос: А как быть в том случае, если ты говоришь правду, но оппонент отказывается принять её и говорит, что ты клевещешь на него, а свои оплошности и невыполнение ранее данных обещаний списывает на случайность или трактует их как волю Небес, Гармонии и т.д. Это при условии, что мы говорим о верующем человеке (он искренне в этом уверен).

22. Ответ: Вы написали: «А как быть в том случае, если ты говоришь правду, но оппонент отказывается принять её и говорит, что ты клевещешь на него?..»

23. Более внимательно пересмотреть свои высказывания и попробовать понять принципиальную уместность каких-либо собственных умозаключений и утверждений.

24. Вопрос: А если клевету выливают на уже умершего человека, но который является для какой-то группы людей очень близким и дорогим наставником (учителем)? Причём клевещущие ссылаются на то, что получили негативную информацию свыше. Нужно ли защищать честь и достоинство наставника?

25. Ответ: По большому счёту, это не требуется и больше будет являться проявлением слабости. Но если и допустить какие-то варианты такого толка, то разумнее говорить на эту тему предельно конкретно. Ведь защищать честь и достоинство возможно только посредством каких-то конкретных усилий, среди которых вполне могут быть нормальные шаги, но точно так же вполне могут быть и ненормальные.

26. Вопрос: Речь идёт о двух эзотерических движениях, у которых все идеи очень близкие друг другу. Но рериховцам их авторитет – принявшая учение от учителя Мории по каналу яснослышания – заявила о том, что учение Алисы Бейли дано тёмной ложей, то есть от сатаны (переводя на язык религиозных людей). При этом она не явила ни одного доказательства плодов тьмы, а просто сослалась на то, что об этом сказал ей учитель Мория. С моей точки зрения, такое обвинение можно назвать клеветой. Так ли это?

27. Сам я изучил оба учения и не нашёл никаких взаимоисключающих высказываний. А также неизвестен ни один факт, противоречащий общечеловеческим ценностям, в проявлениях последователей Алисы Бейли.

28. Прав ли я, утверждая, что ссылка на авторитет не может оправдывать клевету, если нет конкретных фактов, подтверждающих обвинения? Конкретно я высказался об этом на форуме рериховцев, для которых учитель Мория – это Отец Небесный, то есть Источник Истины, не подлежащий сомнению.

29. Ответ: В данном случае правильнее было бы изначально определиться с понятием «клевета».

30. Насколько мне видится, в человеческом обществе это понятие подразумевает осознанный ложный оговор кого-либо или чего-либо с целью извлечь эгоистическую выгоду или же получить примитивное эгоистическое удовлетворение.

31. В основу описанного случая невозможно однозначно подвести вышеупомянутое определение.

32. Это было бы возможным, если бы достоверно стал известен факт того, что тот, кто якобы принял такую информацию по некоему каналу, сознательно выдумал её с целью кого-то опорочить.

33. Не имея точных данных о таком факте, не будет правильным порочить того человека, кто стал причиной упомянутого в вопросе смущения.

34. Иначе, пытаясь уличить его во лжи, ты сам начнёшь на него наговаривать ложь.

35. Если же тот человек искренне верит в непогрешимость того, что он может услышать по некоему каналу «яснослышания» от источника своего поклонения и почитания, то, что бы он после таких общений ни наговорил на кого-либо, клеветой это обозначить никак будет нельзя.

36. Величайшая уязвимость такой ситуации полностью зависит от того, что многие верят в Божественность такого рода общений.

37. Чрез это обстоятельство совершенно элементарно можно внести раздор в любое сообщество вполне хороших людей, преследующих благие цели.

38. Но это уже другая тема.

39. Вопрос: Ни у меня, ни у кого из рериховцев нет никакого сомнения в том, что сама Е.И.Рерих не могла это выдумать. Она просто доверилась информации своего учителя и искренне хотела уберечь своих последователей от тёмных сил. Желания получить какую-то выгоду не было. Я в этом уверен.

40. Но я считал, что клеветой является даже несознательный оговор по ошибке. Ну, например, если верующие, считающие себя православными, доверяют ложной информации своих пастырей о вашей общине и искренне верят в то, что надо уберечь своих знакомых, которые хотят уехать в Красноярский край, от этого шага. И они начинают распространять ту ложную информацию, которую прочитали в книжечках про тоталитарные секты, в жёлтой прессе или услышали из уст таких людей, как Маша Карпинская или Владисвар Надишана. Разве такие их действия нельзя назвать клеветой? Именно тех, кто повторяет услышанную негативную информацию, не имея никаких доказательств, а просто поверив на слово. Причём искренне считая, что творят благое дело. Разве это не распространение клеветы? Разве в светском обществе не действует презумпция невиновности?

41. Ответ: То, как ты рассуждаешь на эту тему, действительно является распространённой мерой суждений о поступках иных людей, наиболее легко применяемой в человеческом обществе с древних времён.

42. В Ветхом Завете исключительно по этому поводу запечатлелось высказывание общеизвестного мудреца Соломона: «Кто скрывает ненависть, у того уста лживые; и кто разглашает клевету, тот глуп» (Прит.10, 18).

43. Разносчиками клеветы, как правило, люди становятся именно по глупости своей, но они не обязательно являются источниками самой клеветы.

44. Глупость неверно оценивать как порок. Это слабость, на основе которой многие в силу пока ещё отсутствия у них должной мудрости оказываются не в состоянии грамотно оценить кем-то осознанно брошенную клевету, торопясь довериться ей и распространить её. Таких распространителей клеветы неверно обозначать клеветниками, хотя несомненно вред они разносят.

45. В параллель к тому, что я уже высказал о клевете в предыдущем сообщении, мне хотелось бы упомянуть и о понятии «грех».

46. Грехом неверно обозначать любую ошибку человека. Грех – это осознанное делание того, что сам человек однозначно понимает как неправильное.

47. Всякий иной ошибочный поступок, который искренне понимается делающим его человеком как благой, не нарушающий, как ему видится, известные ему возвышенные нормы, которым он доверяет, грехом вовсе не является. А является лишь той творческой ступенью, которая непременно поведёт выше в развитии.

48. Греховный же поступок является ступенью, однозначно ведущей вниз.

49. Вопрос: Честно говоря, не ожидал, что в своих ответах про клевету Ты сделаешь акцент на формуле «не ведают, что творят». Хотя полностью согласен со всеми Твоими высказываниями. И с тем, что отвечая мне, необходимо было подчеркнуть именно то, как я должен был относиться к разносчикам клеветы. Именно так я и относился всегда к ошибке Е.И.Рерих.

50. Тем не менее, у меня ещё остались некоторые вопросы. Насколько я понял, Ты всегда советуешь не отвечать на клевету и ложь тому, в чей адрес она высказана. Однако, если я не ошибаюсь, ситуация несколько меняется, когда пытаются опорочить другого невинного человека. Разве не должен верующий попытаться остановить поток лжи? А так как ситуация, которую я затронул чуть выше, касалась не меня, а Алисы Бейли, то разве не должно было вступиться за неё? И аналогично, когда рериховцы и посетители их форумов выливают клевету на общину Учителя Виссариона в беседе со мной, разве не должен я заступиться?

51. Ответ: Конечно же, вероятность проявления со своей стороны попытки защитить кого-либо, якобы в этом нуждающегося, непременно имеет место быть в жизнедеятельности человека.

52. Но это уже пространство, которое требуется рассматривать обязательно предельно конкретно. Ведь для защиты могут быть использованы как допустимые методы, так и недопустимые, или же просто бессмысленные.

53. К примеру, в общении с кем-то благоприятность поправить неточность в его высказываниях возможна лишь в случае, когда у собеседника проявляется предрасположенность обратить внимание на даваемую ему поправку. В противном случае упорная попытка как-то его поправить будет являться, мягко говоря, неразумной.

54. Нередко в таких острых общениях вполне достаточно будет мягко улыбнуться и молча уйти, дабы не участвовать в ненормальном диалоге.

55. И только если после этого собеседник когда-нибудь переспросит о причине такого ухода, можно будет пробовать пояснить ему своё видение происшедшего.

56. Таких вот оттенков, касающихся затрагиваемого вопроса, может быть весьма немало, и поэтому очень важно рассматривать проблемные детали достаточно конкретно.

57. По такой очень серьёзной теме невозможно будет дать одну конструктивную на все подобного рода обстоятельства подсказку.

58. Вопрос: Здравствуйте. Моя дочь меня спросила: «Откуда появился Бог?» Что ей ответить?

59. Ответ: Думаю, ты не покривишь душой, если ответишь так, как сумеешь.

60. На один краткий ответ такого рода неизбежно последуют многочисленные уточняющие вопросы. Если ты воспользуешься не своим ответом на такой вопрос, далее тебе потребуется многократно переспрашивать уточнения, которые попросит дочь.

61. Вопрос: На моём жизненном пути повстречалась женщина. Она любит меня. Но в связи с перенесёнными психологическими травмами (тяжёлое детство, пьющий отец, постоянные ссоры родителей, неоднократные изнасилования в юности) психика её реально повреждена. Она это осознаёт. Тянется к Богу, ходит в христианскую церковь, исповедует идеи Анастасии. Ищет Веру. Но это пока не спасает её от истерик в сложных ситуациях. Бьёт посуду. Кричит. С трудом успокаивается.

62. Есть ли возможность излечить её от этого? Могу ли я молитвой и верой в неё, в то, что она сможет быть нормальным человеком, вернуть её к полноценной жизни и уберечь от того, что она проведёт остатки жизни в больнице?

63. Ответ: Такого рода вопрос задавать будет неверно, так как каждый человек обязательно должен пройти то, что для него будет крайне необходимо исключительно во благо его развития. В то же время каждый человек должен учиться оказывать посильную помощь ближним, опираясь на собственные силы и возможности, которые у всех людей неповторимо разнообразны по качеству.

64. У кого-то сил и возможностей больше, а у кого-то меньше, а соответственно, и результаты оказываемой помощи будут разными.

65. Неверно будет заранее спрашивать о вероятности условно наилучшего исхода как результата той или иной предполагаемой помощи.

66. В таком случае очень важна вера человека в то, что ему удастся помочь нуждающемуся так, как тому бы этого хотелось.

67. И тогда, если человек сделает действительно посильное, результат будет таков, каков и требовался именно в ситуации с данным конкретным нуждающимся. И это будет действительно наилучшее в данное время.

68. При этом следует хорошо осознавать, что тот или иной способный оказать помощь обязательно окажется рядом с тем нуждающимся, которому будет наиболее благоприятна помощь именно этого помощника.

69. Вопрос: Предполагаю, что огромная потребность верить во что-то Доброе, Светлое, Любящее движет людьми, которые становятся последователями той или иной религии. Думаю, жизнь без этого бессмысленна: хочется надеяться, что человек вечен и создан для того, чтобы сотворить что-то Удивительное и Красивое.

70. Учитель, у меня с этим сложность. Я не хочу быть сторонником какого-либо религиозного учения. Знакома почти со всеми и особой разницы между ними не заметила. Ничего не отвергаю, предпочитаю пользоваться совокупной мудростью всех учений и вполне счастлива, хотя в жизни бывают и грустные моменты, но пока справляюсь, благодарю после испытаний судьбу, осознавая, что получила дар – мудрость. Мои друзья – Твои последователи. Некоторые из них утверждают, что подобное мировоззрение ошибочно. Мессия здесь, необходимо стать истинно верующей. С их точки зрения, нужно отказаться от других вероисповеданий, ежедневно читать Последний Завет, слушать кассеты, смотреть диски и соблюдать прочую ритуальность. А я не всегда настроена это делать. Кроме того, меня пугает такая фанатичность и отстранённость от земной жизни. Читаю Последний Завет, когда душа просит, а не потому, что кто-то решил, что так положено. В итоге возникло непонимание и ссоры. Я попала в разряд «тёмных», «неверующих» людей, и отношение ко мне соответственное. Искренне пытаюсь понять друзей, однако, честно признаюсь, неприятно очень: считаю такое их поведение глупостью.

71. Учитель, что значит быть истинно верующим человеком? Нужно ли читать Последний Завет, когда нет настроя? Если сознательно не погружаюсь ни в одну из религий, является ли это ошибкой, заблуждением? Правильно ли делить мир на верующих и неверующих, первых любить, а вторых отвергать?

72. Ответ: Дорогой друг, не торопись смущаться! Учитывая то, что ты описываешь до поставленных четырёх вопросов, могу сказать, чтобы ты увереннее продолжала двигаться так, как и стараешься это делать. Ты идёшь в нужном направлении! Всё хорошо! На поставленные вопросы не требуется отвечать, так как, я уверен, ты знаешь на них правильные ответы.

73. Вопрос: Я люблю классическую музыку, и мне очень хочется приобрести возможность окунуться в то прошлое время, когда творили свои произведения Рахманинов, Горовиц и другие замечательные мастера. Ты описывал похожие события, связанные с Тобой, когда похожим образом окунался во времена замечательных художников прошлого и т.д. Можно ли мне каким-либо образом этому научиться? Понимаю, вопрос немного наивный.

74. Постараюсь расширить и дополнить свой вопрос: когда я соприкасаюсь с такой замечательной музыкой (или, например, когда читаю биографию великих композиторов и музыкантов), у меня иногда возникают мыслеобразы, связанные с мастером и его творением: какая-нибудь динамическая картинка, звуки, которые издаёт инструмент, на котором играют, и т.п.

75. Стоит ли мне задаваться вопросом: это плод моего воображения или же я действительно уловил реальные события прошлого? Может быть, не задаваться вопросом, было это или нет на самом деле, а просто стараться развивать это дальше?

76. Ответ: Вы написали: «Может быть, не задаваться вопросом, было это или нет на самом деле, а просто стараться развивать это дальше?»

77. Вот эта часть твоего вопроса и есть ответ. Только вместо слова «развивать» точнее будет сказать «позволять этому быть».

78. Вопрос: Вы считаете себя Вторым Пришествием Иисуса Христа?

79. Ответ: Прошу простить меня, но на вопросы о себе мне не видится благоприятным отвечать.

80. Может быть, есть какие-либо иные вопросы, отвечая на которые я всё же смогу оказаться полезным?

81. Вопрос: Несмотря на то, что я сейчас медицинский работник (в США) и мне приходилось неоднократно наблюдать смерть, я всё же твердый сторонник того, что человек создан быть вечным, а болезни, старость, смерть – это выбор опыта человеческого сообщества на данном этапе развития. Но сейчас настала необходимость изменения коллективного сознания в сторону Вечного и Гармоничного Развития. Как Вы относитесь к этой достаточно практичной идее? Бог создал человека вечным?

82. Ответ: Совершенно верно. Человек рождался для вечного шествия по Миру Вселенной.

83. Человеку умереть в истинном смысле не так уж и просто, как это может ассоциироваться со смертью биологического организма, которым является человеческое тело.

84. Со смертью такого тела для естества человека ничего не заканчивается.

85. Вопрос: Но я не говорю о вечности души или перевоплощениях. Это достаточно очевидно. Речь идёт о том, что перевоплощения, а значит, «круговорот людей в природе» по сути уже изжил себя как некая практика развития для человеческого существа. Я говорю, что надо научиться жить вечно, не умирая. Бессмертие – норма жизни. И потом в той же Библии конечная цель – это воскрешение всех и жизнь вечная. Это как-то согласуется с той концепцией, которую Вы доносите до людей?

86. Ответ: Существование плотного тела без качественного видоизменения в течение вечности принципиально невозможно.

87. Жить в одном теле в течение многих сотен лет возможно. Но это далеко не вечность.

88. Более того, это нецелесообразно с позиций уникального смысла, ради реализации которого как раз и создавалось целенаправленно само естество человека.

89. Вы написали: «…перевоплощения, а значит, «круговорот людей в природе» по сути уже изжил себя как некая практика развития для человеческого существа…»

90. Каким же образом можно было вообще оценить факт изжитости закона, благодаря которому душа человека имеет уникальную возможность при явной необходимости воплощаться в новое тело? Тем более, на какой логической основе можно было бы ясно увидеть, что система перевоплощений перестала быть нужной для развития человека?

91. Всё созданное Отцом Небесным во благо развития человека будет существовать ровно столько, сколько в этом будет естественная потребность с позиций Закона Гармонии, но никак не с точки зрения человека вообще.

92. У человека никогда не будет возможности самостоятельно решать, оставить какую-либо закономерность для своего развития или же нет.

93. Все временно проявляющиеся закономерности, являющиеся вспомогательными в развитии человека, перестанут проявляться сами по себе, как только человек в своём развитии естественно превысит соответствующий этому уровень. Сознательного участия самого человека в останавливании проявлений таких закономерностей совершенно не потребуется.

94. А само таинство, благодаря которому человек сможет воплощаться по необходимости в любое плотное тело, будет существовать вечно, пока есть человек. Это уникальное и очень важное таинство в жизнедеятельности именно человека.

95. Таким таинством не сможет воспользоваться ни один представитель аналогичного человеку разума во всей Вселенной.