Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 18

Некоторые вопросы и ответы из встречи с Учителем после слияния восьмого июля.

2. «Нормально ли, если я в желании помочь человеку буду говорить фразы (в состоянии максимального слияния с Тобой) как знающий?»

3. «Как знающий?»

4. «Ну да, как знающий».

5. «Опасно так».

6. «Хотя я понимаю, конечно, что они не истинны. А фразы такого рода: «Потерпи, к вечеру это пройдёт», «Завтра тебя ждут интересные события», «Нужно сделать всё правильно», «Ангелы рядом, они хотят помочь» и тому подобные…»

7. «Ты говоришь это в каком смысле? Будет ли такое на самом деле, если ты так скажешь?»

8. «Я понимаю, что этого может не быть, но у меня желание…»

9. «Нормально ли в этом случае успокоить, сказав, возможно, неправду?»

10. «Ну да. У меня желание вырвать человека из его собственных переживаний».

11. «Лучше так не торопиться говорить. Если он на это всерьёз обратит внимание и это не произойдёт, то ты будешь виновником в ещё большем расстройстве».

12. «Будет ли с моей стороны положительным домысливанием сделать вывод, что ближний победил эгоизм, и внутри порадоваться этому в ситуации, когда я увидел, что ближний, прежде чем выполнить слово старшего, промедлил, а потом только выполнил?»

13. «Непонятен вопрос. Ты как будто спрашиваешь: «Нормально ли взять и положительно додумать, оправдать человека, если показалось, что он что-то сделал неправильно?» Этот вопрос?»

14. «То есть так можно делать?»

15. «Ну, лучше оправдывать в любом случае. Если что-то показалось неправильным и вы точно этого не знаете, то, конечно, первое, что вы должны сделать, – это оправдать. Это первое. Обязательно!»

16. «А можно ли выразить эту свою радость во всеуслышание каким-нибудь словом, например: «Ура! Победа!»?»

17. «Нет, не стоит. Потому что тогда больше будет подразумеваться негативное».

18. «Учитель, а можно мне задать вопрос за своего сына? Он здесь сидит, но боится спросить, стесняется».

19. «А он действительно это хочет спросить?»

20. «Да. Он мне всё время говорил, что очень хочет подружиться с гномами, но как ему это сделать – стесняется у Тебя спросить».

21. «Ну, подождать, когда они появятся, и просто не испугаться, не закричать громко, не напугать их. Подружиться, поздороваться, поприветствовать… и дружба начнётся».

22. «То есть они есть, да? Можно ему это сказать?»

23. «Ну, если встретит… Но если не встретит, тогда и вопроса нет».

24. «Радости Тебе, Виссарион! Я гость с Алтая, меня зовут Анатолий. Небольшая преамбула и вопрос. Обнаружено Евангелие от Иисуса Христа в Королевской библиотеке Габсбургов в Вене на древнеарамейском и на древнеславянском в спецхранах Ватикана. Перевели, сравнили – слово в слово, источник один. Вопрос к Тебе. Писал ли Ты две тысячи лет назад Евангелие в изложении ученика Иоанна? И второй вопрос: почему община не инициирует создание семейных детских домов? Я с женщинами разговаривал в общине, они аж плачут – хотят детей. Спасибо».

25. «Прошлое Я не могу комментировать, не помню, – улыбнулся Учитель. – Но скорее всего, не писал.

26. Это серьёзный момент – написание. Если уж такому быть, то оно обязательно должно быть сделано таким образом, когда это осталось бы повсеместно, потому что это большую роль играет. И чем более точно запечатлена Истина, тем больше ложится ответственность на всех, кто к ней прикасается. Неизбежно.

27. Поэтому просто закинуть Истину таким образом, что она где-то там должна была затеряться, где-то с трудом всплыть, так было бы нельзя. Ведь заранее было бы известно, как она пойдёт дальше, насколько есть вероятность ей быстро утвердиться среди множества людей.

28. И было бы, конечно, неверно её писать при таком развитии событий в дальнейшем. Поэтому Я говорю, что вряд ли это могло быть именно так сделано.

29. А что касается домов… Да с удовольствием бы сделали, а сил нет. Здесь характерная особенность есть у приезжающих сюда людей: они, как правило, малоимущие. Чтобы начать строить дом, им надо где-то этот лес взять, его привезти… взять построить. В то же время тем, кто это должен строить, надо умудриться ещё и кормить своих детей.

30. И получается целая серия накладок, где просто своими силами, основываясь на отсутствии денежных средств, ещё и построить многое надо. Школу построить надо, построить храмы, надо построить детские садики, и сейчас уже видится необходимость построить дома, где могли бы люди престарелые вместе жить. Это всё надо, это всё отлично понимается. А сил нет.

31. То есть силы как бы и есть, но люди вынуждены крутиться между разными обстоятельствами, которые ставят их в свою зависимость. Им вроде бы и хочется потрудиться там, где неверно будет требовать для себя денег, но в то же время дома у них семья (у них разваливается дом или его вообще нет, его надо строить) – тоже надо где-то успеть умудриться заработать.

32. А такой казны нет в общине, куда бы регулярно текли какие-то деньги, кто-то что-то перечислял и откуда можно было бы это взять. Если бы это было так, конечно, многие вещи было бы просто решить. Но эти части здесь трудно сочетать – мамону и Бога. Здесь наиболее ярко можно увидеть, как это трудно сочетается».

33. «Учитель, правильно ли будет мне, как профессиональному терапевту, оказывать медпомощь медикаментами, купленными за свои деньги, так как ни Семья, ни деревня деньгами помочь не может. А люди идут, и я вынуждена лекарства за свои деньги покупать. Эта ситуация для меня, чтобы я не оказывала так помощь? Или продолжать?»

34. «Если ты это сделаешь, тебе только плюс. Если ты постараешься помочь людям, отдав всё своё, это всегда выигрыш. Поэтому тут ты уже сама реши».

35. «Но бывает так, что мне уже нечем оказывать помощь».

36. «Нечем оказать – вопроса нет. Значит, перед тобой эта задача не ставится. Главное, как ты к этому отнесёшься, чтобы ты могла внутрь себя заглянуть и, задав себе вопрос, а всё ли ты сделала, поискать ответ.

37. Если ты всё, что можно было, сделала в помощь, во благо ближних, значит, ты сделала то, что от тебя в данный момент требовалось, больше с тебя не требуется на сегодняшний день. Завтра – уже новое развитие».

38. «Учитель, после не совсем правильной попытки любящей женщины войти в мой дом (без моего ведома и желания), у меня немножко ухудшились отношения с мужем. Человеческие, дружеские – нормально, всё хорошо…»

39. «Вопрос, вопрос…»

40. «Нужно ли мне какие-то усилия прилагать, чтобы побеждать себя в желании интимной близости? Или же просто подождать время, когда оно само развернётся и будет как прежде?»

41. «Побеждать? Что именно? Точнее попробуй».

42. «Побеждать нежелание…»

43. «Как побеждать нежелание? Побеждать нежелание может только возникнувшее желание. А как его победить ещё? Я не вижу другого варианта победить нежелание. Так не получится.

44. А выстраивать отношения – вот это другой разговор! Если всё-таки тебя касается вопрос только такой узкой части ваших взаимоотношений, связанных только с интимной близостью, то, если желания нет, её нельзя реализовывать ни в коем случае».

45. «Не нужно никаким образом, да? А дружеское всё в порядке, то есть там хорошая работа такая».

46. «Пожалуйста. Вот когда в порядке по-настоящему станет, тогда и с желанием нормально будет».

47. «И с женщиной у меня всё в порядке, мы дружим».

48. «Вот видишь, у тебя всё в порядке, а желание внезапно исчезло».

49. «Да, а желания нет. Исчезло».

50. «А оно связано с зажимом, с каким-то страхом, с каким-то неудовольствием связано».

51. «Ну да. Но это вне моего желания произошло».

52. «Значит, не всё в порядке. Но ты говоришь, что у тебя всё замечательно, всё в порядке».

53. «Но я стараюсь, чтобы это было так».

54. «А вот это другое дело. Тогда старайся дальше. Вот когда всё в порядке станет, тогда всё нормально будет».

55. «Спасибо».

56. «Учитель, у меня внучка семилетняя. Когда она выходит за ворота дома, она отключается – для неё не существует ни бабушки, ни мамы, ни сестрёнки, ни дома. И она мимо дома может в один конец пройти, в другой, и вечером я её ищу. Я много методов применяла к ней, теперь я уже не знаю, как нужно поступить, чтоб ребёнок знал…»

57. «Что знал?»

58. «…что у неё есть дом, что её дома ждут».

59. «Мне непонятен вопрос сейчас. Почему однозначно сделан вывод, что она перестаёт знать? Ты упоминаешь какую-то клиническую ситуацию, то есть у человека как будто бы что-то с сознанием реально происходит неправильное. Но действительно ли это так? То, что ты рассказываешь, вовсе не означает однозначный такой вывод».

60. «Мне её и жалко не отпускать. Я и дома её держала закрытой, она находит себе занятие: вяжет, читает, пишет…»

61. «Сейчас вопрос не получится решить. Ты не знаешь, что спросить, какую проблему».

62. «Что сделать, чтобы ребёнок приходил домой?»

63. «Так мы не решим эту тему. В данном случае Мне тебе лично нечего подсказать такого, чтобы ты пришла домой, сделала и ребёнок регулярно при твоём участии приходил».

64. «Или что-то в себе надо изменить?»

65. «В себе что-то изменить? А всё менять надо. Всё! В течение всей жизни. И не только тебе. Родителям менять, всем вокруг всё менять надо.

66. Вы задали серию проблем жизнью своего общества, когда многие задачи зависят не от одного человека, а от всех.

67. Потому что эти определённые информационные поля мыслей уже задают серьёзное такое русло движения психики человека, её развития. И чтобы что-то поменять в этом большом русле, надо всем принять в этом участие. Вы будете только пробовать выкапываться из этого русла, но из этого большого непросто будет вырваться. И в этом надо будет работать всем.

68. И поэтому, чем больше вас начинает ощущать потребность и включается уже в то, чтобы волевыми усилиями менять себя, тем быстрее вы начинаете всё это менять. Но менять надо много.

69. Поэтому многие заданные проблемы в принципе решить нельзя. Можно немного сгладить, но разрешить будет нельзя. Они должны будут прийти к своему естественному тупику, к тем плодам, к которым выстроились эти пути. И они придут к этим плодам, их будет обойти нельзя».

70. «Учитель, возможно, это и глупый вопрос, но у меня проблема с этим. В прошлый раз Ты мне сказал, что я задала вопрос от большой неуверенности в себе. И вот у меня теперь вопрос: а что такое быть уверенной в себе? И если это возможно, то как это выработать в себе?»

71. «Смелее надо делать то, что вы считаете, лично вы считаете правильным.

72. Вы же нередко понимаете, как правильно, но останавливаетесь только потому, что другие сказали: «Неправильно». Хотя вы не видите в их словах правды, но ваш страх заставляет. И вот это ненормальная ситуация.

73. Вы должны учиться делать смело то, что считаете правильным. Только тогда вы лучше постигаете свои шаги, только тогда придёт настоящая мудрость, когда вы сами сделаете свой шаг искренне, смело, твёрдо, так, как вы искренне понимаете это правильным.

74. Поэтому за эти века человеку не надо было на самом деле знать точность истины своего поведения. Первое, что вы должны были научиться делать, – это поверить своим чувствам, той части своих ощущений, которые вы обозначаете условно «совестью».

75. Научитесь не предавать самих себя, не обманывайте самих себя прежде всего. И тогда будет очень просто потом утвердиться Истине в жизни человека. Потому что Божье уже заложено в человека.

76. И то, что связано с совестью, как правило, отражает эту часть в вашем восприятии мира – то, что Божье. И если вы прежде научитесь это не предавать, следовать этому, доверяться этому, тогда легче многое будет дальше пояснить, показать и привести вас к нужному единству, потому что вы несёте все единую основу. И если вы этому будете следовать, вы все придёте к единству неизбежно.

77. Но есть помимо этого ещё и голос эгоизма, вот вы и носитесь. А эгоизм создаёт неуверенность, вы пугаетесь, вы боитесь оказаться последними, вы боитесь сделать ошибку, чтобы вас за это не наказали (откуда с древности всё время над вами некий «дамоклов меч», который должен рубануть вас, если вы что-то неправильно сделаете).

78. Но ведь Бог не наказывает. Никогда! Но, делая какие-то ошибки, конечно, вы столкнётесь с какими-то последствиями, которые вы вызываете. Но эти последствия будут такими, которые вам же лично надо понять, чтобы изменить суть своих усилий. И это нормальное познание жизни.

79. И чем больше вы будете следовать своей совести, тем меньше такой «меч» будет над вами висеть, вы его не будете ощущать, будет проще многое решаться.

80. Хотя «меч» всё-таки будет нести проблему. Но прежде это проблема тех, кто рядом находится с вами и доверяет прежде своему эгоизму, который боится. Вы делаете смелый шаг, а он боится. И вот эта его боязнь начнёт вас подмывать, он будет пробовать подточить вашу уверенность. Ваша задача – не поддаться этой неуверенности, проявленной со стороны.

81. У вас должно быть искреннее желание учиться и твёрдое намерение делать так, как вы чувствуете по совести свой шаг. Всего два таких компонента чтобы у вас работали нормально – и уже можно за многое быть спокойным.

82. Чтобы у вас самоуверенность не возникла, вот это желание учиться будет помогать вам многое постигать и находить наилучшее решение, потому что вы всегда находитесь в состоянии учёбы, вы всегда нуждаетесь в поучениях.

83. Поучение может прийти откуда угодно. И вы должны всегда внимательно присматриваться к тому, что проявляется в виде поучительного, что вам пробуют напомнить, укорить ли вас, подсказать ли вам. Вы ко всему этому должны отнестись с благодарностью, со вниманием, там вполне может быть Истина. И тогда проблем у вас не будет.

84. А эгоизм боится. Он боится тех, кто вам подсказывает, потому что в этом случае вам надо признать, что тот, кто подсказывает, знает лучше, но, соответственно, вы знаете хуже. И очень не хочется быть тем, кто хуже, эгоизм этого боится. Потому что в природе то, что хуже, обречено на уничтожение.

85. Вот этот закон природы и играет свою роль в жизни человека. Потому что вы несёте корни от природы тоже единые, как и Божье в себе едино несёте все. И механизм один и тот же срабатывает – боязнь оказаться последним (последнего съедят легче, его в первую очередь кушают те, кто посильнее).

86. Вот это в истории человечества так и сыграло свою серьёзную роль, и вы сейчас до сих пор ещё испытываете это влияние и очень боитесь оказаться последними. Отсюда и боязнь всех, кто вас учит.

87. И если Учителя вы ещё как-то склонны послушать, потому что вы Его определили для себя Учителем и как-то где-то психологически вы на это благосклонно реагируете, то на подсказки ближних у вас идёт реакция, вы боитесь этого: «А почему это он подсказывает? А кто он такой? Да он сам кучу ошибок делает! Ещё ходит тут подсказывает! В своём бы глазу на бревно смотрел, вытаскивал бы, а то смотрит в глаза других!»

88. Да нормально, что смотрит. И только благодаря тому, что он заглядывает в ваши глаза и видит ваши брёвна, или щепки, или соринки, он и может вам помочь.

89. И Отец только так и помогает вам, сводя вас друг с другом так, чтобы вы друг другу помогли. Вы не можете впрямую слышать голос Бога. Но тогда как же вам помочь? Это надо так вас свести, чтобы вы друг другу подсказали. А вы боитесь. Вот как только это победите, многое начнёт выправляться замечательным образом.

90. Поэтому на самом деле будьте осторожны с подсказками относительно «брёвен в глазах». Когда давалась такая однажды подсказка, она прежде давалась тем, кто за собой оставляет право ходить и всем подсказывать. Так вот чтобы он сам тоже внимательно присматривался к себе и сначала у себя смотрел, прежде чем торопился поучать других. Но это только для него подсказка даётся. Этим нельзя пользоваться тем, кому даётся подсказка.

91. Те, кто получает подсказку, всегда должны быть благодарны. И неважно, в каком виде вам даётся подсказка. Будут ли на вас дико кричать, будут ли вас при этом унижать словами – неважно. Вы должны быть благодарны, посмотреть в суть этой подсказки, там действительно может быть истина. Вот ваша озабоченность и должна быть направлена в эту сторону – увидеть эту истину».

92. «Можно мне ещё один вопрос, Учитель? Мне идёт в голову такая информация, что болезнь есть наказание человека за неспособность удержать плоть в гармонии, и даётся наставление, что я не должна обращать внимание именно на исцеление плоти. Могу ли я не относиться серьёзно к этому наставлению? Или как? Может быть, это идёт от святых братьев?»

93. «Информация со стороны, которую вы можете принять своим сознанием, может относиться как к тем источникам, которые могут желать вам блага, так и к тем, кто может желать другого и ставит некий своеобразный эксперимент над вашей психикой. Такое есть, и много.

94. Поэтому сказать однозначно «слушай» или «не слушай» будет неразумно. Всё должно пройти через вашу совесть и то понимание происходящей реальности, которое вы обретаете постепенно, прикасаясь к тому источнику, который определили для себя как истинный. Надо уметь преломлять и дальше взвешивать, пробовать подходить разумно ко многому.

95. Ваше здоровье – прежде всего это здоровье вашей психики. Чем больше положительного будет в вашем восприятии реальности, тем здоровее будет ваша физиология.

96. Больше улыбайтесь, шутите (как много мы это уже упоминали!). Все проблемы у вас тогда будут сводиться к минимуму, любую болезнь вы будете побеждать хорошим настроением. Если она даже неизбежна, она легче пройдёт, быстрее пройдёт. Но только хорошее настроение очень важно, благодарность за происходящую реальность – вот ключ простой.

97. И то, что вам, получается, этого не хватает и вы ещё пробуете куда-то лезть в поисках чего-то, это говорит только о неразумности, о вашей склонности идти к Истине сложными, окольными путями, что вы не сразу фиксируете прямой путь, вам обязательно надо какую-то сложность. Чем сложнее, тем вам кажется надёжней. И прёте куда-то в болото, там бродите.

98. Потом всё равно выходите на эту же дорогу, удивляетесь: «Ох! А тут, оказывается, было полшага». А вы куда-то убрели туда, вас искали потом долго.

99. Но это особенность человеческой психики – чем сложнее будет, тем серьёзней кажется. А всё так просто!» – улыбнулся Учитель.

100. «Учитель, я тоже хотела бы спросить по предыдущей теме, где Ты говорил о том, чтобы быть смелее. Мне часто говорят, что я прямолинейна, а надо быть гибче, допускать где-то какие-то другие варианты. Говорят, что меня не сдвинешь с места, что, как чувствую, так и иду».

101. «Надо ли тебе быть гибче и делать то, чего ты не чувствуешь?»

102. «Ну, возможно, даже такой вопрос, да».

103. «Так будет неправильно. Если именно так смотреть, по существу.

104. Либо тебе говорят: «Слушайся мнения другого, однозначно подчиняйся ему. Если расходятся ваши взгляды, то ты должна выбрать взгляд мужчины, который находится рядом». Так тоже возможно. Но однозначно во всех случаях жизни Я не могу так сказать.

105. Особенно там, где поднимается вопрос, связанный с нарушением законов Истины, которые вы для себя уже определили священными и которым вы посвящаете свою жизнь. В этом случае вы не должны это предавать, эти категории. Поэтому тут уже надо посмотреть на ситуацию.

106. При совместной жизни, если мужчина с женщиной выстраивают взаимоотношения, ваши интересы неизбежно будут сталкиваться. И естественно, они далеко не всегда могут быть одинаковыми.

107. Значит, если интересы эти ваши столкнулись, чьё-то мнение нужно будет выбрать. Если женщина выберет мужской взгляд, на котором мужчина настаивает, она не проиграет. В этом случае проигрыша не будет.

108. Это не значит, что она предала Истину. Потому что тут надо посмотреть уже сразу по существу дела, в чём идёт спор у вас. Возможно, женщина и права, но если она по вопросу, связанному не с Истиной, не с духовными какими-то законами, а с какими-то бытовыми, творческими делами, всё-таки выберет то, что предлагает мужчина (хотя даже она и права), она в этом случае не проигрывает. Это нормальная ситуация».

109. «То есть духовный рост у меня будет больше тогда, когда я приму сторону мужа, допустим?»

110. «В этом случае да, потому что ты большее выбираешь. У тебя есть свой интерес творческий и интерес другого человека, которому ты служишь. И если ты сможешь перейти через свой интерес с целью больше выразить своё служение, быть полезной другому, то духовно это выигрыш однозначный».