Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 15

98. «Просто потом всё-таки кто-то вызвал ей врача. И она сказала, что нарушили волю Бога».

99. «Нет, к воле Бога это не относится. То есть, если она запретила, значит, она от лица Бога сделала запрет, получилось, и все, кто отказали в этом, значит, они нарушили Божье. Но и в этом даже нельзя этих людей обвинить, потому что они не знали, что она на самом деле Богом является», – улыбнулся Учитель.

100. «Учитель, когда у нас появилась любящая женщина, у меня природа к мужу закрылась и я попробовала его отпустить. Скажи, как научиться отпускать, но не оставлять как бы чувственно?»

101. «Нельзя будет какую-то методику подсказать одну на всех. Это просто стараться надо. Потому что все закрывания вот эти внутри зависят от твоих страхов, комплексов многочисленных. Чтобы это всё преодолеть, надо просто продолжать идти.

102. У вас не получится всё, что Я поставил, задачи, какие развернул (хоть чуть-чуть прикоснулся или даже подробно что-то объяснил), сразу исполнить на должном уровне. Если у кого-то хоть чуть-чуть что-то и получится – замечательно. Дальше ему надо будет ту же самую задачу продолжать шлифовать.

103. У кого-то долго ещё не получится, но это не страшно. Главное, чтоб он старался идти вперёд, правильно всё делать. Всё, что хоть как-то понимает, — уже надо стараться сделать это правильно. И потихоньку всё будет получаться.

104. Главное – не пугаться, не закрываться, не пытаться сразу дать этому негативные какие-то оценки.

105. Никаких негативных оценок нельзя торопиться давать, потому что вы не знаете этой темы. А значит, и судить о ней – это будет верхом невежества. Вот когда познаете её, тогда сами сделаете умозаключение, насколько это уместно было – неуместно, правильно – неправильно».

106. «Полезно ли будет для ребёнка шести лет отпустить его на месяц в мир к его папе (по просьбе папы)? С одной стороны, он говорит, что ему бы там всё купили (какие-то материальные вещи). А с другой стороны, после того как он соприкасается с какой-то сложной информацией, фильм какой-нибудь посмотрит, он ночью просыпается, начинает плакать…»

107. «Послать было бы, конечно, правильней. Ребёнку самому делать выводы нужно».

108. «Так спросить у него, да? Если хочет, можно?»

109. «Если он хочет, то конечно. С другой стороны, и папу тоже можно предупредить, что, если можно, пусть он будет осторожен в этом плане, потому что вы подметили такую особенность, что после фильмов он просыпается и плачет, что если есть возможность, то, может быть, не стоит ему давать возможность смотреть такие фильмы.

110. А дальше довериться уже ему, он же папа. То есть сразу без каких-то видимых, явных причин нельзя его обвинить в том, что он не любит ребёнка и не желает ему блага. Просто по-своему желает, не так, как вы желаете. Но и то, и то уместно. Каждый из вас делает в меру своего понимания, это нормально».

111. «А вот сама установка, что есть наша среда и есть мир какой-то такой страшноватый…»

112. «Да, другой мир. И у вас не сказать, что легче мир. Вы друг друга так напугаете, что и триллера не надо».

113. «Исходя из этой установки, может, как-то пытаться оберегать ребёнка от того мира вообще?»

114. «Нет, не надо, не надо так торопиться. Вы и не сможете создать такие условия изолированные, полностью исключающие информацию о том мире. Иначе пришлось бы где-то делать скит в глухой тайге – и никаких чужих слов и образов. Но вы не живёте такой жизнью.

115. У вас контакт происходит очень тесный с миром, с его информацией, с помощью телевидения, ещё чего-то. И вы только больше запутаете ребёнка, если будете пробовать внести изолированность там, где её невозможно удержать.

116. Поэтому, давая возможность и к этому прикасаться, вы должны пояснять. Спокойней немножко реагируйте на такие контакты ребёнка. Он познаёт, ему всё равно придётся делать выбор, ему всё равно надо взвесить всё это и сделать осознанный выбор».

117. «Но вот именно хочется, пока маленький, больше подержать рядом. Это неправильно?»

118. «Но шесть лет… Если хочет к папе ребёнок, ему надо такую возможность давать. Это немаловажно».

119. «Жена хочет избавиться от ревности и попросила, если я увижу, что у какой-то девушки, женщины появится какая-то симпатия ко мне, приглашать её в гости. Вот как верующему мне как поступить?»

120. «То есть, узнав об этом, позвать в гости? Нет, лучше не торопиться так делать шаги.

121. Передай жене благодарность за её рвение в попытке избавиться от ревности. Но тут надо быть осторожней. Это такая штуковина сильная, что так снесёт голову – и сообразить не успеет, что натворит потом уже. Не хотелось бы.

122. Поэтому тут надо допускать более-менее только то явление в вашей жизни, которое как-то ещё можно обозначить как допустимое. Но не всё подряд.

123. Идти на огонь в данном случае такой необдуманный… Если вы используете некие упоминания Мои неграмотно, то тут можете наделать только много неприятностей.

124. К чему-то надо будет очень осторожно подходить, ведь это же судьбы ваши, это судьбы других людей, с которыми вы сталкиваетесь. И тут надо быть осторожными, бережными, иначе… Это очень болезненное явление, и многие из вас могут просто не справиться, и будут негативные последствия, тяжёлые».

125. «На мужском собрании было голосование по действиям ближнего: соответствуют ли его действия статусу служителя? Правильным ли было предложение, что постоянные помогающие не голосуют в этом случае? Или они могут голосовать, выразить своё отношение поднятием руки?»

126. «Наверное, не надо будет это допускать. Хотя это не принципиально. Если люди постоянно здесь живут, это как будто возможно. Но не совсем грамотно будет, потому что, не являясь служителем, оценивать качества служителя – это как будто бы не совсем разумно.

127. Если сам чему-то не соответствуешь, то есть не являешься участником чего-то, то оценивать это участие другого – это как будто бы не совсем нормально.

128. Хотя он может и действительно точно оценить. Но ввести как правило… Я затрудняюсь сразу однозначно сказать».

129. «А вот сами действия… Ведь образ служителя всё равно есть в голове. Как вообще это должно быть?»

130. «Не только знать это, надо и чувствовать эту ответственность. Если им не являешься, ты не до конца можешь почувствовать эту ответственность. А тогда, значит, может и не быть правильной оценки».

131. «Учитель, было собрание мужское, где разбирали мужа. И я попросилась на это мужское собрание, чтобы быть опорой мужу в этой ситуации. Меня пустили, но без права голоса. Правильно ли, что я, как верующая женщина, попросилась на это мужское собрание? И правильны ли действия моих братьев?»

132. «Ты про себя спрашиваешь или про них? Мягко так на них перешла».

133. «Но могла ли я…» – засмеялась женщина, задающая вопрос.

134. «Смиренно к этому отнестись? Конечно. Как верующая – да».

135. «Я в его защиту не могла ничего сказать, потому что меня лишили голоса».

136. «Да зачем мужчину так защищать? Мужчина вправе сам… Нормально всё».

137. «Так жена же мужа знает больше всех».

138. «А муж сам себя знает? Или жена лучше его знает, чем он сам себя?»

139. «Жена лучше его знает».

140. «Но это она будет делать тогда на женском собрании, там, где женщины собираются, которые лучше всех знают, кто такой у них муж. А тут мужской разговор, где меньшие знания проявляются. Поэтому лучше на этом уровне им пообщаться, на меньшем уровне», – улыбался Учитель.

141. «То есть не обязательно присутствие жены, да?»

142. «Не знаю. Как вы сами там определили, решили. Это не принципиальная задача. Если вместе решили, что лучше не быть жене, ну ладно. Если решили быть жене, но ничего не говорить, да тоже ладно.

143. Не волнуйся. Здесь не Божье долго не сможет продержаться. Если оно и задержится, то только для того, чтобы умножить мудрость. Но в конечном итоге, когда в этом надобность отпадёт, оно сразу прекратится, возникнут причины, которые это остановят.

144. Но если оно продолжает быть, значит, оно нужно, кто-то ещё не успел мудрости добрать. Нормально. Но не думай, что тут какая-то неправда уживётся и всё развалит. Нет, она сама развалится. Она ужиться здесь не сможет.

145. Так что не пугайся. Ведь в данном случае муж твой находится среди братьев, которые очень хотели бы и поделиться с ним, и помочь ему, и разобраться во всём, то есть оказаться опорой для него и его видеть в качестве того, на кого бы они могли опереться, доверяясь ему.

146. Ведь эту черту тоже не надо забывать. Надо обязательно вместе разобраться, чтобы выразить не только своё желание ему помогать, но и свою готовность на него опереться. Это тоже какое-то ощущение надёжности должно быть.

147. Значит, чем больше равное между мужчинами распределено, тем легче им доверяться друг другу. Если возникает исключение, у них начинает возникать настороженность.

148. То есть что-то выделяется из общей массы – и вот тут важно разобраться, что это исключение допустимо, в данном случае его не надо пугаться, это вполне гармонично. Но тогда надо уже выяснить, побеседовать как-то.

149. Может быть, где-то умело побеседовать, может быть, где-то грубо от неумелости. Но это не страшно, нормально. Для мужчины это должно быть нормально. Разберутся обязательно. Не пугайся, не волнуйся».