Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 14

Фрагменты из встреч с Учителем двадцатого мая в долине слияния.

2. «Учитель, если у меня от Твоих слов появляется ощущение, что это несправедливо сказано, и я хочу убрать вот это ощущение в себе, то нормально ли побеседовать об этом с друзьями, сказать свои доводы?»

3. «Нет смысла. Это надо самой».

4. «А можно с кем-то из совета об этом поговорить?»

5. «Побеседовать-то возможно, но прежде это твоя работа. Если такое показалось, значит, либо Учитель действительно неправильно даёт, но тогда Он не является таковым, либо что-то неправильно понимает слушающий».

6. «Ты сказал, что горская Семья – это пример для всех деревень, что здесь самые лучшие взаимоотношения».

7. «Я не говорил, что самые лучшие взаимоотношения».

8. «Ну из того, что есть. И что здесь только Семья считается, а в деревнях не считается».

9. «Из того – да. Здесь наиболее правила стараются выдерживать. Так».

10. «Да. Я увидела, что проявляется несправедливость в том, что здесь-то люди отбираются самые лучшие, проверенные, а в деревне – все подряд. И там труднее взаимоотношения выстроить, чем здесь».

11. «Сопоставление неверное. Для чего ты такое сопоставила?»

12. «Я не знаю, оно само как-то сопоставилось».

13. «А это и есть то, что Я вам в «Последней Надежде» объяснял о соревнованиях. Это оценка происходящих событий с позиций соревнований: кто первый, кто отстал. Отстал – проиграл, погиб, умер, его съели. Надо выиграть! И вот – очень большая боязнь отстать.

14. Если как-то обозначить: «Ты знаешь, вот тут ты отстал», он обмер от страха: «Как отстал? Я не мог отстать. Я столько сил прилагал! Вы что? Как вы так? Не смейте меня… Я не отставал!» И он уже боится, боится, потому что ему кажется, что, если уже отстал, все поймут, что он отстал, ну и всё, и порубят его: «Зачем он тут путается под ногами, валяется тут? Всё, прочь отсюда!» Неправильный взгляд.

15. Сейчас Я опять же утрирую, немножко так красочно, как художник, рисую вам», – улыбнулся Учитель.

16. «Но оно же как бы само собой напрашивается. Человек не тянет этот режим – его спускают вниз. А из деревни никуда не спустишь, они там все живут».

17. «И ладно, и пусть стараются дальше…

18. Но есть вещи, где надо возложить какую-то ответственность большую, а её человек не тянет. Что с ним сделать? Он упадёт, если его не отодвинуть и не дать ему поменьше ответственность. Верно?»

19. «Это понятно. Но ставить в пример тех, у кого лучше условия развиваться…»

20. «Здесь не совсем пример. Если мы говорим: «Будьте совершенны, как Бог ваш совершен» (из Писания), то что это означает? Что, пока вы несовершенны, вы ничтожество, вообще жить не имеете права? У вас большая цель впереди, и её как пример надо говорить: «Вот так надо поступить».

21. Ведь многие истины Я вам рассказываю, они же как пример того, что вы должны сделать. И это не значит, что вы сейчас сможете сделать. Но вы должны это стараться сделать.

22. Но дальше Я же не говорю: «Здесь должны собраться самые верующие, а там – менее верующие». Нет. Здесь есть некое строительство, некая ответственность, которую надо исполнить.

23. Для этого нужны определённые психические качества, сила воли. То есть некоторые характерные особенности, которые наиболее могли бы позволить этот труд исполнить, непростой труд. Поэтому, естественно, приходится смотреть, кто же может больше это сделать. Но это надо сделать, кто-то должен сделать.

24. Того, кто не может сделать, почему просят покинуть? Потому что в данном случае не получится ему помочь при том, как он может проявить какую-то, может быть, слабость или неспособность, которая у него есть.

25. Она не порочна, это не значит, что он плохой. Но он в этом кругу просто может стать невольно обузой, которую не потянут другие, просто они не в силах будут потянуть. И тогда другие начнут падать. Так вот чтоб всё не рухнуло, приходится делать какие-то перестановки, но только в силу исключительности ситуации.

26. Если бы у вас всё стабильно шло, это неважно – человек ослаб, заболел рядом, стал инвалидом по каким-то причинам, он просто оказался не в состоянии делать, исполнять какую-то работу, ну и ладно. Ему должны помочь братья, они должны его накормить, они должны его одеть. Это нормальная ситуация в Семье. Но не везде это получается.

27. Понимаешь, бывает марш такой, идут люди на марше. И там немножко другие условия, чем когда люди стабильно живут, у них всё есть, они всё могут сделать сами.

28. На марше есть свои условия, где либо ты идёшь, либо ты отстал и ушёл. Но как бросить этого человека? Тогда должны все вернуться и его тащить вместе. Но они тогда не смогут пойти и сделать нужное. И тогда лучше этого человека переместить туда, где ему могут помочь, но где более мягкие условия.

29. Но сейчас Я увлекаюсь, это большая тема. Чтобы её тебе пояснить, видишь, Мне надо сколько много всего разворачивать и дальше давать разные уточнения, которые пока, видимо, тебе не удаётся охватить своим сознанием.

30. Есть простые вещи, где не надо торопиться делать суждения. Если что-то непонятно, только одно может быть объяснение: ты пока просто не можешь ухватить весь объём информации, связанный с каким-то явлением, которое пока тебе кажется как будто бы несправедливым.

31. Но если кажется несправедливым, а ты находишься на пути Веры, доверия Тому, Кто тебя ведёт, то понятие «несправедливо» просто может быть неуместно. Это просто личный какой-то страх, личная какая-то неправильная оценка, к которой просто нельзя прибегать, на неё нельзя опираться.

32. Просто непонятное отодвигаешь в сторону, на потом. Как-нибудь потом обязательно это поймёшь, но потом, чуть позже. Может быть, кто-то сумеет пояснить тебе вовремя, может, не сумеет. Но это будет понятно. А несправедливым оно быть просто не может.

33. Потому что многие события делать с вами – это непростое дело сейчас. Приходится во что-то вмешиваться, что-то передвигать. Но Я же не могу к каждому из вас приходить и объяснять: «А вы знаете, Я вот это сделал, потому что это вот так вот». И так каждому из вас это дополнительно объяснить. Это невозможно сделать, это и не нужно делать. А где же ваше доверие?

34. А вот как раз на отсутствии нужного доверия и возникает каша, и каша такая, что даже не хочется в деревню выходить.

35. Я всё как посмотрю: «Надо бы выйти» – и не могу почувствовать потребность выйти. Я не ощущаю ваше желание, его нет, нормального желания верующих людей. То есть вы сбились куда-то. И куда – вы должны разобраться, чтобы Я почувствовал это желание пойти и дать вам что-то дальше. Но этого нет.

36. То есть вы серьёзно сейчас начинаете метаться, серьёзно начали отклоняться, серьёзно проявили свою зависимость от материальных ценностей, и сбилось очень многое из того, что у вас изначально проявилось, когда вы впервые приезжали на эти земли. И вам сейчас надо разобраться во всём будет.

37. Поэтому Мои некоторые попытки вмешаться во что-то, передвинуть, естественно, вызывают какие-то непонимания, какие-то ненормальные суждения, которые приходится слышать.

38. Но это такая глупость, которую пояснять даже нельзя, а надо дать этому выстояться и лишнему всему просто отсеяться. Они действительно не могут, значит, нести ту ношу, которая здесь даётся. Нельзя человека заставить это нести, он должен сам к этому созреть. Но сам, через свои шаги.

39. Вот вы сейчас и варитесь, вы зреете. А это такая картина, которую ещё надо уметь и вытерпеть, вид у этого варева очень неприглядный», – улыбнулся Учитель.

40. «При выстраивании отношений с мужчиной инициатива на дружбу исходит только с моей стороны, а он только на неё отвечает. Позволяет, к примеру, делать себе массаж. Ему это нравится, мне тоже нравится. Но потом я хожу в его поле совершенно захваченная, скажем так».

41. «А кем ты захваченная?»

42. «Его полем, его природной энергией…

43. Надо ли бояться женщине энергийной зависимости от мужчины, к которому есть какое-то природное неравнодушие?»

44. «Вы поменьше задумывайтесь о чувственной вот этой части. Человек живёт не просто чувствами, он живёт действиями.

45. Перемещается по жизни он действиями. Он не просто, как щепочка в воде: лежит и куда потечёт, туда и поплывёт, куда течение поднимет эту щепочку. Вы плывёте, вы двигаете руками, ногами, словами… И вы соответственно начинаете менять своё движение.

46. По сути, из этого складывается целая жизнь, а не просто пребывание, как щепочки в воде. То есть вы живёте действиями. Дальше поэтому мы и смотрим, что надо сделать в том-то или том-то случае.

47. Что такое быть зависимой? Ну и ладно! Зависимость зависит в свою очередь от каких-то проявлений, которые ты как будто бы должна сделать, ощущая потребность. Вот дальше мы и смотрим, уместно ли сделать действие такое-то или такое-то, или его неуместно делать.

48. И когда ты начинаешь контролировать свои действия и останавливать себя или разрешать себе что-то, ты и начинаешь изменять чувственный мир соответственно, неизбежно формировать его.

49. Вот ты, допустим, попала во власть чувственного мира мужчины, и тебе очень хочется сорваться, раздеться, прыгнуть на него (ну так, утрированно). И ты спрашиваешь: уместно ли верующей женщине, попав в эту зависимость, тут же всё и сбросить? Нет, неправильно. Вот тут Я тебе говорю: “Прояви свою волю, не делай этого. Не надо”».

50. «Хорошо, это всё я поняла».

51. «Вот так и дальше следующее действие. Не о чувственном, не о зависимости ты говоришь, а о действиях, которые с этим могут быть связаны. Зависима – ну и ладно. Ощутила потребность быть рядом – ну и ладно. Это нормально само по себе. Нельзя сказать, что это ненормально, что этого не должно быть.

52. Как можно оказаться независимым ни от чего? Если человек влюбляется в кого-то или ощущает какую-то чувственную предрасположенность, он начинает зависеть от того, к кому он ощущает эту предрасположенность».

53. «Но тогда вот такой нюанс. Ты когда-то говорил, что, если у женщины возникает влюблённость, на первом этапе она ещё способна её остановить, потом она может войти в это очень глубоко и серьёзно».

54. «Да, если будет увлекаться, продолжать мыслями это двигать, то да, у неё будет развиваться это всё».

55. «Или может не продолжать мыслями?»

56. «Может не развивать мыслями, может не делать».

57. «Но она может продолжать ходить делать массаж и втягиваться ещё больше?»

58. «Тогда она будет всё больше втягиваться».

59. «И вот я спрашиваю: нужно ли втягиваться и побеждать себя, или лучше остановить это?»

60. «Как хочешь. Это не принципиально и не противозаконно. Хочешь – развивай влюблённость, хочешь – не развивай».

61. «Вот, например, мужчине Ты говоришь, как обращаться с любящими: чувствуешь, что женщина может привыкнуть к твоим энергиям, – нельзя к ней прикасаться, нельзя ей делать массаж. А вот женщине о себе позаботиться можно в этом случае?»

62. «Точнее. Что такое позаботиться о себе?»

63. «Позаботиться о том, чтобы не попасть под власть мужчины, который её не любит».

64. «Непонятно. Ты либо хочешь изначально развивать свою зависимость, либо не хочешь (мы же уже проговорили на эту тему).

65. Но если ты хочешь развивать зависимость, тогда соответственно ты будешь очень сильно зависима в какой-то момент времени и очень сильно страдать от того, что тебе не будут давать то, что ты хочешь. Но ты сама выбираешь, идти в эту сторону или не идти. Это не принципиально. Хочешь – иди. Но тогда и прими эти трудности. Не хочешь – не ходи».

66. «Для развития полезно принимать эти трудности?»

67. «Для развития всегда полезно преодолевать возникающие трудности. Но ты дальше должна подумать: а тебе на самом деле вообще эти трудности нужны? Не слетит ли у тебя что-то поверх плеч?»

68. «Вот этого-то я и боюсь».

69. «Боишься – не ходи».

70. «Так Ты говоришь: «Иди на страх». Или это не относится к этому?»

71. «Не так буквально и не так во всём. Ты же рассуждаешь ещё. Что такое идти на страх? Только испугался – и полез. Испугался тигра в клетке – полез в клетку! Это же надо смотреть, ты же рассуждать должна.

72. На столбе: «Не влезай – убьёт!», провода от электричества – полезли все на провода! Пусть шарахает! Трясутся, но зато волю вырабатывают так они: искры из глаз, смелые такие. Эх, молодцы!» – засмеявшись, сказал Учитель.

73. «Значит, если я в какой-то момент ощутила, что у меня действительно может «съехать крыша», то я разумно…»

74. «Если ты чувствуешь, что можешь потерять над собой контроль, то есть ты не сможешь адекватно осмысливать действия, то лучше не брать эту ответственность на себя. Будь осторожна тогда, не входи в неё.

75. Но в то же время, может быть, и попробуешь чуть-чуть что-то делать, чтобы как-то ты тоже узнавала себя: а стала ли ты сильнее или нет? Можешь чуть-чуть попробовать. Чувствуешь: ой, опять такое чувство, что возникает как будто опасность, что ты можешь действительно сейчас как-то быстренько заскользить, – приостановись, отойди в сторону, не делай массаж, хотя очень хочется. “Стой, – скажи, – всё. Стоять, назад”».

76. «А помнишь, Ты нам давал в пример фильм «Куда уходят мечты»? Ты говорил, что там режиссёр гениальную идею дал: ступить в ад, чтобы благодаря этому шагу вытащить оттуда свою любимую. Нужны такие подвиги? Способны вообще мы на это?»

77. «Я вряд ли так говорил. Да, Я рекомендовал посмотреть фильм. Там интересные идеи просто сами по себе заложены очень удачно».

78. «А я поняла как главное… Ты говорил: “Подставь дружеское плечо под слабости мужчины”».

79. «То есть «подставить плечо под слабость» – это значит поддержать слабость, чтобы эта слабость не упала никуда, чтобы она стояла твёрдо так?»

80. «Помочь ему со слабостями разобраться».

81. «Но это другое дело. Подставить плечо другу, человеку, чтобы разобраться, – да, а не под слабость подставить плечо».

82. «Да я не так выразилась. Помочь разобраться с этими слабостями… Но это же всё равно что ступить в ад, потому что энергийно входишь в мужчину, а он в какой-то сложной ситуации находится».

83. «Понимаешь, одно дело мы говорим о любви… Ты же фильм-то привела для чего? Там что, нелюбящий был человек?»

84. «Любящий».

85. «Любящий. А ты какую ситуацию рисуешь? Где это вообще неважно: есть мужчина и есть женщина. И вот ты, видя слабость мужчины, решила кинуться в этот ад, чтобы подставить ему плечо. Не любя, просто…»

86. «Нет, у меня чувства какие-то есть».

87. «А если ты будешь любить, то ты и будешь стараться туда войти, ад это или не ад, это уже для тебя не так важно будет. Ты всё равно будешь стараться туда влезть, потому что ты любишь, ты зависишь, ты хочешь этого. И позволит он тебе или не позволит войти в этот ад – это уже дальше он в свою очередь решит. Тут уже будет фильм не при чём здесь».

88. «И если я ещё выбираю, шагать или не шагать, значит, у меня просто чувства нет?»

89. «Да. То есть когда уже действительно всё закипело, хочешь с головой броситься в эту яму… Что там? Помойная или какая там яма – мир у этого мужчины? Ты хочешь булькнуться в эту жижу зловонную! Но ты любишь просто, ты не можешь без этого! Так и кидайся. При чём здесь фильмы?»

90. «Так это не будет женской слабостью – кидаться?»

91. «Нет. Ты влюбишься в то, что тебе нужно, вернее, в то, что может стать тебе наиболее благоприятным, но составишь единство только с тем, кто наиболее сделает тебе эту благоприятность, которая наиболее окажется тебе полезной. В другом случае не получится это сделать.

92. Поэтому, если тебе позволили быть рядом, ну что ж, будь рядом, получи на свою голову всё, что заслуживаешь, набирайся мудрости. Так тебе и надо. Счастья!»

93. «Учитель, дочка воспользовалась телефоном без разрешения и поговорила с подружкой в отсутствие взрослых. Я её вечером спрашиваю (а там исходящие-то звонки фиксируются, и видно, что номер подружки): «Ты ничего с телефоном не делала?» Она сказала, что нет. Но по ситуации явно видно, что она всё-таки это сделала. То есть не было возможности у кого-то к телефону прикоснуться, тем более звонить её подруге. Как-то чувственно не хочется никаких наказаний применять. Возможно ли ситуацию вообще просто оставить?»

94. «Конечно можно».

95. «И ничего больше не говорить?»

96. «Если почувствовал, можно оставить ситуацию. Тем более что ты переспросил, это немаловажно. Она-то ведь знает, что обманула тебя, и это уже ляжет у неё камушком своим, который будет тяготить. И чем больше таких камушков, тем больше у неё тоже будет переосмысление ситуации идти. Поэтому не всегда можно помочь человеку, наказывая его, тыкая его носом во что-то. Не обязательно.

97. Переспросил – достаточно, ты уже позволил ей проявить себя либо с праведной стороны, либо с неправедной. Но это бесследным не останется».

98. «Спасибо».

99. «Всё, пока хватит. Надеюсь, поднял вам настроение на дальнейший труд праведный. Желаю счастья вам, радости!»