Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 12

88. «Я не хочу сейчас спорить обо всех этих темах. Я спрашиваю: почему народ верит во всё это и не даёт себя переубедить? Неужели во всех, абсолютно всех религиях то же самое – промывка мозгов?» – высказался по предложенному опросу один из участников.

89. «Насколько я понял, это главный ваш вопрос, так как вы якобы смущаетесь характерной ограниченностью рассуждений верующих. И если вы не против, хотел бы поделиться некоторыми суждениями по этому поводу.

90. Мои суждения, по всей видимости, будут многословны, но вы затронули весьма серьёзный психологический аспект, о который до одури бьются атеисты.

91. Для начала хотелось бы отметить нечто немаловажное.

92. Стереотипное восприятие верующих, как правило, однозначно соотносит их к какому-нибудь из уже существующих вероучений. Но на самом деле правильнее было бы верующих твёрдо подразделять на принявших вероучение и тех, кто ещё не может по разным объективным причинам согласиться с истинностью знакомых им вероучений. И те и другие в определённой мере на правильном пути.

93. Хотя не определившиеся с вероучениями даже более интересны, ибо именно они, благодаря присущим их духовному состоянию возможностям свободно и смело рассуждать, прежде и становятся способными первыми принимать нечто более совершенное, чем то, что уже традиционно утвердилось.

94. Но я не подразумеваю в этом числе тех не определившихся, которые по недостаточной зрелости вполне могут отойти от нужного для себя, дабы через время, поднабравшись недостающей мудрости, вновь примкнуть к тому, от чего однажды отвернулись.

95. Ведь отказаться можно от чего-то, когда или зрелостью своей это перерос, или до этого не дозрел. Но варианта отказа бывает только два.

96. Так вот, в естестве человека заложена тяга к интуитивному поиску Божиего, и при этом неважно, как это будет именоваться. И так как Бога и дела Его человек неизбежно должен воспринимать как верх совершенства, то, исключительно в связи с этим, недостаточно созревшая психика и недостаток мудрости постоянно располагали и многих располагают ещё мерить происходящее только двумя крайностями: условно говоря, либо светом, либо тьмой.

97. Хотя на самом деле в жизнедеятельности человека Божиим является исключительно всё, что позволяет человеку всё более совершенствоваться, и, соответственно, также и к тьме относится всё, что вынуждает деградировать.

98. То есть истинная ценность жизни человека определяется не двумя противоположными крайностями, а тем, что между этими крайними точками.

99. А так как закон, на котором основана священная Вера, неразрывно связан в основе своей с Отцом Небесным, то неизбежно сложилась и такая психическая особенность, при которой, когда что-то определяется в понимании человека как прямо относящееся к Богу, оно неизбежно начинает восприниматься и как самое правильное.

100. А при таком восприятии и немалой зависимости от потребности всё мерить крайностями становится совершенно естественным, что всё, хоть сколько-то отклоняющееся от того, что уже условно обозначилось как Божее, однозначно воспринимается как принадлежащее тьме.

101. Характерная особенность священной Веры категорически не допускает веры в то, что осознанно может быть воспринято как недостаточно точная истина.

102. И когда такая вера во что-то уже сформулированное у кого-то проявилась, то у этого человека совершенно не будет разумной заинтересованности находить в рассуждениях что-то отличающееся от того, во что он уже поверил.

103. Ведь для него то, во что он поверил, уже психологически воспринимается как содержащее всю полноту и всю точность искомой Истины. А значит, и всё остальное, отличающееся от объекта веры, однозначно помечается как относящееся к тьме.

104. Именно такой верующий в уже существующее вероучение никому не позволит себя переубедить до тех пор, пока в нём не появится предрасположенность засомневаться в абсолютной правильности того, что он однозначно воспринимал как Истину.

105. Выставленный же опросник, на мой взгляд, недостаточно точен.

106. По большому счёту, если я правильно смог понять то, что именно вы подразумеваете под словом «думают», правильный ответ на поставленные вопросы находится в районе второго и третьего пункта, но он не будет иметь отношение ни к одному из этих поставленных вопросов.

107. Во-первых, третий пункт предполагает, что верующие осознают недостаточность полноты существующего Писания.

108. Но для тех верующих, которые всем сердцем приняли какое-либо вероучение, такая мысль о недостаточной полноте принятого, в связи с вышеупомянутыми психологическими особенностями, будет восприниматься как крамольная и совершенно недопустимая.

109. А в тех моментах, где верующий действительно столкнётся с чем-то недостающим в Писании, он тут же будет опираться на своеобразные предания, которые по сути своей как раз и создавались на основе того, что и относится в действительности к якобы недостаточной полноте Писания.

110. Во-вторых, мне кажется, что второй пункт оказался всего лишь неудачно выраженным. Ведь не иметь права думать вообще – такого в принципе быть не может.

111. По видимому, в этом пункте надо было бы проговорить о том, что верующие как бы не имеют права в думах своих соглашаться со всем, что отличается от уже утверждённых канонических понятий по поводу Истины.

112. А вообще, мне видится, что именно самим верующим будет чрезвычайно трудно объективно отреагировать на поставленные для голосования вопросы. И как мне видится, по причине неверного понимания того, что подразумевается под словом «думать» в поставленных вопросах».

113. «Проблема в том, что ни один нормальный человек, и даже верующий, к духовному росту не стремится. Не знает, что это такое или как это сделать… Никто не знает, как приблизиться к Богу. Никто себе не представляет, как получить для этого или через это особые способности».

114. «Да-а, как ни печально, но эту проблему я хорошо понимаю. Но также хорошо понимаю, что ей недолго ещё быть.

115. Правда, путь к мудрости всегда лежит через великие трудности.

116. Заданный вами вопрос не просто важный, его вполне уместно отнести к одному из самых главных.

117. Прежде хотелось бы со своей стороны коснуться ложного образа, относящегося к понятию некоего движения к Богу. Вижу совершенной несуразностью понимание того, что дети Божии как-то однажды удалились от Отца своего Небесного.

118. Это принципиально невозможно!

119. За всё время своего существования все без исключения дети Божии находились и находятся равноудалённо от Отца своего Небесного, и эта равноудалённость сохранится даже после того, как однажды они покинут Землю для продолжения исполнения предначертанного на других Планетах.

120. Слава Божия такова, что допускать в Его замыслах серьёзные судьбоносные неожиданности, к чему относится, к примеру, образ о грехопадении первого человека, будет исключительно примитивным представлением о естестве Божием.

121. Отец Небесный прекрасно, если так возможно выразится, осознавал, какие дети у него получатся. Он осознавал, как велика будет сложность в жизнедеятельности Его детей, и поэтому были предусмотрены Им все возможности (потому что есть и невозможное), которые бы способствовали, вопреки неизбежно обретённым присущим природному организму немалым тяготениям к помехам для духовного развития, всё-таки двигаться человеку в нужном направлении.

122. Перед человеком не стоит цель возврата к Богу. Человеку нужно научиться управлять тем, что он имеет по замыслу Божиему ради исполнения предначертанного.

123. Человека на самом деле нет смысла учить любить, ибо этим качеством он наделён в основе естества своей души. От человека требуется только грамотно укротить свои природные эгоистические особенности, дабы тем самым позволить через природные энерго-информационные особенности проявиться в полной мере Божиим особенностям души.

124. Путь такого грамотного укрощения природных эгоистических особенностей уже был кратко обозначен как «любите врагов своих…», с чем вы прекрасно знакомы из текстов Нового Завета. Но за этими краткими поучительными упоминаниями скрываются сложнейшие закономерности проявлений человеческой психики, где как раз и требуются именно грамотные волевые усилия в том или ином направлении.

125. А это уже великое множество тонкостей, от которых только и зависит само духовное совершенствование.

126. Не от обрядных сторон различных священнодействий, а от собственной работы над самим собой.

127. Именно поэтому Вера без таких дел мертва!

128. Духовное развитие призвано сделать человека совершенно безвредным для окружающей его Гармонии. Человек обязательно должен научиться даже не думать ни о ком негативно, не говоря уж о явно проявленных психо-агрессивных действиях, т.е. действиях, основанных на нетерпимости, ненависти, обиде и тому подобном.

129. Поэтому всякий, якобы верующий в Благую Весть Христа и позволяющий себе ругать кого-либо, проявлять обиду и агрессивную нетерпимость к чему-либо, пытающийся бороться со всяким инакомыслием, подразумевая навязывание своих пониманий, как и многое подобное ещё, делает относящееся исключительно к действиям противным Богу. И всякие громкие возгласы таких людей о своей любви к Христу есть лишь проявление лицемерия и к истинной Вере не имеют никакого отношения.

130. Сделав первый шаг по требующемуся изменению своих психических качеств, проделав необходимую духовную работу, человек обретёт уникальные возможности для предначертанного изменения структуры энерго-информационного поля Мира Материи.

131. Эти возможности человек уже частично имеет и пользуется ими неосознанно, но всё это проявляется пока ещё очень слабо.

132. Вот… если не особо увлекаться пояснениями».

133. «Вы писали: «Человек обретёт уникальные возможности для предначертанного изменения структуры энерго-информационного поля Мира Материи». Объясните и докажите данное высказывание».

134. «Я попробую немного пояснить эту тему, хотя полноценно пояснить некоторые моменты будет весьма затруднительно исключительно из-за полного пока ещё отсутствия в человеческом языке некоторых понятий.

135. Весь Мир Бытия со всеми видимыми и невидимыми для человека явлениями есть проявления своеобразного Духа или, языком науки, некой Энергии.

136. В зависимости от характерной информационной основы разные энергии проявляются с разной степенью сложности и плотности.

137. Всё, что окружает человека, и то, из чего состоит сам человек, – всё это есть энергия с разной информационной основой.

138. Человеческие мысли, особенно подкреплённые большим желанием и соответствующей верою, неизменно меняют структуру как самого окружающего пространства, так и структуру какого-либо вещества.

139. Самой способной явно изменяться по своей структуре под влиянием человеческой мысли (и не только) является вода.

140. Пример изменения структуры которой вам хорошо известен из библейского описания по превращению воды в вино.

141. Это описанное обстоятельство видится чудесным только потому, что человек ещё не владеет в полной мере связанными с этим необходимыми возможностями.

142. Эти особенности воды только-только начинают узнаваться научно мыслящими, что и приводит их ко всё более, на первый взгляд, уникальным открытиям в этой области.

143. Сила и границы таких возможностей человеческой мысли строго зависят от качества психической (природной) энергии самого человека, что, в свою очередь, именно у человека впрямую зависит от его духовного развития.

144. В научной среде уже подмечено немало обстоятельств, связанных с проявлением человеческой мысли и изменением от этого структуры различных веществ. Но познание таких обстоятельств лишь только начинается в научных кругах, и поэтому уверен, что время вам постепенно предоставит достаточное множество доказательств.

145. Правда, на основе разных необычных доселе для человека открытий в этих областях будет выстраиваться немало новых ложных представлений о сотворении мира, но, тем не менее, эти открытия помогут людям обрести правильное понимание этой Истины.

146. Когда человек правильно раскроется с духовной стороны, то он максимально, в пределах допустимой нормы, проявит силу и возможности своей психической энергии.

147. Такое обстоятельство неизбежно позволит человеку гораздо глубже проникнуть в энерго-информационные слои окружающих полей, а значит, и гораздо активнее влиять на них.

148. А так как человеческая природная психическая энергия при развитии естества самого человека по пути духовного совершенствования особым образом структурируется под воздействием характерных уникальных энергий естества души, то и воздействие такой видоизменившейся психической энергии на окружающее человека пространство станет также уникальным.

149. По мере же того, как дети Божии будут постепенно в процессе вечности распространяться по всё более расширяющемуся Миру Материи, предопределённый процесс уникального видоизменения энерго-информационной основы всего Мира Материи будет всё более масштабным.

150. Отец Небесный однажды увидел, что такое особенное духовно-природное воздействие на уже существующие характерные особенности Мира Материи будет хорошо.

151. Ну а вот что такое «хорошо» – мне будет трудно полноценно пояснить из-за некоторой ограниченности человеческих понятий. Могу лишь употребить образ.

152. Представьте, что кирпич стал пахнуть цветами, так и Мир Материи будет обретать некое энергийное благоухание».

153. «Почему именно от духовного развития? Да, многие верующие в этом уверены. Но почему Вы так считаете? С чего взяли?

154. Я скептик. Вы употребили практически только недоказанные факты. Простите, но в данной форме Ваша теория всего лишь одна из подобных ей, используемых эзотериками и сектами».

155. «Я действительно могу только многое рассказывать, но ничего из того не доказывать. Таковы правила!

156. Вы спрашиваете, с чего я взял? На что я могу ответить очень просто, но по совершенно естественным причинам это покажется вам невероятным, хотя и будет правдой: я просто знаю! Что также не смогу доказать.

157. Так что вам и выбор в руки, спрашивать ли дальше или же воздержаться.

158. Но, тем не менее, я уже благодарен вам за вопросы, через которые вы позволили мне, пусть и немного, но всё же попробовать оказаться вам полезным.

159. Мира и счастья!»