Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 11

101. Комментарий Учителя на популярную тему об ИНН (идентификационном номере), об изменении символической оцифровки ИНН и об отношении в связи с этим к паспортам:

102. «Сам по себе паспорт в таком обстоятельстве совершенно не при чём. Весьма печально, что на эту тему могут продолжительно спорить ещё и в церковных кругах.

103. Всё происходящее в мире Бытия имеет свою характерную суть, где что-то, очень немногое из этого происходящего, человек успел обозначить различными буквенными сочетаниями и даже цифрами.

104. Говоря проще, есть явления и есть названия, присвоенные этим явлениям. При этом, естественно, следует понимать, что, сколько бы ни менялось название, суть явления останется неизменной.

105. Однажды в Ветхом Завете очень деликатно были обозначены материальные ценности именно числом 666. Позднее, в Новом Завете, к этому же числу добавилось понятие «число зверя».

106. За материальными ценностями, конечно же, неизбежно требуется понимать не какой-нибудь блестящий предмет, а систему, не только придающую этому блестящему предмету высокую ценность, но и создающую особые правила финансовых операций.

107. Так называемый ИНН относится всего лишь к категории удобств в денежных отношениях человека с обществом.

108. И совершенно неважно, будет ли ИНН иметь цифры 666 или какие-то другие обозначения. От этого не только не меняется суть самого ИНН, но и, тем более, суть всей системы, через которую призвана была играть особую роль «во благо» человека некая условная денежная единица.

109. Не следовало ли понимать шумиху вокруг ИНН, с привязанным к нему числом 666, как вовремя пришедшее знамение об особой бдительности по отношению к конкретному глобальному явлению? Особенно для россиян!

110. Сейчас особо красочно проявилась характерная особенность выстраивающихся взаимоотношений человека с человеком и с окружающей действительностью в условиях повышенной зависимости от наличия денежной единицы.

111. Одно из замечательных, ценных человеческих качеств – оказание бескорыстной помощи – стремительно и широкомасштабно деградирует. Разумно ли искать спасительные усилия в изменении символической оцифровки ИНН или гражданского паспорта?

112. Представьте человека, идущего в конкретном направлении, но который однажды остановился от произнесённого кем-то – «впереди яма». Ибо там действительно путь преграждал провал. И вот тут, поразмыслив, остановившийся предложил поменять слово «яма» на слово «мост». Неужели такого довода достаточно считающему себя разумным человеку, для того чтобы продолжить идти в прежнем направлении?»

113. Комментарий Учителя к теме о духовных авторитетах:

114. «Прочитал Вашу статью, посвящённую памяти действительно интересного человека, о котором Вы хорошо отозвались. Ваши размышления были размещены под заголовком «О духовных авторитетах», о сути которых мне хотелось бы, если Вы не возражаете, поделиться с Вами своими мыслями.

115. Заранее прошу прощения за вероятную многословность, но всё-таки, может быть, это будет полезным.

116. Мне думается, что понятия «духовность» и «творчество в области культуры» неверно воспринимать как нечто одно и то же, хотя нормально развиваться эти два понятия могут только в гармоничном единстве.

117. К этому можно привести в качестве примера образ цветка: в основе самого процесса роста любого цветка лежит один — единственный характерный для этого закон, а внешне цветы проявляют собой великое и неповторимое разнообразие.

118. Так и духовность является неким единым законом, только лишь на правильном понимании и исполнении которого действительно возможен гармоничный расцвет неповторимого разнообразия творческих созидательных процессов в человеке.

119. Неверный взгляд на эту достаточно глобальную тему, от которой и зависит нормальное развитие человеческого общества, неизбежно привёл к такому печальному результату, когда духовность естественно стала бескультурной, а культура – бездуховной.

120. Конечно же, чем более развита духовная основа естества человека, тем более он будет склонен к творческому созиданию, но зрелое качество духовности призвано проявиться именно в отсутствии прежде всего способности обижаться и искать виновных во всём, что может смутить человека.

121. Именно нормально развивающаяся духовность должна свести к неизбежному минимуму негативные эмоциональные проявления человека, от которых его здоровье элементарно начинает быстро разрушаться и приводить организм к преждевременной кончине.

122. Но только на основе грамотно формирующегося внутреннего мира, позволяющего гармонизировать психические, чувственные особенности человека, возможно формирование правильного восприятия происходящей вокруг действительности. А значит, и интересного поэтического отображения этой реальности в творчестве.

123. Ведь сознание человека, его разумные способности полностью зависят от качества чувственного мира, через подвижные проявления которого всегда преломляется восприятие всей окружающей реальности.

124. До тех пор, пока человек не начнёт нормально развивать свой чувственный мир, он будет обречён неверно осмысливать всё, с ним и вокруг него происходящее.

125. Результатом естественного видоизменения качеств естества человека в заданном изначально направлении развития всего человеческого общества на Земле неизбежно явилось ложное сопоставление понятия «духовность» с неграмотным толкованием человеком многих обстоятельств на религиозную тему.

126. Отчего неизбежно к этому времени создались весьма трудные условия для жизненно необходимого приобщения мыслящего человека к духовной теме. Волею естественно складывающихся условий в истории развития общества человек не приучался свободно размышлять на религиозную тему, что в определённой мере пока ещё сказывается на многих.

127. А немалая неуверенность в собственных силах, у большинства преобладающая, как раз и создаёт благоприятные условия торможения в необходимом поиске новых, гораздо более совершенных, рассчитанных на нынешний уровень сознания духовных ориентиров. Которые и призван в своё время являть уготованный для этого духовный авторитет.

128. Думаю, вы легко согласитесь со мной, что в основе развития общества заложен принцип, на основе которого большинство в этом обществе не способно одновременно прозревать к одинаковому по качеству осознанию следующего наиболее правильного ориентира, только лишь в направлении которого и следует делать шаг в своём развитии. К этому прозревают единицы, за плодами которых призваны последовать наиболее к этому созревшие.

129. Это естественно и неизбежно. А значит, явным показателем нормального состояния общества или же отдельного человека может являться его готовность трезво анализировать всё новое, что может встретиться на его пути.

130. Трезво – это когда, прикасаясь к новому, пока ещё не до конца понятному, человек подразумевает, что это вполне может быть и Истиной. Это единственное условие для действительно разумного осмысления этого нового.

131. Когда же человек с ходу, без заинтересованного прикосновения к чему-то новому может категорично заявлять об этом новом как о не соответствующем Истине, то это уже предвзятый взгляд того, кто ещё не созрел идти дальше и пока ещё удовлетворён тем, что имеет.

132. Если опереться на понимание, что в Гармонии все процессы закономерны и логичны, то ситуация, повлекшая разрушение широко утвердившихся религиозных догм прежде всего в России, не говорит ли о логичной необходимости новых духовных ориентиров, учитывающих современный уровень развития сознания?

133. Уверен, что нынешние времена в России таковы, когда именно на этом пространстве логичнее было бы появиться необходимому духовному авторитету, открывающему ориентиры в развитии человеческого общества много далее, чем это возможно было определять до этих времён.

134. Российскому обществу, как, впрочем, и любому другому, жизненно необходим именно духовный лидер.

135. Но для умелого нахождения его требуется по крайней мере понимание его необходимости и внимательное, непредвзятое осмысление всего нового, что могло явно проявиться на этом обширном российском пространстве.

136. Но именно новое, а не традиционное. Абсолютно любое прогрессивное развитие никак не может подразумевать совершенно неизменяемое традиционное мышление и отношение к чему-либо.

137. Только вот религиозное сознание у большинства в обществе, несмотря на достижения в области культуры и науки, таково, что на этой основе достаточно легко можно создавать (и уже успешно создают) своеобразные идеологические условия, наподобие средневековых, когда вместо самостоятельного стремления трезво познавать всё новое формируется потребность гнать всё это новое.

138. Для требующегося разумного познания нового на духовном поприще человеку необходимо проявить мужество и независимость от возможных о нём суждений со стороны окружающих его. И хотя это посильные условия для зрелого внутреннего мира человека, для многих в обществе это непосильно.

139. Если уж и поднимать тему о благоприятном становлении российского общества, а теперь уже видится – и тему спасения, то требуется нахождение именно национальной духовной идеи. Но эту идею нельзя создать совместно, придумав её положения.

140. Эту идею может явить только духовный лидер, оказавшийся способным развернуть её настолько, насколько это действительно требуется.

141. Поэтому, вопреки создаваемой духовными невеждами средневековой потребности бояться и гнать всё новое, требуется активизировать необходимость всесторонне, внимательно присмотреться ко всему новому, что на российской земле успело уже достаточно проявиться.

142. Внимательный взгляд и трезвое осмысление всегда способны определить ложь.

143. Но только в этих условиях есть единственная возможность найти Истину».

144. «А будет ли Суд Божий? Кто что об этом думает? Делитесь знаниями…» – предложение на одном из форумов.

145. «Суда Божиего в том виде, как это уже сложилось в представлениях людей за немалый период времени, конечно же, не будет. Хотя будет неверным говорить и об отсутствии такого Суда.

146. Прежде было бы немаловажно понять, что именно подразумевается под понятием «Суд Божий». Либо это постоянное явление в жизнедеятельности человека, либо это некая итоговая черта в жизни всего человечества.

147. Если подразумевать такую итоговую черту, то неизбежно нужно будет подразумевать и временное появление человека в Мире Бытия.

148. Но при обстоятельном осмыслении такого допущенного обстоятельства легко могут увидеться многочисленные несуразности и бестолковость вообще самого смысла появления человека со своими уникальными качествами чувственного мира, повторения которым нет более во Вселенной ни у кого.

149. Человек был рождён для вечного созидательного процесса, а значит, даже если на Земле и должен наступить совершенно естественный период серьёзных физических изменений, очень опасных для выживания человеческих биологических организмов, то человечество, пусть и со значительно изменившимся количеством своих составляющих, всё равно продолжит свою предначертанную деятельность.

150. Такого рода эпохальное событие с позиций Гармонии вполне можно использовать в качестве некоего барьера, за границы которого во благо наиболее благоприятных условий полноценного развития недопустимо пропустить тех, кто будет упорно цепляться за разрушительные психологические условности.

151. Только вот полноценно обозначить это Судом Божиим будет неверно. Точнее будет сказать, что это сам человек будет судить себя.

152. Учитывая поставленный изначально вопрос в теме, уместнее будет подразумевать Суд Божий как некий исключительно благоприятный для развития человека повседневный процесс, когда в зависимости от упорных усилий блуждающего человека Отец Небесный вынуждает человека попадать именно в те воспитательные условия, которые будут наиболее благоприятными для каждого конкретного человека».