Повествование от Вадима

Часть 17

Глава 11

Из общения Учителя на христианских и нерелигиозных форумах.

2. «Как Вы относитесь к роли женщины в современном обществе в свете своих религиозных представлений? Мужское и женское начала – равные и разные или сильный и слабый?» – вопрос, предложенный женщиной на христианском форуме.

3. «Прежде всего выражаю признательность за поднятый вопрос, ибо считаю его достаточно серьёзным и масштабным. Это тема, на которую действительно требуется обратить большое внимание.

4. И если уж вопрос поставлен, то осмелюсь наряду со многими выразить имеющееся по этому поводу и со своей стороны.

5. Женское и мужское начала вернее будет прежде всего рассматривать как разные, имеющие некоторые корневые характерные отличия, непонимание которых неизбежно приводит к ситуации, когда женщины достаточно нередко ищут женское в мужчинах, а мужчины ищут мужское в женщинах. Отчего легко создаётся атмосфера взаимного непонимания и пагубного недоверия.

6. В естестве человека, как мужчины, так и женщины, заложены два творческих начала: духовное и природное. Одновременно оба начала полноценно в одном человеке развиваться не могут по естественным, присущим им характерным причинам. И поэтому они были проявлены таким образом, когда в одном человеке одно из двух начал становилось дающим, а другое берущим.

7. В мужчине дающим и активным началом стало духовное творческое начало, а в женщине – природное. Отчего полноценное развитие стало полностью зависеть от гармоничного единения мужского и женского. Поэтому и заповедовалось: «…и будут два одною плотью… что Бог сочетал, того человек да не разлучает».

8. Эта разность активных начал характерно отразилась в психике и сознании как мужчины, так и женщины.

9. Хотя, в зависимости от проявленной в некоторых случаях нехарактерной для себя жизненной активности, отдельные женщины и мужчины могли позволить проявиться в себе в активной форме неприсущим своему естеству творческим началам. Но тогда вокруг таких женщин создаётся характерная мужчинам атмосфера, а вокруг мужчин – женская, что очень легко отметить.

10. Такое обстоятельство заложило корневую предрасположенность у мужчин – к духовному подвигу, а у женщин – к природному. При этом обязательно следует подчеркнуть равновеликость значимости и одного и другого. Оба начала изошли от Творца и являются двумя половинами одной Гармонии.

11. Мнение мужчин о наиболее благоприятном духовном развитии в отсутствии общения с женщиной глубоко ошибочно!

12. А говорить о месте женщины в современном обществе вообще бессмысленно, ибо сам характер развития общества пока ещё постоянно тяготеет в противную от Гармонии сторону, неизбежно создавая условия к самоуничтожению».

13. «Мне не нравится слово «должна». Снова наблюдается некое навязывание стереотипа поведения: если женщина, то должна то, то, то… Природный подвиг… А мужчина – то, то, то…»

14. «Думаю, относительно такого понятия не следует торопиться выражать беспокойство. В психике человека за историю развития общества отпечатался немалый страх пред вероятной возможностью утратить «свободу», когда слишком много употреблялось несправедливо некое деспотическое «должна» или «должен».

15. Но тем не менее благоприятнее было бы переориентировать своё отношение к данному понятию «должна». За ним вовсе не обязательно подразумевать что-то несправедливое и пагубное.

16. Если любые проявления человека полностью зависят от определённых законов, а также существует вообще некий Закон Гармонии, то, значит, неизбежно существуют и определённые правила, по которым человек может наиболее благоприятно развиваться в соответствии с требованиями этого Закона Гармонии.

17. И тогда, мне видится, было бы вполне уместно и понимание о «долженствовании» сделать что-то в соответствии с этими правилами, хотя это обстоятельство, естественно, лишает и некоторой свободы. Но тогда как же воспитывать себя, если не применять волевые усилия и допускать со своей стороны то, что уже понял как неправильное?

18. Правда, наиболее уместным применение «должна» или «должен» становится тогда, когда решаешься на что-то.

19. К примеру, если выражаешь готовность стать лучше, то для того, чтобы стать такой, будет уместным и данный обсуждаемый термин. А если не желаешь становиться таковой, то тогда можно упомянуть о каких-то правилах только к сведению – можешь делать, а можешь и не делать.

20. То есть простая формула: если хочешь правильно сделать что-то, то должна это сделать так-то и так-то. Нередко свобода действий в подобной ситуации приведёт неизбежно только к повторной попытке «изобрести велосипед»».

21. «Но почему именно половая принадлежность должна детерминировать путь развития?»

22. «Дорогой друг (если, конечно, вы не против такого обращения), мне кажется, вы торопитесь смущаться моими пониманиями, которые, возможно, выражаю недостаточно хорошо. И хотя подозреваю, что мне не до конца ясна суть вопроса, тем не менее отвечу на то, что умудрился понять.

23. Сам Путь развития именно половая принадлежность совсем не определяет. Только взаимное дополнение друг друга со стороны мужского и женского может создать жизненно необходимую благоприятность для движения по Пути развития.

24. Если мужская особенность отличается от женской, то, значит, одно и то же они уже не смогут сделать одинаково. В чём-то лучше проявится один, а в чём-то – другой. Но в целом мужское и женское правильнее воспринимать как равноценное пред Лицем Божиим.

25. Может быть, вам лучше будет поконкретнее что-то смущающее затронуть, а я поделюсь своим пониманием того».

26. «Вы писали: «В целом мужское и женское правильнее воспринимать как равноценное пред Лицем Божиим». Это мы так под влиянием мирян утверждаем. Древние евреи молились так: спасибо Тебе, Господи, что Ты не создал меня женщиной!» – вступил в общение мужчина.

27. «Это не под влиянием мирян, это, уверен, необходимое трезвомыслие. А плоды иного толкования к этому времени можно наблюдать весьма красноречиво! Всё, что в основном негативного происходит между мужчиной и женщиной, – исключительно плоды нездорового понимания своего естества и правил взаимоотношений. Пора бы пересмотреть эту на самом деле глобальную тему».

28. «Вы писали: «Только взаимное дополнение друг друга со стороны мужского и женского может создать жизненно необходимую благоприятность для движения по Пути развития». Ну и где же это в Писании написано?»

29. «Во-первых, не считаю разумным предполагать, что в существующих текстах Священных Писаний уже существует всё и на все времена.

30. Как появился Новый Завет после Ветхого (хотя многие, принявшие Ветхий Завет, до сих пор верят только в то, что он единственный), так и после Нового Завета естественно будет требоваться нечто более совершенное, значительно расширяющее и углубляющее то, что уже было упомянуто, но недостаточно раскрыто из-за специфики уровня сознания тех древних, когда и давались первые приоткрытые истины. Такое обстоятельство вполне логично.

31. Во-вторых, можем заглянуть к евангелисту Матфею: «…посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью… Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф.19, 5-6).

32. Мне видится, что здесь вполне достаточно выражена категоричность того, что не будет благоприятным рассматривать своё развитие (а оно всецело зависит от жизнедеятельности) отдельно от единения мужского и женского.

33. По Ветхому Завету, женщина создавалась специально для человека, не так ли? Вряд ли она создавалась только в качестве временного удовлетворения инстинктивных желаний мужчины, хотя (там же в Ветхом Завете) она создавалась вообще без связи с инстинктами, а как некая благоприятная жизненная необходимость в душевном смысле».

34. «Вы писали: «По Ветхому Завету, женщина создавалась специально для человека, не так ли?» Тут вот, уважаемые господа, мы можем проследить, как прямое восприятие идей Ветхого Завета ведёт к нарушению общепринятых норм международного права. Например, Всеобщая декларация прав человека относится только к мужчинам» – реплика женщины.

35. «Вы, вероятно, сильно подломлены жизненными обстоятельствами, если так весьма поспешно и безосновательно извращённо воспринимаете приведённую выше цитату, из которой можно извлечь негатив исключительно только при большой в этом заинтересованности.

36. Характер жизни человека основан на простом принципе: что ищешь, то и найдёшь обязательно.

37. В данном случае видится, что вы заинтересованно ищете негатив. Но тогда будете его находить повсюду. И там, где его совершенно нет. Такая жизнь будет неизбежно состоять из печали и одиночества.

38. На этом форуме присутствуют и те, кто свято верит в истинность Ветхого Завета, и поэтому, давая ответ, я учитывал это, используя уже написанные в том Писании слова. И уж конечно, смею вас уверить, совершенно не подразумевал то, что вы так легко усмотрели.

39. В подобных спорных обстоятельствах вернее придерживаться именно разумных позиций, а не эмоциональных, иначе теряется смысл вообще посещать форумы из-за того, что при ярком проявлении плодов разгорячённых эмоций вообще не удастся услышать хоть что-то разумное и логичное.

40. Разумная позиция подразумевает обстоятельство: если что-то из проявившейся чьей-то смысловой формулировки смогло вас смутить, то правильнее было бы сначала переспросить: «А правильно ли я понял(а), что в данном выражении подразумевалось то-то?» И только после уточняющего ответа уже может появиться какая-то возможность начать делать первые выводы».

41. «Развлекать Вас я не хочу. И не буду…» – выдержка из высказывания той же женщины.

42. «Простите меня, но это высказывание совсем необдуманное и несерьёзное.

43. Во-первых, нормально психологически созревший мужчина совершенно не нуждается в том, чтобы его развлекала женщина.

44. А если ваш опыт состоит только из соприкосновения с мужчинами, уделяющими этому развлекательному вопросу большое внимание, то это может означать исключительно только одно – нерешённые грамотно собственные соответствующие психологические проблемы. И желанным контактам с мужчинами иного уровня зрелости ещё просто не пришло время.

45. Во-вторых, думаю, когда настоящая любовь заполнит сердце, всё это сказанное легко развеется как дым. А если нет, то тогда смело можно поставить до конца жизни этого своего тела крест на ожидании составления хороших семейных отношений».

46. Отвечая на один из вопросов на нерелигиозном форуме, Учитель написал: «Из описанной ситуации можно сделать однозначный вывод, что ваши действия были совершенно правильные и естественные.

47. Реакция мужчины показывает, что у него пока ещё не выстроились дружеские к вам отношения. Хотя уже по ним вполне можно скорректировать свои действия и решить, стоит ли дальше продолжать ваши взаимоотношения. Но это уже дело выбора, который всегда зависит от качеств человека.

48. Каждый человек не случайно находит какие-то конкретные обстоятельства. Они (обстоятельства) призваны помочь приобрести нечто очень важное, без чего человеку не будет удаваться выстроить благостную атмосферу в своей жизни.

49. То, что ты ждёшь от мужчины, притянется к тебе тогда, когда будешь готова. Главное – не торопись особо расстраиваться и терпеливо двигайся по жизни дальше, не торопясь делать поспешные судьбоносные решения.

50. Учись быть за всё благодарной и обязательно помни: всё, чего ты боишься, всегда будет к тебе притягиваться и всё, что требуешь для себя, будет всегда отодвигаться от тебя.

51. …Вся жизнь человека состоит из множества конкретных шагов, и лучше, когда пробуют править каждый свой шаг, а не когда обобщённо одним вопросом затрагивается большая проблема, состоящая из многих шагов».

52. Ещё одно из высказываний Учителя на нерелигиозном форуме:

53. «Прежде всего, у вас неверное отношение к понятию «любовь». Любовь, возникающую между мужчиной и женщиной, для простоты я обозначу как природную любовь. Есть ещё и родственная, и духовная. Между ними есть серьёзные корневые различия. Мы же остановимся на первом варианте проявления любви.

54. Природная любовь заключает в основе своей исключительно эгоистическую, инстинктивную особенность. Она может возникать только между двумя людьми и не более.

55. Эти чувства призваны создать определённые благоприятные условия для продолжения рода. А также, что особо важно, они притягивают тех и создают особую привязанность между тем мужчиной и женщиной, которые по своим психофизическим качествам неизбежно создадут друг другу благоприятные воспитательные условия для обязательного духовного роста.

56. Именно в связи с этим, хотя и не до конца осознавая это, люди придумали поговорку: «Любовь зла – полюбишь и козла». И хотя саму такую любовь неверно обозначать злой, тем не менее она соединяет людей между собой очень специфически. Вы легко можете влюбиться в человека, который обязательно может иметь качества, вами особо не приемлемые.

57. Инстинкты у человека имеют ту же основу, как и инстинкты у животных. Только человек благодаря качествам сознания может добиваться удовлетворения своих инстинктов гораздо более разнообразными способами.

58. Поэтому природная любовь не предполагает обязательно наличие того доверия, которого очень хочется для создания благостной атмосферы в совместном с кем-то проживании.

59. Доверие, которое якобы проявляется благодаря чувствам природной любви, зависит только от этих чувств, а то, которого вы хотели бы, зависит именно от качеств самого человека и не зависит от появления и исчезновения чувств упомянутой любви.

60. Когда люди влюбляются друг в друга, они проявляют приблизительно одинаковое доверие. А качество настоящего доверия проявляется исключительно от духовных качеств самого человека.

61. Если духовный потенциал человека недостаточно велик, то и проявляемое им доверие будет оставлять желать лучшего. А вот чтобы добиться способностей проявления хорошего доверия, как правило, человеку требуется работать над собой всю жизнь».

62. Высказывание Учителя по затронутой на форуме проблеме одной семьи: «Я с готовностью хотел бы оказаться полезным в разрешении вашей семейной проблемы, но такого рода задачу можно решить, только когда это будут стараться сделать оба супруга.

63. Конечно же, будет хорошо, даже если её начнёт решать кто-то один. Хотя в этом случае проблему можно решить только наполовину.

64. Тогда для этого необходимо, чтобы вы в качестве вопроса смогли затронуть многие свои шаги. Прежде всего это должны быть те шаги, которые привели к напряжению между вами. Очень важно понять правильность прежде всего собственных предпринимаемых усилий.

65. И если они верны, а рядом живущий мужчина воспринимает их негативно, то эту проблему окончательно будет возможно решить, только когда и он озаботится изменением своего отношения к тому, что его смутило.

66. Но если один из двух делает свои шаги наиболее правильно, то по крайней мере для второго создаются таким образом наилучшие условия для изменения ваших взаимоотношений в лучшую сторону.

67. Если он действительно к этому тяготеет, то вероятность налаживания между вами благостной атмосферы непременно будет. Но ведь мы надеемся именно на это?

68. Нет смысла говорить о поспешности составления вашей семьи, потому что каждый человек не случайно делает те или иные шаги. Ни в коем случае не позволяйте такой мысли о поспешности задерживаться в своей голове.

69. Ваша ситуация призвана помочь вам обрести очень важный именно для каждого из вас опыт. Так же как и для конкретного ребёнка тоже очень важно было родиться именно в вашей психологической среде.

70. Главное – не забывать всегда стараться надеяться и обязательно верить только в лучшее. Одновременно мудро понимая, что не всё, что желает человек для другого, действительно для того будет хорошо.

71. Нужно быть готовой оздоравливать свою семейную ситуацию всегда, пока ваш ближний позволяет вам быть рядом…»

72. Из ответа на один из вопросов: «…Если хочется поплакать, надо этому позволить быть. В этом ничего плохого нет, и более того – со слезами выйдет напряжение, которое в данный момент в вас преобладает. Это только на пользу вашему здоровью. Но всё это лучше не делать на глазах у ребёнка.

73. Вы можете быть уверены, что психическое перенапряжение сейчас испытывают все люди на Земле. Это характерная особенность данного периода времени. Воспримите это прежде всего как особое испытание, во времена которого крайне требуется усилием воли рождать в своём сознании именно положительные образы.

74. Ни в коем случае не допускайте негативных, осуждающих мыслей в адрес кого-либо, как бы ни был велик соблазн. Как мама, вы должны знать, что это очень важно для здоровья вашего ребёнка.

75. В это Время от людей потребуется духовный подвиг. Это Время призвано потребовать от человека активного духовного развития, а этот труд над собой сделать должен только сам человек.

76. Никто не сделает человека сильнее, если он сам того не захочет и не приложит правильно собственные силы.

77. Главное – не унывать и ни в коем случае не увлекаться самоуничижением, к чему особенно женщины будут проявлять наибольшую склонность. Старайтесь обращать внимание только на положительное во всём, что вас окружает.

78. Попробуйте выразить благодарность кому-либо из ближних за ту трудность, которую он вам принёс по слабости. Ведь он вам её принёс не случайно. Таким образом он показывает вам на вашу слабость, а значит, помогает стать лучше.

79. Во всём обязательно есть положительное, если вы ищете его. А те, кто ищет боль, в том же самом найдут только негативное. Так что ваше счастье зависит исключительно от того, что именно вы ищете.

80. Ну а те, кто послабее, обязательно будут пробовать сбегать с этой Богоугодной праведной работы с помощью разнообразных наркотических средств большой и малой силы. Но это будет временное облегчение, за которым характер искушений будет ощущаться всё с большей силой.

81. Не следует забывать, что именно трудности создают благоприятные условия для развития, и только с помощью их мы можем стать сильнее. А значит, и счастливее».

82. Рассуждение Учителя на одном из христианских форумов, затронувшем тему высказываний о существовании Бога великих в истории человечества людей:

83. «…Как-то уж очень остро вы стали спорить о том, что само по себе не сможет привести к интересным плодам.

84. В изначально заданной теме с перечислением высказываний разных известных в истории человечества людей мне видится элементарная чувственная потребность человека, обретшего переживания священной Веры, как-то своеобразно придать весомость самому вопросу о вере в существование Бога.

85. Такое перечисление вовсе не должно подразумевать некую необходимость или обязательность вне зависимости от собственных рассуждений человека сразу же с полным доверием принять их высказывания как некую гарантию, на которую тут же нужно опереться.

86. Для свободно рассуждающего человека вовсе не нужны имена, которые можно поставить под какой-либо цитатой, а нужно само высказывание, над сутью которого он мог бы непредвзято порассуждать.

87. Насколько мне видятся закономерности, на которых основываются все проявления человека, могу сказать, что исключительно каждый человек, вне зависимости от правильности восприятия происходящей реальности, неизбежно движется по Пути развития в заданном изначально Отцом Небесным направлении.

88. И если по вопросам единого для всех Закона развития пока ещё существует много разногласий, то достаточно скоро этих разногласий уже не будет.

89. В искренних суждениях каждого вполне можно усмотреть пусть и в разной мере, но долю правды неизбежно.

90. То же самое можно сказать и об уже употреблённом Вами своеобразном образе некоего «первичного бульона», из которого развивалась Вселенная. Смотря как подойти к осмыслению этого образа.

91. Эволюцию можно рассматривать и как плоды своеобразного стечения обстоятельств, основанных на как бы случайных совпадениях и соединениях различных явлений Мира Материи, и как плоды постепенного развития изначально заданной Кем-то программы развития Закона Гармонии Мира Материи.

92. А когда упоминается в Ветхом Завете о некой бездне, над которой витает Дух Божий, разве не логичным будет усмотреть в сути этой бездны некий упомянутый вами «первичный бульон», на основе которого однажды и начались ныне видимые глазу плоды Творения? Причём развитие однажды заданной Кем-то такой программы совершенно нормально будет рассматривать как постепенное.

93. Надеюсь, вы не будете утверждать, что, согласно упомянутому в Писании, Земля не только была сотворена самой первой, но и вместе с ней вся жизнь на ней была создана всего за шесть дней? Чуть ли не в одночасье…»

94. Комментарий Учителя на одном из форумов: «Обстоятельства, связанные с попытками навязчиво (т.е. без просьбы тех, для кого делается) утверждать какие-либо традиционные условности, особенно со стороны верующих, являются не только плодом явно неумных суждений, но и весьма извращённого разумения сути самого понятия «священная Вера Отцу Небесному».

95. Даже точные знания неразумно навязывать тем, кто уровнем своего сознания не готов нормально (т.е. с пользой для собственного развития) воспринимать их. Тем более что дата рождения Христа не относится к категории точных знаний. К этой условности люди могут относится только с доверием, чего в данном случае вполне достаточно.

96. Само действие навязывания всегда относится к проявлению агрессии. А поэтому, естественно, проводить параллель между навязыванием и, в данном случае, Учением о смирении и любви даже к врагам – абсолютно несуразно.

97. Такое возможно исключительно только в умах тех, кто по уровню сознания ещё недостаточно зрел для необходимого восприятия сути Нового Завета во благо собственного развития. Так же как и некоторые достижения научно-технического прогресса, которые прежде призваны быть направлены во благо развития человеческого общества, человеком духовно недостаточно зрелым легко используются во вред.

98. Не возмущается ли РПЦ и не борется ли мыслимыми и даже немыслимыми способами с подобными проявлениями некоторых инаковерующих?

99. Разумно ли запрещать другим то, что разрешаешь себе? Ведь все – дети одного Бога, и никому на самом деле не дано права судить окружающих.

100. Навязывание допустимо только при необходимости поставить ограничения проявлениям явно разрушительного характера».