Повествование от Вадима

Часть 16

Глава 12

Десятого сентября после слияния Учитель отвечал на вопросы верующих.

2. «Учитель, если меня назвали «чахликом», правильно ли я сделала, когда сказала, что мне такая шутка не совсем нравится? Или это моя реакция неправильная?»

3. «А что здесь такого? Что именно тебе не нравится?»

4. «Само название. У меня сразу образ такой страшный представляется. Или я не должна на название реагировать вообще?»

5. «На это не надо реагировать».

6. «Как бы ни называли, да?»

7. «На самом деле не надо реагировать, как бы ни называли.

8. Есть такое высказывание: «Слова – это не оружие, они ранить могут только глупцов». Поэтому будьте мудрыми.

9. Слова – на самом деле это же просто звук. А вы уже больше раните себя своими образами, которые вы тут же вкладываете в услышанные слова. Хотя у человека, который говорит слова, могут быть совсем другие образы. По-разному всё используется. Поэтому не торопитесь реагировать на слова. Как бы ни назвали – ну и ладно, замечательно!»

10. «А можно переспросить, какой образ он под этим подразумевает?»

11. «Зачем? У тебя же хороший образ возникнет, ну и нормально, ты улыбнёшься. А вдруг он испортит тебе твою улыбку, скажет что-нибудь не то, не то хорошее, что ты представила?»

12. «А если у меня не совсем хорошее возникло, можно уточнить? Может, он действительно что-то лучшее видит, более красивое?»

13. «Лучше ты найди».

14. «Самой, да? И не спрашивать?»

15. «Да, да».

16. «Учитель, у меня вопрос о дисциплине. Скажем, опоздание на круг, опоздание на работу… Раньше у нас к этому относились строго. У нас это всё рассматривалось, были какие-то шаги, вплоть до выхода человека из Города. У меня идёт реакция, когда я вижу, как люди утром подходят на круг, не приходя на литургию. Или на это не обращать внимания уже? Потому что так, как было раньше (извинение, покаяние на круге), сейчас это не рассматривается. Надо отпустить всё это?»

17. «Да нежелательно отпускать. Это внутренняя организация ваша. Если она расслаблена, то мы ничего не построим.

18. На самом деле с тем подходом, который есть у человека и который у вас замечается, с таким подходом ничего не построить. Можно даже прямо сказать: если этого не менять внутри, вы зря здесь собрались. Вы загоните себя в тупик очень скоро.

19. Мы его пробуем избежать, как-то выправить с помощью каких-то дополнительных санкций, строгостей, но постоянно за вами следить невозможно. Если внутри сам человек не будет себя организовывать, ничего не выстроить.

20. Поэтому у нас многое не ладится, у нас никак не сдвигается то одно, то другое. Потому что внутри вот это отношение недисциплинированное, неорганизованное, безответственное.

21. То есть человек не ощущает меру ответственности и подходит к этому халатно. Поэтому многие обстоятельства мы никак не можем двигать нормально. Они затягиваются во времени и создают массу проблем.

22. Проблемы на самом деле должны учить человека. Мы их пробуем латать, мы их пробуем предугадать и как-то сгладить. А на самом деле, если быстрей учиться, эти проблемы вообще не надо сглаживать. Просто позволять вам загонять себя в угол, попадать в сложнейшие условия… ну и говорить: «Выкручивайтесь! Это ж вы создали! Ну, давайте выкручивайтесь». То есть не помогать в этом отношении. Это тоже мера поучительная.

23. Человек тогда учится думать, он активизирует своё мышление, он понимает, что – ага! – трудная ситуация, надо как-то быстро найти выход, потому что уже очень неприятно что-то. И у него активней работает мысль, быстрее движутся разные элементы в его крови, в его психике движения начинают интересные происходить, важные.

24. То есть экстремальные условия заставляют организм работать с большей скоростью, осмысливать эту действительность. Получается, это тоже очень поучительно, много интересного человек может в себе открыть и направить себя в нужную сторону.

25. Но здесь нельзя будет построить такую жёсткую дисциплину, как в тюрьме или как в армии. Там много грубостей применяется, и после этого ещё как-то держится всё это. Но держится благодаря очень грубым законам.

26. И получается что ж тогда? Вы действительно нуждаетесь в этом, что ли? У вас голова слишком такая глупая, что ли, получается? Обязательно нужно через какое-то, образно говоря, мягкое место заднее доносить как-то, с помощью палки, кнута или чего-то ещё?

27. Но как же тогда вас собирать? Это как стадо получается, которое постоянно разбегается и которое надо кому-то собирать. Или собака какая-то должна бегать, собирать отару своим лаем, запугивать… и овечки сбиваются вместе.

28. Что нужно-то? Почему голова собственная не позволяет оценить меру ответственности – что если обозначено как-то, то только так должно быть сделано и никак иначе? И тут надо просто себя строить, организовывать, воспитывать себя.

29. Поэтому, конечно же, хорошо, чтоб вы пробовали как-то найти какие-то между собой подходы, чтоб как-то стимулировать друг друга. Пробуйте».

30. «Учитель, вот был такой подход, когда именно из этих людей создавали бригады, которые в выходной день что-то строили».

31. «Да, можно и так, пожалуйста. Рабочих сил не хватает…»

32. «Было время, когда всё это стимулировало, а потом всё это ушло, опять началось скатывание».

33. «Так вот, если вы что-то вводите как традицию, маленькую, своеобразную такую, её нельзя обходить, нельзя забывать о ней. Вы её, если надо, напишите правилом на доске где-нибудь и повесьте в зале, чтоб всегда все видели.

34. Но ей надо следовать, традиции этой. Тогда традиция с годами может изменить уже состояние внутри, и потом не потребуется к ней возвращаться.

35. Просто, чтобы выработать у человека вот эту привычку к чему-то, что до сих пор он не делал так, как нужно, требуется долгое время, требуются годы. Но это должно быть стабильно, регулярно. Эта традиция какая-то, поддерживающая этот порядок, должна выдерживаться. Нельзя забывать об этом.

36. Если вы введёте какие-то такие интересные, хитрые решения своеобразные, которые также во благо пойдут всего происходящего, – ну пожалуйста.

37. Тут это, понимаете, не Учитель должен вводить. Я не учитель каких-то наказаний. Вы знаете, как должно быть, а теперь ищите пути, как вы друг другу поможете это сделать.

38. Если вы засомневались, не слишком ли перегнули, тогда другое дело. Вы Меня переспрашиваете: «Не слишком ли вот этот метод у нас как-то грубоват? Не чересчур ли?»

39. Хотя Я знаю: то, что вы придумаете, всё, что вы придумаете, оно не будет чересчур. Вы не те люди здесь собрались, вы не перегнёте палку. Поэтому пробуйте, продумывайте.

40. Но дисциплина, организация очень важны, потому что у нас везде разброд очень сильный. Именно потому, что вот такой мягкий подход: как бы так не спрашивают, никто не увольняет, денег не лишают, зарплаты никто не лишает.

41. В миру есть меры, как надавить на что-то. Сейчас тем более проще может быть даже: раз – и уволили. И всё, иди бегай, ищи теперь зарплату и корми свою семью как хочешь. Поэтому человек там идёт на унижение, его унижают – он терпит. Потому что он знает: больше некуда пойти.

42. А здесь у вас немножко другие условия. Они рассчитаны на верующего. Верующий – это тот, кто верует и всем сердцем своим прилагает усилия, чтобы сделать всё точно так, как определяется на его жизненном пути. Вот это позиция верующего.

43. Поэтому для верующего не предполагается, что его надо ещё дополнительно стимулировать. И если мы заводим вопрос о стимуле, как заставить человека двигаться по пути Веры, тогда на самом деле это неверующий человек, у него слишком примитивное представление о Вере.

44. То есть с такой верой… это то, что было всегда в большинстве своём: люди жили и творили глупости, как будто бы веруя. Но это всё «как будто», на самом деле это просто ничто.

45. Поэтому так легко можно найти газеты разбросанные, где-то там валяющиеся [общинные газеты «Земля Обетованная» – Вад.]. Это показатель. То есть на самом деле верующих, по сути, почти и нет, может быть, даже. Может быть, единицы какие-то, но им трудно среди большой массы, которая всё время размывает дисциплину.

46. Поэтому попробуйте мобилизовать себя. Тем более что Город – это как Святыня. Это вообще единственное место, где всегда по всем показателям всё должно быть лучшее. Только тогда оно становится примером остальным и как бы так тянет их за собой, создаёт пример и ту энергийную, информационную среду, которая вдохновляет других.

47. Вы ответственны за всех здесь живущих, вообще на этих землях. Жители этого Города, этого поселения, вы несёте ответственность многократно большую, чем любой другой в другом поселении. Вы отвечаете теперь за всех, кто живёт на всех других территориях, в деревнях, поселениях вокруг вас. Вы за них отвечаете, вы пример.

48. Вот отсюда и попробуйте перестроить своё отношение к своей жизни и организовать себя. Вы отвечаете, вы взялись за этот Путь, вы решили здесь быть, ну так теперь будьте соответственно такими, как это требуется.

49. Значит, вы должны найти разные пути, как будете мобилизовывать друг друга, как вы будете помогать друг другу справляться с какими-то слабостями, рассеянностью, невнимательностью, которая вынуждает делать пробелы там, там, там… Вот и помогите друг другу.

50. То есть мы исходим из того, что прежде всего вы все хотите сделать правильно. Хорошо, теперь надо посмотреть, как помочь друг другу сделать всё это правильно.

51. Потому что у кого-то легко получится, а у кого-то не так легко получится, у него есть масса сложностей, слабостей своих, ему будет трудно это сделать. Значит, вам надо помочь. И найдите какой-то метод, введите его как традицию в своей жизни.

52. Потому что состав у вас время от времени всё равно меняется. И будет меняться, будут добавляться люди, кто-то будет выходить, вместо него другие будут приходить (или не будут выходить, но будут приходить).

53. Всё равно люди будут приходить, и они должны попасть в какую-то традиционную, уже устоявшуюся линию вашего поведения. И это будет быстрей их мобилизовывать, воспитывать, они будут быстрей входить в русло ваших творческих проявлений и удачно будут в скором времени уже вместе с вами одинаково всё исполнять.

54. Но вам надо создать эту среду. А если она у вас хлипкая, если она у вас внутри плавает, проблем будет постоянно много, будет трудно сделать дело. Потому что всегда то там, то там, то там – везде будут накладки, и постоянно. Это сложно.

55. Пока мы умудряемся что-то как-то сглаживать, но это в условиях, при которых мы вынуждены обращаться к тому, против чего, по сути, здесь вы собрались. А мы обращаемся за помощью туда, в ту сторону, чтобы сгладить те ненормальности, которые связаны часто как раз с неорганизованностью. Так что если пока ещё где-то нам и удаётся это делать, то это не должно так происходить».

56. «Учитель, подсказки Твои утрачиваются. Однажды мы принимали решение: три человека должны были постоянно полностью записывать в тетрадь все подсказки, относящиеся к Городу, для того чтобы вновь прибывшие люди могли ознакомиться с ними и нам не приходилось возвращаться назад. Лидеры из вновь пришедших людей не знают старых подсказок, и практически плавающее состояние начинается, мне кажется, от этого…»

57. «Обозначайте ответственного за это – и всё. Потом с него спрашивайте.

58. То есть вы сейчас должны создать некоторую структуру вашего поведения, такую линию, где что-то должно стать традицией. А традиция жёстко должна выдерживаться. И только когда какой-то нюанс утратит актуальность, тогда мы его можем поменять или убрать совсем. Но пока в нём нужда есть, он должен храниться священно…»

59. В завершение Учитель сказал: «Я сейчас дал подсказку. Вам надо создать некоторые методы вашей жизни, которые должны применяться у вас каждый день и за которыми вы должны следить. Обязательно следить! То есть воспитать себя.

60. На самом деле это может выглядеть грубо или как-то неуютно только для того, у кого не организован внутренний мир. Только у него это может вызывать беспокойство, потому что его это перестраивает, а ему внутри перестраиваться не хочется. А на самом деле это очень важно, организованность играет очень большую роль».