Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 7

Июльский выход Учителя на индивидуальные встречи в Петропавловку.

2. Четырнадцатого июля, после трёх дней индивидуальных встреч, у Дома Благословения произошла общая встреча с верующими.

3. Встреча была построена на письменных вопросах к Учителю. Некоторые фрагменты этой встречи…

4. «Раньше я голодала специально от одного до двадцати дней сотни раз. Один раз дошла до сорока шести дней и сбилась со счёта. Выходить из голодания не хотелось, хорошо себя чувствовала. Физически сильной для грубых работ не была, но простой, малый труд делала нормально: было ощущение, что беру силы из окружающей природы. Вышла из голодания из-за необычности такого положения. Можно ли не возвращаться к обычной пище, если попробовать голодать в следующий раз?»

5. «Какой-то рекомендации на эту тему Я пока давать не буду. Хотя в принципе такое возможно. В мире уже много людей существует, которые ничего не кушают и даже ничего не пьют. Они исчисляются уже десятками тысяч.

6. Но Я пока не даю вам такой рекомендации, потому что то, что вы делаете, делать надо, затрачивая порою немало сил физических. Тем более вы находитесь не в южных регионах, здесь ещё и морозы бывают (это тоже может играть значительную роль). Многие нюансы ещё задают сложности, которые нужно будет учитывать. Поэтому на эту тему Я никаких рекомендаций не даю.

7. Но в какой-то мере вы в этом направлении движетесь. Движетесь аккуратно, мягко… Если, конечно, следуете тому, что Я вам подсказываю. Если не следуете, то не движетесь — создаёте сложный путь видоизменения своей физиологии, что трудностями будет сказываться впоследствии.

8. Чем спокойней, уравновешенней вы будете, тем лучше будет видоизменяться физиология и восприниматься окружающие энергии, которых вы неизбежно касаетесь и которые существуют независимо от ваших желаний и устремлений.

9. Поэтому умение брать правильно питание для своего организма, питаясь определёнными видами энергии, очень связано с тем, как вы воспринимаете окружающую реальность.

10. Верующий человек (вспомните!) — это человек уравновешенный, максимально спокойный, радостный, удовлетворённый психологически; он не раздёрган разными обидами, сложными эмоциями, переживаниями.

11. Вот вы и учитесь через законы, вам открываемые, именно необходимому равновесию. Где Я не веду вас к каким-то упражнениям, требующим определённого времени, когда вы уходите и начинаете медитировать на что-то, уравновешивая свои силы. Вы учитесь жить и должны уметь иметь правильное молитвенное состояние именно в общении друг с другом, в восприятии окружающей реальности.

12. И если кому-то медитация помогает так уравновесить энергии, чтобы потом полностью отказаться и от пищи, и от воды даже, то это не ваш путь.

13. У вас путь эмоциональный, вам во многом придётся эмоционировать неизбежно, потому что вы будете болеть друг за друга, вы будете переживать друг за друга; и здесь перейти в какое-то медитативное состояние будет невозможно.

14. Но у вас должно быть молитвенное состояние, хороший покой, удовлетворённость, наполненность, которую вы можете в нормальном смысле получать от молитвы и должны как верующие получать. Это очень важная помощь для вас на жизненном пути. Это то, что и должно помогать вам воспринимать разные сюжеты вашей сложной жизни и правильно к этому выражать своё отношение.

15. И чем правильней вы будете гармонизировать внутренние реакции, тем лучше сам организм, независимо от ваших дум, начнёт настраиваться на восприятие окружающей энергии.

16. Ваш организм должен утончиться. Ведь те энергии, которые вас окружают, очень тонки. Чтобы ими пользоваться, надо настроить вибрации своего организма именно на эти энергии, тогда они начнут, вибрируя в ваших клетках тела, создавать необходимые жизненные токи.

17. Но пока вы эмоционируете, вам требуется грубая энергия. Иначе психика ваша начинает приходить в расстройство. Поэтому вы начали тянуться к тому, о чём мы раньше говорили как о том, что можно не употреблять.

18. Но так как вы стали задавать сложные процессы в своей жизни, вы подвели Меня к тому, что Я иду вам навстречу, чтобы не сорвалась ваша психика. Но на самом деле мы делаем шаг назад, учитывая условия, которые вы же и задаёте.

19. Поэтому, если что-то изменилось за последнее время в Моих подсказках, это только лишь с учётом условий, которые вы задали. Я не могу от вас ожидать большего. Вы сами создаёте сложные условия.

20. Вы должны исполнить прежде Завет. Поэтому что бы ни было с вашим материальным положением, какие бы ситуации ни возникали, как бы вы ни видели какую-то нужду в материальных ценностях — вы сюда приехали не зарабатывать, а найти то душевное равновесие, то истинное состояние верующего, с которым вы увидите: вы можете пройти всё, вам особенно-то много и не требуется. Но нужно выстроить своё состояние правильно. И вот эту задачу вы и должны будете исполнить.

21. Но пока владеют вами больше суета, смущение, страхи, основываясь на которых, вы часто обижаетесь. И конечно, ваша физиология очень сильно страдает, там идут нарушения серьёзные.

22. Чтобы их как-то подправить, немножко психику выровнять, вы употребляете продукты, без которых вы можете спокойно жить в нормальном смысле.

23. Но таким образом вы «заземляетесь», вы вынуждаете себя немножко грубеть, для того чтобы легче воспринимать ситуации, которые с вами связаны.

24. Конечно, это помогает — не так резко разрушается ваша психика. Но это и тормозит ваше духовное развитие, это также затягивает ваш процесс перехода на новый уровень существования, который впереди вас ждёт. Но к нему вы должны приготовиться.

25. Поэтому Я не могу что-то рекомендовать в отношении питания, пока вы не сможете нормально выполнять Последний Завет в отношении друг к другу.

26. И вот это будет очень важно. Это останется всегда важным и впоследствии. Так что будьте внимательны: не забывайте, для чего вы сюда приехали.

27. Верующий человек — это тот, который благодарно относится ко всему, что с ним происходит. Он не торопится расстраиваться; он торопится успокоить себя, оправдывая всё, что могло его смутить; он торопится не доверять тому, что пугает его, слухам, разговорам, которые вокруг могут создавать испугавшиеся собратья. И вы учитесь прежде верить в хорошее…

28. Сложное материальное состояние ваше, в которое вы неизбежно здесь попадаете, очень сильно вскрывает эту часть вашего естества — как вы на самом деле любите друг друга, как вы на самом деле стремитесь друг другу довериться, насколько вы действительно прилагаете правильные усилия.

29. И этот экзамен очень хорошо показывает вам самих себя, чтоб вы могли увидеть, так кто же вы: вы действительно приехали сюда менять себя или требовать от ближних что-то для себя? Ну так это совершенно не тот путь, который вам требуется постигать, встав на Путь Истины.

30. Путь Истины — это требовать от себя жить для других, а не от других — жить для вас.

31. Очень многое нужно учиться осмысливать правильно. Учитесь! Не теряйте время! Оно идёт, часы тикают и не могут остановиться только потому, что кто-то из вас устал и сказал: «Ой, остановись, время! Я сейчас передохну, а потом как-нибудь, когда соберусь делать что-то, опять пойдёт время дальше».

32. Оно ждать не может, оно идёт. А значит, что-то, что планомерно впереди может просматриваться, оно приближается и будет требовать от вас каких-то новых экзаменов, к которым вы должны быть готовы.

33. Но то, что с вами происходит, — это своя неизбежность, которую трудно заранее усматривать. Это горькая картина, лучше её не знать, лучше такие события проходить, не ведая о них заранее. Чтоб так в них влететь неожиданно, охнуть… и быстренько, быстренько пройти. А когда к ним готовишься заранее, это ещё хуже будет.

34. Поэтому в какой-то мере многое из того, что вы на эйфории можете воспринимать, как будто бы немного помогает вам не успеть раньше времени испугаться, а легче пройти какие-то первые сложные процессы.

35. Но так как это не сиюминутные события, а события, которые растянуты на месяцы, годы, — конечно, эйфория успевает пройти и вы с головой начинаете окунаться в трудности, которых очень много. И вы лицом к лицу сталкиваетесь со слабостями ближних, страхами ближних, которые начинают вас здорово смущать, задевать очень тонко и очень точно ваши собственные слабости.

36. Потому что вы очень хорошо настроены друг на друга, и страх, проявленный одним, очень точно попадает в самые слабые места страха другого человека. И страх начинает быстро развиваться, подчиняя себе ваши действия. И эта программа работает безукоризненно.

37. Победить вам её надо обязательно. Но научитесь отвечать за свои собственные шаги. А вы по-прежнему задаёте нередко вопросы о том, как должен делать другой человек, правильно ли он делает, спрашиваете совсем не то.

38. А ведь важно, как вы реагируете. Неважно, как ближний поступил. Он замечательно поступил в отношении вас! Если он к вам так отнёсся, вам это нужно. Можно сказать более резко: вы заслуживаете этого. И если вам принесли боль, вы заслужили её.

39. Хотя это не обязательно — именно заслужили, просто так надо, это неизбежность. Бывает просто неизбежность, проходя через которую вы укрепляете свой мир, вы обретаете больше мудрости.

40. По-другому не могло быть. Таковы ваши братья, они не могут по-другому. У них так много страхов, они боятся вас, но они хотят научиться любить. И кто же из вас первым научится быть терпеливым? Вот где ответ.

41. Так учитесь быть первыми — теми, кто потерпит какой-то несуразный поступок ближнего. Он обидел, он сказал что-то нехорошее — скажите: «Да ничего страшного!».

42. Вы смотрите прежде, а как вы реагируете: смущаетесь, обижаетесь ли? Если вам только больно, но вы не обижаетесь, это ещё ничего, нормально.

43. Неуклюжий поступок ближнего может сделать больно. И здесь привести себя в состояние, когда вы вообще ничего не чувствуете, нельзя. Конечно, немножко будет неуютно, но вы должны оправдать его действия и привести себя к нормальному равновесию насколько возможно быстрее.

44. Но не углубляйтесь в постижение его ошибок, потому что ошибки идут от индивидуальных особенностей человека и каждый из вас делает их исключительно по-своему.

45. Трудно будет понять, почему тот или иной человек поступил именно так. У него масса нюансов, которые внутри у него сверкнули, сложившись в определённый узор, и вынудили его поступить именно так.

46. Вас бы, с вашими качествами, в этих условиях так не подвигло действовать, а вот тот человек именно в этих условиях сделал так, как вы бы не сделали.

47. Поэтому не задумывайтесь над тем, почему он так сделал: «Ведь так не надо было! Я бы так не сделал (или не сделала)!». Конечно, вы бы не сделали. Вы и не находитесь в этой ситуации.

48. Будьте внимательны к своим ситуациям. А тот человек должен был так сделать, должен был для вас так сделать, чтобы, может быть, даже хотя бы со стороны показать: «Вот, учитесь видеть, как не надо делать».

49. Но разрешите ему это сделать столько, сколько нужно для того, чтобы он понял. Ведь бывает нередко, что требуется сделать ошибку немало раз. Чтобы понять ошибку, надо сделать её, бывает, порою очень много раз с разных сторон, чтобы лучше её усвоить, понять.

50. И не ждите, что ближний, ошибившись раз, второй раз уже не ошибётся на этом месте. Да нет, ещё может много раз ошибиться.

51. А вы уж будьте внимательны, как вы на это реагируете. Разрешайте ему ошибиться. Не торопитесь его поправить (хотя будьте готовы к этому). Но если уж очень опасные какие-то шаги делаются, тогда мягко можно попробовать и поправить.

52. Но не торопитесь учить друг друга. Хотя грамотно подсказать вы готовы должны быть в любой момент. Но для этого надо хорошо знать Писание. Так что будьте внимательны».

53. «У меня возникает протест на фразы мужа: «Давай сделаем тебе наколку на ягодице или на плече», «Покрась волосы в чёрный цвет», «Одевай вот это» или «Не одевай, сними». Я не хочу делать то, что он говорит. Допустим ли этот внутренний протест? Надо ли прислушиваться к таким неоднократным пожеланиям мужа? Он мотивирует их тем, что я должна нравиться в первую очередь ему».

54. «Ну, в какой-то мере, конечно, надо торопиться нравиться мужу. А то нередко можно заметить такой нюанс: дома женщина может ходить неопрятной, но, когда собирается в гости, она сразу становится красивой, потому что её оценят другие люди, и она стремится быть красивой. А приходя домой, забывает обо всём и ходит уже как вздумается, не замечая ничего. Такое тоже бывает.

55. Но в данном случае (по такому вопросу если подсказать женщине) ей можно учитывать такой свой протест, конечно же. Главное, чтоб это не было соревнование с мужем, какое-то соперничество, чтобы не было чего-то негативного в основе этого протеста.

56. Протест бывает разный, вы уже знаете. Либо вы реагируете правильно на неправильное, либо ваше неправильное внутри реагирует на что-то правильное.

57. То есть всё зависит от того, что лежит в основе вашего протеста. Но если неправильного ничего нет, то в этом случае допустимо, что вы этот протест слушаетесь и не поддаётесь таким подсказкам.

58. А мужчине в данном случае можно подсказать, что нельзя к женщине применять такие требования.

59. Может быть, где-то пожелание и просквозило в голове дырявой, — улыбнулся Учитель. — Конечно, такое возможно, что вы выразили пожелание. Но дальше, как женщина сочтёт нужным, так она и должна сделать; уже требовать от неё ни в коем случае нельзя. То есть она должна делать то, что удовлетворяет её, что соответствует её внутреннему миру.

60. И если уж вы избрали для себя помощником именно эту женщину, значит, вы избрали её со всем тем, что ей присуще. Её мир вы избрали, а не избрали как какой-то инструмент, который только будет исполнять ваши пожелания.

61. Нет, у неё же обязательно есть свой мир какой-то, своё видение. И значит, вы, уже избирая её, соглашаясь на то, чтобы именно эта женщина была рядом, согласны и с тем миром, который у неё есть: как ей присуще причёсываться, как ей присуще одеваться, как ей нравится что-то, как её наполняет какое-то действие…

62. И если она не хочет никаких изображений на своём теле, ну так и нормально, и ладно. Вы уже избрали её такой, какая она есть, а не избрали для того, чтобы её переделать и потом уже позволить переделанной идти рядом. Если уж она сама сочтёт нужным переделываться — это уже её решение должно быть.

63. Но это опять же относится к тому, что нельзя требовать друг от друга что-то. Конечно, выразить пожелание вы можете, но выразить вы можете разное пожелание: у кого-то оно нормальное может быть, у кого-то в связи со спецификой воспитания, формой жизни, которая была однажды, могут быть и ненормальные пожелания.

64. Вы можете выразить друг к другу порой и очень абсурдное пожелание. Конечно, это не значит, что этим абсурдным пожеланиям кто-то должен последовать.

65. Предоставляйте возможность оценить ваши пожелания ближним. Они сами решат, как лучше сделать в отношении себя».

66. «Вопрос от врача. Обращаемость взрослых за помощью приблизительно в 5 раз увеличилась. Положительный результат излечения или улучшения — в 90% случаев. Но у моих коллег из медицинского центра и у некоторых пациентов идёт отрицательная оценка использования маятника в диагностике и подборке трав для лечения. Они обвиняют меня, что маятником я посажу их на контакт и что этим я нарушаю Слово Учителя.

67. Маятник помогает мне сосредоточить внимание. Я считаю, что врачевать здесь без сенсорных способностей нельзя: нет ни диагностики, ни лаборатории, ни УЗИ, ни рентгена. Вопрос: допустимо ли мне использовать маятник для лечения верующих? Готовность свернуть свою деятельность есть».

68. «Так вопрос ставить нельзя. Лучше спросить: способен ли маятник всегда точный диагноз ставить? Нет, не способен. А вот дальше уже должно и рассматриваться, насколько можно опираться именно на это.

69. Поэтому опасная сторона видится именно в этой связи — на это нельзя опираться. Лучше опираться на профессиональные способности, которые нужно увеличивать через более конкретные познания. Потому что вы должны мыслить, вы должны взвешивать, вы должны оценивать.

70. А маятник — это, конечно, не инструмент, который способен посадить кого-то на так называемый контакт. Но это и не есть точный инструмент: он очень сильно зависит от психики и от подсознания человека, который им пользуется; это не нейтральный инструмент, он от вас зависит».