Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 6

Пятого июня Учитель спустился в Петропавловку. Четыре дня продолжались в Доме Благословения индивидуальные встречи с Учителем по жребию.

2. Одиннадцатого июня Виссарион возвратился в Небесную Обитель.

3. В воскресные дни июня проходили таинства слияния с Учителем в долине папоротников.

4. Третьего июля после слияния Учитель предложил верующим задать Ему вопросы.

5. «Вот ситуация. Мы с одной сестрой идём под ручку по узенькой дорожке, впереди начинается ещё уже дорожка. Я прохожу вперёд, она остаётся сзади. И потом сестра мне даёт такую подсказку…»

6. «Мужчина должен был пройти вперёд. Ты правильно сделал, – ответил Учитель. – А попытка женщины в этом случае подсказать недостойна женщины. Нельзя так подсказывать вообще в принципе».

7. «Учитель, правильно ли я понял подсказку, донесённую от Тебя Володей Ведерниковым, что в Семье любое осуждение или подсказка о духовной ошибке другому человеку является грубым нарушением?»

8. «Непонятно. Когда он говорил?»

9. «На последнем собрании. Я так понял, что без уточнения мотивов подсказка о духовной ошибке будет являться нарушением».

10. «Лучше не переспрашивать общей темой. Если ты это как-то преломил уже к конкретному обстоятельству и сомневаешься, правильно ли ты в этом случае воспользовался тем, что услышал, вот тогда лучше переспросить.

11. А так, если он донёс какую-то общую тему и переспрашивать так же общими какими-то выражениями, так можно ещё больше запутаться. Лучше перейти к чему-то более точному.

12. Ведь к чему-то же это было сказано, относительно каких-то уже происходивших событий? Если они вызвали смущение и потребовалось дать какую-то подсказку, то это уже по поводу конкретных каких-то обстоятельств.

13. Значит, если вы попробовали это применить – сопоставить подсказку и сделанное ранее, тут что-то уже должно у вас сформироваться в виде вопроса (если что-то вас продолжает смущать).

14. Будьте осторожны с подсказками. Вы можете слишком увлечься стремлением подсказывать, и здесь чаще может проявиться именно ваша слабость.

15. То есть, когда человек подсказывает об ошибке другому человеку, в этот момент он сам себя видит лучшим – он-то как будто бы не делает этого, он же подсказывает! Он как будто бы уже понимает, как правильно должно быть, а подсказывает тому, кто как будто бы не понимает ещё, то есть в какой-то мере не дорос до этого понимания.

16. Такой будет психологический образ внутри формироваться, на уровне эгоизма он легко может возникнуть. Поэтому подсказывающему в этот момент чаще может казаться где-то в глубине себя, что он лучше.

17. И когда эгоистическая предрасположенность есть к формированию таких образов, у вас будет возникать повышенное желание чаще подсказывать. Поэтому тут надо быть внимательными – не увлекаться.

18. Есть подсказка, которую действительно надо сделать, потому что ошибка повлечёт серьёзные последствия какие-то. А есть незначительные явления, которые серьёзных последствий не дают, и больше надо проявить смирение тому, кто хотел бы подсказать в этом случае.

19. Когда вы видите что-то, на ваш взгляд, неточное – ничего страшного. Потому что человек всё равно будет учиться понимать происходящее. А вы учитесь спокойней к этому относиться.

20. А то так вы друг друга просто можете запугать, потому что вы очень многое делаете (если уж придираться так строго) неправильно. Но это нередко ошибки незначительные. Вы сами их перерастёте, вы увидите их и сами же исправите. Нет смысла к ним сейчас сразу же как-то подходить строго и на эту тему поднимать целую дискуссию.

21. Это ещё возможно, если сам человек, сделав какой-то шаг, засмущался и переспросил: «А как вы думаете, что-то я здесь, может быть, неправильно сделал? Как вы-то видите?». И тогда можно как-то ещё пообсуждать, порассуждать…

22. Но будьте осторожны, не усердствуйте чрезмерно. Без отлагательств подсказать требуется только там, где видите действие, которое может повлечь какие-то серьёзные последствия, серьёзные нарушения законов Истины. Тогда ещё можно мягко попробовать дать подсказку».

23. «Учитель, мне многократно подсказывают люди по поводу Коли: что он на субботники не ходит, что лучше бы он людям помогал, чем ходить к Тебе рисовать, что он что-то не успевает по проектам делать… И я не знаю, что отвечать. Ведь я вижу, что Коля работает до двух ночи без выходных…»

24. «Скажи: «Я не учитель для своего мужа, я не руковожу его действиями и не вмешиваюсь в его дела. Я ему стараюсь служить и помогать, но не управлять его делами. Что же вы ко мне подходите? Подойдите к нему, попробуйте ему объяснить»».

25. «Я так и отвечаю…»

26. «Молодец! Скажи: «Для чего вы мне это говорите? Чтоб я что сделала? Скандал устроила Коле? Или что?»».

27. «Ну, говорят: «Повлияй на Колю»».

28. «Повлиять каким образом? Скажи: «Женщина разве должна так влиять? Женщина должна вдохновлять, а не влиять. Что ж вы?.. В каком виде вы меня хотите увидеть?»».

29. «Правильно ли моё понимание, что молочные продукты, яйца – это у нас временное явление, что это не наше будущее? Или животноводство – это наше будущее?»

30. «Нет, животноводство – не может быть вашим будущим».

31. «То есть устремлённость отойти от яиц, от молочного – это пока временное явление? Правильно моё понимание?»

32. «Отходить от этого – это не временное явление, устремлённость должна быть постоянная. Я не сказал, что вы в какой-то мере должны устремиться это употреблять. Я упомянул: в отдельных случаях, учитывая наиболее слабых. А на это кинулись все, посчитав, видимо, себя наиболее слабыми, – улыбнулся Учитель. –

33. Но если говорить о питании, Я всё-таки хотел бы одну деталь вам подсказать. Она своеобразную такую внесёт окраску в ваши рассуждения на эту тему, в переживания на эту тему.

34. Чтобы привести вас к правильному питанию, которое у вас сейчас пока не в состоянии возникнуть по вашим же причинам, для этого вам надо научиться быть максимально успокоенными, насколько это будет допустимо в разумных пределах.

35. То есть чем спокойней и проще вы будете реагировать на происходящее (а это значит – исполнять Последний Завет), тем быстрей Я подскажу вам необходимое, что переведёт вас на другое качество питания вообще, которое многократно снизит объёмы употребляемой вами пищи. Многократно! И мы сможем с вами ходить по году куда угодно, ничего не взяв с собой, – вновь улыбнулся Учитель. –

36. Но для этого надо научиться исполнять Последний Завет. То, что Я как-то пробую просить вас уже много лет.

37. Очень важно, чтобы вы успокоились. И ваше тело начнёт перестраиваться на другой ритм жизни, оно научится само брать многое из окружающего вас пространства. Оно настроено на это, имеет такую предрасположенность.

38. Чем больше вы беспокоитесь, ругаетесь, нервничаете, тем больше вам требуется грубая пища. Чтобы не привести организм к срыву. То есть надо заземлять вас.

39. И поэтому в какой-то мере Я допустил: да, можно, конечно, если уж чересчур у вас перегиб какой-то происходит, можно в этом случае употребить и яйца. Если идёт энергетическое истощение какое-то мощное, упадок сил идёт большой… в каких-то случаях возможно, конечно. Определённая энергетическая ценность есть там.

40. Но это грубая пища, она заземляет. Чем больше вы её кушаете, тем больше она заземляет. Она облегчает прохождение каких-то сложных стрессовых ситуаций, но это не выход из той проблемы, в которой вы находитесь. Это не выход.

41. Нормальный выход – это когда вы будете верующими, когда вы научитесь действительно нормально реагировать на всё происходящее вокруг вас с добром, спокойствием, не нервничая, не ударяясь в осуждение.

42. Вот тогда ваша психика начнёт перестраиваться. И будет естественно перестраиваться следом ваша физиология, переводя вас на другой уровень восприятия окружающей среды, в которой вы находитесь. Гармонию эту вы должны будете выстроить.

43. Так что, дорогие друзья, надо учиться исполнять Последний Завет как можно быстрее. Потому что, когда потребуется (если всё-таки потребуется) быстро вас на это переводить, вы можете оказаться не готовы, и тогда голодные условия могут трагически сказаться на многих.

44. Поэтому Я не призвал вас всё это кушать. Я лишь учёл наиболее слабые ваши проявления, которые Я не могу не учитывать, потому что вы все разные. И Я не могу дать одну подсказку для всех одинаково. Поэтому приходится давать одним одно, другим – подсказать другое, учитывая их состояние.

45. Но вы же друг другу всё рассказываете, поэтому разные слова вы друг другу передаёте: там как будто бы что-то одно разрешил Учитель, а тут вот вроде как будто бы запретил. У вас мешанина какая-то возникает своеобразная в сознании при попытке понять, почему так происходит.

46. Вы пробуете очень многое объять из происходящего вокруг, понять, но вам будет это трудно. Попробуйте понять самих себя, попробуйте прислушаться к самим себе. Научитесь отвечать за свои собственные шаги, а не за шаги ближних (вы за них всё равно будете отвечать, но не увлекайтесь особенно в сознании своём обратить на это своё внимание, это часто будет неверно проявляться у вас).

47. Будьте строги к себе, будьте внимательны к себе и учитесь быть как можно более уравновешенными, благодарными ко всему, что вокруг вас происходит, что к вам приходит.

48. И учитесь задавать более конструктивные вопросы именно на эту тему, исходя из более конкретной какой-то ситуации. Тогда это будет интересный разговор.

49. А пока вы именно с этой стороны очень мало задаёте нужных вопросов, а это означает, что вы пока не думаете именно в этом направлении. Так что вот этим занимайтесь. Тогда у вас всё быстро будет переходить к тому, к чему бы Я хотел чтоб вы пришли.

50. Но пока вы делаете несколько шагов назад от того, что однажды было перед вами поставлено. Вы, попав в сложные условия, сделали много естественных ошибок, которые вам присущи.

51. Они оказались неизбежны. Вы должны их пройти, научившись в этом правильно себя вести, правильно относиться к тому, к чему вы ранее были очень сильно предрасположены, в чём вы рождались, в чём воспитывались.

52. Поэтому сразу резко вырвать вас в какие-то условия нового рода, убрав привычное для вас, – это одно. Но это не значит, что вы в привычном уже всё победили в себе. И в какой-то мере вы должны в это привычное вернуться, чтобы вскрылись те качества ваши, которые не развиты нормально, не сформированы, как должно. И уже в этих условиях чтобы вы начали применять Последний Завет. Чтобы тот опыт, который сегодня у вас в этом теле набран вами, вашими усилиями, вы смогли преобразовать, перевести на правильный уровень.

53. Так что в этом случае, наделав множество естественных ошибок, вы создали много условий сложных для своей психики, для физиологии. И это естественно повлекло многие последствия, которые приходится учитывать.

54. Но это вынужденное обстоятельство, это не правило. От этого вы должны будете уйти, правильно сделав шаги сегодня, научившись всё правильно преодолевать и воспринимать согласно тому, как вы уже восприняли в Учении Последнего Завета.

55. Так что будьте внимательны, учитесь… Кушать так, как вы кушаете, – это всё будет в прошлом далёком однажды у вас, многие будут это вспоминать с улыбкой».

56. «Ну а детям лучше не давать яйца? Или можно в крайних случаях? Как насчёт питания детей?»

57. «Такое возможно. Я не могу дать сейчас вам точную рекомендацию: у всех у вас разные условия. Здесь всё зависит от того, как дети себя ведут, в каком они психологическом состоянии…

58. Ведь мы говорим о том, что вы учитесь себя изменить, исполняя Последний Завет, и что это приведёт к тому, что ваше тело начнёт перестраиваться. Но дети не прилагают этих усилий, они находятся в зависимости от ваших эмоциональных состояний, и на них ложится очень большая перегрузка. Поэтому сейчас поставить какие-то границы, какие-то дать вам рекомендации Я не могу».

59. «Если я не даю ребёнку яйца, потеряет ли он что-то?»

60. «Я не скажу, что это будет как-то вредно сказываться, если ребёнок это покушает. Но если и не покушает – тоже нормально. Кому-то из детей это может быть даже полезно – и так можно сказать. Ты хочешь всё более точной Моей подсказки. Я не дам более точной рекомендации.

61. Главное – не надо бояться и надо прежде менять самих себя. Ведь ваши дети зависят от вас, от взрослых. А то вы на детей навалитесь, начнёте их строжить, а за собой не будете смотреть – выведете их в условия, где их психика просто не сможет выдержать перегрузки, которые вы будете рядом создавать.

62. Ведь чем более тонкой психика становится, тем больше спокойствия обязательно требуется. Иначе раздражители могут очень пагубно воздействовать на психику, ребёнок будет более уязвим.

63. Значит, должна какая-то у него духовная защита быть создана, его какие-то личные усилия должны быть правильно приложены, его правильное молитвенное состояние, умение правильно воспользоваться тем, чем должен воспользоваться верующий, – а он пока ещё не умеет этим пользоваться».

64. «Я хотел бы получить для себя подсказку. Живу в Городе. Специфика моей работы такова, что я очень редко бываю дома. И по приезду (вот только вчера я в очередной раз поднялся) увидел у жены внутреннее напряжение, сложное состояние, связанное с моим частым отсутствием. Как мне быть? Принимать ту реальность, которая есть, и исполнять дальше свой труд? Или я, может, где-то перегибаю палку в стремлении сделать большее в отрыве от природной семьи? Как мне быть в этом случае? Больше внимания уделить семье Единой или природной?»

65. «Служить общему делу. Для мужчины это всегда должно быть самым первым. Если женщина правильно относится к действиям мужчины, у неё всё будет замечательно.

66. Мужчина не всегда может находиться дома. Если он служит общему делу и общее дело возлагает на него какую-то ответственность, которую не может другой исполнить, если это нужно для многих – надо смело это делать, спокойно это делать. Это нормальное действие мужчины.

67. Остальное уже является задачей женщины – как она учится к этому относиться, как она учится ждать мужа и пользоваться теми мгновениями, когда он появляется рядом, чтобы превратить их в праздник, во что-то очень замечательное, что насытит её настолько, чтобы она смогла ожидать следующего такого мгновения. Поменьше требований нужно женщинам – тогда всё будет замечательно. Так что ты всё нормально делаешь.

68. Если возможность есть какая-то что-то пересмотреть и как-то смягчить эти условия, это вместе на кругу с мужчинами надо смотреть, решать. Но если не видится другого решения, а видно, что именно ты это можешь исполнить наиболее достойно – смело вперёд!»

69. «Учитель, правильно ли в желании выйти из состояния временного недуга ставить перед собой срок выхода и верить, что именно в этот срок выздоровеешь?»

70. «Срок не нужно ставить. Только стремление. В любом случае, когда вы что-то стараетесь делать, не особо привязывайтесь к срокам. Как правило, истинные сроки не будут совпадать с вашими желаниями.

71. Поэтому не привязывайтесь, чтоб лишний раз не переживать. А то привяжетесь, а потом думаете: «Ну вот, не получилось». А что не получилось? Выздороветь-то получилось. Не получилось выздороветь вчера? Ну и ладно!»

72. «Учитель, в газете «Земля обетованная» была опубликована статья иммунолога из города Балашово, и там есть настрой для поддержания плоти. Но в нём мне не совсем понравились, например, такие слова: «Пусть все частички неудач, невезения и болезни перестроятся в позитивный ряд». Как-то всё здесь смешано… Я вообще-то пользовалась этим настроем, но веры в него не было. Так надо ли пользоваться этим?»

73. «Но у тебя же веры нет».

74. «А может быть, вообще никому не надо им пользоваться?»

75. «Ты слышала сегодня? Вы отвечаете за свои собственные шаги».

76. «Спасибо, слышала. Благодарю, Учитель».

77. «Вы, как голодные, с жадностью относитесь ко всему, что напоминает пищу. Вы готовы схватить всё, пожевать всё. Вам мало Последнего Завета. Что именно вам не хватает? Вы спросите. Что подсказать вам нужно?

78. Времени его прочитать не хватает? А на другую литературу хватает. Замечательно! Другую-то вы читаете, тащите всё подряд себе, находите на это время.

79. А ведь для жителей Города, к примеру, это просто обязанность – исключительно знать Писание.

80. Хотя это для всех верующих должно быть правилом. Чтоб можно было в любой момент экзамен провести, спросить: «Ну-ка, глава вот такая-то – что там?» – и на это должно быть отвечено. Потому что это же ваша жизнь, вы хорошо должны этим владеть. Не только себе чтоб можно было помочь, но и решить задачи ближних, помочь им, подставить плечо правильно, грамотно».

81. «Учитель, у меня было такое яркое горение не так давно, а сейчас наступило, так сказать, успокоение. И я размышляю, что это такое: либо это безразличие, либо же это остатки моих переживаний? Но мне кажется, что внутри какая-то обида осталась, и не могу разобраться… Неточно я спрашиваю, да?»

82. «Ты спрашиваешь: «Что у меня происходит?» – и всё. Если обида осталась, так выуди её изнутри, обозначь, на что именно ты обижаешься, и умей это простить. Если нужно, пойди к ближнему, извинись перед ним».

83. «А я не могу понять…»

84. «Перебирай по чуть-чуть, по пунктам. Что у вас было? Вот это… На это обижена? Нет, не обижена. А вот это?.. И так потихоньку: что было, с каким человеком какой конфликт произошёл… И по пунктам рассмотри, на что конкретно ты могла обидеться.

85. Подетально, по мелочи разбирай. Может быть, тебя обидело что-то очень простое: то, как одет этот человек; может быть, какое-то высказывание; может быть, какое-то действие конкретное…

86. Но обидеть вас можно только тогда, когда вы ещё пока не обрели должного смирения. Только в этом случае вас можно обидеть. То есть чувство обиды возникает от чувства унижения.

87. При нормальном состоянии – если вам делают больно, ударяют вас психологически – вам может быть неуютно, больно, неприятно, грустно… но при нормальном состоянии восприятия реальности вы не будете обижаться.

88. А если степень смирения ещё недостаточная у вас, недостаточно развита, то при аналогичных условиях – когда вас так же психологически унижают, ударяют – вы будете ощущать обиду. А обида влечёт осуждение сразу же и целый такой шлейф ненормальных последствий.

89. Поэтому надо учиться это прощать, разрешать этому быть: пускай это будет; замечательно, что так сделано; хорошо! А вы благодаря этому увидели свой недостаток и учитесь его правильно подчистить, подправить, поставить на место, осветить светом своей Веры».