Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 4

Первого мая Учитель вновь спустился из Небесной Обители в Петропавловку. Второго, четвёртого и шестого мая в Доме Благословения проходили индивидуальные встречи с Учителем.

2. Седьмого мая в тёплый солнечный день после долгого перерыва произошла общая встреча с верующими.

3. Учитель говорил с балюстрады Дома Благословения, Его слушали около тысячи человек.

4. «Добрый день! Ну наконец-то появилась возможность с вами встречаться. Хорошая погода. Наверное, будет весна, – улыбнулся Учитель. –

5. Непросто делать такого рода встречи. По крайней мере, пока. Когда встреча ещё не намечена, Я хочу что-то говорить, встречаться. Как только Я вам её обозначу и чем ближе этот день – ничего не хочется говорить. Что-то вы странные какие-то в последнее время. Что с вами происходит?

6. Как только вы узнаёте о встрече, начинаете думать о ней, вы начинаете создавать поле. И как только Я начинаю думать о встрече уже в этом случае – всё: увидеться можно, а вот говорить – уже начинает некоторая трудность возникать.

7. У вас период сейчас интересный (впрочем, Я это как-то регулярно вам говорю, у вас он всегда интересный). Ну а сейчас, видимо, вы дошли до какой-то крайней точки, поэтому с вами происходят интересные преобразования, мутации.

8. Что из вас получится дальше? Как вы будете трудиться? Что с вами произойдёт? С надеждой взираю на вас, что всё-таки лица ваши останутся по-прежнему добрыми, устремлёнными, верующими. Но это от вас зависит, это всё от вас зависит.

9. Начиная Свершение, Я многое о вас не знал, поэтому дал вам очень многое из своих предположений о вас. Но со временем вы Мне показали о себе мно-о-гое, потаённое, что Мне трудно было представить раньше. И в связи с этим приходится давать уже что-то по-другому, чем однажды.

10. По очень непростому морю приходится вести Ковчег Спасения. Я вам однажды этот образ приводил, только его можно ещё чуть-чуть больше уточнить.

11. Ибо, если просто представлять ковчег, значит, представляется какое-то море, где вы как будто бы сидите на ковчеге и перемещаетесь в пространстве. Но в пространстве здесь перемещаться не требуется. На ковчеге зацепились ваши души, которые нуждаются в развитии, в формировании, в спасении своеобразном.

12. Но море – это тоже вы, это ваши природные страсти. И вы задаёте разное состояние моря этого, по которому надо суметь пройти спасительному кораблю.

13. И какие вы предоставляете подводные камни, какие вы можете создать неожиданные течения – это то, что приходится замечать со временем, но о чём раньше трудно было догадываться.

14. Поэтому со временем вы приносите много интересных сюрпризов, где надо очень быстро пробовать отреагировать на них и как-то управлять ковчегом, пробовать вам помочь. Но вы задаёте порой непростые условия, в которых нужно сориентироваться быстро Тому, Кто ведёт.

15. Так что трудная, интересная у нас жизнь. Но пройти этот Путь сможет действительно только верующий. Нормально пройти, сохранив хорошие качества. И не только сохранив, но и приумножив их.

16. Хотя то, что вы испытываете (трудности какие-то большие, психологические напряжения неожиданные), то, что очень активно стало вскрывать ваши слабости с разных сторон, это испытываете не только вы здесь. Это испытывают сейчас все люди на Земле, очень сильно всех бросает из стороны в сторону.

17. Но это определённые условия для всей человеческой цивилизации, которые ставят выбор перед человеком и проходя которые, на Земле должны остаться действительно только те, на ком и нужно будет впереди построить настоящий мир детей Божьих, истинное Царство Бога, Царство Небесное, которое прежде вашими руками создаётся.

18. Вы приехали сюда это сделать. И Мне бы хотелось, чтоб вы сумели это понимать наиболее полноценно.

19. Я это говорю, исходя из того, что Мне пришлось по разным обстоятельствам увидеть, что есть средь вас те, кто не понял этого. Они приехали, ожидая, что им как будто бы должны давать. С этим сюда лучше было не приезжать.

20. Вы приехали сюда в пустоту, можно сказать. И в этой пустоте нужно создать Великое.

21. Но чтобы это создать, требуется большой духовный подвиг. Это огромный труд. И ваше умение быть в единстве, хранить Веру свою священную здесь играет жизненно важную роль.

22. Если чуть-чуть прорисовать с другой стороны тот образ, который Я упомянул (о ковчеге), то получается так, что кто-то из вас умудрился всё-таки своей душой занять единое пространство на ковчеге, но немалая часть из вас не попала на площадку ковчега, а зацепилась за верёвочки, которые в спасении к вам навстречу были сброшены с этого кораблика.

23. И вы по-разному за них зацепились: кто-то зубами, кто-то одной рукой, кто-то ещё чем-то зацепился. Но где большая часть вашего существа ещё пока доверяется вашим собственным страстям – тому морю, в котором вы барахтаетесь.

24. Это тоже приходится учитывать, чтобы вести корабль, чтоб максимально как-то вам помочь: где-то идти на уступки, где-то как-то иначе повернуть, чтобы в конечном итоге это помогло вам стать сильнее и продвинуться ближе к истинному.

25. Но так барахтаясь в море своих страстей и отдавая им больше предпочтения, чем Истине, конечно, вы будете быстрей уставать. И со временем всё меньше будет оставаться, естественно, прежде всего тех, кто пробовал держаться за эти верёвочки. На них долго не удержишься.

26. Побеждать будет только тот, кто максимально прилагает стремление и старание исполнить по Истине.

27. Но надо учиться доверяться до конца. Это большая задача, очень трудная. Священная Вера зависит от зрелости вашего естества. Её нельзя доказать вам, нельзя делать что-то, чтобы убедить вас иметь эту Веру.

28. В разных обстоятельствах вы по-разному ощутили зов, вы сделали рывок. Но здесь недостаточно одного зова почувствовать, нужна ещё определённая зрелость, определённая мудрость, которую вы сумели обрести до этого. Ведь сейчас от вас требуется правильное восприятие, правильные усилия, правильная реакция на многое, что с вами неизбежно начинает здесь происходить и что приносит серьёзные испытания.

29. Но нужна опять же ваша зрелость, которая призвана помочь вам пройти эти испытания. Зрелость не у всех у вас достаточно благоприятная. Поэтому особенно трудно многим становится здесь, в этих условиях. Они начинают находиться на грани. Кто-то уже отпустил верёвочку. Здесь можно многое увидеть.

30. А Я буду дальше опираться прежде на тех, кто продолжает стараться. Несмотря ни на что надо продолжать строить мир, который здесь намечен. Строить, выстраивая пред этим нужную дисциплину, организацию ваших усилий. Это тоже надо будет сделать.

31. Поэтому сейчас вы находитесь в той точке событий, где Я попробую активно вмешаться в некоторую область, в которую раньше Я и не предполагал вмешиваться. Но вы стали делать такие действия и жить так, когда стало необходимым Мне обратить на это внимание и войти в какой-то мере в эту область.

32. Так что много интересного будет… Но хлеб победы разделим с победителями. Надеюсь, вы будете на той стороне. По крайней мере, для старающегося это проблемой не станет.

33. Но если кого-то недосчитались, значит, не старался. Но сказать, что у него явно сил не хватало, нельзя будет.

34. У Веры есть особенное свойство, волшебное такое, чудесное, – она способна сделать, казалось бы, невозможное. Это главное таинство Веры – делать неспособного к победе человека победителем.

35. Поэтому Веру вам нужно уметь хранить всегда. Кто-то из вас уже смог увидеть, как это важно. Вера должна быть у вас в замечательном состоянии. Это ваша жизнь, это воздух ваш, это силы ваши.

36. А умение творческое – оно приобретётся. Была бы ваша жизнь нормальна, здорова внутри вас – всё остальное вы сделаете.

37. Но над этим надо потрудиться. Внутреннее здоровье установить нужно. А это ваше усилие. Нужное в помощь вам дано. Очень многое теперь зависит от вас.

38. Хотя вы даёте слабинку. Пока вы ещё даёте слабинку себе. И это создаёт теперь уже немалые трудности. Вы невнимательны ко многому, что делаете. А раз вы невнимательны и продолжаете упорно делать, на первый взгляд, для вас, может быть, мелочные ошибки – они дают плод серьёзный.

39. Вы дошли до той точки, где можно даже наблюдать, что у многих, кто недостаточно правильно прилагал усилия (хотя мог бы это сделать), у них начинается лёгкий-лёгкий такой оттенок деградации. Они выдохлись. Делать как требуется – не делают, стараются сделать по-привычному, как им присуще.

40. И вот теперь – та точка, где они начинают двигаться в обратную сторону. Она начинает слегка проявляться и будет нарастать, если не произойдёт правильное осмысление того, что вы делаете. Переосмысление многого, очень многого.

41. Поэтому, продолжая общаться с вами, Я всё-таки надеюсь, что Божье для вас будет большим, чем всё остальное, что вас касается и здорово волнует, тревожит. Не забывайте о Божьем.

42. Необходимые подсказки вы ещё будете получать, на встречах задавая вопросы. Но пока что характер ваших вопросов больше находится ещё на том уровне, на котором Я с вами общался, можно сказать, много лет назад. Вы ещё пока задаёте те вопросы.

43. Вот почему, когда приходят встречи, Я начинаю испытывать затруднение: о чём же с вами говорить? Опять повторять всё то, что мы много раз говорили?

44. Поэтому больше сейчас требуется, может быть, прежде такая встреча, когда у вас появляются благоприятные условия восстановить какие-то уже утрачивающиеся качества, помогающие вам сливаться в единое целое с Учителем.

45. Не всегда удаётся с вами общаться, когда вам требуется. И умение внутренне обратить своё внимание к Тому, Кто ведёт вас, очень важную роль играет.

46. Будьте внимательны, будьте осторожны в суждениях. Будьте очень осторожны! Ищите прежде ошибки в себе.

47. Очень активно вы стали искать ошибки друг в друге. Это нельзя в принципе запретить, потому что хорошая подсказка, как правило, даётся тем, кто видит вас со стороны.

48. Именно со стороны многое видно – то, что не может увидеть сам делающий тот или иной шаг. Поэтому сразу сказать, что это неправильно – видеть какое-то ошибочное действие ближнего, нельзя так. Конечно, вы видеть это будете.

49. Но Я говорю об осуждении – когда вы судите ближнего, когда через вашу попытку сказать какую-то подсказку ближнему видится, что вы прежде торопитесь сказать, какой человек нехороший, какой он негодяй. Больше это сквозит в вашем стремлении подсказать.

50. Муж даёт подсказку жене – в подсказке звучит, какая она нехорошая жена; жена даёт подсказку мужу – в подсказке звучит, какой он нехороший муж. Так же в работе, в производствах каких-либо…

51. Вы не умеете ещё давать друг другу подсказки. В каждой такой подсказке, как правило, выражено ваше стремление возвыситься. Вы пробуете как будто бы через подсказку показать, что вы лучше.

52. У большинства из вас это вырывается естественно: слишком долго это вырабатывалось. Это особенность эгоизма – давать подсказку другому, для того чтобы себя показать в виде чего-то более прекрасного.

53. Это тоже целая школа, которую нужно суметь пройти. Нужно научиться делать действительно дружескую, добрую подсказку. Но этому ещё есть время учиться. Давайте не терять время, и всё получится.

54. Будьте добрыми, никогда не ругайте друг друга. Никогда!

55. Говоря о вашем развитии, мы говорим не только о чисто духовной стороне, о законах, которые выстраивают ваши отношения друг с другом и делают их добрыми, но мы должны говорить и о других законах – которые делают ваши отношения друг с другом красивыми.

56. Добро должно быть ещё и красивым! Хотя добро само по себе очень замечательно… Но вы наделены творчеством – замечательным даром, с помощью которого вы будете преобразовывать окружающую вас, уже до вас возникшую, Гармонию. Вы будете преобразовывать её, делать ещё интересней, ещё уникальней.

57. Ваше творчество связано с вашим умением творить красивое. Это призвание творчества. Хотя в основе творчества лежит попытка что-то усовершенствовать, поиск путей усовершенствования; о творчестве можно сказать и в науке.

58. Но сейчас Я немножко другой аспект творчества беру – не научный, а связанный с поэзией, с сотворением красивого (что дополнительно облагораживает того, кто прикасается к творению). Отношения ваши друг с другом должны быть ещё и красивыми.

59. О многом надо будет ещё говорить… Встречаясь друг с другом на собраниях, вы нередко поступаете грубовато, мягко говоря. Поэтому даже и в этой части тоже нужно будет учиться. Но это уже те детали, о которых впереди будем много говорить».

60. «Одиноким себя может ощутить либо тот, кто от всех отстал, либо тот, кто вперёд всех ушёл. Как отличить одно от другого, чтобы разобраться в себе?» – был зачитан вопрос.

61. «Вопрос скромного человека. (Улыбка Учителя была встречена смехом слушающих.) Он не знает, как определить, опередил он всех или же отстал, надо ли успокаиваться относительно своих переживаний или не надо. То есть если впереди всех, то это, в общем-то, нормальное одиночество, уже можно почивать на лаврах…

62. У вас есть такая интересная тенденция – в отношении друг к другу усматривать что-то, что должно унизить ближних.

63. И вы, насколько Я пробую видеть, даже не успеваете на эту тему правильно сделать оценки. Некоторые в общении друг с другом по поводу ближних говорят: «Ну что ты думаешь… у них же третий уровень сознания!»

64. Я не думал, что у вас такое будет. Когда Я говорил вам о трёх уровнях, Я говорил о том, что впереди будет там где-то. Но не думал, что вы так быстро примерите это к себе…

65. Скромный человек (а верующий – именно тот, кто стремится не возвышать себя), если он приходит в гости, не торопится занять стул поближе к хозяину, он старается присесть на стул подальше – лучше пусть хозяин сам скажет: «Дорогой мой! Ты достоин более почётного места, пересядь выше». И гораздо хуже, когда вам говорят: «Дорогой, уступи место другому гостю, сядь пониже».

66. И если говорить о том, что кто-то вперёд вышел… Оставьте это за Учителем. А за собой усматривайте как раз то, что, видимо, вы подотстали от остальных.

67. Но дело в том, что (если расширить эту тему немножко) вы на самом деле мало умеете жить в коллективе, вы все одиночки в основном. В разной степени это проявляется, но вы, как правило, одиночки.

68. Это та тема, о которой Я уже однажды говорил, и Я пробовал прорисовать перед вами схему, по которой должно произойти единство на Земле.

69. И если (опять несколько напомню эту тему) нарисовать людей вместе, как точечки схематически нарисовать на одной какой-то площади бумаги, то, учитывая закон внутреннего состояния их эгоизма (это тот закон, который всегда вас ведёт друг от друга), стрелочки у всех будут в разные стороны.

70. То есть вы на самом деле внутренне всегда тяготеете друг от друга уйти, эгоизм стремится вас где-то спрятать от всех. Поэтому, даже если вы живёте вместе, вы не есть вместе, вы все чужие друг другу, вы внутри всегда тяготеете уйти друг от друга, спрятаться. И только что-то эгоистически выгодное заставляет вас соединяться вместе.

71. Поэтому во всех обществах всегда создавались некие ценности, которые на уровне эгоизма должны были вас заинтересовать быть вместе.

72. Вот так и построились общества, где все кричат о патриотизме, о чём-то ещё, но на самом деле все они соединены исключительно эгоистическими мотивами и их поддерживают эти мотивы. Так у вас создаётся иллюзия, что вы как будто бы вместе. Но вы не вместе – вы вынуждены быть вместе.

73. Поэтому даже здесь – можно смело сказать – огромная часть приехавших сюда вполне может ощущать чувство одиночества. Вполне. То есть для того состояния, в котором вы находитесь, это норма, это естественно.

74. Здесь не обязательно говорить, что вы отстали. Тут даже эта схема неприемлема. Вы все отстали от нормы, от гармонии, в которой можно жить нормально. Вы выпали из этой гармонии однажды и пока ещё не смогли подняться к ней. Вы пробуете это сделать.

75. Поэтому вы все на самом деле способны ощущать одиночество – как будто вы в пустыне, хотя вокруг много братьев ваших родных. Вы рождены все одним Отцом. Получается, одна семья. А вы не ощущаете этой семейственности.

76. И только сделав правильно победу над собой, организовав правильно то, что связано с вашим эгоизмом, вы почувствуете потребность жить друг с другом, большую жажду быть полезным ближнему.

77. Ваше благополучие в духовном смысле зависит от присутствия ближнего – когда вся душа ваша стремится быть полезной. Значит, если есть кому помогать, вы уже счастливы. То есть вы всегда будете искать друг друга, стремиться друг к другу. И это должно произойти на внутреннем уровне, на чувственном. С духовной стороны, не с эгоистической.

78. Хотя какая-то часть эгоизма, конечно, будет присутствовать, но, как Я уже вам раньше говорил, в допустимой норме. Потому что полностью эгоизм исключить невозможно. Природная особенность у вас будет продолжать существовать, а в ней определённая доля эгоизма всё равно будет.

79. И вот тогда все стрелочки, которые можно схематически нарисовать, будут направлены внутрь какого-то запечатлённого на бумаге множества точек. И когда они все внутрь будут направлены, вы полем своим соединитесь в одно целое. Тогда ваше сознание объединится, у вас будет единое поле сознания и вы обретёте огромное могущество. Но пока… пока вы ещё далеки от этого.

80. Поэтому при том состоянии, в котором вы находитесь, страхи вас, конечно, терзают весьма сильно, вынуждая вас ощущать себя маленькими, ничтожными, ничего не умеющими, создавая иллюзию угрозы вашей жизни. А это, в свою очередь, диктует какие-то агрессивные усилия, которые вы и начинаете прикладывать в отношении окружающей жизни, пробуя себя утвердить в этой жизни.

81. Но вы не будете жить в этих условиях. Если вы ругаете, вы должны будете исчезнуть. Тем, кто будет ругать окружающую жизнь, не место на этой Земле, они не должны будут жить. Какую-то часть времени ещё им можно будет дать, чтобы это переосмыслить, пусть попробуют, но это негармонично и не должно длиться долго.

82. Так что даже в этой связи – когда вы так задаёте вопрос об одиночестве – ещё пока нельзя приложить схему, что вы отстали от какого-то множества. Вы пока все отставшие.

83. Вот когда произойдёт соединение, единство, вот если в этом случае вы почувствуете своё одиночество – тогда да, вы отстали от множества. Но это пока даже не тот случай.

84. И в этих условиях очень важно священную Веру хранить. Она при таких обстоятельствах играет жизненно важную роль (хотя нет смысла говорить, что священная Вера только в каком-то случае играет жизненно важную роль; она играет всегда жизненно важную роль, но особенно сейчас это для вас должно проявиться).

85. Но нельзя со стороны искусственно поддерживать в вас священное доверие. Искусственно поддержать можно при случае. А соблазн присутствует рядом с вами всегда, в мыслях он легко проникает в вас. И поэтому удержаться в Вере своей – это зависит только от вас».

86. «Муж стал употреблять алкоголь, говорит, что в лечебных целях. Мне кажутся его дозы большими. Как правильно мне поступать? Доверять мужу, что так надо его организму, и поставить ему вино из жимолости, покупать пиво или выбирать качественное вино в магазине? Либо отказаться это делать, так как мне кажется, что это его слабость, а не потребность организма?»

87. «На такой вопрос невозможно дать точную подсказку. У каждого из вас восприятие индивидуальное, специфическое и оно неповторимо.

88. Так, как вы воспринимаете происходящие события (и вокруг себя, и внутри себя), никто не может больше воспринимать. Поэтому все вы, прикасаясь к чему-то, по-разному видите это явление, по-разному его оцениваете. Дать одну оценку, какую-то подсказку в этом случае очень трудно.

89. Я нередко говорю, что вам надо учиться чувствовать. Но учиться чувствовать – это не значит, что вы сразу, пробуя чувствовать, сделаете правильные оценки. Вы можете и ошибаться.

90. И только жизненный опыт, который вы будете приобретать со временем, будет помогать вам всё лучше и лучше находить то чувствование, которое безошибочно поможет вам определить правильность какого-то действия.

91. А это возможно. Но это надо развить в себе. И чем больше вы очищаете себя от своих страстей, стараетесь победить какие-то ненормальные качества своего внутреннего мира, тем лучше у вас будет получаться чувствовать правильно.

92. Но здесь нельзя ввести какие-то точные категории. Если мы говорим о весе, мы начинаем говорить о граммах, килограммах… Здесь это невозможно – дать какую-то подсказку такого рода. Это больше будет определяться вашим умением почувствовать.

93. И если в отношении ближнего вы чувствуете, что что-то неправильно, можно подсказать вам только то, чтобы вы тогда не участвовали во всём этом. Но вы не сможете запретить.

94. Если ближний сам находит нужным как-то добиваться того, что он считает для себя правильным, то он будет дальше это делать и остановить его будет трудно вам. Вам останется только внутренне разрешить ему это делать.

95. Разрешить – это не значит доказать себе, что это будет для него хорошо (потому что если он выбрал неправильно что-то, то для него хорошим это не будет). Разрешить – это значит перестать осуждать, не ругать ближнего. Вот это надо будет уметь делать.

96. Но вы склонны к серьёзным перегибам. То, что приходится вам употреблять внутрь (питание и то, о чём было упомянуто в вопросе), – это то, что как раз очень сложно регулировать для вас. У вас у всех по-разному это всё происходит, и дать одну рекомендацию на всех невозможно.

97. Это задаёт одну из немалых сложностей – когда Я, пробуя говорить на эту тему, впоследствии вижу, как легко вы переходите к разным крайностям, и регулировать эти крайности уже становится сложно.

98. Получается, в древности немножко проще было к этому отношение – когда был либо запрет, либо разрешение (а если разрешение, то оно границ не имело).

99. И вот дать вам какую-то золотую середину благоприятную очень сложно. Нельзя дать точную меру в восприятии этих обстоятельств. Поэтому, дав вам несколько раз с разных сторон ответы на эту тему, Я затрудняюсь её уточнять. Я вижу, как вы по-разному, и очень сложно, начинаете это осмысливать.