Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 3

В воскресные дни тринадцатого и двадцатого марта в Небесной Обители в долине папоротников после литургии происходило таинство слияния с Учителем.

2. В эти дни после слияния Учитель не предлагал верующим задать Ему несколько вопросов, Он желал им мира и счастья и возвращался домой …

3. Двадцать третьего марта Учитель с учениками выехали не снегоходах в Петропавловку, где три последующих дня походили индивидуальные встречи с Учителем по жребию.

4. Такие встречи несли верующим больше не информационную, а психологическую помощь от общения с Учителем, от пребывания рядом с Ним.

5. Некоторые краткие фразы Учителя из этих встреч.

6. «Дети тем и счастливы, что они не переживают о судьбе Отечества, о судьбе мира».

7. «Ощущать вновь и вновь прозрение к одному и тому же невозможно. Такое бывает однажды».

8. «Учись радоваться жизни, без этого ничего не получится. Даже если будешь сидеть в потёмках в пустой маленькой комнате – учись радоваться этим обстоятельствам».

9. «Благоприятность проживания в той или иной среде определяется реакциями человека, а не его местонахождением».

10. «Приведи в порядок видимое (внешние действия) – будет изменяться невидимое (чувственный мир)».

11. Двадцать седьмого марта Учитель вернулся в Небесную Обитель.

12. Зима не спешила заканчиваться, весна наступала неуверенно, с опозданием. Для Обители Рассвета в этом была необходимость: продолжала существовать зимняя дорога через болота, что позволяло до апрельских дней завозить в Город грузы и строительные материалы, в том числе и на строительство дома Учителя, которое намечено было осуществлять в черте Обители Рассвета.

13. Третьего апреля в долине папоротников после слияния Учитель отвечал на вопросы верующих.

14. «Я сделала нарушение… И вот сейчас я шла на слияние и ощутила, что мне неловко смотреть Тебе в глаза. Я понимаю, что Ты не можешь осудить. И что это за страх такой? Мне нужно самой в себе разобраться, почему это так?»

15. «Относительно чего? Относительно своей ошибки или относительно того, почему стыдно?»

16. «Относительно того, почему стыдно».

17. «То есть ты хочешь разобраться и сделать так, чтобы никогда стыдно ни за что не было, да? Цель какую ты хочешь преследовать? Как ты понимаешь свою цель? Куда ты собираешься пойти? Ты задаёшь вопрос, как правильно идти, не сказав, а куда ты хочешь идти.

18. Если ты хочешь лезть в гору, то надо сделать соответствующие усилия правильно, грамотно, чтоб не сорваться со скалы. Если ты хочешь поплыть, нужны уже не те усилия, которые на гору требуются, – это уже совсем другого рода усилия должны быть. Пойти по пустыне – это третьего рода усилия, уже ласты там не нужны тебе, чтобы плыть, там нужно по-другому двигаться.

19. То есть всё зависит от того, куда ты идёшь, куда ты собираешься пойти. Попробуйте этот образ понять. Если вы хотите научиться делать что-то, то определитесь, для чего вы этому хотите научиться, куда вы хотите направиться.

20. Если ты говоришь про стыд, надо разобраться, что ты хочешь преследовать. Убрать вообще стыд, вероятность вообще испытывать его? Ну, это большая ошибка. Стыд – это то, что помогает ощутить свою вину, и это самый лучший судья вам, который определяет праведность ваших действий.

21. Если вы его испытываете, значит, это ещё как-то будет подталкивать вас, помогать вам определиться в правильных действиях. Если вы вообще его не испытываете, значит, вы не ощущаете свою ошибку, вы не можете её определить.

22. Но если вы не способны определить свою ошибку, как вы будете её исправлять? Вы же её никак не ощущаете, у вас замечательное настроение в любом случае.

23. Стукнули вы по глазу соседа или не стукнули, а погладили – у вас одинаково замечательное настроение, вы не переживаете оттого, что кто-то плачет. Вы его задели по глазу, человек расплакался, а вам хорошо, легко, вы идёте дальше, улыбаетесь и не испытываете никакого ощущения вины.

24. Чувство совести – это ощущение вины. Стыдно за то, что делается. Так это нормальное явление. Надо на нём, главное, не заострить чрезмерно своё внимание, иначе вы начнёте заниматься самоуничижением.

25. Конечно, это неприятно, что что-то сделалось, ну так дальше сконцентрируй усилия уже на другом – на умении искренне признать свою ошибку и искренне осознать необходимость больше её не повторять и постараться уже дальше не делать её. Вот что надо делать дальше».

26. «А вот такой момент, – продолжила женщина. – У меня было покаяние, и мне казалось, что я искренне покаялась. Но, насколько я понимаю, после покаяния должна какая-то радость появиться. А у меня такой радости не появилось. Значит ли это, что я недостаточно искренне покаялась?»

27. «Нет, не значит. Покаяние не убирает ощущение вины».

28. «Как зародить в людях желание самим себя восстановить, изменить?» – был один из вопросов этой встречи.

29. «Преследовать цель, как помочь другим, – это опасная идея. Очень опасная! Тут легко можно заблудиться в мире иллюзий. Человек прежде должен сам себе помочь.

30. А вы должны быть готовы помочь человеку, если к вам пришёл уже созревший принять именно от вас помощь. Тогда вы поделитесь с ним тем, что вам на данный момент понятно. Не полнотой Истины, а так, как в силу ограниченности вашего мышления на определённом отрезке времени по мере постепенного развития вы в данный момент что-то оценить смогли. Если ему это помогло, замечательно. Вы счастливы, что оказались полезны.

31. Вы должны просто всегда быть готовы помогать, присматриваться, чтобы где-то вовремя плечо подставить. Но не задавайтесь идеей, как же помогать ближним, как же их спасти. Эта идея… она просто как своеобразная шизофрения (можно так обозначить). Вы в этом путаетесь и делаете очень много ошибок. Такой нельзя задаваться целью.

32. Человека нельзя насильно изменить. Его можно толкнуть неудачно, и он как будто бы быстрей побежит… Но он и упадёт быстрей: у него заплетутся ноги, он ещё не готов бежать нормально. Вы придадите ускорение ему каким-то своим искусственным усилием – и дальше он завалился. Вы не рассчитали силу толчка, и всё. А он, соответственно, не смог справиться со своими ногами – упал.

33. Поэтому будьте осторожны, когда желаете подтолкнуть. Это надо делать очень осторожно, умело, грамотно. Тут главное – перед собой правильно цель поставить. Но не торопитесь друг друга спасать. Очень опасная идея».

34. «Учитель, надо ли служить неверующему мужу так же, как верующему? То есть, допустим, мыть ему ноги, делать массаж?»

35. «Можно ли любимому человеку помыть ноги, или мыть надо только тогда, когда он стал верующим? Вопрос получился…» Слова Учителя были встречены улыбками слушающих.

36. «Нет, ну просто, бывает, он приезжает из командировки, заработал деньги, устал, немного выпил…»

37. «И ты смущаешься: он уставший…»

38. «Нет, но он немного выпил, и у меня нет желания ему служить, допустим помыть ноги. Или всё-таки надо это сделать?»

39. «Ты служить хочешь, только когда он верующий?»

40. «Нет».

41. «Тогда как вы друг другу помогать хотите? Только когда ближний доказал, что он прёт как танк по Пути Веры? А если не прёт, значит, не надо ему помогать? – Учитель улыбнулся. – То есть как будто ты что-то такое пробуешь спросить… Но можно ли так рассматривать вопрос?

42. Ты как будто предполагаешь, что готова помогать, но только когда он идеально движется по Пути Истины. Ведь если не идеально, значит, он где-то будет допускать ошибки, промахи. И в этот момент ты уже сразу не хочешь служить. Ты сразу с ним оговариваешь: «Я готова тебе служить, но только никогда не ошибайся. Будешь ошибаться – не буду служить». Нет, так категорично не надо подходить.

43. Это любимый человек твой, ты рядом находишься, ты хочешь ему помочь. Теплом своего сердца ты стараешься ему помогать, не требуя от него ничего. Ничего не требуя!

44. Твоё служение – поддержать его душой. Это в любом случае надо делать – духовно поддерживать, то есть как-то выражать свою надежду, веру в человека. Вот это первая задача, которую тебе надо исполнить.

45. А дальше уже будь внимательна. Если он тебя просит выпить вместе с ним, думая, что тем самым ты должна служить ему, – тут не смей. Это уже совсем другое».

46. «Ну конечно».

47. «Тут, видишь, само служение может разбиться на много разных деталей. Где про что-то одно можно сказать: надо делать, нормально делать, а где-то можно сказать: нет, это как раз нельзя делать, потому что это уже опасный вид служения – ты служишь уже не благородным, хорошим целям его, каким-то идеям, а низменным качествам его характера. Поэтому тут будь внимательна.

48. Помыть ноги – это не значит сделать что-то греховное. Ты просто помогаешь снять усталость. И когда он видит твою заботу, твою любовь, добро твоё, это согревает его сердце, и он по-другому через это начинает смотреть на мир. Ты помогаешь ему отогреться, перестать думать о чём-то нехорошем, если перед этим он от усталости о нехорошем думал. Соприкоснувшись с твоим теплом, это успокоилось у него внутри. То есть уже замечательное служение твоё идёт.

49. Поэтому будь осторожна, тут ты слишком большое требование предъявляешь к мужчине, который рядом. Нельзя так».

50. «У меня часто возникает неприятное ощущение возвышения над сестрой или братом. То есть бывают такие ситуации, когда, узнав о слабости сестры, я испытываю неприятное ощущение облегчения, что не одна я такая слабая».

51. «А ощущение облегчения неприятное?»

52. «Да, неприятное такое…»

53. «Точно?»

54. «Ну, меня как будто помоями облили…»

55. «То есть тебе стало легче, и в то же время – как помоями облили?»

56. «Да, ощущение очень неприятное».

57. «В тот самый момент, когда тебе легче становится? Или сначала ты лёгкость испытываешь, а значит, вместе с этим и определённое чувство радости, удовлетворения, а после этого уже идёт твоё дальнейшее переживание?»

58. «Ну, наверное, так».

59. «Или это одновременно происходит?»

60. «Мне кажется, одновременно. Я сразу как-то отлавливаю…»

61. «Одновременно – вряд ли. Слово «лёгкость» говорит о некой удовлетворённости, то есть когда вы испытываете положительные эмоции. Ощущение лёгкости – это положительные эмоции, как правило. То есть вы не сможете испытать сразу и какое-то негативное переживание.

62. А уже после этого идёт другая реакция. То есть в твоём сознании происходит мгновенная оценка, что у тебя произошло возвышение над человеком. И тогда уже включается механизм переживания за собственные недостойные качества».

63. «Я хотела спросить, Учитель, о чём надо думать, чтобы это ощущение ушло? Какие действия внутри себя прилагать, чтобы ушло это неприятное ощущение?»

64. «Надо развиваться, надо исполнять весь Последний Завет. Весь! Чтоб поменялись качества и больше не было этих переживаний. Нет штучных каких-то, точечных действий, которые убирают переживание. Но тебе надо учиться размышлять, что тебя смутило в данном случае».

65. «То есть творчески искать этот момент?»

66. «Да. Но на самом деле это не убрать внутри такими поисками. Это иллюзия, что это так уберётся. Не уберётся это. Как только вновь эта ситуация возникнет, мгновенно произойдёт реакция, к которой ты внутренне предрасположена. Твои качества к этому расположены, твоя нервная система, так можно сказать, к этому расположена.

67. И мысль твоя не опередит нервную систему никак. Ты информацией пользуешься только с помощью сознания, но она не может быть быстрей нервной системы. Поэтому ты сначала мгновенно отреагируешь, потом включится осознание того, что с тобой произошло. Поэтому ты не остановишь это.

68. Если бы мысль сначала была, а потом включалась реакция… То есть вы засунули палец в огонь и осмыслили: «О, горит палец. Должно быть больно. А-а-а – больно…» Тут главную особенность надо понять – что вы сначала чувственно, внутренне, энергийно реагируете на события, а потом идёт процесс осмысления этих событий. Поэтому как бы вы ни пользовались своим умом, вы не опередите свою реакцию, она будет первой.

69. А дальше вы должны уметь вовремя останавливать себя, тормозить свои переживания, не развивать их, тормозить свои мысли. Вот то, над чем вы должны работать.

70. То есть мысль толкает вас делать какое-то негативное действие в связи с переживаниями, а вы уже себя ловите, останавливаете. За уздечку потяните себя, придержите свой норов и дальше уже думайте, а что вам надо сделать. Надо ли делать так, как вас подталкивают ваши эмоции, или всё-таки так делать неправильно? И тогда вы, тормозя себя, вынуждаете себя делать в каком-то другом направлении усилия, а не те, которые прежде эмоции вас толкают сделать. Вот это и есть работа над собой.

71. Но не ищите пути, как предотвратить реакцию, вы не справитесь с этим. Она у вас будет такая, чему вы соответствуете. А воспитывая себя, вы начинаете себя менять. Это и есть работа, на которую уходят годы.

72. А если вы ищете путь, как короткими упражнениями быстро сделать себя духовно чистым и светлым человеком, – это иллюзия. Так никто никогда таким не мог стать и не сможет стать. Это невозможно.

73. Если бы это было возможно, эти задачи были бы давно поставлены, ещё тысячелетия назад, и уже замечательные, праведные люди жили бы на этой Земле давно. Но… идут тысячелетия, а вы боретесь, боретесь… Потому что есть некоторая особенность, которая касается развития человека и которую так просто не поменять.

74. Это серьёзная работа, которую надо над собой вести и вести ещё годами, десятилетиями… И даже столетиями ещё формировать надо будет свой внутренний мир, точить, подполировывать где-то, доводить до какого-то овершенства, с помощью которого вы уже будете как мастера видоизменять пространство окружающее.

75. А пока вы пробуете стать этими мастерами. Вы учитесь, вы шлифуете своё умение. Но это надо ещё долго будет делать.

76. Так что надо, главное, ориентир внутри понимать, что желаешь сделать. Избавиться от переживаний? Неправильно. От них не избавишься, их не опередишь. А дальше смотри…»

77. «Не избавиться, а чтоб это ощущение ушло».

78. «Ощущение так не уйдёт. Это твоё чувственное состояние, твой внутренний мир. Его выключить можно, только когда ты отрешишься от этого либо переключишь очень сильно внимание на что-то другое, тогда это переживание может приглушиться сразу. Что-то отвлекло тебя – и ты почувствуешь, что, когда ты участвуешь в других каких-то событиях, тебе становится легче. Ты переключила своё внимание.

79. Пока ты находишься в этом внимании к тому, что тебя смутило, избавиться от переживаний будет очень непросто, да и нет смысла. Это не убирает твоё качество. Ты всё равно, как только возникнет это обстоятельство, тут же отреагируешь точно так же.

80. Поэтому смотри сначала, к чему подталкивает тебя твоё переживание. Если вот это твоё переживание лёгкости подталкивает к тому, что ты думаешь: «Ой, какая она! А я-то ведь так не делаю, я-то ведь лучше, а она хуже», если оно подталкивает тебя к таким размышлениям, ты сразу ловишь себя и говоришь: «А чем это я лучше? Нет. Если в этом случае у меня, может быть, лучше получается, то есть и масса того, где у другого человека лучше, чем у меня получится. Зачем так возвышаться? Нет, ненормально это будет».

81. То есть ты уже себя тормозишь, ты не даёшь пищу этим размышлениям. Вот это и есть работа, которая требуется. Не как убрать переживание – а надо смотреть на те действия, к которым подталкивает переживание, чтобы действия корректировать.

82. Поэтому преследовать не надо цель, как убрать само переживание, а надо учиться правильно думать, размышлять.

83. Потому что все ваши действия связаны с тем, что вы перед этим ощутили, какое эмоциональное переживание подтолкнуло вас к этим действиям. И вот тут вы должны подумать, а надо ли делать. Действительно ли правильные у вас были переживания и это надо делать? Или всё-таки надо себя уметь сдерживать? Вот тут и работаем».

84. «Вот, например, когда я вижу, что кто-то может спокойно ужастики смотреть, я чувствую: раз, возвышение возникло. И у меня сразу мысль: просто человек настолько уже…»

85. «Ужасный внутри?»

86. «Нет… настолько вперёд ушёл, что ему надо немножко огрубеть, и после просмотра фильма ему станет сразу легче».

87. «Смотря как он смотрит. Можно по-разному смотреть».

88. «Вот я как бы оправдание и нахожу. И вижу, что этот человек намного выше меня. И у меня сразу возвышение уходит».

89. «Вообще, на самом деле тут лучше, конечно, стараться не входить в оценки, почему кто-то что-то делает. Потому что так надо, да и всё! Если тебе неприятно это смотреть, ты не смотришь – и всё! Не торопись оценить, почему другой это делает и насколько он выше тебя или хуже тебя в этом случае.

90. То есть попытка поиска вот этих оценок уже порочна в своей сути. Ты стремишься оценить окружающие явления, дабы сравнить их с тем, что происходит внутри тебя. То есть это всё процесс соревнования идёт – вот эти оценки, сравнения. Вы боитесь быть хуже всех. Вот поэтому сам факт поиска этой оценки, он ненормальный.

91. Ты определись: а тебе хочется смотреть? Кто-то там смотрит, есть возможность посмотреть ужастики… А ты: «Нет, не хочется» – ну и не смотри. А почему кто-то смотрит? Да потому что. И всё, достаточно объяснений, – засмеявшись, сказал Учитель. –

92. То есть не задумывайтесь на эту тему. Вы тратите на это время, тратите переживания, а это бестолковое дело само по себе – этот поиск ответов, почему у кого-то это так получается…»

93. Завершая встречу, Учитель сказал: «Но ещё раз просто как итог Я напомню то, что Маша затронула. Не забывайте: не ищите контроль над чувствами. Вы не найдёте этот контроль. Чувство толкает к действиям, а вот в действиях… предательство в действиях начинается.

94. Чувство недовольства связано порою бывает со слабостью человека. То есть он не настроен что-то воспринимать положительно, и срабатывает просто эгоистическое какое-то чувство. Но потом начинается действие. И вот тут надо смотреть за действиями.

95. Предательство будет в действиях, а не в том, что у вас произошла первая негативная реакция. Дальше мысль пошла, после этой реакции. И вот с мысли уже может начаться предательство. Поэтому надо себя вовремя контролировать, выстраивать своё мышление, действия какие-то, которые вы делаете руками, словами. Вот там уже то, что в ваших силах.

96. А на реакцию вы не в силах повлиять. Вы не сможете её опередить своей мыслью. Поэтому, пробуя рассуждать на какую-то тему, вы не ищете пути, как опередить реакцию, вы ищете понятия какие-то, которыми можете воспользоваться очень быстро в тот момент, когда требуется взять себя под контроль.

97. То есть была реакция внутри на что-то, потом она быстро подтолкнула вас к какому-то размышлению, к каким-то действиям. И если вы предварительно на эту тему рассуждали, то вы очень быстро можете найти правильное решение, которое надо сделать, и вы будете стараться это сделать.

98. Вот там начнётся воздействие на внутренний мир – когда вы пробуете себя поставить на место, взять под контроль эмоциональные проявления в виде ваших действий, в виде слов, которые тут же пробуют из вас вырваться в виде чего-то слышимого, что можно ощутить на себе сразу другому человеку явно. Вот над этим вы должны учиться правильно брать контроль. Но не над собственными переживаниями, над ними вы контроль не возьмёте.

99. А вот по мере того, как себя будете воспитывать, чем больше будете пропитываться духовными вопросами, темами, тем меньше вы будете негативно реагировать на что-то, это будет слабее, умереннее.

100. И даже если и произойдёт такая реакция, вы очень быстро возьмёте над собой контроль и приложите уже правильное усилие, и никто даже может и не заметить, что у вас внутри произошло. То есть вы воспитаны, вы умеете правильно над собой держать власть и направлять свои усилия. Вот это немаловажно сделать».

101. Пятого апреля, после достаточно долгого перерыва, когда у Учителя не было желания брать в руки кисть или мелки, Он начал вновь рисовать…

102. Четырнадцатого апреля в Петропавловке на празднике Весны и Возрождения после завершения праздничной литургии Учитель предстал перед верующими в белом одеянии. И с этого дня цвет одеяний Учителя был только белым…

103. И было долгое слияние с Учителем, после которого прозвучало краткое Слово.

104. «Я выражаю своё поздравление с Праздником. Мои пожелания вам известны. Всё хорошее, что вы можете представить, Я всего этого желаю.

105. Много Мне не хотелось бы сейчас говорить (вы, наверное, это почувствовали). Скажу только, что один период закончился, начинается другой. А вот в связи с этим Мне бы хотелось добавить к пожеланию: умудритесь удержаться в Вере своей. А если сумеете, то укрепите её.

106. Не забудьте: не дело Учителя свершить спасение человечества, дело Учителя – показать, как вы можете это сделать. Но само спасение сделать должны вы, именно вы. Чем быстрее вы обуздаете ненужное в себе так, как об этом мы говорили вместе (вы спрашивали – Я отвечал), тем быстрее вы вкусите хлеб победы.

107. А пока у вас смутные времена, очень смутные. Поэтому и желаю: умудритесь сохранить Веру свою настоящую. Не придуманную, а настоящую, которая равно касается вас, и вы её равно должны познать.

108. Неравно касается вас только придуманное, потому что фантазии ваши бесконечны в разнообразии.

109. Твёрже поступь. Давайте идти дальше, проходите экзамен жизни. Многое, что вам уже действительно нужно, Я успел дать. Остальное вы сможете взять, сделав предыдущее. Иначе, не сделав его, вы не сможете спросить о большем, ваше сознание будет в прошлом.

110. Храните бдительность, если имеете. Если мало её развиваете и если нет её, учитесь формировать её в себе. Будьте внимательны ко всему. Ко всему! Во всём будет решаться жизнь ваша, в каждой мелочи.

111. Но главное – не забывайте о радости. Учиться радоваться очень важно, быть благодарными очень важно за всё, что находите.

112. И будьте осторожны с мыслями. Я ещё раз повторю: будьте осторожны со своими мыслями. Первый период закончился, начинается второй, очень важный, как и всё, со временем приходящее. Будьте чисты в мыслях своих, тогда мы ещё не раз встретимся.

113. Желаю вам счастья, желаю быть более счастливыми, учиться быть счастливыми. Именно учиться, потому что это действительно должно быть большое умение.

114. Только умея быть благодарным за всё, вы сможете быть счастливыми. Этому и должна научить вас Вера ваша и то, что дано вам по Вере вашей.

115. Счастья вам! Творите его руками своими. И да будет Любовь на устах и в руках ваших. Аминь».