Повествование от Вадима

Часть 15

Глава 11

98. «Учитель, правильно ли понимание, что, соприкоснувшись с Истиной, взяв Её, как нам показалось, и не исполнив или исполняя недостаточно, мы создали такие условия, что наши дети не могут пребывать рядом с нами и они будут уходить? То есть мы разрушаем то, в чём их более тонкие и чистые души нуждались?»

99. «Не надо задаваться таким опять же глобальным вопросом. Чем шире вы трогаете вопрос, тем больше у вас путаницы может возникнуть легко в сознании.

100. А так как вы склонны бояться, ругать себя, проявлять неуверенность в себе, вы сами себя легко будете загонять в какой-то тёмный угол и, ещё больше пугаясь, начнёте ещё больше творить неприятных каких-то усилий, нехороших действий. Поэтому лучше не задаваться такого рода вопросами.

101. Конечно же, в зависимости от того, какую ответственность вы на себя берёте, настолько больше начинает с вас спрашиваться. Но ведь вы-то делаете в силу своих умений всё это.

102. Если вы, взяв большее, начинаете меньше, чем требуется, прикладывать усилий, конечно, это более активно начинает видоизменять вас в негативную сторону. Потому что вы взялись за большее. И здесь нельзя так обманывать самих себя.

103. А соответственно и на ребёнка это, конечно же, будет действовать. Тем более, когда вы начинаете говорить ребёнку о том, что надо быть хорошим, а он видит, что вы этому не соответствуете, это на него очень нехорошо действует — он перестаёт верить в Божественное, потому что он видит ложь, он видит лицемерие. Для него очень важно, что он видит в ближних, в их действиях.

104. Насколько вы искренне стараетесь что-то делать, насколько правильно себя ведёте, настолько благоприятней заложите в сознание своего ребёнка, за которого несёте ответственность, положительную информацию, которая в конечном итоге обязательно сыграет важную, спасительную для него роль. А если меньше заложите — это, соответственно, негативно будет сказываться.

105. Но вы не должны опять же задаваться беспокойством: «Да что же нам сделать ещё такое, чтобы дети не уходили куда-то в другую сторону?» Это приведёт только к суете.

106. Не волнуйтесь! Куда бы ребёнок ни пошёл, он будет учиться, он пойдёт навстречу Богу. В какую бы сторону ни пошёл, он пойдёт навстречу Богу. Но он должен пройти тот путь, который поможет ему набрать недостающее.

107. Не всё вы можете дать своим детям. И не должны задаваться такой идеей, потому что это будет глупо. Всё вы дать детям не сможете (всё, что им требуется). Вы можете дать только то, что вы имеете. Но вы не имеете всего. Это только вам присущ ваш опыт, и он нужен прежде вам.

108. А дальше — вы попробуете что-то дать. Но это и есть то малое, ограниченное, что вы и призваны давать друг другу. А остальное — недостающее, большое — уже должен взять сам человек.

109. И поэтому надо позволить ему пойти в любую сторону, куда он сочтёт нужным, уверенно проявляя какой-то свой характер, напористость. Пускай познаёт то, что ему близко на сегодняшний день. Завтра это всё у него может поменяться очень легко.

110. Поэтому не надо смущаться. Уходят — значит, ещё надо им что-то брать где-то. А когда вы обретёте ещё больше возможностей, может быть, им уже и не потребуется куда-то ещё идти искать. Но пока вы мало чего можете сделать.

111. Я знаю, что, приезжая на эти земли, вы нередко прежде всего наполнены эйфорией и думаете: ну вот, приехали — сейчас тут сразу каким-то образом должен возникнуть замечательный мир. Где при этом ещё никто не приложил нужных усилий в должной мере.

112. И начиная заботиться о том, как вам сделать собственный шаг, пребывая ещё в осуждениях друг друга, вы начинаете делать очень много естественных, присущих вам ошибок. Их очень много пока. Очень много!

113. Поэтому детям сложно на это всё опереться, и они порой думают, что где-то, может быть, они большее найдут. Это нормально, пускай едут. Им очень важно сравнить то, что они видят здесь, и то, что они могут увидеть в другом месте. Это очень-очень важно.

114. А вы продолжайте двигаться, меняя себя, улучшая ту атмосферу, в которой вы сейчас живёте. Вам надо не просто на словах создать землю нового обетования, а сделать так, чтобы она была духовна, чтобы она засияла добротой ваших сердец. Тогда она сыграет уже ту роль, для которой вы сюда и приехали и будете ещё приезжать».

115. «Здравствуй, дорогой Учитель! Я приехала из Донецка, зовут меня Ирина. С учением познакомилась в 2001 году. Сразу узнала Тебя, приняла в своё сердце. Здесь мой мир. Муж у меня шахтёр, а шахтёры зачастую выпивают. Дети у меня взрослые. И я так думаю, что человек должен находиться там, где он принесёт больше пользы. И вот не знаю, смогу ли я ещё принести пользу своему мужу. А в общем-то, у меня такой вопрос: могу ли я уехать на земли обетованные, если я ещё не принимаю мужа спокойно, когда он пьяный? Может, мне нужно ещё подождать?..»

116. «Ну, спокойствия ожидать бессмысленно. Если оно наступит, то вы заболели. Потому что это какое-то равнодушие должно быть…  или просто какое-то такое отношение к человеку, как будто он пустое место (к пустому месту вы спокойны).

117. К человеку вы не должны быть так спокойны. У вас должно быть либо радостное ликование, то есть вы радуетесь его присутствию, либо его присутствие приносит огорчение какое-то (или больше, или меньше, — в зависимости от того негативного, что происходит рядом с вами).

118. Ибо если идёт нарушение законов Божьих, то его спокойно воспринять в нормальном состоянии невозможно, потому что идёт разрушение, разрушение жизни, а это вибрирует негативным образом.

119. То есть это всегда будет задавать волнение. И не надо прилагать усилия, как от этого отгородиться.

120. Нередко во многих учениях, особенно прежде всего в восточных, практикуются разнообразные упражнения, которые выводят человека из-под воздействия окружающего мира, то есть он не волнуется по поводу того, что рядом с ним происходит.

121. Но это ненормальное состояние будет для вас, так отгораживаться ни в коем случае нельзя. Поэтому в принципе ожидать успокоенности — неверно.

122. Но оставить человека и переместиться в пространстве в каком-то направлении возможно только в одном случае: когда вы чувствуете нечто исключительное, то есть какую-то особую потребность вам быть в другом месте.

123. Где даже в попытке это представить можно дополнительно ощущать, что вы просто умираете, если вы не будете находиться там, а продолжите находиться в том месте, где есть. То есть как будто бы вы гаснете, ваша жизнь гаснет. Такой образ может легко внутри возникать в этой связи.

124. Вот когда ощущается именно такая особая потребность сменить место, тогда она даёт право человеку переместиться, быть в другом месте и принести ту пользу, которую он призван принести своими качествами.

125. То есть, где бы вы ни были на Земле, помощь всегда кому-то будет нужна (если вы, конечно, не в одиночку где-нибудь на острове находитесь, а среди людей).

126. И поэтому, проживая в этой определённой зависимости, вам нередко придётся делать выбор, где большее нужно будет сделать. То есть что-то придётся вам всё равно оставить.

127. Но оставить тогда лучше меньшее, а не большее. Тут уже ваша мудрость должна помочь вам правильно оценить ситуацию и сделать какой-то очень важный шаг.

128. Обычно, перемещаясь в своём обществе, вы кого-то оставляете и обретаете кого-то другого.

129. Но здесь должна быть правильная ваша оценка, грамотный подход к ситуации. Чтобы это не просто: «Потому что мне нравится, мне там удобно». То есть чтобы какие-то такие малозначащие обстоятельства вас не вели. Тут нужна более серьёзная оценка. От этого зависит ваша жизнь.

130. Естественно, если вы жизнь теряете, то какую помощь вы можете ближним принести? И соответственно, если жизнь ваша начинает цвести ещё ярче, значит, куда больше помощь ближним вы по-настоящему сделаете. То есть нужна ваша оценка».

131. «Учитель! Общаясь с ближними, договариваясь с ними, пытаясь как-то организовать общие дела полезные, хорошие, я всё чаще и чаще замечаю, что в нашей жизни нужна шутка, потому что, бывает, не удаётся договориться: у одного человека мнение одно, у другого — совершенно другое. И очень большая нужда просто в какой-то лёгкой шутке… »

132. «Ну, и вопрос?»

133. «Так вот есть ли какие-то рецепты приготовления лёгкой шутки? Ведь по степени тяжести или лёгкости эти шутки бывают очень разные… »

134. «Тут всё зависит тогда уж (если говорить на том же самом кулинарном языке) от компонентов, какие вы имеете.

135. Зачем вам рецепт какой-то общий, где непонятно что подразумевается? — улыбнулся Учитель. — Тогда уж надо называть компоненты: можно ли вот из таких-то, таких-то компонентов приготовить какое-то приятное блюдо? Тогда бы мы ещё как-то могли поговорить.

136. Так, в общем, конечно же, о шутке нельзя будет поговорить. Это больше, знаете, ваша зрелость внутренняя…  Кто-то умеет шутить, кто-то не умеет. Это не потому, что одного кто-то специально учил шутить, а другого кто-то не научил, поэтому он не умеет. Нет, это ваше внутреннее состояние.

137. Учитесь уважать шутку, присматривайтесь к шуткам. И пробуйте, пробуйте…  сами у себя учитесь, учитесь друг у друга. Кто-то шутит более удачно, кто-то — менее удачно. И соответственно, вы начнёте подмечать какие-то недостатки, начнёте анализировать…  и вы будете дозревать к чему-то большему. Просто лишь внимательней относитесь ко всему.

138. Но уважайте шутку. Она очень нужна в вашей жизни. Особенно сейчас. Очень многое надо переводить в шутку, иначе ваше сердце просто не выдержит, если вы так серьёзно будете многие вещи воспринимать.

139. Поэтому помогайте себе, улыбайтесь больше. Трудно будет иначе выдержать.

140. Вы и так уже подошли к этому периоду времени с таким расстройством физиологии, что болезнь на болезни…  как рассыхающаяся бочка, которой только и предлагают разные фирмы, конкурирующие друг с другом, какие обручи одеть, чтоб всё не развалилось.

141. Но такие обручи как волоски. Каждый предлагает свой волосок какой-то…  И где-то это вроде бы чуть-чуть сдерживает, а где-то просто вид создаётся, что сдерживает.

142. На самом деле, конечно, всё должно быть по-другому. Ваш истинный внутренний дух, который должен правильно формироваться, должен стянуть все эти стенки. А не снаружи обручем надо это сдерживать. Вы изнутри должны стянуть это всё плотно таким образом, как это и требуется. Тогда наступит гармония у вас.

143. Но надо формировать дух. А это, оказывается, занятие очень долгое…  а хочется так быстро всё сделать: раз, раз — выпил, запил, и как будто бы всё встало на место. Но так никуда ничего не встанет, конечно.

144. Так что учитесь. И шутить очень важно, потому что улыбка — это очень хорошая таблетка, такое в аптеке не купишь».

145. «Учитель! Вот сегодня в одном из ответов на вопросы прозвучала цифра — 10 лет. Правильно ли я понял, что Единой Семьи ещё не будет десять лет?»

146. «Саш, Я не говорил про десять лет».

147. «Как?» — удивился спрашивающий.

148. «Может быть, Я и говорил, но это не в таком ракурсе, как ты сейчас пробуешь переспросить.

149. Вы очень так подозрительно слушаете всегда Меня и выхватываете некоторые нюансы, думая: «Всё, Учитель обозначил точно». Да нет. Это же образы: десять лет, больше ли…  Это как что-то, что определяется множеством лет. Здесь не говорится точная дата.

150. Я нахожусь всегда в доверии к вам (Я это вам уже объяснял). Я хочу, чтобы вы уже завтра это построили, поэтому всем своим желанием, волей, которой обладаю, Я действую на вас, Я подталкиваю вас. Вы начинаете спотыкаться, — Учитель улыбнулся, — чувствуя, что Я вас толкаю в этом направлении.

151. Но построить, конечно же, вы можете только сами, вы должны это сделать своими руками. Когда вы это сделаете?.. Я только буду верить, что вы как можно быстрее это сумеете сделать. А уж когда — мы посмотрим. Но это вы должны сделать.

152. Так что Я не могу знать, когда вы это сделаете. Я только могу верить. Это Моё важное качество».

153. «А если будет Единая Семья построена, это же не значит, что сразу в этот момент мир рухнет? То есть что ещё десять лет… »

154. «Да зачем ему рушиться? А зачем тогда создавать Семью, если жить негде будет?»

155. «То есть цивилизация ещё будет долго существовать, да?»

156. «Пока человек есть — это уже цивилизация. Два, три человека если есть — это уже цивилизация.

157. Саш, очень своеобразные у тебя вопросы…  и упоминания…  Будь осторожен, — засмеялся Учитель. — Я, конечно, не имею в виду, что вас двое или трое останется. Сейчас Я поправляюсь сразу, а то вдруг ты подумаешь, что Я уже обозначил три человека, которые должны остаться в конце. Нет.

158. Цивилизация, конечно же, будет. А иначе чего ж мы тогда здесь собрались? Да если бы это было так безнадёжно, Мне не было бы смысла появляться. Зачем появляться, вас смущать? Да гуляйте ещё пока, как вам нравится, — всё равно вам каюк! — Учитель засмеялся вместе со слушающими. —

159. Нет, конечно же. Всё будет сделано нормально. Но просто в каком объёме это случится — вот тут будет выбор за вами. Соответствующим будет и объём горестей, которые могут происходить в противном случае у тех, кто не участвует в этом, то есть неизбежно ступает на другие пути сложных событий.

160. Но надежда, конечно же, есть. Поэтому вот мы и будем это строить.

161. А что произойдёт с Землёй? Ну, она не может вся уничтожиться. Произойдут изменения очень важные, как и происходили нередко на этой Земле. Правда, через большие периоды времени, но тем не менее они происходят. Так же и сейчас произойдут.

162. Но вам это особо не грозит. Вы уже нашли своё место, вот теперь умейте найти Бога здесь, на этом месте.

163. Если вы думаете, что только лишь место нашли и тем самым спасётесь, — это всё глупости. Вы здесь так же благополучно покинете мир, как и в любом другом месте, не найдя того, что вам требуется найти сейчас.

164. А если нашли, тогда старайтесь понять и не потерять найденное. И у вас всё получится…

165. Ну, теперь думайте, старайтесь. Хорошую вы школу проходите, очень серьёзную. И тут трудно Мне вам помочь, во многом нужен ваш собственный выбор. Как бы Я ни беспокоился о вас, но если вы сами правильно выбор не сделаете, Мне будет помочь вам трудно. Так что старайтесь.

166. Но в этот период вы очень хорошо узнаете друг друга и самих себя. Это нужно, пришло время.

167. Всё. Счастья вам!»

168. Двадцать восьмого августа в завершении встречи с верующими после слияния в долине папоротников Учитель сказал:

169. «… Какие цели вы ставите здесь, на этой земле? Если думаете сначала поправить материальное благосостояние, а потом строить храм, тогда вы глупцы, у вас никогда храм не построится. Никогда! Материальное благосостояние здесь вы никогда не поправите.

170. Поэтому среди всего множества забот, которые у вас есть, у вас всегда должно быть священное время. Этим характеризуется верующий человек.

171. Что бы ни было в его жизни, какие бы суетные обстоятельства ни увлекали его куда-то, какие бы нужды он ни испытывал — священное таинство неприкосновенно для него. Он и выделяет его в первую очередь, он никогда от него не отступает. Этим и формируется его дух.

172. А если сейчас вы всё больше и больше находите какие-то разные оправдания, что можно не прийти, допустим, поработать сюда, на Святыню, что вот сейчас надо на покосы, ещё что-то…  и вообще перестали приходить в основном — это серьёзный показатель большого проигрыша, неправильная произошла оценка.

173. Конечно, потребуется некоторое время подождать, пока на этом наломают себе бока, пока мудрость не приобретётся нужная (у древних она была большая, а у этого поколения она маленькая).

174. Вы привыкли прежде беспокоиться о своём достатке. Священное остаётся на дальнем плане где-то: есть деньги — тогда жертвуем, нет денег — тогда зарабатываем, ничего не жертвуем, никуда не ходим, просто зарабатываем.

175. Нет, так жить нельзя. И особый акцент здесь как-то и делать-то неуместно (вы вроде бы верующие люди). Как-то строго напоминать такие вещи было бы неуместно. И в то же время Я пробую идти вам навстречу — потихонечку даю эти подсказки.

176. Вот тут-то как раз и будьте внимательны, потому что здесь суета и быт именно такого рода и будут, — у вас постоянно будет нужда. И тем, как вы уделяете время священному чему-то в вашей жизни, будет характеризоваться ваше духовное становление. Тут-то и будет видно, кто вы здесь, на этой земле, — просто дачники или вы всё-таки верующие, которые пришли строить новый мир, переломить иглу Кащея Бессмертного.

177. А если вы будете в огороде копаться, конечно, Я не могу сказать вам: «Копайте вон там под яблоней, — может быть, где-нибудь и найдёте иглу». Нет, игла не там находится, и надо совсем в другую сторону идти, прочь от своих огородов. Тогда и победу найдёте. Вот тут-то будьте внимательны.

178. Так что, счастья вам. Не забывайте о главном».