Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 9

98. В ответе на один из вопросов Учитель сказал: «Вот это вы и должны выстроить, вместе собравшись, выстроить то, что поможет вашим семьям жить, кушать, творить,  — это как раз вы и должны сделать. Не с помощью денег. Деньгами вы не построите это. Хотя будет что-то строиться, но ваши усилия будут не совсем в правильную сторону направлены и вы всегда будете в нужде.

99. То есть эта система жизни будет заставлять вас в ней участвовать, вы её не обыграете, по-другому не получится. Эту систему вы должны в себе сломать, сломать просто гигантскими усилиями, верой своей.

100. А усилия эти правильно не делаются. Поэтому сейчас вы видите очень ярко развивающийся процесс, который быстро делает вас неверующими. Очень быстро!

101. Если сейчас посмотреть на наше раздолье, о котором мы говорили: да, община  — это сорок деревень; если теперь дать этому оценку  — можно только показать «дулю». Если сейчас верующих поискать  — это уже надо присмотреться ко всей массе жужжащих в заботе о собственном благополучии, приехавших сюда непонятно зачем людей.

102. Вы сейчас попали в ситуацию, которая начинает быстро развиваться в сложном направлении. Вы задали это направление, проявив леность определённую, малое упорство. Теперь вы должны будете пожинать плоды и, наломав дров, переосмыслить свои ценности. Ну, будем тогда трудностями учить вас. Получается, вы их сами себе начинаете очень успешно создавать.

103. Это грустно видеть… Но эта реальность достаточно ярко начала проявляться. Слишком большая леность, неправильно выбрана направленность, быстро испугались трудностей и больше удалились в своё.

104. А вот жить мыслями о других людях (ведь вы действительно друг для друга сюда приехали!)  — этим вы не стали особо дорожить. Этими ценностями в одиночку дорожить очень сложно. Если все остальные не дорожат этим, а ты один дорожишь, конечно, тут можно большую нужду испытать.

105. Поэтому, пока вы в большей массе своей или в условно нормальном каком-то объёме не приложите совместные усилия правильно, строиться здесь ничего хорошего не будет. Вы немножко погорите хорошим огоньком и… распадётесь, а дальше будете пожинать то, к чему вы, в общем-то, от рождения были предрасположены.

106. Просто здесь у вас условия были, чтобы искусственно всё это изменить. Ну, не захотели  — ладно. Вернитесь в своё русло и двигайтесь в направлении, которого вы заслуживаете. Получайте своё.

107. Новый мир надо строить не с обычным видением. Это видение должно воспитаться внутри вас. Надо приложить огромное усилие, умея жертвовать собой, жертвовать во имя ближних.

108. И желательно, чтоб это сделало определённое (большое) количество людей. Чтобы они сделали это усилие и держали его. Начнут выходить страхи, слабости. Они начнут пугать.

109. И если вы отпрянете большей массой назад, то оставшиеся единицы не выдержат той нагрузки, которая на них ляжет  — они тоже отпадут. Может быть, единицы останутся, на которых можно будет положиться. Но их может быть маловато.

110. Поэтому очень важно, чтоб вы не отшатывались, держались до конца, и именно в большом объёме. Тогда вы только имеете шанс построить новое общество, а не просто организовать группу людей. Ну, неплохая будет группа, она действительно сохранится. Но от неё будет трудно отталкиваться, создавая новое общество. Будут более сложные условия.

111. Хотя, конечно, группа здесь такая, не маленькая, она всё-таки есть  — тех, на кого можно положиться. Но большая часть людей проявила себя теми, на кого положиться нельзя, оказывается.

112. И ведь самым страшным врагом окажется тот, кто был верующим. Он первым бросить камень может. Он рядом и озлоблен. Поэтому самую большую опасность можно ожидать как раз от бывших верующих. И эта опасность уже формируется.

113. Так что вы сейчас картину очень неприглядную рождаете, очень сложную, входите в фазу очень ответственную, очень опасную. В этом случае вы быстро определитесь, так кто же всё-таки из вас верующим может быть. Потому что веру так, наскоком, не сформируешь. Это подвиг, и его надо сделать.

114. Поэтому-то раньше и были святыми только единицы из миллионов  — не из десятков, не из сотен, не из тысяч, а из миллионов людей были единицы. И их помнят. У всех остальных были свои заботы.

115. А единицам этим сложно становилось, конечно. Им приходилось терпеть очень многое. Но они в одиночку мало что могли сделать. Ну, хотя бы прожили свою жизнь достойно, интересно. Это уже хорошо.

116. Но мы говорим не о том, чтобы рождать в большой массе такие крупинки, а говорим о том, чтобы большая масса стала такой истинной ценностью. Но это труд, это уже труд. Огромный труд, самоотверженный!

117. Поэтому надо учиться сейчас творить вам. Быстренько оценить ситуацию и главные ценности не потерять. Они стали высыпаться у вас из рук за эти годы, особенно за последнее время.

118. Так что давайте действовать! Иначе, в целях того чтобы просто хоть что-то сохранить, надо будет выделить из вас тех, кто имеет такие качества, чтоб они среди массы не потерялись и не утратили даже то, что имеют. Их надо будет тогда срочно выделить в отдельную группу, соединить, и они пойдут вперёд.

119. Но все остальные, лишившись этих людей, больше имеют соблазн совсем упасть. Не хотелось бы этих людей выделять из общей массы, собирать в одно место, потому что на них надо уметь опереться другим.

120. Вообще эта тема серьёзная, очень ответственная. Поэтому будьте внимательны. На вас сейчас многие могут посмотреть, оценить, как вы живёте, что вы делаете.

121. И если хотите помочь ближним, действительно хотите строить новый мир, тогда возьмите крепче в руки истинные ценности и не смейте ими играть. Надо ими дорожить, надо им дать в себе прорасти, чтоб они вас изменили, чтоб вы стали им соответствовать. А для этого надо серьёзное принять решение, сделать внутри выбор. Вот этого Я вам и желаю.

122. Здесь игры мы строить не будем, здесь мы пробуем строить другую жизнь. Но для этого Я ожидаю вашего серьёзного проявления в этом направлении, где доверие ваше должно быть безукоризненным.

123. Священное доверие не бывает половинчатым. Может быть игра в веру. Но если вера должна быть, она должна быть безукоризненна. Значит, надо осмыслить: а что это такое? вера ли это, если вы делаете так-то и так-то? И если вы хоть где-то чуть-чуть заподозрите, что это верой не может быть, немедленно вырвите это соблазняющее из себя или приложите эти усилия.

124. Поэтому в Новом Завете вы могли встретить такое: «Вырви лучше глаз свой, чтоб он не соблазнял тебя». То есть ради духовных ценностей даже такие образы приводились, которые говорили о каком-то членовредительстве (если перейти на язык таких выражений), где это виделось уместным, только лишь бы сохраниться на духовном пути.

125. «Если рука вас соблазняет, оторвите руку свою, но вы должны устоять на этом пути»  — это говорит о самоотверженности, о готовности ценить духовное выше всего. Если вы это цените, значит, вы цените свою жизнь.

126. Но если вы говорите о жизни помимо этих ценностей, то вы в иллюзии, вы не жизнью дорожите, вы дорожите чем-то противным жизни, просто называете это жизнью до времени, пока не исчезнет у вас эта возможность.

127. Жизнью дорожить  — значит дорожить духовными ценностями. Так вы их теперь имеете столько! Сейчас надо сложить всю эту картину внутри себя, исследуя безостановочно, без отдыха, стараясь искать любую минуту, чтоб это исследовать, стараться разбираться в этом и дорожить этим, дорожить больше всего. Тогда можно строить.

128. Вот что сейчас должно у вас родиться в горниле сложностей, и если этот огонь вы правильно используете, то вы очиститесь от примесей. Испугаетесь, начнёте дорожить страхами  — всё, вы погорите синим пламенем. Вы не сможете вырулить из этой ситуации, психологически вы сломаетесь, помочь вам будет трудно.

129. Но вы решились. Я не заставлял вас. Я предложил  — вы захотели. Я говорил вам, что это очень трудно. Но сложно было показать, насколько это трудно. Я только мог сказать, что это очень трудно, что это самый трудный путь, который вы в состоянии себе представить.

130. И вы вроде бы сказали, что хотите. Хорошо, Я вам даю, как это сделать, предлагаю Своё, посвящаю Свою жизнь вам… Но теперь ваша сила должна быть проявлена. Я не могу за вас сделать ваши усилия.

131. Так что смотрите, решайтесь. Следующий Праздник  — это рубеж определённый. Каждый Праздник  — это своеобразный рубеж, определяющий ваше дальнейшее развитие. Он как маленькая метка, которая закладывает нечто, определяющее ваше дальнейшее движение. Как вы осмысливаете происходящее  — это сейчас будет вас судить, ваше собственное решение. Вы себя сами судите. Не забудьте об этом.

132. Не забывайте о сказанном. Оно, может быть, грустное  — сказанное, но это реальность, это приходится наблюдать. Поэтому быть бдительным сейчас очень важно. Очень важно! Потерять себя здесь сейчас, можно сказать, не составляет никаких трудностей.

133. Чуть-чуть ослабите руку свою, держащую руку Истины,  — всё! И ощутить Её дальше в своей руке вы уже не сможете, выскользнет очень быстро: у вас очень потные руки от ваших переживаний… Не разжимайте, учитесь доверяться и идти на эти трудности твёрдым шагом. Мы вместе идём на них, значит, надо вместе и строить этот мир, другой мир.

134. Счастливо! До встречи. Помогайте ближним справляться с трудностями. Но и взбадривать умейте их тоже, не поддерживать их в сложных разговорах  — щёлкайте их по носу! Хватит копаться в глупостях. Вы ещё так многое неправильно видите, поэтому, если торопитесь оценить, будет только одно последствие  — вы споткнётесь».