Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 8

201. «Учитель, скажи, пожалуйста, насколько сейчас актуален вопрос духотворчества, работы с воображением?»

202. «Не понимаю, о чём идёт речь».

203. «Ну, например, накладывать прекрасные образы на своих братьев и сестёр, принимая их такими, какие они есть …»

204. «Надо ли это делать? Или что?»

205. «Ну, насколько актуально …»

206. «То есть надо ли хорошо думать о людях?»

207. «Нет. Конечно, думать хорошо надо … Может, я не могу передать, но вот у меня такой вопрос … И можно ли переносить эти образы на растительный мир: видя где-то сорняк к примеру, увидеть в нём прекрасную розу или, видя дерево какое-то неплодоносящее, увидеть его плодоносящим?»

208. «А зачем? Сорняк сам по себе некрасивый? Зачем ему розой-то быть? Видеть корову оленем?»

209. «Нет, корову оленем …»

210. «Тогда зачем? А почему роза лучше сорняка, чем? Пахнет по-другому? Сорняк прекрасен.

211. Или чтобы на огороде уже решить дальше — если это роза, то, может быть, не стоит вырывать? Да нет, надо рвать с корнем, если мешает расти тем растениям, которые в это время садятся. Если на своём огороде будете каждый сорняк видеть розой и ничего не делать, вряд ли вы сытыми окажетесь в следующую зиму.

212. Так в связи с чем это спрашивается? Просто ходить, смотреть на траву и думать: «Вот это роза, вот это тюльпан …» — а там разные виды трав. Зачем? Их надо воспринимать такими, какие они есть. Они красивые. И сорняк красивый, у него своё строение, свои стебельки, свои листочки.

213. Надо логический смысл во всём видеть. Вы же разумные существа. Вся гармония — это разумное сплетение закономерностей разнообразных, многоплановых. Они гармонично, разумно взаимосвязаны. Поэтому всё имеет свою причину, оно гармонично вплетено, оно для чего-то создано, оно сплетается с чем-то другим… и вот так взаимосвязь эта вся строится в одну систему.

214. Поэтому, если вы хотите что-то обдумать, вы должны попробовать вот эту логическую взаимосвязь, разумность усмотреть. Не лишь бы сказать что-то интересное, «воздушное», а для чего — непонятно. Только потому что «воздушное» — уже кажется нужным. Да нет, оно может быть совсем ненужным.

215. Мыльный пузырь тоже такой радужный, красиво вроде бы на солнце может сверкать … Но Я ж не призываю вас каждый день выдувать эти пузыри — чтоб вы только тем и занимались, что мастерство развивали в этом: квадратные пузыри надували, разные … Для чего?

216. Так вот, для чего? И нужно ли сорняк представлять розой? Для чего? Чтобы что придать ему? Запахи ему придать или что? Нет, вовсе не требуется это в данном случае».

217. «Учитель, нужно ли поддерживать переписку с бывшей женой, которая уехала в мир?»

218. «Если она сама бы этого хотела, если ты чувствуешь, что, может быть, она где-то внутри хочет, — можно попробовать. Но по её ответам, по каким-то знакам можно посмотреть, а действительно ли она этого хочет.

219. Может быть, она страстно хочет это забыть, и, стоит только появиться твоему конверту на столе, она тут же его бросает, не раскрывая, в ведёрко … То есть нужно попробовать почувствовать ситуацию. Просто быть навязчивым, постоянно присылать письма, которые бросаются в ведро, не обязательно.

220. Если она действительно хочет (может быть, злится, обижается, но в то же время, когда появляется твоё письмо, она всё-таки его потихонечку читает; где-то улыбается над какими-то фразами, по-доброму улыбается, радуется, что у тебя всё хорошо, что-то доброе, замечательное происходит в твоей жизни) — тогда можно было бы присылать ей письма и потихонечку рассказывать, что и как идёт.

221. Ведь вы были вместе и в какой-то мере дружили, пробовали быть друзьями … Сразу как-то взять и забыть — это будет сложно. Да и не нужно такое усилие прилагать — сразу всё забыть. Если хоть какая-то лазейка остаётся для доброго общения, можно, конечно, поддерживать его».

222. «Письма добрые … Но я вот с какой стороны спросил: в одной из Твоих проповедей было сказано, что связь с внешним миром как бы открывает путь к воздействию на наше подсознание. И не может ли вот это иметь место?»

223. «Нет, в этом случае нормально это общение с человеком. Если просто общение на тему, от которой пробовал уйти, тогда, конечно, питаясь вот этой программой, информацией, питаешь то, что должно, в общем-то, забыться … А оно поддерживается, как капельками водички животворящей, поддерживается этот сорнячок внутри. Это не нужно.

224. А вот это доброе, хорошее общение, оно нормально. Это уже больше даже не твоя связь с миром, а тому человеку, находящемуся в миру, ты помогаешь поддержать связь, которая у него была в эту сторону и которая потихонечку его держит».

225. «Учитель, у меня простой вопрос. Вот сейчас жара и работать как-то тяжело стало. Можно ли чёрный кофе выпить утром?»

226. «Утром?»

227. «Ну да. От жары, чтобы работать хорошо».

228. «От жары … Но жара в течение всего лета может быть. А вы ждёте ещё, субтропики чтоб наступили — жара будет круглый год. Вы собираетесь на кофе вообще жить и жевать его? Потом уже сухого ложку засыпал под язык и пошёл работать — посасываешь тихонечко так …

229. Нет-нет, так, конечно, неверно. Надо пробовать ориентироваться на ситуацию, на зной ли, если возникает какой-то, пробовать распределять силы, в другое время работать … То есть вами должен быть выстроен какой-то такой жизненный режим, чтобы в этот период, допустим, вы могли просто поспать, если приходится встать очень рано.

230. Как в монастырях … Они, бывает, в четыре утра уже встают, отслужили службу, начинают работать. Вы можете тоже так сделать, потом поспать днём. Но это уже творческий должен быть подход к данным обстоятельствам. Здесь искусственно стимулировать себя неверно.

231. Будьте в этом отношении очень осторожны. Очень осторожны. Потому что вы тут в крайности легко можете вдаваться. Стоит Мне чуть-чуть вам эту разрешающую подсказку дать — вы его просто жевать начнёте, этот кофе, ходить и грызть эти орешки уже начнёте постоянно, как семечки, — улыбнулся Учитель. — Это не надо, желательно без него обходиться.

232. Всякая искусственная стимуляция на самом деле имеет свои последствия. В ней может быть что-то хорошее. Любые продукты в какой-то мере, даже если они в принципе ядовитые (всё зависит от количества потребляемого), могут быть лекарством. Вы это знаете.

233. Поэтому бывает даже, что, разрешая вам что-то, Я попадаю в сложные условия: Мне сложно выписать вам сразу одним ответом на всех рецепты — как всё употреблять, в каком объёме, в каких граммах … И вы, естественно, услышав какое-то, хотя бы маленькое, подтверждение, что это можно, начинаете впадать в крайность, вы начинаете впадать просто в какое-то безумие, что-то невероятное делаете …

234. Если в принципе на вопрос ваш, можно ли употреблять в пищу яйца, Я сказал, что не запрещал употреблять, что в какие-то моменты это возможно, потому что в живом белке может ощущаться нужда и определённую роль положительную он может сыграть, но Я не говорил вам так кушать, как вот в Петропавловке, бывает, кушают: там зараз по пятнадцать яиц выбивает на сковородку какой-нибудь дядька и «лупит» их каждый день. Ничего себе!

235. Так вы тут вообще «скосите» себя, а скажете: «Да вот Виссарион подсказал …» Так ваш организм не выдержит. Что ж вы делаете?

236. Другие говорят: Виссарион сказал, что пиво безалкогольное можно пить сколько угодно. Ну вы даёте! Уже даже и на водку вроде бы перешли … Слухи такие, что как будто бы и это уже Я разрешил вам делать. То есть вы вообще народ очень интересный: вы впадаете в такие крайности … Потом непонятно, как вам ещё подсказать что-то.

237. Так что вы уж лучше будьте осторожны в этих подсказках. Если мы касаемся немножечко, вы лучше десять раз Меня переспросите. А то Я чуть-чуть обозначил: да, возможно, — но Я не сказал, чтоб это стало нормой постоянного употребления. Поэтому надо быть очень внимательными».

238. «А что касается природных стимуляторов, например, чага или золотой корень?»

239. «Возможно. Но опять же смотрите: если постоянно пользоваться, тогда организм сам не в состоянии будет нормально работать, то есть у него пойдёт настройка именно на этот стимулятор и он перестанет сам прилагать нужные усилия к тому, чтобы быть в порядке.

240. И как только ты прекратишь потом это употреблять, организм попадёт в серьёзную неприятность. Поэтому если это делается, то это должно быть очень дозировано, в каком-то отдельном, крайнем случае очень осторожно применяться.

241. И если мы когда-то коснулись каких-то винных продуктов … Конечно, многое вы можете употребить, что сделано на спирту; в какой-то мере отдельные какие-то полезные лекарства действительно могут нести алкоголь в себе. Но к этому и надо отнестись как к лекарству.

242. Чтоб сказать вам, что пиво можно употреблять?.. Я лучше скажу вам: лучше вы его вообще не пейте никогда. Лучше. Да, там бывают какие-то элементы, которые могут в организме быть в какой-то мере полезными … Но давайте вообще не будем это воспринимать как полезное. Лучше не употребляйте.

243. То есть в этом случае, когда Я говорю: возможно, лучше выберите крайность вот такого рода — не употреблять (с чего вы и начинали). А уж отдельно через доктора мы переговорим, надо ли убедить кого-то несколько капель чего-то для здоровья поглотить».

244. «Бывают моменты, когда встаёт какая-то проблема внутренняя и я мысленно общаюсь с Тобой, задаю вопросы, смотрю на Твой портрет. При этом, видимо, какой-то анализ внутри происходит … И потом, я заметила, приходит такое чувство, состояние очень хорошее, когда мне кажется: я точно знаю ответ, и у меня уходит проблема, наступает лёгкость внутри, такая благодать … Можно ли это принимать как ответ от Тебя?»

245. «Не ответ. Как ответ — тут осторожнее будь. Состояние такое — нормально. Просто в нормальном состоянии у тебя воскрешается твоя собственная способность правильно что-то оценивать.

246. В нормальном, хорошем состоянии человек многое понимает правильно или, по крайней мере, достаточно правильно, чтобы уже делать положительные шаги в нужном направлении.

247. Поэтому когда вы правильно восстанавливаете у себя душевное состояние, духовную благодать выстраиваете, вы можете хорошо додумываться до многих вопросов самостоятельно. Но это не значит, что ответ пришёл откуда-то. Вы его сами просто знаете, вы сразу начнёте чувствовать, как правильно.

248. В основном, если вас, приехавших сюда, погрузить в хорошие условия, у вас немало хороших качеств. Но вы находитесь в школе, где должны быть вскрыты все ваши ещё скрытые недостатки (их немало ещё есть). Вот здесь они обостряются, на этой земле.

249. Поэтому если где-то вы могли поблёскивать какими-то своими положительными качествами, то здесь вы будете поблёскивать негативными качествами: они у вас полезут наружу, и очень активно.

250. Вот поэтому вы и напряглись сейчас за всё это последнее время очень сильно. Должно же всё выйти, чтоб вам оценить, что с вами происходит, чтоб именно в этих условиях вы сделали победу над собой.

251. Нельзя духовно развиваться только в хорошем, благодатном состоянии. Если вы способны в него входить — это неплохо, элементарные какие-то ошибки можно решать проще.

252. Но есть условия, которые вас серьёзно могут зажечь, и тогда вам восстановить хорошее состояние будет непросто. Тогда уже в помощь должно быть то, что вы услышали как прямую подсказку, где надо будет приложить волевое усилие, сделать правильное решение, грамотно правильное решение применить. Это уже будет победа над собой.

253. Надо пробовать. Многие не могут восстановить хорошее состояние даже в элементарных условиях — сразу сбивает человека, захлёстывает волной переживаний, его несёт …

254. А как только вы в это состояние попадаете, мыслить вы начинаете очень своеобразно. Хотя вам и кажется, что мыслите по-прежнему, так же как и в хорошем настроении, на самом деле уже другое мышление идёт и логика совсем другая выстраивается. Но оценить это вы уже самостоятельно, как правило, не можете — очень трудно. Поэтому делаете как будто логично, но неверные шаги. Они логичны для эгоизма, но не для духа.

255. Поэтому, конечно, вовремя пробовать восстановить такую духовную взаимосвязь с Путём, который вы выбираете, с Его сутью, с энергией Его, с информационным полем благодатным, которое для вас ткётся, — это немаловажно».

256. «Ты сейчас имеешь в виду путь мой личный или путь — рядом мужчину?»

257. «Путь, который выбираешь как верующая женщина (или как мужчина верующий выбирает). Путь духовный в принципе.

258. Когда открывается перед вами Путь, он в себе несёт свою информацию, своё энергийное поле какое-то своеобразное. Вступая на этот Путь, вы должны настроиться на это поле, посвятить себя этому полю, то есть начать в нём растворять себя.

259. А оно естественно начинает вскрывать быстро всё то, что ему не соответствует, этому полю, и начинает выталкивать, выталкивать из вас то, что не соответствует этому Пути. Поэтому, если вы держитесь за то, что из вас выталкивается, вы выталкиваетесь вместе с этим мусором с этого Пути.

260. Если вы держите какие-то металлические предметы, а сзади магнит и вы пробуете вперёд пойти, то вам всё сложнее и сложнее будет идти, если вы их держите. А их надо отпустить — они отлетят и прилипнут к магниту. Пусть они там и останутся. Вы идите без них, без этих предметов.

261. Так и здесь. При вашем вступлении на Путь начинается выдавливание из вас лишнего. Держите это в себе крепко руками — тогда вы выдавливаетесь. Тогда не надо ругаться, что почему-то вас на этом Пути никак не могут удержать. Вы сами не позволяете этому случиться, потому что сильно держите то, что вам не нужно иметь.

262. И вот в этом случае надо настраиваться на эту волну, на то, что приносит Учитель с собой, со своей Сутью; вы можете вспоминать это, доверяться этой энергии, которая где-то начинает даже пугать (но это не она пугает, а пугает то обстоятельство, что в этом доверии вы входите в потоки, которые начинают активно выдавливать из вас негативное).

263. Но это обязательно нужно выдавить. Оно начинает в вас вскрываться, и вы начинаете пугаться, метаться и делать глупости. Так это ж естественно. Оно по-другому и не может происходить.

264. И вот тут важно, чтоб вы опирались на ваше доверие, на то, что позволило вам однажды сделать правильный шаг. Потому что в этом состоянии, когда это негативное выдавливается наружу, вы не сможете ощущать то, что могли ощущать раньше, когда этот процесс ещё не включался и вы находились на волне, когда сердце ваше нашло то родное, важное, что является главным для вас, истинным.

265. А дальше включается процесс изменения вашего существа. И когда уже выходит негативное, то прежнее звучание может сильно приглушиться. И вот тут вам надо вспомнить его, надо остаться в доверии к тому, что вы раньше выбрали. А не каждый новый день подвергать сомнению то, на чём вы стоите, — а не опасно ли оно?

266. Тем более, когда вы постоянно подвергаете сомнению то, что выбрали, конечно же, ошибки ближних вас будут сильно смущать (ошибки тех, кто споткнулся сильно, сделал негативные выводы, поторопившись). Они могут здорово вас смутить, потому что вы сами находитесь на грани сомнения. И сомнения ближнего, которые в ещё большем объёме, быстро вас сбивают.

267. Вот так сейчас десятки из вас, сотни может быть, попали под сильное воздействие друг друга, потому что вы храните сомнение в себе. Вы начинаете друг друга сбивать, ставя подножки очень сильно. Поэтому валитесь сейчас, создавая что-то очень опасное даже.

268. Но вы же приехали решить свою судьбу! Вы должны разобраться теперь сами с собой: а для чего вы сюда приехали? И либо доверие в вас побеждает и вы идёте вперёд, либо также становитесь подножкой другим и начинаете сами себя быстро «ронять».

269. Этот Путь опасный в своём роде. Если хранить на нём сомнение, можно много неприятностей сделать в своей жизни. Поэтому тут надо обязательно определиться.

270. Вот это доверие и призвано рождать у вас необходимую духовную, энергийную поддержку, которая будет позволять правильно или достаточно хорошо оценивать происходящее в данный момент с вами — что-то, что вызывает сильные негативные переживания или подталкивает к ним, соблазняет …

271. Но вы уже опираетесь на это своё духовное доверие, на поддержку, которую получать начинаете в ответ на своё доверие. Ведь включаясь в эти потоки, вы начинаете их принимать своим сердцем, своим существом. Это помогает вам лучше сделать оценку и удерживать себя в равновесии.

272. Если этого доверия мало — это тут же подпитывает ваши сомнения и переживания и включается мышление, удобное для эгоизма. И вы тут же раскручиваете негативные сцены очень сильно и поддаётесь им. Дальше остаётся только падать. И вот несколько мгновений — а вы уже видите, что лицом в грязи лежите.

273. Конечно, удерживаться надо уметь. Вот это духовное слияние, доверие, оно крайне важно, жизненно важно для верующего. Вот тут-то и должна сформироваться ваша Вера настоящая.

274. Не просто вы где-то на хорошей волне закричали: «Мы веруем!» — и как будто бы всё решилось. Да нет. Это вы услышали зов. Хорошо, вы зов услышали, значит, вы действительно званы на обед. Но останетесь ли избранными?

275. Званых-то много … А кто будет избранным? Кто действительно позволит себе быть избранным из всей этой массы? Это решите вы сами. Потому что соблазны тут же сразу подойдут к вам — вы и решите.

276. Не Я буду определять: заходи — не заходи. Я рад всем вам. Но двери у Меня, в Мой дом, особенные. Там начнёт выталкиваться то, что не соответствует атмосфере Моего дома.

277. И если вы хотите это хранить, вы не пройдёте в двери. Двери простые, но вы в них не войдёте: будете тужиться, как бурлаки, пробовать туда протиснуться, а лямки с вашим грузом ненужным будут тянуть куда-то назад, за спину вашу … Надо будет сбросить весь этот груз — тогда войдёте.

278. Если будете своим дорожить больше Моего, не войдёте, сколько ни будете тужиться, вы войти не сможете. Вымотаетесь, выругаетесь, поругаете Меня и уйдёте, но войти в дверь Моего дома вы не сможете. Таково волшебное таинство этого особого мира, Моего мира».