This page was exported from Последний Завет [ http://slovo.vissarion.ru ]
Export date: Tue Oct 24 7:50:56 2017 / +0000 GMT

Глава 7


К вечеру пятнадцатого июня Учитель был в Киеве. Тёплая встреча в аэропорту с цветами и корзиной черешни … И ставшая уже привычной дорога на квартиру к Василию и Галине, где путников ждали одновременно и обед и ужин с большим разнообразием блюд, приготовленных хозяйкой с неиссякаемой творческой изобретательностью.

2. На следующий день Виссарион посетил музей западного и восточного искусств.

3. Вечером этого дня в зале кинотеатра «Спутник» прошла встреча с Учителем, о которой Киев был заранее оповещён афишами. Зал был переполнен.

4. Встреча складывалась из вопросов к Учителю и получилась долгой. В ответе на один из вопросов Учитель сказал:

5. « …Так вот рождены все на Земле были изначально в равных условиях. Неравным было только одно — разные тела, которые при своём естественном формировании на Земле имели разные психологические, умственные, физические возможности. Вот здесь подвести равную черту было невозможно. Вы не созданы были в пробирке, и вам физические качества, как из глины, одинаково не могли быть слеплены.

6. С учётом естественного хода развития, когда душа воплощалась в тело, вот это разнообразие телесных оболочек задало естественно свою какую-то условную несправедливость, и она сохранилась в генетике вашего развития. То есть вы передаёте друг другу какие-то особенности — от родителя к детям и так далее, так далее …

7. Поэтому на данный момент вы имеете нечто, что творите своими руками. Не то, что вам дано Богом, а то, что вы творите своими руками.

8. И вы лишаете себя возможности сделать что-то правильное, говоря себе: «Да нет, сегодня некогда, сегодня у меня нет настроения», — вы выбираете что-то угодное своему эгоизму.

9. Ну выбрали — так выбрали. И получите потом за это. И очередная шишка уже выросла на голове в какой-то период времени. Потом вы говорите: «Почему шишка выросла? Как же так несправедливо!»

10. Так как времени прошло немало, вы и не помните, за что эта шишка появилась, и всегда кажется, что кто-то виноват. А если непонятно, кто виноват, значит, виноват Отец. Вот такое мышление примитивное постоянно сопутствует человеку. Это неверно.

11. Вы наделены равными условиями в сути своей. И так как вам задан вечный путь формирования, развития, реализации того, для чего вы рождены, то, если вы что-то на данный момент не имеете, вы будете это иметь».

12. «Когда я изменила мужу, вступив в интимную близость с другим мужчиной, какой вред душе мужа я принесла?»

13. «Душе таким образом принести вред нельзя. Можно создать только соблазн для вреда, потому что это принесёт какую-то психологическую сложность для мужчины.

14. И в зависимости от того как он начнёт оценивать эту сложность, и более того, в зависимости от того какие именно усилия он станет прилагать — вот уже от этого начнётся весь вред (или не вред) для его духовного становления.

15. Но так действие постороннего человека не связано впрямую с тем, чтобы навредить душе ближнего или не навредить, помочь развиваться. Нет. Вы только лишь создаёте те или иные условия для соблазна».

16. «У меня всегда возникает проблема, когда приезжают родственники или приходят гости, — чем их кормить. Можно ли, наряду с вегетарианскими блюдами, готовить для них ту пищу, к которой они привыкли: мясо, рыбу? Как мне поступить, чтобы не нарушать правила гостеприимства?»

17. «Если гости приходят, значит, они уважают ваш храм и понимают, что вы питаетесь только вегетарианской пищей. Было бы как раз нехорошо, если гость приходит и требует для себя того, что нарушает принципы храма, в который он входит. Поэтому неверно будет здесь идти на поводу.

18. Ближние, которые готовы к вам приходить в гости, должны, естественно, понимать характер вашей жизни и уважительно к нему относиться».

19. «Дорогой Учитель, не произошла ли подмена, ошибка в молитве «Отче наш» в строчке: «И не введи во искушение»?»

20. «Молитва, конечно, своеобразно давалась в то далёкое время. Многое из того, что хотелось бы открыть для человека, две тысячи лет назад открыть было невозможно: слишком маленький период времени давался на то, чтобы заложить Благую Весть. Поэтому дать объяснение очень многому было сложно.

21. И люди древние верили: что бы ни происходило с человеком, всё зависит от его Отца: и искушение, и благодать. Отец якобы может расстраиваться, проклинать, ругать, подвергать людей каким-то сложным испытаниям, которые приводят к большим неприятностям, к смерти. Всё сводилось к одному пониманию, что это всё даёт только один Отец.

22. Разрушать догмы такого узкого понимания было не время в тот далёкий период замечательных событий (хотя в какой-то мере и грустных).

23. Но так было. Сейчас же это нужно видоизменить. И вы должны многое уже достаточно трезво и грамотно осмысливать.

24. На самом деле соблазн Отец не создаёт. Он помогает звучать внутри чему-то, что вы не можете осмыслить, но что помогает вам почувствовать важное, Божественное. А дальше вступает в силу закон мышления. Но ваш духовный мир даёт первый, очень краткий импульс, который опережает работу сознания; он даёт импульс ощущения правильности.

25. Поэтому «первый голос», который у вас звучит в душе, на самом деле безошибочный. Если вы умеете его обозначить и последовать ему, это, как правило, самое лучшее ваше решение.

26. Как только вы дальше начинаете осмысливать то, что произошло с вами, вы очень быстро опровергаете то, что у вас внутри прозвучало в душе; вы начинаете выдвигать версии, идеи, которые уже всё больше и больше могут удалять вас от истинного вашего усилия, которое надо было бы сделать.

27. Уже головой вы начинаете видеть соблазн: пойти или туда, или туда … Появляются какие-то доказательства, что надо пойти куда-то в одну сторону или в другую … То есть в голове начинает формироваться этот соблазн. Но его Отец не создаёт».

28. «Мне 22 года, я живу в гражданском браке более двух лет. Человека, с которым живу, очень люблю. Но есть ещё симпатия, с кем тянет целоваться. Могу ли я это делать? Не является ли это предательством по отношению к любимому человеку?»

29. «Является. Надо думать, что вы вообще делаете, когда предпринимаете то или иное усилие. Вы должны разбираться в том, во имя чего вы делаете какой-то шаг, что за этим на самом деле скрывается.

30. Если вы составляете семью, на самом деле вы пробуете посвятить свою жизнь другу. А другу посвятить свою жизнь — это значит в чём-то пожертвовать собой.

31. Не получится сохранить за собой всё, что вам присуще и желанно, и приступить к тому, чтобы совместно жить с кем-то из ближних. Потому что тут неизбежно будут накладки, где чем-то своим надо будет поступиться, от чего-то своего отказаться во благо ближнего. И вот тут многие ценности надо обязательно учиться видеть верно.

32. А в данном случае желание целоваться на основе каких-то симпатий — это больше такой инстинктивный уровень вашего отношения к реальности, где усматривать духовные законы уже проблематично.

33. Но вы же не животные … Если б вы не имели духовной ткани, вопрос был бы прост: ну, побежал, сделал что-то там … понравилось, захотелось — в другую сторону побежал, сделал … Животные во многом так и следуют своим инстинктивным желаниям. Если есть инстинктивная потребность побежать куда-то и что-то сделать с тем, кто составляет противоположное ему начало в смысле пола, он бежит и делает, он не задаётся вопросом: а не предаст ли он кого-то?

34. Если эти инстинкты не были заложены природой, то он не побежит. Можно подумать: «Ох, какой он преданный!» Нет, это не зависит от того, что он выбрал преданность. Нет. У него нет других инстинктов, поэтому он им не следует. Если они возникнут, он так же легко бросит, побежит в другое место, по пути с кем-нибудь другим.

35. В какой-то мере в природе человека тоже заложены эти основы. Но так как вы не тело (оно инструмент лишь ваш, идущий в помощь вашему духовному развитию, с помощью которого вы воздействуете на окружающую реальность и должны изменять её так, как вам Богом предначертано), то, конечно, вашим главным законом являются не инстинкты, а духовное становление, связанное с вашей душой.

36. Душа обладает уже несколько другим родом инстинктов, то есть тем, что заложено в неё Богом и что звучит уже внутри вас, независимо от сознания.

37. И для души, конечно, будет неблагоприятно стремление ваше бегать туда-сюда. Потому что в данном случае вы должны понимать: рядом с вами друг, вы ему помогаете и служите.

38. Но вы же знаете, что данное действие принесёт ему неприятные переживания. Зачем это делать? Разве другу стремятся принести переживания? Разве, помогая ближнему, ставят свои собственные интересы выше интересов ближнего?

39. Вот тут уже надо быть внимательными: что прежде вас ведёт по жизни — ваши собственные интересы или желание помогать и служить ближним?»

40. «Это правда, что в молитве никогда нельзя ничего просить, а нужно только благодарить за всё, что уже есть?»

41. «Конечно, лучше не учиться просить, потому что в данном случае это определённая доля опять же примитивного отношения к вашему Отцу. Отец прекрасно знает, что вам нужно. Прекрасно! Он всегда будет это знать.

42. Молчите ли вы, говорите ли вы, просите или не просите, ругаете или не ругаете Его, Он всегда будет знать, что вам нужно. И всё максимально положительное, что вам нужно, Он обязательно даст, независимо от того, просите или не просите. Он не бывает слепым никогда. Он всегда знает, что вам нужно, и необходимое всегда даст.

43. Но когда вы после молитвы выражаете пожелание здоровья для ближних — вот это благоприятно. Потому что это ваше участие в жизни ближнего.

44. Это не то, что вы попросили от Бога для него и как бы так переложили ответственность на Бога: «Я попросил — пусть теперь Отец всё там сделает, а мне некогда … я полежу …» Нет. Так неверно перекладывать.

45. Если вы хотите, чтобы кому-то было хорошо, пожелайте этого хорошего, выразите это желание хорошего для ближнего, и оно начнёт действовать в его жизни. То есть ваша сила веры в него, надежды ваши начнут воздействовать на информационное поле этого человека.

46. Но опять же измениться в лучшую сторону в хорошем смысле возможно, только когда сам человек правильно исполнит то, что от него будет требоваться.

47. А так он будет чувствовать, что кто-то ему помогает … Но если он сам не будет прилагать правильных усилий, то хорошего в его жизни по-прежнему ничего не будет происходить. Чуть легче будет от ваших пожеланий. Но он не изменится в лучшую сторону, если он сам не потрудится».

48. «У меня на одну тему несколько вопросов. Греховно ли очень яркое природное влечение мужчины к девочкам-подросткам? Допустимы ли в этом случае совместный труд и общение, дружба, игры, где допускаются шаги более чем братские в стремлении принести радость ребёнку? Может ли мужчина быть инициатором этих действий, имея при этом постоянное желание любоваться красотой? Нормально ли для мужчины посещать такие места, где юность проявляет себя во всём блеске: например, выступление девочек в латиноамериканской программе, цирковые номера юных гимнасток?

49. «Всё зависит от того, о каком возрасте мы говорим».

50. «Девочки-подростки от 12-13-ти лет и старше, до 18-ти».

51. «Тут всё зависит от того, насколько духовный мир созревает у человека. В древности этот возраст не был какой-то слишком запретной чертой, так как сам характер развития общества вынуждал дозревать достаточно быстро.

52. Сейчас вы живёте в условиях, когда это формирование значительно заторможено, то есть вы искусственно растягиваете детство на более длительный период времени. Духовно человек притормаживается в своём формировании, а потом тоже сталкивается со многими сложностями, уже в этой связи неизбежными.

53. Но сейчас, если уж так сложилось развитие общества, воспринимать возраст девочек 13-ти лет так же, как это воспринималось в далёкой древности, тысячелетия назад, конечно, будет неверно. Это совсем другое общество, это совсем другая психика, это другой уровень духовного созревания и формирования. Поэтому здесь надо быть внимательным.

54. Хотя если в принципе говорить о психологии сексуального влечения, то эта сторона очень своеобразна, здесь вы не способны особенно-то уж и повлиять на себя.

55. Ощущать какие-то сексуальные влечения … Нельзя торопиться ругать эту область. Человек должен быть хозяином над тем, что с ним происходит. Но если у него это происходит, торопиться ругать это ни в коем случае нельзя. Будьте осторожны.

56. Ругая это в себе, вы заблокируете возможность это исправить. Вы сами себе всё испортите. Вы начнёте загонять себя в тупик, который просто повредит вашей психике очень серьёзно.

57. Надо просто посмотреть на это со стороны, быть хозяином. Звучит что-то в тебе — ну и ладно. Дальше смотрим: а что видится в этом благоприятным? почему ты решил сделать этот шаг? или почему его делать не надо? То есть надо включать понимание происходящего и учиться владеть тем, что с вами происходит. Но ругать это нельзя.

58. Тем более что развитие происходит таким образом сейчас в обществе, что многие мужчины (их врожденная психика) наделены очень серьёзными отклонениями от нормы, достаточно в опасную сторону. И вот это становится очень серьёзным испытанием, с которым надо суметь правильно справиться. На это надо правильно посмотреть, сделать правильную оценку и, соответственно, усилия.

59. Но главное, чтоб вы не ругали это всё. Нельзя себя ругать, перечёркивать свою жизнь, думать, что вы никчёмные. Как только вы включите эти механизмы, вы значительно заблокируете возможность изменения этих качеств в себе в лучшую сторону. Поэтому, естественно, ни в себе это нельзя ругать, ни в ближних нельзя это ругать и осуждать.

60. А дальше смотрим … При том как сейчас развивается общество, составление семьи не должно быть связано с таким маленьким возрастом. Раньше не смотрели так строго на возраст. Сейчас эта граница должна быть поставлена, потому что именно сейчас это действительно играет роль.

61. Так что рассматривать как сексуального партнёра девочку такого возраста будет неверно. Это может серьёзно повредить дальнейшему развитию этого человека, негативно сказаться на его развитии. Поэтому так неправильно подходить.

62. А если есть возможность просто любоваться чем-то красивым, что как-то откликается положительно внутри у вас, — ну ладно, это можно.

63. Но опять же здесь надо посмотреть, как часто вы начинаете увлекаться такими просмотрами. Одно дело — пошёл полюбоваться, потому что где-то было свободное время, хотелось посмотреть. Ну, пришёл … посмотрел. Другое дело — когда начинаешь постоянно за этим гоняться и любое такое мероприятие не пропускаешь, уже стараешься всё время там пребывать, зависишь от этого. Конечно, это уже будет говорить о ненормальном формировании психики.

64. Не надо забывать: мужчина — это прежде творец. И он нормальным становится тогда, когда он прежде озабочен не поиском возможности удовлетворить какие-то инстинкты, в нём звучащие, и когда он ищет не развлечение, а когда он ищет возможность созидания, ищет разные пути, как лучше реализовать ту потребность в творчестве, которая внутри находится.

65. Когда мужчина находит себя правильно в этой реализации, тогда он становится по-настоящему нормальным человеком, то есть процессы, которые в нём заложены, начинают нормально функционировать и возникает какая-то гармония.

66. Но если идёт поиск постоянных развлечений каких-то, удовлетворений того, что внутри звучит на уровне инстинкта, тогда уже мужчина теряет своё истинное лицо.

67. Если он больше будет посвящать этому времени, чем это возможно в условиях постоянного творчества, когда есть где-то какие-то минутки свободные от творчества, если постоянно идёт поиск удовлетворения своих желаний — то, конечно, здесь будет большая проблема формироваться внутри мужчины. С таким мужчиной будет сложно составить семью, а если она и создастся, то она будет нести много-много очень больших проблем внутри. Семья, как правило, в этом случае может не состояться, легко распадётся».

68. «Записка от воина-афганца, — сказал Вадим и зачитал вопрос. — Виссарион, здравствуй! Какие у Тебя в Учении заповеди и какая основная из них? Что является подвигом по Твоему Учению? Какую черту характера Ты уважаешь у современных мужчин-воинов? Почитаешь ли Ты святых православной церкви и каких?»

69. «Почитаю Я всех людей, которые достойно смогли устремиться исполнить свой священный долг в любви, в служении ближним. Когда они посвящают свои усилия, умения этой области — это действительно требует большого подвига.

70. Чтобы делать добрые дела постоянно, требуется действительно подвиг, так как за эти добрые дела вы нередко будете получать незаслуженные оскорбления, унижения, вас не будут признавать, вас будут ругать, от вас будут отворачиваться.

71. Это, как правило, многих останавливает в добрых деяниях. Им кажется: «Ну что такое? Я делаю, делаю, а ко мне относятся так несправедливо?» И нередко они прекращают творить добрые дела.

72. Поэтому на самом деле подвиг — это не сиюминутная какая-то способность броситься на открытую амбразуру. Это тоже, конечно же, момент, который вынуждает человека преодолеть самого себя, преодолеть страх за какую-то интересную идею, которая есть в его сознании.

73. На какой-то момент это можно посчитать подвигом, в зависимости от того какой идее вы служите. Даже если где-то вы искренне ошибаетесь, то всё равно ведь вы делаете искренне этот шаг, преодолевая себя в помощь ближним, в спасении ближних.

74. Конечно, можно это тоже обозначить подвигом, потому что даже и в этом случае далеко не каждый способен сделать такой шаг. Страх остановит многих, и только некоторые становятся способными сделать такое серьёзное усилие, пожертвовав своей жизнью.

75. Но гораздо больший подвиг — это служить людям в течение многих лет. Не когда вы в какой-то момент — раз, бросились, подставили свою щёку под удар и защитили ближнего; ударили вас по правой — вы ещё и левую подставили … Это не просто один какой-то сюжет — заслонить ближнего … А когда вы начинаете служить ближним, не смотря на то, как на первый взгляд несправедливо к вам начинают окружающие относиться, как они начинают вас ругать, как они начинают вас не понимать … Но тем не менее вы продолжаете служить священному и очень-очень этим дорожите.

76. Вот так служили и те, кого вы сейчас знаете как святых, да и многие-многие ещё из тех, кого не назвали святыми, но они были на Земле. Они трудились праведно, но из скромности своей они не афишировали того, что делали, и мало кто о них знает.

77. Но таких людей на самом деле было много, гораздо больше, чем вам известно. И это не означает, что если их не возвели в ранг святых, то они и не стали таковыми. Нет! Они все обрели то, что связано с понятием «святой человек». И что они заслужили — они это все получают обязательно. Тут несправедливости не может быть.

78. Это труженики. Они стали святыми как раз в этом пожизненном подвиге — служить друг другу несмотря ни на что. Вас гонят, а вы служите; вы творите что-то доброе, а вам за это платят горсткой каких-нибудь чёрствых хлебов плесневелых, хотя вы знаете, что у хозяина есть и другой хлеб, но он дал вам это за ваш труд, и вы остались счастливы.

79. Вот это подвиг — суметь в себе победить то, что может в этот момент взыграть: «Как несправедливо! Я тебе столько сделал, а ты мне тут — какие-то куски. Да возьми ты их сам, я не буду их есть!» Такое брыкание, фырканье, конечно, к подвигу уже не относится, это уже недостойно человека.

80. Что бы вам за это ни дали, вы должны принять благодарно. Сумеете — это всё равно что броситься на амбразуру. Попробуйте! Это не такое простое действие. Тем более что это требуется, опять же повторюсь, не один раз только сделать, а потом всё время ругаться … Это надо регулярно делать.

81. То есть на самом деле духовный подвиг — это вообще почти чуть ли не каждый день «бросаться на амбразуру». Бросились на амбразуру, встали, отёрлись: «Ага, больно было, тяжело. Ничего!» Завтра видите опять амбразуру — опять пошли бросаться.

82. Чтоб у вас не возникло: «Да сколько можно! Уже надоели эти амбразуры каждый день. Пора бы и жить … хотелось бы что-то хорошее получить», — чтоб у вас такое внутри не взыграло. Бросаться! Возникла амбразура — бросились без разговоров. Вот это служение и является важным подвигом.

83. И главная заповедь, которую в этом случае можно обозначить, — это неспособность человека даже подумать о ком-то плохо. Это очень важная заповедь. Это и есть любовь к Богу. Ведь если частица Отца в каждом из вас, то ваша способность воспринять ближнего, не ругая его, не подумав о нём плохо, — это и есть истинная любовь к Богу.

84. А просто призвать: «Любите Бога! Любите ближних, как самого себя!» — это будет недостаточно точное выражение. Надо немножко глубже смотреть за этими высказываниями, которые раньше были.

85. Любить Бога — это любить ближних, любить окружающий мир, который творился Творцом, уметь уважать его, быть всегда благодарными законам, которые вас касаются. Вот это и есть любовь к Богу, а не какое-то такое молитвенное выражение, попытка какими-то эмоциями выразить, как вы как будто бы любите Бога. Выходите из храма — начинаете ругать друг друга, подозревать, судить … Такие действия не есть любовь к Богу.

86. Когда вы пробуете участвовать в каких-то мероприятиях по задержанию преступника — это тоже надо учиться видеть правильно, потому что в том, кого вы догоняете, с кем вы пробуете биться, точно такая же частица Бога, как и в вас самих.

87. И если кто-то агрессивно настроен по отношению к вам, то у него по сути точно такая же идеология, какой обладаете вы, но у него немножко с другими какими-то особенностями. И он очень искренне относится к вам, так же, как вы искренне относитесь к нему. На самом деле вы в этих условиях одинаковы. Одинаковы!

88. Но тогда, в этих одинаковых условиях, нужно ли торопиться сделать оценку: кто из вас лучше и кто имеет право убивать другого, а кто не имеет? Нет, вы исключительно равны. Вас подковала разная идеология, и вы от всего сердца ей служите. Но она разная.

89. И если человек в ней воспитался, в какой-то неизвестной вам идеологии, которая вам не нравится, как можно его ругать? Он в ней воспитался, у него не было выбора. Он вырос в этой идеологии. Он не мог по-другому, он от всего сердца искренне верил, что вы для него враг. А вы думаете, что он неправильно делает и его надо считать врагом, значит, вы имеете право его наказать. Нет, так неверно смотреть на жизнь.

90. Конечно, вы сейчас находитесь в специфических условиях, и не так-то просто реализовать в полной мере любовь к ближнему своему … Но главная заповедь (я ещё раз повторюсь) — это научиться даже не подумать о ком-то плохо. Вот тогда вы уже конкретно начинаете постигать любовь к Богу.

91. А какое качество Мне нравится в мужах-воинах? Наверное, Мне будет не так просто дать ответ … Выделять мужчин, которые побывали где-то в боевых действиях или не побывали, будет, наверное, неуместно.

92. Мужчина — это прежде всего человек уравновешенный. Он не торопится доказать себя.

93. Сила никогда на самом деле не торопится себя утверждать. Поэтому сильный человек должен быть спокойным и уравновешенным. Ему не надо взрываться, ему не надо быть эмоциональным настолько, чтобы, сорвавшись, накричать на ближнего, поругать и унизить его, более того, чтобы ударить его. Это не то обстоятельство, где на самом деле проявляется сила. Это больше относится к обстоятельству, где проявляется слабость, невыдержанность, неуверенность в себе.

94. А неуверенность в себе всегда подталкивает к агрессивной попытке доказать свою значимость, своё «я». И тогда там громко начинают кричать, громко свистеть, много размахивать руками … Но это уже демонстрация слабости, а не демонстрация силы.

95. И если действительно говорить о формировании мужчины, то мужчина — это спокойный, уравновешенный человек, который ничего не доказывает. Если его спросят, он подскажет. Если он увидит, что нужна его помощь, он, конечно, сделает и не попросит за это платы. Он помогает просто потому, что это особенность его — помогать.

96. «Скажите, пожалуйста, как мне правильно поступить в такой ситуации: если я узнала от ясновидящей, что мне кто-то поставил свечку за упокой в церкви?»

97. «Да не обращай внимания! Поменьше ходи к ясновидящим. — В зале послышался смех. —

98. Вы ерундой занимаетесь. Это тяготение ваше к чудесам поставило вас в очень странные условия. Но опять же вы сами создали эти условия. То есть вы получаете всегда то, что заслуживаете получить. Вы сами создаёте эти условия своими руками, своим мышлением.

99. Конечно, вам хочется чудес, вам хочется, чтоб быстро можно решить было проблемы. Ведь прежде всего эти хождения ваши по колдунам — это потребность быстро решить существующую проблему.

100. Пришли … кто-то цепями покрутил над головой, посвистел в ухо вам — и всё у вас исчезло как будто бы, всё сразу выровнялось, судьба такая замечательная стала, столько счастья привалило, деньги мешками вам носят в дом, не знаете, куда их ставить …

101. Это действительно какой-то гротеск уже на жизнь человека. Всё это не должно так делаться. За всеми этими ясновидящими стоят определённые закономерности, о которых Я говорил и, если потребуется, ещё могу сказать … Но это не есть проявление, Богом данное. Это закономерности, которые связаны с каждым из вас, и они всё больше будут у вас проявляться.

102. Вы вышли на рубеж, когда чувствительность ваша должна увеличиваться. В связи с этим у вас обязательно должна быстро расти духовность.

103. Благодаря изменяющейся чувствительности вашей психики вы всё сильнее проникаете в мир материи, а значит, и более активно начинаете воздействовать на окружающий мир материи. Если духовно выправляться человек не будет, он очень сильно негативно начнёт воздействовать на происходящие законы материи, в которых живёт. И последует обязательно ответный удар. Так негативно вторгаться в законы материи нельзя.

104. Поэтому чем больше в вас открывается способность в них войти, тем больше вы берёте на себя ответственность. Но нужно правильное понимание этой ответственности.

105. Так что процесс, который сейчас происходит, в какой-то мере неизбежен. Он должен был в этот период происходить, потому что это естественный шаг в изменении психики человека на пути её развития.

106. И человек стал выходить на уровни информации, которые ему ранее не удавалось трогать, в которые ему не удавалось погружаться, и соответственно он стал получать что-то, чему правильную оценку он дать не может.

107. Среди этой информации может быть и правильная информация и очень просто может быть дана неправильная. Более того — как правило, даётся неправильная информация. А в каких-то ключевых моментах, чтобы удержать человека в вере в то, что он делает, ему лично даётся подтверждение, чтоб он твёрже держался за своё, что он приобрёл, то есть в той иллюзии, которая ему навязана.

108. Поэтому многие источники, которые по-своему хотели бы воздействовать на развитие человека на Земле, очень своеобразно начинают через многих из вас вмешиваться в вашу жизнь. Но это не есть проявление Божье. Это то, чего вы сами ищете.

109. И так называемые ясновидящие находят, естественно, реализацию своим ложным устремлениям. Вы же приходите к ним, вы им платите деньги. Конечно, эта заинтересованность начинает укрепляться. Они ещё больше верят в то, что у них это всё есть, и верят всё больше, что они вам нужны. Но это совсем не то, что вам надо.

110. А тем более вы очень мнительны. Сказать вам ложную информацию — можно легко заставить вас двигаться в ненужном направлении, куда вы пойдёте, уже поверив в эту информацию, потому что вы будете зависеть от этой информации.

111. Человек уверенно вам что-то скажет … а так как вы сомневаетесь в себе и не верите в собственные силы, эта информация, уверенно для вас поданная, начинает серьёзно влиять на вас, вы начинаете ею руководствоваться, зависеть от неё и метаться начинаете.

112. Если вам сказали, что у вас висит сзади крючок и что только сказавший это может его снять, то, конечно, вы будете ходить и думать об этом крючке. И действительно будет ощущаться, как будто что-то там волочится сзади, какой-то крюк висит … тяжеловато. Вы же думаете о нём, а мысль материальна.

113. То есть вы начинаете сами создавать эту мысль. Вам дали позыв в осмыслении чего-то, в создании каких-то образов, и вы начинаете, тут же включаясь в это, создавать те образы, которые вам были посланы. А им навешивают их на уши другие, которые хотят посмеяться над ними. Вот так послушно и раздают вам эти крючки, которые вы уже дальше реализовываете сами.

114. Поэтому тут будьте внимательны. Не надо от этого зависеть. Глупости всё это. Если вы правильно держитесь за Руку Бога, если вы всем сердцем доверяетесь Ему и благодарно воспринимаете происходящую реальность, вам повредить очень сложно. У вас начинает формироваться хорошее поле защиты.

115. Ведь пробив у вас происходит, когда вы негативно относитесь к реальности. Вот тогда искажается ваше поле. Если вы ругаете кого-то, тогда ослабляется ваше поле. Хотя руганью своей вы ослабляете и поле того, кого ругаете.

116. И естественно, в таком состоянии, когда у вас такое «растрёпанное» поле от ваших негативных эмоций, это поле ослабевает у вас и пробить его кому-то с нехорошей мыслью очень просто, если интенсивность его негативной мысли превысит на данный момент силу вашего поля.

117. Он поразит вас. То есть произойдёт естественное искажение поля, где засядет вот это инородное зерно мыслеформы негативной, и она начнёт нарушать вашу физиологию с помощью этого искажения биополя, равновесие начнёт нарушаться.

118. Поэтому на самом деле прежде вам надо думать о том, как крепче держаться за Руку Бога, а не как найти какое-то целебное средство, чтобы спасти своё тело. Это неверный поиск.

119. А ведь этому как раз сейчас очень много внимания уделяется. Очень много! Стоит кому-то пообещать быстрое исцеление — ринутся туда огромной-огромной толпой сразу.

120. Поэтому, когда Учитель приходит, Он на самом деле не демонстрирует такие явления исцеления. Он не должен этим заниматься, так как духовный путь развития естественно предполагает и изменение ваших телесных качеств.

121. За Учителем надо идти, постигая прежде духовное, постигая Его Учение, которое спасает вашу душу и соответственно выправляет физиологию. Но искать у Учителя какого-то быстрого исцеления — это неверное к Нему отношение».

122. «Вы говорите о Сибири … А меня интересует такой факт: когда-то Андрей Первозванный сказал, что Киев — это второй Сион. Это сказал святой, который уже вознёсся на Небеса … Так ли это?»

123. « …Будете ли вы считать Киев Сионом, как кто-то его назвал, или не будете — это не столь важно».

124. «Это же главное!»

125. «А что здесь происходит? Вы действительно считаете, что здесь священные дела происходят? Неужели вы не видите, куда вы все катитесь с таким развитием, которое есть? А что вы здесь сделали, завоёвывая друг у друга храмы, отбирая друг у друга храмы, ругаясь, исторгая столько ненависти из сердец? Разве это Сион?

126. В Иерусалиме тоже Сион есть. Ну и что? Там льют кровь каждый день.

127. Поэтому мало определить, где что находится, какая земля как может быть обозначена. Земля красна делами человека.

128. Если вы хотите, чтоб эта земля была действительно священна, так надо священные усилия приложить, соответствующие действительно требованиям, нормам, которые Отец проявляет через Свои законы, заповеди, открываемые для человека. Вот тогда другое дело. Но это ж надо сделать …

129. Просто иметь храмы и ходить туда — этого недостаточно. Вы туда приходите и находите успокоение, вы приходите туда и находите напоминание о чём-то Божественном … Но это не развивает вас.

130. Выходя из храма, вы должны войти в храм своей жизни, чтобы точно так же трепетно могли отнестись друг к другу, как будто вы находитесь в храме. Вот тогда это уже другой разговор.

131. А храмов на Земле может быть много. Но если вы не живёте законами Бога, то это просто больше похоже на лицемерие: громко кричать о своей истинности и ничего не сделать хорошего. Тут надо быть внимательными в этой связи.

132. Так что Я никак не отношусь к тому, кто что сказал о том, на какой земле находится Киев, как его определять … Я вижу вас прежде. Вы для меня олицетворение этого Киева. Я смотрю в ваши глаза, сердца и ожидаю от вас, что вы сделаете то, что Богом предначертано. Вот это и будет определять истинность и красоту этого места.

133. Но если этого ничего делаться не будет и вы будете ругаться дальше — какая разница, как обозначить это место. Всё равно оно какому-то гнилому месту будет подобно вместе со своими храмами. Это мало что будет решать.

134. Человек — храм истинный и Божественный. И если это Божественное у вас реализуется нормально, тогда благодатью покрывается Земля и жизнь расцветает вокруг …»

135. В два последующих дня пребывания Учителя в Киеве произошло ещё несколько встреч. На Украинском радио Учитель дал часовое интервью журналистке по имени Наташа, а также побывал в галереях на Андреевском спуске.

136. В солнечный день восемнадцатого июня Виссарион совершил прогулку по Днепру на теплоходе «Резон», где Он встретился в доброй беседе с заместителем министра обороны Украины. Анатолий Сергеевич задал немало вопросов и о становлении общины в Сибири, и о причинах кризисных ситуаций, складывающихся в современном обществе …

137. Утром девятнадцатого июня, перед отъездом в Кишинёв, Учитель встретился с одним из претендентов на пост президента Украины, депутатом Украинской Рады. В долгом разговоре собеседники коснулись главного — вопросов становления правильных взаимоотношений между людьми …

138. На автомобильной дороге от Киева до Кишинёва путникам предстояло пройти три таможенных поста. На одном из них молодой офицер долго осматривал вещи необычных путешественников, особенно литературу, которую путники в немалом количестве везли в Кишинёв.

139. На прощание Вадим предложил таможеннику «Малую крупицу Слова Виссариона». Офицер вежливо улыбнулся и, поблагодарив, отказался: «Если я это возьму и прочитаю, то потом не смогу уже здесь работать. Счастливого вам пути!»

140. Воскресным днём двадцатого июня в зале школы искусств Учитель встречался с жителями Кишинёва и других городов Молдавии, успевших узнать о Его приезде.

141. С улицы, залитой солнечным светом, до зала Учитель шёл по «живому» коридору из ожидавших Его, осыпаемый лепестками ароматных роз.

142. Зал был заполнен. Времени, отведённого для встречи, не хватило, чтобы ответить на всё обилие вопросов, адресованных Учителю …

143. В следующем дне, перед вылетом в Москву, Учитель успел познакомиться в салонах живописи с работами современных молдавских художников.

144. Двадцать второго июня в Москве в заполненном зале театра «Без вывески» прошла встреча с Учителем. Фрагменты этой встречи …

145. «Православные верующие в подтверждение святости объявленных церковью святых ссылаются на чудеса исцеления, якобы происходящие от прикосновения к мощам, иконам. Действительно ли случаются эти исцеления? Какова природа этих явлений?»

146. «Так торопиться говорить о святости недостаточно. Хорошее питание, хорошее отношение к жизни уже задают гармоничное движение энергий в вашем теле, так что это приводит к такому состоянию клеток тела, что они вполне могут впоследствии остаться нетленными. Это ваше гармоничное отношение к миру материи, в котором вы находитесь, в согласии с которым вы пробуете жить, позволяет законам природы в вас гармонично проявляться.

147. Но не надо забывать, что наиболее полная гармонизация человека с окружающей реальностью зависит от того, насколько он умеет внутри себя хорошо постигать законы Священной Веры. Не от того, как он умеет правильно называть Имя Бога, а как он действительно в сердце своём умеет правильно ко всему относиться, выражать свою Веру Богу, чему-то Великому, с чем не удаётся пообщаться, но что ощущается и к чему человек открывается с большим доверием, благодарно всё это принимая во всей окружающей реальности и учась видеть Бога во всём: в животных, в деревах, в камне …

148. То есть он пробует найти Гармонию, Любовь. И настраиваясь на эту Любовь и Гармонию, его внутренний мир, конечно же, может претерпевать серьёзные изменения, и вибрации всего тела становятся очень хорошими. И если вы трудитесь в этой области достаточно основательно, то вполне можете обрести качество физиологии такое, что тело может оказаться нетленным.

149. И в этом отношении можно легко сделать дальше разумное заключение, что если физиология человека перестроена на ток Гармонии и клетки его тела имели гармоничную, здоровую вибрацию, то, если сохранились останки такого тела, в них достаточно сильно проявляется вот эта здоровая, гармоничная информация.

150. И если вы попадаете в поле этой информации, тем более если вы ещё верите в исцеляющую силу этих мощей или относитесь даже просто с доверием, что это очень хороший человек был, и вы с большим уважением выражаете своё доверие к нему или к тому, что от него осталось, — то, конечно, это усиливает ваш биоэнергоинформационный контакт с той информацией, которая в этот момент находится в останках.

151. И этот контакт позволяет выправлять те накладки, которые возникли в вашей физиологии. Если какие-то болезни могли сформироваться, проявиться, то при таком контакте останки вполне могут исцеляюще воздействовать на ваше тело.

152. Иконы тоже в какой-то мере могут быть исцеляющими, если рядом в молитве пребывали подолгу люди, достойно устремлённые. Они делились с иконой силой своей в молитве и накладывали на неё эту энергию, эту информацию.

153. И потом всякий, кто следом будет прикасаться к такой иконе, может испытывать такое же исцеляющее воздействие, и он будет думать, что это большое-большое чудо, хотя с ним просто поделился ближний своей энергией, хорошей энергией, духовной …»

154. «Куда идёт человечество?» — Зачитанный Вадимом вопрос был встречен смехом и общим оживлением.

155. «К замечательному будущему, наверное … Что ж вам ответить на это? Идёт к тому, чтобы научиться жить по-настоящему, чтобы научиться взяться за Руку Своего Отца, крепко взяться, надёжно, с любовью и доверием, и приступить к самому главному, уже больше не задумываясь над вопросом: где Отец? как Отец? кто Он такой? какие есть у Него названия?

156. Не это должно вас интересовать. Не то, в каких планах там что-то пребывает … А уже найдя эту Руку, крепко за Неё взявшись, дальше вы идёте и исполняете то главное, для чего и были рождены.

157. А вы были рождены любить окружающий мир. Вот ваша задача — любить этот мир. Не ругать его — любить.

158. Попробуйте уйти от своих страхов, преодолев свою внутреннюю предрасположенность осудить этот мир, видеть в нём какую-то несправедливость, греховность. Попробуйте не смотреть так, а посмотреть как на дар, который вам дан, — этот замечательный мир, к которому надо очень бережно и осторожно отнестись, потому что он живой, в нём есть свои законы, он — Храм. И в этот Храм надо войти бережно, уважая его.

159. Если вам позволено туда войти, значит, вам дано, выражая определённое уважение к этому миру, видоизменить себя, подстраивая под этот Храм, чтобы ваше пребывание в нём было наиболее гармонично.

160. Если вы в него входите и вы в нём не были — у вас нет настроенности на то, как в нём находиться.

161. И только когда вы вживую идёте по жизни, вы вступаете во что-то новое, знакомитесь с новым … И начинается таинство, где вы либо настраиваете себя на гармоничное пребывание в этом новом обстоятельстве, либо, что-то покрушив, поломав, попинав грубо, покидаете это пространство и идёте грубо дальше. То есть что-то из этого в этом случае обязательно у вас происходит.

162. Главным в этом случае является то, чтобы вы, входя в этот Храм на этой Земле, в этой Природе, к ближним, которые вас окружают, научились в этом Храме настраивать себя на гармоничное проживание среди ближних вот в этой Природе, а не пробовать перестроить окружающий мир под то, что вам нравится.

163. Эта цель может показаться малозначительной, но это (Я грубо выражусь) от глупости. На самом деле это очень большая цель, очень замечательная.

164. Чем вы больше будете её постигать, тем интересней вам будет. Потому что, постигая Божье, ваш внутренний мир начинает правильно раскрываться, и сознание начинает достаточно интересно попадать в законы материи, всё глубже и шире касаясь окружающих вас законов; вы всё лучше будете их осознавать и всё более активно в этих законах участвовать, видоизменяя их.

165. Может быть, к слову «видоизменять» даже добавить слово «облагородить». Потому что вы не призваны как-то серьёзно видоизменять окружающую реальность, но вы её должны одухотворить, вы должны наполнить её вибрацией любви.

166. И тогда этот мир Природы приобретёт немножко другие качества, отличные от тех, какие он имеет. В этой любви вы действительно сможете создать мир, где и лев рядом с ягнёнком будет жить в мире (образ, о котором нередко говорят).

167. Но это, конечно, больше только образ, потому что законы у Природы свои. Но привести к миру и спокойствию, где вы сможете легко гасить агрессию, — это вам будет по силам. То есть вы должны обладать замечательными возможностями, чтобы по-настоящему быть хорошими помощниками своему Великому Отцу. Для этого вы и были рождены.

168. Так что надо научиться. И первый урок — это подружиться друг с другом, подружиться с Природой. Вас ввели в Храм … Вас много зашло в Храм … И теперь задача — навести порядок, который вы нарушили в этом Храме, и одновременно соответственно выстраивать правильные отношения друг к другу. Если они не будут выстраиваться, то и порядок навести будет невозможно. Поэтому это всё вместе надо будет начать делать сейчас».

169. «Нравится ли Вам фильм Мела Гибсона «Страсти Христовы»? Ваше мнение о нём?»

170. «Я его не смотрел и смотреть не собираюсь. Сколько можно копаться в страданиях?

171. Учитель — Тот, Кто хочет видеть людей улыбающимися, а не плачущими. Поэтому Мне нравится, когда вы шутите, смеётесь, идёте вперёд смело, задорно, с интересом к жизни … А зачем реветь сидеть, переживать? Конечно, грустные события были раньше … Но зачем их так смаковать подробно?

172. Я уже чуть-чуть услышал о некоторых образах из фильма и не хочу Я это смотреть, это неприятно, оно сразу ощущается … Не надо это смотреть и вам, это вас ничему не научит. Вы и так слишком сильно стремитесь погружаться в переживания. Вы и в храм ходите к Богу, чтобы опять же присоединиться к информации страдания. Не надо так.

173. Божье, Любовь — это радость в вашем сердце. Поэтому учитесь радоваться. Радуясь, вы славите Бога. Вы не скорбным сердцем славите Его.

174. Хотя, когда грустно, конечно же, вы обращаетесь к Богу за помощью … Но славить Бога на самом деле в нормальном смысле можно, только радуясь жизни, умея правильно двигаться по жизни.

175. Вот Мой ответ по поводу такого фильма. Так много посвящать внимания страданиям не надо, от этого вы лучше не станете. В вас просто программы подогреваются ваши собственные, внутренние, психологические, и искажение, которое вы получаете, не во благо вам; да и вы, наверняка, начинаете чувствовать себя как-то плохо во время просмотра таких сложных образов, сцен …»

176. «Родители, относящиеся к церкви «Свидетели Иеговы», ссылаясь на Святое Писание, отказались от переливания крови своей дочери на операционном столе. В результате девочка умерла, а медицинский персонал подал в суд на родителей. Правильно ли истолковали родители Священное Писание?»

177. «Неверно истолковали. Души в крови нет. Истолковано неграмотно было это обстоятельство.

178. Но это же опять искренняя вера … судить их нельзя. Им другого не удалось найти в жизни, и они искренне этому следуют.

179. С человека спрашивается по тому, какими мотивами он руководствовался, а не по тому, насколько правильно были использованы те или иные законы, независимо от того понимает это человек или не понимает. Всё определяется вашим пониманием.

180. Поэтому на самом деле ваша греховность определяется тем, насколько вы постарались сделать наоборот по отношению к тому, что осознавали правильным».

181. «Учитель, если неверующий муж не разрешает съездить в общину на Праздник, является ли подчинение ему смирением?»

182. «Здесь вопрос очень непростой. Всё зависит от того, что вы лично сами ощущаете. Верующему бывает очень важно прикоснуться к чему-то священному для него. И это может быть настолько важно, что ощущается как жизненная необходимость.

183. И в этой связи в большинстве случаев Я могу сказать только, что надо этой необходимости следовать. То есть надо, чтобы вы духовно могли укрепиться и получить то, что как верующим вам надо получать, дабы, укрепившись, уже помогать ближнему.

184. А если ближний такую ставит задачу — запрещать, то на самом деле он, конечно, переходит допустимую норму. Он как будто бы запрещает вам жить ради своего блага, ради удовлетворения своего интереса … Но в такой мере это очень грубо поставленный вопрос.

185. Поэтому если по сути именно так начинает ставиться вопрос, Я не могу вам сказать, что вы в этом случае должны подчиниться и смиренно отказаться от своей жизни. Нет, неверно будет.

186. Такое требование ближний имеет право ставить … и вы можете иметь право на него не обратить внимания. Но это зависит от того, насколько вы ощущали потребность в данный момент прикоснуться к священным таинствам — быть на Празднике, для вас дорогом. Тут ещё надо меру посмотреть, ощутить меру необходимости внутренней вашей, душевной.

187. Но однозначно ответить здесь, что ни в коем случае нельзя ехать или надо обязательно поехать всегда, в любом случае, на любой Праздник, — так Я не могу ответить. Вот эта внутренняя ваша оценка дополнительно должна помочь вам правильно всё осознать.

188. Но воспользуйтесь ещё и той подсказкой, которую Я уже успел сформулировать. Потому что этот вопрос достаточно серьёзно поставлен в вашей семье. Это всё равно что сказать: «Либо вера, либо я».

189. Но тут может быть ответ только один: «Конечно, вера!». Потому что вера — это вы, это ваша жизнь, от неё вы не имеете права отказываться».

190. «Есть поверье, что с кладбища ничего нельзя брать. На могиле родственников разрослись цветы как сорняки. Можно ли пересадить цветы в парк? Или это принесёт отрицательную энергию?»

191. «Цветы — можно. Если они живые, они растут — можно.

192. А так … энергии там формируются очень своеобразные … И если их перенести в другое место, то какое-то время они будут там пульсировать и создавать ощущения, неприсущие тому месту, где находятся.

193. Тут разница в энергиях происходит. Где-то жизнь кипит и люди полны мыслями о жизни … И место, где все мысли о смерти … Там вы формируете совсем другую среду.

194. Вообще, кладбища как такового в принципе у вас не будет в обществе. Но сейчас это некоторая неизбежность, в которой вы живёте. И она создаёт условности … и в таких сложных местах, которые вы создаёте, начинает сгущаться очень непростая информационная среда».

195. «Два года назад пропал мой муж. Нужно ли мне обращаться к целителям и экстрасенсам с целью найти его (приём ведётся бесплатно)?»

196. «Попробовать можно. Но будьте внимательны. В принципе такое возможно, что кто-то может определить местонахождение кого-то, погрузившись в информационное поле Земли. Но вы нередко можете попасть в заблуждение, которое даст вам серию переживаний, которые на самом деле на данный момент вам не нужны.

197. Если вы не знаете, где человек, — перед вами стоит задача либо лично поехать куда-нибудь его искать, осмысливая факты, какие вам могут быть известны; либо, если фактов никаких нет и вы не знаете, на что опереться, тогда просто верить в того человека и посылать те пожелания, какие у вас есть.

198. Если вы верите в человека, вы думаете положительное о нём — на самом деле это уже играет немаловажную роль для вас (а если жив тот человек, то и для него тоже). То есть это уже важная задача.

199. И то, что вы не видите, где он, не знаете, где он, — это тоже для вас нормальный урок, который начинает стимулировать в вас какую-то реакцию, приложение каких-то усилий.

200. Поэтому здесь вам надо быть внимательными. Если вы не владеете какой-то информацией, это означает, как правило, то, что вам и не надо ей владеть, вы должны исходить из какой-то другой информации, из каких-то других понятий, опереться на что-то другое. Это основное, что надо помнить.

201. А может ли (вы задаёте вопрос) кто-то из тех, кто назвался экстрасенсом, в какой-то момент правильно сказать, где находится тот или иной человек? Да, такое в принципе возможно. Но может такого и не быть.

202. Если Я говорю «возможно», это вовсе не означает, что если вы сейчас пойдёте и спросите, то он скажет вам правду. Он может и не сказать правды, он может погрузить вас в переживания, которые вам, как Я уже сказал, на этот момент не нужны, они помешают вам сделать что-то, что было бы более важным для вас.

203. Вот так Я могу на это ответить. Я не скажу вам, что пойти — это хорошо, что нужно вам пойти. На такой вопрос Я могу дать только вот такое небольшое объяснение».

204. «Как Вы относитесь к однополой любви, особенно женской?»

205. «Просто. Как и ко всему остальному, что вы можете сделать. Всё зависит от того, что у вас внутри происходит, как вы на что настроены, какие мотивы вами движут, то есть насколько вы действительно перед чем-то оказались слабыми.

206. Если мы говорим о какой-то слабости или видим, что человек не может сделать по-другому, оставьте его и не ругайте его. Он делает посильное, то, что может делать.

207. И если это хоть как-то, может быть, помогает ему видеть мир лучше и больше улыбаться — пускай делает, улыбается больше, если по-другому вы не можете помочь ему улыбнуться.

208. Надо учиться проще относиться ко многому, что в вашей жизни есть. Вы делаете то, к чему склонны, и нередко делаете это искренне, оттого что понимаете что-то как-то по-своему. И естественно, если вы так этим дорожите, у вас выстраивается чувственный мир очень своеобразно в этой связи и вы начинаете следовать этому.

209. А ругать это нельзя. Это данность … данность, где мы можем посмотреть, надо ли к этой данности приложить какую-то ответственность или не надо.

210. Если это муравьишка ползёт, то он должен нести то, что он в состоянии нести. И сказать: «Ты должен таскать гораздо больше! Что это ты тут не тянешь?» — и взвалить на него какой-нибудь кубик бетонный … Так куда ж он поползёт! Если вы таскаете этот кубик, это вовсе не означает, что вы должны обязательно всем его предложить.

211. Учитесь не осуждать, отвечайте за свои собственные шаги. А показывать пальцем друг на друга, ругать — это недостойно верующего человека.

212. Вы должны учиться понимать ближних и пробовать быть им полезными. Видите что-то рядом происходящее — посмотрите, чем вы можете быть полезны в жизни этих людей и действительно ли вы можете что-то сделать полезное. Принимайте ближних такими, какие они есть, не ругая их. Вот так нужно относиться к ближним …

213. Но, конечно, не доводите до абсурда … — Учитель улыбнулся. — Чтоб не случилось так, как в истории, которую Мне рассказали, когда Я был в Кишинёве. Там одна поэтесса венчалась … с памятником. И что интересно: священник-то венчал! — По залу прокатился смех. —

214. Поэтому тут только одно могу подсказать, за что вам держаться надо как за самое главное: ни в коем случае не осуждайте ближних только потому, что вам что-то непонятно.

215. Не осуждайте, допустите: ну есть и есть. Улыбнитесь! Это хорошие ваши братья и сёстры, но они немножко по-другому видят реальность, не так, как вы. Поэтому им разрешено делать по-своему то, до чего они дозрели.

216. Пускай делают. Потом подрастут — мы их заберём из песочницы, переведём на горку. А пока они ещё в песочнице падают. Куда уж там горка! Там опасно уже будет. Каждому задача в меру его развития будет даваться».

217. На следующий день Учитель был уже в Петропавловке.

218. Первого июля В Небесной Обители Учитель дал интервью полякам, независимым телевизионным журналистам: Анджею, живущему в Германии, и Мачи.
Powered by [ Universal Post Manager ] plugin. HTML saving format developed by gVectors Team www.gVectors.com