Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 17

Вечером тринадцатого октября Учитель был уже в Киеве, куда Его пригласил на празднование Дня украинского казачества и на открытие культурно-спортивного фестиваля «Казацкая слава» гетман международной организации «Казачество Украины» Анатолий Попович.

2. Из Киева Учитель предполагал отправиться в Болгарию, где Его ждали заранее организованные встречи с людьми и прямой эфир на Болгарском национальном телевидении и радио.

3. Четырнадцатого октября в Киеве Учитель принимал участие в торжественном собрании и молебне в честь Дня казачества, который был определён на Украине в день православного праздника Покрова Божьей Матери.

4. На праздничном мероприятии присутствовали атаманы и генералы казачества разных званий, польские и украинские князья и княгини, депутат Верховного Совета Украины, православные священнослужители двух церквей: украинской автокефальной и церкви, находящейся в ведении Московской патриархии.

5. Священники отслужили молебен, связав историю зарождения казачества с Покровом Божьей Матери, и окропили всех присутствующих водой из Иордана. Учитель тоже попал в это таинство, совершённое епископом Владимиром.

6. Потом начались приветственные речи, вручение орденов и присвоение новых званий.

7. Неожиданно гетман предложил духовному Учителю из России Виссариону обратиться с приветственным словом к собравшимся.

8. Учитель вышел к столу президиума, за которым расположились православные священнослужители и руководство казачества, и обратился к залу с коротким приветствием, пожелав настоящему казачеству определяться не силой оружия, а силой духа своего именно в становлении нравственных ценностей.

9. Вскоре празднующие этот День перешли к неформальной части, для проведения которой было подготовлено другое помещение, где за составленными в сложную конфигурацию столами расположились вместе и генералы казачества, и польские князья и княгини, и православный и католический священники, и Учитель с учениками.

10. Количество тостов и общее настроение этого праздника быстро привели к тому, что многие из его участников захотели запечатлеть себя в этих мгновениях рядом с Учителем и епископом Владимиром.

11. Учитель улыбался, стоя рядом с епископом в окружении генералов. Щёлкали затворы фотоаппаратов, менялись казаки рядом с Учителем, а Он отвечал на вопросы о Происходящем в Сибири …

12. На следующий день по приглашению гетмана Учитель оказался почётным гостем на торжественном открытии культурно-спортивного фестиваля боевых искусств «Казацкая слава», состоявшемся во Дворце спорта.

13. Гетман искренне считал, что за дни пребывания Учителя в Киеве Его надо познакомить на разных мероприятиях как можно с большим числом людей из разных социальных групп. И вот Анатолий вновь неожиданно предоставляет Учителю Виссариону слово для приветствия на открытии этого фестиваля.

14. Виссарион улыбнулся, подошёл к микрофону. «Да будет Слава Божия!» — произнёс Он и вернулся в ряды почётных гостей. На трибуне возникла пауза, а потом — аплодисменты …

15. Далее праздник продолжился в неформальной обстановке за большим длинным столом, где в этот раз вместе с Учителем расположились не только генералы и полковники казачества, но и представители Мальтийского ордена, известная украинская оперная певица, а также последователи индийского учителя Калки.

16. В этот день Виссарион находился в головной части праздничного стола, и рядом уже не с учениками, а с епископом Владимиром …

17. Семнадцатого октября в кинотеатре «Спутник» Учитель отвечал на вопросы тех, кто узнал друг от друга о Его приезде в Киев и возжелал встречи с Ним. Таковых было около семисот человек.

18. Вечером этого дня по приглашению гетмана в его офисе Учитель встречался с теми представителями украинского казачества, которые имели отношение к духовно-нравственной основе казачества, то есть к его идеологии.

19. Встреча продолжалась около трёх часов. Вопросов Учителю было задано много. Касались они и основ Мироздания, и принципов индивидуальной коррекции поведения человека, его нравственного изменения.

20. Епископ Владимир (он же генерал казачества, профессор, член учёного совета национальной академии наук Украины, а также, наверное, единственный священнослужитель на Украине, который прыгал на парашюте с самолёта в облачении священника) сидел за столом рядом с Виссарионом и внимательно слушал Его, порой включаясь в разговор с поддержкой сказанного Учителем.

21. По окончанию встречи, после благодарностей, высказанных Учителю, гетман предложил Виссариону, чтобы Учение Его легло в основу духовно-нравственного воспитания современного казачества, нуждающегося в новой идеологии, а ученикам Виссариона предложил создать для казаков подборку основных правил и заповедей Последнего Завета …

22. Во второй половине следующего дня Учитель был уже в Софии. В аэропорту Его встречали большим числом последователи Свершения. Улыбки, цветы, объятия …

23. Девятнадцатого октября в Софии Учитель встретился в муфтиате с главным муфтием Болгарии по его приглашению. На встрече присутствовали главный редактор исламской болгарской газеты и председатель Высшего Совета муфтиев Болгарии.

24. Учителю были заданы вопросы об устройстве общины в Сибири, о взаимоотношениях общины с властями, о том, как возникла идея Нового Учения …

25. «Настало время, когда должно прозвучать Слово, раскрывающее Истину Бога так, что уберутся все непонимания между вероисповеданиями …

26. Если эту Истину удастся распространить шире, то границы Ковчега, зарождающегося в Сибири, можно расширить. Эта возможность есть, но её нельзя навязать», — сказал Виссарион, отвечая на один из вопросов.

27. «Попытка политическими методами решать вопросы межнациональных, международных конфликтов, террористических актов — это тупик …

28. Объединение мусульман и христиан под знаменем Единой Веры неизбежно объединит их и с другими многочисленными конфессиями», — сказал Учитель в ответе на вопрос о ситуации в мире.

29. Этот вежливый, корректный разговор закончился фотографированием на память. После чего председатель Высшего Совета муфтиев пригласил Учителя со спутниками в свой кабинет для продолжения беседы. Туда же был приглашён и муфтий Софии.

30. В разговоре собеседники коснулись того, что мусульмане тоже ждут Иссу, который придёт в Последние Времена и объединит вместе с Махди мусульман и христиан …

31. «Я не пришёл опровергнуть Веру, а пришёл дополнить», — сказал Учитель.

32. «А какие недостатки Корана Ты можешь назвать? Разве Коран нуждается в дополнениях? Коран дан нам Аллахом. Это полная, неизменная Истина. Для нас все пророки — носители одной Веры … Миссия всех пророков одинакова, но они люди», — сказал муфтий.

33. Он изложил своё понимание, что Исса, когда придёт, будет истинным мусульманином и станет проповедовать Коран и что христиане, допустившие много неточностей в Новом Завете, смогут объединиться с мусульманами только на основе Корана, данного Аллахом без посредников, которые неизбежно, тем более спустя время, искажают Истину.

34. «Зачем же тогда приходить Иссе? Чтобы говорить вновь то, что все знают?» — спросил Учитель.

35. Из ответа муфтия следовало, что Исса придёт для того, чтобы обозначить наступление Последних Времён.

36. «Но между тем Я пришёл … И идёт призыв!.. Но кто придёт на этот призыв? Придут только зрелые, остальные останутся там, где стоят», — сказал Учитель.

37. В завершение разговора муфтий сказал: «Мы — верующие. Истинность Корана — основа нашей Веры. Если мы сомневаемся, мы уходим из лона ислама …»

38. «Так, может быть, Я и принёс Истинное Писание, Истинный Коран, выраженный языком настоящего времени?!» — сказал Виссарион, грустно улыбнувшись.

39. Крепкое рукопожатие собеседников при расставании было рукопожатием мужчин, оставшихся при своём мнении.

40. Днём двадцатого в Софии в зале Палас-отеля произошла пресс-конференция Учителя.

41. На этой встрече присутствовали и журналисты, и учёные, и представители творческой интеллигенции. Вопросы задавались Учителю в течение почти двух часов. Встреча получилась доброжелательной и бесконфликтной.

42. Вечером в зал с названием «Средец» пришли те, кто по разным причинам хотел попасть на встречу с Учителем, узнав о Его приезде через афиши и радиовещание.

43. Зал был переполнен, люди стояли в проходах. Среди пришедших были газетные и телевизионные журналисты, православные семинаристы, последователи разных эзотерических учений, а также последователи нынешнего Свершения; были и те, кто впервые видел и слышал Виссариона.

44. Встреча была эмоциональной, бурной, интересной.

45. Её начало получилось сравнительно спокойным, учитывая эмоциональность болгар. Но вскоре семинаристы и православные священники, опоздавшие на встречу, привнесли в неё своё состояние. Начались вопросы, на которые спрашивающие не ждали ответа, но лишь отстаивали своё.

46. Вот некоторые из этих вопросов: «Ты ли тот Учитель, который придёт судить живых и мёртвых? Ты ли умер за меня на кресте? Почему Ты сейчас в тленной плоти, ведь Христос воскрес в нетленной плоти?..»

47. Течение встречи становилось эмоциональным и малоуправляемым, похожим на восточный базар. «Какой удивительный болгарский народ!» — улыбнулся Учитель.

48. Но большинство пришло на эту встречу слушать именно Учителя, а не сторонников ортодоксального взгляда на мир, и к священникам вместе с семинаристами была обращена просьба многих — не мешать проведению этой встречи, а идти говорить туда, где их будут слушать.

49. И вскоре представители догматических взглядов, не получив поддержки зала, покинули встречу, где звучало Слово Истины.

50. Некоторые ответы Учителя из этой встречи …

51. «Учитель, Ты говоришь, что надо развивать воображение. А как его развивать?»

52. «Какой-то особой методики в развитии воображения не требуется. Человек имеет уже с самого детства эти особенности.

53. Надо больше стараться представлять то, что вам нравится, даже если это кажется невозможным, — картины, которые вы видите, но которые в реальности трудно встретить. В своём воображении вы можете комбинировать разные образы, как именно вы видите благоприятным.

54. Вспомните своё детство. Вы многое воображаете в детстве … Так не теряйте это качество и продолжайте воображать дальше».

55. «Жизнь верующих у Вас в общине — это бегство от жизни?»

56. «Чтобы говорить о более полном изменении человека в нужном направлении, надо строить новый мир, где в постоянном общении друг с другом верующие максимально полно затронут внутренний мир друг друга, — и это будет самой большой сложностью в жизни человека.

57. Если этот мир не строить, а пробовать быть верующими там, где единомышленников вокруг почти нет, то у вас будут только одни разговоры о духовности, но очень мало вы сможете в себе что-то изменить в лучшую сторону.

58. Поэтому строить новый мир — это не бегство от того, что вокруг есть в худшем смысле. Не надо думать, что вокруг очень сложно, а там легче — в общине. Это здесь вам легче удовлетворять эгоизм друг друга. И вы делаете это очень широко. А там это будет очень строго пресекаться.

59. Когда задевается эгоизм человека, ему становится очень сложно. А там работа над эгоизмом происходит постоянно.

60. Любой человек из живущих там должен быть готов к тому, чтобы предстать пред всеми и раскрыться в тех слабостях, которые с ним происходят; любые слабости он должен быть готов открыть перед всеми ближними. Попробуйте сделать это в обществе, где вы живёте! А это требуется».

61. «Что означает слово «антихрист»?»

62. «Рассматривайте слово «антихрист» так: это тот, кто идёт против Христа, то есть тот, кто борется с законами Христа.

63. Это не обязательно одна личность. В этом вы можете увидеть очень многих вокруг себя и даже самих себя. Если вы знаете, что какие-то правила говорят вам, что надо быть добрыми, а вы проявляете свою обиду к человеку, вы — антихрист.

64. Позволив этому в себе быть и выразив негодование к ближнему, вы начинаете бороться с Богом. Так что здесь надо быть внимательными, чтобы самим не предать Бога.

65. А что касается знаменательной личности антихриста … это время уже прошло. Было время, когда активно разрушались с его ведома храмы и убивались священники и вера была попрана … Ждать такого ещё нет смысла: оно уже свершилось. Теперь идёт другой этап».

66. «Пророк Магомед — лжепророк или он от Бога? Почему он появился?»

67. «Когда был дан Новый Завет как Благая Весть, Учитель не просил учеников создавать из этого Учение.

68. В то далёкое время нужно было явить только Благую Весть о Боге, который одинаково любит всех и никогда никого не наказывает.

69. Нужно было многое сказать о любви бескорыстной и познакомить людей с Сыном, который призван учить, помогать человеку, который подобен человеку как сын человеческий, но который (именно только Он!) имеет право быть Учителем и Наставником (все остальные — братья родные).

70. Но носители Благой Вести впоследствии очень часто стали соприкасаться с вопросами, с которыми приходили простые люди. И тогда, имея авторитетность, они стали создавать ответы, которые как традиция стали запечатлеваться в виде Учения.

71. А далее, когда сами христиане стали спорить друг с другом, стали разделяться ещё глубже, стали говорить о том, о чём Учитель не говорил им (но им хотелось утвердить свою значимость), тогда царство стало делиться само в себе.

72. И когда складывалось христианство в мире, оно понесло очень много ненормальных толкований, которые должен был объяснить только Учитель. Ученики этого не слышали от Учителя и объяснили народу вместо Него.

73. И тогда с течением времени мир, который хотел помочь человеку, от имени Творца Вселенной явил те законы и истины, которые были явлены с учётом ошибок, возникших у христиан. Но эти истины давались на уровень разумения тех народов, которые были на Ближнем Востоке, в Аравии.

74. Так зародился ислам. Он был очень нужен. Он во многом сплотил народы, которые были очень раздроблены на том участке Земли, и позволил создать крупную цивилизацию со своей самобытной культурой. Но эта истина была дана с учётом уровня разумения человека того периода и именно той земли».

75. В ответе на вопрос о возможности продления жизни человека Учитель сказал: «Впоследствии, когда у человека исчезнут предрасположенности агрессивно проявлять себя на уровне психики, вы сможете контролировать с помощью энергии психической состояние своей физиологии, вы сможете раздвинуть границы жизнедеятельности тела на многие тысячелетия.

76. Но даже в этом случае тело всё равно будет претерпевать старение. И когда потребуется, вы сами будете преобразовывать клетки своего тела и создавать новое тело, перевоплощаться. Но это уже будет под вашим контролем.

77. Пока этого делать нельзя, потому что, устремляясь выбирать только себе удобное, вы очень быстро уничтожите себя. Поэтому вы вселяетесь в то тело, которое для вашего духовного развития наиболее благоприятно, хотя оно нередко вам не нравится».

78. «Как бы я мог связаться с душой своей дочери, которую я потерял неожиданно? Что по моим силам?»

79. «Это вопрос большой. Я попробую немножко шире его затронуть.

80. Когда умирает биологический организм, то есть ваше тело, от него отделяется в виде энергии контур, отпечатывающий личность человека. Это природная энергия разной тонкости. Это не есть душа. Душа в этот момент как бы зацеплена за этот контур и растянута по этому контуру.

81. В течение сорока дней распадается природный контур, он растворяется в энергиях Земли. Это тот контур, который сохраняет память прожитой последней жизни.

82. Когда эта энергия полностью распадается и растворяется в окружающем пространстве, душа, которая была растянута по контуру, собирается в маленькую светящуюся точку.

83. В ней хранится память. И если было несколько жизней, то память нескольких жизней. А личные привязанности последней жизни исчезают.

84. Поэтому, если дочь перешла в состояние «души», где природные энергии растворились, с этой душой связаться нельзя, она будет двигаться уже по законам, которые связаны с её накопленным опытом.

85. Вы можете связаться только с тем человеком, природный контур которого ещё сохраняется: либо когда он ещё не успел распасться и раствориться в природе, либо когда Волею Бога он искусственно подпитывается и существует на Земле рядом с вами.

86. Если искусственно подпитывать такой контур, он может существовать многие века. С теми, кто оставлен в помощь человеку, кого люди воспринимают как святых, с ними можно вступать в общение.

87. А если родственники ещё продолжают быть в природном своём контуре рядом с вами, в этот момент тоже вы можете с ними пообщаться.

88. Но вы зря беспокоитесь о близких, которые покидают своё тело. Не забывайте: есть Отец, который любит гораздо больше их, чем вы способны это сделать. Поэтому они находятся в тех законах, которые для них наиболее благоприятны. И ни облегчить, ни осложнить их состояние вы не сможете. Успокойтесь! В том мире неплохо».

89. «Шамбала … Что это?»

90. «Что Мне вам сказать … Мечта ваша, фантазия. И если вы верите, что это существует, верьте дальше.

91. Но зачем вам это искать? Разве, найдя эти врата, этот мир, сразу можно стать лучше? Можно всю жизнь потратить на поиск Шамбалы, но так и не использовать время для изменения самого себя.

92. В какой бы мир вы ни вошли, вы войдёте туда со своими слабостями. Даже если вам сразу позволить войти в некий мир, который можно назвать раем, вы туда принесёте свои слабости, и этот мир точно такой же станет, как сейчас у вас на Земле.

93. Не надо торопиться что-то мифическое искать. Вы имеете жизнь уже сегодня. Жизненно важные задачи стоят уже сегодня, они реальны, они видимы. И теперь надо их правильно использовать, не теряя времени. Вот то, что требуется от человека».

94. «Что есть истина?»

95. «О! Вы, как Пилаты … На такой вопрос нельзя дать конкретный ответ. Это философский подход. На такой общий вопрос можно точно так же дать только общий ответ.

96. Истина — по большому счёту — это всё то, что существует. Существует огонь. Это истина. В нём истинные закономерности, поддерживающие огонь … И чего бы ни коснулся ваш глаз — это истина.

97. Но эта большая истина может подразделяться на мелкие (к примеру, истина развития, истина разрушения). Ведь в разрушении тоже существуют закономерности, которые являются истиной.

98. Если мы говорим о развитии человека — ещё один оттенок истины, истина развития именно души человека. Она уже отличается от истины развития биологического организма и разума, потому что душа развивается на Вере.

99. Вера — закон развития души. Когда вы не знаете, но верите. А разум развивается на знаниях. Веры здесь недостаточно, нужен анализ фактов, который помогает развиваться сознанию. Вот уже два разных закона …

100. Вот таким образом, в общих чертах, Я могу коснуться этой темы.

101. Но однажды было трудно это объяснять Пилату … Осталось только промолчать».