Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 13

Девятнадцатого августа, в завершающий день Праздника, в те мгновения, когда на праздничной сцене выступали дети, Учитель дал интервью съёмочной группе из Москвы.

2. Это были Светлана и Андрей, муж и жена, ранее работавшие на Первом канале российского телевидения и уже не раз приезжавшие в общину на августовский Праздник. В этот раз они представляли частное телевидение и осуществляли свой проект.

3. «Есть изречение: «По плодам и узнаете их». Скажи, пожалуйста, а достаточно ли созрели плоды за это время? Я имею в виду — достаточно ли высок уровень мастеров, которые сейчас находятся здесь?»

4. «Если говорить о творчестве, Я к этому так тесно не прикасаюсь. Жизнь идёт … Я за этим не смотрю. Из того, что приходится видеть, бывает интересное что-то — нравится.

5. Но «по плодам узнаете» кого? Мастеров, умеющих делать глиняные тарелки? Или тех, кто действительно духовно уже всё лучше и лучше может исполнять Истину Бога?

6. Если первое, то это не столь важно, хотя играет, конечно же, большую роль. Смогут жить трудом рук своих на земле — это уже хорошо. Но построить новое общество, новое человечество, образ нового человека — это уже другой труд. Он не в тарелках, не в такого рода творчестве …

7. И если однажды можно было судить о верующих (это первые шаги) по тому, как все радовались, улыбки у всех были одинаковые, то время разделило этих людей на тех, кто действительно стал верующим или, по крайней мере, старается быть верующим, и на других.

8. И теперь нельзя сказать обо всех, живущих здесь, как об общине. Теперь только в Обители Единая Семья, там будут прежде верующие определяться, для них будут высокие требования ставиться. Все остальные — это те, кто ещё пока присматриваются. Они считают себя верующими, но на самом деле они больше присматриваются, они ещё не решились шагнуть.

9. Верующий — это тот, кто доверяется полностью, а не частично. Верующий определяется тем, что он всё старается исполнить как можно точнее, ближе к тому, чему учит Учитель.

10. У верующих чаще улыбки на устах, у них больше радости, у них меньше проблем. Все остальные — какие-то очень нагруженные собственными страхами. И их немало здесь. Но им надо на что-то решиться.

11. Если идти по этому Пути, значит, надо по-настоящему доверяться. А если для них прежде собственный страх важнее, им будет трудно помочь. Им надо будет испытать ещё большие психологические сложности и либо сбежать отсюда (хотя они не найдут лучшего, но это тоже будет уроком), либо всё-таки решиться сделать то, что однажды уже было избрано сердцем (и это было немаловажным).

12. Только лишь упущенное время, недостаточно правильно сделанные шаги привели их к этим трудностям, которые сейчас они всё больше начинают ощущать. Но это надо осмыслить хорошо.

13. По Пути Веры идти — надо всё делать правильно. Как вздумается идти — не получится. И всё отчётливей, отчётливей можно замечать это разделение.

14. Так что, можно просто сказать: если человек много в скорби пребывает — это неверующий человек. Он не то определил для себя ценностями главными, это его и гложет, и мучает. Он не там ищет Свет. Вот это тоже будет один из немаловажных примеров.

15. Поэтому в древности и говорилось, что, когда люди действительно любят друг друга, тогда и Христос меж ними.

16. Но любовь выражается прежде радостным, благодарным состоянием, а не постоянной озабоченностью проблемами и поиском тех, кто виновен в этих проблемах. Это большая ошибка. С этим здесь жить просто нельзя, это будет большая трудность психологическая. Очень большая!»

17. «А какие требования для верующих будут на новом этапе?»

18. «Да пока только требование исполнить то, что сказано уже. Это построение Единой Семьи. А Единая Семья будет только тогда, когда это сказанное будет максимально исполняться.

19. И за пример будут браться те, кто живут сейчас в Городе. Вот это — Семья. Это уровень, ниже которого не должны опускаться все другие верующие по взаимоотношениям, по выстраиванию жизнеустройства своей Семьи, по тому, как они общаются.

20. То есть не будет считаться Семьёй ни одна находящаяся ниже этого уровня группа людей, говорящих о том, что они пробуют построить свои взаимоотношения по условиям Семьи. Они должны будут все дотянуться до этого уровня, тогда мы обозначим их Семьёй, а значит, они будут составляющими общину.

21. Все, кто в Семью входить не будут, к общине не имеют отношения. Они только лишь те, кто присматривается, кто приехал разобраться … Но в конечном итоге они должны сделать какой-то шаг: либо остаться со своим, либо всё-таки шагнуть. Этот выбор очень важно сделать».

22. «Учитель, а можно такой немножко бытовой вопрос задать? Глазами людей, которые приезжают посмотреть на жизнь общинников. Многие люди, которые здесь живут, говорят, что для них главное — духовность, а в домах … мало у кого найдёшь порядок. И люди приезжающие просто не хотят в такой дом заходить. А живущие здесь говорят, что для них это неважно, это всё второстепенное, главное — душа. Но ведь, наверное, порядок в доме — это тоже как бы отражение внутреннего мира?»

23. «Порядок в доме — это способность быть организованным.

24. Бывает культовое отношение к порядку — порядок ставится выше всего. Это абсурд, конечно, крайность, где никому ничего нельзя тронуть, потому что иначе сдвинется что-то и будет некрасиво. Но это несерьёзно.

25. Порядок в доме говорит о внутренней организации человека, его самоконтроле. И если порядок вокруг него есть, ему можно доверять.

26. А говорить о духовности беспорядка — тогда надо уходить в леса, в пещеры, жить одиноко. Там ничего не надо будет прибирать, там в естестве своём и пыль, и камни, они не нуждаются в том, чтоб их протирать и расставлять время от времени по каким-то местам. Тогда можно там жить. Но говорить о построении новой цивилизации тогда уже будет нельзя.

27. Человеку надо многое строить. И культура, умение выразить красивое, воспеть красивое — это одна из главных черт того, кто должен научиться творить. Творить красивое — это значит ощущать гармонию, понимать её закономерности и внутри уже воспитывать себя прежде в этом отношении.

28. Если внутри беспокойство, интересно сделать работу будет очень трудно. Это характерно для нынешнего времени: люди бегут, они хотят всё успеть … И в искусстве ничего интересного не стало, потому что всем надо сделать быстро, очень быстро. Им кажется, что они ничего не успеют. Им надо сделать много, и они делают что попало.

29. Таков характер времени. И сотворить теперь красивое сможет только спокойный человек. Поэтому, если говорить о хорошем искусстве, значит, надо строить мир, где человек успокоится, придёт сам к себе и наедине с природой, лицом к лицу с красотою, которая его окружает, он начнёт творить красивое. Но он должен успокоиться, он должен присмотреться. И тогда он начнёт творить красивое.

30. А пока шум в голове, запах выхлопных газов и человек торопится — он будет делать время от времени только что-то, может быть, яркое, как фантик конфетный, который блеснёт и о котором можно смело потом забыть, это будет неинтересно дальше. Вот за этим погнались. Но этим скоро пресытятся …

31. Так что порядок здесь (возвращаюсь к вопросу) очень важен. Строить совместно усилия в беспорядке очень трудно. Если каждый возьмёт любой инструмент и оставит там, где ему вздумается, то в таком беспорядке никто ничего не найдёт.

32. Если человек берёт что-то и кладёт в то же место, это ещё как-то допустимо. А когда он берёт и кладёт уже там, где сам посчитает нужным, то тот, кто положил прежде этот рубанок на этом месте, он его просто никак не может найти … И таких ярких накладок здесь очень много проявляется. Но это всё воспитание, организация …

33. И если говорить о духовном Пути, то Я просто скажу: Я очень люблю порядок, в Моей мастерской порядок. Я не люблю, когда всё в беспорядке оставляется, бросается … Нет. Всё должно быть организованно. Это рабочее пространство, где должно быть всё для мастера удобно. Оно имеет свой порядок».

34. «Учитель, прости, пожалуйста, вот такой вопрос: среди живущих здесь в открытую ходят деньги, да? Но ведь хотели сделать общество без денег, а получается, что общинники стараются и Богу, и мамоне служить?»

35. «Конечно, стараются. Потому что они такие, как все вокруг. Я их призвал уйти от этого, но пойдут ли они? Это они должны решить сами.

36. Здесь не есть какой-то армейский гарнизон, где ставятся какие-то законы и все маршируют с утра до вечера по какому-то правилу и принципу. Я показываю направление, Я готов рассказать, как лучше к этому идти. Но дальше должен проявить творчество и усилия сам человек.

37. Мне нельзя за него сделать каждый его шаг и объяснить ему каждый шаг. Он во многом должен суметь проявить своё рвение, ревность свою по вере. То есть он должен заработать головой в показанном направлении, он должен начать мыслить на эту тему. И тогда, если он активно на эту тему размышляет, у него появятся интересные, конкретные вопросы. Но он должен размышлять в этом направлении.

38. Если он этого делать не будет, будет ждать только одни подсказки — такое человечество никому не нужно, оно не сможет жить без Учителя. Это неправильное будет построение. Поэтому Я призываю прежде размышлять и даю подсказку в том случае, если увидится, что это уже надо сделать.

39. Многое мы оговорили. Я рассказал главные цели. Но  дальше Я хочу увидеть усилия. Если верующие будут эти усилия прикладывать, они интересно будут не только размышлять, они будут предлагать интересные варианты, творческие, ими самими найденные.

40. И если они засмущаются, не будет ли какой-то из предложенных вариантов противоречить воле Бога, они вправе спросить, и Я подскажу, противоречит ли он, или вполне можно на него опереться попробовать. Но они должны сделать первый шаг.

41. А так как определённая сила инерции, присущая психике человека, ещё велика, то они, попробовав некоторые трудности, будут скатываться на ранее проложенный путь, но ведущий, конечно, не в ту сторону, куда надо идти. Их будет потихонечку стягивать туда, они будут соскальзывать, они будут чувствовать, что по-другому сложно им делать что-то.

42. Но по-другому можно сделать, когда полностью уйдёшь от денежной единицы. И если хотя бы чуть-чуть они оставляют за собой право этим пользоваться, они должны будут участвовать в системе, порождающей эту денежную единицу, её никак не обойти. Поэтому, если чуть-чуть они оставили за собой это право, они будут барахтаться в этой колее, вылезти из неё окончательно они не смогут. Им надо суметь от неё отказаться.

43. Значит, соответственно надо очень серьёзно подумать, что им нужно для того, чтобы не опираться на эту часть в своей жизни. И значит, не умея ничего, они какое-то время должны будут потерпеть, но всё-таки сделать это нечто важное, благодаря чему они спокойно смогут жить на земле, не заботясь о том, есть ли у них хрустящие бумажки в кармане или нет.

44. Это целый мир, который надо суметь правильно осмыслить и в построении которого надо приложить именно правильные, грамотные усилия, полноценные, а не как кому вздумается, по чуть-чуть. Тут уж если строить, так строить надо! А не так — как у кого появится свободное время … где основную часть времени человек, получается, живёт только для системы, от которой Я пробую его увести. Это начнёт выглядеть несерьёзным …

45. Но реальность показывает, что это, оказывается, в какой-то мере неизбежно для человека, ему трудно мыслить по-другому. И вот переломить это ему придётся, проходя многие трудности, потому что относящееся к деньгам будет как раз здесь работать очень сложно.

46. Поэтому и нужно было увести этих людей сюда, а не оставлять в городе. Здесь заработать много будет очень трудно. Тогда надо и задать себе вопрос: для чего ты сюда приехал? Зарабатывать? Ничего не получишь. Либо давайте строить другую жизнь … а зарабатывать удастся по чуть-чуть, но только для того чтобы удобней было строить это новое, чтобы немножко в каких-то моментах перекрывать то, без чего пока явно жить не получается — эти малости можно перекрыть.

47. Но главное, основное внимание на то, чтобы жить уже без этих малостей. То есть нужен такой трезвый, ревнивый взгляд верующего, он должен сформироваться в этих сложностях. И они всё более возникают, они будут вынуждать человека, приехавшего сюда, определиться, для чего он приехал».

48. «Вопрос о гармонии. Многие приехали сюда из городов и, попав в деревню, основное своё время тратят на то, чтобы добывать себе пропитание и заботиться о своём быте. И тогда такой вопрос возникает: ради чего они сюда приехали, всё побросали? Здесь не видно плодов, допустим красивой какой-то архитектуры, суперархитектуры, которая бы отличала новое общество».

49. «Говорить о суперархитектуре, о какой-то красивой архитектуре … Это большой труд. Большой труд. Чтоб построить что-то большое, надо много потратить сил, времени. Но как накормить семью свою, если эти большие построения не отличаются тем, что на них можно много заработать?

50. Здесь определённые правила удерживаются в строительстве для верующих, более-менее приемлемые расценки. И не поддерживается зависимость от того, кто с какими деньгами приезжает.

51. Кто-то приехал с большими деньгами, хочет много платить, и к нему сразу слетаются желающие заработать. Кто-то имеет мало возможностей, и ему не хотят строить, потому что у него мало возможностей. Но это уже некрасивый взгляд, это неверующие живут так.

52. Поэтому эти нормы для верующих просто приведены к такому положению, что если работаешь нормально, то заработать можно, то есть голодным не останешься. Но рассчитывать, чтобы за один раз заработать на весь год, — это опять же некрасиво, это неприемлемо для духовно устремлённого человека. Каждый день надо зарабатывать свой хлеб, а не так — как удобно, выгодно, как это нередко принято где-то. Это всё болезненные проявления.

53. Поэтому, чтобы говорить о хорошем, красивом строительстве, здесь многое ещё надо организовать правильно. Надо понимать, что строить придётся тем, у кого нет больших возможностей и денег. Построить только тому, у кого денег много, а другим не строить — тоже не совсем правильно. Если уж строить, хотелось бы, конечно, чтоб на каждой улице каждый дом был красивым архитектурным сооружением.

54. Пусть, может быть, маленький домик, но он был бы как-то красиво сделан, крышей своей как-то необычно выделялся. Дом чаще определяется крышей. Стены вроде бы везде очень похожи, а крыши могут быть неповторимы. Но это большой труд.

55. И в Городе, у нас в тайге, где пробуют строить домики, конечно, крыши — это самое большое мучение. Сруб возводится быстро, потом надолго заседают на крыше. Конечно, и радуются, что крышей-то можно потом полюбоваться, но её сделать — это очень большой труд. И надолго мастер отрывается как раз на возведение крыши, очень надолго.

56. Поэтому, чтобы говорить о развитии красивого строительства везде, надо многое подтянуть так, чтобы мастер не беспокоился, что ему надо заработать. То есть взаимоотношения в Семье тем и должны определяться, что одни строят, другие пашут. И потом это необходимое они между собой могут распределить. Тогда не надо мастеру-строителю беспокоиться, чтоб быстрей закончить и приступить быстрей к другому объекту, так как это выгодно. У него не должно быть такой обеспокоенности.

57. То есть это всё зависит от очень многих моментов, связанных с бытом человека. И их надо грамотно связать друг с другом, чтоб каждое звёнышко, сцепленное с другими, работало хорошо, где прежде желание сделать для ближних, быть для ближних полезным руководило бы человеком, а не то, что выгодно.

58. А это проблема — так выстроить. Очень быстро люди многие хорошие качества свои утратили, хотя имели их не так давно.

59. Когда люди пожилого возраста слушают о том, что здесь строится, они вспоминают своё детство, юность и говорят, что многое у них было похоже, когда они, работая в колхозе вместе, всё, что сделали, потом распределяли по нужде. То есть, зная, у кого какая нужда, они все собирались и вместе распределяли всё, что у них было, всё, что они смогли вырастить. И это какой-то проблемы не составляло. Они понимали, что так они гораздо ближе друг к другу, они лучше друг друга чувствовали … И работать выходили все.

60. Так что когда-то сама суровость жизни учила людей быть вместе. Сейчас многие эти моменты утратились в связи опять же с развитием цивилизации. Люди думали, что они стали жить лучше. На самом деле они стали ещё более чужими друг другу.

61. Вернуть их опять к этим условиям составляет большую сложность. Выросло новое поколение, этого не знающее, и теперь им очень трудно на это решиться. Им кажется, что им недостанет чего-то главного. Эти внутренние страхи очень велики стали.

62. А именно на этих страхах строится общество: люди боятся, что они останутся без ничего, и они от страха торопятся изучать всё, торопятся быть в духе времени и делать то, что они на самом деле не могут любить, но что они видят как выгодное. И начинают создавать иллюзию, что эта работа им становится как будто бы любимой. Но это всё иллюзия, их душа страдает, они не могут раскрыться как люди, как творцы. Они скудеют душой.

63. Можно посмотреть: всё выгодное — бестолковое. Для души оно ничего человеку не открывает, но оно выгодное в силу того, как построено общество. Поэтому взгляд человека устремлён туда, где он перестанет быть человеком, он станет никем, за него машина лучше сделает какие-то операции, роботы за него лучше сделают ту работу, которую он сам определил как нужную. А человек — никто, он не творец, и он сам создаёт условия, чтоб быть никем. Это очень страшное явление.

64. И надо срочно создавать здесь такой оазис, где люди должны вернуть те утраченные качества, если они имели их (если не имели, то должны приобрести), но чтобы они научились быть творцами. Они должны быть творцами, должны созидать своими руками.

65. Может быть, это для кого-то выглядит примитивно, но это очень важно для того, чтоб человеческие качества раскрывались правильно. Это очень важно для спасения человека, чтоб его душа сохранилась.

66. Иначе какое-то время человек продолжит существовать в имеющемся обществе, но очень скоро обезличится и станет просто никем. Такой сор лучше убрать с Земли, он — ничто, он только засоряет пространство. И назвать его человеком, царём Природы — это уже будет горькая такая ирония. Он — никто.

67. Вот Я бы и хотел, чтобы здесь люди сделали шаг к созиданию своими руками, он — единственная надежда у человека. Но это очень сложный путь, очень большой труд, и его надо просто терпеливо из года в год исполнять, не испугавшись. Ругаться могут многие, обозвать ненормальными могут легко … Но надо от этого не зависеть, надо делать этот шаг и жить несмотря ни на что. Вот тогда это уже подвигом становится …

68. «Учитель, если перефразировать знаменитую пословицу: «В здоровом теле — здоровый дух», то всё-таки, наверно, можно сказать, что дух формирует здоровое тело? А здесь очень многие люди болеют. И видимо, можно сделать вывод, что ещё недостаточная у них духовная основа?»

69. «Конечно, конечно! Прямая зависимость. Раньше они хвастались, что ничем не болеют. Они находились в состоянии, когда они уверовали, возликовали, приняли Истину; они находились в наиболее благоприятном взаимоотношении с Истиной, с тем Духом, который пришёл к ним на помощь; они были в более тесном контакте с Учителем, — и это им легко позволило освободиться от многих болезней, которые у них на тот момент были. И они шагнули сюда, не болея.

70. Но недостаточная вера вынуждает человека всё больше беспокоиться о чём-то, на что он не должен обращать внимания; проходить эти трудности он должен прежде не путём осознавания их.

71. И заниматься только лишь объяснением страхов человека, закономерностей, связанных с тем, что с ним происходит, — этому очень много времени надо посвятить, но это будет мало интересным. Это будет больше похоже на то, что человек пробует идти с помощью сознания, но не веры. А здесь вера играет роль.

72. Нельзя будет каждому человеку каждый день объяснять проблему, в которую не кто-то другой, а именно он попал … именно с данными оттенками … Чтобы этим заниматься (объяснять каждому это всё) — это будет что-то немыслимое!

73. Поэтому многое из того, что Мне не удаётся вот именно так, чисто естественно, оговорить, человек должен уметь правильно преодолеть верою, верою в главные ориентиры, и с этих позиций смотреть на то, что с ним происходит. Даже если он точно не знает, что произошло, правильный настрой должен как раз сыграть необходимую роль в его жизни.

74. Верующий человек — это всегда благодарный человек. Он благодарен за всё, он не ругает ничего. Если хранить этот настрой, болеть не будешь.

75. Ну, можно заболеть от какой-то усталости … Если горе рядом происходит и ты сопереживаешь, усталость это будет приносить; можно на фоне этой усталости немножко и заболеть. То есть чисто нейтрально относиться к ближним не получится, не замечать ничего не получится. А неприятностей много, переживать приходится об этом. Это усталость приносит.

76. Но это один род усталости. Он может принести какие-то лёгкие заболевания, потому что защитные функции организма немножко будут ослабевать.

77. Но те болезни, которыми болеет большинство людей, — это прежде болезни, связанные с неверным восприятием реальности. То есть люди не решились всё-таки сделать себя верующими и сформировать в себе нужные качества. Они оставили за собой право бояться и одного, и другого … И, попадая в эти страхи, не торопятся приложить те усилия, о каких Я уже говорил.

78. Оставив в себе страхи, переживания, продолжая осуждать, что они хотели найти? Здоровье? Никакого здоровья не будет. Они должны будут болеть, болеть и приходить к большим неприятностям. Они заслуживают этого.

79. Раз они выбрали не Моё, а страх свой, свои суждения — что ж, пусть испытают плоды своего страха и своих суждений. Я им их не давал, Я к ним не призывал. Я даю другое поле, где надо сеять другие зёрна. Но человек будет сам выбирать. Поэтому это нормальное явление, что они сейчас стали во всё это попадать.

80. У тех, кто верует, всё в порядке. Их можно здесь видеть. У них как было в порядке, так и осталось в порядке. И если какие-то заболевания возникают, они вскоре исчезают, удивляя даже медицину официальную. Эти люди умеют правильно ориентиры брать и пользоваться ими. Всё у них в порядке.

81. А вот всем остальным, забеспокоившимся ненормально, забывшим о вере, надо пожинать то, что они и должны были пожинать, не приехав сюда. Просто немножко по времени это здесь оттянулось. Они бы это познали раньше, но так как здесь они не стали идти нормально, то чуть-чуть позже, но это начинает настигать их. Так пусть выбирают. Это тоже нормальная возможность сделать правильную оценку того, что делаешь, к чему надо стремиться».

82. «Есть здесь счастливые природные семьи, союз которых основан на истинной любви, а не на природном влечении?»

83. «Я верю, что есть. Хотя Мне приходится каждый день сталкиваться с проблемами, они ж приходят с вопросами о проблемах в семье. Мне приносят их много.

84. Когда они счастливые, они, бывает, говорят: «У нас всё хорошо. Мы счастливы». И так как Я помню, что они такое говорят, значит, они, наверное, по-прежнему счастливые. Мне остаётся верить …

85. Я не хотел бы находиться во всеведении и знать каждую секунду, у кого что происходит, чтобы Мне самому выдержать и не так сильно переживать, — Учитель улыбнулся. —

86. Но сказать о чём-то идеальном — тут вряд ли. Потому что страхи есть в каждой семье, и в минуты страхов кто-то напрягается, ощущает в себе склонность кого-то осудить. И если он работает над собой, то эти минуты, когда тень грозовая надвигается, вскоре проходят и человек опять будет ощущать счастливое состояние.

87. Но в этот момент ощущать счастье, конечно, немножко сложнее, когда позволил страху в себе проявиться. Тут счастье рушится, возникает напряжение и опасение. Это надо просто правильно пройти.

88. Если дать волю своему страху и удариться в осуждение, то, конечно, и другому будет сложнее оправиться, больше времени потребуется, чтоб опять всё вернулось к хорошему состоянию.

89. Ну, возникает напряжение … Но это верующие, которые следуют Истине. Они учатся правильно его преодолевать, и в их семьях всё крепче и крепче взаимоотношения выстраиваются, они ближе друг другу становятся.

90. Но тут очень важно правильно преодолеть эти трудности, грамотно, по Истине, а не так, когда внутри зудят сомнение и соблазн. Они человеку дают очень специфические подсказки, которые кажутся ему на данный момент логичными. Но их ни в коем случае нельзя использовать — только подсказку Истины. Это будет выглядеть труднее, но плод от этих трудов будет гораздо приятней».

91. «Часто ли Ты испытываешь радость от того, что происходит на этих землях?»

92. «Это зависит от того, как часто Мне могут рассказать о хороших моментах, происходящих здесь. Расскажут о хорошем — Я порадуюсь, расскажут проблему — Я погрущу.

93. Но если Мне много не рассказывают о хорошем, это вовсе не означает, что это хорошее не происходит. Оно происходит, конечно».

94. «Скажи, пожалуйста, а можно задать вопрос из истории Мироздания? Мы сейчас занимаемся исследованием древности, Ноевым ковчегом … И вот такой вопрос интересует нас: а на каком этапе Отец Небесный вселил душу в человека? Когда это было: во времена Моисея, во времена Ноя или ещё на каком-то этапе?»

95. «Лучше эту тему пока не трогать. Я её оставляю тайной. Пусть пока это будоражит сознание. Так оно лучше для человека. Не все знания нужны в тот момент, когда возникает к этому любопытство, тем более что знание этого вопроса ключевым не является, оно ничего почти не решает. Оно может успокоить — и всё, поиск закончился. Лучше пусть человек не успокаивается внутри. Лучше гадайте, пробуйте …

96. Это создаёт какой-то определённый интерес, он немаловажный. Он, бывает, помогает человеку устремляться, держаться за что-то, что, может быть, не столь важное, но в данный момент оно помогает ему уйти от чего-то другого, о чём он не подозревает, но что могло бы быть. Поэтому остановить его любопытство — это может быть даже и опасным».

97. «И напоследок хочу попросить: может быть, Ты скажешь какие-то слова или Свои пожелания, которые Ты считаешь главными, важными для людей на этот момент».

98. «Сказать в оторванности от Последнего Завета, который Я даю, — это больше общие лозунги. Они могут выглядеть хорошими, но они будут бесполезными.

99. Важно попробовать всем, кто с этим может соприкоснуться, допустить до себя мысль — а вдруг это Истина, попробовать более трезво исследовать фактический материал происходящего здесь, а не то, о чём могут написать многие, совершенно не имея никакого представления о том, что здесь происходит.

100. И опять же надо быть внимательным, потому что здесь одни люди присматриваются, а значит, ещё оставляют за собой право делать много незаконного, другие же действительно идут по Пути Истины — поведение этих людей будет совсем другое. Надо быть к этому внимательным.

101. Хотя всё будет здесь определяться тем, кто что ищет. Если человек действительно ищет Истину, он её найдёт здесь. Если он ищет страхи, слабости, ищет доказательства, что это не Истина, он тоже это найдёт среди тех, кто как раз ещё пока не определился с этой Истиной. Конечно, в таком случае можно увидеть массу всего, что к Истине не относится. Но так как человек этот говорит, что он как будто бы верующий, вот тут можно обмануться, можно подумать: «Ага, если он, верующий, допускает себе это, значит, его этому учат».

102. Так что здесь во всём надо быть, конечно, очень внимательным. И когда Я говорю, что надо проявить своё любопытство и трезво прикоснуться к фактической стороне происходящего, — это значит, что надо исследовать то, что законом является для живущих здесь людей, — Последний Завет.

103. Пусть желающие Его исследуют и пусть потом попробуют логически показать то, что там покажется не так. Но пусть сначала исследуют Его трезво. И Я уверен, что такой подход поможет им быстрее определиться с правильностью усилий … и Я больше увижу устремлённых действительно творить что-то красивое, творить любовь, и будет на Земле легче. Но нужно допустить: а вдруг это Истина?».