Повествование от Вадима

Часть 14

Глава 10

Воскресный прохладный день восьмого августа. Встреча с Учителем после слияния в долине папоротников.

2. «Учитель, такой вопрос. У меня есть любимый, и я служу ему как бы в духе. Не будет ли ошибкой, если я не буду выбирать реального мужчину, а буду просто продолжать служить своему любимому, поддерживать его во всём … как бы служить его пути, то есть жить как бы вот в таких иллюзиях? Это будет ошибкой, да?»

3. «Будет ли ошибкой — жить в иллюзиях, ты спрашиваешь? Можно ли жить в иллюзиях?»

4. «Да, и служить любимому …»

5. «В иллюзиях?»

6. « …служить любимому в духе просто, не выбирая реального мужчину».

7. «Ты добавила слово «иллюзия». Для чего?»

8. «Потому что в Твоих проповедях прозвучало, что у всех любящих Учителя как бы любовь-иллюзия. Я так поняла. Я ошибаюсь?»

9. «Упрости свой вопрос: можно ли не выходить замуж за человека, которого не любишь? Не осложняй вопрос, не путай его узорами. Простой вопрос: можно ли не выходить замуж за мужчину, которого не любишь?»

10. «Но у меня вообще мужчин никаких пока нет».

11. «Тем более если нет. Можно ли не выходить замуж, если даже и мужчин нет, — так? Смотри просто. Не создавай сложный узор».

12. «Можно и так».

13. «Так это и есть суть вопроса. Ты просто придаёшь какую-то окраску фантастическую, пробуешь его значительным каким-то сделать, чтоб он философски значимым получился. А суть у него очень проста. Вот в эту суть и смотри, от неё и отталкивайся».

14. «Спасибо. Ну а вообще так можно, да?»

15. «Что можно?»

16. «Любить и не выходить замуж».

17. «Можно ли любить одного и не выходить замуж за другого?»

18. «Да, то есть посвящать жизнь свою любимому человеку».

19. «Здесь всё сведётся к тому, что такое «посвящать». Что именно делать?»

20. «Ну, служить, поддерживать, быть другом …»

21. «Быть другом в каком смысле? Как ты понимаешь это? «Быть другом» — это образ. Насколько Я успел увидеть, у вас очень слабое представление о том, что такое «правильно быть другом». У вас очень странное понимание, что такое «друг».

22. Вы дружите с теми, кто вами любим, кто соответствует вашим интересам и может вам быть удобным. Вот с ними вы дружите, вы им готовы быть друзьями. Но так и лицемеры все выглядят друзьями.

23. Чтобы разобраться, что такое «друг» … Это целая школа, в которой вы учитесь сейчас. Это — Последний Завет, который пред вами разворачивается. И надо научиться грамотно исполнять каждый свой шаг, чтоб действительно научиться быть другом.

24. Поэтому нельзя так спрашивать: можно ли дальше вот так просто быть другом? А что ты вкладываешь в понятие «друг», какие действия ты подразумеваешь? Какие-то одни действия могут быть правильные, а какие-то другие действия — неправильные.

25. Но если Я тебе скажу: «Да, конечно, ты можешь быть другом дальше, старайся быть другом», — этим почти ничего не сказано. Ты вставишь туда что-то своё, что ты понимаешь. Но оно может оказаться неправильным, а у тебя возникнет иллюзия: «Учитель сказал, что надо быть другом, — вот я и делаю как друг». Но действие-то неправильное!»

26. «Ну а такое действие, например, как мыслями поддерживать?»

27. «Что такое «поддерживать мыслями»? Пожелать здоровья? Можно, конечно. Но это нормальное человеческое пожелание, которое вы друг другу должны дарить.

28. Но быть другом Учителю — это быть другом друг другу. Служить Учителю — значит научиться служить друг другу. Как вы Мне будете служить по-другому? Мне не надо по-другому служить.

29. Кто-то может оказаться в непосредственной близости, чтоб оказать какую-то отдельную такую, естественную, земную помощь, рядом находясь, — такие люди появятся, они сделают дополнительно что-то в этой жизни. Конечно, в этом Я могу какую-то нужду испытывать.

30. Увлекаясь главным творением, Я могу не обращать внимания на что-то другое, что просто не успеваю сделать … И эти друзья могут помочь что-то сделать. Но тут не надо многим быть одновременно, чтобы эти мелочи делать. Сделает кто-то, кто наиболее благоприятно может это сделать в данный период времени.

31. А во всём остальном служить Учителю — это служить друг другу. Поэтому на самом деле любить Учителя — это любить друг друга. И вообще это серьёзная школа. Очень серьёзная!

32. У вас очень поверхностный на это взгляд. На самом деле вы любите Учителя, дорожите Учителем как каким-то своим карманным образом — вы накладываете на Него какие-то свои придуманные образы и в глубине себя ожидаете, чтоб Учитель соответствовал вашим пожеланиям.

33. Ваша вера в Учителя очень примитивная и на самом деле к Вере не имеет совершенно никакого отношения, кроме каких-то общих пожеланий, где есть что-то похожее на хорошее. Но если мы смотрим по деталям, в делах — там далеко всё от Веры.

34. Но это не какая-то ваша личная, отдельная вина, это образ, который сложился у всего человечества. На самом деле люди не имеют опыта идти за Учителем, за живым Учителем, за Истиной.

35. Они шли за теми лидерами, которые проявлялись неплохими в своей жизни, своими победами достигали чего-то интересного — этих людей выделяли как что-то очень интересное для себя другие люди и пробовали за ними пойти. Они называли их Учителями. Но Учителями в полной мере они, конечно, быть не могли. Они где-то допускали ошибки, а где-то и правильно делали очень интересные, хорошие действия.

36. Поэтому в целом человечество осталось без опыта вживую идти действительно за Истиной, за Словом Божьим, где максимально полно требуется грамотное исполнение всех законов, к которым вы прикасаетесь вплотную. Это уже школа, которая сейчас пред вами раскрылась и в которой вы пребываете пока как младенцы — вам надо разжёвывать многое, давать «жижку», чтоб вы хорошо её могли впитать в себя.

37. Но дальше надо будет давать и что-то потвёрже — «кусочки хлеба», и вы должны уметь их тоже употреблять. Вы растёте, вы должны многое уже «кушать» по-другому — брать в руки по-другому, относиться по-другому, не как дети, не как младенцы, но уже как более зрелые верующие.

38. То есть время потребует дать вам немножко по-другому истины, знания, учитывая, что вы всё-таки идёте уже не один год, значит, вы взрослеете и взятое ранее вы всё-таки, наверное, исполнили. Я же верю в это, верю в вас и даю что-то большее … И иду дальше.

39. А время, бывает, показывает, что вы не всегда достойно относились к тому, что ранее было дано. Поэтому на том следующем, что Я даю, вы спотыкаетесь, вы говорите: «Как? Почему?..»

40. Но это целая школа. Поэтому вы уж будьте внимательны, когда касаетесь таких вопросов — относительно Учителя. В этом кроется вся ваша жизнь, жизнь ваших ближних, судьба всего человечества. И тут законы начинают быть особенным образом проявлены.

41. Они ведь во благо ваше даются, с учётом того, в чём вы находитесь. Они не даются в каком-то идеальном случае с предположением: «Это все верующие, они безукоризненно всё понимают и, услышав, тут же сразу исполнят». Таких условий нет.

42. Тем более, если б были такие условия, мало что нужно было б и говорить: вы бы быстро чувствовали необходимое и делали тут же сразу, не откладывая на потом.

43. Но вы находитесь в специфических условиях, где вообще понимание жизни у вас настолько сбито в ложную сторону, что просто оно порой страшное — даже можно такое выражение применить. Хотя вам кажется, что вы нормально мыслите, и образы, которые вы имеете, как будто бы нормально вами воспринимаются. Вы это возводите даже в нормы какие-то, в моральные принципы. Вы говорите: «Да, вот так — морально, а вот что-то другое — аморально».

44. Разделив многие обстоятельства на такие вот оценки, вы на самом деле серьёзно в них заблуждаетесь. Многое из того, чему вы противитесь, на самом деле правильно, вы просто неправильно видите. А есть вещи, которые вы выбрали как правильные, но они на самом деле относятся к неправильным, опять же потому что вы неправильно их видите.

45. И соответственно вот эти, сбитые с точных ориентиров, ваши взгляды мешают вам многое правильно осмыслить. У вас в голове появляется сумбур в размышлениях. И когда даётся какая-то истина, она мгновенно сравнивается с чем-то в опыте, что во многом не соответствует истине.

46. Но другого опыта вы не имеете, поэтому вы пробуете сравнить, вы пробуете осмыслить с тех позиций, которые вы имеете. Но там то, на что вообще мало можно опереться, там много неправильного.

47. И поэтому надо быть очень осторожными в суждениях, особенно если какие-то обстоятельства вас смущают, если они намекают на что-то, казалось бы, опасное. Вот тут надо быть осторожными вам. Вы очень склонны судить — не просто давать оценку, в какой-то мере нейтрально оценив, чтобы подумать, какие дальше правильно предпринять усилия, — а вы склонны именно осудить.

48. Если что-то вас пугает, вы сразу склоняетесь в ту строну, чтобы обозначить это как что-то вредное однозначно, против чего надо бороться, что надо изгнать и даже, более того, наказать. Это всё внутри очень развито у человека. Очень!

49. Поэтому, когда вы сталкиваетесь с действиями друг друга, вы легко склоняетесь к осуждению. Вот это опаснейшая черта! Может быть, стоит даже просто запретить себе давать негативные оценки, а всегда работать над собой, чтобы учиться делать положительную оценку в отношении того, что вас смущает, чтоб вы всегда искали оправдание и старались верить в найденное вами оправдание.

50. А по возможности сравнивать, конечно, надо с Истиной, правильно ли в данном случае нашёл оправдание. Потому что здесь тоже можно ошибиться, и оправдание может быть найдено, совершенно к Истине не относящееся, а может быть, даже и опасное. И такое может быть.

51. Но надо просто взять за правило вам учиться исполнять ту подсказку, которую Я раньше давал: верующий человек не может даже подумать о ком-то плохо. Ну, так и посмотрите: кто вы и почему до сих пор вы всё ещё думаете о ком-то плохо? Что вас к этому толкает? Вы что, дорожите этими ценностями? Почему до сих пор вы ими дорожите? Ведь с таким багажом пойти невозможно по пути праведному дальше.

52. На каком-то этапе вы можете ещё в силу инерции, в силу каких-то качеств протащить эту ношу с собой. Но дальше эта ноша остановит вас, вы просто не пойдёте дальше и будете пребывать в иллюзии, что вы находитесь как будто бы на пути Истины, вы как будто бы среди верующих, как будто бы на земле обетованной и, значит, как будто бы — так можно продолжить эту череду — вам уже гарантированно спасение. Нет, вы не будете так спасены. Вы будете помехой, вы будете мешать, на вас будут многие спотыкаться — те, кто послабее …

53. Но если вы себя стараетесь увидеть на пути праведном и движущимися достойно, тогда надо посерьёзней отнестись к оценкам многих своих поступков. Здесь у вас школа уникальная, поэтому вскрываетесь вы здесь очень сильно.

54. Но если вы верующие, проблем на самом деле особых не должно было бы быть. Что же с вами стало? Так чем вы дорожите, если многие сбились, засуетились, воспринимать сложно жизнь стали? Усталость возникла большая психологическая — с чего? Что это вас так напрягло в этой жизни? Может быть, слишком большое негативное внимание на то, что делается вокруг вас? Может быть, слишком много требований? Так об этом же мы так много говорили … Из года в год говорим …

55. Если это внутри держится, оно вас вымотает, оно иссушит ваши силы и вы окажетесь нищими, «голодными» на пути благодати, где благо, как из рога изобилия, но вы взять, оказывается, не можете.

56. Вы создаёте друг другу необходимую школу, вы задаёте всю необходимую психологическую среду. Вам нельзя это ругать. Вы даёте то, что на самом деле должны были дать. Это было известно с самого начала, вы должны были создать эти трудности друг другу, чтобы друг другу помочь понять то, чего вам недостаёт.

57. И если ориентир вами взят правильно, то в этих активных условиях, при которых вскрывается ваша слабость, вы быстро начнёте находить главное и цепляться, всеми своими возможностями цепляться за это главное. Вот это с вами должно произойти. Вот это и есть перерождение, которое должно произойти в муках.

58. И вот тут важно, что вы выбираете в момент, когда вы пугаетесь, куда вы бежите, что творится у вас в голове, когда вас начинают смущать какие-то обстоятельства житейские, окружающие вас, слухи, события, которые вокруг разворачиваются.

59. Что задевают они у вас внутри? Почему вы побежали совсем не в ту сторону? На что вы ориентируетесь? Как вы оцениваете события и почему вы позволяете быть тому внутри, чего не должно было быть или, по крайней мере, чему вы не должны позволять быть?

60. Это работа. Вы призваны на большую работу, гигантскую работу, исполнить титанический труд, с которым никакой труд на Земле не может сравниться. Всё остальное не может даже сравниваться. Это гигантские усилия, которые здесь от вас требуются, которые вы должны приложить.

61. И только верующие действительно смогут это сделать — об этом мы с вами говорили — только верующие, остальные не смогут. И Я не случайно говорил эти слова. Они действительно не смогут: это невозможно сделать, не имея веры.

62. Поэтому вот этот нюанс отточить в себе — что такое ваша вера, с чем она связана, как вы её понимаете — это будет очень важно. Чтоб какая-то ясность у вас возникла в понимании, что такое священное доверие.

63. А вот дальше уже, зацепившись за него, дальше, не теряя уже эту веру, вы начинаете проходить вот эти этапы, ступени горений, которые плавят вас и, благодаря этой плавке, улучшают условия для освобождения от грязи, от примесей, чтоб стать драгоценным металлом, чистым, без примесей всяких ненужных. Это работа.

64. Но надо подвергнуться огню. Вот вы и подвергаетесь, вы подпаливаете друг друга очень удачно, приносите спички очень неожиданно. Раз — сидел кто-то благополучно — а вы уже у него под стулом и запалили костёр. А он там ещё пока в фантазиях летает … Вскоре начинает припекать и … дальше он начинает ругаться уже.

65. То есть ваша инерция влечёт сразу к оценке, связанной с осуждением. Вы, оценив ситуацию, быстро включаете осуждение: кто-то виноват в ваших неприятностях. Вам плохо — кто-то виноват. Вот этот шаблон валит вас, как сухие соломины, быстро, легко, хрусть — и упали.

66. Если кто-то, по-вашему, виноват, значит, вы осудили. То есть вы, как палач, как судья, как прокурор, вы … вы просто как будто бы нуждаетесь, чтобы кого-то обвинить, и жить не можете без того, чтобы кого-то не обвинить.

67. Но это надо убирать, друзья. Как же так Семью вы строить будете? Вы преткнулись на многих трудностях сейчас, которые преодолеть с тем багажом, который вы имеете, вы не сможете. Это экзамен. Вы должны эти врата пройти!

68. Про врата мы тоже говорили: они будут у вас встречаться на пути, но с каждым разом ячейка в сеточке, которая может задерживать находящиеся в вас примеси, всё меньше, меньше, меньше … Если вы примесями дорожите, вы в каких-то из врат остановитесь, вы не пройдёте. Эти примеси вас удержат. Если вы от них откажетесь, вы пройдёте, они останутся в прошлом.

69. Так что жить учиться — это большая, серьёзная работа. Учитесь служить и верить Истине своими делами. Если вы любите друг друга, Я среди вас. Но если вы не любите друг друга, Я буду как в пустыне: вроде бы вас много, а всё-таки никого нет.

70. Перестаньте дорожить собственными болями, перестаньте носиться с ними, как с флагом, изображая, что вы такие несчастные. Никакие вы не несчастные! Уж счастливее вас на Земле и не должно быть людей. Вы нашли то, что искали люди веками, тысячелетиями. Вот и сумейте возрадоваться по-настоящему!

71. Хотя трудно преодолевать преграды, конечно. Где-то и скрипнуть зубами приходится от боли, от трудностей. Ну так это же в радость! Вы же выбрали труд, который вообще на самом деле ваша жизнь, ваша суть.

72. Вы — творцы. А когда творишь, и руки поранить легко … Когда увлечён, можешь не заметить даже этого. Но это бывает неизбежно. И усталость в радость должна восприниматься: устал, потрудился хорошо — приятно должно быть на душе. Сделал всё, что мог.

73. Вот за это и надо цепляться, вот за эти правильные ориентиры в вашей душе. Тогда вы начинаете быть победителем, вы будете ковать в себе психологию победителя.

74. Пока вы ищете виновного — у вас психология пораженца, вы будете проигрывать сражения на этом пути. Нельзя так искать.

75. Путь духа — это когда вы понимаете: всё ваше счастье в ваших руках и ваше горе точно так же от вас зависит, а не от кого-то другого. Только от вас! Поэтому уметь посмотреть, что вы делаете, и оценить правильно себя, свои действия — это очень важно.

76. Давайте подходить к Празднику ещё более ответственно, потому что каждый Праздник у нас — своеобразная веха, как ступенечка. Раз — дальше пойдут новые обстоятельства немножко на другом уровне. И вы к этому всегда должны подходить, осмысливая происходящее рядом с вами и внутри вас.

77. Поэтому давайте экзамен проходить достойно. Не теряйтесь на этом пути. Всё, что происходит с вами, было неизбежным. Значит, всё это нормально. Нормально!

78. Вам просто надо сейчас подобраться, сконцентрироваться повнимательней, не быть такими разбросанными в своём мышлении, распылёнными в своём внимании, сконцентрировать свой взор на самом главном и поменьше обращать внимание на помехи, какие вас всё время соблазняют, стараются отвлечь. Учитесь видеть главное и не отпускайте его из виду. Вот тогда ваше служение становится интересным, хорошим».

79. «Учитель, до вступления в Семью я трудился на Храме. А сейчас как бы не даётся такой возможности дальше там трудиться. Можно ли мне остаться в прежнем статусе, чтобы завершить храмовую работу в Петропавловке?»

80. «Сейчас Мне будет трудно сделать оценку, с чем там у вас связаны проблемы … У вас там разные бурные события происходят, за которыми Я не слежу, только отголоски слышу: то ругаетесь, то вроде бы строите. Много всяких шумных событий … Поэтому, чтобы оценить, как вы там решили — правильно или неправильно, Мне надо поточнее знать эти обстоятельства.

81. Но Храм — это всегда святое. Вообще через то, как делается Храм, как продвигаются работы на Храме, на самом деле видится лицо верующих. То, как там происходит работа, показывает ваши качества. Поэтому здесь никаких оправданий быть не может.

82. Это всегда в жизни человеческой было. И как бы ни были люди лишены многих каких-то материальных ценностей, созидание Храмов для них было священно. Они делали это не потому, что им выгодно было. Это был порыв их души. Они могли ничего не есть, если нечего было кушать, но они созидали, разделив какие-то чёрствые кусочки хлеба между собой.

83. Созидание Храма — это лицо верующих. Как эта работа идёт, как вы на это откликаетесь, как вы находите силы на это — всё это говорит о ваших качествах.

84. И тут надо уже смотреть дальше: что мешает кому-то потрудиться на Храме? Что именно? Действительно ли обстоятельства, связанные со спасением жизни человека?

85. Если нуждается человек какой-то в очень важной помощи вашей и вы в этот момент не можете строить Храм — такое, конечно, вполне может быть. Потому что Храмы для людей строятся, а не человек живёт для Храмов. Поэтому, конечно же, человеческая жизнь всегда на первом месте. Но действительно ли в данный момент такое обстоятельство имеет место и поэтому на Храме не приходится потрудиться?

86. Ведь обо всём, что вы делаете, зарабатывая на хлеб своим детям, в какой-то мере можно сказать: «С этим же жизнь связана!» Но это тот вопрос, который решается в жизни всегда. И если именно этого уже достаточно, чтоб остановить работы на Храме, тогда к его строительству никто никогда и не приступит, потому что зарабатывать на хлеб надо всегда, вовремя делая те или иные работы. Это всегда требуется. Но вот тут-то вы и показываете себя, вот тут-то и надо организовываться.

87. Вообще, чтобы жить на земле, надо много усилий приложить. Много! Надо организоваться очень серьёзно, надо многое с себя потребовать. И организовать друг друга надо не так, как это было, когда вы жили в ритмах городских условий. Здесь другие ритмы должны быть — в условиях, которые вам предоставляются, с целями, которые ставятся. Чтобы их исполнять, усилия должны быть приложены очень большие, во много раз большие, чем те, что вы прикладываете.

88. Но пока вы не организовались, пока многое вам неизвестно, вы путаетесь и, бывает, усилия многие тратите на то, на что можно и не тратить усилия. Просто не хватает вашего умения. Такого тоже немало здесь есть. Надо будет быстро учиться, набираться опыта и, перестраивая усилия, лучше их организовывать. Тогда всё будет получаться гораздо лучше».