Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 8

Вечером восьмого дня апреля Учитель был уже в Киеве. Дорога пролетела быстро, задерживались только на таможнях.

2. И была еще одна небольшая остановка, когда помощи у путников попросил водитель машины, остановившейся на обочине.

3. «Хорошо бы узнать, в чем дело», — сказал Учитель киевлянину Виктору, который заботливо доставлял путников на своей машине из Кишинева в Киев.

4. В помощи нуждался болгарин, добиравшийся на своей машине из Болгарии в Киев. Его автомобиль неожиданно сломался, и нужно было доставить машину до ближайшей станции технического обслуживания. Но для этого нужна была украинская валюта, которой у болгарина не оказалось.

5. С его слов, у него не было в данный момент денег, но он смог бы их снять с банковского счета, находясь в Киеве. Болгарин попросил у Виктора денег, предложив в обмен золотой перстень.

6. «Учитель, что делать?» — спросил Виктор, заглядывая в машину после разговора с болгарином.

7. «Реши сам», — ответил Учитель.

8. Виктор дал болгарину необходимую сумму, болгарин вручил Виктору перстень. Виктор, покрутив перстень в руках, вновь вопросительно заглянул в машину.

9. «Если дал деньги, то не бери перстень. Ты же хотел ему помочь», — ответил Учитель.

10. Виктор быстро отдал перстень, улыбнулся. Лицо болгарина выразило некоторое удивление, а затем — благодарность …

11. В Киеве Учитель с учениками остановились в двухкомнатной квартире, предназначенной для них. Опекали киевские последователи путников очень заботливо.

12. Всего полтора дня предстояло пробыть Учителю в Киеве. Кушать предлагали несколько раз подряд за вечер. Галина, жена Василия, устроителя киевской церкви Последнего Завета, отвечавшая за питание путников, поставила на стол перед каждым из них такую порцию вареников, глядя на которую Учитель сказал: «О-го-го … Нам одной хватит на троих». Так и оказалось: втроем с трудом, но с большим одобрением осилили одну порцию.

13. Утром девятого апреля Учитель отправился в киевский Институт философии на заранее подготовленную киевскими последователями Свершения встречу с философами и религиоведами Украины.

14. Встречал Учителя в своем кабинете президент ассоциации религиоведов Украины, проректор Института философии Колодный Анатолий Николаевич.

15. Анатолий Николаевич, добродушно, приветливо улыбаясь, попросил у Христа автограф. Что Учитель и сделал, облокотившись на письменный стол проректора.

16. Встреча с Учителем проходила в здании бывшего Михайловского монастыря. В большой аудитории присутствовали не только религиоведы и философы, но и студенты, журналисты и представители правительства Украины и органов безопасности.

17. Открыл встречу Анатолий Николаевич. Он дал информацию об истории возникновения Церкви Последнего Завета и об ее Основателе, духовном Учителе Виссарионе.

18. «У нас здесь в помещении немного холодно. Теплота наших сердец, я думаю, Его согреет», — завершил свои слова проректор.

19. Учитель после небольшого вступительного слова о времени больших событий, когда решается судьба человека, предложил задавать Ему любые вопросы без смущения.

20. «Ведь это было уже, Иисус Христос приходил, Он тоже учил в первом Приходе. Наверное, здесь учить недостаточно. Наверное, надо все-таки, чтобы Бог применил какие-то другие средства для того, чтобы привести мир в порядок. А так учить можно до бесконечности».

21. «Нет, это ошибочно. В том-то все и дело. Однажды, две тысячи лет назад, когда пришел Учитель, Он не должен был дать Учение. Чтобы Учение утвердить, на это требуется много лет. Но условия, в которых нужно было появиться и рассказать кратко Нечто очень важное, были очень специфическими.

22. Учение Истины разрушает власть, разрушает экономическую систему. И конечно же, как только Учение явилось и начало потихонечку проявляться на земле Израиля, очень многие почувствовали опасность. И остановить они должны были, это было известно заранее.

23. Поэтому в короткий период времени нужно было заложить исключительно только Благую Весть. Не Учение — Благую Весть с упоминанием Бога, любящего безмерно одинаково всех, где все дети одинаково на Земле Его родные. И нет избранного народа на самом деле. Народ избранный весь на этой Планете, и одинаково дети любимы Отцом.

24. Вот поэтому, когда Иисус заканчивал свою Миссию, Он сказал в молитве фразу, на которую мало кто обращает внимание из богословов. Он упомянул: «Отче, Я открыл имя Твое человекам».

25. Какое же имя нужно было открыть израильтянам, которые с детства прекрасно знали имя своего Бога? Это было главным фактором существования израильского народа. Они все изучали, кто такой Отец, каково Его имя, и за Него готовы были жизнь положить. Какое же имя тогда новое было открыто?

26. Вот тогда и приоткрывалась та истина бескорыстной любви, когда нельзя разделять людей меж собой, когда нужно научиться действительно любить врагов своих, быть благодарными за все, что может принести тот или иной человек в ваш дом.

27. Разрушит ваш дом? Умейте выразить благодарность Богу за испытание, которое вам дано и которое помогает вам стать лучше, узнать себя: а способны ли вы любить окружающих?

28. Но это начинает трактоваться своеобразно. В христианстве появилось толкование: «Любите врагов своих, а врагов Отечества гоните». Маленькая добавочка.

29. Кто ж тогда возьмет на себя право определить, в каком случае кто имеет право гнать? Ведь чтобы гнать кого-то, нужна агрессия. С любовью невозможно гнать. Значит, нужно эту агрессию проявить.

30. Но она в принципе не божественное явление, поэтому не бывает оправданной агрессии. Не бывает! Невозможно такое. Это взаимоисключающие обстоятельства.

31. Поэтому однажды было сказано только лишь: «Любите друг друга бескорыстно, безгранично. Любите врагов своих. Благословляйте тех, кто вас будет проклинать и гнать. Благотворите всем, кто вас окружает. И с каким бы горем и агрессией ни пришел он в ваш дом, вы должны встретить его хлебом и быть благодарными прежде Богу».

32. Вот этот был призыв, но научить сделать не было возможности. Требуется время, чтобы призыв «Любите друг друга» преломить в плоскость быта, жизни, где тысячи разных обстоятельств и где человек не знает, в этом случае будет ли это любовь. Это невозможно было дать за короткий период.

33. Чтобы говорить о любви, говорить о смирении, надо очень точно, не как кому вздумается, а с позиции Истины посмотреть, что такое любить в этом обстоятельстве, в другом.

34. И когда Учитель должен многое рассказать о том, что же такое семейные взаимоотношения. Ведь эта сторона была упущена, и многие, естественно, по-своему, но неправильно воспользовались обстоятельством, что у Учителя не было семьи, а значит, видимо, духовное развитие гораздо лучше протекает вне семейных уз.

35. Это серьезнейшая ошибка, и в христианстве получилось сильное отклонение в отношении понимания, что такое любовь между мужчиной и женщиной. Поэтому именно Учителю и требуется коснуться этих вопросов.

36. Требуется коснуться вопросов развития искусства, о чем никогда не говорилось в духовном движении. Требуется коснуться развития науки, чего никогда не касалось духовное движение.

37. И это должен сказать Учитель, тогда безошибочно будет заложен ориентир в развитии человеческого общества. Многое надо будет рассказать.

38. Вот почему тогда и было оставлено слово: «Доселе говорил вам притчами, но придет время, когда прямо расскажу вам об Отце». Но об этом мог рассказать только Сын. И столько, сколько вы будете считать для себя нужным.

39. Поэтому была опять же дана ученикам подсказка: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь».

40. Смысл Второго Свершения — развернуть всю полноту Учения, которую только возможно, для восприятия сознанием человеческим именно этой эпохи. Вот задача, которая сейчас и ставится».

41. «Скажите, пожалуйста, до 90-го года Вы какое образование получили, какую должность занимали? Женаты ли Вы, есть ли у Вас дети?»

42. «У Меня было среднее образование. То время было своеобразным. Чем больше Я достигал зрелости, тем сложнее Мне было воспринимать происходящую реальность. Я видел — этот мир не Мой, он очень странный. И Я больше находился в собственном мире и не так активно участвовал в окружающем.

43. Хотя отдельные знакомства, круги знакомств, которые постоянно со Мной соприкасались с разных сторон, позволяли Мне войти в разный уровень проявлений человеческого общества, но нигде Я не останавливался. По мере того как Я узнавал тот или иной психологический слой в мышлении человека, Я переходил к другому, потому что Меня начинал в этот момент интересовать уже другой.

44. Я многое пробовал понемногу, но это все было связано только лишь с желанием понять то, во что Я вхожу. Единственное, во что Я достаточно сильно вошел, — это, конечно, искусство. И в живопись Я однажды погрузился очень сильно. Но она Мне нужна была …

45. Она Мне приносит двойную пользу. Это не только познание того, о чем Я должен буду говорить, потому что Учитель должен говорить об искусстве обязательно.

46. И тем более наличие в Духе Учителя этого опыта притягивает очень много людей искусства. Поэтому в общине сейчас очень большой процент художников, скульпторов, музыкантов, поэтов. И тема творчества там будет очень серьезно раскрываться.

47. Но с другой стороны, Мне это было очень важно, как возможность сохраниться до Времени Пробуждения. Слишком непросто Мне было воспринимать происходящее. И искусство помогло Мне. Я рисовал по двенадцать часов в день, пока не начинало двоиться в глазах. Это для Меня было как воздух.

48. И запах краски — это как кому-то выехать, может быть, на чистый воздух, на природу. Для Меня был важен запах краски, художественных пигментов. Это важно было для того, чтобы еще психологически в какой-то мере удержаться.

49. И сейчас, в последние годы, это тоже немаловажно. Я к этому начинаю возвращаться после многих лет, когда Я не прикасался к краскам. Это сейчас Мне немножко помогает отдыхать.

50. Потому что большую усталость приносит постоянное общение со страданиями и трудностями, которые каждый стремится принести своему Учителю. Конечно, время идет, и понемножку возникает усталость от такого погружения в разнообразные трудности …

51. А дальше по жизни Я стал женат. Это очень важный момент. Я уже упомянул пред этим: Учитель должен об этом говорить. Но чтобы об этом говорить, Я должен чувственно в это погрузиться. Я не получаю знания с помощью прикосновения к каким-то запечатленным уже информационным данным, Мне этого не требуется.

52. Мне нужно прикоснуться чувственно к тому, что Я должен увидеть. И, прикасаясь, Я только после этого начинаю знать, что это такое, как оно происходит, на каких законах.

53. Поэтому к этой области Я обязательно должен был прикоснуться. Открывая очень многие законы, связанные с формированием семьи, взаимоотношений мужчины и женщины, Я должен быть в таких жизненных условиях, чтобы ученики не могли сказать: «Ну, Тебе легко говорить! У Тебя нет семьи, а вот у нас есть». И чтобы Я мог сказать об этом больше. Так что у Меня есть семья, сейчас пятеро детей и девочка приемная».

54. «Уважаемый Виссарион, Вы упомянули о необходимости духовного единения человека и о роли живого Учителя в этом процессе. Как показывает история, роль Учителя действительно огромна.

55. Когда был Мохаммед, Он сам был как одна система единая. И он, как и Вы, мечтал об увеличении последователей. Но после того как он сошел с мировой арены, мы знаем, что случилось с этой религиозной системой.

56. У меня вопрос в этом контексте. Как вы смотрите на будущее своей религиозной идеи, вашей идеи Единой Веры?»

57. «Время от времени должны были на Земле появляться люди, которые были использованы целенаправленно Миром Вселенной для того, чтобы заложить определенные идеи, учитывающие психологические особенности того или иного народа, дабы с помощью этих идей привести к определенному единству разрозненные народы и поднять их на более высокий культурный уровень. В этом была необходимость.

58. Но Божие на самом деле происходило только один раз, две тысячи лет назад, если рассматривать прошлую историю. Все остальное — это Мир Вселенной пытался воздействовать в помощь человеку. Поэтому, естественно, многие истины, касающиеся человека, его души, не имели достаточной точности.

59. И сейчас можно легко наблюдать, когда говорят, что Бог — Любовь, Он призывает к Любви. У всех это звучит одинаково, но когда мы касаемся конкретных определенных сторон, относящихся к человеку, там мы видим серьезные различия в учениях разных движений.

60. Но если разные движения говорят по-разному об одном законе, значит, в лучшем случае, кто-то один из них правильно говорит, все остальные неправильно. В худшем — все неправильно говорят.

61. Но два разных взгляда на одну и ту же реальность, и тем более различающихся очень сильно друг с другом, невозможны как одинаково верные. Это естественное логическое умозаключение, которое возможно в этом случае сделать.

62. Поэтому то, что было, должно было быть и сыграло свою положительную роль. Но теперь пришло время, когда с существующими религиозными учениями в том смысле, как они рождались раньше, дальше пойти будет нельзя.

63. Вот теперь пришло время обязательно привести человечество к единству, где должно быть в конечном итоге только одно Вероучение, в полной мере открывающее все вопросы, связанные с формированием души человека, его развитием.

64. Сейчас вы находитесь не в условиях прошлого. И проводить параллели: «А вот было так тогда … И после того, как Он ушел, стало вот так», — это в какой-то мере сейчас будет неверно.

65. Хотя говорить о будущем мы не можем, вы находитесь сейчас в ситуации, где, не зная будущего, конечно, вы пробуете опереться на то, что было в прошлом. Но не всегда должно повторяться то, что однажды произошло …

66. Конечно же, на Земле останется одно Вероучение. Но есть два пути его формирования: путь, который предполагает большое количество горя, но тем не менее Учение останется и спасено будет человечество, и путь, где может быть горя меньше.

67. Вы попали сейчас в среду условий очень непростых, где выбор прежде, конечно, должен сделать сам человек. Но чтобы заложить Спасение человечеству, должна быть гарантированная закладка этого Спасения.

68. Поэтому Отец предусматривает развитие событий таким образом, чтобы, если уж закладывалось это Спасение, оно обязательно сыграло необходимую роль.

69. И значит, параллельно существующему обществу (не когда наступает час и оно начинает бурно распадаться, а именно параллельно, когда еще благоденствие в какой-то мере происходит в этом обществе) нужно начинать закладывать альтернативное общество.

70. Потому что требуется время немалое, несколько лет, когда может быть сформирован тот стержень в определенном обществе, который способен стать основой будущего человечества, куда может потом притекать большое число людей. И основа начнет уже развиваться и разворачиваться правильно.

71. Поэтому в определенном месте, в данном случае на юге Красноярского края, было необходимо заложить микрообщество с принципиально другими основами, но которые пока в нужной мере, конечно, не развернуты. Они разворачиваются по мере дальнейшего формирования.

72. Человек учится жить, по-другому смотреть на мир. Это условия, где максимально надо уметь соединиться друг с другом во всех нуждах, которые есть у человека.

73. Поэтому здесь очень важен аспект — прийти к земле. В городе экологическая среда оставляет желать лучшего, и надеяться в этой среде на здоровье детей просто неумно.

74. Нужны другие условия, чтобы говорить о нормальном развитии нации и далее совсем другого общества. Нужен хороший контакт с землей, чтобы был здоровый организм и болезни отошли на задний план как что-то несерьезное.

75. Поэтому очень важно рассмотреть это соединение именно на земле, когда все нужды люди решают вместе и учатся на равных договариваться в нахождении единого творческого решения: как вспахать, как создать, как построить. Но они должны уметь на равных договариваться. Это величайшая проблема, которая существует у человека.

76. Когда люди соединяются и на равных общаются (вы видите — в Раде, Думе и так далее), замечательные люди, но договориться — это большая проблема.

77. Потому что здесь большую роль играет эгоистический фактор, который очень серьезен в человеке. И если его правильно не разбирать, говорить о нахождении наилучших решений тоже станет неумным. Так найти наилучшее решение в принципе невозможно …

78. Так вот, как только сформируется общество, уже в какой-то мере можно сказать, что Спасение гарантировано. Но очень хочется, чтобы можно было избежать большого горя, которое возможно и которое сейчас начинает разворачиваться в человеческом обществе.

79. Возможно избежать этого большого горя в том случае, если будет привлечено внимание к изучению Явления с позиции: а что же здесь видится кому-то пугающим, опасным? Чтобы в этом случае можно было давать многочисленные, аргументированные ответы, убирая, смывая тени, которые в этом случае могут возникать; чтобы научились люди размышлять и выбирать Учение, а не говорить: «Наши предки так верили, значит, и мы должны верить».

80. Но это больше похоже на отметку. Галочку поставили: вот, мы православные, замечательно все. И живем своей жизнью. Это несерьезно. Надо понимать, что ты выбираешь в этом случае.

81. Надо разбираться в этих законах хорошо, их ясно представлять. Духовное Учение — это гармоничное, ясное, четкое Учение, отвечающее на все очень важные, ключевые вопросы в жизни человека. Это стройная система.

82. Чтобы не было таких ответов, когда Я, разговаривая с некоторыми православными священниками в Москве, в конечном итоге слышу: «Ваше Учение слишком логично, значит, оно неистинное». Вот вывод: слишком логичное, значит, не Божие, Божие не может быть таким логичным и стройным. Замечательный вывод умного человека! Так ни в коем случае нельзя подходить.

83. И если будет к этому новому Учению привлечено внимание, будут организованы какие-то группы людей устремленных, исследующих этот вопрос, поднимающих его широко, дальше можно многое решить по-другому, горя будет меньше. Но этот выбор должен сделать сам человек».

84. «Как Вы видите отношения Свои с мощными современными религиозными движениями? Они должны быть уничтожены? Они придут когда-то к разумению?

85. И отсюда вопрос такой: какая перспектива для Вашего Учения? Она, очевидно, неразрывно связана с перспективой человечества? Благодарю».

86. «Формирование нового Учения, конечно, не предполагает какого-то мгновенного восприятия за короткий период многими или даже всеми другими верующими этого Учения.

87. Но определенный переходный период в этом случае естественно будет предполагаться, так как существует огромная масса людей верующих: буддистов, христиан православных, католиков и других, которые не имеют в себе особенностей, располагающих к восприятию широты нового Учения.

88. Каждое новое узнавание о происходящей реальности неизбежно накладывает ответственность за это узнавание. Если ты узнаешь какую-то информацию более глубокого характера о какой-то действительности, ты должен действовать соответственно этой информации. Просто узнать и не действовать — очень опасно для психики.

89. Поэтому, если мы говорим о принятии нового Учения, это обязательно предполагает интеллект другого характера. Не характера предыдущих эпох, а нового вида: когда человек уже начинает созревать до более широкого восприятия этой реальности, более глубокого проникновения в познание этой реальности, познание того, что связано с Богом.

90. В это время должно было возникнуть очень много разнообразных движений, претендующих на роль истинную. Потому что только когда это претендует на роль истинную, оно увлекает человека в определенной благоприятной мере.

91. Если автор говорит: «Я, видимо, правильно говорю, а может быть, и неправильно», — если сам автор предполагает, что может быть это совершенно неправильным, тогда это не так будет привлекать к исследованию.

92. Поэтому каждое явление в определенной мере должно было претендовать на истинность. Но и в то же время в своем разнообразии они позволяют человеку прикоснуться к разным темам и, сопоставляя их, сдвинуться с позиции древней, когда не надо было рассуждать на эти темы.

93. Но теперь он может начать рассуждать, предполагать, сопоставлять. Ага, вот здесь больше отвечает его интересам. Вот здесь — нет. Почему? Потому что вот это видится недостаточно правильным, вот здесь лучше. И эти сопоставления очень важны.

94. Я сейчас в Киеве слышал, что опять пробудился народ после запойного чтения детективов, опять начали размышлять на темы мировоззренческие. Это немаловажный момент, опять же дающий надежду, что все-таки человек продолжает размышлять, и есть надежда ему принять Истину. То есть идет процесс созревания до единой Истины.

95. И этот процесс Ее восприятия, конечно, будет предполагать, что к Истине приходит все большее число новых людей. Это, естественно, будет и молодёжь размышляющая.

96. И в то же время находится в уважении старое, но оно потихонечку будет заканчивать свое бытие.

97. Но опять же Я в какой-то мере рисую положительный аспект этого явления, потому что представители старого спокойно доживать не будут. Они будут бороться, тем более что Учение предполагает, что это есть та Истина, о которой как будто бы они тоже говорят.

98. Но тогда, если дается быть этой Истине, значит, в какой-то мере они признают: то, что они проповедуют, не Истина. И тогда им придется бороться».

99. «Вы встречаете противодействие Себе?»

100. «Встречаю. Очень много лжи вокруг Меня распространяется, и, к сожалению, именно теми, кто должен чтить заповедь «Не лжесвидетельствуй на ближнего своего». Но это, к сожалению, происходит.

101. Но это должно показать истинное лицо того, что есть, чтобы человек размышляющий все-таки мог сопоставлять происходящие события.

102. На самом деле Учение призывает человека уважать устремление любого другого человека. Надо уважать, потому что, говоря о Божьем, человек раскрывается сердцем, и тут надо быть очень осторожным и очень уважительным.

103. Здесь нельзя быть грубым, потому что трогать сокровенное грубо будет как раз серьезным нарушением законов Бога.

104. Но должен пройти естественный процесс, когда становится новое, а старое потихонечку, естественно уходит. Но оно само должно отойти. И чем больше растет истинное, тем больше возможности сопоставлять, сравнивать, решать.

105. Я знаю, что некоторые священники тихонечко читают Последний Завет и оттуда берут проповеди, просто этого не показывают. Но нужен какой-то толчок для многих из них, чтобы они могли смело об этом сказать.

106. Они открыто признаются: как только они об этом упомянут, их просто выпроводят из пределов церкви.

107. Но хотелось бы, чтобы человек хороший там был. Ведь если он хороший, пусть он и продолжает давать то, что до этого он умел делать для тех людей, которым по-прежнему дорого то, что он делает. Это нормальное явление».