Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 7

100. А не быть как некое елочное украшение на дереве, которое безобразно растет. И одни говорят: «У нас замечательная игрушка вон там висит». Другие: «А у нас вот тут прекрасная». Одни говорят: «Вот это православная игрушка — замечательная». Другие: «А вот та католическая — тоже хорошая».

101. Но это игрушки. Они не меняют дерева, и дерево приносит больные плоды. Война, которая идет, не остановится, потому что дерево растет неправильно.

102. Надо изменить дерево. Надо так построить, расставить законы, чтобы дерево переродилось, видоизменилось по качеству, по существу своему, и прекратило приносить ядовитые плоды. Вот тогда мы можем говорить о перспективе развития.

103. Иначе мы можем говорить только об одном: человечество с каждым днем сейчас все больше утрачивает право на существование со всеми своими замечательными лозунгами.

104. Потому что говорить: «Надо любить друг друга» — это уже на самом деле пустое. Это знают все, знают тысячелетия. Но никто ничего не делает.

105. А вот как это сделать, как на самом деле объединиться в совместных усилиях в одном направлении — это должно дать одно Учение. Иначе все будут спорить, говоря: «Вот у нас замечательно …» Ну и что? И вот так все и будут оставаться сами с собой.

106. Вот такая Моя задача — дать это Учение. Я знаю эти законы, Я могу ответить на любой вопрос о развитии человека, какой бы вы только ни спросили.

107. Но Я могу предложить, Я не могу заставить.

108. И сейчас наступил такой период, когда Мне нужно было воспользоваться этим предложением и появиться здесь средь вас, потому что пришло время. Его осталось мало. И только от вас зависит, как вы сейчас подойдете к разрешению проблемы, которая связана с вашей жизнью».

109. «Какие конкретные меры и действия Вы предпринимаете против войны? Пятнадцать граждан Молдовы отправились в Ирак, чтобы сформировать собой живой щит. А Вы и Ваша организация способны на такие действия? И могут ли Ваши приверженцы совершить конкретные действия по предотвращению войны?» — спросил представитель молдавской прессы.

110. И ответил Учитель, что конкретные действия по предотвращению войны и конфликтов в мире последователи Учения как раз и свершают.

111. «Но то, что названо — пойти и стать живым щитом, нельзя назвать конкретным действием по предотвращению войны. Это большое желание показать: вот мы есть, такие горячие люди, которые очень хотят мира. Это больше похоже на шум, когда люди говорят о себе, какие они хорошие. Такие действия в принципе ничего не решают.

112. А вот если говорить о формировании нового бесконфликтного общества, сейчас на юге Красноярского края образуется такое общество. Это многотысячное общество, аналога которому в мире не существует.

113. О некоторых из людей этого общества уже можно сказать, что они перестали грешить. Это реальность, притом что многие в мире говорят, что не грешить невозможно.

114. И теперь Я могу сказать: это возможно, и этому можно научиться, надо только сделать эти смелые, мужественные шаги в построении нового общества.

115. Этот пример, как альтернатива ненормальному развитию, которое происходит вокруг, уже закладывается реально, его уже можно посмотреть.

116. Именно по этим плодам и нужно дальше определять, Истина это или нет.

117. Сейчас это уже очень серьезный пример, хотя об этом примере и создано очень много невероятных слухов.

118. Но надо учиться сначала смотреть своими глазами, потом делать выводы, а не сначала слушать чьи-то высказывания».

119. После этого было эмоциональное выступление женщины, представляющей православие и появившейся на конференции после перерыва. В ее выступлении были слова:

120. «Наш молдавский народ — православный. Те, кто к нам приходят, приходят как поработители. Вот, допустим, Учитель Виссарион. Мы Его не звали, у нас есть свое (православное) учение, которому мы следуем; у нас есть свой Учитель, нам учителя не нужны».

121. Это выступление не получило поддержки участников «круглого стола». Ведущий призвал дебатировать корректно.

122. Представитель общества сознания Кришны сказал: « …Бог — един. И у каждого есть свой путь. Давайте не будем критиковать пути каждого, потому что мы все являемся индивидуальными личностями, у нас у всех свой уровень сознания, у нас у всех есть свои индивидуальные желания. В зависимости от этого Господь дает нам возможность выбрать свой путь так, чтобы каждый имел возможность все-таки вернуться к Нему».

123. Представитель армянской общины напомнил, что участники конференции пришли сюда, чтобы с уважением и любовью друг к другу выработать конкретные предложения.

124. Католики отметили: «Мы собрались здесь не оценивать друг друга, а выразить свое понимание происходящего в мире».

125. Ведущий дал слово Виссариону. «Я много встречал подобных попыток защитить ревностно свое учение. За десять лет Я объехал очень много мест на Земле и встретился с тысячами людей. Когда Мне приходилось встречаться с представителями какого-то определенного вероучения, они часто пробовали очень ревностно его отстаивать.

126. В этом есть одно обстоятельство, которое вызывает некоторую горечь. Когда так ревностно кто-то защищает свое вероучение, он, как правило, портит мнение о своем вероучении.

127. Ибо на самом деле Истину не требуется доказывать, Ее не требуется так горячо отстаивать. Она — Божия, о Ней не надо пробовать говорить что-то очень громкое.

128. На самом деле этот горячо затронутый женщиной вопрос нельзя рассматривать как вопрос, который мешает вести дискуссию.

129. Это нормальное положение, за которым уже нужно правильно продолжить дискуссию, когда мы можем дополнительно задать вопросы: правильно ли мы понимаем, что в этом случае имеется в виду такое-то действие или обстоятельство?

130. Например, правильно ли мы понимаем, что в данном случае в сегодняшнем «круглом столе» проявилось определенное противоречие, когда вначале представитель православной церкви говорил о равенстве, о справедливом равном отношении ко всем, и внезапно в конце дискуссии идет иное мнение другого представителя православия.

131. Или, может быть, это проявилась просто горячность? И тогда человек говорит: «Извините, я действительно тут погорячился, не подумал».

132. Либо говорит: «Вначале представитель православия высказался неверно, на самом деле равные условия всем предоставлять не надо».

133. Но это надо обозначить. И тогда мы начинаем дополнительно переспрашивать: «А как аргументирует этот человек свое решение? Почему он так решил?»

134. И вот таким образом надо рассуждать. Иначе каждый высказывает свое и очень боится прикоснуться к высказыванию другого, как бы не начать скандалить друг с другом, как бы не затронуть друг друга, а то еще и подраться придется. И все боятся, ретируются, прячутся и сглаживают ситуацию.

135. Не требуется так сглаживать. Надо сразу же принимать: все пришли сюда искренне, от всего сердца добиться чего-то важного, и, конечно же, есть и ошибки, но есть и правильное.

136. Суметь побеседовать друг с другом — очень важно. Неумение это делать — один из главных недостатков человечества.

137. Собираются мудрые избранные люди в Думу, другие замечательные высокие организации, и что мы можем увидеть? Они говорят, но никак договориться не могут. Они скандалят, говорят друг другу много оскорбительных фраз, но, оказывается, не могут договариваться. Они, оказывается, не могут, поговорив о чем-то, прийти к одному решению.

138. Эмоциональности бояться не надо, надо дальше правильно находить интересные решения и фиксировать их …

139. В нашем случае можно было просто поступить: здесь не надо было пугаться каждому выступающему, надо было смело говорить о своих предложениях.

140. Ведь на самом деле произошел испуг. Каждый плавно говорил о чем-то своем, о том, что надо любить …

141. Первое выступление мягко сводилось прежде к одному: все принимайте православие, тогда спасемся.

142. Тогда надо прямо так и говорить. Если вы предлагаете исключительно православное учение, давайте аргументировать предлагаемое, давайте вместе смотреть.

143. Просто опереться на прошлое — этого недостаточно. Каждое учение очень серьезно разделилось. Если взять православную Россию … Когда-то в России все православными были, но они воевали, внутри все равно были серьезные конфликты, которые в конечном итоге привели к развалу церкви.

144. Почему восторжествовал атеизм? Да потому что прогнило то учение, которое не было состоятельным в полной мере.

145. В нем есть свои ошибки, но их надо аргументированно посмотреть, надо шагнуть дальше …

146. И Мне хотелось бы еще один образ привести.

147. Здесь было высказано: у каждого есть свой путь. Но знаете, какую Я вижу картину?

148. В одном месте есть удивительное Царство. Есть разные дороги, ведущие к нему: есть гористая местность, болотистая, снега большие. И вот каждый устремленный пошел к этому замечательному, цветущему Царству, где постоянно светит никогда не затеняющееся удивительное Солнце.

149. Но все двинулись разными вышеназванными путями.

150. Пока они двигались, проходили годы. И за эти годы психологически они сжились с условиями этих путей, веруя, что только эти условия должны сопутствовать движению к Царству.

151. С течением времени им очень понравилось дорожить своим путем. Одним нравится постоянно бродить в условиях болот, считая их удивительным путем в замечательное Царство. Другие таким же образом бродят по снегам …

152. В результате этого сложившегося с течением длительного времени обстоятельства наглядно можно наблюдать, как все двигавшиеся своими путями стали не просто ревностно дорожить условиями этих путей, но и страстно бояться покинуть эти разнообразные специфические условия.

153. Но а так как условная среда цветущего Царства значительно отличается от характерных особенностей ведущих к нему путей, то всякий боящийся утратить привычные условия в движении к этому Царству становится обреченным бродить в однажды избранных условиях. Войти в цветущее Царство в таком случае ему будет невозможно.

154. А как этого избежать? Надо изменить свое отношение к тому, на чем стоишь. Надо суметь пойти дальше.

155. Счастья вам».

156. Пребывание Учителя в Кишиневе продолжилось двумя встречами с Ним всех желающих в зале школы искусств. Окончательное решение о проведении этих встреч было принято Учителем во время работы «круглого стола».

157. Только поздним вечером пятого апреля в городе были расклеены афиши, возвещающие о встрече с Виссарионом в школе искусств.

158. Утром шестого апреля афиши еще продолжали расклеиваться последователями Свершения на улицах города, а в четырнадцать часов этого дня зал был уже заполнен пришедшими на встречу с Виссарионом.

159. И в первый, и во второй день встреч в зале присутствовало около четырехсот человек, среди них были и некоторые участники «круглого стола», и журналисты молдавской прессы.

160. Последователи Свершения из Одессы, узнавшие о пребывании Учителя в Кишиневе тогда, когда Он уже был там, тоже успели попасть на эти встречи.

161. Вопросов было много, в основном они касались тем, которые уже звучали на подобных встречах в предыдущие годы Свершения. Многие в эти дни впервые увидели Учителя.

162. «У каждой звезды или планеты есть свой Отец или Он один у всех?» — был один из вопросов.

163. «У каждой звезды Его нет. Он есть только здесь, на Земле, но постепенно Его Сила с помощью вас будет распространяться по всей Вселенной.

164. Вы — Его частицы, и вы становитесь проводниками Его Особенности благодатной; через законы материи, которыми вы обладаете с помощью вашего тела, вы будете вторгаться в законы Материи Мироздания и, распространяясь постепенно по Вселенной, будете позволять Отцу активно воздействовать на весь материальный Мир …

165. Эта тема очень непростая. Это огромная тема, мы касаемся ее сейчас с маленького уголка.

166. А вот что касается нередко употребляемого словосочетания «планетарный Логос», оно как будто подходит к понятию «Отец».

167. Если смотреть чисто технически, то такие Логосы могут создаваться любыми разумными цивилизациями, которые существуют на определенной планете.

168. Совместными усилиями своего сознания они могут создавать этот информационный сгусток, который в конечном итоге, собирая информацию, начинает помогать существовать цивилизации на определенной планете, потому что в этом носителе (Логосе) собрана сумма всех интеллектуальных возможностей живущих на планете.

169. Разумные существа в состоянии создавать такой Логос. Они могут именовать его Богом, но это не относится к тому понятию, которое касается вашего Отца».

170. Вечером седьмого апреля Учитель дал интервью корреспонденту газеты «Аргументы и факты» Наталье Розамириной. Интервью продолжалось более часа и увидело свет в последнем апрельском выпуске газеты.

171. Утром восьмого апреля в международном информационном агентстве Инфотаг прошла пресс-конференция Учителя со средствами массовой информации Молдавии.

172. «На прошедшей встрече с религиозными конфессиями была выработана какая-то единая позиция или разошлись каждый со своей?» — был один из вопросов журналистов.

173. «Когда собираются на такую конференцию, обычно каждый высказывает свое, и больше все сводится к следующему: принимайте наше, и тогда все будет нормально.

174. Или говорится: не надо ничего перестраивать, надо просто выразить наше отношение к происходящему в мире.

175. Но это все несерьезно. Это ничего не меняет. Понятно, что у всех негативное отношение к тому, что где-то воюют. И это отношение ничего не меняет.

176. Если говорить о конструктивной беседе. … Требуется не один день, когда надо очень грамотно вести эту беседу: высказываются аргументированные предложения и начинают осмысливаться участниками конференции, и тогда мы выводим что-то наилучшее.

177. Но так не происходит. Все боятся друг друга обидеть, и каждый мягко, округло пробует высказать призыв к своему учению, но ничего больше.

178. Представителям отдельных течений сейчас невозможно объединиться таким образом. Объединить может только Тот, Кому смогут довериться и Кого попробуют понять».

179. Сразу же после пресс-конференции Учитель на машине отправился в Киев, где Его ждала встреча с философами и религиоведами в Институте философии.

180. В эти дни в Кишиневе выпал обильный снег. Такого события не было давно, может быть даже очень давно. Это необычное снежное явление совпало по времени с проведением межконфессионального «круглого стола».

181. В день отъезда Учителя снег начал быстро таять, появилось солнце. После пресс-конференции Учителя провожали в дорогу со счастливыми, любящими глазами кишиневские последователи Христа, благодаря активным действиям которых стал возможен этот приезд Учителя в Молдавию: Татьяна, Сергей, Галина, Александр …

182. Учитель смотрел через окно машины на тающий снег и ел сладкий, терпкий, хорошо сохранившийся виноград урожая прошедшего года.