Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 5

90. «В школе «Дао» занимаются развитием своего энергетического тела, развитием эмоционального тела. Как Вы считаете, это путь развития, движение по пути духовного совершенства? Как Вы к нему относитесь?»

91. «Восточные учения говорят о разнообразных энергетических оболочках в жизни человека, где разной степени тонкости эти оболочки существуют, разные названия, вам понятные: ментальная, астральная, эфирная. На самом деле это к душе не имеет никакого отношения.

92. Не зная законов о душе, люди смогли получить информацию о существовании вот таких энергетических особенностей. И так как люди не имели знаний о душе, это все было условно определено как то, что связано с душой.

93. Но если бы это было связано с душой, то формировать человека было бы гораздо проще, чем на самом деле получается.

94. Человек, научившись управлять своими эмоциями в медитативных практиках, на самом деле в нормальном смысле человеком не развивается.

95. Развить душу можно в одном случае, когда вы полностью открываетесь перед ближними и становитесь способными вобрать их боль и радость в себя. Это очень сложно.

96. Как только вы это делаете, вы чувствуете, что сердце ваше не выдерживает, эмоции вас захлестывают, вы теряете контроль и будете болеть.

97. Вот почему возникает такая не случайная параллель: почему же добрые люди рано умирают, быстрей заболевают и умирают? Потому что они способны вобрать в свое сердце боль других людей.

98. И это видится опасным. Человек, не умея правильно воспринимать эту боль, действительно быстро сгорает.

99. И тогда было логическое заключение: выход из этого сгорания — это умение выстроить определенную дистанцию между обстоятельствами, которые касаются ваших эмоций. И вы как будто бы начинаете, так образно, консервировать себя в какую-то оболочку, выстраивая эту дистанцию.

100. В этом случае на вас ничего не повлияет. Это не будет разрушать ваш внутренний мир чувственный, природный, для вас это безопасно, вы можете ходить с блаженной улыбкой.

101. Но что вы есть на Земле, что вас нет, никакой разницы. Исчезнете, никто этого и не почувствует. Вы не жили с людьми, вы были отдельная «консервная баночка».

102. Чтобы научиться быть добрым, это значит, что каждый человек, рядом находящийся с вами, должен чувствовать, что вы участвуете в его жизни. Вы его любите, а значит, участвуете в его жизни, вы переживаете то, что с ним происходит, вы всем сердцем отдаетесь ему, вы ему служите.

103. Но в условиях, где люди очень боятся, возникает непростая картина. Как только вы открываетесь с готовностью поделиться, помочь, у всех вокруг возникает пожелание навалить туда мусора, страхи свои вывалить туда, переживания, чтобы вы за него ответили, помогли.

104. И если вы правильно это не принимаете, вы заболеете очень быстро.

105. Духовный закон не должен быть связан с закрытием. Закрываться от людей нельзя. Надо уметь так открыться, чтобы в конечном итоге вам стало не опасно.

106. Надо уметь максимально перед ними открыться, вобрать этих людей в себя, чтобы ваше внутреннее стало внешним, а внешнее стало вашим внутренним. Надо с этим срастаться.

107. Духовный закон развития связан с тем, как вы умеете довериться друг другу, а не как вы сконцентрируетесь на каких-то оболочках, чакрах и начнете формировать свое поле. Это не связано с умением вашим общаться друг с другом.

108. Вы можете замечательно владеть этим полем, но давайте поместим вас в одну палатку, попробуйте построить жизнь вместе. Вы можете медитировать, замечательно, пробуйте, практикуйте. Вы попробуйте построить жизнь вместе — ничего у вас не получится.

109. Все те же самые ошибки мгновенно выйдут, потому что люди не рождены, чтобы сконцентрироваться на себе, оторваться от других и таким образом строить свое общество. Нет, так общество не строится.

110. В жизни человек должен двигать и науку, в жизни должен двигать человек и искусство, а это особая статья развития фантазии человека, его чувственного мира, где вот так дистанцированно ее правильно раскрыть будет нельзя.

111. Умение ваше переживать друг с другом очень важно, а значит, духовный закон развития нельзя сводить к практике какой-то, когда вы работаете над собой, где-то уединившись. Духовное развитие — это умение ваше воспринять вживую друг друга. Здесь разница большая».

112. «Допустим, вы произвели своими руками какую-то вещь, которая является целебной. Но в какой-то момент нетрезвый дядя Вася поливает все вокруг десятиэтажным матом, и это все разрушается».

113. «Да улыбнитесь! Улыбнитесь спокойно, это просто игра, играет человек. Улыбнитесь открыто, и вы увидите, как резко начнет он меняться.

114. Он будет в недоумении в какой-то мере, когда видит вашу добрую улыбку независимо от того, что он ругается. Он просто порой оторопело стоит, присматривается, потом начинает плакать.

115. Все, открылся, он уже готов все принести, отдать. Очень сильно меняется человек, если вы не закрываетесь.

116. Такие грубые проявления у человека — это его слабость, где он пробует защищаться от мира, в котором уже пасует, признает, что он не в состоянии жить.

117. И когда он так вот проявляет агрессию, он провоцирует вас, он ищет в вас то, за что бы он на самом деле хотел зацепиться, но таким образом, не понимая, он начинает проверять вас.

118. Если вы напрягаетесь, выстраиваете защиту, его остановить сложно. И он убеждается, что на вас тоже опереться нельзя. Ну, значит, вас можно еще больше поругать, а то еще и применить физическую силу.

119. Очень важно ответить совсем по-другому, ни в коем случае не закрываться. Пускай ругается, не вслушивайтесь в слова, вы посмотрите просто на человека, почувствуйте, что в нем скрывается.

120. Ведь там же ребенок, там же многое такое малоопытное, оно наивное, оно устремляется к свету, оно очень желает света, но боится, покрыто большим-большим страхом и неуверенностью. И вот на это ценное надо обратить внимание и пообщаться совсем по-другому с этим человеком.

121. Все, картина меняется мгновенно. Агрессивно настроенный человек очень быстро способен успокоиться и уже разговор вести совершенно по-другому.

122. Вот этот настрой человеческий будет очень, очень нужен сейчас вам».

123. «А если он в этот момент вам будет железной дугой по голове стучать?»

124. «Из практики видно, что на самом деле из ста случаев в девяносто, а может быть, в девяносто пяти, может быть, даже больше, этого не случается.

125. Где-то в отдельных случаях, возможно. Если вы глянете в историю свою, вы увидите, что однажды даже Учителя Иисуса взяли и распяли. А как же они посмели напасть на Него? Ведь если там Любовь, они не должны были как будто бы, по логике, это сделать.

126. Нет, конечно же, абсолютно в таком смысле рассматривать, что человек имеет способность настолько любить, что сразу остановит любой род агрессии, это не достаточно будет верно. Есть исключительные обстоятельства, где вам остановить не удастся.

127. Но это будет то обстоятельство, которое действительно можно обозначить как исключение из правил. Оно несет в себе ключевой смысл, который означает, что это должно было быть, это очень важно даже для того, кто этот удар нанесет.

128. Он не забудет эту ситуацию, она будет играть в жизни его очень важную роль и будет менять его. Он, в свою очередь, уже сыграет важную роль в жизни других людей.

129. Но эта задача очень важна. И в данный момент виделось, что именно это разрешение будет благоприятным.

130. А в основном вы остановите эту ситуацию. Практика всегда показывает, вы останавливаете это.

131. Если кто-то замахнулся и торопится по левой щеке ударить, на самом деле при вашем правильном отношении к нему вам правую и подставлять не потребуется. У него исчезнет эта потребность.

132. Он увидит ситуацию, которая просто его смутит сильно. Он почувствует себя в неудобном положении. У него агрессия очень быстро погаснет. Не надо здесь бояться».

133. «Расскажите, пожалуйста, какие самые яркие, самые счастливые эпизоды были в Вашей жизни и, возможно, что Вам доставляло боль в жизни?»

134. «В жизни человеческое счастье зависит от умения человека не требовать от происходящего того, что он считает нужным и правильным.

135. Ведь в основном здесь поломка идет, когда возникает масса требований, каждому хочется, чтобы вот так было. И если это дается, он думает: он теперь счастливый.

136. Но это — краткое время, и потом опять отнимается, потому что неправильное к этому отношение. И если человек сумеет избавиться от требований, тогда счастья у вас будет очень много.

137. Но что касается Учителя, у Него неизбежно должно быть требование. Я не смогу без него делать то, что Я должен делать. Я требую от человека сделать правильное и нахожусь в постоянном переживании от того, что Я вижу.

138. Ведь Я знаю, как должно быть, Я не просто предполагаю, догадываюсь, Я знаю, как должно быть. Но это не делается.

139. Я знаю, что это приведет к гибели, к неприятностям, но Я не могу ничего поделать, потому что Я не имею права заставить человека это сделать.

140. И получается, Я неизбежно нахожусь в ситуации, где Мне долго гореть надо, пока Я не увижу, что человек действительно начал исполнять необходимое.

141. Как только это увижу, когда Я почувствую, что произошел перелом и началось делаться то, что уже точно приведет к развитию, тогда Я успокоюсь.

142. Пока перелом не произошел. Я очень устаю пока еще … Но буду стараться терпеть.

143. Но вообще Меня сейчас сложно сделать счастливым. Нет ничего на Земле, что просто так способно сделать Меня счастливым, если не будет меняться человек так, как это должно быть.

144. Я радуюсь оттого, что вы есть, у Меня есть возможность вам помогать. Но приходится сильно переживать оттого, что Тебе пробуют доказать, что Ты не есть Тот, Кто Ты есть. Такая очень необычная картина.

145. Не попадали в такие условия? Вот если бы вы домой пришли и сказали: «Я папа, я пришел». А вам сказали: «Да? Ты не папа, иди отсюда, папа у нас другой» — и описывают ситуацию, которая вообще к папе не имеет никакого отношения.

146. «Как же так, я же пришел, вы же ждали!»

147. «Нет, мы тебя не ждали. У нас папа другой», — и начинают иллюзию какую-то рисовать. Ситуация очень непростая.

148. Вы сейчас посмеяться можете, потому что как-то представить сейчас можно, когда Я прорисовываю картину вам, но почувствовать это будет очень непросто на самом деле.

149. Это свое условие, Я и имею качества определенные, которые помогают Мне это все правильно проходить».

150. «А Вы были счастливы?»

151. «Я испытывал только определенное счастье, когда удавалось сотворить что-то руками. В свое время Я много времени посвящал живописи. Вот тут, когда удавалось сделать что-то интересное, оно радует. Но это все временное.

152. Это временное, потому что творчество не должно быть таким, когда, сделав что-то, ты бесконечно потом этим радуешься. Нет, радуешься только на момент, когда это получилось. Потом ты видишь недостатки, видишь, как лучше сделать надо, и опять не удовлетворен. Ну, вот такие, может быть, вспышки какие-то …»

153. «А какое-то постоянное счастье есть у Вас?»

154. «Постоянное счастье, когда вы осознаете, что главные ваши ценности — это уметь служить. И когда вы понимаете, что вы богаты оттого, что у вас есть возможность служить окружающим, на самом деле это залог счастья. Это забрать у вас сложно.

155. Сделать человека в этом случае несчастливым — это значит оставить вас на необитаемом острове и больше ни одного человека вообще на Земле не оставить, не только на этом острове, а просто на Земле не оставить. Вот тогда человек может почувствовать себя несчастным: некому служить.

156. Даже если он на необитаемом острове, а на другом континенте есть люди, он мыслями начнет им служить. Он будет думать, он будет посылать им добро свое, он будет думать хорошие образы и посылать их в это общество, хотя бы мыслью служить будет. Уже его здесь несчастным сделать нельзя.

157. И если человек осознает себя способным служить и видит, что есть те, кому можно служить (а пока люди есть, есть кому служить), по сути, это залог счастья. И если правильно к этому подойти, вас несчастным сделать невозможно».

158. «То есть счастье для Вас — это причастность ко всему человечеству?»

159. «Счастье — это не момент, когда вы можете в восторге о чем-то кричать, говорить: «Какой я счастливый!» Нет, счастье может ощущаться и тогда, когда вы уставшие, когда вам, может быть, даже грустно, но вы понимаете свою полезность, когда вы находитесь среди людей.

160. Вы понимаете, как вы можете быть полезным, вы можете помочь, тем более вы видите даже нуждающихся в вашей помощи. Вот это делает вас уже удовлетворенным. И вот это удовлетворение и надо относить к счастью».

161. «Когда Вы просыпаетесь, какие Ваши первые мысли и чувства? Вчера, сегодня …»

162. «Проблемы. Постоянные проблемы, которые Я вижу. Я не могу от них никак отвернуться. Я рожден, чтобы их исправлять, и не могу видеть другое. Поэтому у Меня специфическая жизнь.

163. Немножко помогает Мне удерживаться, не так сильно гореть то, что Я могу погрузиться в творчество, порисовать. Но этому мало времени удается уделить.

164. И бывает, даже женщина, которая рядом, которая пробует помогать Мне, и она порой естественно видит, только Я проснулся: «О, — говорит, — Ты уже в работе, Ты уже не здесь».

165. Я действительно уже не здесь. Как только глаз открыл, Я уже не здесь, Я уже не с ней. Я уже среди людей, Я опять обдумываю что-то, как это изменить, как Я могу помочь здесь, или там, или там. Это переживание сейчас перекрыть сложно.

166. Проблем так много, многое зависит сейчас от того, как делает человек. Ведь строится община, это пять тысяч человек, которые там собираются и постоянно туда приезжают, где приезжает масса женщин пожилых, одиноких, с детьми, у которых нет ничего, но им некуда больше идти. Что такое им дать хлеба, что такое им дать кров, что такое помочь им ужиться друг с другом? Это проблема колоссальнейшая. Это все принять к сердцу очень непросто.

167. Тем более что не живет мир общины интенсивным заработком денег и каким-то притоком денежных единиц откуда-то, от какого-то доброжелателя …»

168. Третьего марта на машине внедорожного класса, которая служила Учителю уже третий год и которая в этот раз уже перестала интересовать красноярских журналистов, Он возвратился из Красноярска в Петропавловку.