Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 4

Двадцать второго февраля в Петропавловке в Доме Благословения Учитель встречался с подростками и молодёжью общины в возрасте от двенадцати до двадцати лет.

2. «Добрый день. Давайте вы будете спрашивать.

3. Торопиться записывать не надо, старайтесь запоминать. Очень важно тренировать свою память, внимательность. Когда рассчитываешь, что кто-то запишет, тогда как-то расслабляешься и думаешь: «Потом послушаю, потом лучше пойму». Это ослабляет внимание.

4. Лучше сразу концентрироваться и стараться главное успеть взять. Если непонятно, переспросите. Старайтесь, не смущаясь, задавать самые важные вопросы на сегодня».

5. «Ситуация повторяется: на строительстве нашего дома я прикладываю все силы, устаю и прошу времени для отдыха. Отец разрешает, но потом выражает недовольство и даже упрекает. Был случай: ударил по голове. Учитель, как поступить, чтобы не вызывать у отца таких реакций, ведь на стройке прикладываю все силы? Спасибо».

6. «Продолжать стараться. Надо в этом случае не искать цель, каким образом перестать расстраивать отца, чтобы излишнее беспокойство внутри не создать.

7. Если ты видишь, что такая ситуация происходит, надо понимать прежде, что она не обязательно зависит только от неправильных действий одного. Ситуация может зависеть от неправильных действий и одного и другого. И если только один старается правильно все сделать, а другой не старается, то ситуация не разрешится.

8. И чтобы не создать излишнюю суету внутри, когда ты постоянно беспокоишься: «Ну что же мне еще сделать, ну что же мне еще сделать?» — а никак ничего не делается, — прежде надо понимать, что это от двоих зависит. И тогда ты просто будь искренним в своих собственных действиях.

9. Если ты со своей стороны, услышав все, что к тебе направляется, упреки ли, пожелания, если ты сделал все от тебя возможное, просто искренне посмотрел: «Все сделал, как мог, как вижу», — это значит, что ты сделал все, что нужно.

10. Дальше — терпение, просто терпение. Когда как будто бы несправедливо кто-то может вас унижать, приносить какую-то боль дополнительную, не торопитесь в этот момент возмущаться.

11. Очень важно научиться в этот момент правильно к этому относиться, оправдать тех, кто делает вам больно, именно оправдать их. Вот это важно сделать именно в тот момент, когда вам делается больно.

12. Если будете торопиться оправдать уже после, когда вам сначала сделали больно, вы переживали, осудили, успокоились, а потом начали оправдывать, — вы не прошли ситуацию. Вы не сдали правильно экзамен, вы остались со своими ошибками. Победить себя надо именно в момент нагрузки.

13. Простая ситуация, которая вам должна быть хорошо известна, особенно мальчишкам: если вы занимаетесь физической культурой, то когда растет у вас сила? Когда вы анализируете, как поднять штангу и как подтянуться на турнике, сидя на стуле? Анализируете: вот тут так надо напрячься, а тут надо вот так сгруппироваться, тут подтянуться надо. Смотришь, не вставая со стула: мышцы растут уже.

14. Нет, сила расти будет только тогда, когда вы подойдете и будете преодолевать эту преграду. Та же самая история здесь.

15. Чтобы вырастить силу духа, надо ловить себя в момент, когда вас зажгло, когда кто-то вас унижает, кто-то оскорбляет вас, более того, если родитель может вас как-то наказать, ударить. В этот момент вы ловите себя и смотрите, как вы воспринимаете это действие. Почему это вы допустили себе обиду, почему это вы допустили себе осуждение? Что за глупости?

16. Вы должны воспитать в себе качества человека настоящего. Это животное быстро поддается какой-то реакции и слепо ей следует. Человек имеет право осмыслить свою реакцию и сделать по-другому, не так, как толкает его сделать обида.

17. Собаку ударили, она может в этот момент обозлиться, укусить. Человек не должен, обозлившись, тут же укусить, тем он и отличается от собаки. Но это в случае, если вы хотите быть человеком. Если хотите сохранить собачьи качества, тогда, конечно, Моя подсказка будет неуместна.

18. Но тогда и не претендуйте на то, чтобы к вам относились как к человеку. Природа будет воспринимать вас как собаку. Заняли эту нишу — отвечайте, учитесь лаять и не претендуйте на другую речь.

19. Но надо выбрать для себя, каким образом вы хотите проявиться на Земле. Человеком, способным быть терпеливым, на которого можно опереться, которому можно доверять любые трудности, понимая, что вы не сорветесь, вы можете выслушать до конца, вы можете дать совет трезвый, хороший? Ну, тогда и тренировать надо эти качества.

20. Все остальное будет относиться к слабости, когда на вас опереться будет нельзя, доверить вам все будет нельзя. Но если занимать позицию слабого, тогда не надо и ждать от ближних, чтобы вам доверяли. Вам доверять в принципе нельзя будет.

21. Чтобы научиться быть сильным, надо как раз в момент, когда кто-то вас начинает принижать, внимательно смотреть, как вы на это реагируете. Суметь подняться над обидой, быть выше, отреагировать насколько можно спокойнее — вот это вырабатывать надо в момент, когда вам делают больно.

22. Все преграды надо достойно оценить и стараться. Вот это будет дух тренировать и волю вырабатывать».

23. «Мне русский язык трудно дается. Можно ли его оставить до времени или облегчить программу для меня?»

24. «Русский язык желательно, конечно, учить, если ты на нем общаешься. Да и письмо своей девочке не напишешь нормально. Полюбишь и будешь писать каракули. Она будет разбирать: что он там пишет? Ерунду какую-то. Ты же не будешь на другом языке ей писать?

25. Открытку подписать красиво, интересно — это уметь надо. Поэтому не откладывай, лучше постарайся. Это нужно будет.

26. Когда пишешь, тут сразу все выявляется. Пока говоришь, не все понятно. Бывает, грамотному человеку даешь слово, он начинает говорить и городить всякую ерунду, подбирает спонтанно разнообразные слова, в кучку их собирает. Ему кажется, что он что-то грамотное говорит, а получается ерунда какая-то.

27. А вот когда начинаешь писать, тут все ваши ошибки сразу налицо. Ничего, надо стараться. Этот предмет нужно освоить».

28. «Сейчас идет много телепередач про деградацию людей, увлекающихся работой на компьютере. Все ли игры на компьютере ведут к деградации? Во время работы есть ли деградация или нет?»

29. «Все зависит от того, насколько ты увлекаешься этими программами. Там очень много всего, что облегчает нахождение тебе нужного ответа. Это как калькуляторы, которые появились у детей. И когда можно быстренько посчитать, умножить, разделить, голова перестала работать.

30. Ведь развитие сознания очень важно. В древности, наоборот, учились в уме вести устный счет, умножать очень сложные числа. Дети учились, крестьяне учились этому же, когда в школы начали попадать. Это было очень важным толчком в развитии человека.

31. А тут наоборот получилось: здесь особо задумываться не надо. Сейчас если кассовые аппараты в магазинах убрать, то продавцы посчитать нормально ничего не смогут. Если нужно сложить элементарные числа, они запутаются и ошибутся. Они привыкли: быстренько счетчик сам считает, думать не надо. Грамотным быть там не обязательно. Помнишь цифры, что такое сто, пятьдесят, ну и достаточно, уже можно работать, аппарат сам посчитает.

32. Когда человек выбирает автоматику для того, чтобы она вместо него думала, как можно сказать, что человек в этом развивается? В чем он развивается? Вместо него думают, а потом будет придумано то, что вместо человека и работать будет. Тогда зачем человек нужен?

33. Кроме того, в компьютере есть масса игр, и вы входите в эти игры и увлекательно там пребываете, живете. Но психика начинает перенапрягаться. Вы начинаете постоянно пребывать в иллюзии, не вами созданной. Это не ваша работа воображения. Ваш мозг не работает, вы пассивно пользуетесь тем, что вам дают.

34. Не вы создаете себе развлечения, а вас развлекают. Вы пассивно берете что-то, что способно вас увлекать. И тогда без этого предмета вы становитесь бессильными, сразу как-то неинтересно становится, скучно, и возникает опять ненормальный перекос у человека. Он, оказывается, сам по себе ничего не может сделать, его должно что-то развлекать.

35. Более того, есть еще и такой чисто физический момент. Идет определенное излучение от аппарата, его никуда не денешь. Оно тоже влияет на глаза, значит, соответственно будет действовать на нервную систему. От этого будет уставать психика, человек становится более раздражительным.

36. Это способно сильно увлекать, затягивать еще вдобавок оттого, что там много удобств, много всего. И можно влезть так, что это станет уже твоей жизнью. Это можно легко наблюдать.

37. Когда за границей приходилось пребывать, Я видел эту картину. Там, где стоят аппараты (в магазине ли стоят компьютеры с играми), дети постоянно возле них находятся, не отходят целыми днями. За это порой платить даже не требуется, дети там постоянно и находятся.

38. Для них это как жизнь становится, они не видят другой жизни. Сами они ничего не в состоянии создать. И идет уже такая внутренняя деградация.

39. Если у вас нет возможности приобрести много игрушек разных, это тоже немаловажный интересный фактор для развития человека, вы начинаете создавать их сами. Вы хотите поиграть, и вы начинаете их делать. И вот это умение сделать для себя играет очень большую роль в развитии.

40. Когда этого делать не надо, вам дается готовое — вы деградируете, вы перестаете творить. Вы пользователи, просто пользователи. Вам дают, и вот это, конечно, сильно сбивает, это мешает очень сильно.

41. Поэтому за этим, видишь, очень много таких пунктиков стоит, которые никак не способствуют развитию человека. И на этом многие попались из тех, кто серьезно осмысливает происходящее здесь.

42. В администрации Красноярского края есть свой отдел, где осмысливают явления, которые происходят в обществе: какие процессы протекают, как они протекают, где их слабость, где их сила? Этот анализ играет важную роль в управлении.

43. И они отметили, что как раз у всех здесь живущих есть больше шансов действительно выжить. Ибо где все движется в мире с помощью компьютеров, умножается поток информации, за которой человек не успевает следить, у всех это вызывает ощущение неудовлетворенности и неспокойствия.

44. И чтобы как-то успевать жить в обществе в ногу со временем, надо успевать перерабатывать огромный поток информации, иначе выпадаешь сразу из этого времени. Это постоянное беспокойство, это постоянная попытка сидеть у компьютера, поглощать эту информацию.

45. Психика становится у всех сильно разлаженная. И люди усматривают, что это может привести к серьезным психологическим последствиям, которые сродни трагедии.

46. А в том, что вы в этом потоке не находитесь, они усматривают вашу серьезную спасительную сторону, в которую ввести детей больших городов сейчас очень сложно, там другие процессы жизни. Так что это тоже один из элементов, который вам самим сложно пока оценить, но в целом за этим скрывается слишком много таких серьезных моментов».

47. «Учитель, часто я не ощущаю радости в жизни. Люди спрашивают, почему я такая грустная. Откуда во мне эта пожизненная печаль? И можно ли выработать радость волевым усилием? Расскажи, пожалуйста, о радости и грусти, если можно».

48. «Грусть зависит от того, насколько вы наполнены разными установками, заложенными в вас родителями, и установками, которые вы начинаете приобретать в процессе воспитания. Насколько неправильно вы смотрите вокруг, насколько больше у вас внутренних требований к тому, что происходит вокруг, настолько сильнее вы будете расстроены неизбежно.

49. Поэтому, пока вы будете относиться к окружающему миру как к миру, который должен вас развлекать, вы будете расстроены. Развлекать вас не будут так, как вам хочется. Это вы должны научиться нести радость другим.

50. Но в большей мере вы находитесь в состоянии, когда вы ждете этой радости от других. И вот тут вас ждет катастрофа. Вам не будут давать нужную радость, которую вы ждете, и вы постоянно будете на этом ломаться. Будет и тут трудно, и тут трудно, и вот тут хотели получить, надеялись, а не дали.

51. Чем сильнее вы будете это ждать, тем сильнее будет это обламываться. Накладки будут в этой жизни тогда чаще и расстройства соответственно больше.

52. Поэтому все зависит у вас от того, как вы относитесь к тому, что вокруг вас происходит, и от того, какую позицию вы хотите занять: дающего или берущего.

53. Берущего не всегда можно удовлетворить. Дающего всегда можно удовлетворить. Потому что, пока есть люди, которым хоть что-то можно дать, у вас есть жизнь.

54. А вот как удовлетворить берущего? У него есть пожелание взять то-то или то-то. А это то-то или то-то дать не всегда можно. Значит, жизнь у него зависит только от этих моментов. Когда ему что-то дают, он радуется. Не дают — жизни нет.

55. Вы сами занимаете позицию, которая будет приносить вам неприятности. Вы сами сейчас ее пока выбираете интуитивно, исходя из той информации, которой вы обладаете. Почти все люди на Земле вот так относятся друг к другу и изводят друг друга, не дают друг другу жить. Это отношение неверное совершенно, это надо поменять.

56. Но будет большая работа у вас сейчас над этим. Поэтому здесь нет такого рецепта простого, где Я могу сказать: делайте вот так все, и у вас всегда будет радость. Если б так можно было, было бы проще.

57. И еще дополнительно один момент эзотерический. Сейчас события, которые происходят в мире, очень своеобразно влияют на психику человека. На всей Земле сейчас люди испытывают сильное давление на психику.

58. У всех идет перегрузка психологическая, и срываются многие очень сильно. Резко начинают возрастать заболевания, резко возрастают заболевания психические, шизофрения резко начинает увеличиваться.

59. И переживания в ситуациях, которые вы правильно не проходите, делают вас предрасположенными к тому, что может возникнуть серьезное психическое заболевание. Тут надо быть осторожным.

60. Так что, вот это неизбежно сейчас приходится всем испытывать. И суметь в этих условиях держаться за положительные образы очень важно, жизненно важно, чтобы у вас, образно говоря, шифер на голове не съехал в сторону».

61. «Мне нравится парень, а я ему нет. Но он при этом говорит, что ему нравятся мое тело и фигура, что он бы проводил со мной все ночи, но дружить со мной и любить меня он не будет. Как быть? Помогите».

62. «В этом случае надо быть внимательными. Во-первых, девчонкам здесь желательно разобраться, чего они хотят от мальчишек. Чтобы мужчины ценили в вас ваше тело или то, что скрывается внутри тела, то есть ваш психологический, духовный мир?

63. Если только тело, то вы ищете горе на своем пути. Если вы будете на этом завязаны — а завязаны почти все, — Я сразу вам говорю, вы ищете горе. Если вы находите мужчину, которому нравится только ваше тело, вы нашли большую неприятность для себя. Это несерьезный мужчина.

64. На него вы опереться не сможете, потому что тело свое вы не будете всегда поддерживать в идеальном состоянии. А значит, если мужчина ценит только качества вашего тела, как только изменятся ваши качества тела, он от вас уйдет.

65. Вы сами выбираете себе временное удовлетворение, но оно закончится большой трагедией. Потому что он вам потом покажет, что теперь ему не нравится ваше тело. Ибо где-то рядом прошло более интересное тело, ваше тело как-то померкло в этом случае.

66. Это условие самца, которого интересует только тело. Желание возникло, завибрировало, он в погоню ринулся. У него в голове ничего больше нет. Главное, тело есть. Что там внутри, его не волнует. Тело есть — жизнь есть. Но это несерьезно.

67. В молодости, Я понимаю, энергия у вас может бурлить сильно, но именно сейчас вы и закладываете какие-то трагедии, от которых потом ломается вся ваша жизнь. Потом вы смущаетесь, потом вы проклинаете себя, ругаете себя, что было нехорошо, «так было некрасиво, я думала, а он оказался …» Глупости потом начинаются большие.

68. Так вы кого хотите найти рядом, друга или самца? Друга? Тогда не бравируйте своим телом, не торопитесь гарцевать этим телом, чтобы привлечь друга. Друг так не привлекается.

69. Друг найдет вас независимо от того, какое у вас тело. Хотите найти друга, тогда спокойней идите по жизни, он найдется. Это будет тот, кого действительно вы достойны.

70. А вы не на то смотрите. Ведь сколько поломанных судеб именно на этой основе. Настоящий мужчина ищет человека в женщине, а не просто то, с чем можно спариться и потом забыть, потому что надоело, оно уже не интересно, оно не развлекает.

71. Не надо искать. Сами же создаете условия очень тяжелые. Ломайте эту установку внутри. Учитесь ценить прежде в себе человека. Если будете ценить в себе человека, появится мужчина, который будет ценить в вас человека.

72. Если вы сами не цените в себе человека, тогда чего же ждать от мужчин, чтобы они ценили человека в женщине. Вы же сами в себе это не цените, вы и ему это запретите ценить.

73. Вот это умение выстроить правильное к себе отношение многое закладывает уже наперед как что-то положительное, хорошее. Это касается и мужчин.

74. Многие мужчины боятся и не уверены в себе. Им кажется, что какие-то качества у них не совсем нормальные, чтобы понравиться какой-то желанной девушке. Есть такие смущения, есть такие зажимы.

75. Но тогда мужчине тоже надо разобраться, а кого он хочет найти. Чтобы рядом появился друг в виде женщины или та, которая ценит какие-то мускулы, или какую-то фигуру, или какие-то ноги, или какие-то качества голоса? Вы желаете, чтобы что ближний в вас ценил?

76. Вот это изначально и должно играть роль в построении, воспитании вашего внутреннего мира. От этого зависит, какая судьба у вас дальше начнет складываться, какую семью вы составите.

77. Если вы к этому серьезно не отнесетесь, все получится так, как везде. Думали, что будет хорошо, а получилось как всегда, как везде. По статистике ведь сейчас разводов получается больше, чем свадеб. То есть идет странный процесс такой, разваливается почти все. Только составили семью, год, два, три — семьи нет, ломается.

78. Потому что установка внутри не та, а значит, там уже заложена гарантия: семьи не будет. Но большая трагедия получается оттого, что там появляется ребенок, а семью уже невозможно удержать.

79. И тогда родители начинают закладывать эту трагедию в детей. Вы в свою очередь понесли определенную трагедию от своих родителей, которые неправильно выбирали, так вы еще и усугубите эту трагедию и передадите своим детям, усложнив эту ситуацию через себя.

80. Ваша задача — перехватить теперь инициативу в свои руки, уметь вовремя осознать то, чего родители ваши отказались познать в свое время, и уже за них отработать эту программу и выправить свое тяготение в неверную сторону; чтобы потом позволить детям своим, уже не имеющим эту программу, пойти дальше вас и сделать больше, чем вы сейчас будете в состоянии сделать.

81. Это ваша задача. Вот поэтому вы и появились здесь, и у вас есть возможность соприкасаться с тем, что призвано вас изменить. Но выбор, конечно, будет стоять за вами. Будете ли вы его брать или нет? Тут насильно заставить меняться нельзя.

82. Это серьезные моменты. Лучше, конечно же, их осмыслить сразу, потому что к этому вы все равно придете. К этому можно прийти через горе, через поломки, но прийти придется неизбежно.

83. С этими проблемами приходится сейчас каждый день разбираться. Независимо от возраста, приходят с этой проблемой все, у кого была одна и та же ошибка в самом начале.

84. Вот сейчас у вас есть возможность не заложить эту ошибку. Так постарайтесь ценить друг в друге именно человека, искать человека. Надо уметь относиться к этому спокойно: ну, есть такое прекрасное тело, нормально. Главное, что еще за этим телом кроется, что там внутри. Это будет очень важно».

85. «Когда целуешься со своим любимым человеком, означает ли это взятие ответственности друг за друга, составление семьи?

86. До какой степени может быть развитие интимных отношений между двумя молодыми людьми, если они не собираются составлять семью? В каких ласках стоит себя ограничивать?»

87. «Здесь тоже зависит от того, что вы ищете, что ставите приоритетным в своем поиске во взаимоотношениях друг с другом. Если только удовлетворение сексуальных побуждений, тогда у вас будет развиваться зависимость от этого явления.

88. Вы перестанете за этим видеть человека, и многие грани начнут стираться. То есть грани, которые призваны были бы позволить вам точно ощущать ситуацию, связанную с женщиной, если это говорится о мужчине, или с мужчиной, если говорим прежде о женщине.

89. Эту ситуацию надо правильно воспринимать благодаря тем чувственным особенностям, которые сейчас вложены в каждого из вас. Но у вас есть возможность, когда беспорядочно идет общение друг с другом, стереть эти качества, стереть эти чувственные пометочки внутри у вас, которые вы не видите, и потом утратить способность отличать ценное. Многое начинает стираться.

90. Чем больше у мужчины появляется возможность встречаться с разными женщинами, тем больше у него запечатлевается ситуация в голове, что все женщины одного типа. И вы потом будете биться, биться за свою чистоту, пытаться показать: «Да я-то чистая», — мужчиной это потом просто воспринимается через поговорку «Не бывает неприступных женщин, бывают неопытные любовники».

91. И как бы вы ни пытались показать себя верными, мужчина в принципе утратит способность воспринимать вас верными, вы не докажете ему это. И он будет к вам относиться как к тому, кто может в любой момент изменить, уйти.

92. И он не будет привязываться к вам, он будет соответственно продолжать аналогичную игру в другом направлении. То есть это выстраивает своеобразную линию поведения.

93. Поэтому важно определиться, в качестве кого вы друг друга воспринимаете. Как партнера, который способен удовлетворить что-то? Тогда пусть женщина подумает: ей действительно хочется так выразить свою ласку мужчине, который ее воспринимает как вещь, которой можно временно попользоваться? Потом она ему не нужна. Вы действительно себе такую роль отводите?

94. Но тогда не сетуйте на то, что потом у вас по жизни ничего не получается. Вы сами заложили условие, что вас нельзя воспринимать серьезно. Если мужчина не желает на вас опереться полностью, значит, он не доверяет вам во всем.

95. Значит, то, что внутри вас, ему не важно, он это не ценит. Его интересует только определенная область вашего тела, остальное его не интересует. Но тогда будьте осторожны.

96. Вот это запомните: вы сами закладываете отношение к себе. Так же и мужчина. Если он так выбирает позицию отношения своего к женщине, не относясь серьезно к тому, что он делает, не пытаясь чувствовать ответственность, которую в этот момент он неизбежно берет за женщину, он сам зарождает отношение к себе всех остальных женщин. И женщины воспринимают мужчину: «А, кобель …»

97. И нет доверия опять. Тогда как строить семью, если ни у того, ни у другого друг к другу полного доверия нет? И вы тогда прячетесь, вы строите семью, постоянно не договаривая что-то, постоянно друг от друга что-то утаивая. Это вы заложили условия недоверия друг к другу.

98. Но тогда и не надо ждать счастья, не надо строить эту иллюзию. Вы его в принципе не дождетесь, его невозможно в этом случае дождаться. Вы разрушили уже в самом начале это счастье.

99. Вы не построили тот фундамент психологический, на котором строится дом. Вы на песке начинаете строить дом. Ветер, дождь подмывает ваш домик, он рушится с большим успехом.