Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 39

291. «Жена приехала от дочки, и, когда она зашла домой, я внимательно на нее смотрел, вместо того чтобы, как она мне проговорила, броситься ей на шею, сказать: „Здорово, приехала!..“»

292. «Вы долго не виделись, она заходит, и ты внимательно-внимательно смотришь, в каком виде она приехала. А что ты хотел увидеть, интересно? Не висит ли на ней что-то лишнее?»

293. «Я просто смотрел на нее».

294. «Тебе приятно было смотреть? С чем связан был мотив стоять в стороне и смотреть, внимательно притом? Ты рисуешь странный образ немножко. Мужчина стоит, женщина заходит домой, а он так пристально смотрит. С чем это связано?

295. Мужчина часто действует по определенному осознанному мотиву. Он больше контролирует свои действия, он больше их старается осмысливать, делать осознанными, разумными. Если ты делаешь, значит, какой-то мотив, четко выраженный, внутри у тебя был».

296. «Когда она приезжает, я чувствую, как что-то присутствует рядом с ней, что-то лишнее. Какое-то время она побудет дома, тогда все хорошо становится».

297. «Ты стоишь в стороне, не подходишь обниматься, боишься, что к тебе это перейдет?»

298. «Нет, я этого не боюсь …»

299. «Пришла жена. Что мешает встретить ее, обнять, прижать ее к себе, понимая, что где-то, видимо, нахваталась лишнего? И вот ты рядом, ты прижимаешь ее, с нее все это слетает быстро. Она сразу чувствует, что вернулась домой. Что мешает это сделать?»

300. «Да ничего не мешает».

301. «Тогда делай, не пугай ее. А то странно будет женщине. Она же с хорошим мотивом едет, к другу своему.

302. Одно дело, ты уставший сидишь, она понимает, что тебе даже соскочить сложно. Ты смотришь на нее, хорошо приветствуешь, но ноги уже не шевелятся, и рад бы соскочить, но перетрудился. Она тогда подскочит быстренько сама, и ты ее крепко обнимешь».

303. «Учитель, правильно ли будет с моей стороны контролировать жену, делать ей подсказки, как нужно топить печь. Я вижу в этом экономию дров раза в полтора, а ее аргументы такие: здесь ребенок, у нее обед кипит и у нее нет возможности лишний раз задвинуть задвижку или поддувало прикрыть».

304. «Желательно, конечно, чтобы к этому серьезнее отнеслись. С дровами у вас проблемы, заготовить их не так-то просто, это требует много времени. А тем более, если приходится топить сырыми дровами, больше дров требуется.

305. Конечно, тут хозяйский подход уместен. И помочь жене это правильно сделать — это нормальное условие. Но как это начинает делаться, вот здесь надо уже смотреть.

306. Одно дело, нормально подсказать жене. Но когда потом начнешь зудеть, как муха надоедливая, от твоего зудения она уже не знает, что делать, у нее все кипит, она теряется и не поймет. А ты через каждую минуту подходишь: «Ты задвинула задвижку? Ну-ка, задвигай, я буду стоять смотреть, как ты это будешь делать. Не задвинешь, будем задвигать сейчас». Если ты так постоянно стоишь и говоришь, то, конечно, можно сказать: ну что ты делаешь?

307. Конечно, попробуй донести. Научить — это нормально. Действительно, женщине тоже к этому надо прислушиваться, потому что есть техническая особенность, которая большую роль играет.

308. Тем более, если она желает, чтобы мужчина чаще мог находиться дома, так это одна из сторон, которая к этому ведет, одно из действий. Иначе ему приходится постоянно на заготовке дров быть, а вы как попало ими пользуетесь. Так этим же и урезается время нахождения мужчины дома. Поэтому правильно топить печь — это выгодно, взаимовыгодно».

309. «И еще маленький оттенок. Если я вижу, что в данный момент она находится в непростом состоянии и ее это может задеть, лучше тогда в этой ситуации не подсказывать?»

310. «В этом случае можно не тронуть, конечно. Тут не обязательно донести во что бы то ни стало.

311. Если она регулярно находится в ожидании, что ты сейчас подскажешь, она взорвется, тогда придется все-таки начинать подсказывать.

312. Начнет кричать, будем воспитывать тогда. Будешь где-то говорить: «Не сметь!» или еще что-нибудь: «Ну-ка, молчать, что такое?» — Учитель улыбнулся. — Но это уже отдельную тему будем смотреть.

313. Но будьте осторожны, вы не перегибайте, главное, в поучениях».

314. «Учитель, на одной из встреч был Твой ответ, что посещение хозяйственных собраний — это не обязательное явление. И когда ты не приходишь на хозяйственное собрание, то просто должен быть внутренне согласен со всеми решениями, если у тебя есть какие-то более важные, как ты считаешь сам, занятия творчеством или еще что-то».

315. «Это возможно, но только ты сейчас задаешь вопрос, насколько Я уже с этим успел соприкоснуться, недостаточно точный. Меня уже спросили, и Я сказал: да, в этом случае, конечно же, не обязательно прийти на хозяйственное собрание, где, оставляя готовность принять все решения, которые будут на этом собрании, ты после узнаешь, куда тебя поставили, и это исполняешь.

316. Как будто бы нормально. Но если вы перед этим договорились, что можно предупредить заранее, вот такая деталь, которую Мне сразу не сказали, играет роль.

317. Ты не приходишь, и ты предупреждаешь, звонишь заранее, дабы ближние понимали, что ты не заболел, не сломал ногу и на тебя действительно можно опереться назавтра. Ты говоришь: «Я не могу прийти сейчас, у меня здесь работа, но я готов, я потом приду и узнаю, где меня поставили». Ты поставил в известность, что ты готов, на тебя можно опереться.

318. Если такая договоренность у вас изначально была уже определена, то не прийти на собрание, не позвонив, это уже может считаться нарушением.

319. Если вы эту деталь не оговаривали, то тогда, если человек не пришел в связи с работой, это тоже можно было считать нормальным. Но деталь вот эта играет роль. Тогда все превращается в ошибку, если этот человек не пришел и не позвонил».

320. «Мы разгружали склад, работу выполнили. Старший сказал, что он может сегодня не заехать за нами. Я прождал час, походил, помолился, говорю: «Коля, ты поедешь?» Он говорит: «Я буду ждать. Должна быть машина, чтобы уехать». Тогда я говорю: «Я пойду на трассу и доеду на попутке, потому что дальше ждать вижу неразумным». Я проговорил это и посмотрел на жену, она молча сидела и не обратила на меня внимания».

321. «Правильнее было встать, пойти с ним».

322. «Но он не подошел и не сказал …» — дополнила жена.

323. «Но ты же видела, слышала?»

324. «Да».

325. «Нужно ли было дожидаться специального предложения мужа, чтобы пойти с ним, сесть в машину?»

326. «У меня была усталость физическая, и я не знала, сколько нам придется идти …»

327. «Настолько, что ты не в состоянии была пойти? Или ты все-таки в состоянии была пойти?»

328. «Я в состоянии была пойти».

329. «Надо было пойти. Это нормально. Как будто бы тебе надо специальное предложение. Он же посмотрел. По сути, мужчина не должен специально звать.

330. Жена — это та, кто всегда рядом. Почему ей надо постоянно предлагать что-то сделать? Он встал, пошел. Ты как хвостик рядышком идешь. Это нормальное положение женщины.

331. Мужчина пошел. «Ой, я отстала, что это я сижу», — быстренько за ним. Он всегда подразумевает, что ты рядом, куда бы он ни обернулся, ты рядом. Ты друг, ты часть его.

332. Ты не можешь встать с кровати, или с тумбочки, или с лавки, очень устала, и просто ноги не шевелятся? Так он же это увидит.

333. Если надо идти, тогда он поднимет на руки и понесет, чтобы ты была рядом. Он поднимет тебя, скажет: «Ты устала, давай садись, забирайся на плечи ко мне, пошли».

334. «Я правильно понимаю, что у меня именно в этой ситуации своего желания не может быть, а желание есть у мужа?»

335. «А какое было твое желание, передохнуть немножко и подождать неизвестно что?»

336. «У нас стояла машина, и мы буквально через пятнадцать минут с нашими ребятами уехали. Просто водитель ждал старшего …»

337. «Который сказал, что он мог и не прийти».

338. «Нет, он не сказал этого».

339. Муж: «Он не обещал, он просто ничего не сказал. Я говорю: «Ждать бессмысленно» …»

340. «В данном случае нормально пойти с мужчиной рядом, очень было бы хорошо.

341. Здесь твое желание как будто бы уместно, но надо не забывать, что вообще, имея разный внутренний мир, вы очень часто можете иметь разные желания.

342. Но если мы говорим о движении в одну сторону, то нередко многим придется от своих желаний отказаться.

343. Это вовсе не говорит о том, что они не должны иметь свои желания. Просто следовать своему собственному желанию не всегда нормально.

344. Это не запрет. Нормально, что ты имеешь какое-то желание. Оно выражает твой мир, оно выражает твое видение, оно показывает, какая ты сегодня, что у тебя есть внутри. Это как естественный сигнал, показывающий твои качества. Но дальше начинается: надо ли следовать своему желанию.

345. Ты задаешь вопрос: «Имею ли я право иметь свое желание?» Да, конечно, имеешь. «Но имею ли я право всегда следовать своему желанию, не слушая других?» Нет, так уже не получится.

346. В каком-то случае можно сказать: «Да, действуй, не смотря на других». Но не всегда. Если мы говорим о направлении в одну сторону, значит, придется следовать желанию того, кто прежде определяет движение в эту сторону.

347. И если твое желание не совпадает с его желанием, ты либо отказываешься от него, идешь в эту сторону, либо, сохраняя свое желание, идешь в другую сторону, но не в ту сторону, куда идет этот человек. Тут другого быть не может.

348. И если есть желание идти с ним, тут надо приучить себя от многих своих желаний, не совпадающих с его желанием, отказаться. И это будет нормально. Ты отказываешься во имя того, чтобы быть вместе единым целым.

349. Иначе, заговорив о своих желаниях, ты не хочешь единого целого. Либо ты где-то начинаешь предполагать, чтобы он отказался от своего желания во имя твоего. Но это еще хуже взгляд.

350. Проще смотрите на эту ситуацию. Нормально твое желание. Но в данном случае мужчина встал и пошел, сказал: «Мы сейчас пойдем пешком». Ты говоришь: «Я очень устала». Он говорит: «Я пошел». Правильно пойти следом.

351. Иди, корчись от боли, от усталости. Иди, ползи за ним. Нормальный мужчина, увидев, что так устала женщина, возьмет ее на руки. Он видит ее стремление, и ты будешь для него самой дорогой на самом деле в это мгновение.

352. Не пугайся, он не бросит тебя, а если бросит, он недостоин тебя. Мы тебе найдем другого, более замечательного …»

353. В завершение встречи Учитель сказал: «Если у вас вопросы есть, Я очень хочу, чтобы вы с этими вопросами лучше разобрались и пришли ко времени перехода более ясными, с ясными взглядами и пониманием.

354. Чтобы Я потом действительно мог на вас надеяться. Чтобы вы не были такими, которым Я говорю: «Я пошел, машину ждать не будем», — а вы останетесь ее ждать, потому что через пятнадцать минут как будто бы вы можете и поехать. Вы можете поехать … Но тут Я могу интересный случай напомнить.

355. Однажды, много лет назад, одному из верующих приснился сон. Вот мы идем все вместе, и впереди такой небольшой холмик как будто бы. Он видит, что Учитель пошел с одной стороны холмика, и думает: он быстренько с другой стороны холмик обойдет, и все вместе должны соединиться за этим холмиком.

356. И он быстренько пошел с той стороны холмика. Обходит его, а никого нет. Куда делся Учитель, непонятно, вроде бы должен был сейчас подойти. Все было так незначительно, а этого мгновения достаточно было, чтобы потерять Учителя.

357. Поэтому не смотрите, как логично что-то выглядит. Будьте бдительными. Потерять Истину вы можете элементарно, последовав за своим собственным желанием. Оно не всегда будет совпадать с Моим желанием.

358. Поэтому в этот момент, выбрав свое, вы Меня предаете. На какое-то мгновение, но вы предали. И будет ли у вас возможность это исправить, вот это вопрос времени.

359. Поэтому смотрите внимательно. Разбирайтесь сейчас, учитесь ясно многое видеть.

360. Давайте готовиться. У вас начинается новый переход, значит, новый уровень ответственности, значит, что-то еще большее будет требоваться сейчас от вас.

361. Поэтому Я продолжаю в вас верить и надеяться, что вы все-таки сумеете победить свои капризы».