Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 36

92. «Учитель, а какие могут быть допустимые поцелуи? Допустим, поцеловать в носик просто …»

93. «Вот простой образ: поцеловать, как родную сестру. В носик можно чмокнуть сестру? Да запросто! Что родной сестре мог бы ты сделать, все это разрешено. А большее …

94. Тут желательно спросить себя, на самом деле чего хочется. Если выразить нежность душевную, так в дружбе как раз и выражается твое душевное отношение к человеку. Когда ты можешь поддержать, когда ты можешь успокоить, когда ты можешь развеселить в нужный момент — на самом деле это самое ценное.

95. Поддержать глубоким поцелуем — глупости, к поддержанию это не имеет никакого отношения. Тут другой будет смысл закладываться.

96. Если чисто душевное ищете, очень важно научиться видеть друг в друге человека. Если девушка или мужчина еще пока не понимает ценности, что такое человек, то постепенно они увидят, как важно, когда их ценят как человека.

97. В конечном итоге это обязательно будет увидено. И если до этого времени были какие-то потери, он может потом сожалеть: «Какой я глупец был, что я раньше на это не обращал внимания!»

98. И когда составляется семья, тоже часто делается эта ошибка, когда как человека друг друга не выбирают, а выбирают что-то внешнее.

99. Женщине нравится, что мужчина выглядит броско, у него голос такой, он одевается вот так, он какое-то положение занимает. И она выбирает не человека, а что-то с ним связанное, какие-то его вещи второстепенные.

100. И потом постепенно начинает понимать, что не это самое главное. И тогда жить ей уже становится сложнее с этим мужчиной.

101. И для мужчины так же. Выбрав неправильно женщину, не сделав правильной оценки, он потом начинает сожалеть, мучиться, начинает присматриваться к другим. Поэтому вы учитесь видеть как раз человека.

102. И если мы говорим о нежности, о добром отношении, это к поцелую не относится. Доброе, хорошее отношение друг к другу выражается совсем по-другому.

103. Мужчина вряд ли сможет глубоко целовать женщину, и чтобы никакого вообще вожделения, желания владеть ее телом у него не было. Чем больше будет он целоваться, тем больше у него будет это желание. Тогда для чего ему стимулировать это возбуждение? Уже появляется другой смысл здесь».

104. «К объятиям это тоже относится?»

105. «Да, оно больше к этому относится. Прикоснуться и почувствовать вибрацию в своем теле, волнение от прикосновения к другому телу».

106. «Получается, какой-либо контакт вообще нежелателен?»

107. «Если контакт тела к телу, он идет однозначно с одним смыслом всегда. Этому можно придавать любые лозунги, но это с одним смыслом делается.

108. Это создает определенное волнение, вызывающее возбуждение. Это волнение каждому хочется испытать, ощутить, потому что кто-то рассказывает, где-то написано, где-то показывают, это любопытно. И оно начинает инстинктивно притягивать.

109. Насколько нужно переходить эту грань, вот тут уже нужно понимать смысл действительно. Либо так любишь и не можешь сдержаться, либо тебя переполняет сексуальная энергия, и ты просто должен сейчас воспользоваться, излить эту энергию.

110. Но тогда это относится к энергии сексуальной, а не к доброму отношению к человеку. Вот эти вещи желательно не путать между собой.

111. Чем больше это может происходить, тем больше и девушка может потихонечку начинать прилипать, но прилипать на уровне Природы, неправильно оценив тебя как человека.

112. Если она природно начинает все больше прилипать и в конечном итоге прилипнет и не сможет от тебя отойти, ты создал для нее это условие. И уже ты не должен будешь отказаться, даже если ты как будто бы и не готов с ней жить. А уже отказаться будет нельзя, если ты таким образом ее к себе привяжешь.

113. Поэтому мужчина должен сразу четко определять, насколько он готов дальше отвечать за этого человека.

114. А дружба всегда хороша. Тут не требуется никому от кого-то отказываться. Дружить можно всегда, до конца своей жизни!

115. А вот поцелуй — это часть уже специфическая. Просто сказать, что это негативно, Я не могу. Поцелуй любого характера — это вообще положительное, это естество человека, его нельзя обозначить как негативное.

116. А вот смысл, как он понимается, какие он дает последствия, тут уже может скрываться что-то ошибочное. И хорошо бы разбираться в себе, для чего что-то делается. Владеть ситуацией лучше, понимая ее.

117. И конечно, мужчина первым должен задаваться таким вопросом. Женщина пусть доверяет мужчине, учится доверять, не боясь. Но мужчина должен четко понимать эту ответственность.

118. И если видит, что он не готов на что-то ответить, он мягко может приостановить желание женщины. Она может проявить его, но он может мягко, тихонько, аккуратно ограничить в чем-то.

119. Это говорит о том, что он хороший, надежный человек, он не воспользуется тем, что он не должен брать. Вот это качество выработать желательно, конечно.

120. У нас с этим качеством, насколько Я наблюдаю, вообще большое белое пятно, провал у всех. Есть привычка определенная, воспитание определенное, оно наложило свой отпечаток.

121. И вообще взаимоотношения очень безобразны, по любому поводу все торопятся воспользоваться ситуацией, чтобы взять желаемое. А для чего? Потом спрашивают: «А что нам теперь делать, вот так произошла ситуация?» Да сколько ж вам можно говорить! Если подходите к этой ситуации, вы спросите Меня сначала.

122. Они сначала делают, потом спрашивают, зайдя в какой-то тупик. Но тогда Мне приходится говорить: «Да теперь никак. Как хотите. Этого не должно было быть, если б вы вовремя спросили. А теперь уже поздно».

123. Поэтому вы тоже учитесь. Я знаю, что в молодости энергия сексуальная может играть очень сильно, особенно у мальчишек это может быть достаточно сильно проявлено. И тут важно научиться собой владеть, хотя голову как будто бы сносит, кажется, что мысль только на одну тему начинает работать. Это вполне естественно.

124. И вот тут для мужчины очень важно научиться собой владеть, быть хозяином себе, не поддаваться на то, что об этом говорят на стороне, где вообще никаких правил не существует.

125. Это как соблазн мощный. Где-то рядом разврат, там успевают использовать все. И думаешь: а не остаешься ли ты в стороне? А может быть, ты приотстал? И надо, наоборот, догнать ближних, потому что они такие уже искушенные во всем?

126. Вот тут не поддаться надо этому соблазну, потому что, когда этот прицел сбивается, это осложняет возможность многое правильно оценить впоследствии. Потому что мера теряется определенная.

127. Если мы сейчас перед этим говорили о возможности смущения, то, когда определенный ряд действий включить, позволить каким-то обстоятельствам быть одному за другим, какую-то часть смущения можно стереть напрочь.

128. И тогда сказать, что теперь человек сможет правильно определить границу … Нет, он может не определить уже границу. Чувства смущения у него уже нет.

129. И он может сделать вещи, о которых, в общем-то, он даже не знает, правильно это или неправильно. У него нет никакой границы в ощущениях, запрещающей ему это действие. Поэтому предаться с легкостью каким-то обстоятельствам будет уже опасно.

130. Но мы сейчас сразу очень широко трогаем тему. Я сейчас свожу прежде к одному. Главное, конечно, задумываться, что вы хотите на самом деле, и честно учиться в этом себе признаваться. Просто обозначить, а потом, обозначив это точно и прямо, дальше самому себя спросить: «А действительно ли это надо?»

131. Если это надо, считаешь: «Да, это хорошо. Я вижу вот эти последствия, я готов за последствия отвечать», — тогда вперед. Здесь все нормально. Главное — готовность отвечать за последствия».

132. «Здесь сторона мужчины сейчас прозвучала. Если к нему прилипает женщина, он несет ответственность. Если посмотреть наоборот: мужчина влюблен, ласки, глубокие поцелуи, и женщина тоже идет на такие встречные шаги, но при этом она не готова составлять семью. Несет ли она здесь такую же ответственность за привязанность теперь уже мужчины к ней, притом что она семью составить не готова, а мужчина готов?»

133. «Да. При такой постановке вопроса, конечно, желательно, чтобы девочки были внимательней к своим оценкам. Я прежде могу дать подсказку: желательно развивать такие отношения, если есть внутри чувство любви, если оно действительно есть.

134. Если просто вы пользуетесь обстоятельством, что вас любят, а вы не знаете, любите или нет, надо быть в этом осторожными, очень осторожными. Тут можно здорово ошибиться, и потом будет поздно исправлять ошибку.

135. И вы, как женщины, можете иметь меньше возможности это правильно разрешить впоследствии. Для мужчины, если он так оценил именно с этой стороны, проще будет решить эту задачу, для женщины будет сложнее. Поэтому лучше, конечно, чтобы вы любили.

136. Но в то же время Я не могу однозначно сказать: категорически нежелательно составлять семью, если только вас любит мужчина, а вы не определились с чувством. Так не могу сказать, потому что любовь может прийти со временем. Это вполне может быть.

137. Вы, может, не знаете этого человека, но потом, узнавая его все больше, вы можете очень сильно полюбить его, привязаться к нему и понять, что это действительно тот человек, с кем вам хотелось бы быть всегда, всю жизнь. Это может быть.

138. Но в то же время можно ошибиться. Поэтому тут, конечно, хотелось бы, чтобы вы были очень осторожными. Пользоваться только тем, что вас любят, этого недостаточно.

139. Вы должны хорошо понять человека, с кем вы хотите составить семью. Вы должны хотеть понять его внутренний мир, по крайней мере вы должны внутри тоже взять за него ответственность и взять ответственность за тот мир, который создает этот мужчина.

140. Вы не смотрите, как он одевается, вы не смотрите, какой у него голос. Это все глупости. Для мужчины это глупости. Мужчина — это его творения. Мужчина рождается, когда творит.

141. И вот насколько вы готовы отвечать за то творение, мир, который творит этот мужчина? Вам дорог этот мир? Или вы скажете: «Да плевать мне на его мир! Главное, у него такой нос, у него такие брови …»

142. Все это ерунда. Нос можно сломать, нечаянно упав. Брови поседеют со временем или выпадут по каким-то обстоятельствам. Это все мелочи. И что тогда? Жизнь закончилась? Нет ни того носа, ни бровей. И у вас смысл жизни потерялся. Это глупость какая-то получится.

143. Мужчина — это творец. Он будет творить всегда, всю жизнь. Насколько вы готовы позволить ему творить, потому что именно в творчестве он как мужчина проявляется? И если вам нравится атмосфера, которую он создает, тогда другое дело.

144. Может быть, даже если вы сейчас пока еще и не любите, но вам его мир дорог внутри, очень дорог, как-то близок — пожалуйста, вы можете составить семью.

145. Конечно, есть большая вероятность, что позже вы полюбите его. Но мир, который он создает, уже вам не будет помехой. Вам не надо себя постоянно преодолевать, чтобы принять его мир. Вы в него входите, вам дорог этот мир.

146. И с помощью такого восприятия его мира у вас хорошие впоследствии, может быть, сложатся взаимоотношения. Надо учиться вот это видеть: главное, что творит мужчина».

147. «А творчество мужчины — это только деяния его рук или это относится и к его внутреннему миру, как он разговаривает, ведет себя?»

148. «Тоже относится. Но главное, что он начинает творить более конкретно.

149. Если он просто говорит о хорошем, но ничего не делает, таких болтунов у нас много. Говорят замечательно! Такие возвышенные идеи, все так замечательно говорит человек, такой начитанный …

150. Много есть мужчин, которые на самом деле больше живут тем, что они показывают свою значимость, и весь их ум направлен на то, чтобы эту значимость наиболее ярко проявить.

151. Женщина сразу попадает под это воздействие, ей кажется: ну надо же, он все умеет! А ей только кажется, что он умеет. Он только говорит хорошо, но ничего не умеет.

152. И как только начинается жизнь, он, оказывается, в жизни не имеет ничего стабильного. Он неустойчив, он не твердо стоит».

153. «А его доброта, отзывчивость?»

154. «Доброта, отзывчивость — это уже качества вообще опытного человека. Доброта, отзывчивость, как правило, присущи только тому, кто умеет творить.

155. Сказать просто о доброте и отзывчивости человека, который ничего не умеет делать, больше это видимостью будет, игрой, с помощью которой человек ищет внимания к себе.

156. Он пробует с помощью словесных операций занять какое-то значимое место в обществе, чтобы не остаться где-то в стороне. Он просто занял такую нишу, и он может выглядеть добрым.

157. Но вообще доброта — это качество большого опыта души. Это способность независимо от трудностей быть добрым, а не когда все вроде бы хорошо, когда у него нет трудностей, и он отзывчиво на все откликается. Но стоит дождаться трудностей, какие-то глупости начинает городить, какие-то мелочи начинает демонстрировать, и просто неприятно смотреть на все это.

158. И поэтому творчество — это не только непосредственно делать руками, но и с помощью каких-то своих образов создавать вокруг себя среду. Общаясь, человек создает среду, он задает какой-то хороший, интересный порядок и ритм жизни вокруг».

159. «Родители прислали брату целевые деньги на дополнительное питание: пряники, сладкое. А Семья решила, что дополнительное питание ему не нужно. Может ли он использовать свои целевые деньги по назначению вопреки распоряжению Семьи, или он должен отдать деньги Семье на ее усмотрение, или просто отослать их обратно?»

160. «А он считает, что дополнительное питание ему нужно? А что именно ему надо, чтобы дополнительно питаться? Что входит в дополнительное питание?

161. Является ли на самом деле с медицинской точки зрения очень важным кушать больше шоколада, к примеру, или мороженого? Или просто рису нужно купить больше, потому что не хватает, а именно рис важен для организма данного человека?

162. Главное, к чему относится дополнительное питание. Если это больше к шалостям относится, тогда более трезво надо взглянуть на эту ситуацию и не торопиться это тратить на себя, если вы одна Семья.

163. А мужчине вообще очень важно смотреть, как он делится с ближними. У него ничего не может быть своего, он ближних видит, он готов вообще все отдать!

164. Очень хорошо было бы выработать в себе качество такое — готовность отдать все ближним и не торопиться выделить: «Вы знаете, а мне бы надо … Вот здорово, если бы мне прислали … А у меня забрали, не дали мне купить». Ходить вот так, распускать слюни будет некрасиво. Воспитывайте в себе качество делиться, спокойно отдавать.

165. Посмотрели, взвесили: надо на самом деле или не надо. Надо — сказали: «Ребята, вы знаете, мне хотелось бы вот это купить. Можно я куплю? Чувствую, потребность есть». Все посмотрели: «Знаешь, не надо!» Хорошо, ладно, считай забыл. Если Семья говорит: «Купи, согласны», — купил.

166. Но если ты считаешь нужным себе что-то взять, ты прямо так и говоришь: «Ребята, вы уж извините, я понимаю, что у нас мало сейчас возможности, но чувствую большую потребность вот в этом продукте. Можно купить?»

167. Выразил — и готов на любой ответ. Сразу себя сам проверь, насколько ты готов услышать отрицательный ответ. Готов услышать? Все нормально, спрашивай.

168. Но тут лучше не оставлять для себя ничего. Когда вы соединяетесь вместе, не делайте свою кубышку ни в коем случае. Забудьте эти мысли, потому что это сразу будет вас выделять из общего числа, сразу вы будете попадать в разряд, когда к вам больше будет недоверие возникать со временем, и на самом деле небезосновательно.

169. Если человек среди всех, где вместе сливаются, создает что-то свое, особенное, обосабливается, он ненадежным в этом коллективе становится по качествам своим. Лучше не выделяйте это. Если соединяетесь вместе, учитесь легко делиться всем сразу».

170. «А может ли брат, живущий в молодёжной обители, во время каникул, уезжая домой, зарабатывать деньги для своих родителей? Или заработанные деньги он должен будет сдать в молодёжную единую Семью?»

171. «Если он видит, что родители нуждаются очень, то, конечно, он может помочь».

172. «А если, например, я здесь заработал и вижу, что там нуждаются?»

173. «Просто «нуждаются» будет недостаточно. Тут же тоже, видимо, вы нуждаетесь. Вы строите новую жизнь здесь, это является приоритетом.

174. Но если там срочно требуется купить, к примеру, лекарства, и у родителей не на что купить, а у тебя появились деньги, тогда оговорите. Это не должно быть препятствием, чтобы послать деньги и купить лекарства родителям, когда срочно они нужны. Тогда это возможно.

175. Если ты уехал и конкретно увидел какую-то нужду, ты же знаешь, какая здесь нужда. И, увидев там нужду, ты оценишь, насколько остро сейчас там стоит этот вопрос. Быть рядом с родителями и не дать им ничего в этом случае, хотя они нуждаются, тоже будет странным. Ты приехал к родителям, у них живешь, зарабатываешь, приносишь деньги домой, прячешь их и не даешь ничего. Нет, конечно. Ты живешь с ними, надо будет помогать и им.

176. Хотя, если особая нужда, ты видишь, здесь, тогда ты, получается, туда поехал для того, чтобы зарабатывать на что-то, что нужно здесь.

177. Допустим, здесь нет возможности заработать, а у вас есть какая-то нужда. И ты говоришь: «Я могу съездить к родителям и на то, что нужно, заработать». Вот это уже другое дело. А если такой нужды нет, немножко другой оттенок появляется.

178. Главное, чтобы вы были щедрыми, открытыми. Это очень важно».

179. «Нарушается ли заповедь «Берегись азарта» во время игры в футбол, и если да, то возможно ли как-то избежать его во время игры, или, может, играть не стоит?»

180. «Играть можно. Надо, главное, быть внимательным к обстоятельствам. И если, на твой взгляд, что-то кем-то будет делаться в игре не так, как ты считаешь правильным, важно, чтобы ты не осудил этого человека, чтоб ты не поругался на него, не сказал, какой он недотепа и так далее.

181. Вот если ты способен не обидеться ни на кого из ближних, тогда нормально, даже если ты в какой-то мере немножко переживаешь, хочется добиться какой-то цели. Это ничего. Это исключить тоже сложно.

182. Человека сделать бесчувственным, чтобы он вообще ничего не испытывал, невозможно. Определенная доля переживаний есть. Главное, чтобы на этой волне ты ни на кого не обиделся. Вот тогда эта норма выдержана».

183. «Будет ли хорошо педагогам развивать в ребятах кропотливость, тщательность и направленно давать домашние задания на развитие этих качеств?» — вступили в беседу преподаватели.

184. «Конечно, это будет хорошо, это развивает вашу нервную систему. Ведь умение спокойно творить что-то длительное время говорит о хорошей нервной системе.

185. Конечно, пробовать развивать в себе эти качества будет хорошо. Какую-то возьмите мелочь и ее обрабатывайте аккуратненько, доводите до какого-то совершенства, на ваш взгляд, когда вы можете сказать: «Ну вот, теперь уже больше нечего делать здесь». Вы сделали все, что видели нужным сделать. Но пока видите: хоть что-то надо подделать, подделывайте.

186. На каких-то деталях, мелочах пробуйте это тренировать. Пока вы видите хоть какую-то неудовлетворенность, убирайте то, что вызывает эту неудовлетворенность.

187. Но не говорите: «Да ладно, мелочь, я устал, хватит, сойдет». Вот этого старайтесь избегать. Надо организовывать внутренний мир. Воспитывать это качество надо».