Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 35

91. «Я слышал, что все, что она нам дает, это с Твоего ведома. Правильно ли это?»

92. «Нет-нет.

93. Будьте здесь тогда осторожны: это не значит, что если это не с Моего ведома, тогда все можно критиковать. Нет. Если Я разрешил этому быть, значит, Я вижу что-то там полезное.

94. Поэтому здесь будьте осторожны, задавая такие вопросы, будьте внимательны. Вы их задаете, создавая для себя дополнительную опасность. Мой ответ на самом деле мало что вам дает.

95. Мой ответ в таком случае не дает вам какую-то точную рекомендацию, он что-то подразумевает. А сможете ли вы подразумевать Мое, получив такой ответ? Вот тут уже вы попадаете, как правило, в скользкую ситуацию.

96. Я уже сказал: клуб учит вас рассуждать, где вы пробуете посмотреть опыт из жизни кого-то, кто сумел чего-то добиться. Может быть, он вам будет полезен на этот момент, он вам чем-то поможет.

97. Но самым главным должно являться то, что, рассуждая вместе на какую-то тему, вы учитесь определять, что вам хочется узнать на самом деле. Если что-то вы не нашли в Последнем Завете, это может означать только одно: вы еще не смогли это спросить.

98. Ну так спросите, Я отвечу вам. Ведь полнота Последнего Завета зависит от качества ваших вопросов. Поэтому ваша задача не просто найти недосказанное Мною где-то, а найти в себе этот вопрос.

99. Вы хотя бы разберитесь, что вам на самом деле нужно конкретно, не просто трогайте какую-то общую тему, а что именно вы не знаете, и как правильно сделать какой-то шаг сегодня. Спросите, Я отвечу в любой момент. Но вы задайте этот хороший вопрос.

100. На самом деле на клубе, рассуждая, вы учитесь определять то главное, что внутри у вас происходит.

101. Если вы дополнительно тратите на это время, рассуждаете на эту тему не просто в одиночестве, а в каком-то коллективе, у вас расширяется возможность глубже коснуться каких-то вопросов через опыт кого-то из ближних, с которыми вы бы так не поговорили.

102. А на клубе вы смогли встретиться и услышать на эту тему что-то интересное. То есть у вас немножко расширяется возможность больше получить мудрости.

103. Но, самое главное, это получение мудрости будет зависеть от вашего умения определить внутри себя вопрос, что вы хотели бы узнать сегодня, чтобы сейчас пойти и прямо сделать это. Вот это главное, простое, надо учиться определять.

104. И если вам клуб поможет еще глубже определиться в вопросах, Я их слушаю, буду давать вам и дальше ответы, вы будете действовать».

105. «Можно ли обращаться в письменной форме, употребляя такие слова, как «милая», «дорогая», к любимой женщине, которую отпустил муж и которой разрешил общаться со мной?»

106. «Сказать ей «милая, родная»? Да ничего, нормально».

107. «Можно ли прибавлять слово «моя» к словам таким, как “лучик”, “солнышко”?»

108. «Смотря что ты подразумеваешь. Если это чисто образно, как привычно это говорить, выражая какую-то свою нежность или какое-то свое расположение к человеку, тогда ничего.

109. Если ты считаешь, что она только твоя и ничья больше, то употреблять такое нельзя. Это не просто нельзя употреблять, а внутри надо убрать такое отношение. Если не говорить этого слова, но иметь это в виду, это ничего не решает.

110. А если это просто лишь что-то подразумевается из области приятного, хорошего отношения к человеку, такое возможно.

111. Действительно, в жизни человека в общении часто используются чувственные образы, но они облекаются в какие-то слова, за которыми, если смотреть буквально, может подразумеваться и что-то другое.

112. И часто вы именно используете слово, не задумываясь над буквальным пониманием этого слова, а пробуя выразить что-то привычное, но на уровне уже чувственного проявления.

113. И тогда, конечно, все зависит от того дальше, кто как посмотрит на сказанное. Можно придраться к словам, а если понимать, в какой связи это могло быть сказано, можно и вовсе не обращать внимания на эти слова».

114. «Адресовать письма можно ей лично или им обоим?»

115. «Если пишешь им домой, то можешь им обоим адресовать: обращаться, передавать приветы, выражая свою озабоченность, как дома дела: «Как с братом у вас состояние, все ли хорошо, не болеет ли?»

116. Это твоя попытка знакомиться с жизнью семьи, они же твои друзья, ты хочешь им быть другом, а не просто тем, кто сейчас уже настроился увести женщину. Ты не хищник, ты друг, поэтому, естественно, ты сразу беспокоишься о происходящем.

117. А если ты видишь, что там, в семье, есть любовь другого мужчины, который от ваших отношений достаточно сильно, может быть, страдает, но не показывает виду и, как верующий, делает шаг, он отпускает, но внутренне не в состоянии отпустить, у него начинает все рушиться в делах его, в творчестве, то ты тогда уже, как друг, начнешь быть осторожным в общении.

118. Ты видишь, что на самом деле отпустить у него не получилось, а раз не получилось, то тогда надо быть осторожным вообще дальше в развитии ваших отношений.

119. Это надо проговорить будет и женщине, чтобы и она была внимательней. Нужно ли ей торопиться все рвать и устремляться куда-то ради того, чтобы удовлетворить свое чувство?

120. Или эта женщина думает, что и ты не сможешь без нее жить, и она не знает, как выбрать: либо быть с тем, кто не может без нее жить, либо с тобой? У нее возникает трудность в выборе, конечно. Тогда она предпочитает выбрать того, кого она сама любит: как будто бы здесь большее.

121. Но тогда тебе надо показать, что ты не находишься в ситуации, когда без нее не можешь жить».

122. «Учитель, не будут ли моим вмешательством в судьбу человека мои фантазии, мечты о будущем с этим человеком?»

123. «Да, возможны вмешательства такого рода. Но все зависит от того, насколько ты привязываешься к этим мечтам, насколько ты внутренне начинаешь энергийно входить в такие образы, которые начинаешь создавать.

124. Но здесь не столько можно рассматривать как вмешательство в его судьбу, сколько как осложнение своей собственной судьбы.

125. Создавая такие мечты, ты начинаешь к ним потихонечку привязываться, ты начинаешь ждать исполнения этих мечтаний, ты начинаешь где-то даже требовать, чтобы они были. Чем больше ты к ним привязываешься, тем больше будет у тебя проявляться требование.

126. И если в конечном итоге ты будешь замечать, что никак не получается так, как тебе бы хотелось, у тебя начинает потихонечку рождаться усталость, недовольство, и ты можешь на этом погореть очень сильно.

127. Мечтать о чем-то хорошем, фантазировать — это хорошо, но надо учиться ценить и не менее интересным видеть то, что на самом деле у вас есть сегодня. Не должно быть так, что в мечтах у вас самое прекрасное, а сегодня все опостылело, серо, неинтересно. Вот так не должно быть.

128. Мечта должна дополнительно расширить красивые краски, которые вы и так имеете, а не когда вы имеете единственную возможность в мечтах обрести краски.

129. Тогда вы невольно начинаете перебирать свою жизнь таким образом, когда можно сказать, что вы больше живете в иллюзиях. Вам больше ценна иллюзия, а реальность вам ничто. И вы не живете этой реальностью, вы не можете увидеть ценность истины Божьей именно сегодня, в реальности.

130. Истина Бога прежде в том, что Отец создает, а не в том, что человек создает. В том, что человек создает, — это человеческое. Там есть частички какие-то божественные, это можно подразумевать, но главное — прежде человеческое.

131. Фантазии — это ваше, человеческое, туда закладываются ваши желания и все, на что вы способны. Но там, как правило, мало подразумевается того, что, может, и хотел бы заложить Отец.

132. А в реальности, которая происходит часто не от ваших желаний, там как раз Божье. И вот научиться это видеть прежде всего как более ценное — вот это главная задача верующего.

133. А все остальные живут мечтаниями, они создают прежде человеческое и дорожат этим больше, чем Божьим. Вот этим и отличаются люди неверующие.

134. А верующий ценит реальность, он ее уважает, он старается ее осмыслить. В этом случае он понимает, что то, что попало в его руки, это драгоценности, их надо теперь правильно разложить, разобрать.

135. Они кучкой попали в его руки, их надо внутри рассортировать, он будет внимателен к каждой крупинке, попавшей в его руки. Он пробует оценить, к какому ценному металлу относится та или иная крупинка, какого рода драгоценный камень попал в его руку.

136. Он пробует это квалифицировать, но понимает, что попавшее в его руки — это все ценности, большие ценности, и он не торопится их рассыпать между пальцами.

137. А все остальные возьмут в руки эти ценности, но они не понимают их и не торопятся их оценить. У них есть какие-то собственные желания, и они копаются в этой кучке, попавшей им в руки, и ищут свое желание, они ковыряются и просыпают между пальцами все, что они ищут. Они упорно ищут желаемое.

138. Но в том, что дает Бог, как правило, желаемого нет. Там есть то, что должно быть, что нужно человеку, а не то, что он хочет.

139. И вот так ищущие свои желания рассыпают то, что у них в руках находится, и в конечном итоге остаются неудовлетворенными: они все перебрали, а желаемого не оказалось. А все рассыпалось, они поковырялись «пятачками» в этой кучке и расшвыряли все вокруг и пошли копаться в следующей кучке, хотя это всё ценности большие.

140. Поэтому учитесь уважать реальность, не ковыряйтесь так в ней, так пятачки у вас вырастут быстро. Тогда дети, высказывая какие-то резкие выражения, будут точно правы».