Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 30

105. «Учитель, я сейчас чувствую желание съездить в мир, заработать часть средств на строительство дома. Я хочу спросить, не проявляется ли у меня недостаток доверия Богу?»

106. «А почему ты решил, что недоверие Богу может быть, если у тебя возникло ощущение, что нужно подзаработать недостающие средства для строительства дома? Почему ты решил, что именно так это может быть? Ты же что-то сопоставил?»

107. «Может, соблазн какой-то, я еще не могу пока разобраться».

108. «То есть ты пока не видишь, что тебя конкретно смущает, и просто спрашиваешь на всякий случай?

109. Если мы говорим, будет ли нарушением законов Бога это действие, то нарушением это сейчас не будет. Вы сейчас во множестве зависите от этих условий, и Я не могу это поставить как нарушение законов Бога. Значит, если это в принципе не является нарушением законов Бога, тогда что еще смущает?»

110. «Может, я не представляю, что что-то большее передо мной».

111. «Тогда это переходит в русло, о котором Я сейчас говорил. Ты должен в размышлениях увидеть, что же ты оставляешь. Либо тебе хочется сделать здесь Храм, ты видишь: строится Храм, и чувствуешь потребность принять в этом участие, к примеру.

112. Но с другой стороны, есть желание заработать на свой дом. И ты не знаешь, что больше — Храм строить или свой дом. Вот тогда уже более конкретный ты вопрос задаешь. Но на такой вопрос ты и сам знаешь ответ.

113. Тогда что еще ты хочешь соединить и не знаешь, где же будет больше? Очень важно вот эту деталь вычленить.

114. С одной чашей весов уже понятно. Ты уже знаешь: чувствуешь потребность подзаработать потому, что дом нужно построить, хорошо было бы, как мужчине, который нуждается в построении семьи и должен куда-то привести женщину. Это хорошо, замечательное пожелание. Но, конечно, надо уехать, здесь не так просто заработать.

115. И вот тут уже действительно встает выбор: поехать подзаработать или … вторую чашу весов сейчас ты должен осмыслить. С чем связаны твои взгляды, понимания, пожелания? И тогда уже вопрос ты можешь задать.

116. Но если ты так осмыслишь, на самом деле ты легко найдешь ответ сам, попробуй».

117. «У меня есть выбор — без средств постоянно быть».

118. «Видишь, хитро здесь. Я не могу сказать, что это против законов Бога. Было бы проще, если бы Я сказал: «Нет, это не по закону, как же ты дошел до того, чтобы так подумать». У тебя и вопроса сразу нет.

119. А видишь, как хитро. И Я уже дальше не могу тебе дать подсказку, потому что она перейдет в другое русло, когда уже ты не осмысливаешь, что с тобой происходит, а Я вместо тебя быстро даю ответы.

120. Но без твоего размышления на эту тему здесь нельзя давать ответ. Иначе человек не учится тогда решать, он не учится мыслить.

121. Поэтому Учитель на многие вопросы не дает ответы. Он ждет ваши рассуждения, Он смотрит, как вы рассуждаете.

122. И если уж вы докопались до каких-то деталей, но не знаете, какие из них большие и какие меньшие, здесь Я готов подсказать. Но Мне важен процесс вашего мышления, чтоб вы учились сейчас эти вещи находить.

123. Поэтому надо подумать, еще подумать попробовать. Но не пугайся, не смущайся, потому что это хорошо — поехать заработать на дом. Но если ты действительно увидишь что-то очень важное, куда более значимое, чем строительство собственного дома, и долгое время не сможешь его построить, да не страшно это, ничего.

124. Ну что ж, пока действительно тут много таких ситуаций, когда приходится сказать: ну ладно, нет, так нет. Хорошо было бы, чтобы это было, но не получается, потому что действительно есть вещи очень значительные в вашем строительстве здесь.

125. Очень много надо поставить того, что является лицом этого священного места, этой земли обетованной, новой.

126. Многие приезжают сюда просто посмотреть, просто соприкоснуться, из любопытства. И когда они соприкасаются с делами ваших рук, в их жизни очень многое меняется. Они чувствуют уже очень многое в этом случае. Это играет большую роль в их жизни, в их выборе.

127. И тем, что вы здесь делаете, вы решаете судьбу многих людей. А значит, чтобы отъехать куда-то на какое-то время, здесь должна быть какая-то значительная причина, ее надо почувствовать.

128. И не бойся в этом случае сделать ошибку. Если ты все-таки другую чашу никак не смог определить, попробуй сделать этот первый шаг туда, куда ты хочешь съездить.

129. И, делая его, всегда будь внимателен к своим ощущениям. Ты очень скоро убедишься, правильно ты начал делать или нет. Ну, тогда быстро можешь изменить решение, если сразу почувствуешь, что неправильно.

130. Уже дальше, сделав шаг поехать куда-то, не преследуй цель свою во что бы то ни стало. Ты решился поехать, тебе надо заработать, поехал. И тут ты внезапно начинаешь чувствовать: нет, нельзя, хорошо было бы остаться. Или начали появляться еще какие-то подсказки, затрагивающие твое сердце, которые меняют твое решение.

131. И вот здесь будь внимателен, бдителен, не доказывай себе: нет, я решил, мне же надо дом, и уже гнешь свою линию насильно. Вот это делать нельзя, тут ты наделаешь ошибок. Это может даже трагически закончиться. Поэтому делай шаг, ты все почувствуешь.

132. Бывает, очень необходима ошибка, чтобы лучше почувствовать значение чего-то, от чего ты пробуешь отойти. Это лучше, бывает, видится издалека.

133. Не бойтесь делать эти шаги. Если они в принципе не нарушают законов Бога, значит, они допустимы. Но пробуйте, смотрите, будьте внимательны».

134. «Когда моей жене сложно принять какую-то ситуацию и она находится в сложном эмоциональном состоянии, я стараюсь подойти, обнять, вызвать на какой-то диалог.

135. И если я не нахожу ответной реакции, подтверждающей благоприятность моих усилий, то, сохраняя тепло в душе, начинаю переключаться. Я занимаюсь чем-то другим, творчеством, еще чем-то. Правильно ли я делаю? Или же мои действия связаны с тем, что я отворачиваюсь от человека в этот момент?»

136. «Или ты хочешь спросить: мне надо продолжать стоять и обнимать ее? Она молчит, а я продолжаю стоять. Уже стоим час, два …

137. Твое участие, выражение заботы, конечно, это хорошо. Но дальше уже смотришь, по мере того как развиваются события, нужно ли продолжать, не нужно ли.

138. Если ты, увидев, что сейчас с тем же хорошим ощущением можно переключиться на какую-то другую деятельность, то это нормальное переключение, ты можешь переключиться. Это не значит, что ты отворачиваешься.

139. Если ты это как-то начал по-другому оценивать, то эту оценку уже должен ты Мне назвать. И мы, анализируя эту оценку, уже можем сказать: ага, вот при такой оценке ты обиделся и пробуешь отвернуться.

140. К примеру, у тебя сразу негодование внутреннее возникло, что она никак не проявляет себя в ответ на твою заботу, она не благодарит тебя: «Я ощущаю какую-то неудовлетворенность оттого, что она не ответила мне, и тогда я увидел нужным отвернуться, пойти в другое место». Да, вот тут уже может закрасться твоя обида.

141. Но если ты по-прежнему ощущаешь хорошее настроение, но просто видишь нужным сейчас оставить ее одну, — хорошо, нормально».

142. «А если закрадывается обида, каким образом я могу пойти на свое горение в этом случае? Стоять рядом, обнимать, говорить что-то?»

143. «Попробовать продолжить выражать свою заботу в этом случае можно. Но тебе важно менять свою мысль внутри.

144. То есть уже рассматривать с другой позиции эту ситуацию. Не с той, с которой ты изначально рассматривал, ожидая чего-то ответного со стороны своей супруги, а когда ты уже рассматриваешь это с другой позиции.

145. Ты ведь на самом деле оказываешь помощь не потому, что ждешь ответной реакции, а потому что ты стремишься быть другом.

146. Значит, для тебя важно прежде самому выразить то хорошее, что ты стремишься, учась быть другом, выражать ближнему. И ты это делаешь не за какое-то условие, не за какую-то плату, а потому что это составляет твою суть.

147. Ты хочешь научиться быть другом. И если тебе не мешают это выражать, для тебя это уже замечательная возможность. И надо учиться это уважать и находить в этом то, что не будет огорчать тебя».

148. «В этом случае не страшно, что усилия становятся угловатыми и как будто бы неестественными?»

149. «Ничего, не страшно. Ведь мы говорим о многих усилиях, которые вы не в состоянии сделать в связи с тем, что чувственный мир не соответствует этим усилиям. Ведь мы говорим: вы должны научиться быть друзьями друг другу.

150. Что такое быть другом, можно сказать прямо, никто из вас не знает. В какой-то мере по опыту жизни что-то могли отметить хорошее, и Я могу сказать: да, немало того, что вы отметили, действительно может относиться к качествам друга. Но этого будет недостаточно. Еще много, много, много всего надо доработать.

151. Значит, эти усилия на чувственном уровне вам не знакомы. И тогда как вы учитесь быть хорошими? Ведь вы учитесь не потому, что Я сказал: друзья Мои, любите друг друга, будьте добрыми. Вы услышали, хорошо, пошли и стали добрыми.

152. Нет, мы переводим все это в плоскость практики. Где на практике нет смысла говорить: а ты вырази любовь! Вы не знаете, что это такое.

153. И мы должны посмотреть, а вот в конкретном действии, которое в данном случае развивается, правильно ли будет сделать то-то или то-то, или это неправильно будет сделать, как человеку, устремленному выразить свою любовь. То есть мы вводим какие-то условия, рассматривая конкретные усилия человека.

154. И эти усилия вы будете делать в какой-то мере лицемерно. Вы хотите сделать хорошее, но не умеете, и вы тогда учитесь делать грамотно эти усилия, но чувственно туда вжиться не можете, эти усилия вам не соответствуют.

155. И получится, что они немножко угловатые будут, вы не вжились еще в эти усилия. Они не откликаются на чувственном уровне у вас еще полноценно, поэтому будут угловаты. И вот тут не пугайтесь, это нормальное условие.

156. Только стараясь каждый раз делать грамотно, правильно каждое усилие, которое делать должен верующий человек, устремленный любить, устремленный служить, устремленный быть смиренным, скромным (и много-много тут можно добавить еще замечательных качеств), тут уже вы будете подтягивать чувственный мир к своим усилиям. И чувственный мир ваш все больше будет срастаться с вашими усилиями.

157. Мы задаем программу проявления усилий, которые начнут выравнивать ваш чувственный мир. Он будет подтягиваться неизбежно.

158. Если усилия делаются правильно, чувственный мир обязательно к ним начнет подтягиваться и формироваться по наиболее благоприятному пути.

159. Божий закон — это прямой путь. И когда вы слышите прямую подсказку, она активизирует подтягивание чувственного мира к каким-то условиям очень важным, наиболее благоприятным. Все остальное будет хуже.

160. Но это требует очень важных ваших усилий, которые вы уже должны сделать. И часто эти усилия будут делаться вами с помощью вашей силы воли.

161. Ведь мы часто говорим о задачах, возникающих особенно в период горения, когда в вас что-то ущемляется, вам становится больно, вас захлестывает обида, вас захлестывает ревность или еще что-то. В этот момент загорается очень сильное пламя внутри, и вот тут, конечно, не просто вам будет сделать Божие усилие.

162. И когда вы услышите, а как правильно надо делать, вы увидите, что подсказка от Учителя наименее желанна. Вы находите гораздо более благоприятные для своего ощущения решения. А подсказывает Учитель, как вам кажется, самое неблагоприятное в этот момент.

163. И тут надо собраться и, прилагая силу воли, грамотно сделать это усилие. Тогда будет замечательно проходить изменение внутри вас, оно будет помогать как раз вырывать то, что лишнее, а вместо этого будет освобождаться поле для хорошего взращивания ваших важных качеств. Но это будет болезненное усилие, и тут важно его делать грамотно.

164. Тут уже кому как вздумается дернуть этот неправильный корень нельзя. Вы можете его раздергать, но вместо него вырастут еще больше корни.

165. Если уж дергать, то только грамотно, чтобы на этом месте могло что-то вырасти. А не так: надергаете, там вообще расти ничего не будет.

166. Вот тут учитесь. Это очень и очень важно — научиться правильно делать усилия.

167. И не бойтесь, если кто-то вам скажет, что вы лицемерите. «Ты делаешь, а сам не можешь в этом выразить свое сердце. Я чувствую, что там твоего сердца нет», — если так вам ближние говорят, не смущайтесь. Надо делать, надо стараться сделать как можно правильнее, и все нормально будет. Чувственный мир будет подтягиваться».

168. «Женщина заходит на Гору, заносит продукты на неделю, а хочет остаться на месяц. Она говорит о том, что ей занесли продукты, ей их кто-то передал. Проходит месяц, потом она выходит на неделю.

169. Через неделю она опять заходит на Гору и живет здесь месяц, и опять та же картина. У меня начинают возникать сомнения. Могу ли я, как ответственная за женский труд, задать ей вопрос, допустим, кто ей передает продукты?»

170. «Можно уточняющий вопрос задать. Если ты действительно засомневалась, проверить возможно. Здесь ты можешь либо правильно почувствовать, либо это какая-то твоя слабость.

171. Но убедиться, что же на самом деле у тебя звучит, нередко возможно, только когда ты действительно сделаешь конкретный реальный шаг в этом направлении и посмотришь, связано ли это с твоим предвзятым отношением к человеку, либо ты действительно чувствуешь, что что-то делается неправильно, не так, как оговаривается правилами города.

172. Если эти правила оговариваются, то желательно им следовать. Эти правила не взяты «от фонаря». Правила взяты из каких-то обстоятельств, которые очень важно учесть.

173. Если видится абсурдность какого-то правила, поднимайте вопрос, давайте посмотрим, уместно ли было вводить его или неуместно. Но это тоже ваше творческое усилие, которое должно правильно решаться.

174. Но если вы вводите правило, то ему важно доверяться всем, кто с этим соприкасается. Это уже уважение к тем, кто задает это правило. И тут надо учиться видеть за всем этим Учителя.

175. Если возникает вероятность, что нарушается правило, это уже сигнал к какому-то нехорошему проявлению среди верующих. И было бы неплохо посмотреть, что там за действие произошло, где искажение прокралось, и это поправить.

176. Может быть, человек недопонимает каких-то обстоятельств, и очень важно поднять его уровень понимания этого явления. Поэтому какая-то возможная проверка в этом случае вполне уместна …

177. Посмотрите, обсудите. Если уж вы правило вводите, то оно рациональное должно быть, благоприятное.

178. Если видите, что возникают ситуации, которые вам трудно контролировать, поменяйте правило, сделайте его более контролируемым.

179. Не вводите то, что трудно контролировать. Тогда возникает расплывчатость во многих обстоятельствах, и вы ничего у Меня тогда не спросите. Это уже говорит о том, что вы неправильно ввели какое-то условие.

180. Смотрите, видите: что-то плохо контролируется. Посмотрите, в чем оно плохо контролируется, видоизмените условие, сделайте его более доступным, простым, легко контролируемым».

181. «Учитель, как мне поступить более правильно, как верующему мужчине. Я четыре года живу в Журавлево, но найти себя как мастер, как путь, как дух не могу и ощущаю постоянную неудовлетворенность. Сейчас ответственный за развитие производства предложил мне переехать в Черемшанку и работать на промзоне и начинать конкретно что-то делать.

182. Проблема в том, что я женат, но у жены ко мне нет чувств. Она испытывает чувства к другому человеку, живущему на Горе, у него также к ней есть чувства. Я понял из их пояснения, что Ты им дал возможность год именно дружить.

183. Найти общий контакт с ней мы не можем, постоянно идут ссоры, скандалы, непонимания, и друзьями стать не получается. Мало того, есть дочка, которой десять лет. Я внутренне за жену не цепляюсь, у меня вся проблема в том, что будет сейчас с дочкой. Остаться мне в Журавлево, в той природной семье, где уже практически семьи нет, но есть дочь, которая во мне нуждается, или заняться ремеслом в другой деревне?»

184. «Правильно ли будет верующему человеку оставить дочь, которая нуждается в мужчине, в присутствии папы, и заняться ремеслом в другой деревне?» — ответил вопросом Учитель.

185. «Я понимаю, что там, в другой деревне, я смогу сделать большее для людей, большее для Истины».

186. «Но перешагнув через дочь, через ребенка? Разве может Учитель сказать: перешагни через ребенка? Дети — это то, за что вы отвечаете прежде всего.

187. Если приходится где-то оставить свою семью, — но это даже не семья уже, семья в этом случае разделяется, ее уже не существует, — если кого-то приходится оставить из тех, кто был семьёй, то это должно быть какое-то исключительное условие.

188. Если помните встречи предыдущие, неоднократно Я приводил только одно исключение. Оно может быть связано с ощущением человека, что если он не изменяет свое место жительства, а у него большая потребность быть в другом месте, то идет ощущение утраты жизни.

189. Есть что-то, что сигнализирует ему, даже можно сказать, опасность. Ему нужно менять свою жизнь, иначе он ее утратит.

190. Вот тогда, конечно же, если ближние не хотят с ним куда-то поехать, это уже их задача. Он их зовет. Если они не едут, он едет. Он решает свою жизнь, она должна у него продолжиться, иначе, потеряв ее, он не помогает ближним, он уже не может им помочь.

191. Поэтому, конечно, важно суметь сохранить жизнь свою, меняя ее в корне, если это неправильно делалось до сих пор, и, начиная уже расцветать дальше полноценно, жить, помогая ближним.

192. Тем более что ближним предлагается это сделать вместе. Отказываются — это уже они решают. Значит, они уже должны понять на самом деле, что они любят.

193. Если отказывается женщина поехать за мужчиной, где он говорит: «Поехали со мной, я вижу, что для меня это важно, чтобы расцветать дальше, как мужчине», — тогда она тем самым показывает, что не мужчину она любила, а использовала его как инструмент удобный, с помощью которого делались какие-то блага.

194. Но она не его любила, хотя говорит: «Люблю его». Нет, это к любви не относится. Это ложь, это как раз лицемерная ложь. Она использует мужчину как инструмент. Если она любит его, она поедет куда угодно».

195. «А если она говорит, что не любит?»

196. Пока еще вопрос с новым чувством нерешенный, Я посоветовал бы им не торопиться, пробовать тогда просто дружить дальше, как дружили до сих пор. Если где-то удается пообщаться, они общаются как друзья, не больше, а дальше посмотрим, действительно ли это чувство настоящее.

197. Но это не значит, что вы уже совсем разошлись. Если ты отпустил женщину внутренне, это хорошо. Но пока она не является женой другого человека, и ты продолжаешь за нее отвечать, как мужчина. Пусть она, может быть, не считает тебя мужем, но ты же стремишься быть другом.

198. А быть другом — это не значит быть другом только тогда, когда признали в тебе друга. Быть другом — это истинное собственное качество человека, определенное характерное качество, и оно не зависит от того, видят это другие или не видят, признают или не признают. И если ты стремишься быть другом, ты не торопишься дистанцироваться от человека.

199. Тем более что там есть ребенок, который нуждается в папе. Значит, ты должен посмотреть варианты, как еще помочь».

200. «Учитель, но как тогда быть с внутренним неудовлетворением своего мужского начала, чтобы я что-то умел делать руками для людей? Если я имею собственную лошадь и все необходимое к ней, тем более навыки есть и желание работать конюхом, это можно считать как какое-то свое ремесло, направление?»

201. «Нормально».

202. «То есть на этом можно и удовлетвориться?»

203. «Можно. Можно быть хорошим специалистом в этом отношении. Это неплохо, потому что этим вы будете пользоваться.

204. Если что-то случится с экономикой страны, вы все сразу обратите большое внимание на эту область. Вы сразу почувствуете, как вам этого не хватает. Вы сейчас пока зависите от того, что имеет свою уже слабую сторону.

205. Но коневодство — это область на самом деле очень перспективная, и этому кому-то обязательно предстоит уделять много внимания, времени, а значит, это гармонично, это допустимо.

206. Но, если есть возможность, ты будешь еще учиться. Всегда будет какое-то свободное время, где ты будешь учиться строгать или учиться вырезать, что-то плести. И эту возможность можете находить, искать.

207. Но, конечно, это неплохо — заниматься с лошадьми. Тем более, притом что техникой пока многие из вас пользуются, все-таки вы лошадок используете и немало пробуете на это обращать внимание.

208. Это уже нужно, значит, ты помощь уже можешь оказать, значит, ты уже, имея лошадку, решаешь: вот там помочь, там помочь более нуждающимся.

209. Но раз ты в помощь ближним делаешь, это же радость в их жизни, это ощущение благодарности в их жизни. Это очень важная психологическая задачка, и правильно ее решать очень хорошо.

210. Но если хочется чему-то поучиться мужчине, то в таком случае поехать на время подучиться при таких обстоятельствах возможно.

211. Но это не значит уехать. Поэтому сразу вопрос об отъезде не рассматривай, пока не решилась у тебя эта ситуация.

212. То, что ты внутренне отпускаешь, это не означает, что ты теперь имеешь право, отпустив быстренько, куда-то уехать и забыть, в прошлом теперь все, что было до сих пор».

213. «Когда я смогу для себя определить, что я уже могу решать?»

214. «В семье твоей должно что-то определиться в отношении женщины, которая у тебя есть рядом, у нее в жизни должно что-то определиться.

215. Ведь она сейчас ни тут ни там, у нее уже нет мужа, но еще нет мужа другого. В этот момент будь внимательным, в какой-то мере терпеливым.

216. Влюбленная голова — слепая голова вдвойне. Человек и так слеп; влюбляясь, становится слепым дважды. Поэтому очень опасное поведение у него начинается в этот момент.

217. Надо многое учиться принимать правильно, выбирать позицию правильную, чтобы вы могли это наиболее благоприятно воспринять».