Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 29

Двадцать второго августа в Петропавловке в Доме Благословения Учитель дал интервью съемочной группе российского телевидения. Большую часть вопросов задавала Светлана, режиссер группы, последователь Свершения.

2. Первый вопрос касался жизни верующих в городах. Оставаться им там либо все верующие должны сосредоточиться в одном месте?

3. «Если сказать, где наиболее полно можно развивать свой внутренний мир, то, конечно же, здесь, на этих землях.

4. Чтобы наиболее полно развивать свой чувственный мир, духовный мир, нужно максимально широко затрагивать все стороны, связанные со способностью человека воспринимать окружающую реальность.

5. Чем шире это будет в человеке задето, чем на большее он сможет обратить внимание и чем больше приложит усилий к изменению, тем лучше, полноценнее будет формироваться его внутренний мир.

6. Но в этом случае очень важно, чтобы присутствовало много единомышленников, которые точно так же будут заинтересованы в этом усилии. И тогда вместе они будут создавать условия, наиболее благоприятные для такого формирования.

7. В городе же … Я не скажу, что, находясь там, это будет в полной мере какой-то ущерб для верующего. Где бы он ни был, есть возможность кому-то помогать, кому-то служить. Значит, всегда есть возможность реализовывать духовные качества, божественные.

8. Но там нет единомышленников. Там нет единого труда, где они бы вместе широко стали строить новый мир.

9. В тех условиях люди вынуждены жить в чужом мире. Мир они своими усилиями не перестроят в одиночку, значит, они будут подчиняться этому миру. Значит, многим, что должно измениться в лучшую сторону, им придется жертвовать. И в этом будет неизбежность.

10. Если есть какое-то исключение и человек видит, что ему в данном случае действительно нужно быть там, пускай делает то, что видит нужным.

11. И таких условий немало возникает. И это связано с семьями, где нельзя будет бросить кого-то в несчастье каком-то, без помощи. Где часто могут в семьях играть роль немаловажную дети, с ними еще есть ряд обстоятельств, которые нежелательно было бы категорично решать. Их оставляют, к примеру, или, взяв оттуда, их привозят сюда.

12. Тут нужно уже ряд деталей дополнительно просматривать, которые создают некоторую вынужденность быть там. И если это так, не надо пугаться, надо делать достойно то, что в данном случае дается.

13. Но если говорить о выборе, где наиболее полно можно развиваться, Я дал ответ в данном случае.

14. Хотя те, кто остается там по слабости своей, по неумению правильно осмыслить реальность, они, конечно, боятся признаться, что они большей частью по слабости остаются, боятся новых решений, боятся вероятных трудностей. И тогда они начинают искать дополнительные объяснения: «Там вам легче, а вот тут нам сложнее». Хотя это, конечно, совершенно неверная оценка».

15. «А можно немножко истории? Когда десять лет назад наша первая съемочная группа прилетела, здесь ничего не было. И сейчас мы приехали, и столько изменилось вокруг! Посреди тайги сейчас строится сказочный Город. А можешь немножко рассказать, как это начиналось, с чего это начиналось? И что будет в будущем, как Ты видишь Город?»

16. «Как какой-то большой город, конечно же, строиться он не будет. Очень большое скопление людей в каком-то ограниченном пространстве влечет к сильным искажениям равновесия в Природе, в жизни человека.

17. Поэтому в дальнейшем расселение людей на Земле будет нести определенную закономерность, но не такую, какая сейчас прежде проявлена. И собираться в такие большие объемы, которые сейчас можно видеть в виде больших городов, совершенно будет неуместно, потому что в этом случае возникает самая нежизнеспособная точка на Земле, очень опасная для самого человека.

18. Поэтому говорить о будущем вероятном городе мастеров здесь будет уместно только как о месте, где собирается много хороших мастеров. Но вводить понятие «город» в том виде, как это общепринято, конечно, будет неверно. Такого рода город строиться не будет.

19. И чтобы говорить о необходимости такого построения вообще, где начнут люди строить новый мир, чтобы говорить о правильном пути, о движении в истинном направлении, мало будет говорить, не меняя свою жизнь в принципе, очень важно при этом показать, как это надо сделать. Должен быть пример явный, наглядный.

20. И тем более в этом заключена очень важная задача, жизненно важная для всего человечества. Построить новый мир нужно как основу нового развития, основу формирования общества нового поколения, где должна сложиться среда, психическая среда, которая способна будет позволить всем, кто начинает ее формировать и пребывать в ней, быть способными преодолевать любые экстремальные условия, которые на Земле неизбежны.

21. Это условие, которое позволяет, независимо от того, что вокруг произойдет, тем, кто находится в этих условиях, выжить обязательно и уже гарантированно заложить Спасение человеческому роду.

22. Благодаря тому, что здесь происходит, эта гарантия начинает все больше утверждаться. И поэтому, независимо от того, что может вокруг произойти, человечество будет спасено.

23. А так как человек на самом деле не умирает и он обязательно будет возвращен на Землю (если ему пришлось по каким-то причинам покинуть свое тело), то вот это условие, которое здесь формируется, как раз и задает уже настоящее Спасение всему человечеству.

24. Здесь вовсе не требуется собраться всему человечеству. Но здесь должно быть такое число людей, такой критический уровень, который задает благоприятные условия для дальнейшего размножения, увеличения человеческого рода и распространения по всей Земле.

25. Вот эту основу здесь необходимо обязательно создать в условиях, где окружающий мир должен оказаться на какое-то время неспособным разрушить эти начинания».

26. «Ты говоришь, что мужчина прежде всего должен быть мастером, жить на земле, трудиться. А можешь Ты образно сказать, каким может быть знамя мастера, человека сегодняшнего дня? Что должно быть изображено на знамени, если будет такое знамя мастеров?»

27. «Это важный, конечно же, момент в жизни человеческого рода, где истинным предначертанием человека является его умение быть творцом, быть подобным Богу. А если Бог — Великий Творец, значит, человек, являясь Его подобием, должен быть тоже творцом. Пусть не столь масштабным, великим, как Отец, но все-таки творцом.

28. И для этого человек и создавался, чтобы творить. Не чтобы побыть какое-то время здесь, а чтобы научиться творить и потом уже творить рука об руку с Отцом вечно.

29. Поэтому, конечно же, если говорить о чем-то символическом, о том, что можно изобразить на знамени рода человеческого, то там лучше было бы изобразить руку мастера.

30. А если провести сейчас параллель с сегодняшним человечеством, то тут больше хочется изобразить язык, а не руку мастера. Сейчас очень много говорят, а сделать что-то по-настоящему замечательное мало кто старается.

31. Надо многое, в чем человек испытывает нужду, обязательно делать руками своими. Это нельзя штамповать с помощью каких-то приспособлений, очень важно делать своими руками.

32. Через это человек передает свою любовь, свою веру, он передает свои пожелания. На самом деле они несут очень большую силу. Это очень значительное явление в жизни человека. И чем больше он будет раскрываться в любви своей к ближним, тем больше его изделия сами по себе будут нести целебное воздействие, они укрепляющее действие будут нести.

33. И рука мастера, человека верующего, действительно идущего по Пути Бога, вынуждает изменяться особенности, связанные с законами материи, то есть их преобразовывает.

34. Поэтому прикосновение рук человека верующего к каким-то предметам материального мира неизбежно ведет к изменению структуры этих веществ. Там меняется программа, меняется информация этого вещества.

35. И если человек будет духовно сильнее и крепче, его психические особенности будут настолько мощны, что преобразование законов материи будет очень большим, таким, каким человеку сейчас даже и представить сложно.

36. И если бы сейчас показать, что может быть естеством в жизни человека, сейчас это может восприниматься как величайшее чудо, хотя это чудом не является. Это то, что естественным будет для человека. Вот таким мастером, творцом он должен войти в законы материи.

37. Но сначала прежде это выражается в простых элементах быта, где человек своими руками делает то, в чем нуждаются ближние. Это в виде гончарного искусства, кузнечного, бондарного, лозоплетения, когда все делается во благо ближнего, где всем хочется выразить свою радость, где человек учится почувствовать, что он что-то умеет. И это для него очень важно.

38. Когда он лепит и видит, что руки его способны сделать что-то действительно хорошее и что вызывает радость у других, это очень сильно зажигает его. Он начинает чувствовать, что он что-то может.

39. Ему не надо утверждать себя какими-то ложными установками, которые он создает бесконечно, ненормальными утверждениями громкими, которые он торопится везде говорить, где тем самым он на самом деле пробует себя утвердить.

40. Ему очень хочется быть полезным. Но так как он не умеет многого, ему больше приходится об этом говорить, ему больше приходится создавать иллюзию какой-то своей значимости. И это в обилии создается.

41. И когда эти значимости сталкиваются друг с другом, они не умеют правильно справляться с такими своими установками и обижаются, начинают видеть друг в друге врага. Потому что значимость одного как бы угрожает значимости другого.

42. Ведь значимость — это стремление быть лучше всех. И если это у каждого, все начинают соревноваться.

43. Значит, всякий, кто хочет лучше тебя быть, он видится как враг, который покушается на твою жизнь, и воспринимается очень негативно. Начинается постоянная борьба.

44. Поэтому люди живут в условиях, где говорить о мире бессмысленно при тех усилиях, которые они прикладывают. Это полная глупость. Так жить нельзя и бессмысленно говорить о мире в этих условиях.

45. Надо в принципе поменять отношение человека к другому человеку. Поэтому тут нужно в глубине многое переставить по-другому и научиться человеку видеть ближнего совсем по-другому. Это серьезная задача, и ее обязательно нужно поставить в правильном свете.

46. Конечно же, учиться чувствовать действительно свою способность быть полезным очень важно.

47. И вот эту хорошую способность быть полезным можно прежде найти в умении сделать своими руками что-то. Не организовать процесс творения, а сделать самому своими руками и почувствовать, что ты можешь принести радость ближнему, тихонечко отдав дар своих рук».

48. «Мы здесь встречались с мастерицами. Одна говорит: „Я, когда шью, никогда не покажу даже нитки, которыми шью. Я с большой любовью и тайно творю. И я делаю подарок именно тому человеку, кому хочу, с большой любовью: пальто или хитон. И потом человек с радостью носит. Я даже мерки не снимаю, но никогда не делаю на заказ“».

49. «Если так делать, то это самые благоприятные условия. Но в данных условиях, пока мастеров мало, а нужды много, неизбежно придется сталкиваться с заказами, неизбежно придется даже продавать свои изделия, что является наихудшим проявлением.

50. Но это сейчас ставит многих верующих в некоторую зависимость от этих явлений. Пока они пользуются чем-то, что требуется покупать, значит, деньги должны быть. А значит, где взять их? Только продавая изделия своих рук.

51. А многие очень неловко себя чувствуют, когда требуется продать или говорить о деньгах за свои изделия. И это естественно.

52. И не хотелось бы переучивать человека на восприятие мира по-другому, чтобы как-то сгладилась у него внутри эта неуютность. Не хотелось бы, чтобы она сгладилась, это будет говорить о том, что он огрубел.

53. Но в этом есть некоторая неизбежность. И пока она существует, конечно, она портит эти обстоятельства в жизни верующего человека.

54. Надо развивать мастерство. В каждом населенном пункте, где появляются верующие, где они образуют единую Семью, очень важно, чтобы было немало разных мастерских, удовлетворяющих нужду живущих здесь. Тогда легче будет обмениваться тем, что они делают, и отдавать это действительно просто так.

55. Мастер видит, что кто-то нуждается, и он сам решает, что он ему отдает. Он тихонечко пошлет кого-то и просто это положит на крылечко дома нуждающегося».

56. «Здесь какой-то невиданный расцвет искусства: поют все, танцуют. И уровень очень хороший, профессиональный. А что является основой искусств?»

57. «На самом деле, конечно, надо смотреть еще дальше. Основой является не просто рисунок. Главной основой является способность человека петь душой, петь о красивом, когда он внутренне любуется окружающим миром, наполняясь его красотой, и он устремляется поэтично потом это все отобразить. Но этот порыв должен быть изначально внутри проявлен.

58. А дальше мы переходим уже к технической стороне, умению грамотно это выразить наиболее интересно и полно. И тут, конечно же, опыт, который возникает в жизни человеческого общества, он нормальный. Там много замечательного.

59. И рисунок нужен как что-то обязательное, потому что красивое надо уметь видеть и упрощенно фиксировать внутри себя. И это важно во многих ремеслах — уметь рисовать.

60. А в умении петь, пусть если не рисовать карандашом, хотя это тоже желательно было бы учиться делать, другие уже особенности включаются. Но главным толчком должно быть желание, жажда человека излить радость. Он как бы душой пробует петь.

61. Поэтому можно сказать о рисунке даже и в музыке. Но в то же время можно и, наоборот, сказать о желании спеть в живописи, именно спеть. В камне вырубить что-то — это тоже спеть, спеть что-то красивое. И ты поешь через камень. Вот это состояние очень важно.

62. Поэтому искусству должно быть уделено большое внимание, и именно со стороны духовной обязательно, так как это как раз никогда не делалось.

63. Были где-то серьезные запреты, какие-то ограниченные каноны введены. Но на самом деле это неграмотное вторжение духовных лиц, которые должны были за что-то отвечать в обществе, ибо являлись лицом какого-то религиозного движения.

64. Нельзя было им вторгаться в область, в которой они ничего не понимали и где Богом об этом ничего не было сказано. Но они вторглись и поставили совершенно неуместные ограничения. Это все испортило.

65. И поэтому именно со стороны божественной сторону искусства обязательно нужно осветить теперь уже наиболее полно. Закладывая основу будущего человечества, обязательно надо будет посмотреть на развитие и науки, и искусства, потому что это все духовный вопрос подразумевает.

66. И здесь нельзя будет проводить вот эту разницу неграмотно, когда можно в одном перечне как-то через запятую перечислять: наука, религия, искусство, еще что-то.

67. Если мы говорим о жизни человеческой, в основе ее лежит духовный закон. Если мы говорим о творчестве, стремлении найти наилучшее решение в выражении красивого, удобного, это уже как листья, ветви на дереве. Но корень — это духовные законы.

68. Поэтому должен быть проявлен духовный закон настолько в полной мере, чтобы исключить теперь уже навсегда те точки, которые способны будут создавать камни преткновения и на которых могут люди разделяться между собой.

69. Вот эти точечки, белые пятна, которые до сих пор существовали, теперь со стороны божественной надо обязательно открыть в наибольшей мере, насколько это будет возможным, насколько в состоянии сознание человека современного воспринимать эти истины. Это обязательно нужно затронуть.

70. Потому что мы говорим теперь уже о Спасении, где впереди должно быть единое человечество, одна Семья. Обязательно одна Семья, как один Народ на всей Земле.

71. Но одна Семья — это условие, где исключена в ее основе возможность разделяться друг с другом. Вот это все должно быть обязательно грамотно сейчас дано человеку».

72. «В общине много детей и, я читала, самая высокая рождаемость в России. Мы делали съемку в детском садике, и дети на самом деле отличаются необыкновенно. Мы спрашивали, как они питаются, как они играют, как их воспитывают. Что должно быть основным моментом в воспитании детей, как подходить к воспитанию маленького человечка?»

73. «Чтобы заговорить о воспитании, сначала нужно сделать большое ударение на том, чтобы взрослые поменяли себя. Раскрывать детям много прекрасного будет очень трудно в связи с тем, что сами взрослые этого не делают.

74. И если они будут говорить о прекрасном, сами не делая того, они только все испортят в воспитании детей. Потому что у ребенка будет идти ассоциация с тем, что можно говорить о хорошем, но не обязательно это делать: взрослые ведь не делают. И теряется истинная ценность прекрасного.

75. Поэтому, если уж давать что-то прекрасное, хорошо бы это подтверждать своими делами.

76. Вот почему самое главное ударение сейчас ставится на том, чтобы взрослые быстро, за короткий период времени в корне изменили свое отношение к реальности, начинали прилагать правильные усилия; пусть не в полной мере, это сразу не получится, но максимально широко начали это изменять в себе.

77. Тогда это начнут чувствовать дети обязательно. Тогда своими усилиями взрослый легко может зажигать ребенка в нужном направлении.

78. Ребенок имеет тягу повторять движения взрослого, следовать взрослому, потому что ему хочется быть взрослым, у него есть психологическая особенность такая.

79. И естественно, он начинает присматриваться к тому, как живет его родитель, что делают его соседи, ближние. И если там больше все проявлено в творчестве, в стремлении творить, ребенок будет этим зажигаться обязательно. Но вот как раз в этом еще пока немалый пробел.

80. Конечно же, это не означает, что детей вообще нужно оставить сейчас без внимания. Нужно пробовать любить и творчески на местах пробовать решать проблемы, которые возникают. Если там потребуется какое-то вмешательство Учителя, будет задан вопрос, и Я увижу: нужно там вмешаться, нужно что-то раскрыть дополнительно в этом отношении, и Я буду раскрывать, конечно же.

81. Но сейчас Я больше смотрю на взрослых. А там все сводится к простому: вы любите, главное. Не соревнуйтесь с детьми, учитесь видеть их, учитесь понимать их.

82. Не забывайте, что у вас те же самые качества, только вы привыкли считать себя взрослыми, а они еще пока не умеют считать себя взрослыми. Но вы делаете то же самое».

83. «Учитель, а можешь Ты какие-то пожелания сказать для наших телезрителей? Ведь фильм будут смотреть не только верующие, но и те, которые станут верующими».

84. «Главное пожелание — не бояться. Не бояться изучать все новое, что появляется на жизненном пути.

85. Это не означает бросаться на все новое и вбирать всем сердцем, а означает, что прежде не надо торопиться отрицать непонятное. Если оно непонятно, это не означает неправильно. «Непонятно» прежде означает нехватку знаний.

86. Все новое важную роль играет в жизни человека. И умение человека присмотреться к новому, не испугавшись, почувствовать новое, разобравшись в происходящем вокруг себя, говорит о том, что человек имеет хорошие качества жить дальше. Значит, на него можно надеяться.

87. Ибо, если человек уже боится нового, он постарел, он близок к смерти. На него надеяться уже трудно, его позвать куда-то дальше невозможно. Ведь идти дальше — это опять же новое, а он уже боится нового. Как он пойдет дальше? Он уже не пойдет. Он старый, он старый в душе своей.

88. А характерный признак старости — это как раз боязнь всего нового, боязнь перемен. Но так нельзя идти по пути. Так можно лежать на месте, но идти нельзя.

89. Поэтому, если вы хотите идти дальше, надо всегда быть внимательными ко всему новому и рассматривать новое с позиции: а вдруг это то, что является истиной, а вдруг это то, что Богом дается в заботе о вас?

90. И одно дело, если ты просто не понимаешь данного тебе. Не понял — не бери. А другое дело, когда, не разбираясь, торопишься сказать: «Не может быть! Я не хочу этого». Это неправильное отношение. Так жить нельзя.

91. И очень жалко, что как раз прежде вот эта вторая сторона проявлена. Все боятся, все слушают мнения других боящихся. И вот так слепые ведут слепых.

92. Один авторитетный человек, испугавшись, сам не сделал шаг и других повел за собой, потому что они верят его авторитетности. А он слеп, и все попали вместе с ним в яму. Он сам не вошел в нужные врата и другим не позволил войти. Встал и закрыл проем и думает, что он всех спасает.

93. Поэтому здесь очень важно отвечать за свои собственные шаги и не показывать пальцем на окружающих: вот он сказал. Надо учиться самостоятельно оценивать происходящее и не бояться искренности своих решений.

94. Но если уж определяешь что-то как истинное, надо естественно понимать: прогресс жизни человека проявляется не через массу, а через единиц, через то, до чего многие еще не дозрели. А значит, если ты скажешь об этом, многие не поймут тебя.

95. И лучше будет для их эгоизма признать тебя больным, увидевшим то, чего они не видят. Ведь они не могут признать себя больными, для них самое благоприятное — признать тебя больным.

96. И вот тут надо не искуситься, не соблазниться, не испугаться, пойти вперед. И если променяешь это увиденное новое на их старое, ты ни на что не годен, на тебя уже положиться дальше нельзя. Вот здесь тоже важно не испугаться.

97. А этот страх велик. Я его так много увидел, что даже какое-то отчаяние берет: неужели человека можно спасти при таком его страхе? Но Я пока еще верю. Тем более что в этом помогают Мне те, кто сюда приехал. Я их вижу, и радостно за человека, что эти люди в человечестве есть».