Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 27

Из Москвы в Абакан Учитель прилетел в ночь с четырнадцатого на пятнадцатое июля. Утром пятнадцатого июля Учитель со спутниками возвратились в Петропавловку, где на следующий день была намечена встреча Учителя с верующими.

2. В эти дни в Петропавловке шел дождь. В день встречи дождь прекратился. К назначенному времени встречи, шестнадцати часам дня, небо прояснилось, ярко засветило солнце.

3. Верующие в большом количестве ждали Учителя у южной стороны Дома Благословения. Учитель вышел к ждущим Его через галерею храма и остановился на небольшом помосте, над которым было закреплено полотно, укрывающее Учителя от яркого солнца. Отсюда в последнее время в теплые летние дни Слово звучало к верующим.

4. Как показалось Вадиму, Учитель был грустным и задумчивым. Христос долгим взглядом окинул пришедших в этот день к Нему.

5. Началась встреча, которая строилась, как и все общие встречи последнего времени, на вопросах, запечатленных в записках к Учителю.

6. Вадим торопился просмотреть вопросы, чтобы зачитать их вслух. Но в этот раз среди обилия вопросов трудно было найти ясный, конкретный вопрос, либо встречались вопросы, ответы на которые уже не раз звучали из уст Истины.

7. «Спрашивайте вслух. Я вижу, Вадик не успевает просматривать записки», — сказал Учитель.

8. У вопросов, заданных вслух, тоже не было формы и ясности, они были больше похожи на рассказ.

9. «Большую часть вопросов вы задаете по инерции, не сумев их правильно сформулировать. На самом деле вы уже знаете ответы на многие вопросы, стоит только лишь их правильно задать …

10. Вы слишком широко пробуете спросить. Узнай хотя бы один шаг для себя, но правильный. Пусть он будет простой, но сделай ты его точно», — сказал Учитель в ответе на один из длинных неконкретных вопросов.

11. Потом отключилось электричество. Учитель выдержал паузу и продолжил говорить без микрофона и звукоусиливающей аппаратуры.

12. Когда появилось электричество, Учитель предложил вновь попробовать задавать вопросы, запечатленные в записках.

13. Прозвучал вопрос, вызвавший смех некоторых из присутствующих. Учитель глубоко вздохнул. Наступила пауза. После молчания Учитель сказал: «Давайте вы сейчас помолчите некоторое время».

14. После пяти минут тишины прозвучали негромкие слова: «На этом Я закончу. Желаю счастья».

15. Он ушел в свою комнату, расположенную над храмом, и закрыл за Собою дверь. Вадиму и Борису, находящимся снаружи, было слышно, что Он плакал …

16. На следующий день, когда путники шли по тропе, возвращаясь в Обитель Рассвета, Учитель в разговоре с Вадимом сказал, что не последний вопрос вчерашней встречи виноват в том, что Он остановил встречу и ушел. Он хотел уйти раньше, ибо не понимал, с кем говорит, как будто не было тех, кому Он был нужен.

17. Но Он надеялся … И быстро ушел, чтобы не расплакаться при всех.

18. Учитель воспринимался верующими как тот, кто может развлечь, успокоить, с кем можно отдохнуть, как с хорошим артистом, но не как Тот, за Кем идешь, когда нуждаешься в Слове Жизни, чтобы тут же изменить себя.

19. Он не мог почувствовать учеников. Были люди, которым хочется помочь, но они не ощущались теми, кто желает и стремится идти так, как хочет Учитель.

20. Ему было грустно видеть верующих такими, какими они торопятся стать, не прилагая нужных усилий …

21. В воскресный день двадцатого июля было слияние с Учителем в долине папоротников.

22. После слияния Учитель предложил верующим задать несколько вопросов.

23. «Учитель, можно ли на собрании выразить свое понимание, если явных подсказок по конкретной проблеме из Последнего Завета почерпнуть нельзя?» — прозвучал вопрос.

24. «Ну, конечно, можно выразить, вы же размышляете. Или верующий человек не должен размышлять, а должен только цитировать Последний Завет? Свободного размышления не должно быть?

25. Последний Завет учит вас размышлять. Соответственно, если что-то прямо вы не видите в Последнем Завете, вы, размышляя, можете высказывать свое мнение.

26. Если в выражении этих мыслей вы никак не можете прийти к одному пониманию, тогда уже ваше осмысление переходит в стадию другого характера. Вы начинаете формулировать единый вопрос вместе, и при возможности, которая может появиться, вы задаете этот вопрос.

27. Тогда в Последнем Завете благодаря вашему более точному вопросу появится точный, конкретный ответ. Им уже можно пользоваться дальше другим. То есть вы помогаете формировать Последний Завет.

28. Но сначала надо учиться размышлять, значит, высказывать какое-то свободное мнение о том, что пока еще не отражено, нет этих точных определений в Последнем Завете.

29. Выражайте свое мнение, сравнивайте, думайте, предлагайте какие-то аргументы, сопоставляйте. Это нормальная позиция мыслящего человека, тем более верующего. Он должен учиться мыслить. И вам надо будет сейчас учиться мыслить.

30. Потому что вы вопросы задаете всегда характерные. И Мне приходится постоянно напоминать одну и ту же ключевую фразу: «Что именно вы не знаете, как правильно сделать?»

31. Мне не нужны большие объяснения, Мне нужна точность вашего вопроса о том, что вы не знаете, как правильно сделать, как правильно сделать какое-то конкретное действие.

32. Не нужно большую тему трогать. В любой большой теме есть масса составляющих деталей, и нет смысла трогать большую тему, не касаясь этих составляющих деталей. И более того, всю эту тему вы поймете только тогда правильно, когда тронете подетально все, что является составляющей этой большой темы.

33. Поэтому не торопитесь сразу схватить все. Ваша голова останется пустой, там будет гулять ветер, поднимая пыль. А вам будет казаться, что она заполнена чем-то. Там ничего не будет.

34. Берите каждую отдельную деталь, составляющую тему, и начинайте точно выяснять каждый шаг по этой теме. Чем быстрее начнете делать это, тем быстрее уясните какую-то затронутую вами тему.

35. Иначе вы будете терять время, как теряете уже не один год. Дальше терять его нельзя, это становится уже неуместным. Вопросы становятся слишком странными. Если раньше их можно было воспринимать как нормальные, сейчас они уже странные.

36. Почему вы все задаете вопросы в такой форме? Как будто вы не размышляете, как будто вы ревностно не погружаетесь в Последний Завет и не стараетесь осмыслить, что там все-таки заложено. Как будто вы не стремитесь пропитаться Духом и характерным Таинством, призванным вас видоизменять.

37. Вы не пропитываетесь им и не подвергаетесь этому видоизменению, а значит, отстаете. А значит, вы можете только создавать, в лучшем случае, видимость, что вы как будто бы веруете и стоите на правильном пути. Но время начинает вас отсеивать, именно отсеивать неумолимо. И от этого уже не спрячешься.

38. Вы многие все больше проявляете неспособность правильно идти дальше. И если срочно не начнете корректировать свой внутренний мир, дальнейшее такое отслоение у вас будет сложным.

39. Вы будете здесь, на этой земле, а для чего? Что вы будете нести друг другу? Соблазн, и всего? Так вы приехали сюда учиться нести соблазн друг другу? Потому что другого вы ничего не сможете нести. Показать пример? Какой может быть пример, если вы не следуете точно за Словом, которое вам открывается, когда нет правильного приложения усилий, чтобы каждый шаг уже сегодня сделать правильно.

40. А вы смотрите друг на друга, кто как делает, и торопитесь отметить, кто как неправильно делает. Поэтому и вопросы соответственно у вас звучат для кого-то: правильно ли он сделал? Но это про того человека. А вы-то где? Почему на себя вы не смотрите? Вот это и грустно.

41. Поэтому вы должны сейчас серьезно браться за себя. А Я уже сказал: вы начинаете уже явно потихонечку отслаиваться. Это в виде проблем начинает все больше нарастать. Можно даже назвать такое состояние угрожающим.

42. Это касается большинства. Если бы это касалось единиц, было бы проще, единицы проще подтянуть. Большинство подтягивать сложнее, они друг за друга держатся, они видят много таких же слабых, и они за это цепляются.

43. Они не идут за теми, кто вырывается вперед, они торопятся сразу их обвинить в том, что они лезут туда, куда не надо, куда их не просят, они слишком много говорят о Писании, они слишком часто повторяют Истину. Ну, если так дальше относиться, ничего не получится.

44. Поэтому в зависимости от того, как вы сейчас будете менять мышление, уже будет видно, а нужно ли нам встречаться вот так вместе. Если в таком ключе будут задаваться вопросы, встречи не будет смысла проводить.

45. Слияние мы можем проводить, но говорить нет смысла, потому что Я не понимаю, о ком вы спрашиваете, о чем вы спрашиваете, зачем вам это. Вы задаете в основном вопросы, которые не нужны.

46. И если б вы правильно подумали, вы легко нашли бы ответ, потому что во многом эти ответы есть в Писании, но вы не можете их увидеть, потому что подход к теме у вас другой.

47. Стоит чуть-чуть изменить характер вопроса, который у вас внутри возникает, и вы мгновенно увидите ответ, который уже есть. Он в Писании есть в обилии. На данный момент, если правильно произвести вот эту корректировку, а вы сейчас, приложив усилия, можете это сделать, у вас огромная масса вопросов отпадет. Потому что на самом деле на все, что вы спрашиваете, как правило, ответы есть в Писании.

48. Почему же вы не видите их? А причина одна: подход к формулированию вопроса неправильный. И соответственно вам сложно увидеть при сопоставлении ответа и вопроса, что они говорят об одном. Вы немного странно начинаете смотреть на ситуацию. И получается, ответ никак не прикладывается вами к вопросу.

49. Тем более что часто хочется услышать желанное. Не то, что должно быть, а то, чего вам хочется. А так как Последний Завет — это не выражение ваших желаний, а то, как должно быть, так вы там ничего не найдете. Там нет желанного, Я не удовлетворял ваши желания в Последнем Завете.

50. Я учил, как надо делать в тот момент, когда вы имеете склонность не делать так и у вас есть желание сделать наоборот, по-другому. Последний Завет пропитан подсказками на тот момент, где вы хотите сделать всё по-другому, а Я рассказываю, как надо сделать. Значит, если вы держитесь своих желаний, в Последнем Завете вы не найдете подсказки, для вас ее там нет.

51. И возникнет грустная картина: вы открываете Книгу, а ничего не видите. Много красивых букв, много интересных поэтических выражений, приятно читать. Но вы уходите нищими от Книги. От Книги, где запечатлено бесценное, где запечатлена жизнь, где родник, питаясь которым вы будете чувствовать утоленную жажду. Вы уходите голодными, нищими, терпящими жажду.

52. Но это грустная картина: человек у источника и страдает от жажды, протягивает руки, но не умеет взять. Он неправильно берет, и руки остаются пустыми.

53. Надо учиться. И последнее время обострило эту тему. Я бы хотел, чтобы вы сейчас приложили серьезные усилия, согласовав с решениями ваших ближних, которые, увидев ситуацию, решили сделать своеобразное обращение ко всем верующим. Надо подтянуть себя, увидеть некоторые вещи точнее и порою даже назвать то, чем на самом деле являются те или иные обстоятельства в вашей жизни.

54. Ведь Я многое смягчил для вас, обозначив такими выражениями, которые не подчеркивали как раз опасную сторону, которую вы склонны хранить. Я немного сглаживал многое, но оказалось, что вы зацепились за это сглаживание и стали за этим сглаживанием прятать слабость. Но ведь надо многое обозначить действительно так, как оно есть.

55. Ведь с чем связано образование единой Семьи в той или иной деревне? Если это связано изначально с тем, что Я вам пожелал как благо, как лучшее для вашего формирования, значит, стремящийся не войти в Семью, находящий доводы не попасть туда, говоря о неготовности своей, на самом деле предатель. Никак по-другому, хотите прямо — это предатель.

56. Это тот, кто со Мной борется. Ведь Я же объяснял вам: всякая сознательная попытка не исполнить Мое — это борьба со Мной, это борьба с Отцом, Который дает вам эти законы.

57. Как же вы хотите при этом говорить о том, что вы верующие? Вы никто, вы просто блуждающая толпа, но к вере не относящаяся на самом деле.

58. Вы, может быть, и говорите, что вы любите Истину, но тогда Я назову вас лицемерами, именно лицемерами. Лицемер — это не что-то осуждающее, это характерная оценка, которая показывает суть дела.

59. Если человек говорит, что любит Истину, но не исполняет Ее или находит причины, чтобы Ее не исполнить хоть чуть-чуть, это и есть лицемер. Тогда просто обозначаем каждого, кто есть кто.

60. Но не может такого быть, чтобы человек говорил: «Я люблю Истину» — и он верующим являлся, но находил причины, чтобы то там не исполнить, то там сказать: «Я не готов войти в Семью». Что это значит? «Я не готов быть верующим». Другого нет объяснения.

61. Что такое «не готов быть верующим»? Значит, на данный момент вы сохраняете за собой право бороться с Истиной. Ведь, не ступая по Пути Веры, вы храните в себе то, что борется с Истиной.

62. Да вы должны схватить это своими крепкими руками и не позволить этому быть внутри. Вот эта ревность внутри должна быть. Как вы позволяете этому быть в себе? Нужно приложить большое усилие и начинать круто себя менять.

63. А пока вы допускаете: «Там чуть-чуть я недоделаю, там мне некогда, вот там почему-то не так, мне не нравится». Да при чем тут нравится вам или не нравится? Это то, что не связано с вашими желаниями.

64. Я сказал, как лучше. И вы должны полюбить это. И когда вы сумеете полюбить, задача отпадет, ее уже не будет. Она перестанет быть задачей, и надо будет уже идти дальше. А пока вы полюбить это не можете.

65. Но вы должны полюбить. Вы каждой клеткой должны проникнуться этой темой, которая вам открывается. Тогда мы говорим о вашем развитии. Тогда мы говорим о победах. Тогда мы говорим о том, что вы действительно становитесь истинным человеком.

66. Но если этого нет, блуждайте дальше, говорить нам не о чем. Вы не те, кто должен быть на месте, где раздают живительную Влагу. Вам надо продолжать бродить по пустыне дальше, пока не созреете до того, чтобы получить эту Влагу. Вот истинное положение вещей.

67. А Я говорил вам, если где-то немножко чувствуете, что вы не готовы, чувствуете, что не в силах, попробуйте пока не входить в Семью. Вот так Я немножко смягчал, Я хотел, чтобы вы не пугались, не торопились на основе каких-то категоричных выражений впадать в панику.

68. Ибо вы склонны впадать в панику. Чувствуя, что вас значительно ограничивают, вы сильно склонны испугаться. Не все, но многие склонны очень сильно испугаться.

69. А это будет сильно исковеркивать восприятие мира. Искажение пойдет очень сильное в негативную сторону. Мне не хотелось, чтобы это было, поэтому Я смягчал эти границы. Но ведь они-то существуют, ведь есть законы Бога и все то, что против Бога. Не бывает «между».

70. Значит, если вы где-то внутри отказались исполнить Божие, выбирая что-то свое, что вам дороже, вы боретесь с Богом. Умейте это правильно обозначить и, не испугавшись в этот момент, стиснуть зубы крепче, изменить свое отношение, сделать по-другому. И так постоянно.

71. Вот это и есть воспитание настоящего человека. Тогда мы будем побеждать, тогда есть на кого надеяться. Тогда Я, посмотрев на вас, скажу: «Да, на вас во всем можно положиться, вам можно все доверить».

72. А пока чуть-чуть доверяешь, и то потом происходят неприятности, которые горечь увеличивают. Потому что слабость срабатывает, и она дороже оказывается. И когда надо было правильно выбрать, все свое оказывается ближе к телу. Оно ближе, чем Бог. И это уже путь смерти.

73. А вы выходите на путь, где с каждым разом увеличивается на вас ответственность, она все больше. Сейчас на вас больше внимания.

74. Люди услышали призыв, что здесь нужно строить Полюс мира. Не обязательно быть верующим, пусть для начала не обязательно они принимают то, что здесь вы приняли. Но если они хотят вместе воспитывать детей, если они вместе хотят строить мастерские, если хоть что-то хотят вместе делать руками действительно реальное, можно ехать. И они начинают ехать.

75. Но они же будут смотреть на вас, на то, что вы делаете. Ведь вы начинаете нести уже ответственность за них. Но если вы за них начинаете брать эту ответственность, вы будете за это спрошены соответственно. Ноша ваша увеличивается.

76. И вы должны сильно изменять свое восприятие мира. Вы не должны сегодня воспринимать мир, как вы воспринимали вчера, завтра вы уже не должны воспринимать мир, как воспринимаете сегодня. Тогда это нормально, тогда есть на что посмотреть ближним.

77. А многие смущаются, приехав: неожиданно их окунают в большие неприятности, они много видят слабостей. И конечно же, это характерная особенность: слабый находит слабость и видит ее прежде, чем другое.

78. Но ведь он видит то, что в вас есть. Ведь это же вы показываете, не кто-то другой, и вот это грустно. Ему хочется опереться, а увидел то, от чего пытался уехать. Стоило ли тогда ехать ему?

79. Ведь этот мир надо строить, а не ждать, когда он будет кем-то построен, а вы воспользуетесь им. Его надо строить. Слабость сюда привезена отовсюду, но ее здесь надо поменять, а не тыкать друг в друга пальцами. Вот главное. Поэтому есть большая надежда, что вы сейчас приложите усилия большие.

80. И у ребят возникла потребность попробовать в виде семинара что-то делать, чтобы вы вместе пробовали собираться, учиться размышлять, учиться задавать элементарные вопросы, в них очень многое скрывается. И чтобы вы могли пробовать вместе это решать там, где вы живете, со своими ближними, и начали задавать для себя нужные вопросы.

81. Тогда уже многое разрешится, многие проблемы, которые стоят комом и не должны были стоять при правильном подходе к Учению, которое дается всегда вовремя в нужном объеме. Только тогда появится возможность вот эти накопившиеся наслоения разбирать, не позволять им увеличиваться в объеме дальше.

82. Но к этому надо приступать, иначе будет опасным запускать такое. Поэтому вы находитесь на грани перелома, на грани серьезного перелома.

83. У вас сейчас многое обострилось, но нужен шаг, смелый шаг дальше. Хорошее усилие должно быть дальше. И тогда все произойдет нормально, с минимальными потерями.

84. Желаю вам счастья. Старайтесь».

85. Спустя неделю, в воскресный день, Учитель пришел в долину папоротников ко времени таинства слияния.

86. Он пришел, а людей нет. Перед ним — пустота. Все продолжали быть на Храмовой вершине на литургии, продолжали славить Бога …

87. Прошло несколько минут ожидания, Учитель собрался уходить.

88. Ученики, находящиеся рядом, начали просить Его остаться, объясняя свою просьбу тем, что многие, находящиеся в эти дни в Обители Рассвета, и особенно те, кто строил храм в Небесной Обители, жаждали увидеть Учителя в таинстве слияния.

89. «Показатель сегодняшнего времени — опоздание … Опоздание в движении за Учителем от нерадивости … Хотя Истина не задает ритм, непосильный человеку», — негромко, но ясно сказал Учитель прямо перед Собой, не поворачивая головы в сторону учеников.

90. Еще мгновение и Учитель ушел бы, но в то время, когда Он собрался привстать с камня слияния, послышалось движение литургийного шествия, и ученики предупредили Его о приближающихся людях …

91. После слияния были вопросы к Учителю. В ответе на первый же из них прозвучало Слово о времени, о состоянии верующих.

92. И было сказано Учителем о том, что, когда люди ждут Учителя, это норма в жизни человека, ибо они дозревают до необходимого, но когда приходит Учитель и Ему приходится ждать людей — это горе …

93. И призвал Учитель учиться задавать вопросы, и сказал: «Задавая вопрос, надо постараться убрать из него эмоциональную окраску, не превращать вопрос в эмоциональный рассказ.

94. Ибо такая попытка рассказать относится больше к эгоизму, желанию найти сострадание, когда спрашивающий ищет поддержку своим переживаниям.

95. И таким образом, ударяясь в эмоции, спрашивающий ищет ответ не для себя, а для другого, того, кто задействован в этой ситуации.

96. Нужна сухая схема без эмоциональной стороны и без имен. Например, вот муж и жена. Если жена делает или говорит так, может ли мужчина сделать вот так или ответить вот так, или как правильно поступить ему в этой ситуации.

97. Сужайте вопрос до подетальных, конкретных шагов …»