Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 25

79. «Когда я бываю в гостях даже у близких людей, все время боюсь, что им мешаю, что доставляю лишние хлопоты, что-то не так делаю, что-то себе не позволяю делать, считая, что я не хозяйка. Из-за этого боюсь ехать на землю обетованную. Думаю, что жить смогу только в своем доме. Как можно избавиться от этих комплексов?»

80. «Здесь записка полностью показывает характерный страх ваш, связанный с неуверенностью в себе. Это распространенный страх. Очень многие люди весьма не уверены в себе.

81. Эта неуверенность, конечно, мешает вам сделать многое из того, что действительно было бы вам нужно, и благо могло принести, и радость могло принести. А вы от неуверенности часто уходите от того, что могло бы быть вам благом.

82. И тогда неизбежно находите что-то, о чем потом сожалеете, но выбираете это только от неуверенности, от боязни сделать какое-то решение, думая, что так вы все испортите, что всем помешаете.

83. Это неправильное отношение к реальности, это неправильное отношение к ближним, потому что вы тем самым наделяете их, может быть даже вполне правильно, нехорошими качествами.

84. Действительно ли вы твердо убеждены, что их качества как раз сейчас и проявляются, что кто бы к ним ни пришел, и тем более вы, они действительно вас не любят, и вы действительно им постоянно мешаете? У них в голове только и крутится: «Да сколько ж можно? Тут ходит и ходит. Когда он уйдет?»

85. Одно дело, если это действительно так и есть, вы вполне это можете чувствовать. Но это уже будет не личный ваш страх. Ваши качества будут позволять вам в этом случае чувствовать к вам такое отношение. Но так ли?

86. И если вы не уверены в этом и тем более если идете к ближним в гости, то наверняка хорошо к ним относитесь и чувствуете хорошее отношение к вам, но боитесь все испортить своей неуклюжестью.

87. И если даже вы действительно способны так ошибиться, вот тут надо разрешить себе ошибиться. Надо быть такими, какие вы есть. Надо учиться принять себя такими, какие вы есть.

88. Если вы склонны проявить какую-то грубость, не пугайтесь. Учитесь видеть себя со стороны, когда можно было бы сказать: вы учитесь увидеть что-то, что хотелось бы как-то подправить, понять сначала, потом приложить усилия, которые могут привести к каким-то прекрасным положительным результатам.

89. Но это все нужно увидеть, это все нужно понять. А чтобы увидеть и понять, делать шаг придется обязательно. Поэтому разрешите себе делать так, как вы искренне видите благоприятным.

90. Если что-то смущает, переспросите у ближних: «Друг мой, скажи, пожалуйста, тебя не смущает, что я сейчас делаю такое действие? Оно не мешает вам?» Можно просто переспросить и услышать ответ: «Нет, конечно! Смелее, делай, замечательно все, нормально. Не пугайся».

91. Вы, сделав действие, переспросили, и вам яснее эта картина прорисовалась. Вы зря беспокоились. Значит, ваше внутреннее переживание было ложным, оно связано прежде с вашей неуверенностью. Не обращайте на это внимания. Хочется сделать так вот — делайте. Не пугайтесь.

92. Чтобы неуверенность преодолеть, надо учиться делать все больше смелых шагов. Боитесь, но думаете, что на самом деле хорошо было бы, — делайте.

93. Не делайте только то, что действительно понимаете: это делать нельзя. Ибо это тоже можно бояться сделать.

94. Но эта боязнь будет уместна, потому что делать противное Богу ни в коем случае нельзя. И конечно, ваши внутренние чувственные переживания будут как запрет у вас звучать, и у вас как некий страх будет: не хочется делать то, что будет противозаконно.

95. Чтобы учиться делать смелые шаги, надо не просто слепо преодолевать все, где только начинаешь испытывать страх, а преодолевать там, где вы видите действие, в котором не видите противозаконного.

96. Вы чувствуете: хорошо было бы, но страшно. И в принципе посмотрели на действие: а может ли оно быть противозаконным? Есть ли здесь что-то как нарушение законов Истины? Нет. Хочется — пробуйте, идите делайте. И вот так, учась преодолевать себя, вы многое начнете менять, открывать в себе. И это немаловажно.

97. Но, конечно, при этом надо обязательно учиться принимать свою малость, естественно понимая: вы что-то можете не уметь, где-то может грубо получиться, и ничего страшного, вы же не специально это делаете.

98. Вы сами себя спросите: а вы действительно специально пытаетесь это сделать? Нет. Тогда и не бойтесь, все нормально.

99. Учитесь делать смелый шаг. Допускаю, что получится грубо, но вы увидите результаты. Если нужно будет, вы попробуете их подправить. Но вы уже учитесь быть смелыми, вы учитесь осмысливать сделанные шаги.

100. А каждый такой шаг и последствия его помогут вам увидеть очень много того, чего вы раньше могли не видеть. Но так это же и есть путь накопления мудрости.

101. Поэтому не надо прежде бояться, останавливаться под действием своего страха. Тем более что действия, которые вы рассматриваете, вполне могут быть нормальными.

102. И подумайте еще с другой стороны: а в своем доме вы бы позволили делать что-то подобное гостям? Тоже можно провести параллель.

103. Вам может показаться: а вдруг хозяин не хочет, чтобы вы сделали вот это. А вы сами подумайте: а вы, считая себя хорошей хозяйкой, гостеприимным хозяином, как, в свою очередь, разрешили бы гостю сделать это?

104. Если видите: «Да, конечно, я бы разрешил», — тогда смелей, позвольте и ему так разрешить. Не думайте, что вы бы разрешили, а он не разрешает.

105. Если вы разрешили бы, значит, вы уже определили это правильным действием. А как только вы допускаете, что ближние ваши могли бы это не разрешить, значит, вы тут же наделили их худшими качествами. Вы прорисовали в своем сознании их особенности в более негативном свете. А зачем вы их так унижаете?

106. Поэтому, проводя вот так параллель, просматривая эти явления, когда вы учитесь правильно видеть, осмысливать эту картину более ясно, вы должны учиться определять правильность шага».

107. «Учитель, может ли душа ребенка до своего воплощения в плоть назвать свое имя и имеет ли это значение? И нужно ли правильно выбирать имя или это не имеет никакого значения?»

108. «Нет, душа ребенка, можно сказать, не должна называть имя, хотя вы вполне можете увидеть образ такой, возникающий в вашем сознании, во сне это может привидеться. И если вы подумаете: «Ну, наверное, это ребенок назвал свое имя», — ладно, замечательно.

109. Надо это так воспринимать или не надо, тут даже и не столь важно. Если даже поверите, что ребенок сказал, да замечательно, прекрасно! Действительно, значит, он так сказал. Хорошо. Такая интересная окраска.

110. Но если рассмотреть глубже, не привязываясь к эмоциональным переживаниям, — потому что вам приятней, конечно, когда ребенок с вами там говорит, — если так не привязываться, то здесь это не со стороны ребенка идет.

111. Но подсказка такая со стороны вполне может быть и достаточно часто бывает. И человек слышит то имя, которым желательно было бы назвать ребенка.

112. Тут действительно некоторый информационный образ налагается с помощью имени на будущий развивающийся организм. И он придаст ему некоторые интересные особенности. Поэтому имя играет определенную роль.

113. Но тут хотелось бы, чтобы вы имена не так давали, как это делается: родился, и обязательно сразу его как-то назвать. Не обязательно сразу называть.

114. Индейцы так не делают. Имя человек приобретает, уже формируясь. И тогда можно красивое имя найти, хорошее, которое действительно соответствует его существу и в котором он раскрывается.

115. А вы сейчас торопитесь, у вас есть определенная традиция обязательно как-то назвать. Это тоже допустимо. Есть традиция, ну пускай будет.

116. Усматривать какую-то характерную ошибку здесь не будем сейчас. Но со временем вы увидите иное в этом отношении и по-другому немножко будете подходить».

117. «Мне двадцать лет. У меня боязнь, что не смогу найти того человека, который мне предназначен по жизни, так как постоянно в молодых людях вижу те черты, которые меня не устраивают. Когда же я нахожу того, кто мне нужен, его не устраиваю я. В чем причина?»

118. «Поиск удобного — это и есть причина. Пока ищете удобное, вы обречены на одиночество. Вы включаете механизм, когда в этом случае и вас будут рассматривать: а удобны ли вы?

119. Но быть таким, который удобен во всем, невозможно. Значит, обязательно будет что-то, в чем вы будете неудобны, а значит, будете приносить разочарование.

120. Но если человек выбирал именно с этой стороны вас, то как только вы ему принесете разочарование и он узнает, что у вас, оказывается, это есть, а он бы не хотел этого, то на этом ваши взаимоотношения, где вы могли бы говорить, что любите друг друга, быстро закончатся. И любовь куда-то уйдет, как вода в песок.

121. Здесь определяться надо не поиском удобного, а умением полюбить. Не торопитесь. Не любится — ничего! Меняйте себя, учитесь жить во благо людей, не надо бояться, что время идет и так, может быть, вы никого и не найдете.

122. Это не цель жизни. Если кто-то должен быть рядом, он обязательно будет. Нет смысла ставить это целью жизни.

123. Вы рождены, чтобы выстраивать отношения друг с другом. На самом деле это всегда должно быть у человека, и не будет, только если у него какие-то ненормальные требования к происходящей реальности. Вот в этом случае не будет.

124. Но тогда надо не просто продолжать искать другого мужчину, как сейчас прозвучало в вопросе, а менять себя.

125. И если вы сможете убрать многие свои требования, измените отношение к окружающей жизни, когда у вас прекратится неверный поиск, то такой человек обязательно будет рядом. Он никуда не денется, он обязательно будет. Это норма жизни, тут даже особо стараться не требуется.

126. Но определяется это благополучие тем, кто вы есть, что вы ищете. И если поиск удобного, тогда вас аналогично начинают рассматривать. Но это все будет нестабильно, и на самом деле вы останетесь одинокими.

127. Поэтому лучше не так ориентируйтесь, а ориентируйтесь на любовь. Когда найдете обоюдную любовь или, может быть, не обоюдную, но будете любить вы, а найдете мужчину, который, увидев вас, действительно сочтет благоприятным быть с вами (это тоже допустимо), составите семью и будете узнавать то, что вам нужно узнать обязательно.

128. Влюбленность ваша определяет то, что для вас наиболее благоприятно. И по-настоящему полюбить вы сможете того, кто будет учить вас, не удовлетворять пожелания ваши сокровенные, а на самом деле будет учить вас. И любовь находит то, что для развития вашего существа может быть наиболее благоприятным.

129. А что такое развитие? Оно прежде связано с ущемлением того, что является вашей слабостью. В этом случае умейте правильно видеть, что такое любовь. И учиться уважать ее правильно очень важно, не торопитесь ее обходить.

130. И еще раз повторюсь: если не любится, пока не торопитесь. Для девушки важно, конечно, полюбить. Не выбрать мужчину, который ее любит, и она соглашается, потому что он удобен (так не выбирайте, вы потом пожалеете), а ориентироваться на способность любить. И вот это очень важно.

131. Учитесь любить. Но для начала, чтобы научиться любить, учитесь быстрее снимать многие требования, претензии к мужчинам, которые у вас в этот момент могут быть.

132. Их очень много вообще у женщин, очень своеобразных претензий, ожиданий своеобразных. Когда женщина больше ищет некий идеал, в этом случае она не стремится видеть в мужчине и уважать в нем то, что ему присуще. Она торопится видеть в нем ей желанное и уважать свою фантазию о нем.

133. И, составляя семью, часто женщина составляет семью не с мужчиной реальным, а составляет семью с какой-то своей выдумкой о нем. И поэтому в основном семья не держится долго. Очень многое начинает легко, быстро разрушаться.

134. Потому что реальность не соответствует иллюзии. И она то с одной стороны, то с другой стороны показывает вам, что вы ошиблись в выборе. Это не то, что вы ждали.

135. Но если вы продолжаете, как идолу, поклоняться своей собственной фантазии, то, конечно, вы опять останетесь одинокими. Но одинокими так можете остаться на всю жизнь, до конца жизни в этом теле.

136. Тут, конечно же, пересмотреть свое отношение очень важно. Научиться уважать то, что есть, научиться любить то, что есть, научиться служить тому, что есть, вот это и есть главная Школа Жизни.

137. Учитесь любить, и прежде в этом отношении ориентируйтесь. Полюбите, а вот дальше благодарно будьте готовы принять то, что вы полюбите. И примите тогда уже во всей красе то, что вам суждено учиться любить, чему суждено учиться служить. Вот тогда уже будет что-то более-менее интересное в вашей жизни складываться.

138. Но не надо искать принца. Выбросите из головы эту иллюзию. Она опасна для вашей психики, она помешает вам жить.

139. Каждый мужчина — это потенциальный принц. В какой-то мере не только он сам формирует себя, но и тем, как вы принимаете его, вы поможете ему формироваться. Поэтому по-другому давайте скажем: лепите из мужчин для себя принца.

140. Но хотя, конечно, одной вам это не удастся, если он тоже не будет к этому правильно прилагать усилия.

141. Но это уже школа обоих, где вы вместе, будучи чужими, начинаете соединяться, чтобы однажды суметь стать едиными, как одно целое. А это бывает большой, долгий путь. Но бояться не надо.

142. Возраст названный — это не пожилой возраст. Еще можно очень много в этом отношении сделать таких шагов, которые круто могут несколько раз перевернуть вашу жизнь. Смелей вперед! Все еще впереди».

143. «Известно, что многие духовные лидеры и ученые отмечают, что 2012 год будет годом квантового перехода, перехода в четвертое измерение, которое не зависит от того, в каком состоянии человечество подойдет к нему. Вопрос стоит так: ликвидируется ли эта цивилизация целиком, если она пойдет не по тому пути, не по правильному, или все-таки сохранится, но уже в четвертом измерении? Какова Ваша точка зрения?»

144. «В данном случае Я бы хотел, чтобы вы проще относились к таким высказываниям, которые связаны с упоминанием измерений. Конечно, вы по сути своей склонны и тяготеете к чему-то особенному, где все звучит весомо. Но попробуйте к этому отнестись проще.

145. Переход должен произойти обязательно. И он связан не только с тем, что сам человек сейчас предпринимает. Человек вошел в тот период видоизменения законов материи, связанных с Землей, где этот переход уже просто неизбежен. Он будет.

146. И действительно стоят вопросы: в каком виде люди смогут перейти, будут ли они на Земле, или они просто не смогут сохраниться?

147. Но в этой связи Я скажу утвердительно: люди сохранятся. Но какой ценой все это сохранится, этот вопрос стоит действительно.

148. Насколько люди действительно сумеют к нужному времени изменить психические качества таким образом, чтобы они выдержали все происходящие процессы видоизменения информационного поля Земли. Ведь сейчас эта информация меняется, меняются характеристики Земли так, как не менялись никогда на Земле.

149. И вот этот переходный момент сейчас значительно начинает отягощать психические особенности человека, потому что происходит что-то непривычное и, естественно, вызывает напряжение.

150. Но любое напряжение, любое воздействие на человека, естественно, вызовут реакцию, которая поведет к перестройке организма и настройке на эти новые видоизмененные условия, в которых пребывает человек. То есть, естественно, человек должен начать перестраиваться в связи с этими изменяющимися условиями.

151. Но помочь перестраиваться очень важно, потому что видоизменение всего происходит, можно сказать, достаточно интенсивно. И здесь нет такого периода, где можно сказать, что эволюционно человек естественно перестроится и уже с другим цветом кожи или с пятнами на лбу начнет ходить дальше, более гармонично к новым условиям настроенный. Нет, таких условий нет.

152. Процесс изменения происходит сейчас очень быстро, и поэтому перенапряжение психики возникает большое в жизни людей, в результате чего можно наблюдать сейчас отдельные всплески агрессии. В этом есть неизбежность определенная.

153. И в этом случае нужно помочь своей психике подстраиваться как-то под ритм этого изменения. А подстраиваться возможно наиболее благоприятно только в одном случае: когда решаются те задачи, о которых мы уже так много говорим с первых лет общения с вами.

154. От того, как меняется психика человека, как он учится делать каждый свой шаг, заново перерождаясь, вот от этого зависит активность его поспевания за изменяющимися условиями. Тогда он сможет действительно наиболее благоприятно попасть в новое русло нового времени, а иначе психика не выдержит.

155. И тот результат, который есть, сейчас известным методом, попыткой остановить через экономику, что-то выправляя, открывая, в политике прилагая какие-то усилия, изменить не получится. Это не меняет качество человека, человечество не спасется через это.

156. Но те, кто другого не знают, конечно, будут и дальше пробовать это делать. А другие, кто уже видит большее, должны не терять времени, потому что это серьезная задача.

157. Такой переход в новое время, конечно, уже идет. Тут можно просто не употреблять пока тех терминов, которые самому человеку еще недостаточно понятны. Это новый рубеж, который потом будет осознан уже достаточно глубоко. Ну а пока надо готовиться к переходу на другую ступень.

158. А будет ли это в 12-ом году, или раньше, или где-то в пределах этого, или где-то в другой период времени, тут тоже сразу что-то говорить твердо будет не совсем правильно. Может быть так, но может так и не быть.

159. Все опять зависит от того, какую активность проявят люди на Земле, что с ними начнет происходить. Они могут немножко поучаствовать, либо ускоряя эти процессы, либо замедляя. Но то, что изменения произойдут, это однозначно. А ускорение или замедление зависит от людей …»

160. После встречи Учитель поспешил на Павелецкий вокзал, откуда и отправился вечерним поездом в Воронеж.