Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 24

294. «Какова вероятность того, что Вам удастся спасти человечество, и что с ним будет, если Вам не удастся это сделать?»

295. «Нет, такого, конечно, не должно быть. В этом случае мы говорим о вопросе, где допускать вероятность негативного характера ни в коем случае нельзя. Ведь Я же говорю о вопросе, от которого зависит существование человека дальше. Это слишком серьезный вопрос.

296. Спасение обязательно произойдет. А какой ценой будет происходить, это зависит от усилий человека, от того, какой у него будет выбор. Потребуется несколько дольше это делать, или это, может быть, быстрее получится.

297. Сколько вы приложите усилий, которые могут Меня испытывать, когда будете нарушать Мое, бороться со Мной же, обращаясь ко Мне за помощью и в то же время делая усилия, которые ведут к борьбе со Мной, что тоже Меня приводит к переживаниям. Я начинаю потихоньку уставать от таких переживаний.

298. В этом, конечно, некоторая сложность, которая может говорить о том, что, раз устает, значит, Он однажды устанет и все может закончиться. Нет, это тоже в определенной мере учтено. Такого не будет негативного окончания, все получится.

299. И на Земле зародится обязательно то условие, которое в конечном итоге приведет к тому, чтобы на Земле был один Народ и обязательно единоверующих людей. Иначе люди уничтожат себя за достаточно короткий период времени.

300. Вы видите, как вы быстро выходите сейчас по пути технического развития на уровни достаточно высоких технологий, которыми в полной мере нормально управлять не можете. Эти мысли, открытия начинают все больше и больше проявляться в вашем сознании.

301. На самом деле это происходит в какой-то мере спонтанно, хотя это понемножку, насколько возможно, контролируется, чтобы человек чрезмерно быстро не вышел на очень высокий уровень. Ибо это уже очень большой опасностью будет для жизни человека.

302. Вы видите, как, не справляясь со своей психикой, люди изменяют среду таким образом, когда сама Земля включает механизмы, призванные уничтожить человека.

303. Именно в этот период должны быть активизированы очень многие бактерии, призванные бороться с человеком как с организмом, очень сильно разрушающим среду жизни Земли и того, что связано с Гармонией Земли. Деятельность человека очень сильно разрушает эту Гармонию.

304. И конечно же, Земля не может одновременно разверзнуть везде свой покров, поглотить всех вулканом. Но есть вещи, от которых никак не спрятаться, и они потихонечку будут доставать человека все больше и больше.

305. Сейчас человек вышел к уровню своей деятельности, где говорить о здоровом его развитии дальше, притом что он не будет менять форму своей жизни, будет, можно прямо обозначить, неумно.

306. И если проследить за изменением физиологии человека, там идут страшные последствия. Идет череда изменений, которая никак не может говорить о нормальном становлении человека дальше. Нужен принципиально другой подход к жизни.

307. Поэтому сейчас вопрос встал очень серьезно. И конечно же, события, так как они великой значимости, планируются уже давно.

308. За этим сейчас стоит очень много разных сил, не просто связанных с Миром Бога, но и с Миром Вселенной, с теми, кто хотел бы видеть развитие человечества дальше. Они тоже стараются в этом участвовать, контролируя многие явления, связанные с материальными проявлениями человека, не прилагая активного вмешательства в жизнь человека, так как закон Вселенной это запрещает. Но в допустимых мерах они пробуют воздействовать, помогая Становлению.

309. Я бы хотел, чтобы вы прежде поверили в происходящее Становление. Ваша вера тоже в этом нужна, чтобы верою вы создавали в помощь благую среду, психическую среду, помогающую все более активно формироваться этому обстоятельству.

310. Если вы будете подвергать сомнению, думать: «Вдруг сейчас соберется кто-то, да поедут и там все закроют», — если так в это верить, конечно, вы начнете в какой-то мере способствовать каким-то обстоятельствам, которые могут препятствовать развитию, которое уже сейчас во благо человека формируется. Это увеличит объем горя, но остановить на самом деле не должно. А горе, конечно, увеличится.

311. Тут очень важен сам шаг человека, когда пред ним открывается что-то как будто бы хорошее. Но он не знает на самом деле: получится, не получится, и ему нужно поверить.

312. Если убедительное что-то сделать, Я тогда вынуждаю вас знать, не верить, а знать. Но тогда включается закон совсем другого развития — развития сознания. Мышление человека — это таинство, позволяющее развиваться разуму человека. Вот тут есть определенный механизм, он связан с фактами, знаниями.

313. Знания возникают на основе анализа фактических обстоятельств, которые фиксирует человек. Он соприкасается с ними, думает и анализирует, подвергая исследованию, сопоставлению, и однажды приобретает то, что видит пока наиболее точной истиной, и как знанием он начинает этим пользоваться. Ему не надо верить, что это так. Он видит, что это так, он начинает знать, что это так.

314. Но этот закон не связан с законом развития души. Закон развития души — это иное таинство, которое обязательно нужно уметь уважать. И суть этого таинства основана на вере, не на знаниях, а когда вы верите в неизвестное.

315. И вот тут важно сохранить веру и стараться этой вере следовать, преодолевая то, что может вас пугать. Это очень важный закон, и обходить его не надо, не старайтесь его обойти.

316. Прежде подталкивает вас узнать неизвестное, чтобы прежде знать, а не верить, страх. Когда человек боится, ему очень важно знать, откуда идет опасность. Ему трудно верить, он лихорадочно пробует определить, откуда идет опасность. В этом можно увидеть некоторую закономерность: вас часто подталкивает стремление обязательно узнать, что происходит.

317. А то, что трудно вам не знать, это связано только с одним: не зная чего-то, что вас смущает, вы прежде торопитесь рассматривать это явление в негативном смысле, рисуете отрицательную иллюзию, которая начинает пугать вас еще больше.

318. Эта мысль будоражит вас, и вы видите единственный выход из этой ситуации не в стремлении создавать положительный образ — тоже иллюзию, но положительного характера, а в стремлении узнать, что на самом деле происходит. Включается вот этот механизм.

319. И вот тут этот механизм может быть использован во благо ваше, а может быть и не во благо.

320. И если мы касаемся законов духовного развития, здесь важно прежде уважать законы Веры. А знания обязательно появятся, но сначала надо победить страх через Веру, а потом — пожалуйста, знания. Все, что вам нужно действительно знать, вы будете обязательно сейчас узнавать очень широко и ярко.

321. Но надо быть внимательным, потому что так, как развивается сейчас человек — Я возвращаюсь к началу ответа на этот вопрос, — это очень опасная стезя. И агрессия, тот терроризм, который вы можете наблюдать и который развивается, — это плод вот такого ненормально развивающегося общества. Остановить каким-то политическим, экономическим воздействием это невозможно.

322. Единственное, стандартное решение, которое может продиктовать сознание человека, его внутренний мир, — это решение убивать то, что способно убивать. Это примитивный подход именно человеческого мышления и показывает стандартность восприятия событий.

323. Именно сейчас так не получится решать. Убить всех, кто склонен, опираясь на определенную идеологию, нести смерть, не получится.

324. Это будет включать все больше цикл агрессии и на каждое такое, казалось бы, здравое рассуждение президента, который может сказать, что это единственный выход, и как будто бы он находит объяснение, оправдывающее это действие, хотя оправдывающее только для тех, против кого направлен терроризм.

325. Но то объяснение, которое он дает, легко видится по-другому, с другой стороны, и оно легко может быть объяснено именно как необходимость, подтверждающая усилие террористов в своем избранном, таком трагическом направлении. Они истолкуют эти слова совсем по-другому и найдут в этом еще больше чего-то утвердительного, поддерживающего их в своих усилиях.

326. Ни политическим, ни экономическим воздействием это не поменять, Я уже сказал. Нужен нестандартный подход, совершенно нестандартный, необычный, хотя он как будто бы понятен человеку.

327. Люди ждут Пришествие Учителя. Ждут не только христиане, многие народы, и наиболее интересно ждут мусульмане, те, кого как будто бы сейчас многие начинают бояться. У них идеологическая расположенность к принятию Учителя даже более интересна, чем у христиан.

328. Они допускают, что придет Учитель Иса, Он не только объединит самих христиан, но объединит и христиан с мусульманами. И у них этот интересный взгляд очень благоприятный для того, чтобы условия, которые сейчас формируются, могли быть наиболее интересно использованы.

329. И конечно же, если люди смогут, те, кто по крайней мере говорит о благе своего общества, если они наберутся смелости, потому что именно не хватает смелости, и попробуют посмотреть внимательно и привлечь всех, кто занимает ключевое положение в обществе, к рассмотрению происходящего здесь, в России, Явления с позиции: а вдруг Это действительно То, что все ждут?.. Хотя Это ждут, но в глубине своей все считают Это невероятным; но все-таки как будто бы ждут. Так вот, а почему бы не посмотреть? А вдруг Это действительно То, что все ждут? Ведь это единственное условие, которое способно изменить всю существующую религиозную идеологию на Земле.

330. И возникнет та ясность картины, духовной картины, при которой люди по-новому, как исполнившиеся живого дыхания, начнут двигаться в одном направлении, соединяясь, рассматривая эти вопросы таким образом, когда разделяющий фактор начнет быстро исчезать между верующими. Они начнут соединяться в Единую Семью, обретая все большую силу, способную воздействовать на остающуюся где-то идеологию, которая может способствовать тому, чтобы на основе ее, неверно толкуя древние истины, кто-то решался на принесение трагедии и смерти кому-то.

331. Это единственный благоприятный подход, чтобы разрешить сейчас эту все более быстро разрастающуюся трагедию на Земле. Другого пути не существует на самом деле.

332. И Мне остается только, волнуясь, смотреть, предлагая, переживая, надеяться, что вы все-таки сумеете победить свой страх. И тот, кто должен двинуть этот вопрос, не испугавшись того, что о нем могут сказать ближние, попробует сделать этот шаг.

333. Но нужна немалая смелость. Потому что действительно многие ткнут пальцем и скажут: «Ну вот, и у него с головой непорядок». Это легко многие скажут.

334. Но тут надо разобраться, какую славу вы ищете, славу Божию или славу человеческую. Именно оттого, что любили больше славу человеческую, произошло то, что всем известно как трагедия двухтысячелетней давности. Любили слишком себя и человеческое.

335. Сейчас как продолжение того времени, но этот вопрос теперь должен стать решающим. Что же все-таки на самом деле любят люди? Ведь за долгие века они так много написали стихов, рассказов, высказываний своих, много говорили о том, как они любят Бога.

336. Ну что ж, если так много говорили, давайте повторим теперь ситуацию той давности. Сделаем вид, что не прошли века, а прошла только одна ночь. Вот наступила она однажды, и теперь наступило утро.

337. Все двинулось дальше с той точки, на которой остановилось. Весть продолжает нестись дальше, и разворачивается дальше Учение, которое тогда открыть было нельзя.

338. А вопрос остается тот же, ведь Истина приносит то, что в корне должно изменить жизнь. А это повлечет серьезные усилия над собой, и, конечно, это повлечет негодование ближних.

339. Ведь если вы говорите: «Я нашел Истину», — ближний, не нашедший Ее, себя ощущает слепым. Если он Ее не видит, значит, он слепой? Не хочется себя считать слепым.

340. Вот это начинает сильно возбуждать, и тогда, чтобы успокоиться, ближний говорит: «Это вы ослепли и поэтому пошли по какому-то другому направлению». Вот эта вероятность ругать прежде того, кто прозревает, очень большая.

341. А значит, если вы хотите действительно говорить о благе народа, если вы действительно говорите о благе всех ближних и очень хотите этому послужить, тогда покажите вашу смелость. Сумейте преодолеть все эти расположенности, которые будут очень вынуждать вас переживать. Но их надо победить и действительно своими делами многое показать.

342. Ведь сейчас предлагается не просто слепое доверие тому, что происходит в России, хотя многие предсказали, что именно в конце века в России должно появиться Учение, которое спасет всех. И многие предполагали, многие присматриваются, помнят свои предсказания, но где они? Оказывается, тоже недостаточно, что они знали, они еще не умеют правильно анализировать очень многое.

343. Хотя, сопоставив многие явления простым образом, применив элементарные законы логики, можно легко было вычислить, что же нового в России произошло в конце века, которое действительно жизнеспособно и дает замечательный плод.

344. Ведь ничего не может сравниться с тем, что происходит на Земле, на земле Сибири. Тут особо теперь и путаться не в чем. Оно одно. Так вот теперь решиться нужно на многое, посмотреть с иной позиции.

345. Я знаю, что это явление будет очень шумным в этом случае. Я понимаю, почему боятся. На самом деле страх идет оттого, что это область, в которой те, кто привыкли чувствовать себя знающими, ничего не знают. В этой области они чувствуют себя бессильными.

346. Для тех, кто имеет власть в административной форме, пробуя помогать человеку с тех позиций, которые им понятны, область религиозная закрыта, они ее боятся. Они чувствуют, что в ней они ничего не смыслят.

347. Они боятся выпустить Происходящее вперед, потому что перестанут это контролировать. И это начнет набирать масштабы, над которыми они не властны, потому что на это нельзя повлиять ни экономически, ни политически. Тут нужна просто смелость, тут нужно горячее сердце.

348. Но, естественно, Я предлагаю не слепое доверие тому, что происходит, а приступить к активному осмыслению того, что происходит, именно к активному осмыслению с разных сторон. Где Я готов на любом уровне, соприкасаясь с любой группой мыслящих людей, давать все необходимые объяснения и ответы.

349. Если будет проявлено такое разумное усилие, Я уверен, камни преткновения убрать можно очень быстро. Не увидеть гармонию, которая сейчас открывается человеку, невозможно человеку мыслящему.

350. Мешает только прикоснуться к этому страх. А вдруг кто-то что-то скажет, а вдруг еще и с работы снимут? И вот это все мешает.

351. Выбор большой стоит перед человеком. Но насколько он сейчас решится? Сейчас многое зависит от человека. Но вообще на самом деле пришло время, когда должен произойти серьезный перелом в происходящих событиях.

352. Потому что ощущается, как натянулась нить в жизни людей, когда старое уже начинает исчерпывать себя, а новое никак не прорвется, и это начинает затягиваться. Сейчас остается только присматриваться, волнуясь, как сумеете сделать какой-то шаг. Потихонечку к лучшему начинают появляться первые усилия, но Мне, конечно, хочется, чтобы это быстрее и ярче могло быть.

353. Что в сердце Моем горит — Мне трудно соглашаться со страхом, который пока еще человек пробует в себе хранить. Страх надо рвать, его надо отсекать уверенной рукой. Тогда начинается нормальная, хорошая возможность многое изменить в замечательную сторону.

354. Так что все будет, но будьте сейчас осторожны, внимательны. Действительно очень скользко все движется, и много видите глупостей и горя вокруг. Но Я еще раз скажу: остановить это можно только с такой нестандартной стороны, непривычной для всех стороны. Ее надо рассмотреть обязательно.

355. По крайней мере, было бы очень умным сначала рассмотреть, прежде чем пробовать от этого отказаться. Мудрый правитель всегда использует любую возможность при разрешении какого-то серьезного конфликта».

356. «На Ваше обращение к патриарху был какой-нибудь ответ?»

357. «Нет, пока не было. Но вообще Я знаю, что это сделать почти невозможно — дать ответ.

358. Обращение, конечно, больше относится к тем, кто среди иерархии церковной, среди тех, кто сейчас находится в лоне православной церкви или даже других церквей.

359. Это открытое обращение, и к нему прикасаются представители многих церквей сейчас. Обращение вообще идет ко всем верующим, кто хоть как-то уже серьезно сумел определиться на Земле, имеет вес, имеет ключевые положения.

360. И если эти люди смогут правильно сделать выбор, то любая из церквей существующих, сделав правильный выбор, позволит Истине преобразовать то, что существует. А преобразовать требуется не Благую Весть, запечатленную в Новом Завете, а на самом деле преобразовать все то, что привнесли к Новому Завету, уже толкующее это явление двухтысячелетней давности.

361. Сейчас и православная церковь, и католическая, и протестантские отделения, они все характеризуются чем-то, что их между собой различает, но чего в Новом Завете нет. Они прибавили очень многое и на этом разделились в опасной мере.

362. Поэтому обязательно в этой связи нужно рассматривать преобразования именно в этой области, когда то, что было привнесено человеком, надо сейчас посмотреть с иной стороны: как расскажет Тот, Кто призван это рассказывать.

363. И если это церковь может действительно принять, суметь рассмотреть Истину или по крайней мере приступить к рассмотрению этой Истины, это уже было бы очень много. Это сдвинет очень многие пласты психологических особенностей человека в обществе, и это подвигнет к достаточно ярким, очень активным широкомасштабным явлениям в христианском мире, что тут же повлечет и мусульманский мир следом.

364. Если бы это могло произойти, то церковь, принимающая такое преобразование, стала бы первой, кто на своем преобразовании обязательно бы притянул к себе всех остальных верующих в одно лоно, которое можно назвать истинной Церковью, вратам ада которую одолеть невозможно.

365. Но кто решится, кто будет готов пойти на такие преобразования? Вот здесь Я вижу большую-большую сложность, потому что Вера предполагает полное доверие тому, во что поверил, не допуская, что есть то, что можно прибавлять к тому, что уже было избрано.

366. Если вы допускаете, что что-то можно прибавлять, значит, вы естественно допускаете, что то, во что вы верите, оно недостаточно полно. Но если это допустить и оставить это в кругу верующих, то на этой основе легко может появляться очень много нововведений.

367. И даже при таких категоричных отношениях к тому, что было утверждено как догматы, какие-то законы новые введены человеком, и при строгости к ним, к исполнению этих законов, в то же время появлялись нововведения, приносящие раскол внутри церкви и дальнейшие кровопролития.

368. А если бы было допущено с самого начала, что Истина не полна и там нужны дополнения, то это была бы вообще ситуация, которая скомкала бы и разметала христиан между собой очень сильно. И если это не было допущено, то в какой-то мере это было благоприятным.

369. Но сейчас это качество будет играть негативную роль и уже играет. Потому что пробуют мыслить о новом старыми мерками, то есть новое вино пробуют примерять на старые мехи. Но это нельзя использовать ни в коем случае, тут нужен новый подход.

370. И Мое обращение рассчитано больше на тех, кто как-то еще сохраняет свежесть мышления. Ведь многие, кто пришел в церковь, это люди, не все воспитанные в религиозной среде; это люди, которые имели научную степень, как-то по-другому подходили к этим вопросам. Они имеют большую склонность шире рассматривать какие-то явления мира. Это благоприятная ситуация.

371. Хотя у тех, кто воспитывается в религиозной среде, тоже есть хорошая предрасположенность многое воспринимать несколько проще и лучше, чем это мог бы сделать человек, пока еще не имеющий духовного опыта. И там, и там есть какие-то свои положительные особенности, но есть и свои негативные особенности.

372. Так вот, Я еще раз повторяюсь, обращения (и к муфтиям, перед тем как начинало развиваться военное действие в Ираке) нужны были только лишь из расчета, что найдутся трезвые головы со смелым сердцем, которые попробуют не испугаться и попробуют начать двигать этот вопрос.

373. Если они найдутся, эти со смелым сердцем, горящим сердцем, то это уже интересный будет шаг, который обязательно все больше и больше будет разрастаться и сыграет в конечном итоге свою благоприятную роль.

374. Но пока на этом все приостанавливается, потому что даже мусульманские муфтии в России в общем-то признались: они не могут сделать такой шаг, потому что они ориентируются на православную церковь. И они смогли это искренне признать.

375. Хотя на самом деле получается определенный абсурд. Веруя в свое, они понимают, что то, во что верят христиане, это ложное учение. И получается, те, кто признает, что у христиан ложное учение, ориентируются именно на них. Вот так, здорово! Это характерная черта сегодняшнего времени, правда, она в какой-то мере была всегда.

376. Я жду, ищу тех трезвомыслящих людей, которые начинают видеть больше и готовы сделать какие-то смелые шаги. Я знаю, что в существующей православной церкви, сейчас набирающей некую популярность, есть люди, интересно мыслящие, которые достаточно серьезно относятся к Происходящему, пробуют исследовать, пробуют понять. Но, конечно, их возможности маловаты, и поэтому Я рассчитываю не только на этих людей.

377. И в то же время Я в этот момент должен был поставить выбор, который никогда не ставил. Ведь до этого времени Меня не интересовало общение ни с одним лицом, представляющим что-то официальное, крупно развивающееся, по-своему раскрывающееся. Поэтому Я никого никак не допекал. Меня эта тема не волновала, и этому не было нужды проявиться.

378. Если Я делаю такое обращение, это выбор, который делается только один раз, дважды его давать нельзя. И должен Я его поставить только в тот момент, с которого начинается что-то очень важное, и это время, когда наиболее благоприятно начинать что-то по-другому.

379. Если упустить этот отрезок времени, потом может наступить период, когда начинать с этой стороны уже будет бессмысленно. Лучше начинать сейчас.

380. И поставленный выбор ставит определенную задачу, когда впоследствии те, кто с этим соприкасался, уже не будут говорить Мне: «Почему же Ты нам раньше не сказал? Мы бы запросто все это сделали». Нет, Я сказал, а вы испугались.

381. Вот такой выбор должен был быть поставлен, и Я его поставил именно сейчас. Пришел час для этого.

382. Но Я верю, Я надеюсь, пока есть хоть какая-то маленькая возможность, каким-то образом серьезно, широко сделать какие-то проявления во благо человека. Я верю, что это может получиться. Поэтому, хоть немножечко, у Меня все равно будет сохраняться доверие, что получится у христиан сделать интересный шаг.

383. Хотя Мое понимание сути вещей, с этим связанных, мешает Мне верить этому так, как бы мог верить в это ребенок. Но тем не менее, даже при Моем понимании того, что есть сейчас такое обстоятельство духовной жизни человека, у Меня есть вера, что получится у них этот вопрос затронуть. Ну, дальше посмотрим, как они сумеют».