Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 24

191. «Позволив себя ударить, он исполняет роль губки, которая впитывает негатив, нейтрализует того, кто ударил. Правильно?»

192. «Если он правильно реагирует, то он нейтрализует негативный ток, источившийся от того, кто стремится ударить.

193. Если он просто сжался, то он действительно как губка в этот момент впитал агрессивный всплеск, и внутри это негативно будет сказываться на физиологии.

194. Поэтому здесь очень важно уметь как можно быстрее правильно настроить себя на того, кто начинает источать к вам агрессию. Это непростое занятие, но этому учиться нужно.

195. Так как тот, кто хотел проявить к вам агрессию, начинает, как правило, источать ее уже раньше, чем могли бы пойти в ход его руки. Ведь он нередко в этом случае заранее вас избрал жертвой и уже идет к вам с определенными мыслями. Эти мысли уже связаны с тем, как он сейчас вам нанесет удар.

196. На уровне мыслей уже начинают происходить какие-то обстоятельства, которые предполагаются с его стороны. То есть он уже начал бить вас раньше, до того как подошел к вам. Это можно ощутить.

197. И если раньше вы начнете чувствовать вероятную агрессию, которая может очень сильно проявиться к вам и которая в какой-то мере уже начала проявляться, не запуская развитие ситуации в негативном смысле дальше, учитесь быстрей настраивать себя на правильные отношения к вероятному развитию событий.

198. И это будет благоприятно. Вы начнете нейтрализовать агрессию, и она может уменьшиться настолько у человека, что он потеряет способность действительно ударить, к примеру, руками.

199. Он собирался это сделать, шел, но ваше отношение, восприятие его движения к себе стали такими, что они погасили тот уровень его агрессии, который располагал его к нанесению физического усилия. Уровень агрессии мог уменьшиться, и вероятность именно применить физическое усилие у него могла исчезнуть.

200. То есть он подойдет к вам, по-прежнему ругаясь, но внезапно может почувствовать, что не в состоянии сделать что-то руками. Поэтому, конечно, чем раньше вы начнете правильно реагировать на такого рода обстоятельства, тем будет благоприятнее.

201. Но не все такие события, бывают очень неожиданные, где настроиться вам, может, не удастся. Тогда при выплеске, который к вам будет направлен, у вас будет большая вероятность, что вы весь этот негатив прежде в себя вберете».

202. «Учитель, что бывает с душами абортированных плодов? Как можно что-то исправить?»

203. «Душа человека, которая должна воплотиться в то или иное тело, не всегда может быть воплощена в зависимости от того, какого рода обстоятельства происходят в жизни того, кто вынашивает этот новый организм.

204. В зависимости от того, какую жизнь ведет женщина, вынашивающая в себе начинающий развиваться организм, и какие ее качества, какое окружение, дальнейшие события уже можно заранее предусмотреть. И вероятность именно такого усилия однозначно негативного характера уже можно учесть и соответственно не заботиться о том, чтобы воплотить какую-то душу в такой организм. Но это один момент.

205. Но есть другая сторона, которую можно еще проще выразить: пока организм внутри мамы, туда во всех случаях не воплощается душа. Там просто развивается природный организм, который фиксирует определенную информацию через слух, через вибрации, через то питание, которое связывает его с мамой. Очень многое он воспринимает.

206. Но духовная ткань в этот момент туда не вводится, так как духовную ткань наиболее благоприятно соединять с биологическим организмом, только когда уже случился факт рождения.

207. И тогда учитываются качества сознания, физиологии, психики рожденного, и плюс к тому учитываются те, кто будет воспитывать, те, кто дальше начнет соприкасаться, знакомиться с этим человеком.

208. И дальше видно, какой именно духовной ткани нужно будет воплотиться именно в это тело, для кого это будет наиболее благоприятно с теми духовными особенностями, которые могли быть накоплены, если он уже неоднократно возвращался на Землю. Вот тогда уже это происходит, в течение следующих нескольких дней. Но до этого времени, тем более когда плод в плоти мамы еще находится, душа не воплощается.

209. Но это живой организм. Я тороплюсь сразу добавить, чтобы не было другой крайности, которая в этот момент возможна у некоторых из вас, слушая такую подсказку, где могут подумать: «Ну, если души нет, тогда это не агрессия против духовной ценности Бога». Как будто вы этим самым не убиваете душу, а значит, как будто бы можно это сделать.

210. Нет, это жизнь, а жизнь вся относится к Воле Бога. Это Гармония, и никто не имеет права прекращать эту жизнь. Поэтому такое усилие однозначно всегда является негативным.

211. И если где-то можно рассмотреть некое исключение, то еще надо посмотреть, что это за исключение. И где-то, может быть, Я еще готов сказать: «Ну, раз так, в этом случае возможно».

212. Но это не будет означать, что в этот момент оно стало положительным. Оно в любом случае даст негативную метку в сознании женщины. В любом случае! А вот тогда уже мы и рассматриваем, в каком исключительном случае в этой жертве есть некая неизбежность.

213. Потому что это будет жертва. Этот штрих в подсознании мамы потом сработает. Впоследствии, когда будет рожден новый ребенок, на него может наложиться этот штрих, и в его дальнейшей жизни, в его психике это может сыграть отрицательную роль. Так что в любом случае это всегда негативное».

214. «В одном из фильмов о Рублеве был показан сюжет, как иконописец, защищая малолетнюю девушку, зарубил топором человека, татарина. Прошу пояснить о грехе и долге. Кто прав, кто виноват? Объясните данную ситуацию. Ведь убить — грех, а Рублев святой».

215. «Святость не определяется тем, насколько кто-то решил кого-то канонизировать. Святость вы лучше рассматривайте как некую степень духовной силы, позволяющей человеку наиболее благоприятно реагировать на какие-то сложные ситуации.

216. Чем лучше он становится способен контролировать свои негативные отклонения, возможные в его внутреннем мире, тем больше это показывает на его действительно хорошие достигнутые им качества. И уже можно говорить: да, вот этот человек замечательный в этом смысле, он уже достаточно силен, чтобы на него можно было положиться в трудный момент. У него наибольшая вероятность сделать правильное решение.

217. Мы не можем сейчас в этом случае рассматривать понятие святости как то, что относится к качествам человека, который уже перестал быть способным делать какие-то слабости. Нет, до этого еще пока далековато, к этому еще надо подойти всем.

218. О многих из тех, кто трудился, отдавал жизнь свою во славу Бога, и кто действительно мог отдать это наиболее интересно, и о которых можно сказать: «Да, замечательный был человек, удивительный был человек», — о них, если говорить более полно, нельзя будет сказать, что они во всем замечательные. Нет, у них тоже есть определенные слабости.

219. Но они, делая свой труд, многого не могли в себе знать. Потому что, когда они выбирали ту или иную стезю служения, не всегда было возможным приоткрыть то, что у них еще недостаточно развито.

220. И если человек отдавался служению Богу, выбирая путь, к примеру, монашества, там многое нужно победить в себе. Этот путь определенно задает цепочку усилий, которые человеку нужно будет правильно решить, сделать.

221. Но сказать, что тот, кто не знает, что такое дети на самом деле, знает качества отцовские, будет неверно, потому что об этом нет смысла фантазировать. Это реальность, которая не сразу поддается пониманию даже тех, кто рождает детей.

222. Мужчина, став папой, даже при первом ребенке может не почувствовать качества отцовские. Бывает, надо еще родиться кому-то, чтобы однажды потихонечку начать видеть в себе то, чего раньше мужчина мог не ощущать. Это явление очень серьезное.

223. И даже у того, кто дал начало новой жизни, стал отцом, и то не всегда хватает этих уже реальных обстоятельств, чтобы познать эти особенности. А если это тот, кто к этому мог и вовсе не прибегать, говорить о том, что он на уровне теории мог хорошо понять эти качества каким-то образом, неправильно.

224. Поэтому, если кто-то в монашеские годы посвятил свою жизнь труду, служению Богу и деланию каких-то усилий дополнительно, проявляясь в творчестве на Земле, он мог еще и не знать, какой он, оказывается, слабый в семейной жизни. Он просто этого не знает, потому что ушел от этого.

225. И чтобы говорить о развитии, тут надо со всех сторон приоткрываться человеку и многие качества в себе формировать широко».

226. «Я привел такой пример, но в роли Рублева мог выступать любой другой человек вообще. Должен ли человек вот так заступиться за кого-то, совершив такой тяжкий грех?»

227. «Возможно ли в положительном смысле прибегнуть именно к этому действию или оно во всех случаях рассматривается отрицательно?

228. Это всегда негативно. Но дальше все определяется тем, в какие ситуации вы действительно попали, что вами стало двигать.

229. Ведь вы попадаете не случайно в те или иные ситуации. Человек в подобные обстоятельства попадает для того, чтобы что-то суметь именно в этот момент правильно начать рассматривать.

230. Но, конечно же, им завладеет какое-то чувственное переживание, которое начинает подталкивать его к каким-то решениям. И сумеет ли он правильно на это ответить, не сумеет — вот тут уже многое начинает решаться. К какому выбору он все-таки прибегнет? И здесь Я бы не хотел торопиться говорить вам чисто разумную подсказку.

231. В Гармонии Вселенной есть закон, отразившийся в Ветхом Завете, «Око за око». И было бы неумно сказать, что этот закон какой-то странный.

232. Разве можно, если ближний пришел, вас побил, побить его? Выбили вам зуб, вы пошли выбили ему зуб. Сломали вам ногу, вы пошли сломали ему ногу, чтобы восстановить некое равновесие.

233. В законах Природы предусмотрено некое обстоятельство, таинство, которое связано с тем, что чем больше вы пробуете бороться против Гармонии, тем сильнее Гармония начинает бороться против организма, нарушающего эту Гармонию.

234. То есть вы выводитесь из этой Гармонии, и у вас разрушается физиология в зависимости от того, насколько вы проявляете агрессию к происходящей реальности. Этот закон справедливый.

235. Неважно, кто это делает. Нарушает ребенок, или человек попал в условия, где его ввели в какие-то обстоятельства, при которых происходит активное нарушение Гармонии, — произойдет ситуация в ответ, которая погубит и того, кто нарушает эту ситуацию, и ребенка, находящегося в этой ситуации, введенного сюда. То есть разрушение произойдет.

236. Это закон Гармонии, где сама Гармония не прольет и слезинки за гибель ребенка. Там нет эмоциональных переживаний по поводу гибели кого-то. Гармония не имеет слез, но она всегда справедлива, исключительно всегда. Никто ее не обманет, никто не перегнет эту чашу весов таким образом, чтобы кто-то несправедливо как будто бы что-то получил. Такого не бывает в принципе.

237. Так вот, чисто разумным языком вот такого характера можно сказать, что, защищая одну жизнь, в зависимости от того, что это за жизнь, если у вас есть единственная возможность остановить — это только убить того, кто проявляет агрессию, то, конечно, здесь, взвешивая, можно посмотреть.

238. Если кто-то уже с какими-то качествами, которые бесперспективны, угрожает жизни тому, кто по своим качествам имеет хорошую перспективу развития, тогда можно сказать: конечно, в этом случае рационально убить того, кто перспективы не имеет, если выбирать из двух организмов один.

239. Но вы такую оценку делать не в состоянии. Перспективы качеств того или иного человека оценить вы не в состоянии. Вы часто попадаете в ситуацию, на самом деле не понимая, какая перспектива в развитии этой ситуации.

240. И чтобы особо не затруднять ваше осмысление этой реальности, прежде делается запрет на всякое насилие с вашей стороны. Это уже не закон Гармонии материального бытия, это закон духовного бытия. Должен быть категоричный запрет.

241. Но если все-таки вы по каким-то причинам, испытав сильное волнение, которое может порой даже захлестнуть вас и, в какой-то мере ослепив, заставит вас сделать что-то, это будет воспринято как некое исключение, которое вам было присуще.

242. И если вы все-таки не способны были собой владеть, ну что ж, вас примут в качестве той неизбежности, которая в этом случае была нужна, чтобы сохранить молодую девушку. И если убили татарина, видимо, он не имел хорошей перспективы впереди. И так как тот, кто убивал, этого не понимал, то его руками это сделала Гармония. И он, естественно, был в состоянии, когда агрессия настолько овладела им, что он увидел единственную возможность прибегнуть к этому действию.

243. Но убивать с любовью невозможно. Нужна агрессия, и она ведет человека. Поэтому, когда говорят: «Мы убиваем за правое дело», — глупости! Божьей Воли на то, чтобы убивать, не существует вообще, ее не может быть.

244. Этот случай во всех отношениях негативный. Но если вы идете на эту жертву, умейте тогда взвесить, во имя чего вы делаете, что вами движет. Действительно ли вы считаете, что эта жертва в этом случае неизбежна?

245. Потому что для вас, того, кто прибегнет к этому, это будет серьезная жертва, в духовном мире у вас пойдут искажения. У того, кто начал убивать, в его психике идет серьезное искажение. И оно может играть большую негативную роль в последующей вашей жизни …

246. Я сейчас немножко расширил этот вопрос. Но если ты спросишь, как лучше, Я тебе скажу: не делай этого. Я объяснил ситуацию, где показал момент, когда вы можете оказаться не в состоянии себя контролировать.

247. Ведь часто может человек к этому прибегнуть, ощутив некий сильный, мощный порыв, который повел его и заставил это сделать. Ведь многие так часто делают, находясь в состоянии аффекта. И для этого случая говорить: «Ты не должен был сделать», — так может сказать только глупец.

248. Человек вообще не в состоянии был контролировать, что с ним происходит. Говорить подсказку можно тогда, когда человек контролирует то, что он делает, он в состоянии осмыслить и предпринять осознанно какие-то иные усилия.

249. Для иных обстоятельств давать подсказку будет несерьезно, это как разговор со стенкой. Многие ситуации часто происходят именно в этом состоянии, и тут сразу сказать «можно», «нельзя» нет смысла.

250. Я могу только объяснить, почему это происходит. И в этой связи, объясняя, Я показываю, что в зависимости от того, насколько произошло ваше ослепление, насколько вы действительно в состоянии были оценить, что вы делаете, в этой зависимости на вас будет возлагаться какая-то характерная ответственность.

251. Если ничего не понимали, можно сказать, почти ничего на вас не легло. Вы были освобождены от этой ответственности, вы совершенно ничего не понимали. Поэтому в таком состоянии человек может неоднократно совершить преступление, но внутри у него поражение не произойдет. Он был в определенном состоянии психики.

252. Если вы хоть чуть-чуть понимали, что так нельзя было делать, но стали делать, в зависимости от степени этого понимания у вас была определенная доля ответственности. А значит, так как вы начали нарушать осознанно законы Бога, в соответствии с этим будет заложено что-то, связанное с искажением вашей психики. Это неизбежно будет происходить.

253. Я только лишь раскрыл суть явлений, которые происходят. И бывает, происходят, не спрашивая, понимаете ли вы это. Хотите, не хотите, оно возьмет и произойдет.

254. И Я объясняю, чтобы в данном случае, даже уже с такой стороны подходя к такому обстоятельству, вы прежде не судили того, кто это сделал, все-таки на это решился. Потому что вы можете не знать, почему он на это решился.

255. Я сразу могу сказать, конечно же, независимо от того, на кого эти действия будут направлены и каким лозунгом будет руководствоваться этот человек, эти действия никак не будут способствовать увеличению его святости. Если вам нужна эта добавка, Я ее сейчас даю. Конечно, лучше не делать эти действия.

256. Даже если эту ситуацию вновь рассматривать, то все-таки мы говорим о ситуации, где у мужчины, который защищал кого-то, был в руках топор. Но если у него была возможность ударить по голове, в этом случае можно было выбрать другое решение: ударить по ногам или по руке, то есть лишить человека возможности применить насилие, но не лишить его жизни.

257. Но для этого опять же нужно мыслить, нужно рассуждать. И все зависит от того, в какой ситуации находится этот человек.

258. Вы описываете сейчас такой сюжет фильма, а на самом деле вы не находились в условиях, когда всех режут вокруг вас. Вы себе представить не можете, что это за психологическое обстоятельство. Там голова вообще может утратить способность нормально рассуждать от одного того, что очередь и до вас дойдет, потому что эта очередь уже идет, вы это видите. В этот момент с головой может произойти своеобразное таинство.

259. И в этот момент надо быть очень сильным, чтобы действительно контролировать всю эту ситуацию, суметь оценить ее правильно и предпринять то усилие, которое можно назвать «подставить другую щеку». Это надо огромный дух иметь, а он далеко не у каждого в такой мере может проявиться.

260. Это страшная ситуация. Здесь действует общая огромная психическая трагедия, которая в этот момент развивается вокруг. Ведь мы говорим сейчас о ситуации, где ворвались чьи-то полчища. Но это же страшное явление, это огромное горе, это трагедия, страх. Оно как липкая масса начинает виснуть везде и сдавливает сознание, ослепляя человека.

261. И в этот момент говорить о трезвом мышлении очень непросто. Там, конечно, многие поддаются страху, и панические явления приводят человека к нечеловеческому, чему-то очень сложному.

262. Я, вот таким образом трогая тему, может быть, сейчас достаточно ясно прорисовал картину. Я ее прорисовываю не в каком-то узком аспекте, как и многие вопросы, которые вы пробуете Мне задать.

263. Я их пробую раскрыть с позиции того, чтобы вы научились видеть суть этих явлений. Не только о том, как правильно, но часто Я пробую рассказать суть этого таинства. Тогда у вас возникает большая ясность того, о чем вы пробуете спросить и что пробуете уяснить.

264. Вам легче потом уже многое самостоятельно додумать, но тут важно было бы видеть полноту картины, связанную с темой, которую вы пробуете с какого-то угла затронуть».

265. «Что для человека есть суть свободы, скажите, пожалуйста».

266. «Такого не бывает. Человек никогда не бывает свободным. Он, даже уйдя из жизни, из тела, и то остается несвободным, остается в плену тех иллюзий, которые начинают строиться в зависимости от накопленного опыта.

267. И стремление к свободе — это на самом деле какое-то странное занятие, которое умным назвать нельзя. Вы вечно стремитесь к свободе, но делаете все, чтобы быть рабами.

268. На самом деле надо определиться вообще, что такое человек. Ведь если мы говорим о свободе человека, тогда давайте поговорим, а что такое человек. Какие характерные особенности его быта, жизни, развития, которые присущи именно человеку.

269. И когда открывается полнота картины, ясности того, что такое человек, и характерные законы развития, которые присущи именно человеку, именно этому виду, существующему на Земле, вот тогда можно посмотреть, что является помехой в его развитии, а что способствует его развитию.

270. Ведь мы пробуем сейчас говорить слово «свобода». Я, видимо, правильно понял, вы хотите это спросить в контексте: «Свобода — это что-то освобождающее от чего-то ненужного». То есть это то, что способствует вашему развитию, вашей жизни способствует. Если мы перейдем к этому, изначально нужно уяснить, а кто же такой человек.

271. А иначе вы, не уяснив первооснову, начинаете задавать вопросы, которые больше всего создают суету, создают целую науку философию. Где все пытаются рассуждать то на один лад о свободе, то на другой лад о свободе, то революцию затеют, то еще что-нибудь затеют. И у всех одна идея: нужно быть свободным. То анархисты говорят о том, что надо ходить голым и свободным, то еще кто-то какую-то идею введет.

272. Но надо понять, что такое человек. Поэтому на встречах Своих Я никогда не призываю: будьте свободными! А вот раскрывая задачи, которые перед вами стоят, пробуя подсказать вам, как нужно сделать, чтобы освободиться, тут уже этот термин можно использовать.

273. Освободиться от какой-то привязанности негативного характера — вот тут разве что можно говорить о свободе. То есть человек свободный от негативной зависимости, от тех чувственных проявлений, которые связаны прежде с удовлетворением его слабости.

274. Чувства будут у человека всегда, а чувства всегда связаны с привязанностью. Не бывает другого, не может быть чувства к чему-то без привязанности к тому, к чему возникают чувства, если мы говорим о хорошем чувствовании.

275. Как только вы испытали к чему-то что-то хорошее, у вас внутри возникнет пусть даже, может быть, очень легкое, но все-таки желание это хорошее еще раз испытать. Это нормальное явление чувственного мира.

276. И если мы говорим, что чувства человека останутся всегда, значит, привязанность к тому, к чему может выразиться чувственное, что-то хорошее у человека, будет всегда. Но вот тут уже надо ставить границу.

277. Те привязанности, которые связаны как раз с негативными явлениями в вашем чувственном мире и которые мешают вам нормально развиваться, вот эти привязанности надо будет оборвать, от них освободиться. Да, вот так можно сказать: «Быть свободным». Но не в чем-то целом, а только от этого.

278. Но быть в зависимости от законов Гармонии предстоит всегда. Ведь существует Закон Гармонии, некая особая информационная среда энергийная разных уровней, разной степени сложности. И вы сразу, как только рождаетесь, становитесь зависимыми от всех этих уровней в этой Вселенной, и выйти из-под их влияния не получится.

279. Значит, надо в этом случае, оборвав негативные привязанности, научиться достойно следовать тому, что диктует вам Закон Гармонии.

280. Но, когда вы правильно идете, вы не испытываете, что над вами стоит диктат, нет. Когда вы входите правильно в Гармонию, это становится естеством жизни. У вас просто существует потребность жить только так, а не как-то по-другому. И тогда можно создать ощущение свободы, хотя все полностью продолжает находиться в зависимости от общего Закона Бытия.

281. Так что тут нужно быть осторожными с философскими суждениями, чтобы вы не путались в каких-то терминах, а учились видеть конкретно суть обстоятельств, чтобы это было легко применимо в вашем понимании, ясном видении того, что связано с жизнью человека».

282. «Как Вы видите главную задачу Своей жизни?»

283. «Помочь человечеству заложить основу построения принципиально новой системы жизнеустройства, благодаря которой человечество обретет возможность шагнуть на Путь Вечности. Именно когда у человека откроется возможность широко постигать законы материи, глубоко проникая в них, и когда у человечества откроется выход за пределы Земли с достаточно обширным распространением во всей Вселенной.

284. Но сейчас человечество подошло к периоду развития, когда, если не произойдет перенастройки взгляда человека на принципиально иную схему видения своего жизнеустройства, человек дальше не шагнет. Человек пойдет в своем привычном русле, которое было всегда в течение всех веков существования человеческого общества.

285. Можно говорить о разных изменениях каких-то лидеров, каких-то достижений, реформ, которые могли быть в этом случае. Но, если смотреть в корень этих явлений, характер общества всегда был один и тот же.

286. И вот этот характер корневой сейчас срочно нужно менять. Пришло время, когда человеку нужно раскрыть все, что с этим связано.

287. И не просто раскрыть, а тем, что принесено еще помимо слов, поддержать, удержать вместе, чтобы на этой волне с этой помогающей Силой человек оказался в состоянии реализовать то, что может быть выражено ему в качестве подсказки на уровне слов и каких-то понятий и терминов. Вот это Моя задача.

288. И то, что формируется в Сибири сейчас в течение уже достаточно длительного времени, оказалось удивительным для многих, кто прогнозировал очень быстрый, вполне естественный для обычных условий распад этой жизнедеятельности,

289. Ученый мир, исследователи отметили, что такое соединение людей, даже во много раз меньшее, определяющееся, как правило, десятками людей (где меньше людей, там и меньше сложных задач), способно существовать только два-три года, дальше идет распад этой общины.

290. А чтобы существовать она могла, некурящих еще вдобавок людей, можно сказать, почти непьющих, только как лекарственное средство, — Учитель улыбнулся, — но в таком большом объеме, где несколько тысяч человек, и в течение уже многих лет, здесь многое соединяется не просто тем, что Я рассказываю. Но они держатся за счет некоего таинства Силы, которую Я приношу. И вокруг этого Духа все сплетается, поддерживается и живет.

291. И это создает благоприятные условия, чтобы продолжать познавать нечто, что в конечном итоге должно сыграть роль и сцементировать вместе существующее общество между собой достаточно благоприятно, и оно уже способно будет преодолевать экстремальные условия.

292. И в условиях, когда Учитель может однажды уже оставить это общество, они не будут иметь тенденцию к внутреннему разделению. Ибо Я исключу эту ситуацию, открывая необходимое, что никогда не открывалось (и потому всегда любое общество впоследствии обязательно должно было иметь разделение).

293. И когда однажды нужно будет покинуть верующих, это общество способно будет дальше, не разделяясь внутри, начать нормально существовать, быстро проникая в законы материи и формируя новый образ человеческой жизни, новый вид ее проявления. Вот то, ради чего сейчас все это происходит.