Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 22

100. Вы должны научиться это контролировать, чтобы независимо от изменяющегося возраста вы были детьми до конца.

101. Именно с этим связан был призыв: будьте как дети, то есть будьте легкими на подъем, не бойтесь изменений, стремитесь к ним».

102. В ответе на один из вопросов Учитель сказал: «Поклониться мамоне и Богу одновременно невозможно. Это разные энергии, разная информационная основа.

103. Деньги и все, что с ними связано, — это все энергия с определенным качеством информации. Когда кто-то говорит: «Это все богоугодно» и начинает облекать в какие-то лозунги — это одна сторона.

104. Мы говорим не о формальной стороне. И Я уже подчеркивал вам, что все определяется сутью того, что происходит, а не тем, как это обозначается и кем-то подается.

105. Так вот, если мы действительно будем пробовать совместить энергии, связанные с денежной единицей, и те, что действительно связаны с Божьим, эти энергии воздействуют так друг на друга, что энергия, связанная с денежной единицей, начинает быстро разрушаться. Это несовместимые вещи.

106. И когда вы всем сердцем устремитесь творить Божье, вы можете легко обратить внимание, что в отношении денег у вас начинают появляться проблемы. Вы не можете их удержать, потому что у вас действительно информационное поле, связанное с денежной единицей, будет разрушаться.

107. И если вы думаете, что кто-то вам погадает, как-то вам притянет «от Бога» деньги, скажет: «Вот, теперь у вас будут деньги», — это несерьезно.

108. А ведь во многих газетах есть такие пожелания, что сейчас вам все выправят. И все это «от Бога» обязательно будет, иконы вам повесят сразу в комнате какой-нибудь темной. И вы такие счастливые, уже с надеждой устремляетесь вперед, думая, что вот теперь Бог повернется к вам лицом и вам отвалит много денег.

109. Нет, это все очень несерьезно и неправильно. Не будет такого, потому что это разные совершенно закономерности».

110. «Когда удается что-либо смастерить для ближнего, отчетливо фиксирую в себе желание, чтобы этим пользовались. Если вижу, что пользуются, испытываю чувство радости. Это эгоизм?»

111. «Это относится к эгоизму. Но Я уже подсказывал, весь эгоизм вам не убрать и не нужно будет убирать.

112. Он присущ чувственному природному миру человека. А так как природная особенность всегда будет сохраняться, но контролироваться духовными качествами, то, естественно, и присущая ему особенность эгоистическая тоже должна сохраниться.

113. Но она должна, еще раз подсказываю, удерживаться в определенных нормах. Этому вы будете учиться.

114. Поэтому в принципе приятное ощущение оттого, что вам удалось сделать кому-то приятное, это ощущение характерно эгоистическим чувственным качествам человека. И оно нормальное, естественное».

115. «Моя внучка тринадцати лет отстает в умственном развитии от своих сверстников, может только читать и переписывать, а научиться считать не может. Какую помощь мы, родители и бабушка, можем оказать для дальнейшего ее развития?»

116. «Самое главное, учите ее воспринимать мир добрым сердцем. Это самое важное.

117. Человек с добрым сердцем — это тот, к кому всегда хочется прийти и на кого хочется опереться.

118. Человек, который как будто бы успевает в отношении разума достаточно грамотно многое оценивать и, может быть, даже талантливо что-то решать, давать какие-то идеи, это не всегда тот человек, на которого захочется опереться.

119. Самым ценным для вас всегда является доброе сердце. Вы всегда тяготеете приходить именно к такому человеку, больше общаться именно с таким человеком, потому что именно такой человек больше имеет возможности вас простить и принять такими, какие вы есть.

120. Поэтому самое главное в воспитании ребенка — именно формировать эти человеческие качества. То, как вы беседуете с ним, рассказываете, воспитываете, тем более если вы показываете то, как нужно делать, — вот это играет важную роль.

121. Так что не пугайтесь, если такие недостатки упомянутые могут проявиться, они не столь важны. Это определенный показатель, который характерен для духовной ткани именно этого человека. И это играет положительную роль в его формировании.

122. Это немаловажный значок, и это говорит о том, что есть немаленький опыт у этого человека, и опыт сложного характера, поэтому он должен будет претерпеть некоторые такие затруднения, которые будут блокировать вероятность быстрого развития каких-то трагических последствий. Это не страшно, не пугайтесь».

123. «Киллеры напали на двух бизнесменов с целью убийства. Но в это время в помещении случайно оказались два подростка шестнадцати лет от роду. Они погибли, а бизнесмены были только ранены. Их смерть — это Воля Божья? Куда попали их души? И где же справедливость?»

124. «Эти подростки погибли в данном случае не случайно.

125. В зависимости от того, какой опыт вы накапливаете, к кому какие привязанности приобретаете, к чему вы приобретаете привязанности, в зависимости от этого в дальнейшем важно сплетение обстоятельств, которые могли бы вам помочь порвать какие-то привязанности.

126. Либо есть вероятность, что в жизни того или иного человека в дальнейшем могут возникнуть большие осложнения, которые могут значительно разрушить его духовный мир. И тогда возникает некоторая потребность вывести человека из жизни гораздо раньше, чем он бы мог в других условиях, более естественных, эту жизнь покинуть.

127. Но это происходит именно в целях сохранения каких-то важных положительных качеств у человека во благо его.

128. А так как вы не знаете, с чем можно было бы сравнить возможное развитие событий, если б они потекли как-то иначе, то, естественно, все негативное, что вы встречаете в своей жизни, вам очень часто кажется как что-то самое плохое, и если бы было по-другому, то было бы гораздо лучше.

129. Здесь вы неправильно оцениваете эту ситуацию, поспешно сделав какие-то выводы. Это возникает у вас только от непонимания происходящего.

130. Так что не торопитесь сказать о несправедливости. Все в таком случае происходит как неизбежная благоприятная необходимость, выстроенная для того или иного человека.

131. Ну а уж говорить, куда они дальше попадут, нет смысла. Такое их определение происходит в зависимости от накапливающегося опыта. О них не будет правильно сказать «молодые люди», потому что у человека бывает очень большой опыт, накапливающийся в его душе, и порою тело не всегда отвечает накопленному опыту, это можно легко заметить даже у младенцев.

132. Все хорошо, не торопитесь ругаться. самым главным является ни в коем случае не осудить Бога. Говоря о несправедливости, вы начинаете осуждать Бога. Нельзя так делать, не торопитесь.

133. Многое пока вам неведомо, и от неведения не торопитесь делать поспешные шаги. Сейчас можно очень опасно ошибиться».

134. «Если нет иллюзий по поводу избранника, почему бы не выйти замуж по расчету? Тем более нет гарантии, что я когда-либо смогу надолго полюбить. К тому же у меня и так немало жизненных задач, для чего еще одну задачу на себя вешать, имеется в виду любить?»

135. «Сложно вы задаете вопрос в данном случае. Хорошо было бы по-другому задать: возможно ли вообще составить семью не по любви?

136. Такое тоже возможно. Какой-то категоричный запрет здесь поставить нельзя.

137. Но в зависимости от того, что вы выбираете, вы должны быть готовы отвечать за последствия сделанного выбора. Чтобы где-то однажды вы не торопились громко говорить, что любви не было у вас, еще что-то в виде претензий не было выражено. Этого не должно в дальнейшем у вас быть.

138. Сделав шаг, вы должны дальше уметь выражать благодарность за то, что вы принимаете, и то, что вам удалось на этот момент.

139. Пожелав, сделав усилие, вы увидели некое удовлетворение ваших пожеланий, то есть случилось то, что вы хотели. Ну и тогда, получив желанное, конечно, будьте готовы достойно проходить те испытания, которые в этом случае будут вам даны.

140. Я же проговорил, что наиболее благоприятные условия для вашего развития вы находите тогда, когда следуете своим чувствам. Они помогают найти наиболее лучшее, наиболее благоприятное для развития соединение.

141. Но любое другое соединение тоже принесет какие-то свои задачи для развития, хотя они будут менее благоприятные. Но тем не менее, когда вы учитесь преодолеть то, что может быть в этом случае вам дано, это все равно будет помогать развиваться.

142. Делайте шаги. Если действительно видите благоприятным попробовать — вперед, делайте, учитесь быть счастливыми, учитесь быть друзьями.

143. Но будьте, главное, внутри себя внимательными. Не ставьте себе эгоистические цели. Пусть ваши цели не будут поставлены на основе вашего страха, когда вы можете думать: «Ну вот, если я буду ждать любви, так я и совсем одна останусь».

144. Так не надо бояться, потому что это тоже задача, которую надо уметь хорошо решать. Не надо думать, что это какой-то недостаток в вашей жизни и он может играть только негативную роль.

145. Нет, негативную роль может сыграть любой ваш шаг. Вернее, любой ваш выбор, если, сделав его, вы неправильно начнете решать возникающие на вашем пути задачи.

146. Тут надо быть готовым достойно вести себя в каждый новый момент, который предоставит вам сделанный вами выбор.

147. И еще раз подчеркну, категоричного запрета нет, и сказать, что, если не любите друг друга, не составляйте семью, Я не могу».

148. «Учитель, скажи, пожалуйста, женщине родить детей обязательно? Нежелание рожать — это грех? И если я не встретила еще человека, от которого хотела бы иметь детей, а время идет, и я могу встретить его поздно, должна ли я рожать ребенка, пока мой организм молод и здоров, может быть, от нелюбимого человека?»

149. «Нет, так нельзя делать. Нет такой задачи, что вы должны обязательно кого-то родить, такой задачи не стоит.

150. Тем более что ребенок — это не игрушка, это не предмет, который захотели — сделали, захотели — не сделали.

151. Зачатие ребенка обязательно должно происходить в любви, в очень хорошем, возвышенном отношении друг к другу. Тогда это происходит наиболее благоприятно.

152. Сделать это как работу, только потому, что это как будто бы нужно, — неправильно. Будет нехорошее отклонение от благоприятной нормы закладываться уже с самого начала формирования будущего организма.

153. Поэтому так подходить ни в коем случае нельзя, это не работа. Это замечательное таинство, к которому подходить можно, только любя, только пребывая в нежности, замечательном, красивом отношении к ближнему, и к вероятному рождению тоже должно быть хорошее отношение.

154. Вот здесь будьте осторожны. Не подходите по-другому к этому обстоятельству. И если пока нет возможности, чтобы в этих условиях дать жизнь новому человеку, не надо так ускорять эти события.

155. И если так и не будет ребенка до конца жизни, это не страшно. Перед вами стоит совсем другая задача, и ее вы должны научиться достойно исполнять».

156. «Каждый делает лучшее, что в его модели мира, в его представлении является лучшим, никто не делает то, что считает худшим, поэтому греха не существует в этом контексте?»

157. «Хороший такой подход. Но это только видится, что именно так. Многие знают, что делают неправильно».

158. «Но Бог не судит, что это — грех или не грех. Все ведь к лучшему приводит, даже если это было неправильным».

159. «Конечно, Бог не судит, верно. Но многие (и даже Я смягчаю, может быть, надо сказать — вообще все) нередко сталкивались с ситуациями, где по совести чувствовали, что надо сделать так-то, а вот так они не сделали, сделали по-другому, потому что условия располагали совсем к другим действиям.

160. И этот шаг, несогласованный именно с совестью, как раз и показывает, что человек часто прежде выбирает противное Богу, начинает предавать Его.

161. Но Отец, конечно же, не будет вас за это судить, Он любит всех вас одинаково. Даже если вы начнете ругать Его, Он одинаково продолжит вас любить, Он никогда от вас не отвернется.

162. Но, делая противное Богу, вы включите законы материи, которые устремятся разрушить ваш биологический носитель, то есть вашу физиологию. Вот эти закономерности вы включите, нарушая законы Бога.

163. И тогда болезни или какие-то неприятности, которые начинают сильно подрывать основу вашей физиологии — у вас возникают болезни или еще что-то более неприятное, трагичное может внезапно возникнуть, — совсем не будут связаны с наказанием Бога. Это просто вы включили естественные законы Гармонии, которые начинают убирать то, что продолжает разрушать это равновесие».

164. «То есть в любом выборе, какой бы мы ни делали, порока нет, греха в этом нет?»

165. «Почему так упорно один и тот же вопрос?»

166. «Потому что человек делает выбор, но потом сможет другой выбор сделать, когда поймет».

167. «Если подойти со стороны такой, как сейчас Я пробую смотреть, то, конечно, Я могу сказать: куда бы ни пошел человек, он все равно придет к Богу, он обязательно придет к Богу все равно.

168. Но чтобы более точно определять, греховный поступок или не греховный, давайте следовать определению, которое Я сейчас уже попробовал вам выразить.

169. Есть ошибка творческая, когда вы считаете: действительно только так правильно, вы ясно представляете, что это действительно хорошее решение, других подсказок вы не слышите, другого понимания у вас нет, и вы делаете этот шаг, но впоследствии вы замечаете, что он ошибочный. Это не порочная ошибка.

170. Но если вы хотя бы на мгновение почувствовали, осознали, что надо сделать по-другому, и только краткий миг внутри как-то отозвался у вас, такая пометочка, что надо по-другому (как — вы уже увидели на краткое мгновение), но не сделали это, а сделали так, как располагали прежде обстоятельства, где много-много доказательств увлекало вас в другую сторону, и вы последовали в эту сторону, не послушав отклик внутри, кратко прозвучавший, — вот тут у вас уже началось предательство Божьего, вы предали Бога.

171. И вот такой поступок, такая ошибка приведет, конечно же, к познанию того, что вы сделали, и покажет вам плоды вашего выбора, еще более открывающие вам глаза. Но этот поступок уже можно охарактеризовать как порочный шаг, потому что он связан с предательством».

172. «А в чем предательство? Это все просто впишется в пространство Бога и потом вернется. Где тут предательство? Это просто пробы и ошибки».

173. «Вы сейчас что хотите отстоять, желание осознанно нарушать многое?»

174. «Нет, просто Бог не считает ничего порочным».

175. «А Я и не учу вас, что Он считает что-то порочным. Я вам помогаю определить свои поступки, а Отец любит вас и принимает вас всякими, какие вы есть.

176. Но только, к сожалению, накапливая негативный опыт, вы сами себе вредите и порою делаете себя неспособными опять вернуться на Землю».