Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 20

96. «И все же мы будем летать? Зачем нам нужно телевидение, если мы сможем созерцать космические панорамы? И в будущем это реально будет?»

97. «Да, это реальность. Видеть, понимать, чувствовать, что происходит вокруг, брать любую информацию, которая тебя интересует, — это все реально. И очень быстро, мгновенно можно это делать, узнавая обо всем, что происходит.

98. Человеку только нужно научиться отделять информацию, которая действительно ему нужна и полезна.

99. Потому что при таком доступе к бесконечной информации проявлять пустое любопытство никак не будет благом. Человек просто, грубо говоря, свихнется, потому что он может узнать все, любая информация ему на самом деле должна быть доступна.

100. И если не иметь нужной ориентации внутри себя, не иметь способности контролировать эти свои особенности, не иметь нужный внутренний мир чувственный, который как раз помогает отделять то, что нужно тебе, и то, что действительно не нужно, — так человеку нельзя позволять выходить к этому объему информации.

101. Но эта информация существует, ее скрыть нельзя. Все, что достигается, изменяется в Мироздании, все это существует в виде информации, это все можно взять. Любые технические достижения, которые существуют где-то на какой-то звезде, это все можно взять и использовать.

102. Но прежде человеку надо научиться быть человеком. Когда сформируется его чувственный мир, у него будет открыт доступ к этой информации.

103. И тогда форма передачи информации с помощью телевидения, радио отойдет в прошлое как что-то очень примитивное, средневековое или даже первобытное».

104. «Что такое творчество?»

105. «Творчество — это особенность мышления находить наилучшее решение.

106. Просто у человека, с его чувственным миром, расширяется сфера творчества. Он стремится найти наиболее лучшее решение, запечатлевая свои переживания, свои ощущения в восприятии красивого, того, что его окружает. И чувственный мир делает человеков разнообразными и неповторимыми.

107. Это не относится к сфере разума, хотя там тоже творчество продолжает сохраняться, но больше как нахождение наиболее рационального решения.

108. У человека с рациональным подходом мало связан чувственный мир, поэтому сфера творчества именно у человека гораздо шире, чем у любого другого представителя разумного мира.

109. Но суть одна — нахождение наиболее лучшего решения. Только в разуме это один спектр, а когда и разум, и чувства еще проявлены очень широко и глубоко, то получается более богатое проявление творчества.

110. Ну и, конечно же, в зависимости от того, каков чувственный мир человека, таков оттенок и у творчества. Чем больше мрачных красок, тем больше мрачных образов он будет запечатлевать».

111. «Есть люди титанического масштаба, например великие писатели, старцы разнообразные и так далее. Существует разномасштабность человеческая: маленького калибра человек и крупные деятели, титаны. Чем это вызвано?»

112. «Опытом, который накапливает человек. Чем больше опыта в его душе накапливается, тем больше у человека склонности к творчеству, к проникновению в глубину истины.

113. Это как раз и говорит очень ярко и наглядно, что человек неоднократно живет на Земле. Иначе, если в это не верить, возникнет абсурдная картина: почему Богом дано одному быть талантливым, а другому уродливым и несчастным?

114. И тогда за что спрашивать с этого несчастного: за то, что ему дали быть таким? Так он не в силах был бы противиться этому. Тогда за что с него спросить в этом случае? Получается, он справедливо может спросить Бога, а почему ему дано такое, почему несчастье ему предоставлено …

115. Изначально равные условия у всех. И по мере того как упорно человек начинает дорожить неправильным чем-то, неправедным, тем больше ему требуется дать испытаний, чтобы он понял, что путь, который он выбирает, не принесет ему счастья, что надо совершенно по-другому осмыслить жизнь. И тогда невольно возникает нужда предоставить ему сложную жизнь.

116. Но у того, кто более интересно распорядился данным ему и более благодарен был многому, быстрее начинается накопление положительного опыта, и тогда в каждой новой жизни, если ему еще потребуется вернуться на Землю, он может этот опыт проявить так, что кто-то может называть его большим талантом.

117. Это просто лишь больший опыт. И к этому все придут, у каждого будет большой опыт в конечном итоге обязательно».

118. «А те, которые уже положительные со всех сторон, они отправляются к Отцу?»

119. «Такого не бывает. У всех, кто были на Земле мудрецами, очень много еще надо менять, очень много. Талантливые в чем-то — это не значит талантливые во всем, тем более в душевных качествах.

120. Но если человеку удалось достичь уровня, когда не видится благоприятным ему родиться в этот период времени, он зависнет немножечко на некоторое время недалеко от Земли и будет ждать часа, когда вернуться уже можно будет окончательно.

121. Это сейчас пока еще существуют миры рядом с Землей, созданные для пребывания души человека в зависимости от того, какой опыт она накапливает, что ей требуется дальше. Но это пока человек еще не вышел на дорогу Истины в необходимом смысле, благоприятном виде.

122. И как только выбор будет правильно сделан человеком и все сумеют достаточно полно обрести Истину, необходимость такого своеобразного зависания отпадет, все будут возвращаться на Землю. Все, кто есть вне тела, будут возвращены на Землю и начнут нормальное свое становление уже дальше.

123. Ибо тогда человек не должен будет так зависать в ожидании наиболее благоприятного тела, психологических задач, которые будут создаваться той или иной группой людей, где он рождается».

124. «Я бы хотела слово молвить о самой несчастной категории землян, это маньяки всевозможные. Я читала отчеты судебные, и в них записано, как они говорили, что ими руководило что-то, они буквально не могли вырваться из этого.

125. Что это за феномен такой? Почему эта слякоть человеческая на Земле существует? Это как бы санитары, получается?»

126. «Пока человек способен на кого-то обижаться и удерживать эту обиду, ругая кого-то и осуждая, зло будет существовать. Человек не победит зло никогда, пока еще есть кто-то, вот так вот думающий о ближних, осуждая их, ругая их.

127. Со злом нельзя бороться, тем более методами, присущими самому злу. Вот Вера и призвана привести человека к такому состоянию, чтобы мысли у человека были только позитивного, только положительного, только созидательного характера.

128. Тогда исчезнет источник, однажды обретший благодаря именно человеческим стараниям самостоятельность. Он контролирует негативные, слабые стороны человека, создавая условия, где выплески негативные будут происходить наиболее ярко, тем самым питаясь этими выплесками.

129. Чтобы погубить этот источник, надо прекратить его питать. А пока на Земле есть это все, питающее этот источник, он будет пользоваться тем, чтобы контролировать слабость человека и позволять ей наиболее ярко, по возможности, насколько это будет удаваться, проявляться в негативном смысле среди людей.

130. Ну а так как все это, питающее этот источник, пока есть, то, в свою очередь, это уже обыгрывается и дается этому проявиться там, где такое проявление может быть наименее опасно, в более глубоком смысле.

131. Если это трагедию все-таки несет, то оно принесет ее наименьшим образом. И в то же время это будет в какой-то мере поучительным для тех, кто попадет в эту ситуацию. Это возможность им тоже переосмыслить что-то.

132. Если кто-то подвергся какому-то серьезному насилию, очень часто бывает, что это те, кто сами творили насилие и делали это безнаказанно.

133. И в свою очередь, вот эту привязанность творить насилие надо было оборвать, позволяя человеку претерпеть насилие над собой. Тогда в душе происходит надрыв привязанности, которую он не осознает.

134. И вот так во многом стекаются обстоятельства таким образом, чтобы это можно было назвать не случайным. И часто это происходит с теми, кто действительно этого заслуживает.

135. Ну, может быть, слово «заслуживает» не очень хорошее, но для кого-то это будет наиболее благоприятным действительно с учетом духовного мира, не физической оболочки, а духовного мира.

136. Поэтому, пока человек мыслит категориями земной оболочки, не обращая внимания на закономерности духовного мира, своей души, конечно же, видение человека, попытки его установить законы какие-то в жизни становятся своеобразными.

137. И в этом случае законы, которые утверждает человек, всегда пускают зло по замкнутому кругу. Борясь со злом, они постоянно порождают зло. Так нельзя с ним бороться.

138. Задачу духовного развития надо видеть более полноценно, чем видит человек. Надо научиться правильно определять меру ценностей в своих взаимоотношениях, в отношении к кому-либо из ближних, делающему ту или иную ошибку. Надо учиться на многое смотреть правильно.

139. Конечно же, это не значит, что если человек болен и способен терять контроль над своими действиями, то, прощая, его можно отпустить. Нет, конечно же, под контроль его требуется взять, если все-таки эта болезнь проявилась и человек потерял способность контролировать себя.

140. Но осуждать его нельзя. Нужна просто хорошая опека, которая позволит этому человеку делать хоть какие-то шаги по пересмотру своих взглядов, по изменению меры ценностей, которые он внутри себя имеет.

141. Где в какой-то момент он сможет бороться с тем, что как морок может нападать на него, на его сознание. Чтобы он умел опереться на истинные ценности в этот момент, попробовать бороться, изменяя себя.

142. Но такие условия воспитательные создать очень сложно. Это наиболее правильно сможет создать тот, кто сам сумел победить себя, а таковых мало.

143. И получается, такой больной человек, куда бы он ни попал, в основном находится в условиях, где все ненавидят его, боятся и готовы разорвать, чтобы он только не будоражил их жизнь.

144. Но со своими вот этими внутренними состояниями они уже становятся такими же убийцами. И какой смысл бороться с одним палачом, если ты проявляешь те же самые палаческие качества? Никак зло в этом случае не побеждается.

145. Чтобы говорить о нормальном становлении общества, надо принципиально пересмотреть все в жизни человека, очень глубоко и намного шире, чем способен был до сих пор смотреть на это человек.

146. И это призвано дать Учение, чтобы не придумывать больше, не спорить на эти темы, а увидеть всю эту картину наиболее ясно, четко и приложить быстрые усилия к изменению своего существования».

147. «И в этом загнивающем обществе тюрьмы и суды все-таки нужны?»

148. «Они становятся неизбежностью. Это попытка все-таки контролировать тех, кто сам себя контролировать не может. Но попытка, характерная этому времени, и сразу сказать, что все это не нужно будет, невозможно.

149. Вокруг ходит очень много людей, которые сами предоставляют ближнему соблазн нарушить закон. Они своей жизнью предоставляют этот соблазн, они притягивают к себе преступника или того, кто склонен к преступлению, потому что делают действия, которые нужно кому-то остановить.

150. И начинают играть эту роль, друг другу помогая. Украв деньги, на самом деле рвут привязанность к материальным ценностям у того, у кого украли, и так далее. Но это уже сам человек создает условия, это не Богом создаются условия».

151. В этот же день Учитель был гостем научно-исследовательского хозяйства Института садоводства Украины.

152. Василь, устроитель киевской церкви Последнего Завета, принес весть о Свершении директору этого хозяйства, академику, доктору сельскохозяйственных наук Виктору Григорьевичу Лисанюку. И теперь гостеприимный Виктор Григорьевич принимал Учителя с учениками в своем садоводческом хозяйстве.

153. И конечно же, первым делом путники отправились знакомиться с черешневыми садами.

154. И пока Виктор Григорьевич знакомил Учителя и путников с разными сортами черешни, описывая их особенности, путешественники из Сибири угощались этими вкусными, разнообразными ягодами, задерживаясь у деревьев с особо понравившимися сортами.

155. Когда экскурсия подходила к концу, знакомиться с новыми сортами черешни уже не было сил, у путников наступило долгожданное насыщение. «Столько черешни я не ел ни разу в жизни», — сказал один из учеников и с благодарностью отказался попробовать ягоды со следующего дерева.

156. «Хорошо бы некоторые сорта посадить в Сибири», — улыбнулся Учитель.

157. Потом Виктор Григорьевич повез всех к себе домой. Дом находился недалеко от Киева и был окружен фруктовым садом: виноград, вишня, черешня …

158. Путники приложили все силы, чтобы не отказать доброму хозяину и попробовать несколько ягод новых сортов черешни.

159. Гостями в этот день у Виктора Григорьевича были не только Учитель с учениками, но и его старые друзья — Николай Иванович, редактор журнала «Дом, сад, огород», и Николай Григорьевич, радиожурналист, многолетний ведущий популярной на Украине передачи для тех, кто живет на земле.

160. За разнообразной вкусной вегетарианской трапезой, которую приготовила умелая хозяйка Татьяна, не будучи сама вегетарианкой, завязался добрый разговор; на столе оказалось домашнее виноградное вино, приготовленное хозяином-академиком.

161. В результате этого общения радиожурналист взял интервью не у доктора сельскохозяйственных наук, к которому приехал, а у Христа.

162. «Не понятно противостояние украинской патриархии и московской епархии», — отметил журналист.

163. «Церковь должна быть единой, — сказал Учитель. — Человек удалился от Истины … Я знаю, как это изменить».

164. «И как это изменить?» — спросил пожилой журналист.

165. «Христиане разделились на человеческом понимании Евангелия … Надо отказаться от своего и послушать Истину», — сказал Христос.

166. «Существующая погода … В последнее время она часто нас не устраивает: то засуха, то заливает. Нужно ли просить Бога об изменении погоды?» — был один из вопросов.

167. «Существующая погода — это то, что хотел Бог. И просить Бога изменить погоду — это просить Его изменить Свою Волю», — ответил Учитель.

168. «Хотел взять интервью у садовода, а взял у Посланника Небес», — сказал радиожурналисту в завершение беседы хозяин дома …

169. Когда прощались после долгой, теплой трапезы-беседы, хозяин дома налил в хрустальный рог виноградного вина и преподнес его Учителю, чтобы Он высказал пожелание Свое.

170. «Я бы постарался выпить все, если бы было все так просто: выпил — и сбылось … Очень хотелось бы, чтобы люди приходили в любой дом, как в свой. Чтобы была такая семейственность …» — сказал, улыбнувшись, Учитель.

171. Вечером этого дня, как и вечером дня следующего, в Киеве, в зеленом театре городского парка, в большом зале под открытым небом произошли две долгие встречи Учителя с теми, кто пришел и приехал на эти встречи со всей Украины.