Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 20

В воскресный день 29 июня в долине папоротников после слияния Учитель отвечал на вопросы верующих.

2. В ответе на один из вопросов было сказано: «Если идет действительно разговор, который должен принести мудрость, то тут надо осторожнее относиться к эмоциям собеседника. Вот это всем надо запомнить.

3. Люди могут быть разные. У них могут быть разные характеры, кто-то может порой, на первый взгляд, очень грубо даже прикрикнуть. Но надо знать этого человека, надо учиться понимать друг друга.

4. Ведь порой этот человек вообще никакого зла внутри не имеет, но его форма общения бывает слишком специфическая. И он скажет: «Дубина ты!» Но ты знаешь чистоту этого человека, знаешь, что он за тебя жизнь положит, и ты ему спокойно разрешаешь называть себя дубиной или чем угодно. Он выразит это без какой-то злобы на тебя.

5. И дальше прислушайся, что же он в эмоциях хочет донести, ведь он переживает за тебя и хочет, чтобы было гораздо лучше. Надо попробовать уловить суть того, что он пробует донести, и не торопиться его останавливать.

6. Чем смиренней, проще вы будете выслушивать того, кто эмоционирует, тем ему более стыдно будет за свое поведение. Не надо его учить словами.

7. Чем спокойнее вы слушаете, тем более неприятно он себя будет чувствовать сам, что он как-то срывается, слишком эмоционирует. Он же видит, как вы реагируете. Он не сможет это не видеть, он обязательно это запомнит.

8. Но здесь нужно терпение. И раз за разом он все лучше будет видеть сложность своего проявления. Ему будет стыдно, он обязательно начнет над этим работать. Не торопитесь его поправлять.

9. Ваша задача заключена в этом случае только в одном: внимательно спокойно выслушать то, что вам хотят донести, и поблагодарить.

10. Поэтому не торопитесь останавливать. Пусть кричит, а все остальные тихо переспрашивают, уточняют. А он, может быть, машет руками, кричит что-то грозно. Ничего, вы спрашивайте: «А тут как? Ага, хорошо, замечательно. Спасибо. Отличная идея. Там что? А вот тут почему так? Прекрасно». Вы послушали, вы поблагодарили.

11. В первый раз он, может быть, не особо обратит внимание, что вы так тихо повели себя. Ему будет казаться, что вы тоже такой же эмоциональный и где-то в другой раз вы тоже будете орать и махать руками. А вы опять тихо, в третий раз тихо.

12. Ему будет потом стыдно, он будет уже задаваться вопросом: «Не слишком ли я шумлю?» — начнет у вас переспрашивать.

13. Вы тогда и скажете: «Ты знаешь, можно, конечно же, и тише. Видишь, мы спокойно говорим тут. В общем-то, мы слышим нормально, можно не кричать», — и потихонечку начинаете его корректировать.

14. Но он уже спрашивает, он уже заинтересовался этим. И тогда хорошо ему помочь, а до этого не торопитесь поправлять.

15. Пример нужен ваш, спокойный такой, добрый, внимательный пример».

16. «В доме сделали ремонт. Пришел человек и сказал, что обои приклеили не очень хорошо. Есть ли в данном случае осуждение? Допустима ли для верующего такая оценка?»

17. «Нормально. Если он действительно понимает что-то в этом отношении, увидел какой-то брак, сказал: «Не очень хорошо».

18. Вы уж слишком боитесь каких-то подсказок отрицательного характера. Сразу подозреваете, правильно ли он зашел в ваш дом и что-то сказал, не разрушил ли он ваш храм до основания, один фундамент уже лежит.

19. Спокойно относитесь. Значит, действительно человек когда-то клеил обои, и у него это получалось гораздо лучше. Если он этим занимался, то он может очень быстро заметить какие-то недостатки.

20. Улыбнитесь в ответ: „Мы любим, чтобы чуть-чуть было с брачком наклеено“», — засмеялся Учитель.

21. «Когда я общаюсь с любимым мужчиной, то рассказываю ему, что общалась с тем-то мужчиной и еще с тем-то, а потом смотрю на его реакцию. Как убрать это качество — неуверенность в себе, чтобы не доказывать любимому человеку, что я что-то значу?»

22. «Но тогда думай, если ты хочешь что-то ему рассказать, зачем ты хочешь это рассказать.

23. Вообще лучше думать, что вы хотите сделать и для чего вы хотите сделать.

24. Если интуитивно тянет вас что-то сделать, то это прежде будет связано с эгоизмом. Поэтому вы учитесь рассуждать. Это очень важно.

25. Вы чувствуете эгоизмом. Поэтому сделать по чувствам — это в основном сделать по эгоизму. Но здесь надо найти меру проявления этого эгоизма, потому что какая-то часть его должна будет остаться.

26. Где найти эту границу? Ее не чувствами надо будет найти, а дополнительными определениями, которые сначала фиксирует сознание.

27. И вот вы учитесь рассуждать по поводу каждого своего действия, которое вы чувствуете и делаете. Вы же всегда сначала чувствуете какую-то ситуацию, и на волне этих чувств у вас тут же в сознании возникают какие-то образы, которые подталкивают вас сделать именно это, но уже на основе этих чувствований.

28. И вот тут, чтобы не сделать перегиб, вы дополнительно ставите какие-то мерки, вешки, уже подсказанные Истиной, которые вы учитесь правильно определять и выстраивать.

29. Вот так и здесь. Прежде это ставится из осмысления: для чего вы хотите сделать? Чего вы хотите добиться? Какую цель вы достигаете? И ты видишь, что в данном случае цель — посмотреть, как он реагирует, насколько он действительно любит тебя, насколько он тебя ревнует, показать, что ты интересна не только ему, и прочие такие глупости начнут выстраиваться.

30. А зачем это? Не нужно. Тогда и говорить не надо. Не просто, сказав, думаешь, а что бы потом сделать, чтобы не доказывать ему себя, — ты останавливаешься и не говоришь этого, понимая: незачем.

31. Если он спросил: «Ты вчера была с ним? Вы ходили в кино, наверное?» — ты говоришь: «Да, мы вчера в кино сходили». Но он сам переспросил.

32. А прийти и сказать: «Ты знаешь, а мы вчера в кино ходили. Он мне руку поцеловал». И, прищурившись, смотришь, как он себя ведет. Зачем?

33. Конечно, многих мужчин такое будет задевать. Можно, конечно, их так задевать, у них это быстрей отгорит, спокойней будут. Но это для них будет благо, а для вас, для тех, кто это делает, благом не будет.

34. Поэтому лучше этого не делать. Что надо, они сами узнают и будут гореть. Не вы им скажете, другие скажут в каком-то интересном ракурсе, они ему подкрутят гайки. Он походит, погорит, это полезно. Но это уже не вы сделали, вы специально не делали.

35. В данном случае женщине, конечно, лучше так не делать, нужно быть открытой, чистой, простой в этом смысле. Спросили — ответили. Не спрашивает — какой смысл рассказывать? Нужно будет — расскажете. Но нужно ли? Нужно знать мотив, насколько он уместен».

36. «Я был в миру, и там получалась такая ситуация. Женщина подходит и начинает говорить в эмоциях что-то отрицательное о человеке. Я ее начинаю останавливать: «Ты отрицательно говоришь о человеке». Отвечает: «Нет, я не говорю отрицательно о человеке». Как мне здесь вести себя? Уйти, отвернуться?»

37. «Можешь уйти. Скажи: „Извини меня, мне сложно слушать эти выражения о ком-то“».

38. «А если она за руку хватает, говорит «Подожди», начинает мне на этих эмоциях все выплескивать о другом человеке?..»

39. «Если ты явно уйти никак не можешь, подумай об облаках, скоси зрачки к переносице, думай о чем-нибудь другом», — улыбнулся Учитель.

40. «А можно сделать вид, что я не слушаю ее?»

41. «Можешь не демонстрировать, но если спросит: «Ты понял?» — ты: «А? Что? Ты что-то говорила?» — продолжал улыбаться Учитель. — Где-то подобное можно сказать. Но смотри, главное, не будь резок, не будь груб, не будь слишком демонстративен.

42. Твоя задача — помочь человеку понять, что действие, которое он предпринимает, на самом деле ненужное. Если даже ты останешься, ты можешь сказать: «Ты знаешь, я тогда уж буду просто думать о чем-нибудь другом. Ты уж извини, Я не могу это слушать, сложно мне это слушать».

43. Но если все-таки есть возможность, извинившись, уйти, то лучше постараться уйти. Сказать: «Ты знаешь, не могу я выслушать. Если это будет по-другому, я согласен послушать, подсказать, поговорить, но вот эту сторону мы трогать не должны, мне неприятно».

44. Но попробуй смягчить ситуацию, не надо дергаться».

45. «Мне очень хочется с девчонками общаться, в гости ходить, заниматься танцами с девчонками. Но я вижу, что и дома надо что-то сделать, что я должна дома быть, и с огородом у меня не идеально. Но оттого у меня расстройство идет, что мне хочется и там быть, с девчонками …»

46. «Не обращай на это расстройство внимания.

47. Ты становишься хозяйкой в доме, ты становишься женой. Когда люди соединяются вместе, неизбежно им надо будет учиться видеть мир немножко по-другому. Мир, где ты частью своей жизни, привычной жизни, начинаешь жертвовать неизбежно.

48. Большая неприятность возникает там, где люди, соединяясь друг с другом, продолжают мыслить и дорожить образами, которые были у них, когда они были холостяками. Но это несовместимые понятия — супруги и холостяки. Это уже совсем разная атмосфера, разные условия жизни.

49. И поэтому начинается ломка. Соединившись, оказывается не получается бежать куда хочется. Тебе что-то хочется, а видно, что это будет сейчас неуместно. И это связано с другим человеком, который находится рядом. Тем более такое каждый день начинает возникать. И тут приходится в чем-то ломать себя и перестраивать в другом русле. Это неизбежно будет. И к этому надо будет нормально отнестись.

50. Когда одна живешь, тогда все проще решается. Но тут выбор связан уже с человеком, с которым соединяешь свою жизнь. И если ты учишься служить ему, тогда твое служение по приоритетности становится выше, чем твои собственные желания. Вот теперь ты начинаешь перестраивать свою психику.

51. А дальше уже смотрим, есть ли какие-то ненормальные проявления, капризы со стороны мужчины. Может быть, условия он ставит совершенно неуместные. Нужно ли им следовать или не нужно, это уже мы дополнительно смотрим.

52. Но ты учишься служить. И это сейчас становится главным в твоем понимании. Оно не может сразу проявляться в чувствах, это надо формировать. Значит, тебе предстоит многое терпеть и учиться свои желания оставлять на потом.

53. Будет возможность — сбегаешь к подругам. Но ты уже прежде определила: действительно, надо огород сделать, эта задача сейчас очень важная. Наступит у вас день урожая собранного, плодородия, вы можете праздновать, гулять, в гости ходить. Там многое упростится.

54. Но урожай очень важен. Поэтому вы уделяете ему внимание, и в этот момент, желая куда-то сбегать, вы уже урезаете, естественно, свое.

55. Надо уметь вот так выбор поставить, правильно решить и не смущаться, если какая-то неудовлетворенность есть оттого, что не удается реализовать свое желание. Ничего, эта неудовлетворенность не страшная, спокойно к ней относись.

56. Главное, ты служишь, ты исполняешь главное в своей жизни, отчего ты будешь на самом деле правильно формироваться и расцветать».

57. Тридцатого июня Учитель вылетел из Абакана в Москву. Первого июля Он был уже в Киеве.

58. Киев встречал Учителя солнцем, цветами, черешней и радостными глазами последователей.

59. В первые часы пребывания на украинской земле путники уделили повышенное внимание черешне. Оказалось, что эти сладкие, сочные, солнечные ягоды были любимыми ягодами не только Учителя, но и Его учеников.

60. Ведро черешни было опустошено втроем за короткое время. И если бы не предложенный обед в квартире у Натальи и Юры, где остановились путники, то употребление черешни могло бы продолжиться и дальше …

61. Второго июля прошла пресс-конференция Учителя в украинском независимом информационном агентстве.

62. Ответы на вопросы продолжились больше отведенного для этого времени. Представители украинских средств массовой информации и молдавских «Аргументов и фактов» задали Учителю несколько десятков вопросов.

63. Третьего июля Учитель дал интервью Наталье Розамириной из Кишинева (корреспонденту газеты «Аргументы и факты») для интернет-газеты. Мгновения этого интервью …

64. «Я плачу иногда от жалости, ночами не могу спать, мне кажется, что вокруг столько горя …» — сказала Наталья.

65. «На этом лучше не концентрироваться, горя происходит каждый день очень много, и впасть в переживания будет неправильным.

66. Горя очень много. Но тогда, если на все обращать внимание, никогда не получится даже улыбнуться, можно будет постоянно страдать и плакать.

67. Но вид такого человека вызывает только сострадание. И посеять радость, посеять улыбку, посеять надежду с таким лицом будет очень трудно.

68. Поэтому в мире во благо человека и не дается возможность каждому человеку видеть, слышать и чувствовать, что вокруг происходит, в полном объеме.

69. Иначе это была бы трагедия, люди не смогли бы всего этого выдержать, это невозможно выдержать с психикой, которой способен обладать человек, c его чувствительностью. Поэтому все сводится к минимуму, насколько это возможно.

70. И главный ориентир веры — это умение радоваться, умение быть благодарным за жизнь, которая дается. Проходя трудности, нужно нести улыбку. Улыбка — это главный признак того, что человек склонен находить и удерживать Истину.

71. Часто можно услышать, что в христианском храме все наполнено скорбью. Это, конечно же, ошибка христианства. Вера Любви — это не вера скорби.

72. И если некоторые христиане додумались до песнопений, что можно сейчас в некоторых евангельских церквах услышать, где восхваляется Божье, где многое превращается в радость, — это хорошее понимание.

73. Там есть и свои отклонения от нормы, которые правильными было бы нельзя назвать. Но тем не менее сама направленность радоваться — верная».

74. «Паразиты, гельминты, мухи, тараканы — это инфернальные сущности, это что-то темное, негативное? Или они гармонично живут, это Божьи твари, такие же, как и мы?»

75. «Это естественные явления в природе, их специально никто не создает.

76. Это примитивная ошибка в представлении человека, что какое-то возникающее существо специально каким-то особым разумом создается или Богом творится. Нет, конечно, так оно не творится.

77. Есть среда, большая среда, сложная среда, много-много существ. В зависимости от изменений этой среды вполне могут складываться информационные поля так, чтобы зарождалась новая жизнь.

78. И они начинают формироваться с учетом каких-то условий. Они всегда настроены на какие-то условия. Если условия эти есть, они живут. Условия исчезают — они исчезают. Это нормальные явления, и их называть темными, конечно же, нельзя.

79. А если человек творит много темного, то, конечно, рядом возникает что-то, какие-то бактерии, какие-то насекомые, которые будут препятствовать развитию темного творения, выходящего из человека. Человек будет заболевать, естественно.

80. У него возникает видоизменение в информационном поле, и тогда своеобразные такие служители гармонии маленькие, проникая в поле человека, начинают его поражать, выравнивая тем самым гармонию равновесия.

81. Но сказать, что эти бактерии какие-то опасные и очень вредные сами по себе, будет неверно. Нормально жить человек будет, и все будет замечательно у него.

82. Часто говорят, что в лесах клещи очень опасные. Все переживают, один клещ укусит — все бегут в больницу.

83. А сейчас мы говорим о поселении, где люди живут и клещей временами чуть ли не веником с себя сметают, потому что по одному брать долго, и нормально, спокойно живут дальше.

84. Ребятишки многие приходят, бывает, у них клещ где-то там впивается. Просто вытаскивается клещ, и ребенок бежит дальше. Очень много таких простых ситуаций».

85. «А когда на Земле наступит тот долгожданный рай, животные будут братьями меньшими? Будут ли они говорить когда-либо?»

86. «Каждое животное можно чувствовать, понимать на уровне чувств, разговаривать совсем не нужно.

87. И вообще речевой аппарат благоприятен только для того, чтобы проявиться в виде какой-либо формы искусства: пения, поэтических каких-то выражений. То есть когда с помощью звуков можно создавать что-то, относящееся к искусству, к чему-то красивому, способному организовывать чувственный мир слушающих, соприкасающихся с этим.

88. Но для того чтобы передавать информацию друг другу, речевой аппарат является слишком примитивным способом передачи. Поэтому он в такой форме отойдет, он не требуется».

89. «Будет сплошная телепатия?»

90. «Да, потому что мысль нельзя в полной мере или в благоприятной мере выразить словами, это очень сложно.

91. И всегда получается путаница: когда человек пробует выразить свою мысль, он всегда очень путано это делает и часто совершенно не то, что чувствует, рассказывает.

92. И естественно, другой, слушая, преломляет и новую совсем картину видит, не ту, которую ошибочно передает реально желающий высказать свою мысль, а совершенно другую картину. И получается, путаница многократно увеличивается по мере рассказа.

93. А если он пробует передать еще дальше эту информацию, то уже невероятное пойдет расхождение с истиной. Это очень сложный процесс, но пока другого человеку не дается.

94. Тем более что такие мысли, которые вокруг витают, сейчас лучше бы ему не слышать. Иначе человек погрузится в трагедию, происходящую вокруг него, от которой он оберегается Богом.

95. И в какой-то мере он остается глух и слеп ко всему, что происходит, опять же с целью его сохранить, позволить ему хотя бы в малом, с чем ему удается соприкасаться, учиться находить светлое. Когда уже мысли очистятся, тогда пожалуйста».