Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 17

200. И она как Вселенная, куда вы вошли. Вокруг звезды, мир, который вы строите. И вы, в нем пребывая, создаете что-то удивительное.

201. И конечно, нахождение кого-то предполагает нарушение этой Вселенной. И если этот человек как лишний, как тот, кто не участвует в этом, а просто оказался случайным свидетелем, то, конечно, это допускает нарушение.

202. Но нарушение не страшное. Если вы не будете на нем концентрироваться, то какого-то особого ненормального явления здесь не будет.

203. Но нарушение небольшое будет, потому что этот человек не участвует с вами в вашей Вселенной. Он ее не создает, он не раскручивает Галактику, как раскручиваете ее вы в этом случае, имея общую устремленность в нежности, выражении ее.

204. Но если туда войдет человек, который с вами участвует, заинтересованный раскручивать, то тут раскрутить вы можете еще интересней. Но все равно здесь будет присутствовать некоторая особенность, отличающая, где есть двое, где есть трое. Это немного различается.

205. Но Я буду еще на эту тему говорить. Эта тема еще продолжает у вас раскрываться, и будет много еще на эту тему тронуто.

206. Учиться знакомиться с этой темой и знакомить кого-то относительно нее очень важно. И делать это надо стараться насколько можно умело, без каких-то негативных резких образов, выводов. Как можно лучше старайтесь это сделать, бережней к этому относитесь.

207. Иначе даже легкое шутливое упоминание, если оно неудачно сделано, может быть, с хорошим мотивом, но оно может очень сильно нарушить происходящее таинство и заложить зажим, который потом снять будет не так просто.

208. И даже объяснение, что это шутливое упоминание сделано с хорошим мотивом, человек не имел ничего дурного, все-таки зажим не снимет.

209. Он будет существовать в течение некоторого времени и потихонечку, при общении дальше, будет стираться, если это общение правильно выстраивается. Но оно сразу не сможет сняться.

210. Если что-то упоминается, надо быть очень осторожным, потому что здесь вы как будто бы сливаетесь с Вселенной, вы входите в законы Мироздания. И если уж вы входите в эти законы, то просто так необдуманно дунуть нельзя: могут сорваться звезды с орбит, и будет трагедия.

211. Одно дело, если вы ковыряетесь в песочнице, необдуманно можете совочком что-нибудь загрести. В худшем случае развалится песочный замок, под который вы копнули неудачно, но не больше. Трагедии не будет.

212. Песок из одного состояния, которое он приобрел определенной формы, приобретет другие формы. Но песок будет тот же самый, замечательный, интересный, с хорошими своими особенностями, и они не утратятся.

213. А если необдуманно копнуть там, где у вас увеличиваются возможности, расширяется ваше участие во Вселенной, вот тут уже надо быть осторожнее. Это не песочница уже.

214. И чем больше вы взрослеете, тем больше надо научиться отвечать за каждый свой шаг, быть готовым к разным последствиям и уметь правильно их разрешать, если они становятся трудными.

215. Так что учитесь с этим правильно разбираться и детей, по возможности, знакомьте. Что-то рассказывайте, показывайте границы какие-то, благоприятность того или иного действия. Показывайте ответственность, которую человек может нести.

216. Объясняйте, что, нарушая эти законы, ребенок начинает противостоять и своим родителям. Он становится по другую сторону от родителей. Если родители занимают сторону закона, то тем самым дети стараются стать тогда по другую сторону закона и быть противниками родителей.

217. Эту психологическую сторону тоже нужно смотреть, где ребенок должен понимать, что, так делая, он пойдет против родителей. Не просто не согласился с их мнением, а вообще, в принципе он станет на сторону того мира, который убивает родителей. Он станет врагом.

218. Ведь в этом же закон Истины, и всякий его нарушающий становится врагом. И в какой-то мере дети должны это понимать. Это не творческая ошибка, это нарушение закона Истины, а это уже недопустимо.

219. В творчестве где-то не согласиться с родителем — это нормально. На этом строится закон прогресса, когда дети начинают в чем-то не соглашаться и видеть больше, чем видят родители. Это хорошо.

220. Но законы Истины не допускают таких творческих отклонений, это очень опасно. Значит, кто-то становится на сторону добра, кто-то становится врагом мгновенно после этого решения. Вот с этим можно знакомить.

221. Учитесь правильно воспитывать. Ведь много есть традиций в жизни людей. Есть разные интересные оттенки, которые учат чувствовать всех вместе как одну семью.

222. Ведь даже в диких племенах (это тоже своя цивилизация со своими замечательными традициями, установками, которые очень интересные) многие подходили к таким попыткам разрешить эту тему — научиться быть одной семьёй.

223. И один из элементов можно сейчас упомянуть. У индейцев сиу, когда детей вскармливали, старались позволить ребенку питаться молоком всех женщин племени, которые в этот момент способны давать это молоко. И тогда дети, вскармливаясь, считали всех женщин матерями.

224. И тогда каждый пожилой мужчина каждым ребенком воспринимался своим дедушкой. И если становилось трудно, им надо было отстоять свою семью, то каждый чувствовал себя членом именно одной большой семьи. И они защищали эти интересы, отдавая все силы.

225. Пока вы не соединились в одну Семью, не почувствовали себя одной Семьёй, у вас есть много маленьких семей. И тогда в трудный момент вы защищаете интересы маленькой своей семьи. Вы все чужие.

226. Почему очень важно научиться видеть одну Семью одной ценности. И к этому научиться подойти сейчас будет очень важно, тогда вы сможете действительно пройти любые трудности. Вы преодолеете любые экстремальные условия, потому что вы правильно приложите усилия, во благо всех, а не во благо чего-то очень маленького, своего.

227. У вас чрезвычайно сильно выработана потребность жить для своего чего-то маленького, ограниченного, закрытого от всех. А ко всем остальным уже во вторую, в последнюю очередь. Это опасность.

228. Пока все вы так делаете, ожидая друг от друга, чтобы кто-то другой первым сделал шаг больший, а вы уж потом пристроитесь. Вот так все вы и ждете, никто первым так и не делает шаги.

229. А если кто-то и сделал, все поставили подножки, посмеялись над ним и успокоились. Ваш эгоизм не позволил другому стать лучше. Ближние быстренько поставили подножку, тогда они успокоились, что они не хуже, они такие же.

230. Вот тут очень важно многое видеть правильно. Многие стороны, которые вот таким образом у вас проявляются как естество, которые очень важны в вашей жизни, нужно всесторонне правильно посмотреть.

231. Многое, с этим связанное, надо правильно, грамотно увидеть, чтобы не было накладок, не было того, что извращает темы и делает их действительно ненормальными, ненужными. Это нужно обязательно понять, очень хорошо понять.

232. Пока неправильно это решается, вы будете терпеть много неудобств и чувствовать, что у вас внутри растет какая-то неудовлетворенность.

233. Когда вы начнете делать правильно, первое время тоже будет расти чувство неудовлетворенности чем-то, потому что начнет гореть эгоизм, не соглашающийся с этой задачей.

234. Но если вы будете продолжать делать правильно, отгорит это место и там появится то, о чем раньше вам сказать и что описывать было бы трудно. Вы понять сможете это только лишь потом, когда это появится, но не раньше.

235. Момент, когда появляется неудовлетворенность, соблазнительный. Ведь он может характеризовать и то, что делается как будто бы что-то неправильно. Но он также может появиться в ощущении неудовлетворенности и на пути, где делается правильно.

236. Поэтому здесь только может Вера помочь вам. Никаких дополнительных убедительных моментов, подсказывающих вам, что вы идете правильно, вам может быть не предоставлено в этом случае. У вас же неудовлетворенность внутри, вам же больно. Значит, возникает соблазн подумать, что это неправильно, если это приносит боль.

237. Истина пришла срезать много лишнего. А это всегда можно сделать только через боль. Если б было это через что-то сладострастное, давно бы уже Единая Вера была на Земле. Потому что были бы раскрыты сладострастные законы, а так как вы к этому очень падки, вы бы быстро ринулись к этому сладострастию и уже были бы давно одной Семьёй одной Веры.

238. Но это не так, поэтому и трудно. Этого не хочется, это не так сладко. Но это поначалу, потом будет сладко».

239. «Верно ли понимание, что во время звона колокола наиболее благоприятно, оставив все дела, творить молитву, соединяясь с Богом, со всеми братьями и сестрами, творящими ее? Или просто, остановившись, слушать звон, сливаясь с ним?

240. Можно ли молиться на улице, отойдя в сторонку, если звучит колокол? Или же это только таинство, когда человек наедине с Богом, рядом с ним никого нет?»

241. «Можно остановиться. Можно просто сливаться со звоном, подумать о Божественном, можно сотворить молитву, можно все это.

242. Только не делайте здесь крайностей, чтобы неожиданно вы не создали условия, в которые мгновенно попадают и те, кто рядом с вами, но не имели той же точки зрения, как и вы. Эти условия вполне могут возникнуть.

243. Вы живете не только рядом с теми, кто называется верующим, но не особо активен в этом отношении, но также и с теми, кто не разделяет ваши убеждения. Значит, если вы создаете какую-то жизненную среду, определенно тесно контактируете друг с другом, вы можете друг другу некоторые неудобства создать.

244. Поэтому за этим надо присмотреть и, учитывая это условие, уже заранее подумать, если вы действительно желаете помолиться, что для этого лучше сделать, чтобы было это благоприятнее. Тут надо думать дополнительно.

245. Но если больше вы будете останавливаться и творить молитву, это хорошо. Я не скажу вам, что если вы будете постоянно с утра до вечера молиться, то это вообще будет замечательно, больше ничего не делайте тогда каждый день.

246. Но не торопитесь сократить число молитв. Если есть возможность увеличить их количество и это будет видеться благоразумным, увеличьте. Смелее и больше исполняйте молитву, это будет хорошо».

247. «В разговоре с братом я увидела возможные ошибки в его словах, сказанных мне, и поведении. Могу ли я сразу записать слова брата, уточнить у него правильность записи на бумаге его слов для описания этой ситуации, а потом уже уточнять у брата мотивы тех или иных его слов, записанных на бумаге?

248. Как быть, если брат против того, чтобы я сразу записывала на бумаге его слова? Он просит вначале уточнить у него мотивы его слов, а потом уже мне составлять описание ситуации».

249. «Здесь вы крайность создаете, как и во многом. Конечно же, вам очень трудно бывает запомнить, что говорится ближним, чтобы уточнить. И вы нередко попадали в условия, где вы пробуете уточнить то, что запомнили, а ближний вам говорит: «Нет, я так не говорил».

250. И не обязательно, что он действительно так не говорил. Но, пользуясь обстоятельством, что никто это не запечатлел, вы быстро от страха, от собственной трусости торопитесь говорить: «А я не говорил этого, это тебе показалось». Вы просто трусы, поэтому часто так говорите.

251. Не надо бояться. Если ближний что-то запомнил, допускайте: да, видимо, что-то вы сказали в этом духе.

252. Возможно, вы не так говорили, и поэтому мотивы желательно у вас сразу уточнить.

253. Если что-то из высказываний вам вашего ближнего вас смутило, то переспросите его: «Друг мой, что-то меня смутило твое выражение. Правильно ли я понял, что ты имел вот это в виду?» И если он сказал: «Да, я это имел в виду», подтвердил, то не обязательно вам записывать эту строчку.

254. Если вас действительно интересует, правильно ли было сделано это действие в принципе, чтобы самому обозначить для себя, делать это или не делать, именно в этой связи вы можете переспросить дальше у Учителя: «А вот это действие верующий может делать?»

255. И не имеете в виду ситуацию, что Я дам вам какую-то подсказку, а вы ее уже должны понести кому-то. Нет, не надо ее куда-то нести. Это вы для себя поняли, что вот так-то и так-то верующий делать не должен, и не делаете.

256. Вот поэтому, когда вы торопитесь поучать друг друга, вы часто и сталкиваетесь в условиях, где вы поторопились принести подсказку, которую сам человек для себя не просил, а он тут же, защищаясь, говорит: «Я такое не говорил». И вы не знаете, как ему доказать, что на самом деле он именно так и сказал, вы хорошо помните. Это не будет правильным.

257. Прежде для себя уясните: при таких-то обстоятельствах вообще верующий имеет право вот так сделать или нет? И, услышав ответ, берете себе на вооружение. Вы уже стали более богатые и уже знаете, как должен поступить в том или ином случае как верующий. Определитесь с этим прежде.

258. Не вдавайтесь в крайности, а то вы так превратитесь непонятно во что: бегаете с блокнотиками, записываете.

259. Но вы сами себе создали такую среду. Вы слишком часто стали отнекиваться, говоря: «Я такого не говорил». И ближний не знает, как же рассмотреть вообще эту ситуацию, если человек ему говорит: «Нет, не помню». А ему в ответ: «Я помню, именно так было сказано». И вы в очень сложных условиях.

260. Где-то и нужно было подсказать: «Знаешь, ты запиши, если сейчас хочешь сохранить в памяти. Зафиксируй точнее, чтобы дальше ты мог для себя что-то спросить».

261. Но если это и можно сказать, то подразумевать вероятность, что вы друг за другом ходите и тут же записываете, пока ближний что-то говорит, это будет неинтересно, некрасиво и не нужно вам. Вы же для себя хотите что-то уяснить, а для этого вполне бывает достаточно того, что вы запомнили.

262. Главное, сначала уясните, что хотел вам брат сказать или сестра что именно хотела сказать. И потом переспросите, правильно ли вы поняли, что было сказано вот это, или имелось в виду другое. Ближний скажет: «Да, это имелось в виду».

263. Дальше уже для себя уясните у Истины, что вас на самом деле смущает, но не имейте цель, услышав правильный ответ, побежать быстрей подсказывать ближнему.

264. А уяснив уже, если однажды придет возможность что-то сказать, вы скажете: «Я знаю, что по Истине вот так было бы правильнее». Если он спросит: «Почему ты решил», — вы уже можете сказать: «Я однажды спрашивал. Было именно такое условие, и я слышал ответ». Тогда еще вот так можно попробовать подсказки давать».

265. «Учитель, мне пятнадцать лет. Недавно нашла в себе страх перед составлением природной семьи и большое нежелание иметь детей. Как с этим бороться?»

266. «Идти вперед, учиться рассматривать это с положительной стороны, смотреть, что именно пугает, почему пугает. «Нет, я хочу этого, я хочу, чтобы были дети, я хочу, чтобы была замечательная семья. Я хочу, чтобы не обязательно был только принц. Я хочу, чтобы был тот, кому я смогу быть другом и смогу быть полезной».

267. Мы улыбались уже на эту тему на встрече с женщинами, когда Я говорил, что любовь — это чувство особенное. Оно ослепляет и очень интересно видоизменяет восприятие человека.

268. И, влюбляясь, вы часто видите вместо какой-то всклокоченной шевелюры уже корону принца. Поэтому тут вы уже всё забываете. И вот есть кто-то, кому вы полностью начинаете принадлежать в этом случае, это самый лучший человек на Земле.

269. Конечно же, любовь многое поставит на нужное место. Если этой любви нет, то задумываться о своих страхах нет смысла. Появится любовь, немного изменится ситуация.

270. Хотя само появление любви вовсе не подразумевает обязательно положительное отношение к тому, что сейчас было названо. Может даже получиться, что чуть-чуть обострится. Ничего, надо продолжать идти вперед.

271. И если будет возможность, возникают эти замечательные чувства, и вы определились быть вместе с кем-то из мужчин, то надо смело начинать жить, доверяясь жизни и каждым шагом стараясь понять, что с вами происходит. А как лучше в каждый новый день поступить? А как лучше то или иное обстоятельство правильно разрешить?

272. Вам надо будет учиться, и учиться постоянно, преодолевая какие-то дополнительные шероховатости, которые возникают на жизненном пути. Их может быть много с разных сторон, не обязательно касающихся только той стороны, которая сейчас упомянута. Ведь в этой связи еще существует много других страхов. Это все надо будет править, чтобы постепенно эта тема разрешилась.

273. Но такого ответа, который можно дать сейчас, чтобы вы перещелкнули ваше понимание и у вас тут же появилась нужная тяга и понимание хорошее, не существует. Это работа по изменению внутреннего мира, по изменению программ, которые у вас есть.

274. Но менять их можно при активном участии в течение нескольких лет. Они не меняются в течение месяца или нескольких месяцев, не меняются даже в течение года. Предполагается несколько лет изменения, чтобы появились первые хорошие плоды.

275. Это как выращивание деревьев. Хотя некоторые деревья могут и несколько раньше принести плоды, но в основном требуется несколько лет растить дерево, и оно принесет первые плоды. Так и здесь. Это серьезная работа, и поэтому ее надо суметь исполнить.

276. В начале не надо опираться на страх, надо смело идти вперед. Будет влюбленность — дальше посмотрим. Есть возможность составить семью — составляйте, идите вперед.

277. Ибо в этом разрешении страха будет участвовать и мужчина, который станет рядом. Он же тоже будет учиться быть другом, он же тоже будет помогать. И совместными усилиями эта задача начнет разрешаться.

278. В одиночку женщина эту задачу не решит, нужно еще участие мужчины, которого она может полюбить. И его правильное в этом участие очень многое сможет разрешить. Поэтому здесь смелее вперед».

279. «Часто сталкиваюсь с ситуациями, когда жена любимого мужчины дает мне нелестную характеристику. Например: «Такое впечатление, что я говорила с психически ненормальным человеком». Надо ли мне принимать это как подсказку и задавать дополнительные вопросы или с миром отнестись и промолчать?»

280. «Уточняющие вопросы не должны нести в основе своей какой-то бестолковый характер. Уточнять можно тогда, когда вы действительно видите: это хотелось бы уточнить, чтобы более ясно увидеть картину, которую в данном случае предлагается понять. Если вы видите, что там есть что переспрашивать, переспрашивайте.

281. Если видите абсурдность ситуации и переспрашивать как будто бы нечего, то не надо переспрашивать. Здесь надо смотреть уместность задавания того или иного вопроса.

282. Вопрос предполагает разумные умозаключения, а не лишь бы задать, а потом ворочать в голове как попало, как кому вздумается выражения, которые вы можете слышать. Дополнительные вопросы задают, когда вы видите: нужно задать, потому что не ясны какие-то моменты, которые хотелось бы вам понять. Тогда вы и задаете.

283. Ну а если не видите такой возможности, терпеливо послушайте, извинитесь, если чем-то принесли переживание. Можете упомянуть, что, конечно же, вы будете стараться сделать все как можно лучше, как можно правильней.

284. Ну а дальше опять идти вперед, взвешивая и прилагая наиболее достойные усилия, насколько вы в состоянии это сделать».

285. «Я уже не один месяц хожу из деревни в деревню. Оставаясь в одном месте, стараюсь максимально приложить усилия в помощи, участвую в труде. Но проходят две-три недели, и тянет пойти еще куда-то, хотя вокруг все складывается благоприятно: есть труд, кров, пища.

286. Нормально ли для женщины такое стремление к блужданию и как его остановить? Возникает ощущение, что, оказавшись где-то, я занимаю чужое место».

287. «Это неправильное блуждание. Так занять чужое место невозможно. Если вы должны будете оставить это место, вам будут созданы другие условия, показывающие, что вам дальше здесь быть не получится.

288. Вот это будет означать, что место нужно освободить для кого-то другого или для того, чтобы вообще там никого больше не было дополнительно, потому что нужны какие-то задачи, которые должны решить без приходящих помогающих те люди, у кого вы были.

289. На самом деле надо рассматривать тему, насколько вы умеете по-настоящему быть другом, быть полезным, быть постоянным.

290. И уйти можно, только если возникли действительно очень благоразумные понимания. То есть видится, что ваше присутствие в другом доме чрезвычайно нужно, очень важна ваша помощь, там человек нуждается гораздо больше в помощи, чем те люди, у которых вы находитесь. Это изменение возможно, только когда действительно очень серьезно замечается, что это нужно. Вот тогда надо идти.

291. Просто переходить от какой-то непоседливости внутри, которая зудит, и лозунга, что, может, вы кому-то мешаете, находясь в том доме, — это неправильно.

292. И Я не случайно упомянул слово «лозунг». На самом деле такая своеобразная забота о ком-то — ложная, она связана с вашей слабостью, с вашей нестабильностью.

293. И позволю Себе упомянуть такое острое выражение: «Дурная голова ногам покоя не дает». Оно очень метко применяется в вашей жизни.

294. Если что-то менять, то вы должны видеть, для чего вы это делаете, и очень четко осознавать, что вы выбираете большее, оставляя меньшее. Вот тогда уместно говорить: да, хорошо, можно так сделать».

295. Отвечая на один из устно заданных вопросов, Учитель сказал:

296. «В единой Семье перевести условно на свой собственный хлеб того, кто не стремится сделать поставленную работу, будет неверным. Посмотрите, есть ли другая работа, которую тоже надо сделать, но где требуется меньше ответственности.

297. Если она есть и туда действительно можно поставить человека, поставьте. Посмотрите, как он это делает. Вплоть до того, пусть трусы, носки стирает всем в Семье. Не может копать, пилить, пусть стирает. Повозится в воде, с мылом посидит, пошоркает — ничего, нормально.

298. Мужчину ставьте туда. Не хочешь вместе с нами строить Семью, не можешь исполнить мужскую работу, дай возможность женщинам сделать эту работу, если они могут тебя заменить. Тогда ты замени их в их работе, чтобы они не отвлекались на эти трусики.

299. И если он отказывается идти на какую-то работу, которую наиболее благоприятной вы вместе видите для него, тогда чего же он делает в вашей Семье? Пусть отдыхает. Тогда уж пусть действительно сам себя пробует прокормить.