Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 15

300. Нет, это целое искусство, и надо научиться это делать, это будет самое ценное. А значит, дальше рассматривать поведение свое надо не с позиции, изменилось ли у вас природное чувство, а с других позиций, именно дружеских.

301. Насколько действительно нужно что-то менять? Насколько действительно благоприятно что-то изменить, нужно ли оно действительно вам в данный момент? В чем вы видите благоприятность? Что вы ищете в этом изменении, которое предполагается и которое вы как будто бы желаете? Что вы ждете?

302. Научившись задавать себе эти вопросы грамотно, трезво, научившись находить на них ответы (потому что они звучат внутри вас, эти ответы уже есть, ваше желание созвучно вашим установкам внутри, и вы должны их научиться определять), вы увидите истинную ценность своих желаний.

303. И часто женщина, имея семью, влюбившись в кого-то, в зависимости от того, в каких условиях вы находитесь, что происходит в вашей семье, может сама себе сказать: «А нужно ли мне это? Да, я люблю кого-то еще вроде бы, как будто бы. Но действительно ли нужно мне что-то менять? Или просто это чувство мне сейчас принесет какие-то новые ощущения, новые понимания, какой-то новый взгляд на хорошо как будто бы понятные обстоятельства?» Может быть, именно это прежде вам должно принести это чувство?

304. А не так, что у вас изменились чувства и вы должны тут же, собрав вещи, быстрей мчаться навстречу удовлетворению своих чувств, делая порой совершенно неуместное, ненормальное действие. Не это главное. Пока вы так дорожите собственными чувствами, вы будете бесконечно обмануты.

305. Потому что сама Гармония должна будет вас научить уважать божественное прежде, а не эти временные явления в вашей жизни. Их надо уважать, но не боготворить. У многих из вас эти чувства как идол поставлены, и вы им поклоняетесь больше, чем всему остальному, что связано как раз уже впрямую с Богом.

306. Надо научиться видеть разницу, научиться правильно оценивать, понимать и прилагать уже дальше в соответствии с пониманием действия. Так что учитесь.

307. Отношения мужчины и женщины — это очень важное таинство, где многое надо посмотреть, где многое надо переосмыслить, взглянуть как-то интересно, глубоко, где надо научиться многое ценить.

308. Ни в коем случае не осуждать! Если вы склонны осудить такие отношения, которые могут возникать между мужчиной и женщиной, значит, все, с вами связанное в этом смысле, будет осуждено со стороны кого-то другого.

309. Оно будет осуждено, потому что вы не достойны того, чтобы ценили ваши эти качества, хотя они вам естественно присущи. Но вы недоросли, чтобы это кто-то хорошо оценил и поблагодарил вас за это. Научиться это ценить в других очень важно.

310. Поэтому здесь много, целый спектр разных обстоятельств, и вы могли обратить внимание, что все последние месяцы, уже немало месяцев, мы прежде касаемся этих вопросов. Отношения мужчины и женщины — это серьезные вопросы.

311. Вы в маленьких домиках творите законы, от которых зависит жизнь всего человечества. И вот в этих домиках надо научиться творить правильно законы между двумя, между тремя, между большим числом членов семьи, какой-то условной семьи. Чтобы, научившись творить малое, вы были достойны во многом и сумели творить эти же законы добрые, как в одной большой семье, но уже на всей Земле.

312. Чтобы на всей Земле была у вас одна Семья, один такой условный маленький домик во Вселенной. Чтобы таких домиков было много, и чтобы каждая звезда стала домиком, такой избушкой с большой теплой Семьёй под ее кровом. Вот эти нюансы, обстоятельства надо просмотреть обязательно.

313. И надо, чтобы вы не испугались. Вы изменили некоторые Мои законы. Отношения, которые Я вам задавал, вы несколько извратили. Вы задали себе программы, которые стали сильно вас пугать, смущать, но вы сами начинаете многое портить.

314. Не торопитесь пугаться, потому что ваш страх многое извращает. Он заставляет видеть совершенно не в том свете, в котором Я вас пробую научить видеть. Ведь то, с чем вы соприкасаетесь, может быть намного прекраснее, чем вы в состоянии вообще себе представить. Но туда надо прийти.

315. Я не смогу вам это описать, Я не смогу вам дать почувствовать. Я веду вас туда и прошу от вас только доверия и пробовать сделать то, чему Я буду учить вас, сделать, отдав этому все свои силы.

316. Не торопитесь оценивать то, что Мне приходится вам давать. Это только Отцу ведомо, для чего, почему вам это дается. Я это послушно исполню. Я тоже понимаю, для чего многое вам дается, но Я не должен вам это объяснить.

317. Тем более Я хорошо понимаю, что это и трудно Мне будет сделать. Где возможно, Я пробую вам объяснять, но очень многое Я не смогу объяснить. Это невозможно, потому что это связано с обстоятельствами, которые надо почувствовать, это не расскажешь словами.

318. Значит, вам надо сначала прийти туда и почувствовать, вот тогда вы поймете. Но Мне тогда и объяснять не потребуется. Но туда надо прийти.

319. А сначала — доверие. Я вовлекаю вас в сферу жизнедеятельности, когда позволяю видеть обстоятельства с такой стороны, которая сначала вас смущает, где-то пугает. И вы действительно поддаетесь своему страху и все начинаете портить. А здесь нужно доверие.

320. Тем более при очень интенсивной работе в этой области результаты пойдут через годы. Первые результаты, которые начнут удивлять вас, радовать, придут через годы, потому что посев этот должен возникнуть на основе какого-то выжженного места.

321. Надо освободить сначала то место, где будем выращивать замечательное, надо освободить эту почву, и она подвергается огню. Значит, естественно, что в этом случае вы будете ощущать? Когда исчезает что-то вам знакомое, когда возникает как будто бы пепелище очень страшное, что за голос в этом случае волнуется? Кто это заволновался у вас?

322. Он хорошо известный дядюшка: волосатый, лохматый, рогатый, хвостатый. Но очень умный, что не отберешь, очень хитрый, и ловит здорово всех за ухо.

323. И если вы привыкли отождествлять свое истинное «я» с эгоизмом, то, если Я покусился на ваш эгоизм и подвергаю его огненному изменению, значит, в этой области, где вы как будто бы всегда думали, что это ваше истинное «я», начнет образовываться выжженное место. Это естественно в этом случае. А как по-другому? Как можно еще по-другому?

324. Значит, в этом случае вы должны подвергнуться серьезному испытанию и еще раз окончательно выбрать: а действительно ли вы доверяете, чтобы это продолжало быть? Ведь оно открывает что-то непонятное, неизвестное.

325. Ведь должно вырасти то, чего вы не знаете. А действительно ли оно вкусное, а действительно ли оно истина? У вас много вопросов в этом случае сразу возникает.

326. И тут либо вы действительно верите и очень хотите измениться и пойдете, либо вы действительно любите, что также не менее ценно, а значит, будете обязательно доверять и пойдете и сделаете. Либо откроется, что вы, оказывается, приехали совсем по-другому. Вы и не любите, вы и не верите, а ищете приключений: а вдруг повезет, а вдруг спасется кто-то?

327. Но тогда здесь надо будет обязательно сделать выбор и разойтись в разные стороны. Задачу, которую Я ставлю, нельзя сделать одним штурмом, только на эмоциональном доверии, на каком-то стадном принципе: все побежали, и я побежал. Побежать можно, но нужное расстояние пробежит только верующий.

328. Это серьезнейшая задача, и Я жду от вас полного доверия. Это очень важное обстоятельство. Поэтому тут уже решите сами. Но не торопитесь оценить эти обстоятельства.

329. Я уже услышал, как вы оцениваете, и увидел, как опасно, неправильно вы успеваете сделать эти оценки, хотя Я вам не так задавал эти обстоятельства. Но Я буду дальше пояснять.

330. Те, кто выдержал уже то, что было, тогда успокоятся и пойдут дальше. Кто не выдержал, Я уж не успею вдогонку им крикнуть: «Вы неправильно поняли». Ладно, придут после, спросят все равно однажды, зададут этот вопрос спустя тысячелетия.

331. Так что учитесь. Общение ваше друг с другом и то общение, что касается мужчины и женщины, чрезвычайно важно. Мы его будем глубоко рассматривать.

332. Дорожите совместной жизнью. Соединяйтесь вместе, учитесь любить друг друга, учитесь быть друзьями.

333. Не торопитесь бежать от того, что имеете, думая, что найдете лучшее. Если вы не научитесь дорожить дружбой, ваша дружба или стремление к дружбе будут попраны и в другом месте, потому что вы неправильно ищете. Вы не сможете научиться дружить поиском для себя чего-то лучшего.

334. Если где-то, может быть, вы и сделали ошибки, по неведению это сделали, не пугайтесь. Это тоже немаловажный момент, чтобы вы не посмотрели в прошлое, не стали себя корить, ругать. Ни в коем случае не смейте это делать.

335. Давайте начинать всегда с сегодняшнего дня. Сделали сегодня какие-то шаги, давайте их ценить. Сделали как-то своеобразно, давайте их ценить. Не делайте ошибки, какие делали раньше, не думайте так, как думали раньше.

336. Учитесь благодарить за то, что есть, и извлекайте всю ту ценность замечательную, которая в этом вам уже предоставляется. Уверяю вас, вы не увидите сразу всю эту ценность, вы не сможете.

337. У вас нет таких качеств, чтобы понять сразу всю полноту ценностей, которые скрываются в той ситуации, в которую вы попали. Вы не сможете сразу это увидеть. Терпите, стремитесь вперед.

338. Вы обогатитесь, это все там есть, там замечательные ценности. И Я уверяю вас, что однажды, если вы правильно это будете сейчас принимать, вы сами начнете выражать уже по-настоящему искренно свое восхищение, благодарность тому, что вам было предоставлено. Вы обязательно выразите свою радость и скажете: все-таки как здорово, что это случилось, и вот это удалось обрести, вот это сумели взять для себя, и это принесло вам больше счастья.

339. А счастье это можно искать во всем, что вы сейчас здесь строите. Оно где-то больше, где-то меньше, но на самом деле, если правильно ко всему подходить, вы улыбки, радость найдете во всем.

340. Поэтому не кривляйтесь, не капризничайте, не думайте, что что-то другое могло быть лучше. Это глупости, это удел невежественного человека, не ведающего Истины.

341. Вы те, кто не должен быть удовлетворен тем, что имеет. Вы те, кто хочет измениться, а значит, приобрести всё новое и по-новому видеть мир. Так вот и будьте достойны в этом поиске.

342. Я сейчас так много отвечаю на каждый маленький вопрос. Мы перейдем скоро к более конкретным вопросам. Поэтому Я и не ограничил вас одной встречей, чтобы вы потихоньку все шире и точнее, более прямо начали задавать очень интересные, важные вопросы, не смущались, не стыдились, не думали, чтобы потом как-нибудь на индивидуальной встрече спросить.

343. Старайтесь спрашивать. Смелее пишите, как можно конкретней, проще, менее многословно вопрос, чтобы не были огромные послания.

344. Если сам человек не может сформировать конкретный вопрос, он может в беседе с ближним попробовать, опираясь на его помощь, сформировать этот вопрос. Это возможно, и было бы хорошо, чтобы вы вот так учились друг у друга.

345. Когда у вас есть какое-то описание, но никак не идет вопрос, опишите ближнему и скажите: «Я хочу задать вопрос», — и попробуйте ему донести эту истину. В беседе с ним вы отсечете много лишнего, потому что ближний должен почувствовать, что конкретное, характерное вы хотите действительно спросить.

346. И, попытавшись выслушать ваше многословие, он должен переспросить: «Правильно ли я тебя понял, что ты хочешь спросить вот это?..»

347. Тогда человек, который пробует задать вопрос, сравнивает: ага, нет, не это. И начинает что-то объяснять опять многосложно.

348. Спустя время слушающий может спросить: «Может быть, вот это ты хочешь спросить»? Кто задает, тот может сказать: «Да, действительно, я хочу это спросить». Такое обстоятельство вполне может быть. Поэтому учиться задавать вопросы вот так желательно.

349. Вы уже многому можете учиться друг у друга. Смелей переспрашивайте, не бойтесь выглядеть глупыми, несмышлеными, что как-то странно формулируете мысль. «А вдруг ближний подумает, какой я неумный?» — главное, не допустите вот этой глупости.

350. Иначе вы начнете закрываться, пробовать выглядеть умным, еще хуже начнете формулировать какой-то вопрос. Начнете вводить какие-то энциклопедические понятия и запутаете того, кто слушает. Он просто пожмет плечами и уйдет, не понимая, что вы ему говорите.

351. А это потому, что вы захотели быть умнее, чем есть на самом деле. Не надо так стараться. Я уверяю вас, вы все испортите. Будете выглядеть в этом случае еще хуже, чем вы есть на самом деле, но никак не умнее.

352. Поэтому будьте естественными, не смущайтесь того, что вы имеете. Проще пробуйте вот так рассуждать и учиться друг у друга. Давайте, смелее».

353. Отвечая на фразу о том, что размытое сознание не позволяет задать точный вопрос, Учитель сказал:

354. «Размытое сознание действительно в какой-то мере пробует спасти человека от ответа, который он должен получить. Его эгоизм торопится скрыться от ответа, который он может получить.

355. Но раз человек чувствует возбуждение, потребность задать вопрос, значит, его истинное «я» в этот момент ведет его к изменению себя. А у него голова ерунду какую-то городит. Это эгоизму она подчиняется.

356. Эгоизм, страстно пытаясь ваши мысли, как домино, переставлять, составляет какую-то ерунду, от которой вы никак богатым не уйдете от Истины.

357. Ваша задача — научиться брать то, к чему стремится ваше сердце, и действительно взять нужный ответ, которого очень боится эгоизм.

358. Если делается революция, то захватываются телеграф, мосты. Вот так и эгоизм ключевые позиции занял. Поэтому, если вы хотите сейчас революцию, переворот сделать, вам надо эти ключевые позиции отбить у него. Вы изучали это по истории в школе, поэтому ввожу вам понятные образы.

359. Голова ваша очень удачно захвачена эгоизмом. Поэтому при попытке рассуждать вы попадаете в мир эгоизма. И эгоизм там сидит, боров такой, и решает: «Дать ему осмыслить, не дать? Да нет, пусть поплавает, пусть перемещает вот эти категории между собой, они все равно ему ничего не дадут». А вы пробуете их вместить туда, сюда: «Что-то ничего не получается никак».

360. Надо учиться рассуждать, это очень важно. Научитесь очень упрощенно видеть ситуацию. Не надо рассуждать на тему того, что изменить внутри себя и что у вас происходит: «А почему у меня вот это происходит? А откуда это? А как мне изменить вот эти переживания?» Не надо, никак не изменить их так. Нет такого ответа, чтобы изменить переживания. Нет такого ответа, чтобы изменить внутренний мир сразу.

361. Есть в этом случае только один простой ответ: Последний Завет. Я некоторым даю этот ответ, вы улыбаетесь сразу.

362. Внутренний мир менять надо с многих сторон. А многие стороны — это в каком-то обстоятельстве ваши слова, это в каком-то обстоятельстве действие ваших рук, это в каком-то обстоятельстве сходить ногами и так далее. Это какие-то конкретные и ясные обстоятельства, где что-то надо ясно сделать, взять и сделать.

363. И вот в этом делании и скрываются ваши мотивы, скрывается ваш внутренний мир. И часто вы делаете, то, что соответствует вашим желаниям.

364. А я учу вас сделать не совсем совпадающее с желанием, и тогда, делая, вы чувствуете: как-то неуютно, что-то не то. Делается это неумело, не получается, как-то страшно делать, не хочется делать.

365. Но вот это и надо уточнить, чтоб вы знали, что именно надо делать. И когда вы делаете это конкретное усилие, внутренний мир, визжа от неудовлетворенности, потихонечку начнет перестраиваться. Вы все-таки будете его убеждать, что именно так надо делать.

366. Он начнет настраиваться, все больше свыкаться с этим действием и потом махнет рукой: «Да ну его, он все равно будет делать». А потом уже: «У, как нравится, надо делать, это же так здорово!»

367. Вот такой процесс изменения произойдет внутри. Сначала он будет сопротивляться, потом уже видит, что невозможно это делать, но еще будет неудовлетворен. А потом начнет радоваться, скажет: «Надо же, какой же я был дубиной, если раньше этого не делал, не понимал. А вот сейчас начал понимать». На это нужно время, но этот процесс борьбы должен произойти.

368. Поэтому очень важно, чтобы вы вывели свои рассуждения в плоскость вот таких практических, конкретных обстоятельств. Чтобы вы, спросив у Меня, пошли и сделали. Ваша цель — прийти спросить, как сделать, и пойти сделать.

369. Поэтому, если вы хотите задать вопрос, вы хотя бы представьте, что вы хотите услышать. А потом представьте, можно ли это применить, взять и конкретно применить.

370. Дополнительные вспомогательные вопросы, внутри заданные, вам покажут, что вы спрашиваете какую-то ерунду. Вы никак это не примените никуда. А зачем вы тогда спрашиваете? Вы только отвлекаете внимание на что-то, что вам на самом деле не нужно.

371. Сначала зацепитесь за конкретные обстоятельства. Из этого состоит у вас каждый день, именно из этого. Ведь вы проявляетесь своими внешними действиями, а не внутренними.

372. Внутренние тоже видны, вы их просто не фиксируете, но они очень серьезно воздействуют на окружающее пространство. Но вы друг друга знаете и знакомитесь друг с другом по внешним проявлениям. И вот эти внешние действия надо сейчас научиться делать правильно.

373. Как ребенок учится шагать? Он не спрашивает: «Что со мной происходит, ноги не слушаются?» Вы его пробуете вести. Он присматривается и анализирует, находит что-то важное, что помогает ему сориентироваться, потом уже и самостоятельно делает эти шаги.

374. Он учится делать что-то конкретное, но не пытается понять мотивы: что мешает ему это делать, почему он так переживает? Не туда направлен его взгляд.

375. Вот так упростите, будьте как дети. Вот так просто взгляните на свои действия и начните смотреть: «Правильно ли я сказала? Правильно ли я вот это принес? А нужно ли было мне спать дольше?» — и так далее.

376. Много таких простых ситуаций, но в них закон Истины. Какими бы они ни казались простыми, в них закон Истины, это впрямую связано с законами Бога. Поэтому научиться делать это правильно крайне необходимо.

377. И, уже зная, что правильно сделать и как правильно, делая это упорно, вы подтянете внутренний мир в соответствии с этими действиями, которые сначала будут делаться неискренно. В течение месяцев, лет вы будете это упорно делать.

378. И потом это будет вам нравиться, и вы будете видеть: как это здорово ощущать на этом уровне мир. Это совсем другой взгляд будет, и проблема эта уйдет. Но сначала упорный труд.

379. Вот к этому и надо вывести ваши вопросы. Поэтому думайте, учитесь, рассуждайте, не смущайтесь, еще раз подчеркну, выглядеть глупенькими. Не смущайтесь, не торопитесь возвышать себя друг над другом.

380. Ведь, смущаясь, что вы выглядите глупенькими, вы в какой-то мере стремитесь выглядеть значительными на самом деле. Если это есть, значит, вас интересует ваша собственная значимость. Но это неправильный интерес, он вас подведет, он поставит вам подножку.

381. Поэтому смелее двигайтесь, изучая мир, как дети. Не бойтесь глупых вопросов. Они, как правило, наиболее мудрые вопросы.

382. А вот когда вы стараетесь задать искусственно мудрый вопрос, тут уж Я твердо говорю: у вас он получается очень глупый.

383. Не беспокойтесь за мудрость, она знает свои дороги и обязательно найдет вас там, где это действительно вам нужно, и когда вы до этого действительно дорастаете».

384. «Десять лет Ты нам это вдалбливаешь, и почему-то мы не можем это вместить. Если Твой уровень сознания — это уровень Христа, то наш уровень сознания ниже Твоего намного. Может быть, поэтому десять лет мы не можем?..» — попробовал задать вопрос Василий Иванович Гуляевский.

385. «Доверие! Доверие, Василий Иванович. Доверие, доверие, доверие. Здесь доверием все определяется. Я доношу, как раз пробуя учитывать уровень этого сознания.

386. Почему Я требую, чтобы вы задавали дополнительные вопросы, через которые Я буду смотреть, что именно непонятным оказалось, чтобы уже и с той стороны объяснить. Вот почему идут годы, и Я долблю, долблю, долблю.

387. Но долблю не одно и то же, не одни и те же выражения. Долблю одни и те же обстоятельства, это верно, но с разных сторон в зависимости от того, когда Я замечаю, что именно вам непонятно.

388. Я сталкиваюсь с разными вашими ситуациями, смотрю: вот этот оттенок не совсем понятен. Я открываю его, пробую его вам доносить. Повстречавшись на отдельных индивидуальных встречах, Я уже знаю, что Мне надо собрать вас и что-то обязательно подчеркнуть, ибо Я замечаю какую-то тенденцию, что есть наклонность не понимать еще и вот этот момент. И Я собираю вас, чтобы это объяснять.

389. Но эта тема очень непростая, и, чтобы объяснить, действительно требуется не один год.

390. Вот почему Я и сказал, что в то древнее время невозможно было заложить Учение, потому что на него никак нельзя потратить несколько лет. Это годы, много лет надо конкретно вот так зудеть, двигать, будоражить, это постоянно нужно делать в течение длительного времени.

391. Если бы это компьютер был, человек без эмоций, было бы проще: вся программа была бы заложена, быстрый произошел бы анализ, быстро дополнительные вопросы заданы были бы наиболее логичные, точные, еще бы появились дополнительные ответы.

392. И в течение короткого периода времени необходимый объем информации уже был бы получен. Это не требовалось бы корректировать. Люди бы двинулись в одном направлении, не делая ни одной ошибки.

393. Но это не та ситуация. Поэтому здесь очень много разных ситуаций зависит от того, какое настроение у человека, какая у него степень внутренней зрелости, говорящая о том, какой характер желаний у него проявляется. Ведь от зрелости разные желания проявляются.

394. А человек не успевает сообразить, что, пытаясь задавать вопросы, пытаясь присматриваться к окружающим, он на самом деле не ищет правду, а ищет желанное, что подтвердит его интересы. И пока он это не увидит, ему трудно донести что-то. Ему говоришь, говоришь, говоришь: так, так, так.

395. Сами обстоятельства его крутят в разных плоскостях, поворачивают, бросают наземь головой вниз, другими частями об стенку. И, претерпевая деформацию в себе разнообразную физиологического характера, он потихоньку начинает видеть: «Как же я столько лет слушал, а только сейчас стало понятным». В этом некоторая неизбежность, но Я ее хорошо понимаю, поэтому не особо расстраиваюсь, хотя грустно.

396. Но здесь важно доверие, ведь сделать Мое нельзя исходя из вашего понимания. Только когда каждый шаг будет сделан и особенно когда будет ущемлен интерес человека, вот тогда начинается победа.

397. Но, к сожалению, когда Мне приходится сталкиваться с ущемленным человеком, Мне трудно ему что-то объяснить. У него от доверия один прах остается в это мгновение, и он дорожит только собственными суждениями. Он быстро тяготеет к собственным выводам, которые его должны сохранить.

398. Но сохранить не его на самом деле, а его эгоизм, потому что эгоизм ищет для себя защиты.

399. У многих самая большая ошибка — в попытке рассуждать, кто такой Учитель, в попытке понять, почему Он ведает, почему не ведает что-то, почему Он тогда так сказал, а сейчас вот так сказал, какой закон за этим может скрываться.