Повествование от Вадима

Часть 13

Глава 13

В апреле месяце по электронной почте пришло открытое письмо Учителю из Америки от женщины по имени Сильвестра. Большая часть этого письма приводится ниже.

2. «Дорогой Учитель! Движимая отнюдь не политическими пристрастиями, но лишь чистыми духовными устремлениями, я, равноправное дитя Бога, наделенное дарованным мне от рождения видением, обращаюсь к Тебе, примеряющему на себя роль Живого Слова.

3. Не будучи от природы ни марионеткой в чужой игре, ни пешкой типа безответного исполнителя-посредника, а высокодуховной личностью, у которой болит душа за свой Народ, давший миру идею единобожия и десять заповедей, я вопрошаю: когда закончатся гонения на Народ, к рядам которого я с гордостью принадлежу …

4. Ты передавал призыв «дорогим братьям мусульманам», которые якобы должны стать первыми, согласно Твоей трактовке библейского пророчества «последние станут первыми». Куда следует мне отнести братьев иудеев моих, исповедующих только открытый бой, но подвергающихся ударам из-за угла? Кстати, на мой взгляд, здесь первыми нарекаются те, кто способен отринуть свое личное эго и личные интересы в пользу общечеловеческих, божественных ценностей. Как увязать мне «особую роль братьев мусульман» с льющейся через край кровавой рекой ни в чем не повинных детей Народа моего?!

5. Я отдаю себе отчет, что мусульмане, как и евреи, бывают разные. И я ничего не обобщаю. Я просто хочу понять, как это все совместить в Учении Виссариона, провозглашающего себя Христом, ни в одной книге которого даже стыдливо и вскользь не упоминается еврейский вопрос и слово «еврей». Почему, Учитель, оставил Ты «за бортом» Народ, издревле признанный судьбоносным?! Не этому ли Народу послал Бог Сына Своего? И не этот ли Народ вскормил и выпестовал Его?

6. Определяя «реальную возможность спасения человечества от глобальной катастрофы», Ты говоришь о воссоединении христианского и мусульманского миров на основе единого Вероучения. И так, совершенно при этом исключая из рассмотрения еврейский мир, Ты собираешься переключить интерес общества в нужное русло, устранив религиозную рознь? Не затмение ли это?! Концентрируясь на высказываниях Евангелия и Корана, не упускаешь ли Ты источник всех вероучений на земле — Каббалу и Тору? Не Богом ли Единым продиктованы эти великие послания человечеству?! Не пришло ли их время?!

7. Не вознамерился ли Ты «остановить противостояние людей, убрав идеологическую основу агрессии» веками отработанным способом, опять сделав козлом отпущения мой Народ?! Тогда поостерегись, ибо время слабости, неуверенности и безответности еврейского народа кануло в лету. Час Торы настал, и Народ мой пробудился для свершений.

8. Так почему Ты, сконцентрировавшись на рассмотрении «христианско-мусульманского» конфликта, целиком проигнорировал вопрос присутствия на планете как Народа, изначально наделенного исторической миссией, так и его мудрецов, уже не единожды явивших миру свою уникальность и способных и готовых внести свой явный вклад в дело разрешения мировой напряженности и предотвращения мировой катастрофы?..

9. Я бы хотела получить от Тебя письмо, где бы Ты высказал свою столь же открытую и искреннюю, как и моя, позицию по затронутому мной исключительно важному в эпоху Свершения вопросу. Прошу личного контакта с Тобой для объяснения. Буду чрезвычайно рада Твоему отклику».

10. Ответ Учителя Сильвестре был отослан ей и помещен в открытом виде в интернете вместе с ее письмом на странице Церкви Последнего Завета.

11. «Дорогая Сильвестра, мир тебе и всем ближним твоим!

12. Я ознакомился с твоим открытым письмом, адресованным мне, и с твоими характерными переживаниями, выраженными в нем.

13. Учитывая твою надежду на мой ответ, в данном случае я согласен дать его в определенной мере, хотя подобная переписка далеко не всегда возможна в связи с некоторыми немаловажными обстоятельствами.

14. Вижу благоприятным заранее выразить извинения за возможную остроту некоторых моих выражений, но я надеюсь на мудрое понимание с твоей стороны и доверие в том, что наличие желания с моей стороны принести боль невозможно.

15. Я все же действительно Тот, Кем меня достаточно верно считают всем сердцем воспринявшие меня, а значит, и ответы мои могут быть только такими, какие я, как Слово живое Отца моего и рода человеческого, вижу благоприятным давать в помощь слушающим. Надеюсь, что брошенные мною в данном случае зерна найдут уголочек благодатной почвы и дадут благие всходы.

16. Дорогой друг, на твой прямо поставленный в начале письма, казалось бы, глобальный вопрос: «Когда закончатся гонения на Народ, к рядам которого я с гордостью принадлежу?» можно дать достаточно простой ответ. «Гонения» прекратятся тогда, когда исчезнет патологическая глубинная психологическая привязанность к собственной исключительности и жертвенности.

17. Тебе, дорогой друг, как человеку, считающему себя, как прямо сказано в твоем письме, «высокодуховной личностью», думаю, достаточно скоро станет понятным, что всякая внутренняя привязанность человека или группы людей к своей условной исключительности неизбежно активизирует в среде окружающих часто неосознанную потребность унижать и гнать такого человека или такую группу людей.

18. И многие, в ком духовная сила недостаточно велика, а таких на всей Земле великое множество, обязательно поддадутся внутреннему неожиданно проявившемуся негативному мотиву в отношении или отдельного человека, или народа, лелеющего в себе понимание своей условной исключительности.

19. Таковы закономерности Гармонии, сотворенной великим Творцом Бытия, а значит, они равны для всех рожденных в лоне этого Бытия.

20. И чем сильнее поддерживается чувство своей собственной исключительности, чему человек образно поклоняется как идолу, тем болезненнее и разрушительнее будут последствия в жизни этого человека и даже народа.

21. Скорбные последствия в связи именно с этими закономерностями настигали не только народ Израиля, но и многие другие народы.

22. Но так как идеология собственной особой исключительности у этих многих народов достаточно быстро распадалась после естественно неизбежных крушений их империй, то и так называемые гонения впоследствии проявлялись и проявляются слабовыраженно по отношению к этим народам.

23. К этому равносильно можно отнести и оттенок психического переживания, связанного с осознанием себя как жертвы. Психическая привязанность к такого рода самосознанию неизбежно будет создавать условия, где явно или неявно обязательно проявится тот, кого условно можно было бы обозначить в этой связи как «палач».

24. И даже если в реальности такого палача не существует, привязавшиеся к осознанию себя как жертвы неизбежно создадут иллюзию его существования.

25. Поэтому именно психическую привязанность к своей мнимой особой исключительности и жертвенности следует относить к проявлению психического расстройства, от которого необходимо научиться избавляться. Иначе трагедия по жизни неизбежна!

26. В этом закон Бога Великого, и никто из рожденных в Бытие не обойдет его!

27. А по поводу затронутого выше психологического обстоятельства вижу благоприятным еще заметить, что в настоящее время характер развития человеческого общества на Земле таков, когда говорить о гонении на тот или иной народ совершенно несерьезно.

28. Не будет мудрым подчеркивать, какой условно великий вклад в развитие духовных ценностей человечества внес тот или иной народ.

29. Именно Великий Вселюбящий Отец Небесный, одинаково позволяющий солнцу светить на праведных и неправедных, равно проливаться дождю на праведных и неправедных, зная о существующей пока еще предрасположенности того или иного народа к проявлению опасных форм гордыни по поводу своей условной исключительности, за время формирования человеческой цивилизации до дней нынешних позволил разным народам явить миру отдельные жизненно важные Частицы единой духовной Истины.

30. И нет смысла сравнивать, какая из этих Частиц наиболее важная.

31. Если какая-либо деталь в едином гармоничном механизме перестанет нормально работать, то независимо от того, большая она или маленькая, весь механизм также перестанет нормально работать.

32. Крайне глупо будет выглядеть тот из хранителей какой-либо детали этого единого механизма, который начнет мнить о себе как о чем-то особо важном по отношению ко всем окружающим его другим разнообразным хранителям остальных деталей.

33. Такое обстоятельство благополучно разрешиться во благо именно всего человечества призвано только тогда, когда на Земле в строго определенное время появится Истина, способная не только как основа гармонично сплести уже хранимые разными народами важные духовные Частицы Единого Целого, но и, раскрывая многое недостающее, покажет Путь полноценного совершенствования.

34. Это благоприятным может быть только тогда, когда доступ к восприятию этой Истины у большинства народов может носить относительно равный характер.

35. Такое Время наступило! Это Время, когда во благо нормального дальнейшего развития человечеству важно осознать, что на Земле до сих пор не было единственного самого истинного вероучения.

36. Все существующие вероучения, оказавшиеся способными утвердиться в течение длительного времени, есть равноценные между собой хранители отдельных священных Частиц одной Великой Истины.

37. Это Время, когда чрез Слово живое, которое послал вам Отец Небесный, я готов показать вам, что вы все на Земле-Матушке равно дети одного Отца и равно сопричастны в исполнении Замысла Великого Бога рода человеческого.

38. И нет никакого разумного смысла как в том, чтобы гордиться своей принадлежностью к тому или иному народу, так и в том, чтобы стыдиться этого.

39. Тем более что гордость, как и созвучное с ней понятие «гордыня», есть опаснейший порок в психике человека, независимо от того, к чему прикладываются эти понятия.

40. Любой из народов я воспринимаю равно родным для себя. И чтобы показать эту равность родства и то, что на определенном этапе времени любой народ мог бы на некоторое время стать судьбоносным, Отец Небесный позволил мне в очередной раз вернуться на Землю, теперь уже воплотившись в народе, условно пока еще обозначенном как российский.

41. Предыдущее мое рождение было в лоне израильского народа, который действительно в некоторой мере, как ты упоминаешь, «вскормил и выпестовал» Учителя Истины, но и который, что тоже немаловажно добавить, не испросив разрешения ни у Бога Великого, ни у самого Учителя, решил насильственно прекратить Его жизнедеятельность, отказавшись признать в Нем живое Слово Божие.

42. Добавляя это, я хотел бы, чтобы ты смотрела гораздо шире на то, что ты торопишься в своей эмоциональности так поверхностно затрагивать.

43. Надеюсь, дорогая Сильвестра, ты поверишь мне, что я добавил тебе это не потому, что у меня есть какая-то горечь к этому народу. Ее у меня нет нисколько. Волею Бога Великого, Отца моего, во мне не были оставлены горестные переживания того Времени.

44. И я благодарен Отцу своему Небесному, что в начале моего нынешнего Свершения Он предоставил мне благоприятную возможность дважды побывать на земле народа Израиля. Где с определенными душевными переживаниями я прикоснулся ко многим дорогим моей душе местам прошлого очень далекого Свершения. Где за это время между Тем прошлым и Этим нынешним так много изменилось.

45. Побывав на той земле, я должен был в духе своем восстановить прерванную нить своего предопределенного Свершения и продолжить творить Волю Отца своего Небесного дальше, как будто между Тем прошлым и Этим нынешним прошла только одна ночь.

46. Только теперь уже основная часть этого События должна проявиться в лоне другого народа.

47. Но в этом теперь уже окончательно решающем судьбу рода человеческого Свершении живого Слова Божиего на Земле-Матушке равно могут принять участие любые представители разных народов.

48. На этом я буду завершать свой ответ на твое открытое послание ко мне.

49. Что же касается остальной части твоего письма и упомянутых там своеобразных упреков в мою сторону, то я не вижу благоприятным пробовать что-либо пояснять, так как упомянутое там на самом деле никакого отношения к Свершению моему не имеет.

50. Причиной тому, дорогой друг, является не только крайне малая осведомленность твоя, но и естественная пока еще недостаточная способность понять истинность Творимого мною.

51. Прошу тебя не делать поспешных выводов относительно меня. Они, как правило, будут все ошибочными, в этом я тебя уверяю.

52. Иначе ты больше будешь походить на политиков, чем на «высокодуховную личность». Лучше больше спрашивать, чем делать больше выводов.

53. Счастья тебе!

54. Виссарион.